Олег Евгеньевич Меньшиков — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. В апреле 2012 года Олег Меньшиков был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой. Олег Меньшиков биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.
Утомленный солнцем: биография и личная жизнь Олега Меньшикова
199616+Олег Меньшиков, Сергей Бодров в военной драме «Кавказский пленник». В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. Невозможно говорить об актерской карьере Олега Меньшикова и не вспомнить роль Костика Ромина из фильма Михаила Козакова "Покровские ворота", которая стала для него прорывной. В 1996 году Меньшиков снялся в фильме Сергея Бодрова "Горный узник", за который получил премию "Ника" за лучшую мужскую роль. Олег Меньшиков в фильме «Гоголь.
Олегу Меньшикову — 60! Чем сейчас занимается актер
Проходят годы, Костик уже учится в аспирантуре, а жизнь в коммуналке идет своим чередом: задорный артист Аркадий Варламович Велюров не даёт никому заскучать, а в любовном треугольнике в лице художника по металлу Савы Ефимова, а также супругов Маргариты и Льва Хоботовых страсти кипят... Является аспирантом, живёт вместе с тётей коммунальной квартире в 50-ых годах прошлого века. Обладает искромётным чувством юмора, предприимчивостью и находчивостью.
В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
Став свободным актером, Олег Меньшиков играл в спектаклях Петра Фоменко роль Калигулы в одноименном спектакле — 1990 год , лондонском театре «Глобус» роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» — 1991 год.
В 2005 году женился на актрисе Анастасии Черновой. В начале 2008 года поставил свой первый моноспектакль «1900» на сцене Театра им. Моссовета в рамках фестиваля «Черешневый лес».
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Правда и вымыслы об актере Олеге Меньшикове на пороге 62-летия
В 1997 году картина была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В одной из них действие происходит в 1885 году, в фокусе событий — американская авантюристка Джейн, которая приехала в Россию в качестве помощницы изобретателя лесопильной машины «Сибирский цирюльник» Дугласа МакКрекена. От деловых намерений девушку отвлекают дела амурные: она влюбляется в юнкера Андрея Толстого. Однако этому роману не суждено завершиться хэппи-эндом: на пути влюбленных становится влиятельный генерал. Вторая сюжетная линия переносит зрителя в начало XX века и рассказывает о характере и принципах курсанта американского военного лагеря Эндрю МакКрекена. Слоган фильма — «Он русский. Это многое объясняет». В числе тех, кто решил воспользоваться этой возможностью, врач Алексей Головин и его жена Мари, гражданка Франции. Вместе с ними в СССР едет и маленький сын. Однако надежды Алексея на спокойную и размеренную жизнь не оправдываются: к вернувшимся из-за границы спецслужбы испытывают все что угодно, кроме доверия, и судьбы многих репатриантов складываются трагически.
Алексей и Мари оказываются в безвыходной ситуации: оставаться в СССР смертельно опасно, попросить советские власти вернуть семью во Францию — немыслимо. Многодетная мать Полина Юрьева, оставшаяся вдовой с шестью сыновьями, создает семейный ансамбль, а затем решается на отчаянный поступок: угнать самолет, чтобы вместе с детьми перебраться в «благополучную» заграницу. Этот сюжетный ход отчасти списан с реальной истории семьи Овечкиных, которые организовали ансамбль «Семь Симеонов» и в 1988 году предприняли попытку сбежать в Англию, захватив рейсовый самолет.
И, уж если называть, в чём провалилась внутренняя политика нашего государства, так именно в этом: воспитание, культура, образование. Сейчас вспоминаю, как же я клял своих родителей прости, господи! И до какой же степени я теперь им благодарен, что они меня приучили к миру музыки, что были настойчивы в своём желании: мне тогда 6 лет было. Я что, соображал что-то? Напротив, несколько раз я хотел эти занятия бросить, но они мне не разрешали. Благодаря их настойчивости я стал слушать музыку, я стал любить музыку, и сейчас могу считать себя очень музыкальным человеком.
Поэтому да, надо заставлять. Не под дулом автомата, конечно, а спокойно. Но теперь-то всё чаще с культурой воюют: с книгами, памятниками. Ну что культура им плохого сделала?! Если об этом серьёзно думать, можно с ума сойти. А на самом деле она становится объектом, на котором вымещают всю злобу. Мы когда по столько раз на дню смотрели новости? Чтобы они к нам изо всех точек лезли: из интернета, радио, телевидения? Садишься в машину — там новости, включаешь телевизор — там новости или какие-то ток-шоу, политические, обсуждения трёхчасовые.
