все альбомы на Князь тишины, Наутилус Помпилиус - Казанова и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Приглашаю переслушать один из лучших русских альбомов Князь Тишины. A1 Скованные Одной Цепью A2 Князь Тишины A3 Взгляд С Экрана A4 Стриптиз B1 Доктор Твоего Тела B2 Я Хочу Быть С Тобой B3 Казанова B4 Шар Цвета Хаки B5 Последнее Письмо. Запись альбома «Князь Тишины» началась в конце 1987-го прямо по месту жительства «Наутилуса».
Nautilus Pompilius - Князь Тишины
«Князь Тишины» и «Титаник». Nautilus Pompilius в mp3 бесплатно, видеоклип в один клик. Князь тишины Наутилус Помпилиус - Взгляд с экрана Наутилус Помпилиус - Стриптиз Наутилус Помпилиус - Доктор твоего тела Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой Наутилус Помпилиус - Казанова Наутилус Помпилиус - Шар цвета хаки. Баллада «Я хочу быть с тобой» стала невероятно популярной композицией группы «Наутилус», написанной на основе популярной песни «Князь тишины».
Первые пластинки группы «Наутилус помпилиус»
Смотрите новые видео в TikTok (тикток) о композиции «Князь тишины». Клип песни Nautilus Pompilius – Князь тишины смотреть онлайн бесплатно. 299руб., Курьером по Санкт-Петербургу - 400руб. Князь Тишины = The Prince Of Silence. Nautilus Pompilius в mp3 бесплатно, видеоклип в один клик. View credits, reviews, tracks and shop for the 2004 CD release of "Князь Тишины" on Discogs.
Nautilus Pompilius / Князь Тишины (LP)
Обложка виниловой пластинки мелькает в одном из эпизодов фильма Алексея Балабанова «Брат» наравне с альбомом «Родившийся в эту ночь». Четыре песни взяты с альбома «Разлука» 1986 — «Скованные», «Взгляд с экрана», «Казанова» и «Шар цвета хаки», хотя записаны в несколько другой аранжировке. Ещё две песни взяты с альбома «Невидимка» — «Князь тишины» и «Прощальное письмо».
Переиздание на белом виниле. Nautilus Pompilius - советская и российская рок-группа, основанная в 1982 году в городе Свердловске. Основателями коллектива стали Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий. За годы существования стиль музыки менялся от new wave и post punk до поп-рока и электроники.
Состав коллектива неоднократно менялся.
Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы. Так, в начальном периоде «Наутилус» играл хард-рок, а во время популярности коллектива в середине 1980-х годов основным жанром являлась нью-вейв; также творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки — альтернативный рок, пост-панк, готик-рок, арт-рок, симфо-рок, глэм-рок, инди-рок, фолк-рок. К наиболее известным песням данной группы относятся такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо». Последними альбомами коллектива стали «Яблокитай» и «Атлантида». Музыкальные критики считают, что наибольшее влияние на творчество «Наутилуса» оказали британские рок-группы «The Cure», «Led Zeppelin» альбом «Переезд» , музыкант Дэвид Боуи, а также «Аквариум». Знакомство Бутусова с творчеством венгерских поэтов произошло, когда он нашёл сборник стихов в посёлке на автобусной остановке во время поездки в Челябинск.
Многие факторы прямо свидетельствуют об этом. К примеру, лунный свет может явно отсылать нас к «Мастеру и Маргарите». Воланд то есть Дьявол был вечным спутником Луны, а в конце произведения именно этот свет позволил героям найти покой в аду. Но почему в песне фигурирует слово «добрейший»? Опять же некий отсыл к произведению «Мастер и Маргарита», где Дьявол не представлен вселенским злом. Дьявол — справедливый и мудрый, он не только не мешает Маргарите спасти Мастера, но еще и активно в этом помогает. Неужели это не добрейший? Что же касается основного текста песни — он тоже отлично подходит к этой концепции. Герой идет, это символизирует его развитие, но только вот он останавливается — так сразу же погибает под ногами Князя тишины. Дьявол буквально убивает человека, остановившегося в своем развитии, как личность. Так как он отвечает за судьбы людей, то этот фактор ему отлично подходит.
Князь Тишины
A1 Скованные Одной Цепью A2 Князь Тишины A3 Взгляд С Экрана A4 Стриптиз B1 Доктор Твоего Тела B2 Я Хочу Быть С Тобой B3 Казанова B4 Шар Цвета Хаки B5 Последнее Письмо. Князь тишины в mp3 на телефон или пк. Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт видео. Таким образом, лишь три песни с альбома «Князь тишины» были впервые изданы на этом студийном альбоме. «Князь тишины» Проголосуй за этот альбом в «50 главных альбомах “Мелодии”» Послушать отрывки.
