Новости ленин национальность

Главная > Новости бизнеса > ТЭК > Книга о еврейских корнях Ленина: национальность прадедушки вождя стала самой охраняемой тайной СССР. Раз национальность у евреев считается по матери, значит, мать Ленина еврейкой не была. С 1905 года по 1907 год Ленин нелегально жил в Петербурге, осуществляя руководство левыми силами.

Болгаро-чувашское родословие В.И. Ульянова-Ленина

Биографы Ленина считают, что решение изменить политическую систему в большой степени было продиктовано гибелью Александра. Ленин в письме «К вопросу о национальностях или об «автономизации»» осветил важнейшие проблемы национальной политики партии. Однако, ради исторической правды, надо знать, что 153 из 193 руководящих поста в правительстве Ленина занимали именно евреи. В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. Национальность Ленина нисколько его не беспокоила, к ней он относился как к данности, как к врожденному цвету глаз.

Откройте свой Мир!

Конкретно национальность Ленина определить сложно, одно известно точно, Владимир Ильич Ленин сам считал себя русским. Смотрите видео на тему «ленин национальность» в TikTok (тикток). Происхождение Ильи Николаевича Ульянова, отца Ленина, таким образом, уходит корнями в калмыцкий народ. Нам казалось, что вопрос о национальности В.И. Ленина потерял актуальность после двух с лишним десятилетий его обмусоливания российской буржуазией и псевдопатриотами. Перед церемонией возложения прозвучало несколько речей, воспоминания о прошлом и вкладе Владимира Ленина в развитие страны.

О чем умолчали коммунисты про биографии отца и матери Ленина?

До распада СССР подлинная родословная Владимира Ленина держалась в государственных архивах под грифом секретности. О национальности лидера Октябрьской революции до сих пор спорят его почитатели и недруги, хотя со дня смерти этого человека минуло 95 лет. Политический и общественный активист национал-большевистских взглядов Бенес Айо (Beness Aijo), известный под прозвищем Черный Ленин, получил гражданство России. Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов; также известен под двойной фамилией Улья́нов-Ле́нин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск. — Кто по национальности был Ленин, вам понятен стал этот вопрос?

Кем по национальности был Владимир Ильич Ленин

Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 10 апреля (22 по новому стилю) 1870 г. в г. Симбирске (ныне Ульяновск). Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. Ленин был в эмиграции, не имел практически никакого влияния в России до Февральской революции и считал, что до революции он не доживёт. И дальше (поразительная логика!), так как национальность у евреев определяется по матери, и сам Ленин еврей! Русская семерка. До распада СССР подлинная родословная Владимира Ленина держалась в государственных архивах под грифом секретности.

Евреи в правительстве большевиков

Информацию о происхождении Ленина, коммунисты строго дозировали и не афишировали факты, которые могут повредить мифу "человека из народа". Ленин считал сектантов "революционерами в религиозной оболочке" и пытался заигрывать с ними. Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами. Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей. Никакой гордости или стыда по поводу национальности Ленин не испытывал, относился просто как данности, как данному от рождения цвету глаз.

Владимир Ильич Ленин: национальность

Отец Ленина дал детям лучшее образование из возможных Служебное положение Ильи Николаевича предоставляло возможность дать хорошее образование отпрыскам. Обучение в гимназии были дорого, но сыновья инспектора Ильи Ульянова имели право учиться в гимназии бесплатно. За дочерей же приходилось платить. Однако по воспоминаниям И. Яковлева, Ульяновы были высокообразованными людьми, понимавшими ценность добротного образования и уважительно относившиеся к женщинам: «Вообще в семье Ульяновых на образование и воспитание детей ни средств, ни сил не жалелось. Не удивительно, что все дети их, в том числе и Володя, блестяще, с наградами, проходили курсы тех учебных заведений, где воспитывались, и кончали образование с золотыми медалями, с блестящими аттестатами».

О чем умалчивали коммунисты, рассказывая о Ленине Пока отец Ленина осваивался на новом месте, в семье случилось горе: в июле 1870 года умер отец Марии, Александр Бланк. О том, что у вождя пролетариата все братья-сестры были революционеры, история знает. Но вот наличие человека по фамилии Бланк историков сильно заинтересовало.

Паскевич малорос. Вот такие вот страшные русские шовинисты. Сразу же вспоминается разнос, который Ильич учинил великодержавным русским шовинистам Дзержинскому, Сталину, Орджоникидзе за эксцесс с грузинскими большевиками национал-уклонистами. В духе такого рода оголтелой русофобской пропаганды Ленин и писал свои статьи до момента захвата власти в октябре -ноябре 1917 года.

По сути Ленин не знал своего народа, так как до 1900 года он проживал в Симбирске, где был ограничен дворянско-интеллигентской средой, в столицах, потом в ссылке в Шушенском, где он впервые столкнулся с народом. С 1900 он жил в основном в эмиграции. Не зная и не понимая русского народа Ленин, тем не менее писал свои работы на национальную тематику. Здесь отдельно стоит выделить ключевую работу «О праве наций на самоопределение» написано в феврале—мае 1914 г , которая помимо площадной брани в адрес Розы Люксембург содержит квинтэссенцию представлений Ленина по национальному вопросу. Вначале Ленин обосновывает необходимость создания национального государства интересами национальной буржуазии. В реальности создание национального государства и возникновение буржуазии порождены одним общим фактором империализмом. Это немного выходит за рамки данной статьи, но в определении империализма как высшей стадии капитализма Ленин сильно ошибался.

Империализм предшествовала капитализму и обуславливал его возникновение. Это успешно доказала Р. Люксембург в своем классическом труде «Накопление капитала». Для того, чтобы накопить капитал мало отнимать добавочный продукт у рабочих. Нужно, чтобы еще кто то купил этот самый продукт. Сами рабочие это сделать не могу — у них только необходимая часть стоимости остается, а значит товар можно реализовать либо другим капиталистам либо сословиям, не вовлеченным в капиталистический рынок: в первую очередь крестьянам. Либо товар нужно реализовывать со сверхприбылью в колониях или неразвитых странах.

Наибольшие капиталы делались не за счет эксплуатации рабочих, а за счет, ограбления Индии, обеих Америк, Африки, Китая, поставок опия в Китай, чернокожих рабов в обе Америки и т. Вопреки позиции Маркса, изложенной в т. Капиталистам противостоит не рабочий класс, который нуждается в капиталистах как работодателях, а мир крестьянства, население колоний и стран третьего мира, то есть периферии капиталистической системы. Более того, возникшая и окрепшая буржуазия всегда тяготится рамками национального рынка и склонна к экспансии, ибо в родной стране можно только поддерживать определенный уровень рентабельности бизнеса, а за сверхприбылями нужно идти в другие страны, желательно еще не вовлеченные в систему капитализма. Таким образом, аргументы Ленина о том, что национализм отвечает интересам буржуазии неправилен, так как основан не на фактах, а на умозрительных заключениях самого Ленина. Почему то, английская буржуазия даже не удосужилась заботой о создании национального буржуазного государства, а создало Британскую Империю Англии, Шотландии и Ирландии , которая распространила свою экспансию по всему миру. То есть тезис ложен и основывается на заблуждениях времен Великой Французской революции, где и была сформулирована эта вот триада: Свобода либерализм , Равенство Эгалитаризм, отмена сословий , Братство то есть национализм.

Заблуждения эти были вызваны реанимацией ветхозаветных представлений об обществе и человеке, которые отвечали новому буржуазному строю. Точнее ветхозаветные представления создавали буржуазное то есть городское общество. В этих городах получили самое широкое распространение ветхозаветные ценности. Дело в том, что где то до эпохи реформации, удивительно совпавшей со временем становления капитализм, интерес к Ветхому завету был весьма слабым. Считалось, что Ветхий Завет отменен Новым. Именно эта мысль отражена в древнейшее русском литературно-публицистическом произведении «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона 11 век. Считается, что эта проповедь была направлена против иудейской общины Ветхий Закон Киева, которая занималась ростовщичеством и не чуралась работорговли.

Удивительно, но с укреплением капитализма возрос интерес к Ветхому Завету. Причины следующие: Необходимость преумножать капиталы. В Новом Завете тяга к богатству осуждается "Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное". А вот в Ветхом Завете очень даже наоборот: преумножение богатств поощряется и считается, что усердное служение Яхве увеличивает богатства. Протестанты -кальвинисты пошли еще дальше: реанимировали полузабытое учение Августина о предопределении и приспособили к своим делам, поясняя, что де Господь уже избрал своих праведников и всякого рода деяния человека не способны изменить волю божества. Тем не менее можно опознать избранника по успешности. Успешности в труде и делах.

Вот так богатство стало мерилом избранности у протестантов, равно как и иудеев ранее. Перемена веры с католика на кальвиниста делала человека чуждым остальной общине, которую теперь можно было обирать как врагов. Необходимость занятия запретными промыслами: ростовщичеством и работорговлей. В христианстве имелся жесткий запрет на занятия ростовщичеством. Считалось, что проценты на ссуду -это торговля временем, а так как время принадлежит только Богу, то это воровство у Бога. По сути повторялось мнение Аристотеля о недопустимости ссудного процента. Это было к вящей радости иудеев, которые по сути монополизировали рынок ссуд.

Но многим горожанам, которые наблюдали обогащение иудеев от ростовщичество тоже как то хотелось приобщиться к ветхозаветным радостям получения денег в виде процентов «Из ничего». Но был и еще один запрет. В Ветхом Завете во второзаконии Моисей учит евреев: "23: 19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 23:20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею". Иными словами своим под проценты давать нельзя. Значит нужно стать чужими для окружающих как иудеи и радостно получать барыш! Вот такая вот экономическая подоплека для протестантизма. В 19 веке еще до дискуссии Вебера и Зомбарта К.

Маркс, видимо гневаясь на тупость прусской профессуры Б. Бауэр рассказал про истинную веру иудеев: «Постараемся вглядеться в действительного еврея-мирянина, не в еврея субботы, как это делает Бауэр, а в еврея будней. Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Кто его мирской бог?

Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - была бы самоэмансипацией нашего времени. Организация общества, которая упразднила бы предпосылки торгашества, а следовательно и возможность торгашества, - такая организация общества сделала бы еврея невозможным. Его религиозное сознание рассеялось бы в действительном, животворном воздухе общества, как унылый туман. С другой стороны, когда еврей признает эту свою практическую сущность ничтожной, трудится над ее упразднением, - тогда он высвобождается из рамок прежнего своего развития, трудится прямо для дела человеческой эмансипации и борется против крайнего практического выражения человеческого самоотчуждения. Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться. Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства. Еврей уже эмансипировал себя еврейским способом.

Еврей, который может быть бесправным в самом мелком из германских государств, решает судьбы Европы.

Мария Александровна Ульянова неоднократно ходатайствовала о восстановлении сына в университете, но власти были непреклонны. Однако в 1888 году Владимиру разрешили вернуться в Казань, а в 1890 году — сдать экстерном экзамены за университетский курс. Упорные самостоятельные занятия позволили Владимиру Ульянову успешно выдержать квалификационные экзамены в Санкт-Петербургском университете и получить должность помощника адвоката в Самаре, куда семья Ульяновых перебралась в 1889 году. Свою революционную деятельность он начал раньше, вступив в 1888 году в марксистский кружок в Казани. Здесь на молодого революционера оказали большое влияние работы Г. Плеханова: после их изучения взгляды Владимира Ульянова стали смещаться от народнических к социал-демократическим. В 1893 году Владимир Ульянов переехал в Санкт-Петербург, где продолжил трудиться на юридическом поприще.

В 1895 году во время заграничной поездки он лично познакомился с отцами-основателями европейского социал-демократического движения: Вильгельмом Либкнехтом, Полем Лафаргом и Григорием Плехановым. По возвращении на родину Владимир Ульянов приложил массу усилий к тому, чтобы объединить разрозненные петербургские марксистские кружки. Результатом проделанной работы стал «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», который он возглавил. Целью провозглашалось свержение самодержавия. В конце 1895 года последовал арест. После года в тюрьме в 1897 году Владимира Ульянова выслали в село Шушенское Енисейской губернии. Вместе с ним на три года в Сибирь отправилась будущая жена Надежда Крупская, с которой они познакомились в 1895 году на собрании марксистского кружка. В 1898 году под угрозой отправки Надежды в Петербург молодые люди обвенчались в местной сельской церкви.

В этом же году произошло и ещё одно значимое для партийной карьеры Владимира Ульянова событие — в Минске состоялся съезд, учредивший первую российскую социал-демократическую рабочую партию РСДРП. Будучи уже в ссылке, Ульянов принял решение издавать газету «Искра», которая служила бы делу объединения социал-демократических кружков по всей территории Российской империи. В ссылке Владимир Ульянов не терял времени даром и работал над книгой «Развитие капитализма в России», направленной против «легальных марксистов» и народников. Из Сибири ему удалось наладить связь с марксистами Санкт-Петербурга, Москвы и других городов, среди которых он приобрёл известность под псевдонимом К. Летом 1900 года Владимир Ульянов с женой по окончании срока ссылки выехали в Швейцарию. Здесь они издавали «Искру», в редколлегию которой также вошли П. Аксельрод, В. Засулич, Г.

Плеханов, Ю. Мартов, А. Позднее был учреждён научно-политический журнал «Заря», в первом номере которого вышла статья В. Ульянова «Критики в аграрном вопросе» под псевдонимом Н. Ленин — со временем взятая от него фамилия вытеснит настоящую, хотя в общей сложности Владимир Ульянов использовал более 150 псевдонимов.

Таковым считал себя и В. Дух у великого революционера также был русским, ведь большую часть своей жизни он прожил на территории России. Ленин боролся за лучшую жизнь людей низших сословий, хотя этот вопрос до сих пор для многих остается спорным. Еврейская община не хотела его включать в свои ряды, так как его обвиняли в мелких кражах, поджогах и мошенничестве. Как видно, энергии у него было много, вот только не в то русло он ее направлял. Если копнуть немного глубже, то можно найти исторические сведения, в которых сказано, что Мошко Бланк имел прямое отношение к поджогу дома, где сгорело 23 еврея.

Болгаро-чувашское родословие В.И. Ульянова-Ленина

Немецкие и шведские гены Есть в роду Ульяновых и немцы. В столице Российской империи он женился на некой Эстедт, которая была чистокровной шведкой. Известный немецкий психолог Г. Крузе позже доказал, что род Гроссшопфов прославлен многими знаменитыми людьми, включая писателей Генриха и Томаса Маннов. Калмыцкие гены О калмыцких корнях Ленина по отцовской линии заявила писательница Мариэтта Шагинян в своей книге «Семья Ульяновых». Причем ее версию поддержала и Надежда Крупская, вдова Ленина. Однако после публикации книги в 1937 году калмыцкое происхождение Ильича стали муссировать национал-социалистские газеты в Германии.

В 1898 году под угрозой отправки Надежды в Петербург молодые люди обвенчались в местной сельской церкви. В этом же году произошло и ещё одно значимое для партийной карьеры Владимира Ульянова событие — в Минске состоялся съезд, учредивший первую российскую социал-демократическую рабочую партию РСДРП. Будучи уже в ссылке, Ульянов принял решение издавать газету «Искра», которая служила бы делу объединения социал-демократических кружков по всей территории Российской империи. В ссылке Владимир Ульянов не терял времени даром и работал над книгой «Развитие капитализма в России», направленной против «легальных марксистов» и народников. Из Сибири ему удалось наладить связь с марксистами Санкт-Петербурга, Москвы и других городов, среди которых он приобрёл известность под псевдонимом К. Летом 1900 года Владимир Ульянов с женой по окончании срока ссылки выехали в Швейцарию. Здесь они издавали «Искру», в редколлегию которой также вошли П. Аксельрод, В. Засулич, Г. Плеханов, Ю. Мартов, А. Позднее был учреждён научно-политический журнал «Заря», в первом номере которого вышла статья В. Ульянова «Критики в аграрном вопросе» под псевдонимом Н. Ленин — со временем взятая от него фамилия вытеснит настоящую, хотя в общей сложности Владимир Ульянов использовал более 150 псевдонимов. В апреле 1902 года редакция «Искры» переехала в Лондон. Владимир Ульянов Ленин принял в работе съезда самое активное участие. В ноябре 1905 года Ленин нелегально вернулся в Санкт-Петербург, где руководил подготовкой вооружённого восстания, но в мае 1906 был вынужден уехать в Финляндию, а затем эмигрировать в Швецию. В эмиграции Ленин провёл следующие 10 лет, проживая в Швейцарии, Франции, Польше. В 1911 году в парижском пригороде Лонжюмо Ленин создал партийную школу, в которой читал лекции. С началом Первой мировой войны жил в Галиции, затем переехал в Цюрих. Буржуазную революцию 1917 года Ленин не ожидал и не рассчитывал до неё дожить. В апреле 1917 года германские власти позволили Ленину выехать в Россию. По приезду Ленин выступил на митинге с радикальными 10 «апрельскими тезисами», представлявшими собой декларационный план захвата власти, принятый партией большевиков. В июле 1917 года Временное правительство приказало арестовать Ленина, и тот бежал в Финляндию. В этот период он написал свою важнейшую работу «Государство и революция». Участие В. Ленина в Октябрьском перевороте В апреле 1917 года Ленин приехал в Россию и вскоре перешёл на нелегальное положение, а в октябре того же года вернулся в Петроград. Вечером 24 октября в гриме он пробрался в Смольный институт, где располагался штаб восстания, и приступил к непосредственному руководству.

Ходатайство удовлетворили, и уже 25 мая 1820 года священник церкви Преподобного Сампсония Странноприимца в Санкт-Петербурге Федор Барсов обоих братьев «крещением просветил». Младший сын Моше Бланка новое имя получил в честь своего восприемника крестного отца графа Александра Ивановича Апраксина, а отчество — в честь восприемника Абеля сенатора Дмитрия Осиповича Баранова. А 31 июля того же года, по указанию министра просвещения князя Александра Николаевича Голицына, братьев определили «воспитанниками Медико-хирургической академии», которую они и окончили в 1824-м, удостоившись ученого звания лекарей 2-го отделения и презента в виде карманного набора хирургических инструментов. Правда, уже в октябре 1825-го он вернулся в Петербург и был зачислен, как и его брат, врачом в штат полиции города. В 1828 году его произвели в штаб-лекари. Пора было подумать и о женитьбе… Его крестный отец граф Александр Апраксин был в то время чиновником особых поручений при Министерстве финансов. Так что Александр Дмитриевич, несмотря на происхождение, вполне мог рассчитывать на приличную партию. Видимо, у другого своего благодетеля — сенатора Дмитрия Баранова, увлекавшегося поэзией и шахматами, у которого бывал Александр Пушкин и собирался чуть ли не весь «просвещенный Петербург», младший Бланк и познакомился с братьями Грошопфами и был принят в их доме. Илья Николаевич Ульянов 1831—1886 и Мария Александровна Ульянова 1835—1916 Глава этой весьма солидной семьи Иван Федорович Иоганн Готлиб Грошопф был из прибалтийских немцев, состоял консулентом Государственной юстиц-коллегии лифляндских, эстляндских и финляндских дел и дослужился до чина губернского секретаря. Его супруга Анна Карловна, в девичестве Эстедт, была шведкой, лютеранкой. Детей в семье было восемь: трое сыновей — Иоганн, служивший в русской армии, Карл, вице-директор в департаменте внешней торговли Министерства финансов, и Густав, заведовавший рижской таможней, и пять дочерей — Александра, Анна, Екатерина в замужестве фон Эссен , Каролина в замужестве Биуберг и младшая Амалия. Познакомившись с этой семьей, штаб-лекарь сделал предложение Анне Ивановне. Как полицейский врач, он получал 1 тыс. За «расторопность и усердие» не раз удостаивался благодарностей. Но в июне 1831-го, во время холерных беспорядков в столице, взбунтовавшейся толпой был зверски убит его брат Дмитрий, дежуривший в центральной холерной больнице. Эта смерть настолько потрясла Александра Бланка, что он уволился из полиции и более года не работал. Лишь в апреле 1833-го он вновь поступил на службу — ординатором в Городскую больницу святой Марии Магдалины для бедных из заречных районов Петербурга. Между прочим, именно здесь у него в 1838 году лечился Тарас Шевченко. Одновременно с мая 1833-го по апрель 1837 года Бланк работал в Морском ведомстве. В 1837-м, после сдачи экзаменов, он был признан инспектором врачебной управы, а в 1838-м — медико-хирургом. Среди его пациентов были представители высшей знати. Это позволило ему переехать в приличную квартиру во флигеле одного из роскошных особняков на Английской набережной, который принадлежал лейб-медику императора и президенту Медико-хирургической академии баронету Якову Васильевичу Виллие. Тут в 1835 году и родилась Мария Бланк. Крестным отцом Машеньки стал их сосед — в прошлом адъютант великого князя Михаила Павловича, а с 1833 года — шталмейстер Императорского двора Иван Дмитриевич Чертков. В 1840-м Анна Ивановна тяжело заболела, умерла и была похоронена в Петербурге на Смоленском евангелическом кладбище. Тогда заботу о детях целиком взяла на себя ее сестра Екатерина фон Эссен, овдовевшая в том же году. Александр Дмитриевич, видимо, и прежде симпатизировал ей. Не случайно родившуюся в 1833 году дочь он назвал Екатериной. После смерти Анны Ивановны они сближаются еще больше, и в апреле 1841 года Бланк решает вступить с Екатериной Ивановной в законный брак. Однако подобные браки — с крестной матерью дочерей и родной сестрой покойной супруги — закон не разрешал. И Екатерина фон Эссен становится его гражданской женой. В том же апреле они все покидают столицу и переезжают в Пермь, где Александр Дмитриевич получил должность инспектора Пермской врачебной управы и врача Пермской гимназии. Благодаря последнему обстоятельству Бланк и познакомился с учителем латыни Иваном Дмитриевичем Веретенниковым, ставшим в 1850 году мужем его старшей дочери Анны, и преподавателем математики Андреем Александровичем Залежским, взявшим в жены другую дочь — Екатерину. В историю российской медицины Александр Бланк вошел как один из пионеров бальнеологии — лечения минеральными водами. Выйдя на пенсию в конце 1847 года с должности доктора Златоустовской оружейной фабрики, он уехал в Казанскую губернию, где в 1848-м в Лаишевском уезде было куплено имение Кокушкино с 462 десятинами 503,6 га земли, водяной мельницей и 39 крепостными крестьянами. Спустя полтора года — 31 марта 1866-го — сын Александр… Но вскоре — горестная утрата: появившаяся на свет в 1868-м дочь Ольга, не прожив и года, заболела и 18 июля в том же Кокушкине умерла… 6 сентября 1869 года Илья Николаевич был назначен инспектором народных училищ Симбирской губернии. Семья переезжает в Симбирск ныне Ульяновск , который в то время был тихим провинциальным городком, насчитывавшим чуть более 40 тыс. Соответственно, город делился на три части: дворянскую, торговую и мещанскую.

В новую Красную армию начали усиленно привлекать военных специалистов офицеров и генералов старой армии , а для контроля за ними ввели институт военных комиссаров. ВЦИК издал декрет «О принудительном наборе в Рабоче-Крестьянскую Армию», который осуществил переход от добровольного принципа комплектования армии к обязательной военной службе. Затишье на советско-германской линии разграничения позволило Ленину сконцентрировать усилия на решении задач социалистического переустройства страны. В работе «Очередные задачи Советской власти», написанной в марте — апреле 1918 г. Принципы социалистического хозяйствования Ленин объяснил простыми словами, которые вполне мог произнести и рачительный капиталист: «веди аккуратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в труде». Ленин целенаправленно осуществлял переход к политике военного коммунизма, которая мыслилась им как непосредственное вхождение в социалистическое общество. Ее составными частями стали централизация управления экономикой, национализация промышленности, государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, свертывание товарно-денежных отношений и запрет частной торговли, уравнивание трудящихся при получении материальных благ. Кульминационным моментом этой политики многие считают май 1918 г. Свердлова и В. Ленина «О предоставлении народному комиссару продовольствия чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими» была установлена продовольственная диктатура. Вскоре ВЦИК принял еще одно постановление — об организации комитетов бедноты комбедов для борьбы с кулачеством, а затем — декрет о реорганизации Наркомпрода и местных продовольственных комитетов и образовании при них вооруженных продовольственных отрядов из рабочих продотрядов. Ленин на трибуне». Художник А. Герасимов «Красногвардейскую атаку на капитал» олицетворяла очередная серия актов, продолживших огосударствление экономики. Среди них декреты «Основной закон о лесах», отменивший частную собственность на леса 27 мая 1918 г. В марте 1919 г. Позднее, готовясь к принятию решения об отказе от военного коммунизма и переходе к новой экономической политике, Ленин признал: «Мы на-экспроприировали много больше, чем сумели учесть, контролировать, управлять и т. Социалистические преобразования нашли отражение в первой советской конституции, принятой в июле 1918 г. V Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В ней Россия провозглашалась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Авторы Конституции отвергли принцип разделения властей. ВЦИК Советов объявлялся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом. Конституция носила ярко выраженный классовый характер, ее основная задача виделась создателям «в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства …в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплоатации человека человеком и водворения социализма»; она закрепила положение о лишении избирательных прав граждан, «эксплуатирующих чужой труд». Сразу после прихода к власти и затем в ходе развернувшейся гражданской войны Ленин неоднократно санкционировал подавление «эксплуататоров». До октября 1917 г. Теоретические воззрения, однако, плохо стыковались с реальной жизнью. Позже Ленин признал, что большевики применили для удержания власти «самые крайние, самые отчаянные, ни с чем не считающиеся приемы гражданской борьбы». Ленин написал пензенским коммунистам: «Т-щи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Образец надо дать. Новый виток подавления несогласных начался после покушения бывшей анархистки, а затем эсерки Ф. Каплан Ройтблат на Ленина 30 августа 1918 г. Вождь большевиков получил тяжелое ранение, но выжил. Через неделю Совнарком принял специальное постановление «О красном терроре», предусматривавшее «изолирование» классовых врагов в концентрационных лагерях и расстрелы всех лиц, «прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам». Террор принял массовый характер. В мае 1919 г. Юденича на Петроград большевики решили «эвакуировать» население Кронштадта. Ленин направил Г. Зиновьеву телефонограмму, в которой рекомендовал при выселении различать категории «совершенно благонадежных», «неопределенных», «неблагонадежных», последних отправить «в концентрационные лагеря». В связи с этим же наступлением в письме Л. Троцкому он потребовал организовать наступление, для чего «мобилизовать еще тысяч 20 питерских рабочих, плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича…». Смилге и Г. Орджоникидзе на Кавказский фронт: «Нам до зарезу нужна нефть, обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и наоборот, даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Вождь большевистской партии и руководитель советского государства не избегал ответственности за развязывание гражданской войны. Первое правительство в мире, которое может о гражданской войне говорить открыто». Кровавая и жестокая война между соотечественниками, разделенными в зависимости от политических взглядов на «красных» и «белых», развернулась на просторах бывшей Российской империи. В её ходе большевики вступили в военное противоборство с различными антикоммунистическими правительствами и их армиями, а также с иностранными интервентами. В марте 1918 г. На Юге России и на Дальнем Востоке высадились французские, греческие, американские, румынские, японские вооруженные части. Страны Антанты финансово и материально поддерживали белое движение в России, армии А. Колчака, А. Деникина, Н. Юденича, П. Врангеля и др. Конечную военную победу красных над белыми обеспечило сочетание многих факторов, важнейшее место среди которых заняла поддержка нового режима со стороны социальных низов, надеявшихся на практическую реализацию лозунгов «защиты трудового народа», с которыми большевики пришли к власти. В результате было завоевание того громадного доверия, которое мы имели и имеем в народных массах». Большевикам симпатизировала большая часть основного населения России — крестьяне, получившие в свое распоряжение миллионы гектар бывших помещичьих земель. В годы гражданской войны Ленин продолжал рассчитывать на «рождение всемирной федеративной советской республики», несмотря на поражение революций в Германии и Венгрии в 1918 и 1919 гг. В последнем случае такую возможность большевикам предоставило националистическое руководство восстановленного Польского государства, не удержавшееся от соблазна с помощью военной силы распространить власть на земли с преобладающим украинским и белорусским населением, воссоздав Польшу в границах 1772 г. Ленин и манифестация». Бродский Главным инструментом подготовки мировой революции стали коммунистические партии, возникшие во многих странах под влиянием революционных событий в России. Эти партии на правах секций вошли в состав созданного по инициативе Ленина Третьего Коммунистического Интернационала Коминтерна , альтернативного Второму социал-демократическому Интернационалу. Создание Коминтерна, переименование РСДРП б в Российскую коммунистическую партию большевиков ознаменовали полный разрыв с международной социал-демократией, из которой вырос большевизм и которая на долгие десятилетия стала для российских коммунистов одним из главных идеологических противников. Первый конгресс Коминтерна состоялся в Москве в начале марта 1919 г. Вождь большевиков открыл конгресс и выступил на нем с тезисами и докладом, вновь подвергнув критике буржуазную демократию и буржуазный парламентаризм как машину для подавления рабочего класса буржуазией, заявил о необходимости диктатуры пролетариата в форме власти Советов. Весной 1920 г. Ленин отмечал: «Коммунисты должны приложить все усилия, чтобы направить рабочее движение и общественное развитие вообще самым прямым и самым быстрым путем к всемирной победе советской власти и диктатуре пролетариата», и добавлял: «…наша революция только начало, …она приведет к победоносному концу только тогда, когда мы весь свет зажжем таким же огнем революции». Несбывшиеся ожидания несостоявшейся мировой революции привели самого Ленина и часть большевистского руководства к размышлениям о возможности и целесообразности построения социализма «в одной отдельно взятой стране». Гражданская война и политика большевиков обернулись хозяйственной разрухой. В 1921 г. По предложению всемирно известного писателя Максима Горького и других общественных деятелей в июле 1921 г. Но уже через месяц после создания большевики усмотрели в его деятельности опасность для себя. Ленин потребовал немедленного роспуска Помгола. Комитет принудительно распустили, а его членов подвергли судебному преследованию и высылке из страны. Ленин написал письмо членам Политбюро, в котором поставил задачу: «Именно теперь…, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем и поэтому должны провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления». На следующий день Политбюро приняло постановление «Об изъятии церковных ценностей», реализация которого привела к жестоким репрессиям в отношении Русской православной церкви. Под давлением массовых антибольшевистских выступлений крестьян, крупнейшим из которых стало Тамбовское восстание под руководством эсера А. Антонова, и мятежа в Кронштадте в марте 1921 г. Ленин был вынужден отказаться от политики военного коммунизма и заменить её новой экономической политикой нэп , которая предусматривала разрешение частного предпринимательства и возрождение товарно-денежных отношений. О нэпе Ленин высказывался противоречиво, говорил, что нэп «всерьез и надолго», или, наоборот, что «отступление» закончено. В любом случае он считал эту политику временной: «Мы сейчас отступаем…, но мы это делаем, чтобы отступить, а потом разбежаться и сильнее прыгнуть вперед», — так заявил Ленин на пленуме Московского совета 20 ноября 1922 г. В своих работах 1921—1923 гг. Ленин вернулся к анализу российских и мировых реалий, в тиски которых оказалась зажата политика большевиков. Сохраняя свои мировоззренческие и политические взгляды, он счел возможным признать, что большевики пожертвовали одним из ключевых положений теории К. Маркса об экономической и культурной обусловленности перехода от одной общественно-экономической формации к другой. Политическая практика большевиков видоизменила «обычный исторический порядок», в России решено было начать с создания таких предпосылок цивилизованности, как «изгнание» помещиков и капиталистов. Ленин признал, что в октябре 1917 г. Не предвидели они такие «детали развития», как Брестский мир или нэп. Теперь социализм в России мыслился Лениным как сравнительно отдаленная цель. Для ее достижения были необходимы «целая культурная революция» и создание «материальной базы», то есть восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства. В этой связи Ленин пришел к выводу, что «переродит Россию» электрификация. При переходе к нэпу Ленин исключал возвращение к политическому плюрализму, восстановление свободы печати, отказ от террора. В ходе обсуждения с наркомом юстиции Д. Ленин рекомендовал «расширить применение расстрела с заменой высылкой за границу ». Ленин и в условиях мирного периода считал, что «суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас». Вразрез с собственным призывом к коммунистической молодежи овладевать всеми культурными богатствами, накопленными человечеством, вождь большевиков положил начало политике интеллектуального и духовного изоляционизма России. Именно Ленин был главным поборником идеи изгнания из Советской России «безжалостно» и «без объявления мотивов» инакомыслящей интеллигенции. Его символом стали «философские пароходы», на которых во второй половине 1922 г. Для оппозиционно настроенных врачей сделали исключение: «в целях практического использования» их выслали не за рубеж, а в отдаленные районы страны бороться с массовыми эпидемиями и болезнями. Выработка нового курса в начале 1920-х гг. В марте 1921 г. Обосновывая её необходимость на совещании делегатов съезда, Ленин недвусмысленно заявил: «Если вы хотите ввести оппозицию в ЦК для разложения, то позвольте этого не позволить». Эта резолюция заложила институциональные основы подавления инакомыслия внутри самой партии большевиков. Ленин в Смольном». Бродский На исходе гражданской войны особую актуальность приобрела проблема управленческих кадров. Теперь Ленин понимал, что «любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством». На деле, однако, ядром государственной системы стали не Советы, а монопольно правившая коммунистическая партия. Важнейшие решения принимались на заседаниях Политбюро ЦК большевистской партии, воссозданном в 1919 г. Обсуждения таких важнейших вопросов заканчивались обычно специальным предписанием: «утвердить в советском порядке». Еще при жизни создателя советского государства началось формирование особого социального слоя управляющих — партийной номенклатуры с положенными ей «привилегиями», которые следовало держать в тайне, чтобы не раздражать трудящихся. Внимательно относившийся к здоровью своих соратников, о чем свидетельствуют десятки его записок, Ленин 4 мая 1921 г. Молотову Скрябину : «оказывается я только теперь узнал , есть дом отдыха Совнаркома, дача, и находится она в управлении Управделами Совнаркома. Я боюсь, что это вызовет нарекания. Может быть, рациональнее было бы назвать этот дом отдыха просто по номеру…». Молотова «обязать ПеКа [Петроградский комитет] устроить по 1 дому отдыха для ответственных работников Питера в Эстонии и Финляндии…», то есть за границей, подальше от глаз трудового народа. Властная структура, предоставлявшая возможности лучшего жизнеобеспечения, привлекала карьеристов и корыстолюбцев.

О национальности В. И. Ленина

Русская нация — это талантливейшая нация в мире. Русских раньше били все — турки и даже татары, которые 200 лет нападали, и им не удалось овладеть русскими, хотя те были плохо вооружены. Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом — они непобедимы». Из беседы с Коллонтай: Время «уговоров» и «переговоров» кончилось. Надо практически готовиться к отпору, к войне с Гитлером».

Ибо русский народ — великий народ. Русский народ — это добрый народ. У русского народа — ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям.

Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ.

У него есть цель.

Айо неоднократно задерживали и приговаривали к заключению за участие в протестных акциях. Из-за политического преследования он был вынужден покинуть Латвию и переехать в Великобританию , а потом — в Россию, где в 2020 году получил политическое убежище. Активист также имеет гражданство Донецкой народной республики ДНР , в рядах ополчения которой он воевал в 2014-2015 году.

Она отрицательно покачала головой. Так он тут», — показали ей на самого высокого парня в центре митингующих. Дама замотала головой ещё активнее.

На реплику о том, что его сняли с должности, горожанка всплеснула руками и ошарашено воскликнула: «За какие грехи-то? Он же такой красивый и обаятельный». И это без того нерядовое событие обернулось скандалом в связи с требованием Ильина о выплате 1 млн рублей компенсации с восстановлением на посту. Отметим, что этот кадровый скандал обсуждали рядовые коммунисты перед началом митинга 7 ноября 2013 года.

Крупская, могла последовать за ним в ссылку, ему пришлось в июле 1898 года зарегистрировать свой брак с ней. Так как в России того времени признавались только церковные браки, Ленину, на тот момент уже бывшему атеистом, пришлось обвенчаться в церкви, официально обозначив себя как православного. Изначально ни Владимир Ильич, ни Надежда Константиновна не собирались оформлять свой брак церковным путём, но через самое короткое время пришёл приказ полицмейстера: или венчаться, или Надежда Константиновна должна покинуть Шушенское и следовать в Уфу, по месту ссылки. Ульянов в письме к матери от 10 мая 1898 года так обрисовывает сложившееся положение: «Н. Наконец, в начале июля документы были получены, и можно было идти в церковь. Но случилось так, что не оказалось ни поручителей, ни шаферов, ни обручальных колец, без которых свадебная церемония немыслима. Исправник категорически запретил приезд на бракосочетание ссыльным Кржижановским и Старковым. Конечно, можно было бы опять начать хлопоты, но Владимир Ильич решил не ждать. Поручителями и шаферами он пригласил знакомых шушенских крестьян: писаря Степана Николаевича Журавлёва, лавочника Иоанникия Ивановича Завёрткина, Симона Афанасьевича Ермолаева и др. А один из ссыльных, Оскар Александрович Энгберг, изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. Запись в церковной метрической книге села Шушенского свидетельствует, что административно-ссыльные православные В. Ульянов и Н. Крупская венчались первым браком [42]. В ссылке он написал по собранному материалу книгу « Развитие капитализма в России », направленную против « легального марксизма » и народнических теорий [43]. Во время ссылки было написано свыше 30 работ [44] , налажена связь с социал-демократами Петербурга, Москвы , Нижнего Новгорода , Воронежа и других городов. К концу 1890-х годов под псевдонимом «К. Тулин» В. Ульянов приобрёл известность в марксистских кругах. В ссылке Ульянов консультировал по юридическим вопросам местных крестьян, составлял за них юридические документы [29]. Первая эмиграция 1900—1905 В 1898 году в Минске в отсутствие лидеров Петербургского Союза борьбы состоялся I съезд РСДРП в количестве 9 человек, который учредил Российскую социал-демократическую рабочую партию, приняв Манифест [45]. Все члены избранного съездом ЦК и большинство делегатов были тут же арестованы, многие представленные на съезде организации были разгромлены полицией. Находившиеся в сибирской ссылке руководители «Союза борьбы» решили объединить разбросанные по стране многочисленные социал-демократические организации и марксистские кружки с помощью газеты. Потресов объезжают российские города, устанавливая связи с местными организациями. В апреле 1900 года во Пскове состоялось организационное совещание по созданию общероссийской рабочей газеты « Искра », в котором приняли участие В. Ульянов-Ленин, С. Радченко , П. Струве , М. Туган-Барановский , Л. Мартов, А. Потресов, А. В апреле 1900 года Ленин нелегально из Пскова совершает однодневную поездку в Ригу. На переговорах с латышскими социал-демократами рассматривались вопросы по транспортировке газеты «Искра» из-за границы в Россию через порты Латвии [46]. В начале мая 1900 года Владимир Ульянов получил во Пскове заграничный паспорт. Был также тщательно досмотрен и багаж, отправленный Ульяновым из Пскова в Подольск. После досмотра багажа начальник Московского охранного отделения С. Зубатов направляет телеграмму в Петербург начальнику особого отделения департамента полиции Л. Ратаеву : «Груз оказался библиотекой и тенденциозными рукописями, вскрыт в порядке Устава Российских железных дорог, как отправленный незапломбированным. По рассмотрении жандармской полицией и экспертизы отделения будет отправлен по назначению. Зубатов» [47]. Операция по аресту социал-демократа окончилась провалом. Как опытный конспиратор, В. Ленин не дал псковской полиции поводов против себя. В донесениях филёров и в сведениях Псковского жандармского управления о В. Ульянове отмечается, что «за время проживания в Пскове до выезда за границу ни в чём предосудительном не замечен». Хорошим прикрытием служила Ленину и работа в статистическом бюро Псковского губернского земства , его участие в составлении программы оценочно-статистического обследования губернии [48]. Кроме незаконного посещения столицы предъявить Ульянову было нечего. Через десять дней он был отпущен [49]. В июне 1900 года Владимир Ульянов вместе со своей матерью М. Ульяновой и старшей сестрой Анной Ульяновой приезжает в Уфу , где находилась в ссылке его жена Н. Крупская [50]. В редколлегию газеты «Искра» позже появился и журнал — « Заря » , вошли три представителя эмигрантской группы «Освобождение труда» — Плеханов, П.

Еврейские корни Ульянова-Ленина

Но до публикации дело не дошло. Архивные копии документов, в которых содержалась крамола, были изъяты, а сотрудники архива массово пошли под увольнение. Исраэль Сруль Мойшевич Бланк. Владимир Ленин-Ульянов.

А в документах этих свидетельствовалось, что мать Ленина имела в девичестве фамилию Бланк, доставшуюся ей от отца Александра Дмитриевича Бланка, который на самом деле с рождения был евреем по имени Исраэль Сруль Мойшевич Бланк. Лишь только в 1820 году дед Ленина принял православие и в крещении стал Александром, а отчество взял по имени своего крестного отца — сенатора Дмитрия Баранова. Но тут невольно напрашивается вопрос, почему еврейская община Владимира Ленина никогда не считала своим?

Ведь евреи всегда с радостью готовы найти еврейские корни у любой мало-мальски известной личности. Думается, разгадка этой тайны заслуживает вашего пристального внимания. За что прадеда Ленина изгнали из еврейского кагала?

В царской России, впрочем, как и в Европе того времени евреи были нерукопожатными в высших кругах общества, они нередко селились общинами и за чертой города. По отношению к евреям, как национальному и религиозному меньшинству, нередко проводились массовые гонения и погромы. Тем не менее, эти люди, славящиеся своей предприимчивостью, были весьма нужными и полезными.

Они охотно давали в долг деньги, умели решать щекотливые вопросы. При этом общение с ними не принято было афишировать. Так как же при таких обстоятельствах достопочтенный Исраэль Мойшевич, дед Ильича, смог замять свои еврейские корни и получить дворянство.

Его отцом был трактирщик Мойша Ицкович Бланк, державший трактир в местечке Староконстантинов, что на Волыни. К тому времени Польша уже была разделена, и этот регион относился Российской империи. Мойша был крайне неуживчивым человеком, в судебных тяжбах с соседями он провел практически всю свою жизнь.

Однажды Мойшу обвинили в поджоге к слову, в пожаре сгорел и его дом , и ему несколько месяцев пришлось отсидеть в тюрьме. После этого он затаил на евреев страшную обиду и постарался всеми способами напакостить своим соплеменникам, отправляя царю-батюшке анонимные кляузы, мол кагал уклоняется от налогов и мухлюет насчет внесения платы за освобождение от службы и т. А когда 1808 году Мойша получил компенсацию в 15 тысяч рублей за сгоревший дом, решил выехать со своей семьёй из волынского местечка в Житомир.

Там-то прадед Ленина окончательно открестился от своих еврейских корней, приняв православие. Разумеется, оба его сына Абель и Сруль также вошли в православие под именами Алексей и Александр. Своим дальновидным поступком старый хитрый еврей открыл перед сыновьями все двери царской России — можно было учиться, занимать любые должности и не слышать в спину обидное - еврей.

Известно, что оба брата окончили Медико-хирургическую академию в Петербурге и стали очень хорошими врачами, вследствие чего им был жалован дворянский титул. Спустя годы Мойша Ицкович, всё ещё помня старые обиды на евреев, отправил "на высочайшее имя" императора Николая I проект о незамедлительной и полной "денационализации" российских евреев, которая должна была начаться с их поголовного приобщения христианству. Для этого он предлагал запретить иудеям носить национальную одежду и пейсы, а также обязать иудеев возносить в синагогах молитвы за здравие российского императора и его семьи.

Николай I поддержал некоторые из предложений бывшего иудея и принял соответствующий указ. Именно поэтому евреи, являясь народом с долгой памятью, не могли простить старому Мойше его предательства, в том числе и его потомкам.

Владимир Ленин подписал декреты о введении в РСФСР продовольственной диктатуры, которые положили начало военному коммунизму запрет свободной торговли, директивное распределение материальных благ, реквизиция продовольствия у крестьян и др. В годы Гражданской войны 1917-1922 гг. Террор усилился после того, как 30 августа 1918 г.

В марте 1921 г. В рамках этого курса была легализована свободная торговля, частные лица получили право заниматься предпринимательской и производственной деятельностью. В начале 1922 г. В декабре 1922 г. Ленин сыграл решающую роль в формировании Союза Советских Социалистических Республик СССР как федеративного государства с правом союзных республик на выход из его состава.

Болезнь и смерть 25 мая 1922 г. Ленин перенес инсульт и смог восстановиться лишь к октябрю того же года. Его тело было забальзамировано и помещено в Мавзолей на Красной площади в Москве. Награды, книги Владимир Ленин был награжден орденом Труда Хорезмской народной социалистической республики 1922. Его основные труды: "Развитие капитализма в России" 1899 , "Что делать?

В 1960-1975 гг. Личная информация С 1898 г. Владимир Ленин был женат на Надежде Крупской 1869-1939 , которая с 1890-х гг.

Еврейские гены Существование еврейских корней у Ленина подтверждено многими историческими трудами. Исследователи «докопались» до прапрадеда Ильича по материнской линии, Ицко Бланка, который жил на Волыни в маленьком городке Староконстантинове. Но наиболее яркой фигурой в «ленинской еврейской генеалогии» был прадед будущего разрушителя империи Мошко Ицкович Бланк. Он обладал неуемным нравом и умудрился настроить против себя всю еврейскую общину города. Его обвиняли в краже соломы, мошенничестве, обмане клиентов и даже в «организации» пожара, который уничтожил 23 дома добропорядочных евреев. По последнему обвинению Мошко провел почти целый год в тюрьме, пока специальным решением Сената в Санкт-Петербурге его не признали невиновным.

После этого прапрадед Владимира Ильича решил начать другую жизнь и перебрался в Житомир.

В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28]. После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, «капиталистической» страной. Кредо ленинизма было окончательно сформулировано в 1894 году: «Русский рабочий, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведёт русский пролетариат рядом с пролетариатом всех стран прямой дорогой открытой политической борьбы к победоносной коммунистической революции ». Как пишет исследователь М.

Восленский в работе «Номенклатура», Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений. Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени. Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело. Главное — совершить революцию! Горстка революционной интеллигенции была слишком малочисленна, чтобы без опоры на какой-то крупный класс перевернуть махину царского государства: безрезультатность террора народников продемонстрировала это со всей ясностью. Таким крупным классом в России в тех условиях мог быть только пролетариат, численно быстро возраставший на рубеже XIX и XX веков. В силу его концентрации на производстве и выработанной условиями труда дисциплинированности рабочий класс являлся тем социальным слоем, который можно было лучше всего использовать как ударную силу для свержения существующего строя.

В 1892—1893 годах Владимир Ульянов работал помощником у самарского присяжного поверенного адвоката А. Хардина , ведя в большинстве уголовные дела, проводил «казённые защиты» [29]. По данным сохранившихся архивов, Ленин в качестве адвоката принял участие в рассмотрении шестнадцати уголовных в пяти из них он добился полного оправдания своих подзащитных и четырёх гражданских дел в двух доведённых им до конца делах он выиграл [30]. Он с большим юмором принялся рассказывать нам о своей недолгой юридической практике в Самаре, о том, что из всех дел, которые ему приходилось вести по назначению а он только по назначению их и вёл , он не выиграл ни одного и только один его клиент получил более мягкий приговор, чем тот, на котором настаивал прокурор. Волькенштейну [32] [33]. В Петербурге им были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Часть из них была издана легально.

В это время он также разрабатывал программу социал-демократической партии. Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества [34]. Полицейская фотография В. Ульянова, декабрь 1895 По мнению Ричарда Пайпса, Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту переезда в Петербург в 1893 году: …этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма». По словам Потресова, этот «невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие»: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождём.

Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя» Ряд авторов [35] склонен видеть одной из сторон ещё молодого Ленина жестокость. В качестве доказательства часто приводятся воспоминания В. Водовозова о позиции Ленина в отношении голода 1891—1892 годов [36] : Вл. Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в царя и царизм и, следовательно, в своё время облегчит победу революции.

Ричард Пайпс считает важной характеристику Ленина, сделанной Максимом Горьким , близко знавшим Ленина: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда» [35] ; на «барскую» жестокость Ленина Горький обращал внимание в книге « Несвоевременные мысли », но при этом не разрывал с Лениным дружеских отношений. Подобные мнения опровергает А. Беляков [37] : Владимир Ильич не меньше других революционеров страдал, мучился, ужасался, наблюдая кошмарные картины гибели людей и слушая рассказы очевидцев о том, что совершается в далёких, заброшенных деревнях, куда не доходила помощь и где вымирали почти все жители. Сам Ленин высказывался по этому вопросу вполне однозначно, не подвергая сомнению необходимость «самой широкой помощи голодающим» [38] [39]. В мае 1895 года Ульянов выехал за границу, где встретился в Швейцарии с Плехановым, в Германии — с В. Либкнехтом , во Франции — с П. Лафаргом и другими деятелями международного рабочего движения, а по возвращении в Петербург в 1895 году вместе с Ю.

Мартовым и другими молодыми революционерами, включая будущую жену Надежду Крупскую , объединил разрозненные марксистские кружки в « Союз борьбы за освобождение рабочего класса » [40]. Под влиянием Плеханова Ленин частично отступил от своей доктрины, провозглашающей царскую Россию «капиталистической» страной, объявив её страной «полуфеодальной». Ближайшей целью для него становится свержение самодержавия, теперь в союзе с «либеральной буржуазией». В декабре 1895 года, как и многие другие члены «Союза», Ульянов был арестован, более года содержался в тюрьме и в 1897 году выслан на 3 года в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. С тем, чтобы «гражданская» жена Ленина, Н. Крупская, могла последовать за ним в ссылку, ему пришлось в июле 1898 года зарегистрировать свой брак с ней. Так как в России того времени признавались только церковные браки, Ленину, на тот момент уже бывшему атеистом, пришлось обвенчаться в церкви, официально обозначив себя как православного.

Изначально ни Владимир Ильич, ни Надежда Константиновна не собирались оформлять свой брак церковным путём, но через самое короткое время пришёл приказ полицмейстера: или венчаться, или Надежда Константиновна должна покинуть Шушенское и следовать в Уфу, по месту ссылки. Ульянов в письме к матери от 10 мая 1898 года так обрисовывает сложившееся положение: «Н. Наконец, в начале июля документы были получены, и можно было идти в церковь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий