Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала).
"Женщина без тени" Р.Штрауса, Мариинский театр, реж. Джонатан Кент
21.03.2024 Опера Женщина без тени, Мариинский-2 Санкт-Петербург, «Афиша Города» | Созданная 90 лет назад, но никогда не исполнявшаяся в России, опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени» сегодня впервые поставлена на прославленной сцене Мариинского театра. |
«Женщина без тени» Рихарда Штрауса. Мариинский театр, ноябрь 2013. | реальном и в подсознании героев. |
Из мира закулисья — на сцену Мариинского театра! | Мариинский театр наконец опубликовал на российской сцене «Женщину без тени» Рихарда Штрауса. |
Опера «Женщина без тени» на Новой сцене Мариинского театра | В Концертном зале Мариинского театра во вторник состоится исполнение оперы Альберто Франкетти "Христофор Колумб", сообщает пресс-служба театра. |
Рихард Штраус. Опера «Женщина без тени»
Сюжет вполне сказочного либретто, написанного венским декадентом и символистом Гуго фон Гофмансталем, вращается вокруг Императрицы, которой нужно обрести тень, чтобы ее супруг не превратился в камень. Героиня оказывается перед непростым выбором: для того, чтобы спасти мужа ей предстоит решиться на сомнительную сделку с женой красильщика, что для обеих героинь чревато обманом и предательством. Сюжет оперы витиеват и полон неожиданных поворотов, однако заканчивается хэппи-эндом. Артисты начали разучивать сложнейший музыкальный материал еще осенью прошлого года. С мариинскими певцами работал известный коуч, специалист по немецкой опере Рихард Тримборн, который постоянно сотрудничает с Мариинкой в вагнеровском и шраусовском репертуаре.
Почти пустое синильное пространство какого-то неведомого дольнего мира, с восточным акцентом роскошных императорских костюмов, резными дверями несуществующей пагоды, ведущими в никуда, гигантским цветком с перламутровыми лепестками, на стебле которого возлежит императрица. Здесь все условно и символично: императрица Млада Худолей в золотом платье, обшитом нежными бело-розовыми лепестками, вытягивает в плавные линии каждое движение - в то время как ее вокальная партия кипит экспрессией. Сказочный красный ворон-предсказатель то появляется в парадном восточном обличье под "клюющий" мотив оркестра, то сидит золотым истуканом на ветках экзотического Цветка - символа красоты, рожденного модерном. Как и в предыдущей своей работе, в "Электре", Браун и Кент ударяют контрастами "вечного" и маргинального. Мир людей, куда попадает императрица, предстает гипертрофированным слепком грубой, уродливой действительности с драками и ссорами, синильными тряпками, вращающимися в барабанах красильных машин, с податливой на искус Женой красильщика, цепенеющей при виде поднимающегося из-под земли фантома собственных вожделений. Миры волшебного, стихийного, конкретного, потайного абсолютно естественно совмещаются в спектакле приемами видеоарта художники Свин Ортель и Нина Дани , вторгающегося волнами и водными безднами, звездопадом и летящими по сцене перламутровыми лепестками, херувимными личиками нерожденных младенцев и сенью золотых лучей божественного света, накрывающих в финале обе влюбленные пары. Квартет выстроившихся в финальную линейку оперных героев, нашедших себя и свою любовь на пути "идентификации", выглядит, конечно, трафаретно для философской развязки.
Музыкальный руководитель и дирижёр премьеры — Валерий Гергиев. Российская премьера оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени» «Женщина без тени» - пожалуй, и одна из самых экстремальных опер композитора. В ней есть все характерные черты «большой оперы» - хоровые эпизоды, ансамбли, роскошная звуковая палитра. Штраус задействовал гигантский, более 100 человек, оркестр и предъявил чрезвычайно высокие требования к солистам. Сюжет вполне сказочного либретто, написанного венским декадентом и символистом Гуго фон Гофмансталем, вращается вокруг Императрицы, которой нужно обрести тень, чтобы ее супруг не превратился в камень.
Что такое крепкий семейный скандал, он знал не понаслышке, но как же надо было любить жену, чтобы найти в ее тяжелом характере источник вдохновения. Невыносимая жесткость бытия Сюжет «Женщины без тени» колеблется, как меж двух огней, между двумя женщинами -- некоей Императрицей и некоей Женой. Императрица, влюбленная в Императора, в течение трех дней должна обрести тень, иначе ее муж окаменеет. Для этого она вместе с Нянькой спускается в мир людей. Человека, в чей семейный кошмар вторгаются небесные пришелицы, зовут Барак. Он красильщик и единственный персонаж оперы, у которого есть имя. Барак беден, но великодушен до безобразия. Он прощает жене такое, за что любой другой красильщик давно бы убил. Тем более красильщик-турок -- действие происходит в Багдаде, ну и конечно, в небе над ним. Жена Барака долго и жестко мужем-тюфяком манипулирует. Но нарывается, когда нагло врет, что уже вытравила из себя мечту обо всех не рожденных с ним детях, что продала свою тень и что вообще проводит время в объятиях другого. Барак заносит кулак. От всего происходящего в его доме Императрица и Нянька просто в шоке. Конечно, Императрице нужна тень, которую ей вроде как готова продать Жена. Но не такой же ценой! Жизнь как она есть вторгается в жертвенное сознание Императрицы. Сочувствуя унижаемому Бараку, красавица, что называется, разевает рот на чужой каравай. Но Барак все равно любит жену.
Лента новостей
- "Женщина без тени" в Мариинском
- "Женщина без тени" Р.Штрауса, Мариинский театр, реж. Джонатан Кент: _arlekin_ — LiveJournal
- Содержание
- Основные события в Мариинском театре (первая половина февраля). Пресс-релиз
- Опера “Женщина без Тени” в Мариинском театре.
- Мариинский театр распахивает двери после каникул – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
Мариинский театр открылся после каникул премьерами «Орлеанской девы» и «Тангейзера»
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Худрук сообщил, что в репертуаре Мариинского театра сегодня – оперы Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, и сейчас, по его словам, театр ставит перед собой задачу поддержать ныне живущих композиторов. Премьера в Мариинском театре: 16 ноября 2009 года. В оперном мире у "Женщины без тени" Рихарда Штрауса статус самой экстремальной партитуры.
"Женщина без тени" Рихарда Штрауса. 11 апреля 2011г. Мариинский театр.
Ирина Муравьева В оперном мире у "Женщины без тени" Рихарда Штрауса статус самой экстремальной партитуры. Четыре с половиной часа запредельного по сложности вокального и оркестрового марафона в сочетании с утонченным слогом и многомерным символическим подтекстом либретто, заданным поэтом Гуго фон Гофмансталем, давно превратили штраусовскую "Женщину" в "живую" легенду оперной сцены. В России ее не ставили никогда. Созданная в эпоху декаданса и ар-нуво, штраусовская "Женщина" переполнена гиперболическими красотами музыки, бесконечной ассоциативной игрой, погружениями в странные перевернутые миры подсознания, почти исступленным эстетизмом. В результате сюжетный калейдоскоп оперы, повествующий об императрице, волшебно обращенной в женщину из газели, не имеющей при этом тени и вынужденной ради спасения жизни императора найти ее любой ценой, например, выкупив у простолюдинки - жены красильщика Барака, запутывается в плотный, почти не продираемый по количеству смыслов клубок. В действие приходят тайные силы, пары любовников - императора и императрицы, Барака и его жены, оказываются в подземном мире в собственном подсознании и, проходя через ряд испытаний, обретают любовь, которая "выше всего". Постановщики спектакля - британцы Джонатан Кент и художник Пол Браун трактуют этот сюжет как путь человека к идентичности.
В театре рассказали, что в сентябре театр покажет все свои недавние премьеры. В конце месяца пройдут два мультижанровых спектакля по произведениям Стравинского — «Байка. Поцелуй феи», редко исполняемая опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени».
Поцелуй феи», редко исполняемая опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени». В Концертном зале сезон откроет опера «Свадьба Фигаро» 10 сентября там состоится концерт пианиста Бориса Березовского. Историческая сцена Мариинского театра откроется 23 сентября балетами «Шопениана», «Видение розы», «Лебедь», «Шехерезада».
Неслучайно Гофмансталь и Штраус были современниками Ницше и Фрейда, открывших для европейцев дверь в мир бессознательного. Однако вдохновение Гофмансталь черпал не у Фрейда, а в древних восточных сказках и романтических новеллах Шамиссо, Новалиса и Ленау. А также — у Моцарта!
Женщину арестовали на семь суток за дебош в Мариинском театре
Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года (1914–1917), совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби». единственная в России постановка этой оперы, отдающей дань европейскому символизму начала XX века (либреттист - Гуго фон Гофмансталь). «Женщина без тени» была завершена в 1917 г. Шла Первая мировая война – казалось бы, как могла появиться эта возвышенная сказка в такое тревожное время? Суд Петербурга назначил распылившей перцовый баллончик в Мариинском театре женщине административный арест на семь суток.
Премьеры в Мариинском театре: «Женщина без тени»
Ровно те же качества господин Кент продемонстрировал и в своем втором мариинском творении: символистские объемы "Женщины без тени" оказались заключены в прямолинейный сценический сюжет, воплощенный главным образом в тексте художника, а не режиссера. главное произведение Штрауса по признанию самого композитора. Млада Худолей, солистка Мариинского театра: «Это непросто тень, которую фея Питеру Пену пришивает, или ее можно свернуть, взять, собрать. В скором времени «Женщина без тени» Мариинского театра будет выпущена на DVD.
Опера «Женщина без тени»
Акцент был сделан на зрелищной иллюстративности перипетий до крайности запутанного сюжета, в основе которой — принцип контрастности. В трансцендентном мире — яркие краски. Облаченных в богатые восточные наряды величественных персонажей окружают диковинные золотые звери, на сцене растет сказочное дерево с огромными цветами вместо листьев... В человеческом, серого цвета, мирке — обыденность и нищета. На нескольких десятках квадратных метрах, принадлежащих красильщику тканей и его семейству, расположились кровать и стиральные машины, гараж с подержанным автомобилем и обеденный стол с грязной посудой. В последнем действии в результате катастрофы всё перемешивается и повисает в воздухе: автомобиль и вырванное с корнями сказочное дерево, стиральные машины и золотой сокол. Важную роль в постановке играет видеографика, с помощью которой достигаются всевозможные эффекты: огромные птицы парят над сценой, мощные потоки воды поглощают героев оперы... Количество визуализации бьёт через край, но, хотя наблюдать это пиршество с множеством интересных находок весьма любопытно, существует опасность отвлечься от главного — музыки Штрауса. В опере целых пять! Симфонические и хоровые эпизоды, развернутые арии и ансамбли, пышные финальные сцены мастерски выписаны Штраусом и требуют высочайшего уровня исполнительского мастерства.
И, несколько забегая вперед, отметим, что именно такой уровень преобладал на премьере. Настоящей звездой вечера стала исполнительница партии Императрицы Млада Худолей. Певица продемонстрировала в труднейшей партии не только сильный голос и великолепную технику, но и блеснула в последнем действии незаурядной актерской игрой.
Она произвела самое сильное впечатление, особенно в финале оперы, впрочем, и для Елены Неберы, певшей во второй вечер, III акт стал самой удачной частью. Ольга Сергеева создала убедительный образ жены Барака, особенно в сцене «бунта» против мира патриархальных ценностей Барака, когда она, прыгая на кровати и расшвыривая подушки и перья из них, разрывая журналы, провозглашает свою «измену» и отказ от детородной фунции. Даже вокальные проблемы в верхнем регистре и некоторая резкость тембра певицы играли на общую «стервозность» героини. Екатерина Попова была гораздо ровнее вокально, но сценически она ощущала себя более скованно. Эдем Умеров и вокально и сценически был хорош в образе благородного Барака, готового взять на себя ответственность за большую семью, а пока доброго и терпеливого с ущербными братьями и женой. Если же говорить об общих музыкальных впечатлениях, то опера ошеломляет, начиная с первых громоподобных возгласов меди в оркестре, который настолько огромен, что не помещается в яму, занимая боковые ложи. Мощные тутти, перемежаются лирическими эпизодами с поэтическими соло скрипки Кирилл Терентьев и виолончели Олег Сендецкий в оркестре, как всегда очень ярком и живописном у Штрауса, с запоминающимися темами, пронизывающими ткань оперы.
Картины в опере соединяются между собой антрактами, что создает симфоническую непрерывность развития. Под управлением Гергиева яркая музыкальная ткань оперы завораживает с первых тактов, а эффект звучащего с третьего яруса детского хора или хора стражей, который вместе с инструментальной медной бандой, доносился из-за царской ложи на премьере и из-за сцены во втором спектакле, добавляет новые краски и ощущения к музыкальному волшебству. Вера Степановская.
Почти пустое синильное пространство какого-то неведомого дольнего мира, с восточным акцентом роскошных императорских костюмов, резными дверями несуществующей пагоды, ведущими в никуда, гигантским цветком с перламутровыми лепестками, на стебле которого возлежит императрица. Здесь все условно и символично: императрица Млада Худолей в золотом платье, обшитом нежными бело-розовыми лепестками, вытягивает в плавные линии каждое движение - в то время как ее вокальная партия кипит экспрессией. Сказочный красный ворон-предсказатель то появляется в парадном восточном обличье под "клюющий" мотив оркестра, то сидит золотым истуканом на ветках экзотического Цветка - символа красоты, рожденного модерном. Как и в предыдущей своей работе, в "Электре", Браун и Кент ударяют контрастами "вечного" и маргинального. Мир людей, куда попадает императрица, предстает гипертрофированным слепком грубой, уродливой действительности с драками и ссорами, синильными тряпками, вращающимися в барабанах красильных машин, с податливой на искус Женой красильщика, цепенеющей при виде поднимающегося из-под земли фантома собственных вожделений. Миры волшебного, стихийного, конкретного, потайного абсолютно естественно совмещаются в спектакле приемами видеоарта художники Свин Ортель и Нина Дани , вторгающегося волнами и водными безднами, звездопадом и летящими по сцене перламутровыми лепестками, херувимными личиками нерожденных младенцев и сенью золотых лучей божественного света, накрывающих в финале обе влюбленные пары. Квартет выстроившихся в финальную линейку оперных героев, нашедших себя и свою любовь на пути "идентификации", выглядит, конечно, трафаретно для философской развязки.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Опера "Женщина без тени"
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Как знак — вроде присутствует. Но не как образ.
В общем, душа Маргариты в финале оперы на заднем плане устремляется в небеса, а Маргарита остается лежать на сцене. В спектакле присутствует аллюзия на «голубизну». Мефистофель появляется из постели Фауста. Зибель у Гуно — это юноша с еще не «сломавшимся» голосом, поэтому в партитуре партия написана для женского голоса типа альта.
А постановщица решила просто превратить Зибеля в девушку. Но тут тоже очень отдаленный намек на «розовые» мотивы. В опере действуют как бы две пары — мужская Мефистофель и Фауст и женская Маргарита и Зибель-девушка. Зибель-девушка вполне себе ничего поет.
В спектакле никакие пластические намеки на «голубизну» и «розовость» не проступают. Возможно, у постановщицы и было что-то такое в голове, возможно, раньше что-то и пластически было оформлено, но, вероятно, попросили убрать или сами убрали. Спектаклю — десять лет. Смазан эпизод с подписью Фауста кровью.
Нет этого в этой постановке. Ну, подписал какую-то бумажку. И в конце, когда Мефистофель показывает эту расписку Фаусту, выглядит это так, что теперь Фауст будет работать у Мефистофеля шофером. Опускается на бытовой уровень.
Тема Ада в этой постановке тоже смягчена. Нет Вальпургиевой ночи — ночи соблазнов, ночи греха. Решили не нагнетать этот эпизод сатанинского разврата. А балету и так работы в Мариинском театре хватает.
Обойдется опера «Фауст» и без Вальпургиевой ночи с балетом. В общем, адские соблазны невнятны. Богатая драматургия Гёте и Гуно как-то обытовлена. Мефистофель — не Мефистофель.
Фауст — не Фауст. Марту Шверляйн, которую по ходу соблазняет Мефистофель, поет стройная певица Лидия Бобохина, а Маргарита, Ирина Чурилова, хоть и с хорошим голосом, но полновата. Голос до среднего динамического диапазона у Маргариты сегодня звучит отлично, а вот при нарастании драматизма начинается некоторая детонация, но в допустимых пределах. В общем, в Мефистофеле нет ничего мефистофелевского, даже и в современном понимании этой темы.
Ну, ходит какой-то дядька, даже и фрак появляется только во второй половине оперы. Мефистофеля даже трудно отличить от Фауста. Одним словом, два каких-то усредненных мужичка, ничем особо не отличающихся. А вот Валентин, брат Маргариты, хорош!
В тот вечер это был баритон Алексей Марков. Поражает мелодическое богатство Гуно. Просто какой-то фейерверк блестящих мелодий по всей опере. Одна из самых мелодичных опер в мировом репертуаре.
К музыке Гуно у Чайковского было противоречивое отношение. Хотя хор a cappella по поводу смерти Валентина в «Фаусте» Гуно и хор a cappella по поводу смерти Германа в финале «Пиковой дамы» заметно перекликаются. Я знал по газетным отзывам, что опера неудачна, скучна, но действительность далеко превзошла мои ожидания. Нельзя себе представить ничего более плоского, бездарного, жалкого, как эта музыка.
Даже мастерства никакого нет, точно ее будто написал неопытный и бесталанный новичок. Вообще художественная организация Гуно есть для меня загадка. Ничего подобного история музыки не представляет». Я нахожу только, что в этой легенде у Берлиоза слишком слабо очерчена фигура Мефистофеля: он не рельефен, не характерен — это не ужасный гётевский демон, презрительно смеющийся над людскою добродетелью, а просто un pauvre diable бедный дьявол, бедный малый с парижских бульваров.
У Гуно эта фигура гораздо характернее воспроизведена». Инструментовать-то они могут хорошо, но в своей концепции все держатся на старых началах. Оно, пожалуй, хорошо, во всяком случае лучше, чем пересолить в нововведениях, но положение-то все-таки неподвижное». Спектакль «Фауст» в постановке 2013 года ровный.
Идет на хорошем музыкантском уровне под управлением Кристиана Кнаппа. Постановка вполне профессиональна и с хорошими образными решениями, но для второстепенных смыслов. Вроде спектакль добротный, но какой-то неяркий, видимо, из-за смягчения первоначальных задумок постановщицы.
Он чувствует что-то неладное, словно кто-то зовет его на помощь. В эту злую игру вовлечена и Императрица.
В тревожных ночных грезах она видит своего супруга, одиноко идущего по лесу, снедаемого эгоистическими подозрениями. Сердце его уже окаменело… Она пробуждается от вещего сна, но ее дни еще ужаснее, чем ночи. Не место существу из мира духов в мире людей. Однако Императрица постепенно побеждает страх перед людьми и начинает чувствовать свою вину перед Бараком. Чтобы исполнить договор, Кормилица призывает на помощь дьявольские силы.
Тяжелые сумерки окутывают все вокруг. Из уст Жены Барака вырываются безумные, дикие речи. Она обвиняет себя в том, чего еще не совершала — в нарушении супружеского обета, и говорит, что продала свою тень и отказалась от нерожденных детей. Братья Барака зажигают огонь и видят, что молодая женщина стоит перед ними, словно ведьма, не отбрасывая тени. Кормилица ликует: договор вступил в силу.
Одна отдала тень, другая — может взять ее себе. В этот ужасный и решительный момент Барак как бы становится выше ростом, его губы, никогда раньше не произносившие грубого слова, выносят Жене смертный приговор. Сверкающий меч появляется в его руке. При виде меча Кормилица понимает, что в игру вступили высшие силы, с которыми она уже не справится. Вместо того чтобы хвататься за тень, Императрица тянет Кормилицу прочь, чтобы не запачкаться в человеческой крови.
Жена бросается к ногам Барака… Земля разверзается, поглощая мужа и жену; дом Барака рушится.
В культурном учреждении заявляли, что во время показа спектакля женщина в ходе конфликта с другими зрителями распылила перцовый баллончик. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
СМИ: Оперная певица подвернула ногу в Мариинском театре
Режиссёр: Джонатан Кент. Музыкальный руководитель и дирижёр премьеры: Валерий Гергиев. Ольга Савова, Елена Витман Кормилица. В нашем сюжете "конспективно" представлены фрагменты оперы Рихарда Штрауса "Женщина без тени" с тем, чтобы Вы могли взглянуть на ее визуальное решение, а также приведено мнение известного музыковеда, профессора, доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств России Леонида Гаккеля.
Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, — в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени» благодаря режиссеру Джонатану Кенту. Дирижер — Валерий Гергиев. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Но, независимо от зала, всем без исключения ребятам нашего детского хора нравится, когда мы поём не на сцене, за кулисами. Ведь тогда можно не учить наизусть тексты, а петь по нотам. Но мы иногда поём даже стоя рядом с музыкантами в оркестровой яме поём. Тогда все надеваем свою чёрную одежду, чтобы быть как можно незаметнее для зрителей. А в опере «Парсифаль» Рихарда Вагнера весь наш детский хор под руководством дирижёра исполняет партии в ложе на самом верхнем ярусе старого здания Мариинского театра. Это режиссёрское решение связано с тем, что мы исполняем роли ангелов. И как будто мы поём их голосами сверху: откуда-то с небес. А чтобы нас не заметил внимательный зритель, это ложе аккуратно закрывают плотной чёрной тканью. Но мне не мило это выступление вовсе не из-за мрачного сюжета, а из-за тесно-дискомфортного сложного костюма и парика. К тому же в одном из актов этой оперы а во время этого спектакля детский хор три раза выходит на сцену мы стоим практически без слов, не двигаясь целых сорок минут. Так долго стоять на душной сцене в узкой одежде мучительно и муторно. Именно в этом спектакле даже бывали случаи, когда кому-то из маленьких детей нашего хора становилось дурно и их незаметно уводили за кулисы. Новые костюмы для нас специально не шьют, нам приносят уже готовые из костюмерной, в которых раньше уже кто-то выступал и мы выбираем себе их сами по размеру. Но иногда по нашей просьбе их могут и «подогнать» под фигуру, если костюм оказывается уж слишком велик или мал.
Причины разногласий — в сложности музыки, в которой звучит голос зрелого мастера, утратившего вкус к эпатажу и стилистическим экспериментам. Музыка «Женщины без тени» звучит по-новому глубоко и возвышенно. Она содержит проникновенные лирические эпизоды, в которых человеческое страдание передано с благородным мужеством и эффектные, красочные «инфернальные» сцены, особый колорит которым придает огромный оркестр с большой группой ударных, китайским гонгом, ксилофоном, челестой, органом и стеклянной гармоникой. Оркестр задействует более 100 человек и позволяет добиваться необычных звуковых эффектов. Стеклянная гармоника, звучащая в конце оперы, своим легким, неземным звучанием создает особую мистическую атмосферу в финальной сцене, где герои достигают катарсиса и освобождаются от страстей. Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года 1914—1917 , совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби». Скорбь эта была вызвана не только тревогами военного времени, но и трудностями в преодолении материала. Мировая премьера оперы состоялась 10 октября 1919 года в Вене, в разгар послевоенных хозяйственных трудностей, и была встречена публикой прохладно.
Мариинский театр показал в Москве "Женщину без тени" Рихарда Штрауса
приятное исключение, дополняемое к тому же другими только плюсами: режиссурой, оркестром, хорами, сценическим пространством, художественными решениями, - всем тем, что в комплексе создаёт великолепную, современную оперную постановку. Пока Большой театр морально подготавливает свою публику к Воццеку Берга, Мариинка выпустила свою премьеру современной оперы (которой уже девяносто лет, между прочим) Женщину без тени а. В оперном мире у "Женщины без тени" Рихарда Штрауса статус самой экстремальной партитуры. главное произведение Штрауса по признанию самого композитора. Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». Суд Петербурга назначил распылившей перцовый баллончик в Мариинском театре женщине административный арест на семь суток.
"Женщина без тени" Рихарда Штрауса. 11 апреля 2011г. Мариинский театр.
16 и 18 ноября на сцене Мариинского театра спустя 90 лет после европейской премьеры «Женщина без тени» Рихарда Штрауса будет впервые представлена в России. Показы торжественной сценической мистерии Рихарда Вагнера также пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 8 ноября и 26 апреля. +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр. Оперная певица Елена Витман упала на сцене Мариинского театра. Как стало известно РЕН ТВ, инцидент произошел во время оперы "Женщина без тени".