Nautilus Pompilius — Князь тишины
К сожалению, бывают случаи, когда после отправки заказа клиент не приходит за заказом и все транспортные расходы ложатся на наши плечи. Поэтому отправка наложенным платежом невозможна. Если Вы еще не совершали покупки в интернет магазине Бомба Мьюзик, то Вам будет интересно узнать, как мы собираем и упаковываем заказы, ведь каждый кто делает покупки через интернет, хочет чтобы заказанный товар пришёл в идеальном состоянии, ведь никто не хочет получить товар в мятой коробке или имеющий какие-то повреждения. Именно поэтому мы надёжно упаковываем все Ваши заказы и можем с уверенностью гарантировать что Вы получите товар в идеальном состоянии. Сейчас вы узнаете, что происходит с заказом после его размещения и как выглядит конечный результат. При отправке в регионы России, независимо куда, мы используем для упаковки заказов: Трехслойную воздушно-пузырьковую пленку, которая защищает от влаги и ударов. Помещаем весь заказ в гофрокартонную коробку. Пустоты дополнительно наполняем для защиты при транспортировке. Страхуем все отправляемые посылки по желанию клиента. Так как наш интернет-магазин виниловых пластинок Бомба Мьюзик дорожит каждым клиентом, то и ассортимент магазина мы подбираем сами, выбирая только лучшее.
Зал понимающе зааплодировал. Кончилось все тем, что басиста «Аквариума» Александра Титова забрали в милицию и народ пошел его выручать. Именно с тех питерских концертов началась большая слава «Наутилуса». А вот в Москве до декабря 1987 года то есть до начала работы над «Князем Тишины» группа «Наутилус Помпилиус», как ни странно, не выступала. Хотя ее слава уже гремела по всей стране. В 1987-м «Наутилус» показывался только на легендарных подмосковных рок-фестивалях: в Черноголовке и Подольске. В Черноголовке отыграли блестяще. В Подольске, напротив, с самого начала не задалось. Барабаны по ошибке «Аэрофлота» улетели в другой город, и Владимиру Назимову пришлось воспользоваться одолженной у кого-то драм-машинкой. Мониторы на сцене не работали, то есть музыканты себя не слышали. Но публика все равно приняла группу с восторгом — им уже было безразлично, кто и как играет. Настоящее покорение Москвы случилось на «Рок-панораме-1987», проходившей на Малой спортивной арене «Лужников» целую неделю — с 7 по 13 декабря 1987 года. Там была совершенно невообразимая, по нынешним дням, солянка: от «Арии», «Браво» и «Бригады С» до Александра Малинина и группы «Алма-Ата-студио» — это нынешняя «А-студио». Публика в зале хотела исключительно хэви-метала и выглядела соответственно. Недаром из сорока пяти групп — участников фестиваля девятнадцать играли металл или хотя бы пытались это делать… Когда настала очередь «Наутилуса», Бутусов вышел на сцену откровенно не в форме, в паре песен забыл слова, но публике было по барабану. На «Скованных» народ в зале выхватил заранее заготовленные цепи и начал звенеть ими в такт припеву. Концертные записи с того фестиваля потом вышли на фирме «Мелодия» на четырех виниловых пластинках. Естественно, и будущий студийный альбом без него обойтись не мог. Мало того, на пластинке «Князь Тишины» именно эта песня стала первой. Алексей Могилевский: «Скованные одной цепью» — она как бы песня-речитатив, нудная и скучная. Ну и помнится, что там вставочка есть такая — это я ее сочинил. Нужно было как-то разнообразить песню, а в голове только Стинг сидел. Потому что мы все были в восторге от его альбома «The Dream of Blue Turtles». Ну и я сочинил что-то в этом стиле. А сама песня никаких эмоций не вызывает. Более того, я могу сказать, что я никогда не вслушивался в слова. Понимаете, я такой странный музыкант: мне всегда нравилось играть, но о чем мы поем, меня всегда мало беспокоило. Смысл песни я понял вообще гораздо позже. Ну, я вообще малость глуповат был. Еще один забавный эпизод, связанный со «Скованными», случился в 1988-м, когда группа весь год гастролировала по стране и один-единственный раз в ходе этих гастролей решилась-таки спеть под фонограмму. Алексей Могилевский: Один раз мы отъезжали на какие-то южные концерты в Анапу и Новочеркасск. В Новочеркасске нас уговорили выступить под фонограмму, а поскольку все это сидело на одной фазе, то, как только вечером люди в домах повключали свет и телевизоры, СТМ начал вести себя совершенно некорректно и стал тянуть пленку. Песня «Скованные одной цепью» и так неторопливая и достаточно низко поется, а здесь Слава и вообще запел вот так: — Скоооованннныыыыые ооодноооой… И причем чем ближе к концу концерта, тем сильнее падала скорость. В финале это стало уже совсем невозможно. После концерта мы вышли, давясь — кто-то от смеха, а кто-то от злости. И Слава сказал: — Больше ни одного концерта под фонограмму! Еще в декабре был уволен звукорежиссер «Нау» Андрей Макаров, записавший «Разлуку». На его место пришел Владимир Елизаров. Звук «Князя Тишины» — дело в основном его рук. Это был профессионал экстра-класса — он и по сей день остается таковым, только в