Новости на домбай на машине

Общее расстояние между точками по трассе М6 составляет 793 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Волгоград и Домбай на машине — примерно 10–11 часов.

Что прямо сейчас творится на горнолыжном курорте России в Домбае. Цены и наличие снега

приехать на Домбай издалека на 1-2 дня, это непростительно мало: вокруг столько красот, а вы ограничились лишь подъёмом на канатной дороге и дежурным фото на мостике. С потерей контроля над “Домбаем” пошатнутся и позиции губернаторской команды. новости Красноярска.

Новости Домбай

Читатель Тинькофф Журнала рассказывает, как он съездил с семьей на Домбай покататься на горных лыжах. просмотрите отзывы путешественников (438 шт.), реальные фотографии (974 шт.) и лучшие специальные предложения для Домбай, Россия на сайте Tripadvisor. новости на сегодня, видео за последние сутки Карачаево-Черкесия (КЧР). Новости Домбая Северного Кавказа (СКФО). На Домбае возобновили поисковую операцию на месте схода лавины. «» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. Почта Облако Календарь Заметки Видеозвонки VK Почта ТВ программа Погода Гороскопы Спорт Ответы Авто Леди ВКонтакте Ещё.

Что еще почитать

  • Комментарии
  • Сезон катания
  • На Домбае из-за непогоды закрыли канатки и подъезд к курорту
  • Тебердинский заповедник

В Карачаево-Черкессии затопило дорогу на Домбай

В пресс-службе МВД по республике также уточнили, что на трассе Черкесск — Домбай на участке с 100 по 117-й километр ведутся работы по расчистке от сухостоя. Как сообщают в МЧС республики, сильный порывистый ветер и обильный снегопад создают угрозу на дорогах. Автоинспекторы следят за движением на этом участке.

Горка, естественно тоже не работала. Термальный комплекс Жемчужина Кавказа Горка в Термальном комплексе Жемчужина Кавказа Плавательный бассейн в помещении мягко говоря обрамлен узорами из черной плесени, ну и когда стемнело в помещении бассейна освещение было очень тусклым, там стоял полумрак. Я ходила в несколько бассейнов Питера, такой грязищи и такого света ни в одном не видела. В общем нам не понравилось, зря мы там решили ночевать, если бы заехали на 1,5 часа самое то и было бы. НО тут все зависит от того, что вы видели ранее из термальных комплексов и гостиниц.

В термальном бассейне от купающихся я услышала слова восхищения этим заведением. На мой взгляд термальный комплекс «Жемчужина Кавказа» выглядит дешево, билет туда тоже дешевый, а вот грязь оправдать ничем нельзя. Переезд на Домбай и первые впечатления На Домбай мы поехали опять через Центральный базар Черкесска, ведь Домбай небольшой поселок, с магазинами там не очень хорошо. Купили мяса на шашлык, свежей клубники, помидоров и огурцов. Удивило, что в Черкесске не продают этих бледных, вымоченных в марганцовке кур, как в столицах, там продают только кур зернового откорма, у нас таких можно купить только на рынке по повышенной цене. Дорога до курортного поселка Домбай была легкой, мы преодолели всего 141 км. Суть в том, что дорога шла по широкой зеленой долине, с обоих сторон окруженной высокими горами, чем дальше едешь, тем уже становится долина и выше горы.

Домбай находится в Карачаево-Черкесии, это так же мусульманский регион со своим специфическим колоритом. Например, вдоль дороги мы видели много магазинов с огромными вывесками «Приданое» и таблички со странными цитатами из Корана. Сами таблички, похожи на дорожные знаки, зеленые. На них написаны цитаты кириллицей, но видать на арабском языке или может быть на местном, потому что ничего не понятно. Видели всего одну цитату, написанную по-русски и много таких вот нечитабельных с нашей стороны вариантов. Так же в этой долине разводят очень красивых лошадей, просто порой большие стада пасутся рядом с дорогой, некоторые лошади дорогу переходят, там где им вздумается. Как нам потом объяснил экскурсовод, это из-за коней.

Очень много аварий на почве того, что машины сбивают лошадь, особенно ночью или в сумерках. По дороге туда мы остановились рядом с живописной рекой Уллу-Муруджу. При нас подъехала грузовая машина, оттуда вышли рабочие с 20-литровыми канистрами и начали их набирать. Считается, что вода в этой горной реке почти дистиллированная. Река Уллу-Муруджу и моя дочь со своим мужем Река Уллу-Муруджу и местные рабочие Сам поселок Домбай произвел удручающее впечатление — там очень много заброшенных домов и огромное здание не достроенной в советские времена гостиницы по центру. Современное строительство ведется без разработки генерального плана совершенно хаотическим образом. Так в курортном поселке выглядят дома местных Почти сразу нас ожидал сюрприз в виде отключенного по всему поселку электричества.

Типа — низкий сезон, ведутся работы на линии. К вечеру свет дали. Мы заехали в якобы коттедж , на самом деле это оказался блок в таунхаузе, состоящий из трех комнат, расположенных друг над другом, спальня на втором этаже проходная, на первом этаже — прихожая, совмещенный санузел и кухня и там совсем почти нет окна, то есть без искусственного освещения на первом этаже всегда темно. Двор весь в строительном мусоре, рядом зияют дыры не достроенных таунхаузов. В общем после замечательного домика, который нам достался в Терсколе с личным двориком и мангалом, этот вариант очень средний. Особо прикалывало в ночи ходить в туалет с третьего этажа на первый. Так выглядят ряды таунхаузов Мангалы во дворе стояли, но они все общественные, надо договариваться с соседями об очередности пользования.

Но шашлык мы все таки пожарили. На следующий день мы взяли экскурсию на джипе в горы. Мангал во дворе Экскурсия на Мухинский перевал или Муху По большому счету в апреле не так много доступных для проезда маршрутов по окрестностям. Популярные на Домбае горные озера еще лежали под снегом и льдом, поэтому выбирать особо было не из чего, мы согласились на предложение экскурсовода, ему виднее, где сейчас лучше. Экскурсия проходила на ВАЗ Патриот. Мы доехали до Санатория МВД в Тиберде и там свернули на проселок и начали карабкаться в горы по довольно крутой песчаной дороге. Если на перевале Актопрак дорога была из укатанной щебенки, то тут чистый песок со всеми вытекающими обстоятельствами.

Мы много раз порадовались, что не поехали на собственной машине, так как запах паленой передачи отчетливо ощущался в салоне. Дорога на Мухинский перевал На машине с несколькими остановками по дороге мы доехали до надписи на горе: «Я люблю Муху» и оттуда поднимались наверх по довольно пологому склону на высоту почти 3000 метров. С вершины перевала открывается великолепный вид на горы Архыза. На всю эту прогулку мы потратили около 2х часов с подъемом и спуском. По возвращении к машине нас ждал горячий чай с хычинами, это такие лепешки с зеленью, местная кухня. Надпись Я люблю Муху Так выглядит тропа на Мухинский перевал По дороге на Мухинский перевал Вид с Мухинского перевала На обратной дороге пошел дождь с мокрым снегом, опять прослеживался стереотип — утром ясно, во второй половине дня начинаются погодные катаклизмы. Подъем на Домбай-Ёльген Домбай-Ульген Все ночь шел довольно сильный дождь, он изрядно барабанил по железной крыше.

Но к утру к нашему счастью закончился. У нас оставался последний день путешествия, и мы решили купить билет на подъемники и подняться на вершину горы Домбай-Ёльген. Было пасмурно. В кассах подъемников нам сообщили, что открыт только первый ярус, остальное закрыто из-за сильного ветра и тумана. На Домбае в отличие от Эльбруса в апреле лыжный сезон был уже практически завершен, на подъемник садились только такие же туристы, как мы, жаждущие осмотреть окрестности с высоты. Вид на курортный поселок Домбай с горы На первом ярусе царил такой же хаос из непродуманных конструкций, как и в курортном поселке Домбай. Не смотря на действительно сильный ветер наверху работал сувенирный рынок.

От ветра ларечники пытались спасаться какими-то кустарно слепленными растяжками. Самый ходовой товар — подпопник туристический, поскольку далее наверх предполагалось подниматься на открытом кресельном подъемнике. Вот на вершине горы такие жалкие сараи После непродолжительной прогулки мы замерзли и решили выпить чаю в местном кафе, заказали собственно чай на всех и локум, полагая, что это такие турецкие сладости, но нам принесли целую тарелку жареных пончиков, посыпанных сахарной пудрой. Как я потом выяснила в интернете — во всем мире слово «локум» или «лукум» обозначает всем известную турецкую сладость, а в Карачаево-Черкесии «локум» это пончики, национальная кухня. Карачаевский локум — национальная кухня Во второй половине дня мы съездили в Тиберду в местный зоопарк. Вход платный только для туристов, местным бесплатно. Зоопарк маленький, но миленький, там представлены только местные животные.

Красивый вид в Тиберде рядом с Зоопарком Дорога домой с переломом двух пальцев На следующее утро мы выдвинулись в обратный путь. План состоял в том, чтобы доехать до Воронежа и там, где то упасть ночевать в первый попавшийся мотель. Проехали почти 1000 км за 13 часов, большая часть пути по М4. Собственно, все шло по плану до последнего момента. Мы остановились около 10 часов вечера в гостинице-мотеле-кафе «Хантер». Нам достался один большой номер с удобствами и с двумя двуспальными кроватями всего за 2500 руб. Интерьер очень простенький, постельное белье очень темное, слив в туалете был сломан, но мужчины там что-то подвинтили, и он заработал.

Видели всего одну цитату, написанную по-русски и много таких вот нечитабельных с нашей стороны вариантов. Так же в этой долине разводят очень красивых лошадей, просто порой большие стада пасутся рядом с дорогой, некоторые лошади дорогу переходят, там где им вздумается. Как нам потом объяснил экскурсовод, это из-за коней. Очень много аварий на почве того, что машины сбивают лошадь, особенно ночью или в сумерках. По дороге туда мы остановились рядом с живописной рекой Уллу-Муруджу. При нас подъехала грузовая машина, оттуда вышли рабочие с 20-литровыми канистрами и начали их набирать. Считается, что вода в этой горной реке почти дистиллированная.

Река Уллу-Муруджу и моя дочь со своим мужем Река Уллу-Муруджу и местные рабочие Сам поселок Домбай произвел удручающее впечатление — там очень много заброшенных домов и огромное здание не достроенной в советские времена гостиницы по центру. Современное строительство ведется без разработки генерального плана совершенно хаотическим образом. Так в курортном поселке выглядят дома местных Почти сразу нас ожидал сюрприз в виде отключенного по всему поселку электричества. Типа — низкий сезон, ведутся работы на линии. К вечеру свет дали. Мы заехали в якобы коттедж , на самом деле это оказался блок в таунхаузе, состоящий из трех комнат, расположенных друг над другом, спальня на втором этаже проходная, на первом этаже — прихожая, совмещенный санузел и кухня и там совсем почти нет окна, то есть без искусственного освещения на первом этаже всегда темно. Двор весь в строительном мусоре, рядом зияют дыры не достроенных таунхаузов.

В общем после замечательного домика, который нам достался в Терсколе с личным двориком и мангалом, этот вариант очень средний. Особо прикалывало в ночи ходить в туалет с третьего этажа на первый. Так выглядят ряды таунхаузов Мангалы во дворе стояли, но они все общественные, надо договариваться с соседями об очередности пользования. Но шашлык мы все таки пожарили. На следующий день мы взяли экскурсию на джипе в горы. Мангал во дворе Экскурсия на Мухинский перевал или Муху По большому счету в апреле не так много доступных для проезда маршрутов по окрестностям. Популярные на Домбае горные озера еще лежали под снегом и льдом, поэтому выбирать особо было не из чего, мы согласились на предложение экскурсовода, ему виднее, где сейчас лучше.

