Михаил Метцель/РИА Новости. В России вернулись к обсуждению мегапроекта строительства моста с материка на Сахалин. Газпромбанк состоит в рабочей группе по строительству моста на Сахалин и до конца года планирует предложить вариант финансирования этого проекта, сообщил первый РИА Новости, 11.09.2023. О строительстве моста на Сахалин снова заговорили. На Сахалине внедорожник проехался по могилам и снес надгробья.
Последние новости
- Проект моста на Сахалин пытаются «зарезать»
- «Нужно связать с материком»: Путин высказался в пользу строительства моста на Сахалин
- Мост на Сахалин - настоящий переход в будущее
- Мост на Сахалин будет
- Подготовка к строительству Ленского моста идет | SakhaNews
Мост на Сахалин: где взять деньги на строительство и будет ли эффект?
Проработкой вопроса в том числе поручал заняться кабмину президент России. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Длина однопутной линии должна составить более 580 километров, стоимость проекта оценивается в 540,3 миллиарда рублей. В 2020 году Владимир Путин отмечал , что вопрос реализации проекта не снят с повестки дня, и мост нужен стране.
Сложно спорить, что любая инфраструктура — это благо. И, конечно, мост через Татарский пролив — задумка хорошая. Нагрузка на транспортные сети растёт и гораздо лучше ехать по мосту, чем грузиться в перевалочных пунктах на паромы, что сильно замедляет, удорожает и тормозит весь процесс.
Безусловно, что Крымский мост, что Сахалинский, что мост через реку Лена — это долгосрочное и правильное вложение с точки зрения развития социального, экономического и какого угодно пространства. Потому что мост будет работать всегда, рассказал vgudok. Тоннель ведь очень полезная штука, так же как и БАМ, но он так и не доведён до конца. Взять тот же БАМ. Он был бы прекрасен, если бы в его конце был мощный морской терминал. Тогда можно было бы там брать корабли и по сети РЖД гнать грузы в Европу.
БАМ есть, а глубоководного терминала, который был запланирован в 70-е годы, нет. Поэтому БАМ до сих пор приносит убытки, а не прибыль; с мостом проще, потому что он работает сам по себе и ни от кого не зависит. С мостом речь идёт о концессии, а по большому счёту это значит, что деньги казённые в основе своей. И вот здесь как раз возникают самые серьёзные проблемы, потому что вовсе не факт, что у государства будет достаточно денег, чтобы поднять такую дорогую стройку. Крымский мост стоил порядка 250 миллиардов рублей. И строили его два или три года.
А по Сахалинскому, я всё же думаю, что пока это скорее благие намерения, чем реальные планы.
Об этом заявил президент Путин. Илья Скопинцев Идея моста в Сахалин давно витает не только в воздухе.
Об этом говорили и ранее, говорили громко, но в ключе именно предположительном. Теперь же, заговорили в ключе практическом. Президент, по большому счёту, дал отмашку, указание или наставление как хотите называйте — мост нужен.
Политические мотивы Мост даст огромные возможности мобильности в плане развития этого нашего региона. Точнее, этой нашей стратегической территории. С одной стороны, это позволит нам создать сильный военный рубеж на этой восточной части нашего государства.
По мосту доставка строительных материалов, техники и всего, чего угодно становится в разы быстрее и дешевле. Это очень важно. С другой стороны, эта часть России может совсем скоро оказаться частью игры Поднебесной с тайваньским вопросом, который может «растормошить» японский вопрос с нашими Курилами.
И тогда там нам нужны будут сильные укрепления, военные базы, порты, аэродромы и т.
Он отметил, что такой мост поможет расширить сеть портов и железную дорогу, а также создаст новые возможности для перевозки грузов. По словам главы региона, уже сейчас необходимо начать обсуждение подхода к строительству моста. Он подчеркнул, что без соответствующего подхода этот проект не будет осуществлен.
Через четыре года начнём мы строить мост…
- Федеральные власти вернутся к вопросу строительства моста до Сахалина
- Наши проекты
- Мост на Сахалин построят заключенные
- Дорого и неприоритетно. Власти отказались от крупнейших проектов на Дальнем Востоке
- В Госдуме объяснили Иванову, зачем нужен мост на Сахалин
Тоннель или мост на Сахалин — последние новости о планах связать остров с материком
Газпромбанк состоит в рабочей группе по строительству моста на Сахалин и до конца года планирует предложить вариант финансирования этого проекта, сообщил первый | 11.09.2023, ПРАЙМ. Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуться к вопросу строительства моста между материком и островом Сахалин, сообщает пресс-служба областного правительства. Транспортный переход на Сахалин (мост или тоннель), похоже, так и не будет построен. Правительство проработает вопрос о строительстве моста, который свяжет остров Сахалин с материковой частью России. На Сахалине внедорожник проехался по могилам и снес надгробья. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев во время ВЭФ заявил, что мост между Сахалином и материком даст новый толчок развитию региона и позволит подключить к железнодорожной сети России еще несколько тихоокеанских портов.
Эксперты продолжают спорить о целесообразности строительства моста на Сахалин
Почему до сих пор не построили мост на Сахалин | Мост между Сахалином и материковой частью страны необходим. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе встречи с главой Сахалинской области Валерием Лимаренко. |
Мост на Сахалин и другие проекты века. Что гигантские стройки дадут России | Сергей Иванов выступил против строительства моста на Сахалин. |
На Сахалине водитель внедорожника устроил гонки на кладбище, снося памятники
Почему именно сегодня мост на Сахалин получил особую актуальность, какое влияние он окажет на весь Дальний Восток – и что. Транспортный переход на Сахалин (мост или тоннель), похоже, так и не будет построен. Единственно, нужны предварительные вложения в строительство моста на Сахалин, и оно должно быть таким же быстрым и качественным, как и моста Крымского. НОВОСТИ. Сразу три газовые заправки построят на Сахалине.
Почему до сих пор нет моста на остров Сахалин
Курортный сбор введут на территории всей страны. Никогда эта тема не поднималась, и вот опять. Сахалин нужно связать с материковой частью России, построив мостовой переход. С таким предложением выступил Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко.
Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. И развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим, — сказал президент.
Лимаренко уточнил, что возведение моста будет стоить 300 миллиардов рублей , примерно во столько же обойдется строительство подходов к нему. Губернатор добавил, что возведение моста можно оформить через концессионное соглашение, но подходы — нет, так как «они не окупаются» и будут считаться освоением территории. Президент, в свою очередь, отметил, что подходы к мосту также могут окупаться, и нужно обратить внимание на развитие прилегающих территорий.
Напомним, проект предполагает строительство железной дороги Селихин Хабаровский край —Ныш Сахалинская область через пролив Невельского, общая длина ветки составит 585 км с учетом шестикилометрового моста. Вопрос обсуждается десятилетиями, при Сталине стройка даже начиналась, но потом была законсервирована. Вновь проект попал в фокус внимания властей в 2017 году — о нем заговорил Владимир Путин в ходе прямой линии.
Ну, просто чтобы не упасть от неожиданности. Оказывается, средняя зарплата в России составляет более 73 тыс. Я могу показать расчеты.
Мы знаем это от работодателей, знаем каждую цифру. То, что работодатели платят, выплаты оборонным предприятиям, участникам СВО — они все учтены. Поэтому средняя зарплата — 73 тысячи с копейками, — сказал он.
Непогода в столице Сергей Собянин выразил соболезнования семьям москвичей, погибшим в среду в результате стихийного бедствия, обрушившегося на столицу.
Губернатор области Хорошавин говорил ещё в 2008 году, проект строительства тоннельно-мостового перехода «Сахалин-материк», стоимость которого оценивается более чем в 300 млрд рублей, включён в концепцию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. Правда, последние случились, а мост нет. В 2017 году на «Прямой линии» президент говорил, что мост на Сахалин, может быть, будет построен. Или тоннель.
Более того, ряд СМИ заявляли, со ссылкой на глубоко информированный источник, что строительством моста на остров Сахалин займётся компания Аркадия Ротенберга. Обсуждалось даже строительство моста между Хоккайдо и Сахалином. Рубрика: Владивосток Источник — Кремль.