наши дни он работает с «ЧайФом» и «Сансарой». Однако Елизаров, как и один из клавишников «Наутилуса» Алексей Хоменко, был лет на десять с копейками старше Бутусова и компании. Отныне старшее поколение «Наутилуса» существовало отдельно, младшее — отдельно, да и внутри этого младшего не все было в порядке. Алексей Могилевский: По прошествии времени об этом легко уже рассказывать. Как только мы заехали в Москву, в эту Бауманку, так отношения тут же и кончились. Буквально сразу нас разбросало. Прежде всего возник капитальный разлад между отцами-основателями, между Славой и Димой. Насколько я понимаю, речь шла о том, куда мы движемся? Чем мы будем заниматься? Тогда об этом самое время было задумываться. Плюс постоянно происходили какие-то пертурбации. Начали подтягиваться какие-то человекоединицы, которые говорили: «Надо делать так! Я на все это смотрел снизу и сбоку. Тогда уже совершенно четко обособилось и отделилось в самостоятельную группу ядро «дедов». Это Хоменко, Алавацкий, Елизаров и, отчасти, такой тихий, серый кардинал Влад Малахов, который работал техником группы, но на самом деле являлся старым приятелем всех вышеозначенных господ. И тогда они, совершенно четко зная, что впереди будет какой-то развал, крах, просто объединились и скинули капитал. Басист Виктор Алавацкий пришел на место Дмитрия Умецкого, покинувшего группу в феврале 1988-го. Пришел он прямо из свердловского ресторана «Центр» и освоил программу на ходу. Все меньше оставалось в «Наутилусе» людей, которые, собственно, и создавали легенду группы. В спорткомплексе «Олимпийский». В студии Аллы Борисовны Пугачевой. Она познакомилась с «Наутилусом» в 1987-м, подружилась с музыкантами — и с ходу предложила свою помощь. В студии Пугачевой группа приступила к работе, однако профессиональный архитектор Бутусов сольфеджио не учил и, естественно, с ходу спеть ничего не смог. В свердловские времена это проблемы не составляло, так как в условиях цейтнота вокал писался с наскока. Получалось временами неровно, но эмоционально. А вот в серьезной студии, где можно было не торопиться и делать дубль за дублем, ничего не клеилось. И чем больше было попыток перезаписать вокал, тем хуже они получались. Клавишник Алексей Хоменко потом вспоминал, что Пугачева стояла рядом с Бутусовым с карандашом в руке и делала пометки в тексте песни — дескать, до этого места все нормально, а дальше перепевай. В одной песне у Бутусова совсем ничего не получалось, и пришлось ей самой встать к микрофону. Вячеслав Бутусов: Звукорежиссером у нас был Александр Кальянов. В тот момент Пугачева подошла к нему и начала что-то говорить. И он мне через микрофон в студию говорит, что, дескать, вот ты там сидишь, паришься в этой кабине, а Алла Борисовна, между прочим, говорит, что надо так-то и так-то сделать. Я ответил, что в этом смысле профан, всех этих дыхательных приемов не знаю, а потому как могу, так и корячусь. В общем, я тужился, пока она не предложила продемонстрировать, как это надо сделать. А Кальянов взял и записал это все. И потом при окончательном сведении вставил в альбом. Алексей Могилевский: Я скажу проще. Слава внезапно обезголосил, и мне некоторые партии пришлось петь даже за него. Самый яркий пример — это «Доктор твоего тела», который сложен из трех голосов. Абсолютно сиплый в припевах, это, значит, Вячеслав Геннадьевич Бутусов, который практически только скрипит там голосом. Мелодическая нитка, которая проходит дальним-дальним планом, — это я чего-то верещал.
Воронежский концерт 4 февраля как раз совпал с годовщиной его смерти. Впрочем, вспомнить большого друга «НАУ» Кормильцева зрители смогли не только по его песням, но и по фотографиям, которые параллельно мелькали на гигантском экране. Там же транслировались фото самого Бутусова разных лет, кадры из фильма «Брат» с Сергеем Бодровым, анимационные картинки моря и всевозможных кораблей, кукла Барби и прочие фантасмагории, рожденные из образов всем давно известных песен группы. Необычный видеоряд порою настолько занимал внимание, что начинала теряться связь с тем, что происходит на сцене. Программу Бутусов построил полностью из хитов «Наутилуса», сначала медленных и лирических, вроде «Одинокой птицы», «Утро Полины», «Дыхания», потом перешел на боевые — «Марш левой», «Князь тишины», «Скованные одной цепью». И вот что удивило: по идее, вторая часть концерта уже должна была настроить зрителей на какие-то эмоции, но этого не случилось. Трибуны как сидели, «согласно купленным билетам», так и продолжали сидеть, танцпартер как стоял практически без движения, так и продолжал стоять. Пара фраз из серии «Слава — ты лучший! Даже когда зазвучал медляк всех времен и народов «Я хочу быть с тобой», публика подпевала вполголоса, да и парочек, кружащихся в танце, как это было еще несколько лет назад, отчего-то замечено не было. Собственно, и сама песня, некогда пробиравшая своей режущей страстью до мурашек, в этот раз звучала из уст Бутусова как-то сонно и буднично.