Экскурсия проходила на ВАЗ Патриот. Мы доехали до Санатория МВД в Тиберде и там свернули на проселок и начали карабкаться в горы по довольно крутой песчаной дороге. Если на перевале Актопрак дорога была из укатанной щебенки, то тут чистый песок со всеми вытекающими обстоятельствами. Мы много раз порадовались, что не поехали на собственной машине, так как запах паленой передачи отчетливо ощущался в салоне. Дорога на Мухинский перевал На машине с несколькими остановками по дороге мы доехали до надписи на горе: «Я люблю Муху» и оттуда поднимались наверх по довольно пологому склону на высоту почти 3000 метров. С вершины перевала открывается великолепный вид на горы Архыза. На всю эту прогулку мы потратили около 2х часов с подъемом и спуском.

По возвращении к машине нас ждал горячий чай с хычинами, это такие лепешки с зеленью, местная кухня. Надпись Я люблю Муху Так выглядит тропа на Мухинский перевал По дороге на Мухинский перевал Вид с Мухинского перевала На обратной дороге пошел дождь с мокрым снегом, опять прослеживался стереотип — утром ясно, во второй половине дня начинаются погодные катаклизмы. Подъем на Домбай-Ёльген Домбай-Ульген Все ночь шел довольно сильный дождь, он изрядно барабанил по железной крыше. Но к утру к нашему счастью закончился. У нас оставался последний день путешествия, и мы решили купить билет на подъемники и подняться на вершину горы Домбай-Ёльген. Было пасмурно. В кассах подъемников нам сообщили, что открыт только первый ярус, остальное закрыто из-за сильного ветра и тумана.

На Домбае в отличие от Эльбруса в апреле лыжный сезон был уже практически завершен, на подъемник садились только такие же туристы, как мы, жаждущие осмотреть окрестности с высоты. Вид на курортный поселок Домбай с горы На первом ярусе царил такой же хаос из непродуманных конструкций, как и в курортном поселке Домбай. Не смотря на действительно сильный ветер наверху работал сувенирный рынок. От ветра ларечники пытались спасаться какими-то кустарно слепленными растяжками. Самый ходовой товар — подпопник туристический, поскольку далее наверх предполагалось подниматься на открытом кресельном подъемнике. Вот на вершине горы такие жалкие сараи После непродолжительной прогулки мы замерзли и решили выпить чаю в местном кафе, заказали собственно чай на всех и локум, полагая, что это такие турецкие сладости, но нам принесли целую тарелку жареных пончиков, посыпанных сахарной пудрой. Как я потом выяснила в интернете — во всем мире слово «локум» или «лукум» обозначает всем известную турецкую сладость, а в Карачаево-Черкесии «локум» это пончики, национальная кухня.

Карачаевский локум — национальная кухня Во второй половине дня мы съездили в Тиберду в местный зоопарк. Вход платный только для туристов, местным бесплатно. Зоопарк маленький, но миленький, там представлены только местные животные. Красивый вид в Тиберде рядом с Зоопарком Дорога домой с переломом двух пальцев На следующее утро мы выдвинулись в обратный путь. План состоял в том, чтобы доехать до Воронежа и там, где то упасть ночевать в первый попавшийся мотель. Проехали почти 1000 км за 13 часов, большая часть пути по М4. Собственно, все шло по плану до последнего момента.

Мы остановились около 10 часов вечера в гостинице-мотеле-кафе «Хантер». Нам достался один большой номер с удобствами и с двумя двуспальными кроватями всего за 2500 руб. Интерьер очень простенький, постельное белье очень темное, слив в туалете был сломан, но мужчины там что-то подвинтили, и он заработал. Неприятность состояла в том, что Коля, наш единственный водитель, как-то не ловко открыл дверь мотеля и сильно ушиб пальцы на правой руке. После заселения мы сначала поводили жалом в местном кафе «Хантер», но все продавщицы в сей поздний час куда-то ушли, поэтому мы зашли в столовую в соседнем мотеле «Айсель», там продавщицы были на месте. Столовая выглядит типично, с раздачей, только еда на раздаче холодная, её греют после оплаты в микроволновке. В общем вполне съедобно и дешево.

На следующее утро остро встала проблема с ушибленными пальцами, они посинели и опухли. Мы нагуглили в Воронеже платную «Травму» и поехали туда по навигатору само собой, как всегда. Однако при въезде в город навигатор потерял все спутники, там их глушили еще в апреле 2023 года. Все кроме водителя, открыли доступные на своих смартфонах карты и пытались ему подсказывать читая названия улиц на домах, и нам удалось успешно найти «Травму». Около 9 часов утра нас очень быстро обслужили с рентгеном и приемом у доктора. Пальцы действительно оказались сломанными. В наше время уже не накладывают гипс, нам дали адрес магазина «Ортека» и велели купить ортез, якобы продавщица это устройство умеет правильно одевать.

До «Ортеки» мы ехали так же по картам без навигатора, сверяясь по названиям улиц, написанным на домах. Ортез однако стоил дороже, чем прием у доктора вместе в рентгеном, пришлось уплатить около 4500 руб. Продавщица была удивлена, что ей оказывается придется это устройство надеть, но оказала все возможное содействие. До этого происшествия мы планировали из Воронежа рвануть до Питера одним заездом, но в связи с этой стрессовой заминкой решили заночевать в Москве в привычном нам уже отеле «Милан», в прошлом году мы тоже там останавливались. После сомнительного и задрипанного мотеля, отель «Милан» казался просто верхом совершенства с безупречной уборкой, белыми простынями, меню из подушек и еще кучей приятных маленьких мелочей.

Ощущения везде одинаковые — если не пытаться энергично двигаться их совсем нет. Если в своем обычном ритме подниматься на ничтожный пригорок сразу одышка и желание сбавить темп. Я видела на Эльбрусе автобусных туристов с пульсомерами на пальцах, на мой взгляд лишний прибор, ненормальное сердцебиение тело и так очень хорошо ощущает.

Подъемники на Эльбрус На высоте 3850 метров стоит кафе, в котором мы выпили по чашке горячего чая, так же там подают и блюда кавказкой кухни. В кафе работают местные женщины, то есть им там работать абсолютно нормально, они привыкли. На площадке «Гарабаши» мужики на снегоходах предлагали подъем на вершину Эльбруса всего за 10000 руб. Ну на мой взгляд это не спортивно и довольно безрассудно. Я могу понять альпинистов, которые ходят в горы пешком ради спортивного интереса, с подготовкой и акклиматизацией, но вот так — доставим вашу тушку на снегоходе, ну на мой взгляд не интересно и не предсказуемо с точки зрения организма. Такие высоты все таки для большинства населения экстремальны без подготовки. Наверняка перед подъемом подсунут на подпись бумажку, что ответственность за жизнь и здоровье каждый берет на себя самостоятельно. Мы на фоне вершины Эльбруса Самый высокогорный ящик Почты России, 3847 м В общем острыми ощущениями нас накрыло на спуске, по ушам перепад давления дал мощно.

Туда мы поднимались постепенно, а обратно съехали в один прием. На спуск ушло около 30 минут. Обратно до нашего домика в Терсколе мы пошли пешком, чтобы размяться, благо дорога шла всё вниз и вниз вдоль горной реки и кучи отелей и гостевых домов. Вообще Терскол более застроен жильем для туристов, чем домами местных жителей. Однако мечеть в наличии даже в таком селении. Пушка для спуска лавин в Терсколе Мечеть в Терсколе На обратной дороге мы заходили в мелкие продуктовые магазинчики с целью ознакомится с ассортиментом и хотели найти кафе, чтобы пообедать. Но многочисленные кафе по дороге были закрыты без объявления причин, низкий сезон наверное. В результате мы почти у нашего дома зашли в кафе при гостинице, где мы были единственными посетителями, и наелись такого супа, какого я в жизни не пробовала.

Каждый из нас четверых заказал себе по разному супу и все супы оказались такими густыми, что в них ложка стояла, а тарелки большие наполненные почти по края. Хорошо, что сразу не заказали второе, а то пузо бы не выдержало. К сожалению никто из нас не запомнил название этого чудо кафе, название было замысловатым — какое-то не русское составное слово через тире. Кафе в Терсколе с чудо супчиками Вечером мужчины на мангале готовили сложное блюдо из вчерашнего шашлыка и настолько много сготовили, что нам хватило на два дня к счастью, потому как на следующий день мы вернулись уже затемно. Погода к вечеру опять испортилась, стало пасмурно и пошел снег. Может быть в этом есть какая-то закономерность : утром все хорошо и солнце, во второй половине дня начинает хмурится, поднимается ветер и идет снег. Блюдо из вчерашнего шашлыка в казане Чегемские водопады, Эльтюбю и перевал Актопрак Это был самый богатый на впечатления день. Начался он совсем невинно.

Мы хотели увидеть Чегемские водопады и навигатор проложил нам маршрут — 82 км всего, что же может пойти не так? А по хорошей дороге наш путь пролегал только до поселка Былым, там мы свернули на проселок, который поначалу шел через селения по довольно ровной местности и грунтовка была не плоха. С какого-то момента начался подъем и горный серпантин, виды окрестностей стали просто завораживающими. Грунтовка на подъезде к перевалу Актопрак Дорога через перевал Актопрак Чем дальше по дороге, тем круче виды. Мы встретили на перевале Актопрак только 3 джипа с туристами, других машин не было, к нашему счастью, так как разминуться с ними местами большая проблема. Мы на вершине перевала Актопрак У реки Чегем перевал заканчивается и дорога приобретает относительно равнинный характер, но это дорога в довольно глубоком ущелье. Горная река так же очень красива, мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии. Этот участок дороги когда-то был асфальтирован, но это было очень давно, асфальта осталось мало.

Легковушки там пытались ездить со средней скоростью 10 км в час. По большому счету для обыкновенной машины дорога слишком ухабиста. Для нас на джипе после преодоления перевала Актопрак дорога была почти ровной. Река Чегем, вдоль которой шла дорога Сам водопад Чегем не произвел неизгладимого впечатления. В апреле он был похож на несколько тощих потоков. Вдоль водопада во всю велись работы по расширению дороги и на плакате рядом было написано, что работы будут вестись вплоть до 2024 года. Активно ездили бетономешалки, местами пейзаж нарушал строительный забор. Все место напротив водопада занимают сувенирные лавочки и кафе.

Дорога по ущелью рядом с Чегемскими водопадами Я и Чегемские водопады в апреле Далее мы решили развернуться назад и доехать до Эльтюбю, там расположен Город Мертвых — такие башни из камней. У отворота на базу отдыха «Горец» висел не утешительный плакат: «Дальше только на полноприводных машинах». Вся дорога шла вдоль реки Чегем. От Чегемских водопадов до Эльтюбю всего 20 км, но за счет совсем не качественного покрытия мы даже на джипе тащились около часа. Для начала мы остановились у Боевой башни князей Балкоруковых в самом центре селения Эльтюбю. Города Мертвых нигде не было видно, никого кругом не было, чтобы спросить. Боевая башня князей Балкоруковых в Эльтюбю Пришлось ехать дальше и на наше счастье с дороги мы город Мертвых увидели. Мы решили не рисковать переворотом машины и полезли в гору пешком.