Невозможно всё это слушать! А что для человека является воплощением другого народа? И, если хотят сделать из другого народа врага, культуру и громят: то, что оставляет след в истории. Не Госдума же в веках останется, а книги, картины, памятники. Можно ли этим людям объяснить, к каким последствиям эти погромы приведут? Не знаю… На мой взгляд, всё это комплексы дикие. На государственном уровне. И определённое бессилие. Это я не к тому, что мы абсолютно бескомплексные и всесильные, но ситуацию воспринимаю именно так.
Но сами-то мы не меняемся! Мы меняемся! Неслучайно же возникла тема апокалипсиса: он настанет именно потому, что мы хуже становимся, а не лучше. Если бы мы лучше становились, зачем он нам был бы нужен-то? Вы посмотрите сегодняшние фильмы: они почти все про космос, про порталы в другую реальность, про необъятные пространства. Человечество почему-то начинает про это очень сильно задумываться. Понимаете, все антиутопии, которыми мы когда-то зачитывались, — они все воплощаются. Мы сегодня в этих антиутопиях существуем. Нам только кажется, что мы живём в свободном мире.
В свободном мире давно уже никто не живёт. Нам только осталось своими руками камеры в каждой комнате поставить.
В качестве актера, Олега Меньшикова можно смело назвать востребованным актером. Его очень любил снимать Никита Михалков. Настолько, что даже поставил на главную роль в фильме «Сибирский цирюльник», где почти 40-летний актер играет юного кадета, который заметно выделяется на фоне сокурсников. Кстати, о гардемаринах. Режиссер фильма «Гардемарины, вперед!
Но, судьба так повернула, что сменилась часть актерского ансамбля, и Меньшиков в него совершено не вписывался. Вместо него сыграл Сергей Жигунов. Однако, Дружинина дала Меньшикову озвучивать бывшую «его» роль. В одной из бесед со Светланой Бондарчук, Олег Меньшиков рассказал, что в начале 2021 года пережил остановку сердца, и около недели был в коме. Жене Анастасии, врачи тогда сказали готовиться к худшему. Но, обошлось.
Учась в «Щепке», Меньшиков около 2 лет имел бурный роман с девушкой по имени Виктория. Все, казалось бы, было более, чем серьезно, но внезапно Виктория уехала в Великобританию, где вышла замуж. Это было серьезным ударом для Меньшикова. Несколько лет после этого он не вступал в какие-либо серьезные отношения. Но, физиология сильнее нас, и через какое-то время, в актерской среде вновь стали курсировать слухи о романах артиста. В одном случае это была артистка цирка, в другом актриса и режиссер. Однако, под венец он пошел только с Анастасией Черновой, с которой познакомился на концерте сатирика Михаила Жванецкого, в антракте. После концерта, он проводил ее до дома и попросил номер телефона. Так и закрутился роман, который сам Меньшиков называется главным событием своей жизни. Но, детей они так и не родили, а ЭКО или усыновление не рассматривают. В качестве актера, Олега Меньшикова можно смело назвать востребованным актером.
Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова
Олег Меньшиков - биография, новости, личная жизнь | 116 видео из 10 шоу, сериалов с Олег Меньшиков онлайн бесплатно на RUTUBE. |
«Врачи готовили к худшему»: Олег Меньшиков рассказал о недельной коме после тяжелой операции | Ютуб-канал с нескромным названием «ОМ Олега Меньшикова» появился весной 2018-го и загнулся ровно через год. |
Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова | Олег Меньшиков (Oleg Menshikov). |
Правда и вымыслы об актере Олеге Меньшикове на пороге 62-летия | В кино Меньшиков дебютировал в 1980 году, он сыграл Шурку Доминиани в фильме «Жду и надеюсь». |
Олег Меньшиков фильмография
В начале 2008 года поставил свой первый моноспектакль «1900» на сцене Театра им. Моссовета в рамках фестиваля «Черешневый лес». Играет на фортепиано, скрипке. Олег Меньшиков — народный артист Российской Федерации 2003 , лауреат Государственной премии Российской Федерации 1995, 1997, 1999.