Всё это осталось на плёнке и на сведении коварный Кальянов подмикшировал пугачёвский голос в окончательную версию. Так Алла Борисовна оказалась в неожиданной для себя роли бэк-вокалистки «Наутилуса». Я хочу быть с собой [ править править код ] По свидетельству Дмитрия Быкова , Илья Кормильцев «сочинил эти стихи в те пятнадцать минут, на которые опаздывала его тогдашняя девушка» [5]. Изначально песня воспринималась, как обращение влюблённого мужчины к женщине, но по прошествии лет Бутусов стал отмечать в ней и некоторый религиозный контекст: «К этой своей песне я долгое время относился чисто потребительски… Но вдруг — композиция приобрела в моём сознании религиозный, библейский смысл, и теперь я исполняю её с огромным воодушевлением». При этом фраза «я хочу быть с тобой» понимается им как обращение человека к Богу [6]. Песня попала в концертный альбом « Ни кому ни кабельность », а также в трибьют-альбом « Нау Бум », выпущенный к юбилею группы. В 1993 году был выпущен сборник песен группы Nautilus Pompilius в исполнении российских рок-музыкантов « Отчёт 1983—1993 ».
Nautilus Pompilius (Наутилус Помпилиус) - Князь Тишины (LP, Lim. Ed. 250 Copies, Pink Vinyl)
Фотограф группы Элияху Лемке о сотрудничестве «Наутилуса» с Пугачёвой и моральном состоянии Бутусова в тот период По воспоминаниям Алексея Могилевского, в один из дней, когда группа ходила в студию Чернавского обивать стены, они заметили отсутствие Бутусова: им сказали, что тот отправился на встречу с большим человеком. Пьяный Бутусов вернулся под утро, начал посыпать музыкантов блокнотиками с изображением певицы Аллы Борисовной Пугачёвой и сказал им, что это «только начало». На следующий день в конторе Чернавского выдавали зарплату; администраторы рассказали музыкантам, что Вячеслав Геннадьевич виделся с Пугачёвой: та хотела познакомиться с остальными участниками «Наутилуса» и их творчеством. Проснувшийся позднее Бутусов заявил коллегам, что на вечер у них запланирована встреча с певицей в её квартире. Тогда Пугачёва впервые познакомилась с песнями группы [14]. Переезд группы в Москву в 1988 году и вливание в новую для неё «тусовку» послужили основными причинами появления альбома «Князь тишины». Рок-общество в Москве на тот момент практически отсутствовало, зато процветала поп-сцена. Музыканты начали получать негативные комментарии по поводу «убогого» звука « Разлуки » и « Невидимки », вследствие чего постепенно начала возникать идея студийного ремейка тогдашних хитов группы [13] в виде магнитоальбома [15]. Бутусов и Умецкий с какого-то момента стали редко появляться рядом с группой: первый активно принимал участие в создании финского фильма о советской рок-музыке «Серп и гитара», изредка посещая общежитие и угощая музыкантов парой блоков дефицитных в то время сигарет « Camel », а второй «вплотную занялся московской жизнью» [7]. На некоторое время Бутусов с Умецким остановились у невесты второго, сценаристки Алёны Аникиной, которая познакомила их со столичной богемой. В «Наутилусе Помпилиусе» началось «брожение» [9].
Музыкантов раздражала отчуждённость лидеров группы, но они пытались работать [7]. Лебедев пообещал группе немалый по тем временам гонорар в размере 50 тысяч рублей за запись грампластинки , а Кальянов предоставил студию «Тон Сервис» [16] [17] в « Олимпийском » [2] [13]. В начале февраля Умецкий поставил ультиматум , пригрозив уходом из группы, если требования не будут выполнены: он желал, чтобы Хоменко которого спустя годы называл «полным позорищем, которого никогда в жизни бы не допустил, если бы остался тогда в команде» [18] , Елизаров и тогдашний директор Александр Калужский ушли из «Наутилуса Помпилиуса», а сама группа на время приостановила гастрольную деятельность [10] [19]. Остальные музыканты, однако, настояли на продолжении концертов, а Вячеслав сказал Дмитрию: «Если ты всё решил, уходи» [10]. Запись[ править править код ] Работа над альбомом началась ещё в декабре 1987 [2] — январе 1988 годов. Хоменко, звукорежиссёр и будущий бас-гитарист группы Виктор Алавацкий имевший за плечами более чем десятилетний стаж работы в ресторанных ансамблях [21] и Елизаров [13] также изредка присутствовали Бутусов и Умецкий начали записывать партии для будущего альбома в музыкальный компьютер , находясь прямо в московском общежитии. Финны одарили Вячеслава Геннадьевича секвенсором , благодаря которому появилась возможность добиться нормального звука даже в домашних условиях [22] [2] : Вся основная забивка производилась внутри этой общаги.
Другие треки, такие как "Тараканы" и "Трюк", представляют собой музыкальное путешествие в сложные эмоциональные и музыкальные ландшафты. Многие из текстов на этом альбоме переплетают философские и социокультурные темы, что характерно для творчества группы. Вокал Вячеслава Бутусова, лидера группы, звучит глубоко и эмоционально, передавая слушателям эссенцию песен.
Музыкальное сопровождение альбома характеризуется многогранными аранжировками и атмосферным звучанием, что делает его интересным для тех, кто ценит сложную и глубокую музыку. Социокультурный контекст времени, в которое был выпущен "Князь Тишины", делает его ещё более значимым.
Песня «Князь тишины» не просто так считается одной из самых загадочных.
До сих пор нет точной расшифровки смысла, заложенного в ней. Но мы все-таки попробуем сделать анализ, в котором мы рассмотрим две самые популярные теории. В настоящий момент существует две «рабочие» версии: в одной Князь тишины — это Бог, в другой — это Сатана.
Данный фактор кардинально меняет смысл песни. Поэтому мы обратимся сразу к двум вариантам. Князь тишины — это Бог Подобное объяснение природы Князя тишины имеет полное право на существование.
Бог — это благодетель, сама доброта ко всему в этом мире, поэтому его описание как «добрейшего» логично. Однако есть одно «но» и заключается оно в некой жестокости. Почему Бог, если он является добрым, при малейшей возможности раздавливает нашего героя?
Неужели это действие можно назвать поистине добрым?
Изначально песня воспринималась, как обращение влюблённого мужчины к женщине, но по прошествии лет Бутусов стал отмечать в ней и некоторый религиозный контекст: «К этой своей песне я долгое время относился чисто потребительски… Но вдруг — композиция приобрела в моём сознании религиозный, библейский смысл, и теперь я исполняю её с огромным воодушевлением». При этом фраза «я хочу быть с тобой» понимается им как обращение человека к Богу [6]. Песня попала в концертный альбом « Ни кому ни кабельность », а также в трибьют-альбом « Нау Бум », выпущенный к юбилею группы. В 1993 году был выпущен сборник песен группы Nautilus Pompilius в исполнении российских рок-музыкантов « Отчёт 1983—1993 ». На телепередаче « Достояние республики » Бутусов исполнил песню дуэтом с узбекской певицей Севарой Назархан [7].
Список композиций Все тексты написаны Ильёй Кормильцевым , за исключением отмеченных, вся музыка написана Вячеславом Бутусовым , композиции «Скованные», «Стриптиз», «Я хочу быть с тобой», «Казанова» в соавторстве с Алексеем Могилевским. Первая сторона.
Nautilus pompilius князь тишины 1988
Он всегда делал превентивный такой вот ударчик, легкий. В чем это выражалось? В предоставлении двухместного номера, в который заселялся один человек. Он мог привести себе или друга, или подругу — в одном случае побухать, в другом — побухать и поцеловаться. В общем, было очень комфортно. Да и деньги нам платили по тем временам очень приличные. Однако до всего этого нужно было еще дожить. В 1987-м группа только-только завоевывала популярность. Выступали они тогда в основном в сборных солянках и имели за это копейки.
Например, в 1987-м группа выступила в Вильнюсе, на фестивале «Литуаника». Публика была агрессивна — тогда в прибалтийских республиках впервые заговорили об отделении от СССР. Так что наших героев поначалу едва не побили, но кончилось все общим восторгом. Алексей Могилевский: «Литуанику» я помню как какой-то дивный, сказочный сон. Потому что мы, во-первых, впервые в жизни приехали тогда в Литву. Для нас это была ну практически заграница. Во-вторых, мы пока еще оставались группой, не отягощенной внутренними раздорами. А в-третьих, мы были настолько не искушены в закулисных интригах, что не испугались, когда пошли все эти националистические выходки со стороны агрессивно настроенных литовских друзей.