Поэтому сама по себе эта должность не решающая. Хотя роль Иванова здесь большая. Но мнение, например, премьера в вопросе строительства моста весомее. Апеллировать в вопросе строительства моста все стороны будут к президенту. А он будет решать на основании каких-то данных, конечно. Но с учетом того, кто эти данные предоставил. Так бывает у всех и всегда. Не только в России. Вопрос в том, не перекроет ли он, например, судоходство, миграцию рыбы и т. Если в результате будет экологическая катастрофа, то наверное не надо. А если нет, то можно построить. Что касается стоимости строительства, то она, конечно, высока. Но космодром «Восточный», думаю, обошелся дороже. Кроме того, после Крымского моста мы имеем опыт строительства. То есть сделать это можно. Есть еще аспект сроков строительства. Можно начать стройку сейчас, а можно через год. Решение о строительстве связано еще с тем, на что будут потрачены сэкономленные деньги. Если мы просто увеличим на эту сумму подушку безопасности — под полпроцента положим средства в США… Тогда уж лучше мост построить. Или мы создадим на эти деньги некое производство, результаты которого можно будет по всему миру продавать? Тогда действительно в условиях пандемии мост стоит отложить, а пока создать новые рабочие места. То есть потратить на более полезные вещи можно.
Это север Хабаровского края. И там предстоит работа, стоимость которой сопоставима или даже больше, чем стоимость самого моста», - сказал Путин. Между тем, ранее сообщалось, что в планах правительства РФ построить мост на Сахалин до 2024 года. Однако, судя по всему, в этот план будут вносить серьезные коррективы. Дело в том, что ближайшая крупная стройка на Дальнем Востока - это мост через реку Лена в Якутии. Проектная часть уже готова, специалистам осталось только начать работу.
На Сахалине водитель внедорожника устроил гонки на кладбище, снося памятники
Курортный сбор введут на территории всей страны. Никогда эта тема не поднималась, и вот опять. Сахалин нужно связать с материковой частью России, построив мостовой переход. С таким предложением выступил Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко.
Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. И развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим, — сказал президент.
Лимаренко уточнил, что возведение моста будет стоить 300 миллиардов рублей , примерно во столько же обойдется строительство подходов к нему. Губернатор добавил, что возведение моста можно оформить через концессионное соглашение, но подходы — нет, так как «они не окупаются» и будут считаться освоением территории. Президент, в свою очередь, отметил, что подходы к мосту также могут окупаться, и нужно обратить внимание на развитие прилегающих территорий.
Напомним, проект предполагает строительство железной дороги Селихин Хабаровский край —Ныш Сахалинская область через пролив Невельского, общая длина ветки составит 585 км с учетом шестикилометрового моста. Вопрос обсуждается десятилетиями, при Сталине стройка даже начиналась, но потом была законсервирована. Вновь проект попал в фокус внимания властей в 2017 году — о нем заговорил Владимир Путин в ходе прямой линии.
Ну, просто чтобы не упасть от неожиданности. Оказывается, средняя зарплата в России составляет более 73 тыс. Я могу показать расчеты.
Мы знаем это от работодателей, знаем каждую цифру. То, что работодатели платят, выплаты оборонным предприятиям, участникам СВО — они все учтены. Поэтому средняя зарплата — 73 тысячи с копейками, — сказал он.
Непогода в столице Сергей Собянин выразил соболезнования семьям москвичей, погибшим в среду в результате стихийного бедствия, обрушившегося на столицу.
Однако, как оказалось, инвесторов для строительства терминала не нашлось, поэтому планы по мосту могут быть серьезно скорректированы. Строительство порта могло бы привлечь дополнительно 23,4 миллиона тонн грузов со стороны Восточного полигона, 10 миллионов тонн угля из Монголии и Китая, а также до 5 миллионов тонн грузов в контейнерах. Однако в угольной отрасли серьезно сомневаются в таких расчетах — по данным источников, в России просто нет крупных месторождений, которые не были бы уже привязаны к портам отправки.
На самом Сахалине могут добывать до 15 миллионов тонн угля — но это перспектива отдаленная. В РЖД пока не планируют оплачивать строительство порта за собственный счет, поэтому вопрос пока еще завис в воздухе. Однако нужно учитывать и другие факторы — то, что проект строительства моста можно рассматривать как социально значимый с точки зрения жителей Сахалина. Как говорит доктор экономических наук Александр Цыганов, мост сделает более привлекательным туризм на Сахалине, а также даст перспективы транспортному сообщению с Японией: Экономическую целесообразность моста на Сахалин просчитать сложно, если вообще сейчас это возможно.
Как причина строительства вполне может рассматриваться не только экономика, но и политика. Но если рассмотреть возможности, которые может создать мост, то окажется, что их довольно много. Мост на Сахалин облегчает транспортировку и защиту полезных ископаемых, которые есть на острове и его шельфе, даст импульс развитию туризма для жителей Дальнего Востока и Китая на Сахалине много уникальных и просто красивых природных мест, леса, морские пляжи и бухты, горы, на которых есть горнолыжные спуски, грязевые вулканы, есть серьезный потенциал для гастрономического и этнического туризма. Мост создаст гарантированную возможность добраться на материк для жителей острова несмотря на погодные условия.
Есть и более дальняя перспектива по строительству туннеля на японский Хоккайдо, что создаст транспортный коридор для безостановочного железнодорожного движения из Японии в Европу. Дополнительно модернизация дальневосточных и сибирских автодорог может создать и автомобильный коридор Япония — Евросоюз. Такой вариант потребует значительно больших затрат, но может составить реальную конкуренцию морским перевозкам и так добиться окупаемости. Соединение островов с материком мостами всегда дает импульс развитию и повышает качество жизни островитян.
Это показывают как российские, так зарубежные примеры. Например, жизнь и отдых на германском острове Рюген, известном в нашей стране как сказочный Руян, стали значительно привлекательнее после строительства автомобильного моста в 2007 году, а курортную недвижимость стали покупать жители Берлина.
В 1950 году с идеей соединения Сахалина с материком железной дорогой выступил И. Рассматривались варианты с паромной переправой, мостом и тоннелем. Вскоре на официальном уровне секретное постановление Совета Министров СССР от 5 мая 1950 было принято решение о сооружении тоннеля и резервного морского парома. Окончание строительства, с организацией временной паромной переправы, было намечено на конец 1953 года, а пуск в эксплуатацию тоннеля запланирован на конец 1955 года. Строительство, особенно на Сахалине, велось в условиях фактически полного отсутствия инфраструктуры и недостатка техники, из-за аврального характера работы бытовые условия в лагерях для заключённых были неудовлетворительными даже по нормам ГУЛага. На территории Хабаровского края было построено 120 км железнодорожного полотна широкой колеи по правому берегу Амура от станции Селихин до станции Чёрный мыс дорога в дальнейшем использовалась для вывоза древесины.
В районе предполагавшейся паромной переправы были отсыпаны дамбы их остатки видны и сейчас , проведены подготовительные работы по сооружению пирсов. На мысе Лазарева, откуда предполагалось прокладывать тоннель, был прорыт ствол шахты, в 1,6 км от берега был насыпан искусственный остров диаметром 90 м. На территории Сахалинской области работы велись в худших условиях и ни одного километра железной дороги построено так и не было.
Отсутствие перехода между материком и островом, вероятно, расстраивает его жителей — ведь расстояние в самом узком месте пролива Невельского составляет всего 7-8 километров.
Идеи были разные — сделать насыпь и тем самым перекрыть путь холодным водам на Дальний Восток , построить мост или прорыть тоннель. В начале 1950-х был выбран вариант тоннеля, построить его должны были до 1955 года. Однако планам помешала смерть Сталина, после чего последовала массовая амнистия заключенных и строить тоннель стало некому. Результатом той работы стало прокладка участка железной дороги и некоторые подготовительные работы для будущего тоннеля.
Впоследствии, в 1964 году было принято решение о строительстве паромной переправы Ванино-Холмск длиной 260 километров из порта Ванино Хабаровский край в порт Холмск Сахалинская область. Паромная переправа доступна и для железнодорожного транспорта, и для грузовых автомобилей, и для обычных пассажиров. Ходит паром по непостоянному расписанию, подстраиваясь под транспортные потоки но обычно выходит из каждого порта не реже 2 раз в сутки. Учитывая все недостатки паромной переправы зимой нужен ледокол, в шторм рейсы отменяются , а также тот факт, что для организации транспортного сообщения недостаточно и сил авиации, с 1990-х годов снова идут дискуссии о новом строительстве.
Сначала основные споры касались того, строить тоннель или мост — но в итоге с 2001 года рассматривается лишь вариант с мостом. Первые попытки вернуться к идее строительства перехода на Сахалин связаны с Федеральной целевой программой по транспорту на 2002-2010 годы, тогда уже планировалось построить железнодорожную линию на остров для освоения грузопотока в 5-7 миллионов тонн каждый год. Однако в 2006 эту часть исключили из программы. Следующие попытки начать проектирование относятся к 2008 году, тогда строительство железнодорожной линии между станциями Селихино и Ныш включили в Стратегию по железнодорожному транспорту до 2030 года, построить переход планировалось до 2025 года.
В 2013 году этот проект уже стал окончательным, но помешал кризис. В итоге начало проектирования запланировали на 2018 год, а начать строительство обещают уже с 2021 года. В конце 2019 года стало известно, что проект включен в стратегию развития РЖД на 2020-2022 годы, а стоимость моста вместе со строительством глубоководного порта оценили в 433 миллиарда рублей. Что в итоге могут построить Стоимость строительства моста и прилегающей к нему инфраструктуры уже сейчас оценили в 540,3 миллиарда рублей — это вдвое больше, чем потратили на строительство моста в Крым а в пересчете на километры моста стоимость оказывается в 3,5 раза больше.
В России снова заговорили про мост на Сахалин
Как отметил Председатель Правительства России Дмитрий Медведев, в настоящее время «оценивается возможность строительства мостового перехода на Сахалин, подходов к нему». Как отметил Министр транспорта России Максим Соколов, объём бюджетного финансирования РЖД в 2018 году составит 63 млрд рублей, отдельно предусматривается взнос в уставный капитал в 2018—2019 годах в размере 50 млрд рублей ежегодно за счёт средств ФНБ в целях развития БАМа и Транссиба.
На интеграцию Новороссии в ближайшие три года из федерального бюджета потратят 897,9 млрд рублей. Очевидно, что успешное завершение СВО для России — вопрос выживания.
В то же время уже после начала СВО власти анонсировали с десяток различных проектов, наиболее дорогим из которых является строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей ВСМ. Нужно больше золота Ярче всего государственные приоритеты характеризуют расходы федерального бюджета. Расходная — 36,66 трлн рублей дефицит — 1,66 трлн рублей.
В 2025 году дефицит федерального бюджета прогнозируют на уровне 0,83 трлн рублей, в 2026 году он превысит отметку в 1,54 трлн рублей. Для понимания: в 2022 году дефицит превысил 3,3 трлн рублей, в 2023 году сократился до 3,24 трлн рублей. Крупнейшая статья расходов — национальная оборона.
Глава Минфина Антон Силуанов в декабре прошлого года прямо характеризовал бюджет на 2024—2026 годы «бюджетом победы». То есть деньги есть. Во-первых, подсобила девальвация рубля: с 67,5 рубля за доллар по итогам 2022 года до заложенных в бюджет на 2024 год 90,1 рубля за доллар.
Это хоть и обусловлено рыночными факторами проблемы с экспортом в прошлом году при одновременном восстановлении импорта , но помогает властям наполнять бюджет. Продавая тот же объём нефти, можно профинансировать больший объём расходов. Хорошие отношения с саудитами позволяют удерживать цены на нефть, а атаки на суда в Баб-эль-Мандебском проливе поддерживают нервозность на мировых рынках.
В общем, нефть-матушка помогает сводить дебет с кредитом. Заодно власти активно изыскивают деньги внутри страны: введены «плавающие» привязанные к курсу доллара пошлины на экспорт разных товаров, активно собираются налоги внутри страны в том числе с блогеров , обращаются в государственный бюджет нажитые коррупционным путём бывшими чиновниками активы. Плюс власти залезли в «кубышку» — активно используются средства из Фонда национального благосостояния.
Формально денег там — свыше 12,5 трлн рублей. Однако важен не общий объём ФНБ, а его ликвидная часть. Она с начала СВО снизилась на 3,7 трлн рублей и к началу 2024 года составляла 5 триллионов.
В то же время Минфин обещает довести ликвидную часть ФНБ к концу текущего года до 6,7 трлн рублей. А ещё Министерство финансов размещает облигации федерального займа ОФЗ. В 2022 году Минфин занял 3,26 трлн рублей, в 2023 году — 3,2 трлн рублей, план на 2024 год — 2,63 трлн рублей.
На месте происшествия работают сотрудники МВД. Ранее сообщалось о том, что паводок затопил кладбище «Курган» в Казани. Вода настолько сильно размыла надгробия, что один из местных жителей увидел из-под земли не только крышки гробов, но и чью-то руку.
За доставку ее на остров заплатил кругленькую сумму. По окончании вахты мне удобнее возвращаться домой на своей машине, и я снова плачу за это. Так часть заработанных денег уходит на переправу.
Если построят мост, это было бы здорово! Президент союза "Торгово-промышленная палата Сахалинской области" Галина Дзюба считает, что связующий с материком мост для региона имеет не только экономическое, но и социальное значение. Это напрямую скажется на качестве жизни островитян. По ожиданиям сахалинской предпенсионерки Анастасии Казанцевой, когда построят мост, сразу снизятся цены на продукты и прочие товары, в том числе строительные материалы. Сейчас у нас как?
Содержание
- Рекомендуем
- Актуальные новости
- Мост на Сахалин и другие проекты века. Что гигантские стройки дадут России
- В России снова заговорили про мост на Сахалин
- Путин считает, что мост на Сахалин нужен - Новости
Мост на Сахалин стал для России стратегической необходимостью
Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша. Экономическую целесообразность моста на Сахалин просчитать сложно, если вообще сейчас это возможно. 12:38, 30 Августа 2023 | Новости общества Сахалина и Курил. На новом мосту через Сусую в Южно-Сахалинске завершается строительство русловых опор. Положительное решение о строительстве моста на остров Сахалин зависит от совпадения нескольких условий, заявил профессор РУДН, политолог Юрий Почта.
Зачем нам нужен мост на Сахалин — новая стройка века
Между тем, ранее сообщалось, что в планах правительства РФ построить мост на Сахалин до 2024 года. Однако, судя по всему, в этот план будут вносить серьезные коррективы. Дело в том, что ближайшая крупная стройка на Дальнем Востока - это мост через реку Лена в Якутии. Проектная часть уже готова, специалистам осталось только начать работу. Вряд ли у федеральных властей будут деньги на два таких крупных проекта сразу. К тому же, не стоит забывать и о кризисе, возникшем из-за коронавируса и цен на нефть.
Мужчина был пьян и не мог объяснить, зачем он заехал на территорию захоронений. При этом он заявил, что за руль он садился трезвым, а выпил, когда уже припарковался», — говорится в сообщении. Задержанный был доставлен в отдел полиции.
Как пишет ТК, позже выяснилось, что в джипе Mitsubishi Pajero находились трое мужчин.
Заметив неадекватного посетителя, сотрудники ритуального агентства вызвали полицию. На месте происшествия работают сотрудники МВД. Ранее сообщалось о том, что паводок затопил кладбище «Курган» в Казани.
В этом году на территории вблизи поселка Табага необходимо провести подготовительные работы, чтобы строители в следующем году могли приступить к основной работе по строительству моста. Об этом сказал глава Якутии Айсен Николаев 25 апреля в ходе «Прямой линии», подчеркнув, что «есть решение и поручение президента России Владимира Путина о строительстве этого уникального сооружения». Проведена огромная проектная и экспертная работа», — сказал руководитель региона. В сентябре прошлого года, напоминает пресс-служба главы и правительства республики, было получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства моста.
С 26 января этого года подрядчик ведет на левом берегу реки отсыпку площадки под вахтовый городок.