На самом деле, если заехать по другой дороге, там можно подняться чуть выше на машине, но указателей никаких нет, поэтому об этом мы узнали только на обратном пути от других туристов. Вообще пейзаж с горы открывался отличный. Мне местные растения очень понравились, ходишь будто по огромной, естественной, альпийской горке. Внутри башен пусто, так же как и вокруг — камни и растения. Башни города Мертвых в Эльтюбю Из Эльтюбю нас согнал дождик, спускались в спешном порядке, стараясь на намокнуть окончательно. Далее мы двинулись обратно через перевал Актопрак. Обратно ехать было уже не так страшно, как туда, так как мы уже понимали, что нас ждет. Селение Эльтюбю вид от города Мертвых, и ущелье по которому мы приехали Мы заехали к одному фермеру на перевале, у его дома висела табличка «Сыр».

Хотелось отведать натурального сыра из молока, а не пальмового масла и химикатов, каким активно торгуют столичные супермакеты. Однако местный аксакал был согласен нам продать только цельный круг сыра, резать не соглашался ни в какую. Сыр у него был по виду и нашим понятиям адыгейский, по его понятиям сыр был балкарским. Так мы остались без сыра, 2 кг нам за ужин и завтрак не съесть, а на следующий день уже надо выдвигаться в очередную дорогу. Мы остановились еще раз на верхней точке перевала полюбоваться видами и обнаружили неожиданную проблему — заднее колесо было пробито острым камнем и издавало громкий свист. Коля решил менять колесо на перевале, там более менее ровная площадка, если бы оно спустило окончательно в другом месте на склоне и узкой дороге сделать это было бы намного сложнее. Перевал Актопрак вечером Колесо на новом Haval 9 мы еще ни разу не меняли и стала очевидна еще одна проблема — родной домкрат не в состоянии поднять машину до необходимого уровня. Мы побегали кругами и к счастью нашли два ровных кирпича, чтобы подложить под домкрат.

С кирпичами колесо оторвалось от земли и его удалось успешно заменить на запаску.

Новости курорта

Видели всего одну цитату, написанную по-русски и много таких вот нечитабельных с нашей стороны вариантов. Так же в этой долине разводят очень красивых лошадей, просто порой большие стада пасутся рядом с дорогой, некоторые лошади дорогу переходят, там где им вздумается. Как нам потом объяснил экскурсовод, это из-за коней. Очень много аварий на почве того, что машины сбивают лошадь, особенно ночью или в сумерках. По дороге туда мы остановились рядом с живописной рекой Уллу-Муруджу.

При нас подъехала грузовая машина, оттуда вышли рабочие с 20-литровыми канистрами и начали их набирать. Считается, что вода в этой горной реке почти дистиллированная. Река Уллу-Муруджу и моя дочь со своим мужем Река Уллу-Муруджу и местные рабочие Сам поселок Домбай произвел удручающее впечатление — там очень много заброшенных домов и огромное здание не достроенной в советские времена гостиницы по центру. Современное строительство ведется без разработки генерального плана совершенно хаотическим образом.

Так в курортном поселке выглядят дома местных Почти сразу нас ожидал сюрприз в виде отключенного по всему поселку электричества. Типа — низкий сезон, ведутся работы на линии. К вечеру свет дали. Мы заехали в якобы коттедж , на самом деле это оказался блок в таунхаузе, состоящий из трех комнат, расположенных друг над другом, спальня на втором этаже проходная, на первом этаже — прихожая, совмещенный санузел и кухня и там совсем почти нет окна, то есть без искусственного освещения на первом этаже всегда темно.

Двор весь в строительном мусоре, рядом зияют дыры не достроенных таунхаузов. В общем после замечательного домика, который нам достался в Терсколе с личным двориком и мангалом, этот вариант очень средний. Особо прикалывало в ночи ходить в туалет с третьего этажа на первый. Так выглядят ряды таунхаузов Мангалы во дворе стояли, но они все общественные, надо договариваться с соседями об очередности пользования.

Но шашлык мы все таки пожарили. На следующий день мы взяли экскурсию на джипе в горы. Мангал во дворе Экскурсия на Мухинский перевал или Муху По большому счету в апреле не так много доступных для проезда маршрутов по окрестностям. Популярные на Домбае горные озера еще лежали под снегом и льдом, поэтому выбирать особо было не из чего, мы согласились на предложение экскурсовода, ему виднее, где сейчас лучше.

Экскурсия проходила на ВАЗ Патриот. Мы доехали до Санатория МВД в Тиберде и там свернули на проселок и начали карабкаться в горы по довольно крутой песчаной дороге. Если на перевале Актопрак дорога была из укатанной щебенки, то тут чистый песок со всеми вытекающими обстоятельствами. Мы много раз порадовались, что не поехали на собственной машине, так как запах паленой передачи отчетливо ощущался в салоне.

Дорога на Мухинский перевал На машине с несколькими остановками по дороге мы доехали до надписи на горе: «Я люблю Муху» и оттуда поднимались наверх по довольно пологому склону на высоту почти 3000 метров. С вершины перевала открывается великолепный вид на горы Архыза. На всю эту прогулку мы потратили около 2х часов с подъемом и спуском. По возвращении к машине нас ждал горячий чай с хычинами, это такие лепешки с зеленью, местная кухня.

Надпись Я люблю Муху Так выглядит тропа на Мухинский перевал По дороге на Мухинский перевал Вид с Мухинского перевала На обратной дороге пошел дождь с мокрым снегом, опять прослеживался стереотип — утром ясно, во второй половине дня начинаются погодные катаклизмы. Подъем на Домбай-Ёльген Домбай-Ульген Все ночь шел довольно сильный дождь, он изрядно барабанил по железной крыше. Но к утру к нашему счастью закончился. У нас оставался последний день путешествия, и мы решили купить билет на подъемники и подняться на вершину горы Домбай-Ёльген.

Было пасмурно. В кассах подъемников нам сообщили, что открыт только первый ярус, остальное закрыто из-за сильного ветра и тумана. На Домбае в отличие от Эльбруса в апреле лыжный сезон был уже практически завершен, на подъемник садились только такие же туристы, как мы, жаждущие осмотреть окрестности с высоты. Вид на курортный поселок Домбай с горы На первом ярусе царил такой же хаос из непродуманных конструкций, как и в курортном поселке Домбай.

Не смотря на действительно сильный ветер наверху работал сувенирный рынок. От ветра ларечники пытались спасаться какими-то кустарно слепленными растяжками. Самый ходовой товар — подпопник туристический, поскольку далее наверх предполагалось подниматься на открытом кресельном подъемнике. Вот на вершине горы такие жалкие сараи После непродолжительной прогулки мы замерзли и решили выпить чаю в местном кафе, заказали собственно чай на всех и локум, полагая, что это такие турецкие сладости, но нам принесли целую тарелку жареных пончиков, посыпанных сахарной пудрой.

Как я потом выяснила в интернете — во всем мире слово «локум» или «лукум» обозначает всем известную турецкую сладость, а в Карачаево-Черкесии «локум» это пончики, национальная кухня. Карачаевский локум — национальная кухня Во второй половине дня мы съездили в Тиберду в местный зоопарк. Вход платный только для туристов, местным бесплатно. Зоопарк маленький, но миленький, там представлены только местные животные.

Красивый вид в Тиберде рядом с Зоопарком Дорога домой с переломом двух пальцев На следующее утро мы выдвинулись в обратный путь. План состоял в том, чтобы доехать до Воронежа и там, где то упасть ночевать в первый попавшийся мотель. Проехали почти 1000 км за 13 часов, большая часть пути по М4. Собственно, все шло по плану до последнего момента.

Мы остановились около 10 часов вечера в гостинице-мотеле-кафе «Хантер». Нам достался один большой номер с удобствами и с двумя двуспальными кроватями всего за 2500 руб. Интерьер очень простенький, постельное белье очень темное, слив в туалете был сломан, но мужчины там что-то подвинтили, и он заработал. Неприятность состояла в том, что Коля, наш единственный водитель, как-то не ловко открыл дверь мотеля и сильно ушиб пальцы на правой руке.

После заселения мы сначала поводили жалом в местном кафе «Хантер», но все продавщицы в сей поздний час куда-то ушли, поэтому мы зашли в столовую в соседнем мотеле «Айсель», там продавщицы были на месте. Столовая выглядит типично, с раздачей, только еда на раздаче холодная, её греют после оплаты в микроволновке. В общем вполне съедобно и дешево. На следующее утро остро встала проблема с ушибленными пальцами, они посинели и опухли.

Мы нагуглили в Воронеже платную «Травму» и поехали туда по навигатору само собой, как всегда. Однако при въезде в город навигатор потерял все спутники, там их глушили еще в апреле 2023 года. Все кроме водителя, открыли доступные на своих смартфонах карты и пытались ему подсказывать читая названия улиц на домах, и нам удалось успешно найти «Травму». Около 9 часов утра нас очень быстро обслужили с рентгеном и приемом у доктора.

Пальцы действительно оказались сломанными. В наше время уже не накладывают гипс, нам дали адрес магазина «Ортека» и велели купить ортез, якобы продавщица это устройство умеет правильно одевать. До «Ортеки» мы ехали так же по картам без навигатора, сверяясь по названиям улиц, написанным на домах. Ортез однако стоил дороже, чем прием у доктора вместе в рентгеном, пришлось уплатить около 4500 руб.

Продавщица была удивлена, что ей оказывается придется это устройство надеть, но оказала все возможное содействие. До этого происшествия мы планировали из Воронежа рвануть до Питера одним заездом, но в связи с этой стрессовой заминкой решили заночевать в Москве в привычном нам уже отеле «Милан», в прошлом году мы тоже там останавливались. После сомнительного и задрипанного мотеля, отель «Милан» казался просто верхом совершенства с безупречной уборкой, белыми простынями, меню из подушек и еще кучей приятных маленьких мелочей.

Кресельные подъемники очень некомфортные — без защитных экранов. Во время подъема ветер пронизывает все тело, поэтому нужно укутываться теплее. Было много туристов, которые поднимались до вершины, чтобы посмотреть на горы и пофотографироваться. Они покупали разовый подъем на саму вершину либо только на первый или второй подъемник.

Но тут могу немного ошибаться: мы брали ски-пассы, поэтому внимательно не запоминали цены на разовые подъемы. Если брать на два и более дней, цена выгоднее. В первый день катания нам повезло с погодой: было солнце.

По словам Хизира Чочаева, на месте схода лавины людей не должно было быть. Заранее МЧС Карачаево-Черкесии рассылало сообщения о том, что район закрыт, выше 2000 метров подниматься нельзя. Но многие на предупреждения внимания не обратили — на курорте сейчас много посетителей. Из-за пандемии многие лыжники предпочли российские курорты, но Домбай — выбор не самый лучший, говорит турист Сергей, который был там два месяца назад: «Для такого курорта и для такого сезона, в который я был там даже не было снега , людей очень много, на подъеме была очередь. По сравнению с другими российскими курортами организация достаточно слабая, там разгул капитализма — прямо в очередях торгуют какими-то шкурами, чаем, предлагают сфотографироваться с козлами. Подъемники старые. Может быть, не сами склоны, но вся инфраструктура хуже, чем где бы то ни было».

Специалисты предупреждают, что сход лавин на Домбае может продолжиться. Ранее по тем же причинам был закрыт курорт «Эльбрус». Сход лавин на этой неделе возможен в горах Сочи и Северного Кавказа, на территории Камчатского края и в Сахалинской области. После случая на Домбае везде будут усилены меры безопасности, уверен специалист по лавинной безопасности Российского лавинного центра Михаил Гринев: Михаил Гринев специалист по лавинной безопасности Российского лавинного центра «В этом году много туристов на всех курортах — и на Эльбрусе, и в Поляне, и на Домбае.

Но опять же только с инструктором. Цена за один полет будет начинаться от 4 000 RUB. Что привезти в подарок Домбайские сувениры небанальны и имеют приятное свойство — они полезны: съедобные подаркиОдин из лучших вариантов сувенира. На местном рыночке можно купить сладости: пихтовое и барбарисовое варенье, рулоны пастилы всевозможных вкусов, чак-чак, чурчхелу, орехи в меду и сам мед; алкогольные напитки: домашнее вино, настойки и бальзамы, чачу, а также разнообразные приправы. Обязательно стоит купить и сборы местных трав, которые можно заваривать, ведь они имеют целый ряд полезных свойств. Цены на такие подарки невысокие, например, небольшую баночку пихтового варенья можно купить всего за 50—70 RUB, а травяной сбор всего за 50 RUB. Стоят они от 15 RUB за штуку. Также есть кружки, тарелки, футболки, фоторамки и другие мелочи с изображением гор. Кстати, на рыночке можно купить специальные подстилки на резинке, которые пригодятся вам на открытых подъемниках. Стоят они всего 50 RUB, зато с ними вы не рискуете замерзнуть, сидя на открытых двух- или шестикресельных маршрутах подъема. Как передвигаться по городу Сам курортный поселок очень маленький. Чтобы его обойти по периметру, нам понадобилось всего 40 минут, поэтому по городку не ходят никакие автобусы, но в случае, если вам необходимо куда-то добраться в короткие сроки, можно вызвать такси. Об этом далее. Какие особенности существуют Такси в Домбае не особо популярный способ перемещения, так как все находится в шаговой доступности. Но в случае, если, например, ваш отель находится не в самом центре курорта, а снаряжение довольно громоздкое, и тяжело нести его до подъемников, как было в нашем случае, то можно просто спуститься на ресепшен в своем отеле и попросить администратора вызвать машину. Какой-то единой службы такси в Домбае нет, все таксисты — частники. Возьмут с вас немного: по самому Домбаю — около 80—100 RUB за поездку. Также частные машины с шашечкой стоят практически на каждой улице. Поэтому можно не переживать за то, что нет телефона вызова службы такси. Аренда транспорта Проката автомобилей в поселке нет. Домбай — отдых с детьми Сегодня на Домбае созданы прекрасные условия и для отдыха с детьми: для детей очень полезны пешие прогулки на свежем воздухе, тем более в горах; если же решите поставить своего малыша на лыжи или сноуборд, на Домбае работают детские инструкторы-специалисты, которые готовы принять на обучение деток с 12 лет; при отсутствии желания выводить свое чадо на трассы есть альтернативное решение. Малышу уже исполнилось два года? Тогда о его досуге совершенно не стоит переживать. С этого возраста отели курорта предлагают родителям отправить своих малышей в детские развлекательные комнаты на время, пока родители находятся на горных склонах. Этот что-то наподобие временного детского сада. Такие места оснащены специальной детской мебелью, игрушками, имеют в арсенале развивающие игры. А за дополнительную плату ребенка покормят вкусным обедом в среднем плата за детский обед составит 200 RUB. Рекомендую эти отели и гостиницы с хорошо оборудованными детскими комнатами: гостиница «Метелица» — ул. Карачаевская, 12; отель «Снежный барс» — пер. Родниковый, 1; «Гранд Отель» — ул. Карачаевская, 62; также на территории курорта работает детский лагерь «Джуниор-Домбай». Программа лагеря разнообразна и включает в себя освоение горнолыжного спорта, развивающие мероприятия и многое другое. В лагерь допускаются дети от 12 до 18 лет. Там предлагаются различные зимние забавы для малышей: катание на санках, ватрушках и даже небольшой каток для самых маленьких. Тут работают квалифицированные сотрудники, которые при вашем желании помогут малышам научиться кататься на коньках. Что касается санок и ватрушек, тут родителям придется кататься вместе с детьми, так как без сопровождения взрослых спускаться хоть с небольших но все-таки горок не позволяют. Горнолыжный отдых В наши дни на Домбае достигнут довольно высокий уровень развития инфраструктуры, которая позволяет сделать отдых туристов максимально комфортным и разнообразным. В гостиницах вы найдете широчайший спектр услуг по средствам. Туристов ждут аккуратные трассы, зимние прогулки на лыжах, скоростные спуски, пешие маршруты и прогулки к вершинам гор. В любом случае, каждый гость курорта точно найдет себе развлечение по интересам. Что необходимо взять с собой в горы: Список одеждыОдин из главных факторов при выборе одежды — это ее водоотталкивающие свойства. Первый слой одежды должен отводить влагу и сохранять тепло. Поэтому лучшим выбором станет термобелье. А также рекомендую взять нижнее белье, термоноски лучше несколько пар на смену , непромокаемую обувь, непромокаемые брюки, горнолыжную куртку, шапку, подшлемник, шарф, непромокаемые перчатки, можно также взять и комплект обычных перчаток для прогулок. Если имеется возможность, то с собой лучше брать два комплекта одежды, на смену. Если у вас нет непромокаемых специальных вещей, то на самом курорте в магазинчиках продаются баллоны со специальным средством для придания обычным вещам водоотталкивающих качеств. В случае, если вы отправились в горы с малышом, то для него необходимо все то же самое, что и для взрослого.

На Домбае, наконец, все меняется. Или нет?

В Домбае на канатной дороге застряли 36 туристов. Свежие и актуальные новости по теме Домбай в 2024 году. Домбай: последние новости и статьи на сегодня на сайте Поехать в Домбай или Архыз — такой вопрос встает перед вами, если вы хотите отдохнуть на кавказских склонах. «» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. Горнолыжный курорт Домбай в конце 2024-го начале 2025-го порадует своими склонами, лучшими считаются юго-западные — на горе Мусса-Ачитара с «зелеными» трассами без крутых перепадов и бугров.