При исполнении совершенно русской песни «Разлука», когда они услышали русскую песню, в нас полетело все на свете, начиная от горящих спичек и заканчивая там какими-то пробками. Благо, не бутылки. Существуют хроникальные кадры, — я их помню, я их когда-то видел. Там видно, что в этот момент наши рожи не выражали ничего, кроме злости. И следующая песня грянула, «Мальчик-зима». Эта песня по тому времени делалась в диком шаффле: «туф-ту-туф-ту-туф». Мы просто лупасили им по головам. На песне включился свет, и все увидели, что ребята, хоть и топоры уральские, но они все в гриме, они все с хвостами и косами, они в галифе и в каких-то орденах и медалях.
Гитары у них вроде бы приличные. И врезали ребята по залу так нешуточно, что, по-моему, это вставило всех. Литовцы стали слушать внимательнее, а к концу нас уже провожали аплодисментами. Правда, было это уже не в Вильнюсе, а в Таллинне. Своим лиризмом она резко выбивалась из боевой программы «Нау». Потом критики оценивали эту песню так: «свердловский архитектор совершил чудо — возвратил нашему року любовь после того, как само это слово втоптали в помои бесчисленные эстрадные козлопевцы». Как ни странно, один из самых больших хитов «Наутилуса», песня «Я хочу быть с тобой», к 1988 году еще не был зафиксирован на пленку в студии. Он появился на свет уже после того, как была закончена запись «Разлуки».
Впервые Бутусов обнародовал его на квартире все того же Алексея Балабанова. Тогда Балабанов снимал эпизод для студенческой работы. Главным героем там был басист «Нау» Дмитрий Умецкий. Он сидел в ванне, свесив ноги в горячую воду, и рассуждал: — Если от недопоя ноги попарить минут пятнадцать, сто граммов внутри превращаются в стакан! Только помни: главное — не перепарить! После очередного дубля Бутусов взял гитару и запел какую-то непривычно лиричную песню. Остальные присутствующие мнение Белкина поддержали. Целый час Вячеслав Геннадьевич скрашивал горе алкоголем, и в конце концов его даже в такси не стали сажать.
Он уснул прямо на кухне, под газовой плитой. А еще через год эту песню пела вся страна. В 1988-м у Бутусова впервые проявилась его знаменитая нелюбовь к концертам. Хуже было другое: за все лето 1988-го он не смог написать ни одной песни. Илья Кормильцев: Кризис был заметен невооруженным глазом. Это же достаточно очевидная вещь. Каждый человек рождается со своей психической конституцией. Слава — не очень счастливый, но очень ранимый и очень талантливый человек.
Проблемы другого рода были у Могилевского — они тоже были связаны с гастрольным житьем-бытьем. Ему как раз нравилась звездная жизнь, со всеми втекающими и вытекающими. В результате чего саксофонист из жизни группы практически выпал. Алексей Могилевский: Я вообще был человеком весьма экзальтированным в поведении, в том смысле, что очень любил водку попить. И девчонок. И, соответственно, я всегда попадал в какие-то ситуации. То, значит, я жену в лесу потеряю и она придет только через два дня в непонятном состоянии, то сам чего-то набарагужу. Как-то в Сочи я начал прямо на концерте на весь стадион что-то орать в микрофон.
Короче, рыло у меня было в пуху. Кончилось тем, что меня практически уволили из группы. Видимо, после этого наступила какая-то эпоха взросления. Тогда я впервые в жизни и спираль себе загнал куда положено. Я перестал употреблять, и все пошло снова на подъем. У нас были финские гастроли, где все было хорошо и замечательно… это была наша первая загранка… по-моему, в 1988 году… а потом еще был последний, ташкентский, тур… Кончилось все в конце октября 1988 года. Бутусов, сидевший в Москве, понял, что группу пора распускать, и поручил это неприятное дело директору Борису Агресту. Он должен был объявить о решении Бутусова остальным музыкантам, которые были в родном Свердловске.
Алексей Могилевский: Нас поставили в известность. Тогда уже было так, что группа считалась свердловской, но при этом бо? Мы вернулись домой, а Слава просто не приехал из Москвы. И оттуда пришло известие. Ко мне пришел Володя Назимов, последний барабанщик того состава, позвонил мне в дверь, я ее открыл. Как сейчас помню: я открываю ему дверь снятой квартиры, а он передо мной чечеточку отбивает и говорит: — Все! Нас уволили! Ну и слава богу.
Альбом «Князь Тишины» вышел уже после распада золотого состава группы. В киосках звукозаписи кассету переименовали в «Казнь тишины». После роспуска «Наутилуса» Бутусов на год воссоединяется со своим старым другом Дмитрием Умецким. Вместе они работают над саундтреком к фильму режиссера Виктора Титова «Человек без имени». Но идея воссоздания нового старого «Наутилуса» через год закончилась грандиозной ссорой отцов-основателей. Новый «Наутилус», возникший в 1990-м, начнет играть жесткую гитарную музыку, которая поначалу не была оценена публикой. Однако со временем все переменится.
