У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в части применения НПД с целью недопущения формальной регистрации сотрудников организации (индивидуального предпринимателя) в качестве «самозанятых». Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Да, работники с трудовыми договорами могут быть плательщиками налога на профессиональный доход. В статье рассказываем, могут ли самозанятые нанимать сотрудников и что для этого нужно. Может ли самозанятый нанимать сотрудников? Самозанятому запрещено заключать трудовой договор с сотрудниками, которые помогают ему в работе или предоставляют услуги его бизнесу согласно Федеральному закону от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ.
С кем можно работать
- 20 бизнес-ниш для самозанятых
- 6 правил работы с самозанятыми
- Какие плюсы работы с самозанятыми
- Самозанятые: вопросы и ответы
- Популярное за неделю
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
В статье «Самозанятые и ИП вместо штатных сотрудников: выгоды и риски» рассказали, чего точно не должно быть в договоре с подрядчиком. Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Да, работники с трудовыми договорами могут быть плательщиками налога на профессиональный доход. Индивидуальный предприниматель не может стать самозанятым, если использует ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПСН, получает в год больше 2 400 000 ₽ или нанимает работников. Самозанятым нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, он оказывает услуги лично. одни и те же обязанности на регулярной основе.
Получай информацию там, где удобно
- Самозанятые: вопросы и ответы
- 2. Аренда/прокат
- Тонкости оформления договора самозанятого
- Самозанятым можно нанимать работников: как правильно заключить договор
Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников
Запрещенные виды деятельности: Самозанятый не может нанимать работников для занятия деятельностью, которая запрещена или ограничена законом или правилами самозанятости. При нанимании работников самозанятый должен обращать внимание на соответствие договоров найма действующему законодательству, правилам самозанятости и требованиям, применимым к его конкретной деятельности. Наем сотрудников для оказания услуг Самозанятые предприниматели вправе нанимать сотрудников для выполнения работы и оказания услуг. Это дает возможность расширить бизнес, увеличить объемы работы и обеспечить лучшее обслуживание клиентов. Важно ознакомиться с особенностями наема сотрудников в статусе самозанятого и соблюдать соответствующие правовые нормы и требования. Преимущества наема сотрудников для самозанятого Увеличение производительности и объема работы; Возможность принимать заказы, которые требуют большего количества исполнителей; Расширение спектра услуг и возможность привлечь новых клиентов; Снижение нагрузки на самозанятого и улучшение качества работы; Создание команды профессионалов, способных справиться с различными задачами.
Юридические особенности наема сотрудников для самозанятого Самозанятый предприниматель, нанимающий сотрудников, должен выполнять ряд юридических требований: Регистрация как самозанятый и получение соответствующей лицензии; Уплата налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством; Соблюдение рабочего графика и трудовых стандартов; Обеспечение безопасности и охраны труда сотрудников; Ведение учета рабочего времени и заработной платы; Соблюдение конфиденциальности клиентов и информации. Составление трудового договора или гражданско-правового договора При наеме сотрудников необходимо заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор, в котором указать следующие условия: Уровень оплаты труда и способы расчета; Продолжительность рабочего дня или часы выполнения работы; Права и обязанности сторон; Конфиденциальность и обработка личных данных; Ответственность сторон за неисполнение условий договора. В случае нарушения условий договора, предусмотрены соответствующие меры ответственности согласно действующему законодательству. На основании вышеизложенного, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для оказания услуг. Однако важно соблюдать все юридические требования и требуется грамотное оформление трудовых отношений с помощью заключения договора.
Найм сотрудников для самозанятого представляет собой перспективный шаг в развитии бизнеса. Может ли самозанятый нанимать сотрудников? По законодательству Российской Федерации, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для выполнения определенных задач. Однако, перед тем как приступить к найму сотрудников, самозанятый предприниматель должен учесть следующие моменты: Трудовые отношения Нанимая сотрудников, самозанятый предприниматель должен заключить с ними трудовой договор, который определит права и обязанности обеих сторон, условия труда и оплаты. Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Уплата налогов Самозанятый предприниматель обязан выплачивать налоги как за свою деятельность, так и за сотрудников, которых он нанимает. Налоги могут варьироваться в зависимости от региона и суммы дохода. Для определения правильной ставки налога, самозанятый предприниматель должен консультироваться с налоговыми органами. Социальные отчисления Самозанятый предприниматель также обязан производить социальные отчисления за своих сотрудников в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Сумма отчислений зависит от заработной платы сотрудника и устанавливается законодательством.
