Подготовка к запуску системы маркировки для этой категории алкоголя начнется с 1 марта 2023 года. Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков. Подготовка к запуску системы маркировки для этой категории алкоголя начнется с 1. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. запрещена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 23 часов до 9 часов в объектах общественного питания (за исключением ресторанов). Эксперимент проводится, в том числе, с целью вынесения решения о необходимости введения обязательной маркировки слабоалкогольных напитков.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР). Какая продукция подлежит маркировке в 2023 году. Маркировки пива в потребительской упаковке. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ.
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Маркировку импортного алкоголя нужно полностью перенести в Россию, заявил министр финансов Антон Силуанов. В российских регионах с 1 апреля вступает закон об обязательной маркировке напитков, содержащих небольшое количество алкоголя Изданию «РИА Новости» стала доступна. Главная» Новости» Вниманию производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих маркировке средствами идентификации. Госдума приняла закон о продлении на два года эксперимента по маркировке импортного алкоголя федеральными специальными марками (ФСМ) на таможенных складах на |.
Маркировка алкогольной продукции в 2022 году: что это и для чего нужна
Напомним , эксперимент по маркировке иностранного алкоголя на территории России, а не за рубежом кабмин продлил до 31 мая 2026 года, пишут «Известия». LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с пунктом 2. Таким образом, расхождение между объемом производства подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по данным ЕГАИС и объемом указанной продукции, введенной в оборот за аналогичный период по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее — ГИС МТ , является признаком нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этой связи информируем, что Росалкогольтабакконтролем на ежедневной основе вводится мониторинг сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и сведений, содержащихся в ГИС МТ, в отношении пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в части выявления имеющихся расхождений данных.
С этой даты производители должны были регистрироваться в системе маркировки "Честный знак". С 1 апреля началась маркировка пива в кегах. С 1 октября - в стеклянных и ПЭТ-бутылках.
Сейчас весь легальный алкоголь проходит через систему ЕГАИС, в которой отражается весь путь каждой легальной бутылки — от винзавода до кассы магазина. Это штрихкод, который считывается сканером. И после этого в чеке появляется QR-код, покупатель может его отсканировать, чтобы проверить подлинность алкоголя. Но теперь в России стремятся еще раз промаркировать все, что уже и так промаркировано. Например, молоко тоже проходит через две системы — «Меркурий» и «Честный знак», который теперь могут обязать использовать производителей алкоголя. И, главное, виноделы не понимают, зачем это нужно. ЕГАИС, который в свое время тоже критиковали, уже выполнил главную задачу: обелил рынок алкоголя. То есть еще один «Честный знак», наклеенный на еще один «Честный знак» никакой практической задачи не решает. Существующие системы маркировки алкоголя на сегодняшний день уже не предполагают оборота немаркированной нелегальной продукции в легальной рознице. Таким образом, это действие — нанесение дополнительной маркировки на алкогольную продукцию — никаких практических задач не решает».
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать
Сам эксперимент по маркировке ввозимого в РФ алкоголя проводится с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. запрещена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 23 часов до 9 часов в объектах общественного питания (за исключением ресторанов). Партию контрафактного алкоголя и табачной продукции стоимостью 20 млн рублей изъяли в Псковской области. А ещё составили чек-лист готовности к старту маркировки и пошаговую инструкцию по продаже пива в кегах. 8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции.
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
С помощью специального индивидуального кода маркировки, который наносится на упаковку, можно увидеть путь любой упаковки пива или слабоалкогольного напитка вплоть до конечного потребителя. Эти отчеты не изменились и порядок сдачи остался прежним. В Честном знаке для производителей нужно организовать работу следующим образом: для производителей и импортеров с 1 апреля 2023 года быть зарегистрированными в ГИС МТ. Без регистрации в ЕГАИС система Честный знак не сможет зарегистрировать производителя; зарегистрировать карточки товаров в Национальном каталоге, получить коды товара; при отгрузке пива создать заказ на конкретный вид продукции, подписать его ЭЦП, получить код маркировки для каждой кеги, напечатать его и нанести на товар, сдать отчет о нанесении кода.
Следующим этапом станет обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянных и пластиковых бутылках — ее планируется начать с 1 октября 2023 года, затем дело дойдет и до напитков в алюминиевых банках, которые начнут маркировать с 15 января 2024.
Прибыли бюджета при этом оцениваются в 30 миллиардов рублей в год. Как писал сайт KP.
Все документы внесут в правительство до конца марта. То есть речь идет об алкогольных коктейлях. Это означает, что производители не будут дополнительно печатать и наклеивать марки. В принципе, для них ничего не изменится, новых расходов для бизнеса вводить не планируется.
Технические моменты и нюансы настройки описывать мы не будем, поскольку эти работы мы делаем самостоятельно и «под ключ». Отметим, что, начиная с версии 7. А если вы не являетесь нашим клиентом, но вам необходим этот функционал, вы можете обратиться к нам за помощью - мы рады будем помочь! Оставьте заявку, если вас что-то заинтересовало. Мы свяжемся с вами и ответим на все интересующие вас вопросы. Заказать услугу Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос Задать вопрос.
Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года
Выборочная проверка алкоголя — можно просканировать только часть бутылок, и если нет ошибок, подтвердить поставку. Приемка без проверки — когда поставщик проверенный, можно подтвердить поставку без сканирования марок. Автоматическое создание Акта разногласий, когда есть расхождения между поставкой и документами. Программа добавит в Акт те марки, которых нет в ТТН. Когда в учете магазина больше алкоголя, чем числится в ЕГАИС, необходимо подготовить Акт на списание, если бутылок меньше — Акт постановки на баланс. Удобно, когда документы автоматически составляет программа, а продавцу достаточно проверить готовые Акты и отправить в ЕГАИС для фиксации документов и выравнивания остатков. Защита от штрафов во время реализации Если при приемке и хранении продукции нет ошибок, сложностей при розничных продажах быть не должно. Но есть опасность нарваться на штрафы, так как федеральный закон от 22.
Кроме этого, нельзя реализовывать спиртное по цене ниже, чем МРЦ минимальная розничная цена. Штрафы за нарушения: Реализация в запрещенное время после 23. Возможна конфискация алкоголя. Продажа спиртного несовершеннолетним — 100—200 тыс. Реализация ниже МРЦ — 50 тыс. Как помогает Лайтбокс: На онлайн-кассе или в личном кабинете можно установить запрет на продажу алкоголя в определенные дни или часы и не волноваться, что кассир нарушит правила. Программа подсказывает продавцу, с какой даты рождения можно продавать спиртное в конкретный день.
Перед продажей касса сравнивает розничную цену с МРЦ, и если розничная цена ниже, на экране появляется предупреждение. Узнать подробнее Чем Лайтбокс помогает продавцам пива Кроме своевременного обновления программы при изменениях законодательства и необходимых функций приемка документов из ЕГАИС, постановка на баланс, списание , в решении Лайтбокс предусмотрены дополнительные возможности, которые упрощают работу: Автоматическое создание Акта на списание проданного пива в конце каждой смены. После отмены обязательного ведения журналов продаж, такая возможность экономит время, так как избавляет от необходимости записей и подсчета реализованного пива. Подготовка Актов постановки на баланс или списания в случае расхождений между данными об остатках в учете магазина и ЕГАИС. Вскрытие тары на кассе — смена единиц измерения разливного пива прямо на кассе. Продукцию, которую поставили с единицей измерения «кеги», можно перевести в литры, шутки и другие единицы измерения, в которых продается пиво.
В России систему обязательной маркировки начали вводить с 2019 года, таким образом правительство планировало бороться с контрафактом. Производители уже маркируют сигареты, лекарства, некоторые виды одежды например, из меха и другие товары. Эксперимент по маркировке крепких напитков должны были запустить 1 июня 2022 года, но в марте его отложили до лучших времён. Однако исключения для пивоваров делать не стали, хотя те опубликовали открытое письмо, призывая отказаться от этой затеи.
Однако исключения для пивоваров делать не стали, хотя те опубликовали открытое письмо, призывая отказаться от этой затеи. Им маркировать продукцию придётся с 1 апреля 2023 года. Ранее «Секрет» писал, что в России захотели ввести маркировку красной икры , консервов из мяса , рыбы, овощей, фруктов и кормов для животных.
Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации - производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. Обязательная маркировка товаров Мелкие производители будут учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз. При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. Отчетность производителей и импортеров пива в программах 1С В актуальных версиях программ 1С реализована возможность подготовить и направить в ЕГАИС следующие отчеты: Уведомление о планируемом импорте - составляется в целях уведомления таможенного органа о планируемом импорте пива. На закладке Товары указывается перечень планируемой к импорту продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации; Отчет об импорте - предназначен для передачи в ЕГАИС данных об импорте пива с указанием кодов маркировки. На закладке Основное указывается организция-импортер, поставщик, страна происхождении, реквизиты ГТД и контракта. На закладке Товары указывается перечень импортированной продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации, их свойства.
Изменения работы в ЕГАИС в 2023 году
СМИ: в России будут уничтожать незаконный алкоголь 26 февраля, 9:12 «Отказ от предоставления документов упростит процедуру выдачи марок, сделает процесс принятия решения автоматическим, на который не влияет человеческий фактор, позволит снизить издержки организаций на обслуживание обеспечения к обязательству об использовании приобретаемых федеральных специальных и акцизных марок в соответствии с назначением и сократить сроки получения марок», - отметили в правительстве. При этом марки, не использованные в течение девяти месяцев со дня их получения, подлежат уничтожению и автоматической блокировке системой ЕГАИС. Это сделает их использование в обороте невозможным, говорится в пояснительной записке.
При производстве алкоголя не допускается применение ингредиентов, не предусмотренных документами, в соответствии с которыми изготовлена продукция; замена сортов винограда или их смешение, если это не предусмотрено документами; добавление этилового спирта из непищевого сырья. Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области сообщает, что предусмотрен и переходный период. Документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, выданные или принятые в отношении продукции, до дня вступления в силу технического регламента действительны до окончания срока их действия, но не позже 1 января 2027 года.
За время тестирования производители отладят процесс нанесения новых кодов.
Когда эксперимент завершится, коды начнут наносить на все пиво и слабоалкогольную продукцию. По задумке правительства, это позволит снизить объем нелегального пива и повысить собираемость налогов. Любой покупатель сможет навести камеру смартфона на этикетку и проверить происхождение бутылки через приложение «Честного знака». Как устроена система маркировки Когда завершится эксперимент, участники рынка будут работать с пивом так же, как и с любым другим маркированным товаром. Производитель наносит код на каждую бутылку, банку или кегу. Затем вводит товар в оборот в системе маркировки «Честный знак».
Оптовик получает бутылки вместе с электронной накладной — универсальным передаточным документом. Подписывает этот документ электронно и автоматически становится владельцем товаров в системе.
Без регистрации в ЕГАИС система Честный знак не сможет зарегистрировать производителя; зарегистрировать карточки товаров в Национальном каталоге, получить коды товара; при отгрузке пива создать заказ на конкретный вид продукции, подписать его ЭЦП, получить код маркировки для каждой кеги, напечатать его и нанести на товар, сдать отчет о нанесении кода. Что необходимо сделать розничным продавцам пива до 15 января 2024 года До 15 января 2024 года розничные продавцы пива, которые продают его на разлив обязаны зарегистрироваться в системе Честный знак и оформить личный кабинет по адресу Честныйзнак. С 15 января такие продавцы должны подавать данные в ГИС МТ при подключении кег к разливному оборудованию. Кроме того, обязательна подача сведений о выбытии пива в кегах из оборота, а также пива в потребительской упаковке при продаже через онлайн-кассу.
Министерство
- Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году
- Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
- Какая продукция подлежит маркировке
- Маркировка пива Честный ЗНАК в 2023 году — последние новости о маркировке пива и пивных напитков
- Эксперимент по маркировке пива с 01.04.2023г.
Эксперименту по маркировке импортного алкоголя продлили переходный период
Сначала новую валюту протестируют при торгово-сервисных платежах и переводах между ограниченным количеством реальных клиентов. Цифровой рубль нельзя обналичить и хранить на депозитном счете в банке. Из плюсов обращения цифрового рубля для клиентов называют легкость доступа и единые тарифы для всех банков. В будущем ЦБ рассчитывает внедрить цифровой рубль в офлайне и проводить операции для клиентов-нерезидентов. Московские кафе могут открывать летние веранды С 1 апреля разрешено открывать летние веранды для московских кафе и ресторанов. Их можно размещать бесплатно, но для установки летнюю веранду нужно внести в городскую схему размещения.
Если не знаете коды, уточните у поставщика. Многие задавались вопросом о необходимости вести учет пива и пивных напитков в ЕГАИС после подключения Честного знака.
В системе также необходимо вести учет, а именно принимать и списывать с остатков все пиво в кегах при его реализации. А в систему маркировки же нужно предоставлять другие данные: Для начала любому розничному предприятию сюда относятся в том числе кафе, рестораны и бары необходимо зарегистрироваться и оформить личный кабинет в системе «Честный знак». Дальше они должны: Осуществлять подачу сведений в систему при подключении кегов к разливному оборудованию Подавать данные о выбытии пива в кегах из оборота при продаже пива в розлив. Другие данные участникам подавать не нужно. Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям.
Это поможет государству контролировать пивоваренную индустрию, а также избавит покупателей от контрафактной продукции. Все предприятия, которые производят, доставляют или продают пиво, должны подготовиться к маркировке. Сейчас она проходит в качестве эксперимента, но в ближайшем будущем каждая бутылка будет иметь специальный штрихкод. Если оборудование на заводе или в пивной лавке не способно работать с этими штрихкодами, владельца бизнеса ждут штрафы и угроза лишения свободы. Рассказываем, когда нужно перейти на работу с маркировкой, какое именно пиво подлежит обязательному нанесению контрольно-идентификационных знаков и во сколько обойдется касса для работы с маркировкой.
В постановлении подробно описаны условия, процесс и правила проведения эксперимента, а также предметы, которые подлежат отслеживанию. В этом постановлении изложены конечные условия введения маркировки пива и пивных напитков, а также инструкции по использованию «Честного знака». В нем также изложены правила работы производителей и импортеров, оптовиков и продавцов, предприятий общественного питания по новой системе. Эксперимент по маркировке начался еще в 2021 году, а обязательная маркировка вводится только сейчас — в 2023-м. Источник: «Честный знак» Как подготовиться к маркировке и какое оборудование выбрать Производители и импортеры обязаны наклеивать этикетки на свою продукцию и регистрировать. Через личный кабинет на сайте они должны предоставить информацию о своих товарах и получить соответствующие идентификаторы GTIN, которые затем используются для генерации штрих-кодов в сервисе «Честный знак». Для создания этикеток для пивной продукции необходим специальный принтер с термо- или термотрансферной печатью. Автоматизация складских операций предполагает использование 2D-сканера или терминала сбора данных, позволяющего сканировать штрих-коды, осуществлять отгрузку и инвентаризацию, а также комплектацию заказов.
Кроме того, обязательна подача сведений о выбытии пива в кегах из оборота, а также пива в потребительской упаковке при продаже через онлайн-кассу. Эксперты Главбух Ассистент подготовят все необходимые документы и сами отправят их в инспекции, а также подскажут, как законно сэкономить на налогах.
Статьи по теме.