Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова высмеяла предложение Литвы о новых санкциях против России. Министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте заявила, что въезжающие в страну российские автомобили должны конфисковываться таможенными органами в. Таким образом, литовские власти возобновили закупки после перерыва в несколько месяцев: Вильнюс прекратил регулярный импорт российского зерна в мае 2023-го, а последняя поставка. Бывший чрезвычайный и полномочный посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас дал интервью RTVI.
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Ловкий маневр России: Вильнюс получил недвусмысленный сигнал
- Какие ограничения продлят
- Литва ужесточает контроль над перемещением товаров в Беларусь и Россию
- Литва призвала запретить экспорт в Россию игл и гвоздей
- Алиханов объяснил причину неввода санкций против Литвы
- Парламент Литвы на год продлил санкции россиянам и белорусам |
Обнародован список запрещенных для транзита через Литву товаров
Транспортная ситуация на российско-литовской границе в Калининградской области остается напряженной, на погранпереходах периодически собираются очереди в несколько сотен фур. Однако литовские власти вносят новые ограничения, с сегодняшнего дня вступает в силу ужесточение правил ввоза 57 видов товаров из России и Белоруссии. Главная» Новости» Литва возобновила закупки одного товара в России после полугодичного перерыва.
Читайте также:
- Парламент Литвы на год продлил санкции россиянам и белорусам
- Алиханов объяснил причину неввода санкций против Литвы
- Литва предложила включить в санкции ЕС запрет на экспорт в Россию вязальных спиц
- Материалы по теме
Алиханов объяснил причину неввода санкций против Литвы
В их результате инфляция в Латвии, вероятно, будет оставаться высокой дольше, чем предполагалось изначально, а ограничения и рост цен станут тормозить экономический рост. Пока рано говорить о том, какими именно окажутся цифры», — президент Банка Латвии Мартиньш Казакс. По его словам, теперь много проблем будет у компаний, которые сотрудничали с РФ и вели расчеты в рублях. Специалист утверждает, что из РФ Латвия получала некоторые виды металлов, стекло для стеклопакетов, а также минеральные удобрения. Теперь компаний, которые работают в этих отраслях, возникнут проблемы. Кроме того, у страны останется лишь один-единственный вид российского импорта — голубое топливо, которое по газопроводу закачивается в Инчукалнское газохранилище.
Новые правила обяжут грузоотправителей предъявлять декларацию производителя. В этом документе он должен будет подтвердить, что знает продавца и покупателя своего товара в третьей стране, указав при этом, что товар не будет во время транзита перепродан или перемещен на другой транспорт. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В таможне отметили, что с начала июня уже применяют усиленные меры контроля, но статистика показывает наличие параллельного импорта некоторых товаров в РФ и Белоруссию. Ранее в мае председатель Еврокомиссии ЕК Урсула фон дер Ляйен сообщила, что 11-й пакет санкций может включать запрет транзита ряда товаров через территорию России, а также их экспорт в некоторые третьи страны.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 18 июня 2022, 10:12 Литва перестала пропускать по железной дороге из России в Калининград и обратно грузы, попавшие под санкции ЕС Это примерно половина из списка товаров, которые шли между регионами нашей страны. В частности, стройматериалы, металлы.
С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани. При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно.
Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге.
Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями.
Литва снова ужесточает контроль за транзитом товаров через Беларусь и Россию
Теперь в эфире одной из литовских радиостанций глава государственной компании «Железные дороги Литвы» Мантас Дубаускас заявил, что транзит попавших под санкции российских грузов. Литва предложила ЕС запретить экспорт в Россию кнопок, швейных игл и спиц для вязания в новом пакете санкций, сообщил EUobserver со ссылкой на документ. Сейм Литвы продлил действующие для граждан Беларуси и России санкции, связанные с въездом, пребыванием в стране, определенными юридическими действиями, пишет ТАСС.
Посол Литвы «припугнул» РФ коллажем с ракетой
Маленькие, но злые: для чего Литва вводит санкции против россиян. Литовские чиновники предложили ввести запрет на поставки в Российскую Федерацию радиаторов отопления с неэлектрическим нагревом. Как пишет издание РИА Новости, в МИД Литвы прошла встреча с временным поверенным в делах России Сергеем Рябоконем. Литва стала первой страной, против которой РФ ввела санкции: Россия начала блокаду продовольственного снабжения через литовских терминалов. Тем временем, Науседа настаивал на одинаковых санкциях для граждан обоих восточных соседей Литвы.
Литва призвала не поставлять в Россию гвозди, кнопки и вязальные спицы — EUobserver
Эта ситуация с запретом транзита — элемент проверки нас на санкционные ограничения», — подчеркивает экономист в беседе с «ФедералПресс». Александр Никулин уверен, что в ближайшее время калининградский бизнес начнет переходить к специализированному морскому транспорту. При этом сухопутный транзит критически важен для перевозки скоропортящихся продуктов из Калининградской области в «большую» Россию. Многие наши предприятия, например, «Залесский фермер» — очень чувствительны к увеличению времени перевозки. Поэтому надеюсь, что Литва не будет чинить препятствия гуманитарному и продовольственному транзиту», — подчеркивает парламентарий. По словам Никулина, калининградскому бизнесу понадобится несколько месяцев на перестройку логистических цепочек. Нужно проработать вопросы с транспортными компаниями. Знаю, что многие калининградские предприятия уже справились с этим вызовом», — отмечает Александр Никулин. Он не видит серьезных ухудшений в работе местных компаний.
Однако, периодически возникают небольшие проблемы с металлом и цементом. Предприятия могут остановиться Александр Никулин предлагает считать запрет на транзит временными трудностями, которые придется решать в ручном порядке. Но мы к этому готовы.
За документ на пленарном заседании проголосовали 99 депутатов. И этого хватило с запасом: для отклонения вето было необходимо набрать хотя бы 71 голос. Сторонники санкций ранее отмечали, что как раз такое решение неизбежно, его требует политическая логика, потому что именно в Литве находятся лидеры белорусской оппозиции. Тем временем, Науседа настаивал на одинаковых санкциях для граждан обоих восточных соседей Литвы.
Даже после введения санкций для транзита грузов сделали исключение, теперь же Литва утверждает: правила поменялись. Калининград намерен добиться разъяснений уже от Еврокомиссии, а пока решается вопрос об увеличении объема грузоперевозок по морю.
Польша в этом месяце приостановила грузовые перевозки грузовиков и прицепов, зарегистрированных в Белоруссии и России, через свою границу с Белоруссией. В рамках последнего пакета санкций, который могут одобрить уже на следующей неделе, ЕС намерен запретить транзит многих товаров в третьи страны через Россию. Запрет будет распространяться на перечень технологий и других товаров, включая несколько типов транспортных средств, но не всем товарам будет запрещен проезд через Россию. Ограничения Литвы будут распространяться на третьи страны, отправляющие товары через ее сухопутную границу с Белоруссией. Чиновники особенно обеспокоены тем, что недавнее увеличение экспорта в такие страны, как Казахстан, Грузия или Киргизия, предполагает, что многие товары, проходящие транзитом через Россию, остаются там. Данные прибалтийской страны демонстрируют масштаб изменения в торговле.
Литва будет конфисковывать въезжающие в страну российские автомобили
А чудо-то голое… События последнего времени наглядно показали, на чем базировалось так называемое «прибалтийское экономическое чудо» — на советском индустриальном наследии, дешевом газе, электроэнергии и сырье из России и Беларуси, а также на инвестициях, в том числе китайских. И все это руководство Литвы умудрилось бесповоротно похоронить, что уже привело к тяжелейшему экономическому кризису. Вливания в экономику республики свеженапечатанных купюр из Брюсселя не спасают — искусственный рост зарплат только ускоряет рост инфляции, которая побила в прошлом году все рекорды. При этом официальный Вильнюс не просто присоединился к западным антироссийским ограничениям, но еще и по собственной инициативе принимает законы, которые, по сути, являются индивидуальными санкциями против граждан России и Беларуси. Из последнего — запрет россиянам и белорусам приобретать в Литве недвижимость, которая впоследствии может быть использована для легализации на территории страны.
Казалось бы, инвестиции в экономику, но нет, нельзя. В общем, «стреляют себе в ноги» с мазохистским наслаждением. Экономическая ситуация в республике может стать серьезным вызовом для правящей партии «Союз отечества — Христианские демократы Литвы». Премьер-министр Ингрида Шимоните попыталась спровоцировать досрочные парламентские выборы сейчас, пока положение консерваторов из просто ужасного не стало катастрофическим, но большинство депутатов Сейма ее инициативу не поддержали.
По всей видимости, вместо быстрой катастрофы действующее правительство ждет ужас без конца. А вместе с ним и литовскую экономику. Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!
Отмечается, что предложение Литвы включает в себя возможность поэтапного отказа от действующих контрактов в течение двух лет. ЕС пытался включить меры против "Росатома" в 10-й пакет санкций против России, принятый 25 февраля 2023 года, но это предложение было блокировано Будапештом. Президент Литвы Гитанас Науседа 28 февраля заявил, что Вильнюс намерен добиваться внесения российского госкорпорации в очередные пакеты санкций ЕС против РФ.
Совмин Белоруссии решил ввести с 1 апреля меры, запрещающие импорт из Литвы отдельных товаров, включая продукты питания, строительные изделия и бытовую технику. Сообщается, что делается это «в целях обеспечения защиты национальных интересов Республики Беларусь и реагирования на недружественные действия Литовской Республики». Под недружественными действиями в данном случае понимается закрытие Литвой с 1 марта пунктов пропуска «Лаворишкес» с белорусской стороны — «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». Вильнюс мотивировал это решение тем, что литовские службы перегружены работой по проверке и контролю после того, как Польша и Латвия оставили только по одному работающему погранпереходу на границе с Республикой Беларусь РБ. Между тем в августе прошлого года Литва уже закрыла два пункта пропуска — «Шумскас» с белорусской стороны «Лоша» и «Тверячюс» «Видзы». Таким образом, из ранее действовавших шести теперь осталось только два. В перечень запрещенных Минском поступающих из Литвы товаров включены продукты питания, текстильные изделия и бытовая техника: молоко и сливки сгущенные, фрукты и орехи, кофе, соки фруктовые, вода, уксус, колготы, чулки, гольфы, носки и прочие чулочно-носочные изделия, отдельные строительные изделия, холодильники и морозильники. Решение правительства так прокомментировали в МИД РБ: «Это негативно скажется на работе многочисленных литовских логистических операторов и приведет к ощутимой потере их доходов в связи с существенным сокращением товарооборота». Также было отмечено, что такая участь в ближайшее время может постигнуть Латвию. Внешнеполитическое ведомство Литвы откликнулось заявлением, в котором сказано, что эти санкции нанесут ущерб только самим же белорусам.
Это касается всех личных вещей, которые перечислены в разъяснениях Еврокомиссии, включая косметику, одежду и технику. Инициативу конфискаций поддержала и таможня ФРГ. Немецкие пограничники в комментарии РБК заявили, что готовы изымать у россиян не только автомобили, но и смартфоны, ноутбуки и другие предметы личного пользования. На туристическом форуме Винского на эту тему третий день продолжается коллективный сеанс психотерапии на тему «не снимут ли труселя на въезде в ЕС». Пока сторонников того, что вся ситуация раздута, больше, а реальных случаев, кроме машин, нет. Еврокомиссия, которая и заварила эту кашу, пересмотрела свой запрет , но не внесла конкретики, уточнив, что автомобили «подвержены особому риску» для обхода санкций, поэтому им будут уделять «особое внимание», а вот к запрету предметов личной гигиены и одежды власти ЕС должны подходить «разумно и обоснованно». В постоянном представительстве России при ЕС заявили, что скорректированные инструкции Еврокомиссии не улучшают ситуацию для россиян. С критикой инициативы с противоположной стороны границы выступил депутат Европарламента Сергей Лагодинский, который отправил на имя главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен письмо, в котором назвал запрет на ввоз в ЕС личных вещей граждан России бесполезным и вредным решением. Новые разъяснения Еврокомиссии, которые четко и недвусмысленно запрещают ввоз личных вещей и транспортных средств гражданами России в ЕС, по его словам, «юридически и политически ошибочны». А пока в Европе застряли в формулировках, поездки в Прибалтику и Германию вскоре рискуют превратиться для россиян, как шутят на форумах, в сюжет сказок Братьев Гримм: «Приходи ко мне не одетая и не голая, не верхом и не в повозке, не путем, а всё же дорогою».