На одной из остановок в какой-то деревне случайно купил двухтомник «Антологии Венгерской поэзии» конца 18-го — начала 19-го века. В общем, молодое светило русского рока наугад искал в этом сборнике что-нибудь эдакое и наткнулся на данный достаточно невнятный стих, где мало конкретности, но зато создающий настроение, рождающее эмоции, ассоциации. Что касается смысла "Князя", то сам венгерский поэт объяснял это стихотворение так: "Это высшая сила, и я имел в виду не только то, что человек ночью, в одиночестве, отпугивает от себя жуткую, наводящую страх тишину, но и то, что горе мне, если бы я когда-нибудь, пока я жив, позволил бы себе замолчать и позволил бы, чтобы на меня навалилась тишина, которая страшнее Смерти... Князь тишины представлен как двойственная фигура: с одной стороны, он "добрейший", с другой — угрожающий. Это создаёт чувство неопределённости и даже напряжения. Тишина может быть как приятным отсутствием шума и суеты, так и знаком опасности или одиночества. В песне затрагиваются идеи контраста между движением блуждание, свист и статичностью безмолвие, уставившийся взгляд , и есть намёк на то, что нарушение баланса может привести к нечто угрожающему или даже разрушительному "растоптал бы меня".
Елизаров проделал огромную работу по подготовке и записи диска в самые сжатые сроки. Было бы несправедливо свалить на него вину за неудачу лонгплея, поскольку без него все вышло бы гораздо хуже. В конце концов, он делал аранжировки в присутствии авторов и музыкантов. Кроме аранжемента, непосредственного участия в записи и сведении диска, Елизаров сыграл все гитарные партии, а также сочинил и запрограммировал все партии ударных и баса Yamaha RX-5. Могилевский вокал, саксофон. Звукорежиссер — А. Опыт записи этой пластинки показывает, что для ее осуществления со стороны NP хватило бы двух человек — Бутусова голос и Елизарова голова и руки. Лемке, информация с буклета CD «Князь тишины»: Основной причиной появления альбома «Князь Тишины» стал фантастический переезд группы в Москву в феврале 1988 года, и последовавшие за ним метания — к какой тусовке примкнуть. Рокерская тусовка в Москве в том смысле, в котором она существовала в Свердловске и Ленинграде практически отсутствовала. Зато попсовая сцена цвела как нигле. И из уст ее приходилось слушать много нелицеприятного по поводу «убогого» звука «Разлуки» и «Невидимки». Идея студийного римейка хитов стала созревать в головах той ее части, которая по природе своей была более склонна к «прогибу»: среди представителей администрации и тех музыкантов, кто имел за спиной кабак и филармонию. Сейчас понятно, что ни в каком «римейке» по крайней мере в том смысле, что вкладывали в это слово представители столичной звукозаписи материал ранних альбомов не нуждался. Однако в то время это было очевидно далеко не для всех. Перебирались варианты: студия Намина, студия Чернавского… Остановились на студии Кальянова в «Олимпийском». Остановились не случайно: именно в тот период началось сближение между «Наутилусом» и кругом Аллы Борисовны Пугачевой. Инициатива исходила, разумеется, от «царствующей» особы: Алла начинала создавать свой «театр» и внимательно присматривалась к потенциальным протеже. Встречались часто, на квартирах и в ресторанах, пили, говорили, танцевали. Слава радостно общался, однако упорно делал вид, что не понимает, что от него хотят. В то время он в очередной раз находился в странном, сумеречном состоянии. Только, что ушел Умецкий — ушел без скандала. Тягостное впечатление он производил даже на близких людей — что уж там говорить о людях малознакомых. В конце концов, Алла Борисовна отступилась от Бутусова, произнеся по непроверенным слухам следующие исторические слова: «Мальчик или идиот, или очень хитер». Фотосессия для обложки пластинки «Князь тишины». Основную пользу из этого быстротечного романа извлекло окружение: состоялось знакомство, во-первых, с Кальяновым, во-вторых, с Лебедевым, молодым предпринимателем, вознамерившимся создать первый альтернативный «Мелодии» государственный лейбл. Непосредственное исполнение было возложено на только что сменившего Андрея Макарова на посту звукооператора Владимира Елизарова — свердловчанина, профессионального музыканта-мультиинструменталиста. Он, при некоторой помощи со стороны Алавацкого и Хоменко, «забил» материал альбома на тогдашней базе «НП» — в общежитии Бауманки.
Совмещая актуальное звучание и фольклорные сюжеты, она могла донести до людей огромное количество по-настоящему глубоких идей. Песня «Князь тишины» не просто так считается одной из самых загадочных. До сих пор нет точной расшифровки смысла, заложенного в ней. Но мы все-таки попробуем сделать анализ, в котором мы рассмотрим две самые популярные теории. В настоящий момент существует две «рабочие» версии: в одной Князь тишины — это Бог, в другой — это Сатана. Данный фактор кардинально меняет смысл песни. Поэтому мы обратимся сразу к двум вариантам. Князь тишины — это Бог Подобное объяснение природы Князя тишины имеет полное право на существование. Бог — это благодетель, сама доброта ко всему в этом мире, поэтому его описание как «добрейшего» логично. Однако есть одно «но» и заключается оно в некой жестокости. Почему Бог, если он является добрым, при малейшей возможности раздавливает нашего героя?
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Князь тишины LP + Кон
Пластинка Князь Тишины Наутилус Помпилиус. Купить Князь Тишины Наутилус Помпилиус по цене 3800 руб. | Nautilus Pompilius альбом Князь тишины (9 треков, ~ 36 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. |
Nautilus Pompilius - Князь Тишины LP | Позади меня идет десятисаженный Добрый князь Тишины И горе мне, если я обернусь. |
«Наутилус Помпилиус» собрал в Воронеже аншлаг, но не получил ни одного цветочка
Издание на белом виниле. Основана в Свердловске в 1982 году студентами Свердловского архитектурного института Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким. Дебютный альбом «Переезд» был записан в 1983 году. Состав коллектива неоднократно менялся. Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы. Так, в начальном периоде «Наутилус» играл хард-рок, а во время популярности коллектива в середине 1980-х годов основным жанром являлась нью-вейв; также творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки — альтернативный рок, пост-панк, готик-рок, арт-рок, симфо-рок, глэм-рок, инди-рок, фолк-рок. К наиболее известным песням данной группы относятся такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо».
Орден Славы сыграл композицию "Элизобарра-торр" из одноимённого совместного альбома с электронным проектом Deadушки. Хотя этот альбом вышел 22 года назад, на фоне предыдущих песен концертной программы "Элизобарра-торр" некоторыми зрителями всё равно воспринималась как новая — может быть из-за утяжелённой аранжировки, сильно изменившей композицию по сравнению со студийным оригиналом. Настоящие новинки также вошли в сэт-лист. Пару первых лет после распада Ю-Питера Бутусов и его новые музыканты играли исключительно песни Наутилуса, отмечая 35-летие легендарного коллектива. Как и на прошлогодних московских концертах, в "Главclub" прозвучала половина трек-листа пластинки "Аллилуия": "Чудное мгновение" на стихи Александра Пушкина, "Идиот", "Если я стану рыбой", написанную к концерту-спектаклю "Пробуждённая радость" "К ангелам", "Аллилуия, София! Вторую Вячеслав Бутусов адресовал "любимому городу Москва". К радости консервативной части зрителей, исполнение "Прогулок по воде" ознаменовало возвращение к творчеству Наутилуса, который, к слову, ближайшей осенью будет принимать поздравления к своему 40-летию. Во второй половине концерта нашлось место для песен: "Зверь", которую сопровождали кадры из культового фильма Алексея Балабанова "Брат"; "Утро Полины"; "Крылья"; "Дыхание"; "Хлоп-хлоп"; актуальной для сегодняшней мировой повестки "Шар цвета хаки". В финале номера "Скованные" на экране появился портрет поэта Ильи Кормильцева, являвшегося автором большинства текстов песен Наутилуса Помпилиуса, которые прозвучали в этот вечер. Через неделю после концерта будет отмечаться печальная дата — 15-летие со дня ухода Кормильцева из жизни. Точку в основной программе концерта поставили "Я хочу быть с тобой" и "Прощальное письмо".
Обложка виниловой пластинки мелькает в одном из эпизодов фильма Алексея Балабанова «Брат» наравне с альбомом «Родившийся в эту ночь». Четыре песни взяты с альбома «Разлука» 1986 — «Скованные», «Взгляд с экрана», «Казанова» и «Шар цвета хаки», хотя записаны в несколько другой аранжировке. Ещё две песни взяты с альбома «Невидимка» — «Князь тишины» и «Прощальное письмо».
Дебютный альбом «Переезд» был записан в 1983 году. Состав коллектива неоднократно менялся. Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы. Так, в начальном периоде «Наутилус» играл хард-рок, а во время популярности коллектива в середине 1980-х годов основным жанром являлась нью-вейв; также творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки — альтернативный рок, пост-панк, готик-рок, арт-рок, симфо-рок, глэм-рок, инди-рок, фолк-рок. К наиболее известным песням данной группы относятся такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо». Последними альбомами коллектива стали «Яблокитай» и «Атлантида». Музыкальные критики считают, что наибольшее влияние на творчество «Наутилуса» оказали британские рок-группы «The Cure», «Led Zeppelin» альбом «Переезд» , музыкант Дэвид Боуи, а также «Аквариум».