Кого будут вызывать на межведомственные комиссии? В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию. Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами.
Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым.
Подписаться Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Если вы только начинаете сотрудничать с самозанятым, удостоверьтесь, что он действующий плательщик налога на профессиональный доход. Бывает, что некоторые становятся самозанятыми, а потом снимаются с учёта. Работодатели, не зная этого, продолжают работать с ними как с самозанятыми: не платят за сотрудников подоходный налог и страховые взносы. Если налоговая об этом узнает, вам нужно будет заплатить за бывшего самозанятого НДФЛ и внести взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Проверить статус самозанятого можно двумя способами: попросить сотрудника прислать справку о постановке на учёт или пробить самозанятого по ИНН на сайте налоговой.
Обе проверки равнозначны и бесплатны. Выбирайте тот способ, который удобнее. Справка о постановке на учёт. Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно. Справка о постановке самозанятого на учёт Проверка по ИНН на сайте налоговой.
Если самозанятый не может прислать справку, например у него нет интернета или приложение «Мой налог» работает с перебоями, вы можете самостоятельно проверить статус сотрудника. Налоговая предлагает работодателю проверять статус самозанятых. Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус. Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой Составьте договор Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта. Второй способ подойдёт, если вы будете оформлять с самозанятым акты выполненных работ.
Договор с самозанятым немного отличается от того, который работодатель подписывает с обычными сотрудниками. Вот примеры формулировок, которые содержит договор с самозанятым.
Ограничение в части привлечения рабочей силы прописано в подп. Как только будет заключен хотя бы один трудовой договор, бизнесмен тут же потеряет статус плательщика НПД. Помимо трудовых существуют договоры гражданско-правового характера. Выясним, может ли самозанятый брать помощников по договору ГПХ. Отсюда можно сделать вывод, что плательщик НПД может иметь наемных работников, привлеченных на условиях подряда. Специалисты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» создали специальную подборку форм договоров подряда, среди которых можно выбрать наиболее подходящую для каждого конкретного случая. Для их просмотра воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно.
Однако к заключению гражданско-правовых договоров нужно отнестись очень внимательно. Связано это с тем, что при выполнении работ на постоянной основе при соблюдении определенного режима — правил внутреннего трудового распорядка — проверяющие могут запросто переквалифицировать такой договор в трудовой.
Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой
Самозанятым нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, он оказывает услуги лично. Самозанятым нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, он оказывает услуги лично. Попытка отнести самозанятых к категории работников представляет собой способ выдать желаемое за действительное, уверен адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «ДИКТУМ» Кирилл Рашкован.
Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости
Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Составьте договор Запрашивайте чеки после каждой сделки Коротко: как принять на работу самозанятого. Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. Попытка отнести самозанятых к категории работников представляет собой способ выдать желаемое за действительное, уверен адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «ДИКТУМ» Кирилл Рашкован. Самозанятые могут работать только по одиночке: закон не разрешает им нанимать сотрудников. Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Составьте договор Запрашивайте чеки после каждой сделки Коротко: как принять на работу самозанятого. Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда.
Попытка обмануть ФНС РФ может плохо закончиться
- Может ли самозанятый брать помощников?
- Регистрация ИП онлайн бесплатно
- 20 бизнес-ниш для самозанятых
- Плюсы и минусы статуса самозанятого, о которых важно знать - Лайфхакер
- Самозанятым можно нанимать работников: как правильно заключить договор
- Может ли самозанятый брать на работу сотрудников? — БизнеСинергия
Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру
Работаю кассиром. Клиента кинула в меня терминалом побои отсутствуют. Есть видеозапись, где я говорю, что отказываюсь от претензий чтобы не развивать конфликтную ситуацию с привлечением работодателей. Могу ли я написать заявление при таких условиях и возымеет ли оно эффект? Москва 1 ответ Страхование Могу ли я отказаться от неё и заключить договор о страховании жизни с другой организацией из списка партнёров автосалона , не потеряв скидку при покупке Добрый день! При покупке нового автомобиля в доп соглашении было прописано условие, что скидка даётся при соблюдении нескольких условий, в том числе "страхование жизни".
Сам вебмастер может отлично справляться с рекламой, поисковым продвижением и раскруткой проектов в социальных сетях, но он слабый программист и плохой дизайнер, не знает тонкостей фотосъемки, не умеет писать продающие статьи. Ему выгодно работать с командой профессионалов. Но при распределении совместно полученных доходов неизбежно возникнут сложности. Налоговая служба не учитывает тех плательщиков, что работают вместе. У неё появятся претензии к каждому отдельному самозанятому гражданину, у которого есть учетная запись на сайте ФНС.
Проблемы с уплатой налогов для совместно работающих самозанятых В программе «Мой налог» не предусмотрены денежные переводы между самозанятыми лицами «безналоговые» перечисления. С любой суммы, указанной в приложении, нужно платить налог, который рассчитывается автоматически. Формируя задание и назначая исполнителя, заказчик составляет с ним гражданско-правовой договор, оценивает результаты труда, платит за проделанную работу. Самозанятый может привлечь других лиц только с письменного согласия заказчика. Временный работодатель будет требовать результат от одного человека, и платить ему одному. Это главная рабочая схема взаимоотношений заказчика и исполнителя. Если налогоплательщик сплотил вокруг себя компанию единомышленников, получает оплату и затем делит деньги поровну или по результату вложения труда, то: он фиксирует всю сумму в мобильном приложении, перечисляет с неё налог в ФНС; каждый самозанятый член его команды обязан указать свой доход и отчислить с него налоговый сбор. Получается двойное налогообложение: с полученной суммы плательщики НПД дважды заплатили налог. Это им невыгодно. Вариант принимать деньги и делить их с компаньонами не подходит под режим самозанятости.
Можно заключать договор ГПХ с другими физлицами и даже индивидуальными предпринимателями. Этот момент объяснила ФНС в п. Согласно ему, в законе нет запрета привлекать временных помощников для услуг. А если не запрещено — значит, можно. Читать далее Не важно, какой вид деятельности вы осуществляете: работаете «няней» для собак или чините сантехнику, вы можете заказывать услуги даже у своих родственников. Главное — правильно оформить договор. Ограничений по налоговому статусу исполнителя тоже нет. Количество обращений тоже может быть любым: на постоянной основе или один раз. Сколько человек можно нанять Мы уже упоминали, что своим письмом ФНС, можно сказать, разрешила обращаться за услугами к сторонним лицам.
Во многих моментах приходится следовать принципу: «Если не ограничено, значит, можно» Но сколько работников можно привлекать одновременно — прямых указаний нет. Ни в письме, ни в законе не содержится ограничений по количеству исполнителей. Он изготавливает аксессуары из кожи сумки, кошельки и рюкзаки. Продавать готовые товары через интернет ему помогает его сотрудница Надежда.
В письме от 24. В то же самое время такие договоры не должны маскировать трудовые отношения и содержать в себе признаки трудовых договоров. В противном случае гражданско-правовые договоры с самозанятыми могут быть переквалифицированы в трудовые договоры с последующим доначислением налогов и страховых взносов.
В первую очередь все выплаченные самозанятым доходы автоматически попадут в базу для начисления НДФЛ и страховых взносов. Соответственно, за компанией образуется недоимка по взносам и НДФЛ, и ее оштрафуют по ст. Одновременно работодателя оштрафуют по ст. Также компанию оштрафуют за несдачу отчетности по форме 6-НДФЛ на основании п. Штраф составит 1 000 рублей за каждый месяц просрочки. Кроме того, работодателя оштрафуют по ч. Данное нарушение повлечет для ИП наложение штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.
Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!