В 2001 году Олег Меньшиков учредил премию для российских театральных критиков - «Лучший критик сезона» им. Так же артист входит в постоянный состав независимого жюри премии в области литературы и искусства «Триумф». С апреля 2012 года Меньшиков является художественным руководителем Московского драматического театра имени Ермоловой. Актер женат на актрисе Анастасии Черновой.
Режиссер перебрал не один десяток претендентов из числа начинающих актеров, но никто ему не понравился. И тут жена Козакова посоветовала ему обратить внимание на Меньшикова, которого она видела в картине «Жду и надеюсь». Ей так понравилась его игра в этом проекте, что она запомнила его фамилию, и порекомендовала своему мужу. Все наконец-то вздохнули с облегчением — Костик нашелся. Эта роль сделала имя артиста популярным, его начали узнавать и просить автограф. В следующих двух фильмах Олег засветился в эпизодах, но популярность молодого артиста продолжала расти. Речь идет о картинах «Полеты во сне и наяву» и «Родня». Иногда во время съемок малозначительные роли Олега Меньшикова режиссеры старались расширить и углубить, появлялись какие-то жесты, монологи, новые сцены. Именно в это время он снимался в лентах «Володя большой, Володя маленький», «Капитан Фракасс», «Моонзунд». Ни одна его роль не была похожа на другую, но Меньшиков сумел очень органично вжиться в каждый образ. В 90-е годы Олег Меньшиков уже перестал хвататься за любую работу, и мог позволить себе выбирать то кино, которое ему было действительно интересно. Поэтому каждое его появление на экране было настоящим праздником для любителей хорошего кино и критиков. Некоторые проекты он действительно «вытянул» на себе, на своем таланте и актёрском мастерстве. Одним из таких фильмов стал «Дюба-дюба», режиссера Хвана. После этого артист снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», где ему предложили роль Мити. Олег Меньшиков в фильме «Дюба-дюба» В 1996-м фильмография Меньшикова пополнилась лентой «Кавказский пленник», режиссера Сергея Бодрова, где он сыграл главного героя. Его партнером по фильму стал сын режиссера — Сергей Бодров-младший. Не успели отгреметь фанфары и дифирамбы артисту за эту работу, как на экраны страны вышла лента Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». И снова у Меньшикова центральный образ, и снова ювелирная работа настоящего мастера своего дела. Одной из значимых работ для Меньшикова стала и картина «Золотой теленок», где он примерил на себя роль Остапа Бендера. Его персонаж получился несколько осовремененным, и заметно отличающимся от того, которого в свое время изобразил на экране артист Сергей Юрский. Меньшиков говорит, что с этим героем его связывает одна черта — авантюризм. Олег Меньшиков в фильме «Золотой теленок» Еще один сложный и глубокий персонаж достался Меньшикову в картине «Доктор Живаго». Вместе с Чулпан Хаматовой он стал исполнителем ролей главных героев, которые очень понравились и зрительскому жюри и многочисленной армии критиков. Личная жизнь и слухи об ориентации Чем старательнее артист скрывает свою личную жизнь и остается закрытым для общественности, тем больше слухов и сплетен ходит вокруг его имени. Так случилось и с Олегом Меньшиковым, который не любит делиться подробностями своих отношений с прессой. И тут же начинают муссировать слухи о нетрадиционно ориентации, или других извращениях известного человека. Режиссер Юрий Мамин, который снимал «Золотого теленка», пришел к выводу, что Меньшиков состоит в отношениях с молодым артистом Никитой Татаренковым только на том основании, что Олег попросил утвердить его на роль Шуры. До этого роль предназначалась актёру Павлу Деревянко , но после просьбы Меньшикова ее получил Татаренков.
Прочь от стереотипов. И да здравствует свобода! Только так согласился сниматься в нашем кино Олег Меньшиков. Но что такое свобода? Что такое свобода, когда ты — чиновник? Был актёр Меньшиков, а теперь — худрук целого театра.
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ.RU
Просто со временем это стало заметнее. Не могу сказать, что меня много ранили — столько же, наверное, сколько и любого другого человека. Чем ты известнее, тем больше на тебя льют говна. Это нормально. Олег: Уже перестал.
Сергей: Как давно перестали? В доинтернетную эпоху? Олег: В доинтернетную. Сергей: Но тогда было всего четыре газеты, особенно негде было говна почитать.
Олег: Подождите, доинтернетные — это какие годы? Интернета еще не было, но газет было навалом. Олег: Были, но не то чтобы навалом. На меня нападали с пистолетом.
Это неприятно. Открываешь дверь, а в тебя дуло упирается. Сергей: Это ограбление было? Сергей: Зачем же она пришла с пистолетом?
Наставила на меня дуло. Выстрелов не было. Помню, я начал с ней говорить, за разговором мне удалось захлопнуть дверь. Я еще на Красносельской жил.
Она убежала. Потом была история с газовым баллончиком. Я входил в подъезд, и мне распылили баллончик в лицо. С годами все тише стало.
Может, это были 1990-е, я был на пике популярности. Сергей: Что значит «был»? Можно подумать, сейчас вы неизвестны! Пойдемте до ближайшей станции метро пройдемся?
Олег: Сейчас Данила есть Данила Козловский. Появляются новые лица. Тогда я какое-то время был номером один. Сергей: У вас есть сожаления — о том, что вы не сделали?
Олег: Нет. Более того, у меня не было сожалений ни в тридцать, ни в сорок, не было кризиса среднего возраста, я не знаю, что это такое. Я стал ощущать возраст последние года два-три. Но и то как ощущать?
Я стал понимать, что 59 — все-таки серьезный возраст. Я говорил об этом, и сейчас ничего нового не скажу: когда переносишь две серьезнейшие операции, стоишь на волосок от смерти, ты потом по-другому начинаешь относиться к жизни. Осознание того, что жизнь конечна, дает правильный ориентир.
Например, что зритель ждёт от театра или каких спектаклей не хватает в репертуаре. Кстати, в этот раз даже проигнорировали знаменитый гонг, но это уже спойлер.
Это нескончаемое застолье, эти сильно пьющие, давно сошедшие с дистанции безвестные актеры и режиссеры, друзья бедной юности, эти женщины из бухгалтерии, поднимающие бокалы «за любовь». O, my prince! Казалось, что в какой-то момент его главной целью стало покончить со всеми видами прессинга и зависимостей, от которых он настрадался за свою актерскую жизнь. Никаких обязательств, никаких дедлайнов. Театром надо заниматься как сексом. Легко, радостно и с удовольствием! Похоже, сам того не подозревая, Меньшиков попытался на свой лад вернуть домхатовскую модель театра, где главной и абсолютной величиной был Актер. Именно так, с заглавной буквы. Истории остались неизвестны имена тех, кто режиссировал, а точнее, указывал, как играть Мочалову, Ермоловой или Элеоноре Дузе.
Конечно, если очень порыться в архивах, то можно найти имена этих безвестных страдальцев, потерявшихся в тени своих идолов и работодателей. Но кому они так уж интересны? Те великие общались напрямую с небесами. Они ждали подсказок сверху, а не из темноты зрительного зала или суфлерской будки у себя под ногами. Перед выходом на сцену они жарко молились, чтобы на них снизошло сегодня вдохновение. А если их молитвы оставались без ответа, они запивали горькую, отменяли спектакли, сходили с ума или замолкали на годы. Великим актерам не нужны были режиссеры с их «столярно-малярными работами» презрительный термин театрального критика Александра Кугеля. Символично, что, обретя статус суперзвезды и материальную независимость, Меньшиков постановил, что главных режиссеров в его жизни больше не будет. Отныне он сам себе режиссер и главный начальник.
Успех легендарного спектакля «Нижинский» окончательно убедил его в том, что он может все. И, наверное, это была самая большая ошибка. В том числе и тех, кто поспешил радостно его в этом поддержать. С себя вины тоже не снимаю. И даже когда под нажимом друзей и общественного мнения Меньшиков попытается пойти на контакт с новым театром в лице еще тогда совсем молодого Кирилла Серебренникова, эта попытка завершится для него едва ли не смертоубийством. На одном из премьерных показов «Демона» прямо на глазах зрителей с колосников упал трос и рассек Олегу в кровь лицо. Спектакль быстро сняли, а с Серебренниковым он больше никогда не сотрудничал. Фото: Личный архив Павла Каплевича Можно сказать, что с Меньшикова в нашем театре началась эпоха актерской вольницы. Конечно, и раньше имелись народные артисты с правом вето и выходом в заоблачные властные выси, но они обретались в государственных театрах и, по сути, являлись госслужащими.
Меньшиков одним из первых привел в театр частный капитал. На его тридцатидевятилетии, которое пышно отмечалось в Театре им. Моссовета, я первый и последний раз увидел Бориса Абрамовича Березовского, скромно подпиравшего стену, пока Никита Михалков выдавал коронного «Мохнатого шмеля». Потом Юрий Башмет вместе с новорожденным в четыре руки вдарили на рояле что-то забористо-цыганское, так что все олигархи и артисты, побросав свои бокалы и тарелки, пустились в пляс. Кстати, на это мероприятие напросился еще и автор «Чапаева и пустоты» Виктор Пелевин. Он тогда еще не окончательно вошел в образ Железной Маски новейшей русской литературы, хотя уже, кажется, обзавелся темными очками в металлической оправе. Я вел с ним переговоры о том, чтобы он сочинил пьесу для Олега. Но дальше юбилейного фуршета и плясок до утра дело не сдвинулось. Вообще, при тех деньгах, международной славе и возможностях Меньшиков вполне мог заделаться главным магнатом российской сцены и кино.
Но в итоге все закончилось Театром М. Ермоловой, который он после многих лет забвения нечеловеческим усилием и волей попытался вернуть на театральную карту Москвы. И в принципе сделал это, несмотря на очевидно слабую труппу и свою прекраснодушную установку никого не увольнять, всех любить и со всеми дружить. Но дальше нужна была художественная идея, какая-то оригинальная творческая программа. В конечном счете, если перевести речи и планы Меньшикова на общепонятный язык, эта программа свелась к объединяющему и примирительному жесту: собрать вместе молодых и старых, бывших и нынешних. Чтобы не осталось обиженных, униженных и оскорбленных. Чтобы на сцене и в зале воцарился уютный дух родного сгоревшего Дома актера, чей пепел продолжал стучать в его добром сердце. Чудесная утопия, как и следовало ожидать, довольно быстро разбилась о суровую реальность кассовых сборов. Билеты продавались в основном на спектакли с его участием.
Конечно, присутствие Александра Петрова, Кристины Асмус, Дарьи Мельниковой, ставших во многом благодаря ему театральными звездами, поправило ситуацию со сборами, но, как и восемь лет назад, когда Меньшиков согласился возглавить Театр им.
Потому что легче — в современном костюме, при двух фонарях. Затрат меньше: и материальных, и духовных. Ведь эмоции уже давно не проигрываются. Эмоции называются. Сказал «я тебя люблю» — и всё! И зрители обязаны в это верить, не требуя от актёра доказательств, что он действительно этого человека любит или ненавидит. Мы кричим про приверженность системе Станиславского, и при этом идём в такой далёкой параллели от того, чему учил великий Константин Сергеевич! Понятно, что всё вернётся на круги своя, а сейчас, видимо, мы проживаем такой вот этап.
Честно скажу: мне он не очень интересен, этот этап. Но мы работаем, ищем какие-то возможные варианты существования. Как написал поэт, «времена не выбирают, в них живут и умирают». Поэтому — ну, такое это время. Будем в нём жить! Магия «Ворот» — В «Гоголе» ваш герой вдруг, потирая руки, произносит: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? И зрители начинают улыбаться. Объясните, наконец, что скрыто такого в этом фильме, что любая цитата из «Покровских ворот» рождает в душе какие-то тёплые чувства? Мы в театре совместно с агентством «Эффект Бабочки» решились на эксперимент под названием «Кино на сцене».
Собрали актёров, поставили на сцене пюпитры с текстом, стулья, посадили оркестр — и начали читать «Покровские ворота». Вы не представляете, что это такое было. Я в жизни своей был участником многих успехов, но то, что творилось тогда в зале театра Ермоловой… Таких глаз, таких человеческих реакций я не видел очень давно. И это не только он так реагировал: на песне «Часовые любви» зал плакал. Миша Ефремов читал ту роль, которую играл Леонид Сергеевич Броневой, там вообще на каждой фразе были аплодисменты. Я не знаю, какую заразу вселил в нас Михаил Михайлович Казаков, это из серии необъяснимого. Более того вам скажу: когда фильм вышел, ничего особенного не произошло. И не проснулся я знаменитым: каким был, таким и проснулся, и вышел на улицу. Я-то думал, что на меня все будут смотреть, тыкать пальцем: ах, Костик!
Я шёл по улицам, ехал в метро — ноль внимания на меня! Видимо, это с годами количество показов перешло в качество, и фильм стал неким символом поколения. Такой символ возникает у любого поколения, даже у тех, кто сейчас не знает автора «Войны и мира». Из их жизни тоже что-то будет уходить, и появится какой-то объект, который будет, словно магнит, тянуть тебя в твоё прошлое. Островом радости, островом молодости, беззаботности, безответственности, граничащей практически с хулиганством в хорошем смысле этого слова. Это остров того, чего никогда у тебя в жизни уже не будет. Казакову же тогда ещё и 50 лет не было, когда он снимал «Ворота», но он смог почувствовать, что этот остров обязательно когда-то образуется у всех, — где-то в памяти, в подсознании — и ты всё время будешь туда возвращаться. А с началом учебного года вновь начнутся и дебаты о том, сколько классики нужно оставить в школьной программе. Потому что тяжело детишкам её читать, да и плохому она научить может: один старушку зарубил, другая в речку кинулась.
Помолодевший Олег Меньшиков появился на премьере фильма «Нюрнберг»
Ютуб-канал с нескромным названием «ОМ Олега Меньшикова» появился весной 2018-го и загнулся ровно через год. 10 лучших фильмов Олега Меньшикова: От «Покровских ворот» до «Гоголя». Знаменитый артист театра и кино, театральный режиссер и педагог Олег Меньшиков дал интервью, в котором предельно откровенно рассказал, что с ним произошло зимой 2021-го, когда в СМИ прошла информация о его госпитализации.
Меньшиков Олег Евгеньевич
Олег Меньшиков Oleg Menshikov. Олег Евгеньевич Меньшиков — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Первую свою роль в кино – разведчика Шурки в фильме Сурена Шахбазяна "Жду и надеюсь" Олег Меньшиков сыграл в 1980 году, будучи студентом четвертого курса училища. Работы Олег Меньшиков. Новые и лучшие картины. В главных ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Эмилия Спивак, Оксана Фандера. Меньшиков Олег — все новости по теме на сайте издания «Не случился этот сериал»: Меньшиков разгромил фильм Бондарчука «Актрисы».
10 лучших фильмов Олега Меньшикова: От «Покровских ворот» до «Гоголя»
Фильмография актера Олега Меньшикова (Oleg Menshikov) все фильмы с рейтингом и отзывами. На фотО: актер Олег Меньшиков с супругой Анастасией на премьере фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2, 2011. За последние 2 года Олег Меньшиков, можно сказать, установил антирекорд, умудрившись перессориться с массой известных артистов. Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым. В 1996 году Меньшиков снялся в фильме Сергея Бодрова "Горный узник", за который получил премию "Ника" за лучшую мужскую роль. На фотО: актер Олег Меньшиков с супругой Анастасией на премьере фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2, 2011.
Меньшиков Олег Евгеньевич
Здесь многое-многое держит, и не хочется этого отдавать. Люди, которые тебя любят, которых ты любишь. Там этого нет, там другое». И тут история повторилась — актер уже был утвержден на съемки в фильме румынского режиссера, но их вдруг перенесли, и Меньшиков сыграл еще одну знаковую для себя роль, которая стала переломным моментом в его творческой биографии и принесла вторую волну всенародной популярности. Они встретились на съемочной площадке еще раз, когда Меньшиков сыграл главную роль в «Сибирском цирюльнике», а потом их пути разошлись. Дело в том, что Михалков предложил ему одну из ролей в фильме «Двенадцать», Меньшиков согласился, а потом за 4 дня до начала съемок вдруг изменил свое решение.
Актер признавался, что Михалкова это сильно задело. Говорят, из-за этого их отношения испортились. Больше 10 лет они не работали вместе, но потом Меньшиков реабилитировался, согласившись сняться в продолжении «Утомленных солнцем». И только близкие знают о том, что еще после 35 лет у него начались проблемы со здоровьем, о которых он никогда не говорил на съемках. В 1996 г.
Съемки проходили в дагестанском ауле, бытовые условия были приближены к походным. Режиссер переживал, что после комфортной жизни в Лондоне актер будет возмущен такими условиями, но он ни разу не пожаловался на неудобства. Только после того, как они вернулись в Москву, Бодров узнал, что у Меньшикова тогда началось обострение язвы, о чем в Дагестане он не обмолвился ни словом. В начале 2009 г. Меньшиков попал в реанимацию с приступом перитонита.
После того, как он вернулся в Москву с гастролей, его жена обратила внимание на его плохое самочувствие. Он не разрешал ей вызывать скорую — мол, просто мутит, скоро все пройдет, но она, к счастью, его не послушала. Врачи сказали, что 30-40 минут промедления могли бы иметь катастрофические последствия — его бы уже не спасли.
Был актёр Меньшиков, а теперь — худрук целого театра. Лидер, руководитель сложного механизма. Еще вчера тебе надо было просто о чем-то договориться всего лишь с самим собой. А сегодня тебе надо договориться с сотней человек, убедить, понервничать, доказать, спланировать, еще и никого не обидеть. Зачем это всё нужно, если вчера ты был свободным, а сегодня бесконечно обязанный? Мы постараемся ответить на эти вопросы в нашем фильме.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
С 2012 г. Вполне возможно, что после этого фильма ревнители классики разорвут вас в клочья за столь нетрепетное отношение к ней и классику. Где это они проживают? Мне адреса их дайте! Или они только на определённые места реагируют? Тот же Дмитрий Энтео, который на ступеньки МХТ свиную голову приволок за, по его мнению, недостаточно почтительное отношение к Достоевскому. А наш проект — это не байопик и не рассуждения о личности Николая Васильевича. Это лёгкая фантазия на тему Гоголя и его произведений. И, если кто-то на нас окрысится… Ну, слушайте, окрысятся так окрысятся. Я в таких случаях говорю: «Ребята, если у вас других проблем нет, если всё в семье нормально и больше заняться нечем — ну, крысьтесь». Я, когда на всю эту ситуацию на Украине смотрю, у меня только один вопрос возникает: а как они будут откатывать назад? Они же не смогут жить без России. И в таком состоянии войны а это состояние войны, пусть и не открытой, явной — то, что у них сейчас происходит тоже не смогут существовать. А возможные реакции на фильм… Бог его знает. Я слышал мнения, чтоСаша Петров на Гоголя совершенно не похож. Меня это так всегда забавляло! А его, Гоголя, кто-то видел? С ним кто-то знаком был? Кто-то может описать его точно? Мы знаем его лишь по портретам и по воспоминаниям тех, кто писал про Гоголя. И, если судить по этим книгам, у Гоголя там такое творилось — чёрт ногу сломит. Поэтому не думаю, что режиссёр сериала Егор Баранов или продюсер Саша Цекало ставили перед собой задачу разобраться во внутреннем мире Николая Васильевича. Мне кажется, их поманила та атмосфера, которую Гоголь создал в своих книгах, миф, сотворённый им, о его собственной жизни. А ещё мне очень понравился подход Егора — чуть, знаете, с иронией: и к себе, и к тому, что мы делаем. С возможностью шутить, цитировать фразы из других фильмов. Я считаю, что искусство должно быть весёлым и здоровым. Так вот, это весёлое и здоровое искусство. Или всё же допустимо её осовременивать, делая ближе и понятнее нам сегодняшним? Раньше я был сторонником позиции: как написано, так и должно быть произнесено. Сейчас же спокойно отнесусь, если услышу некие изменения, но до определённой степени, естественно. А с осовремениванием классики... Тут я, видимо, расхожусь с театром и кино, потому что то, что они называют осовремениванием классики, я называю… Да никак я это не называю. Ни к современности, ни к классике это не имеет никакого отношения. У меня возникает ощущение, что я смотрю один и тот же спектакль. Я не чувствую разницы: Островский это, к примеру, или Чехов.
Олег Меньшиков - биография, новости, личная жизнь
Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены. В 1996 году Меньшиков снялся в фильме Сергея Бодрова "Горный узник", за который получил премию "Ника" за лучшую мужскую роль. Олег Меньшиков начал сниматься в кино довольно рано, сразу сыграл главную роль в фильме «Покровские ворота». Олег Меньшиков рассказал, почему они с женой не завели детей. Олег Меньшиков посетил премьеру исторического фильма «Нюрнберг», которая прошла в кинотеатре «Москва», и тут же приковал внимание прессы.