Курорты РФ Домбай и Архыз закрыли из-за непогоды

Контакты Кому достанется Домбай. Государство будет искать курорта частного инвестора. Добавить к своим активам такой объект уже не прочь несколько групп - знают "Акценты". И вряд ли команде Рашида Темрезова удастся удержать контроль над курортом. В его инфраструктуру вкладывается государство.

Так закрыла свой гештальт. Вкусная еда, бодрящий кофе.

И долгие прогулки. После месяца в Москве я была просто счастлива находиться на улице, дышать свежим горным воздухом, слушать тишину. Кстати в Домбай едут люди со всей страны. Воздух тут чист и целебен. Наконец выпал снег. И мы отправились на самый верх.

Канатка в праздничные дни стоит 2900 р. Ни много ни мало, меньше, чем в Красной поляне. Но есть и вариант подняться на самый верх дешевле, воспользоваться старой канаткой, и взять абонемент на нее. Такое удовольствие обойдется 1600 р.

Мать школьника позднее призналась: пока бегала за мужем, инструктор уже откопал ребенка и вынес на руках. Сейчас с Даниилом и его спасителем Муратом все в порядке. Еще двое молодых людей обручились за несколько минут до схода лавины. Евгений Звездилин только сделал предложение — и пришлось эвакуироваться. Свою помолвку Звездилины запомнят на всю жизнь. Турист Дмитрий Бабин уже возвращается на поезде домой. Говорит — хватит, накатались. Рассказывает, что, когда с друзьями поднялись на гору, их предупредили: спускаться пока нельзя, ведутся взрывные работы.

Она была не в идеальном состоянии: виднелись камни, при скольжении на лыжах ощущалась нехватка снега. Во второй половине дня ее закрыли и спуститься в поселок можно было только по канатной дороге в кабинке. На склонах много кафе, но мы в них не заходили. На обед спустились в поселок — в столовую с видом на ущелье. Брали суп-лапшу, лагман, плов, шашлык, котлеты. Из традиционной кухни запомнились хычины — тонкие пироги с разнообразной начинкой: из мяса, зелени или с картошкой и сыром. После обеда еще пару раз покатались на лыжах и пошли отдыхать в отель.

Как добраться до Домбая?

  • В Домбае машина с ростовчанами упала в обрыв
  • Второй день: катание на лыжах
  • Озеро Кара-Кёль в Теберде
  • Домбай или Архыз — где лучше кататься зимой

Второй день: катание на лыжах

  • Массовое столкновение машин на ледяной дороге в Домбай произошло в КЧР
  • Массовое столкновение машин на ледяной дороге в Домбай произошло в КЧР
  • Что посмотреть в Домбае и Теберде летом: десять лучших достопримечательностей
  • Курорты РФ Домбай и Архыз закрыли из-за непогоды | 23.12.2023 | Рязань.Лайф
  • Первый день: дорога на Домбай
  • Подъем на Эльбрус

СКР: в Домбае туристов перевозили на неисправных канатных дорогах

Кисловодск- Домбай . Апрель 2024г. | Кожин Игорь | Дзен Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Сообщение о ЧП поступило в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР в 13 часов.
Домбай или Архыз — где лучше кататься зимой Россиянка Екатерина, отдыхающая в Домбае, рассказала «», что природный пожар в Тебердинском национальном парке «тяжело тушить» из-за жары и ветра.
СКР: в Домбае туристов перевозили на неисправных канатных дорогах - МК Ставрополь (Кавказ) 5 января в Домбае УАЗик с ростовчанами и несколько раз перевернулся и упал в обрыв.

На Домбае из-за непогоды закрыли часть трасс и канатных дорог

В Карачаево-Черкессии затопило дорогу на Домбай В КЧР перекрыли федеральную автодорогу Черкесск — Домбай в районе аула Кумыш на 41 км + 600 метров.
В Карачаево-Черкесии закрыли федеральную трассу на Домбай Читатель Тинькофф Журнала рассказывает, как он съездил с семьей на Домбай покататься на горных лыжах.
В Карачаево-Черкессии затопило дорогу на Домбай Из-за сильных дождей селевой поток сошёл на федеральную автодорогу «Черкесск-Домбай», ведущую к курорту Домбай.
Домбай - последние новости на сегодня - Специалисты предупреждают, что сход лавин на Домбае может продолжиться.

Путешествие: Домбай, Кисловодск...

Читайте самые актуальные новости и события на нашем сайте по теме Домбай. В зимний сезон на Домбай съезжаются лыжники и сноубордисты, а весной и летом туристы делают упор на рафтинг по горным рекам. Читатель Тинькофф Журнала рассказывает, как он съездил с семьей на Домбай покататься на горных лыжах. Общее расстояние между точками по трассе М6 составляет 793 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Волгоград и Домбай на машине — примерно 10–11 часов.

В Карачаево-Черкессии затопило дорогу на Домбай

Если вы все-таки собираетесь в Домбай, очень рекомендую присоединиться к чату в Телеграмме, который называется DOMBAY CHAT. Часть канатных дорог и горнолыжных трасс на курорте «Домбай» в Карачаево-Черкесии закрыта из-за сложных погодных условий. Ищите статьи и новости горнолыжного курорта Домбай?

Домбай – последние новости

На ведущей к курорту "Домбай" дороге А-155 в Карачаево-Черкесии стартовал ремонт Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. просмотрите отзывы путешественников (395 шт.), реальные фотографии (930 шт.) и лучшие специальные предложения для Домбай, Россия на сайте Tripadvisor.
На Домбай на машине 2024: расстояние, дорога, отзывы, цены 5 января в Домбае УАЗик с ростовчанами и несколько раз перевернулся и упал в обрыв.
Дорога к курорту Домбай перекрыта из-за сошедшего селя Часть канатных дорог и горнолыжных трасс на курорте «Домбай» в Карачаево-Черкесии закрыта из-за сложных погодных условий.
Новости Домбай Автомобильная дорога ведет к всесезонным курортам республики: Теберде, Архызу и Домбаю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий