Новости людовик 15 и жанна дюбарри

Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри (если честно, она больше похожа на Александра Ревву), так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы. Французская кинокомпания Why Not Productions 11 августа распространила первый промокадр будущей исторической драмы «Жанна Дюбарри».

Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля

В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри". 76-й Каннский кинофестиваль открывает картина «Жанна Дюбарри», в которой Джонни Депп сыграл роль Людовика XV. Мария Жанна дю Барри (Дюбарри) родилась 19 августа 1743 в городке Вакулер в Лотарингии.

Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы

Да возможно Жанна Дюбарри и увлекла Людовика XV утехами в постели, но прежде всего она должна была ему понравится внешними данными. Жанна Дюбарри — факты и выдумки о личности и жизни знаменитой фаворитки французского короля Людовика XV, пришедшей на смену маркизе де Помпадур. В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри". Мадам Дюбарри (урожденная Жанна Бекю) родилась в 1743 году в Вокулёре в 300 км к востоку от Парижа. В прокат выходит «Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри (2023)» — поистине долгожданный фильм, и как одна из немногих в последнее время громких иностранных премьер, легально доступная российскому зрителю на большом экране.

Анна Констанция фон Козель

  • Премьера "Жанны Дюбарри" в Каннах и триумф Джонни Деппа
  • ИЗ ПОСТЕЛИ НА ГИЛЬОТИНУ | Пикабу
  • Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»
  • Королевские любовницы, которые изменили ход истории
  • 💫Фильм о фаворитке короля Людовика XV

Лента «Жанна Дюбарри» с первой за три года ролью Джонни Деппа откроет Каннский кинофестиваль

Людовик XV приблизил Жанну к себе, 1 сентября 1768 года устроив её брак с младшим братом графа Дюбарри, Гийомом [fr] 1732—1811 , а в 1769 году представив ко Двору. Премьер-министр Шуазёль тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только собственную отставку. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена. Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в горной деревушке Сент-Врен , но чувствовала себя там одиноко.

В результате, зритель словно оказывается в картинной галерее посвященной главной музе — Жанне Дюбарри. Вот только самой Жанны, той самой, что провела с Людовиком XV почти шесть его последний лет, в этом фильме мы не увидели. Майвенн настолько увлекалась отмыванием и приукрашиванием последней фаворитки короля, что превратила ее в гипсовую статую.

Мы не увидели хищную куртизанку, через многочисленные связи проложившую себе дорогу в постель короля, как не увидели расчетливую фаворитку, которой удалось «снести» всемогущего министра Шуазеля, и не стали свидетелями последнего аккорда ее жизни — казни на гильотине, когда она просила знаменитого Сансона, с которым по легенде, в молодости у нее была связь: «Ещё минуточку, господин палач». Нам показали девушку, которая отказывается позировать голой, но уходит работать в бордель, проститутку, которая всё своё свободное время проводит с книгой и воспитывает, как родного чужого сына, фаворитку, которая вопреки общественному мнению делает подаренного, как игрушку, негритенка — пажом. Постоянно нарушает этикет двора, но делает это так мило и обаятельно, что зритель готов простить ей и Майвенн — всё.

Симпатия Майвенн к своему персонажу сквозит в каждом кадре, не зря режиссер говорила о том, что ей давно хотелось снять этот фильм. А что же Депп? Людовик XV в его исполнении пожилой, усталый и разочарованный человек, влюбившийся в непосредственность и жизнерадостность куртизанки, как усталый путник в пустыне влюбляется в мираж.

Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри — это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха.

Но, как и фильм в целом, они редко заставляют наше сердце биться чаще. Несмотря на все дискуссии, развернувшиеся вокруг Деппа в последнее время, не говоря уж о самой Майвенн ранее французский журналист заявил, что постановщица набросилась на него в ресторане. Между тем Минцер восторгается умением постановщицы создать убедительный портрет Жанны в юности, а также масштабами проекта и роскошными историческими костюмами. Появление в любом проекте такого актёра, как Джонни Депп, — некий знак качества. Однако в данном случае, как утверждает критик газеты The Guardian Питер Брэдшоу, актёр в своём наряде на экране затмевает всю сюжетную составляющую. Это занимательное зрелище, которое лишь отчасти осознаёт собственную бессодержательность», — заявил он.

В то же время некоторые эксперты отмечают изящный французский, на котором говорит Депп, а также историческую достоверность, достигающуюся с помощью определённых кинематографических решений. Редактор Deadline Дэймон Уайз пишет, что в одной из сцен Жанна подглядывает в спальню монарха через зеркало и видит, как его советники входят в спальню, чтобы разбудить короля, помыть, побрить и подготовить к аудиенции с дочерями. Людовик стойко позволяет им проводить все манипуляции, бросая полный отчаяния взгляд в зеркало. В целом критики сходятся во мнении, что, хотя лента Майвенн не выдающееся произведение киноискусства, впечатляющая актёрская работа и интригующая историческая основа заслуживают внимания зрителя.

Молодая женщина из рабочего класса Жанна Дюбарри использует свой интеллект и очарование, чтобы подняться по социальной лестнице. Она становится фавориткой короля Людовика XV, который, не подозревая о ее статусе куртизанки, с помощью нее возвращает себе страсть к жизни. Они безумно влюбляются.

Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля

Она переписывалась с эмигрантами и давала им деньги. Она всегда ненавидела революцию и защищала роялистов. В Лондоне она носила траур по «тирану» последнему королю. Таинственная кража дала ей предлог для частых поездок в Лондон. Она солгала о своём состоянии. В округе её всегда считали эмигранткой. Она растранжирила богатство государства. В чём-то Жанна Дюбарри созналась на допросе, а что-то отрицала. Например, она сказала , что действительно получала письма от эмигрантов, но никогда не отвечала на них.

При этом Жанна подчеркнула, что ездила за границу по делам и никогда не собиралась эмигрировать. Слова мадам Дюбарри не спасли ситуацию. Она была обречена. Революционный трибунал приговорил её к смертной казни. Когда графиня услышала приговор, то вскрикнула в полном отчаянии. В тюремную камеру её отвели под руки двое жандармов. По преданию, последние дни Жанна Дюбарри встретила не очень стойко. Она рыдала и умоляла сохранить ей жизнь.

Идя к гильотине, она упиралась так, что её пришлось тащить силой. Графиня то и дело повторяла: «Пожалуйста, не делайте мне больно». Её последними словами считают фразу: «Ещё минуточку, господин палач!

В конце 1749 г. Спальня Эти просторные и комфортабельные помещения, располагавшиеся под парадными апартаментами короля, мало освещались дневным светом и состояли из двух приемных, одна приемная использовалась как столовая, двух кабинетов, спальной, ванной и гардеробная комнаты. Начались работы по обновлению интерьеров: создание для стен белых с позолотой резных деревянных панелей, согласно вкусам эпохи; остекление пространства над дверьми для освещения коридоров; убран с помощью пакли скрип паркета в салоне Марса, расположенного над спальней фаворитки. Обустройства завершились в 1751 г.

Помпадур блестяще справлялась с ролью хозяйки дома, возглавляя приемы искусно ведя беседы с гостями, устраивала театральные представления для избранных гостей Его Величества. Для этой цели в сцену превращали мраморную площадку лестницы Послов. Разрушенная в 18 веке «Лестница Послов» Любовь не продлилась долго. Не сильно расположенная альковным удовольствиям, маркиза имела качества и амбиции что бы не остаться для короля только любовницей. Покинув верхние «апартаменты королевских фавориток» и расположившись в нижних покоях, с 1750 г. Это нисколько не уменьшило её влияния при дворе.

Автор Variety Питер Дебрюж отмечает, что Майвенн относится к тем режиссёрам, которые смело высказываются в своих работах. Однако, несмотря на то что постановщица отражает собственный взгляд на власть в «Жанне Дюбарри», образ французского монарха ею передан несколько сдержанно. При этом одно из достоинств ленты, на взгляд Дебрюжа, — романтические отношения между королём и простолюдинкой. При этом автор подчёркивает, что аудиторию может несколько разочаровать нехватка химии между двумя ведущими актёрами. По его словам, отсутствие искры между актёрами, играющими любовников, делает ленту плоской и поверхностной. Но, как и фильм в целом, они редко заставляют наше сердце биться чаще. Несмотря на все дискуссии, развернувшиеся вокруг Деппа в последнее время, не говоря уж о самой Майвенн ранее французский журналист заявил, что постановщица набросилась на него в ресторане. Между тем Минцер восторгается умением постановщицы создать убедительный портрет Жанны в юности, а также масштабами проекта и роскошными историческими костюмами. Появление в любом проекте такого актёра, как Джонни Депп, — некий знак качества. Однако в данном случае, как утверждает критик газеты The Guardian Питер Брэдшоу, актёр в своём наряде на экране затмевает всю сюжетную составляющую.

Картину "Жанна Дюбарри" зрители приняли с радостью. После завершения фильма зал стоя аплодировал Джонни около семи минут. Голливудский актер не смог удержаться и прослезился. Одной из первых на мероприятие пришла актриса Глафира Тарханова. Компанию ей составила младшая сестра Илария, которая тоже выбрала актерскую профессию. Кстати, многие заметили, что сестры, разница у которых 14 лет, очень похожи. Я в ожидании шедевра. Именно она в этом году стала обладательницей титула "Мисс Москва-2023". Пока модели неловко находиться в толпе звезд и в окружении фотографов и журналистов, но она старается привыкнуть к повышенному вниманию. Премьера отметилась и семейными выходами. Например, актриса Ольга Кабо пришла посмотреть фильм со старшей дочерью Татьяной Василишиной, а Елена Валюшкина — с дочкой Марией, которая была рождена в браке с актером Александром Яцко. А вот телеведущая Нелли Ермолаева впервые вышла в свет в новом статусе — 8 июля 2023 года она вышла замуж за блогера Алексея Смагажевского, с которым и посетила показ фильма "Жанна Дюбарри". Нелли Ермолаева и Алексей Смагажевский. Russian World Vision Актриса Наталья Рудова призналась, что является большой поклонницей Джонни Деппа, поэтому не смогла пропустить такую премьеру. На красной дорожке звезда даже в шутку пыталась поцеловать фото голливудского актера. Я слишком люблю Джонни Деппа, это всегда потрясающая актерская игра. Поэтому я не хотела создавать себе какую-то определенную картинку в голове.

Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь

Историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV откроет Каннский кинофестиваль в 2023 году, сообщают Variety и Deadline. Мария Жанна дю Барри (Дюбарри) родилась 19 августа 1743 в городке Вакулер в Лотарингии. Сюжет «Жанны Дюбарри» расскажет об отношениях Людовика XV и его официальной фаворитки, «вернувшей ему страсть к жизни».

Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Графиня предпочитала пастельные тона и любила одеваться в белое, розовое или голубое. Она любила одежду в полоску, о чем свидетельствует счет, выставленный портнихой Розой Бертин за несколько полосатых пальто из тафты в 1772 году. Этот образ, навеянный мужской одеждой, можно отнести и к некоторым портретам Дюбарри, на которых она изображена в охотничьем костюме. Однако, в основном ее характеризуют, как последовательницу, а не создательницу модных тенденций. Например, она сразу же приняла простую сорочку "а-ля Рейн", введённую в моду ее соперницей, Марией-Антуанеттой. Визитной карточкой Дюбарри стали свежие розы, которые она вплетала в волосы и подбирала по оттенку к вышивке на одежде. Замор — маленький питомец хозяйки Жанна Дюбарри не пользовалась популярностью при дворе короля Людовика XV и часто оставалась одна. Чтобы развеять ее скуку, король дарит ей африканского мальчика по имени Замор, с которым Дюбарри обращается, как с ребенком.

Она одевает его в дорогие наряды и учит читать. Их пути расходятся только после смерти короля, когда мадам Дюбарри ссылают в монастырь. История Замора очень интересна. Он существовал на самом деле, но не был выходцем из Африки. Он родился в 1762 г. В 1773 г. Замор был подарен Дюбарри не королем, а племянником Ришелье, герцогом Эгийонским.

Она наняла мальчика в качестве своего пажа и наряжала его, как куклу. Жанна имела обыкновение прилюдно стыдить его, называя то "двуногим мопсом", то " мифическим человеческим существом", то "сапажу" - вульгарным ругательством, обозначавшим обезьян-капуцинов. Но графиня также способствовала образованию Замора, что вызвало его интерес к литературе, особенно к произведениям Жан-Жака Руссо. Когда началась Французская революция, он присоединился к повстанцам. Предупредив графиню о своем намерении, он в 1772 г. Он обвинил ее в измене и заговоре против революции, после чего она была приговорена к смертной казни и обезглавлена на гильотине в 1793 году. Придворные интриги: политические махинации и игры за власть Политические интриги были вездесущи при дворе Людовика XV.

Дворяне, аристократы и придворные боролись за влияние и власть, а политические союзы зачастую заключались за кулисами. В фильме показано, как Жанна Дюбарри умело использовала политическую информацию, чтобы заполучить союзников и упрочить собственное положение. Освещаются сложные перипетии королевской политики, а также роль Жанны Дюбарри в этой борьбе за власть. В действительности, королевский двор XVIII века действительно был отмечен множеством интриг, соперничества и политической напряженности: то было место, где ожесточенно боролись за политическую власть и влияние.

Она признавалась, что идея создания фильма пришла к ней еще в 2006 году, когда режиссер посмотрела "Марию-Антуанетту" Софии Копполы. Она восхитилась Дюбарри в исполнении Азии Ардженто. Жанна Дюбарри пленила меня потому, что она великолепная неудачница. Возможно, этим ее жизнь напоминает мою, но это не единственная причина. Я влюбилась в нее и в ее эпоху". Майвенн Майвенн говорила, что, как только она приступила к созданию сценария, решила, что главная мужская роль достанется Джонни Деппу. Голливудский актер с радостью принял предложение, тем более это был первый крупный проект за последние годы. Как известно, из-за судебных разбирательств с бывшей женой, актрисой Эмбер Херд, актер лишился многих выгодных контрактов. Никогда бы не подумал, что кто-то когда-либо пригласит меня, американца до мозга костей, на роль короля Франции. Поэтому, когда я получил это предложение, я, конечно, был заинтригован... Он признался, что ему приходилось много времени заниматься французским языком. Хотя Джонни очень хорошо его знает, так как жил во Франции и мама его детей, актриса Ванесса Паради, — француженка. Из всего этого материала я и выстроил столь многогранный характер своего героя — а он, например, по королевскому протоколу обязан был ежедневно произносить речи перед разными группами слушателей, каждый раз по-разному, и притом с предельной точностью, без малейших отклонений. Только в присутствии Жанны король снова становится мужчиной. Интересно представить, что творится в голове у человека, который вынужден настолько строго регламентировать все на свете", — говорил Джонни Депп. Съемки фильма проходили с июля по октябрь 2022 года во Франции. Одной из локаций стал Версаль, который специально для съемок закрывался на несколько дней.

Меня смутили диалоги: уж очень шаблонные, неестественные, устаешь к финалу а фильм идет около двух часов. Кинокритик, редактор «Кинопоиска» Тимур Алиев считает, что это не самый удачный пример костюмной исторической драмы: Тимур Алиев кинокритик, редактор «Кинопоиска» «У Джонни Деппа достаточно экранного времени, потому что это главная роль. Тем не менее его диалоги очень плохо прописаны, и ему как будто нечего играть. Он выражается очень короткими простыми предложениями, в то время как окружающие его персонажи разговаривают гораздо более сложносочиненно, под стать эпохе. Даже несмотря на то, что мы уже много знаем из фильмов про революцию во Франции и слабохарактерного короля Людовика, сама идея довольно интересная, но ее воплощение конкретно в этом фильме оставляет желать лучшего. Мне кажется, поклонники Джонни Деппа — это единственная зрительская аудитория, которая может закрыть глаза на все огрехи фильма, которых, к сожалению, много, и все равно пойти посмотреть на своего любимого актера, который вернулся на экран после долгих судебных тяжб. Мне нравится в этом фильме роль рассказчика. Он появляется три или четыре раза. То, чем он разбавляет представленное на экране, выглядит интереснее, чем то, что мы видим на экране». Фильм открывал Каннский фестиваль этой весной. Для Джонни Деппа это первая крупная роль с 2020 года.

Франсуа-Юбер Друэ «Портрет Мадам Дюбарри» Учёба и знакомство с Дюбарри После того, как мать отправила Жанну на обучение в монастырь Сент-Оре, расположенный в центре Парижа, девушка осваивает философию, учится вести домашнюю бухгалтерию, показывает успехи в танцах и знании этикета. В дальнейшем девушка устраивается помощницей к парикмахеру мсье Ламету. Он с первого взгляда был очарован прелестницей, однако его мать не одобрила связь с безродной Бекю. Итогом стал разрыв отношений, от которых у Жанны родилась дочь Бетси. Под опеку малышку взял дядя Жанны, однако она сама никогда не забывала о дочери. Преданная возлюбленным, Жанна Бекю не отчаялась. Напротив, она стала осознавать, насколько сильно её чары действуют на мужчин. Её красота и отсутствие каких-либо моральных принципов привели Жанну к знаменитому своднику Жану Дюбарри. Элизабет Виже-Лебрен «Дюбарри» Тот славился как известный интриган, что обучал привлекательных девушек любовным премудростям, а затем знакомил их с влиятельными мужчинами. Увидев Жанну, он понял, что она стоит многих его подопечных. С появлением Жанны салон Дюбарри приобретает небывалую популярность, а вскоре же во всём Париже начинают говорить о некой прекрасной особе среди девиц сводника. Он выбрал наиболее подходящий момент — к тому времени король Людовик XV похоронил свою любимую фаворитку маркизу де Помпадур , сына и невестку, от тяжёлой болезни слегла и его супруга.

До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом

Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки Замок в Лувесьене стал первым «скромным» подарком, который влюбленный Людовик XV преподнес Жанне Дюбарри, сумевшей вернуть ему вкус к жизни.
«Жанна Дюбарри»: «Сегодня в Версале очень людно» Байопик о знаменитой фаворитке Людовика XV «Жанна Дюбарри», открывавший Каннский кинофестиваль, взволнует поклонников Джонни Деппа, вернувшегося в роли короля на большой экран после вынужденного перерыва.
Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности.
Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри".
Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля До российского проката добрался фильм открытия Каннского фестиваля «Жанна Дюбарри» режиссера Майвенн, которая выбрала Джонни Деппа на роль короля Людовика XV.

Старомодная «Жанна Дюбарри»: какой получилась история любви Майвенн и Джонни Деппа

Красивое кино без выводов: что не так с «Жанной Дюбарри» с Деппом и Майвенн «Жанна Дюбарри» не стал исключением.
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри – это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха.
Telegram: Contact @prosvetblog Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории.

Королевская чаша — «Жанна Дюбарри» Майвенн

«Жанна Дюбарри»: они любили, они могли - Ведомости Жанна Дюбарри вошла в историю как фаворитка Людовика XV.
Трейлер «Жанны Дюбарри»: Джонни Депп в роли Людовика XV Можно представить негодование, когда на смену Помпадур пришла Мари-Жанна Бекю (1743-1793 гг.), бывшая куртизанка жалкого происхождения, выданная Людовиком 15 замуж за графа Дюбарри и представленная в Версале в 1769 году.
Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри» В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном.

Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV

Фильмов о Дюбарри что-то около десятка, хотя, шедевром признан лишь один — 1919 года, где в роли мадам снялась Пола Негри - фамм-фаталь стиля Ар деко и немецкий гений Эмиль Яннингс, умевший выдавать и комедию, и трагедию, причём одномоментно. Все эти костюмные мелодрамы объединяло то, что в образе Жанны выступали хорошенькие актрисы разной степени смазливости. В киноработе Майвенн Ле Беско многое поставлено с ног на голову, как нынче принято. Сама Ле Беско выступила не только в качестве режиссёра и автора сценария, но и сыграла главную роль. Сама придумала — сама протанцевала. Первое, что бросается в глаза — это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. Ле Беско чересчур …пикантна для того, чтобы её было бы можно поместить в антураж рокайльных будуаров. Высокая, ширококостная и при том — худая, с жилистыми руками и такими крупными стопами, что они подошли бы, скорее, биндюжнику, чем фривольной нимфе Версаля и Тюильри. Прибавьте к этому грубые черты лица и мощные, выдающиеся вперёд зубы.

Людовик XV сбежал бы, роняя тапочки. Разумеется, ни для кого не секрет, что, снимая костюмный фильм, авторы ориентируются на вкусы и предпочтения современных зрителей, а не пытаются воплотить «всё, как было». Кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится». В конце-то концов шикарная Мишель Мерсье с её густо подведёнными — как в 1965 году! Фижмы, локоны и кружева на Майвенн Ле Беско смотрятся, как хрестоматийное седло на несчастной корове. Аутентичная Дюбарри всех изумляла нежной, гладкой фигуркой, розовой кожей и широко распахнутыми голубыми глазами. Она была, как фарфоровая статуэтка, а вот Ле Беско напоминает креативный сувенир из коряги, каковые были в ходу на излёте 1960-х, когда ими декорировали скупо-лапидарный модернизм в обиталищах физиков и лириков.

Кроме того, актрисе далеко за сорок, а Жанна досталась королю, будучи двадцатипятилетней, а на вид она была ещё моложе и свежее, несмотря на modus vivendi. Далее Майвенн Ле Беско, следуя феминистской догматике, слепила из малограмотной Дюбарри этакую свободную и сильную женщину, стремящуюся к познаниям. Она читает книги, даже отмокая в ванне после сексуальных игрищ. Современники покатились бы со смеху, если бы им намекнули, что в светлом будущем, разговорами о коем тогда грезили все образованные люди , создадут чудо-произведение, где Жанна Дюбарри будет предъявлена, аки дерзновенная книжница и фанатка научных бдений. Серьёзна и — остроумна. Покровительствует искусствам.

Так произошло и с фильмом Майвенн. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV Джонни Депп и, пожалуй, самой известной его фаворитки. Вопреки относительно чистому французскому произношению и прочим стараниям Джонни Деппа, его перформанс тоже не спасает фильм, который тонет в трюизмах, драматической музыке и карикатурных костюмах и декорациях как в утомительно вычурных рокайах и виньетках стиля рококо. Вопреки тому, что Майвенн честно пыталась снимать социально осознанное кино, в частности, в своем предыдущем фильме «ДНК», где она обращается к своим алжирским корням с целью найти себя, в «Жанне Дюбарри» она предпочла направить свои политические усилия на реставрацию абсолютизма — пусть и всего на несколько часов на экране. Некоторые линии фильма вызывают смех, хотя не должны бы. Пиетет к фигуре монарха возведен чуть ли не в садомазохистскую степень. Так, к примеру, подобный эффект производит попытка обелить короля, сблизив его с фигурой придворного небелого мальчика, который до приезда во Францию был продан несколько раз и изначально предназначался для Дюбарри как экзотический подарок. Народ в фильме представлен плебсом, необразованной и обезумевшей толпой, учинившей бессмысленный и беспощадный бунт и казнившей Дюбарри и невинную монаршую семью, Марию-Антуанетту и Луи XVI, которого здесь играет сын Майвенн, Диего Ле Фюр.

Как, например, в фильме — участнике того же Каннского фестиваля «Подстрекательница» Карима Айнуза, в котором довольно предсказуемо рассказывается о том, какая Екатерина Парр Алисия Викандер , шестая жена Генри XVIII, была молодец, а король Джуд Лоу , в свою очередь, был тираном и просто не очень приятным человеком. Режиссер не раз открыто выступала против MeToo и не отказалась от сотрудничества с Деппом даже после многочисленных скандалов. Во Франции, где феминистское движение не получило большой поддержки, отношение к артистам в изгнании более чем теплое: режиссеру Роману Полански, преследуемому на родине за изнасилование несовершеннолетней, вручают призы, ну а с Джонни Деппа, по словам худрука Канн Тьерри Фремо, и вовсе взятки гладки — суд же его оправдал! Майвенн не хочет заниматься ревизией истории при этом какие-то попытки в фильме все-таки присутствуют и не пытается сделать Дюбарри рупором современных идей, хотя и тут она все-таки обрисовывает героиню как более или менее прогрессивную по сравнению с ее окружением. Она любит читать! Она любит детей! Ей наплевать на цвет кожи собеседника!

Покупка обошлась в пятьдесят три тысячи ливров плюс восемь тысяч за мебель. Кроме финансовых проблем хватало и других. Много неприятностей доставлял графине индиец Замор. Из забавного арапчонка, веселившего своими проказами короля, он вырос в безобразного шестнадцатилетнего юношу, сумевшего вызвать к себе ненависть поголовно у всех слуг. Он не признавал никаких указаний и заносчиво напоминал всем о подписанной покойным королем грамоте, назначавшей его управляющим Лувесьена. Адвокаты и слуги советовали графине уволить Замора, даже если выплата ему некоторой пенсии обошлась бы дороже его содержания в замке. Но у сердобольной Жанны недоставало духа выбросить на улицу туземца, у которого не было ни одной родной души во всем королевстве. Юноша приобрел столь отталкивающую внешность, что графиня не могла переносить его присутствие в комнате подле себя. Надутый и одинокий, он слонялся по замку, переругиваясь со слугами и накапливая злобу на весь мир. Для оплаты своих покупок и урегулирования наиболее неотложных долгов графиня была вынуждена продать свой особняк в Версале на Парижской улице. Покупателем стал ни кто иной как брат короля граф Прованский. Для того чтобы сделка могла быть оформлена, ей позволили осенью 1776 года провести несколько дней в Лувесьене в период отъезда двора в Фонтенбло. Это еще более усилило ее тоску по любимому жилищу, после возвращения в Сен-Врен этот замок показался ей заброшенным, унылым и слишком деревенским. Денег от продажи версальского особняка все-таки было недостаточно, ибо граф Прованский не проявил особой щедрости в отношении бывшей фаворитки. Она сначала отказалась, и близкие к графу придворные пытались убедить его, что мадам Дюбарри может испытывать чрезвычайную привязанность к этим картинам. Это свидетельствует о том, что, попав в опалу, отставная фаворитка была вынуждена подчиняться капризам королевской семьи. Родня графини также столкнулась с финансовыми трудностями. Прощелыга вскоре оказался за границей на мели, к тому же он попытался обеспечить своего сына, который после изгнания от двора остался буквально без гроша. Жан-Батист решил продать графу Прованскому свое графство Иль-Журден за девятьсот тысяч ливров. Однако брат короля ловко надул Прощелыгу: он не стал выплачивать ему эту сумму целиком, а оформил ее как ежегодную пожизненную ренту от парижской ратуши в сумме двадцать четыре тысячи ливров. Это было достаточно на прожитие, но недостаточно, чтобы содержать еще и Адольфа с молодой красавицей-женой, уже вкусившей от жизни при дворе. Далее Прощелыга обратился за разрешением вернуться в Париж для поправки здоровья и приведения в порядок своих дел. Таковое было дано на том основании, что «сие будет лучше, нежели непристойный спектакль, который Жан-Батист станет представлять, разъезжая по иностранным государствам, то под одним именем, то под другим, играя в карты по крупной и ведя привычный для него образ жизни». В Париже его появление было принято с неодобрением, и Прощелыга уехал в Тулузу. Там он ухитрился жениться на барышне из весьма почтенного семейства Рабоди[59] и стал проявлять большую заботу о поддержании должного облика своего имени. Что же касается мужа графини, когда Жанна подверглась опале, Гийом был изгнан из Тулузы и возвратился на свои земли в Рокелоре, оставив неоплаченных долгов на 200 000 ливров. Замок Сен-Врен так и не стал домом для графини, хотя она довольно часто появлялась на деревенских праздниках, крестинах, балах или свадьбах. Наиболее примечательным событием стало рождение в семье ее шеф-повара Траншана тройни. Один младенец умер, но мадам Дюбарри стала крестной матерью оставшихся в живых двоих детей. Чрезвычайно неприятное происшествие заставило графиню возненавидеть замок Сен-Врен. Как-то в воскресенье, когда она находилась в комнате одна, в замок забрели трое подвыпивших бродяг. Слуги отсутствовали, и незваные гости с угрозами потребовали у графини ее драгоценности. Однако у перепуганной насмерть женщины хватило духа дать им отпор. Пьяные пришельцы ретировались, но графиня не на шутку струхнула. Морепа, ставший первым министром после смерти Людовика ХV, — невзирая на то, что Мария-Антуанетта пыталась заставить мужа вернуть своего старого друга герцога де Шуазёля, — счел, что мадам Дюбарри достойна предоставления ей полной свободы. Ему удалось убедить Людовика ХVI, что ее поведение, соблюдение молчания и покорность повелению короля заслуживают помилования. Король был вынужден признать, что бедная женщина не несет никакой вины за появление бульварных книжонок клеветнического характера, которые не переставали всплывать в Париже, типа сочинения Пиданса де Маробера «Истории о графине Дюбарри», напечатанного в Лондоне. Его содержание оказалось столь непристойным, что министр королевского двора отдал распоряжение скупать все экземпляры вредоносного издания; естественно, это никоим образом не помешало их оживленной продаже из-под полы.

Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

«Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри. Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри – это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха. Можно представить негодование, когда на смену Помпадур пришла Мари-Жанна Бекю (1743-1793 гг.), бывшая куртизанка жалкого происхождения, выданная Людовиком 15 замуж за графа Дюбарри и представленная в Версале в 1769 году. «Жанна Дюбарри» (2023) — историческая драма об официальной фаворитке Людовика XV с Джонни Деппом и Майвенн в главных ролях.

«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп

Пышность двора и нравы Людовик XV унаследовал от своего прадеда, «короля-солнца» Людовика XIV. «Жанна Дюбарри» выглядит как неудачная попытка совместить историческую драму и романтическую комедию. Картина рассказывает о жизни фаворитки французского короля Людовика XV графини Жанны Дюбарри. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV. Биография, драма, история. Режиссер: Майвенн. В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Бенжамен Лаверн и др. Описание. Жизнь Жанны Бекю, которая родилась незаконнорожденной дочерью обедневшей швеи в 1743 году и прошла путь при дворе Людовика XV.

«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри

Апполин этого не сделала. Кроме того, её вину отягощали несколько мелких краж. Узнав о случившемся, Жанна тут же написала канцлеру: «Я ничего не понимаю в ваших законах; но они варварские и противоречат всякому разуму и человечности. Эта бедная девушка заслуживает милосердия.

Я умоляю по крайней мере изменить для неё наказание». Фаворитку услышали: казнь заменили тюремным заключением на несколько лет. Через некоторое время Жанна Дюбарри вновь спасла «преступников».

На этот раз осудили пожилого графа Луэсме и его супругу. Семья жила очень бедно и задолжала денег. Когда их пришли арестовывать, они защищали свой дом с оружием и случайно застрелили судебного пристава.

В то время такое поведение считали мятежом против короля, поэтому граф и графиня были обречены. Друг Луэсме обратился к Дюбарри в надежде, что она проявит такое же милосердие, как и в случае Апполин. Так и случилось.

Жанна бросилась к королю, упала перед ним на колени и сказала, что не встанет, пока он не услышит её мольбу. Людовик поднял её со словами: «Я рад, что первое одолжение, о котором вы меня попросили, это акт милосердия». Приговор графу и графине Луэсме заменили тюрьмой.

Их заключили в замок, а расходы на их содержание возложили на родственников. Через девять лет пару выпустили и изгнали. Но король Людовик XVI даже назначил им пенсию.

Жанна Дюбарри не избежала участи Марии-Антуанетты Будучи фавориткой короля, Жанна Дюбарри скопила немало драгоценностей.

После смерти королевы Жанна становится официальной фавориткой монарха. Она живет в Версале, нарушает обычаи и этикет высшего общества, а также провоцирует споры среди знати. Фильм мог выйти под названием «Фаворитка» «Жанна Дюбарри» — классическая костюмированная мелодрама. Герой Деппа с улыбкой наблюдает за возлюбленной и дарит ей поместья, а в остальное время обедает и охотится. Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни.

Позже Жанна получила звание официальной любовницы. Она умело пользовалась своим положением, к ней часто обращались за помощью и получали ее. После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. Но через некоторое время ее обвинили в связи с противниками Великой французской революции, за что и приговорили к смертной казни.

Перед смертью она сказала фразу, которая навсегда вошла в историю: "Еще одну минуту, господин палач! Пройдя через немало испытаний, Констанции посчастливилось познакомиться с польским королем Августом II. Между ними практически сразу образовалась тесная связь, а спустя время монарх даровал ей титул графини Козельской и письменное обещание вступить с ней в брак после смерти его нынешней супруги. Однако этого для Анны Констанции оказалось недостаточно. Женщины начала активно вмешиваться в политические вопросы страны, а также продвигать свои идеи.

После этого девушка подумала, что ограничиваться лишь французскими артистами не стоит, — тогда-то её выбор и пал на Джонни Деппа. Я подумала о том, что не нужно бояться, что необязательно искать актёра именно во Франции, потому что для этой роли в первую очередь важна харизма и общая сила человека. И в этот момент я как раз и обратилась к Джонни Деппу. Многие большие звёзды привыкли к тому, что все внимают каждому их слову.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий