вы можете перемещаться по карте, используя мышь, а также приближать и отдалять карту с помощью кнопок '+' и '. США проведут операцию «Страж процветания» под эгидой Объединенных морских сил в Красном море. Подробная карта стран побережья Красного моря и Аденского залива. Красное море, Египет на карте, расположение, где находится Красное море, координаты. Подтверждено, что в Красном море, у берегов мятежного Йемена, оказались перерезаны четыре магистральных интернет-кабеля, что могло стать причиной глобального сбоя.
Новое нападение на судно в Красном море — министр обороны США едет на Ближний Восток
Главная → Карта Египта → Карта Красного моря Египет. Это люди, которые любят узнавать новые факты, люди, которые ищут ответы на различные вопросы: где находится та или иная страна, город, гора, океан, море, остров, отель, парк, как туда проехать, как найти на карте. Нагнетая обстановку вокруг Красного моря, администрация США пытается развлечь избирателей новыми военными играми. Красное море за последние 24 часа стало свидетелем морского сражения: четыре корабля, в том числе USS Labone ВМС США, подверглись атакам баллистических ракет со стороны хуситов. Красное Море (мухафаза) (Red Sea Governorate).
Где находится Красное море на карте? Можем показать!
Наша интерактивная карта предоставляет подробную информацию об основных местах интереса вдоль берегов Красного моря. В 2022 году подробная карта Красного Моря на русском языке с городами показывает где находится мухафаза Красное Море на карте мира. Красное море карта побережья. Географическая карта красного моря. Судоходство по Красному морю будет восстановлено в полном объеме в ближайшее время, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik эксперт Александр Каргин.
Карта Красного Моря
- США предложили Норвегии провести совместную операцию в Красном море
- Красное море на Яндекс картах
- '+obj.error+'
- Пентагон объявил о начале операции по защите Красного моря - Ведомости
Зачем США устроили переполох в Красном море
Как заявил ранее глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа, последние события в акватории Красного моря продемонстрировали, что идеальной альтернативы Суэцкому каналу не существует, перевозки грузов в обход Африканского континента обходятся компаниям гораздо дороже. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов.
Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
Основные природные богатства стран по его берегам - пустыня и море, кое-где — нефть. Египет, столица - Каир. Самое популярное направление для туристических маршрутов и пляжного отдыха. Кроме красноморских красот туристов привлекает древняя история этой страны, ее загадочные пирамиды и сфинксы, берега Нила и экзотическая жизнь бедуинов.
Судан, столица - Хартум. Красное море является для этой державы единственным морским "выходом в свет". Судан — посредник между арабским и африканским миром, основной путь паломников с востока Африки к религиозным святыням. Эритрея, столица - Асмара.
Маленький, но очень сухой и жаркий клочок пустыни Данакиль, который тянется чуть больше километра вдоль береговой линии, перекрыл доступ к морю большой Эфиопии. Борьба за независимость закончилась победой, но экономические проблемы, только начались и туристическая сфера — основная линия пополнения бюджета. Израиль, столица - Иерусалим. Экономически развитая страна Ближнего Востока с богатой историей и культурными достопримечательностями.
Имеет выход к двум морям - Мертвому и Красному, на берегах которых расположены всемирно известные лечебницы. Иордания, столица - Амман. Засушливый и пустынный климат, очень скудные запасы воды, которые лишь немного пополняются с ноября по апрель, в сезон дождей — такой выглядит на первый взгляд маленькая азиатская страна Иордания. Красное море для этой державы, как и для остальных ее соседей, - отличная перспектива привлечь туристов и заграничный капитал, так как свои природные богатства незначительны.
Саудовская Аравия, столица - Эр-Рияд. Богатая нефтяная королева Ближнего Востока, запасы основного богатства которой самые большие в мире. Удачное расположение в центре морских путей используется для транспортировки нефти и других перевозок. Проблемой стало загрязнение побережья нефтяными отходами.
Йемен, столица - Сана. Небольшое государство на юго-востоке Аравийского полуострова омывается Красным и Аравийским морями. Такое место очень выгодно для торговых путей. Йемен - очень бедная страна в прошлом, которая резко повысила уровень добычи своей нефти в 90-х годах прошлого века и с тех пор упорно движется по пути роста благосостояния.
Джибути с одноименной столицей. В этой стране пустынный, жаркий и сухой климат. Постоянных рек здесь нет. Растительный покров пустынный или полупустынный.
Животный мир беден. Все страны на побережье Красного моря, как африканские, так и азиатские, как богатые, так и бедные, имеют одну общую черту — наличие курортов и туристических мест. Курорты Красного моря Самые престижные и фешенебельные курорты на Красном море находятся в Египте. Они же входят в число и самых популярных.
Развитая инфраструктура, сервис, красочное побережье позволяют найти места как для тихого семейного отдыха, так и для шумной молодежи. Шарм-эль-Шейх, Хургада, Таба, Дахаб - лишь некоторые из множества известных мест. Кроме пляжного отдыха туристы любят морские круизы, путешествия по святыням, которые находятся совсем рядом. Достойной альтернативой привычным и знакомым курортным местам стал сравнительно новый курорт Эль-Гуна.
Его называют восточной Венецией. Острова, на которых находятся отели и прекрасные сады, созданы рукотворно и соединены между собой изящными мостиками. Если добавить к этому еще и то, что расположен курорт в уютной бухте, закрытой от ветров, то становится понятно, чем он привлек внимание. Единственный на Красном море израильский курорт Эйлат находится вдали от мест паломничества к святыням и в отличие от мест отдыха Мертвого моря имеет направление развлекательное.
Ударная капиталистическая стройка, триста тысяч работяг, современная техника и никаких тебе ядерных взрывов, загрязняющих среду и отпугивающих туристов. Все чисто, экологично и очень выгодно. Шесть миллиардов скорее всего, гораздо больше долларов в год — за это стоит побороться. Как уже, наверное, догадался читатель, речь идёт о давнем проекте «канала Бен-Гурион» от Ашкелона через пустыню Негев до Эйлата на Красном море. В начале 1960-х годов в ответ на национализацию правительства Гамаля Абдель Насера Суэцкого канала американцы уже задумывались об альтернативе, причём «копать» канал между Средиземным морем и заливом Акаба Эйлатским на Красном море предполагалось не традиционными способами, а множеством ядерных взрывов.
О проекте упоминается и в увидевшей свет в конце 1990-х годов книге бывшего премьер-министра Израиля Шимона Переса «Новый Ближний Восток». В более практической плоскости о проекте заговорили после подписания «соглашений Авраама», призванных проложить путь нормализации отношений между Израилем и его ближними и дальними арабскими соседями. В апреле 2021 г. Предполагалось, что строительство канала займет более пяти лет, к работам будет привлечено до 300 тысяч строителей со всего мира. Прогнозируемый доход Тель-Авива от эксплуатации канала прогнозировался в размере около 6 млрд долл.
Карта Красное море, Судан
Также в Азию следуют танкеры с саудовской нефтью из Джидды. Однако, как показывают данные АИС, судно продолжает ход, и 15 января вышло в Индийский океан. Танкер указывает, что идет в Индию. На его борту может находиться до 109 тыс. Как сообщало EADaily, ранее часть западных компаний покинула самый короткий маршрут между Европой и Азией и перешла на рейсы вокруг Африки, в то время как поставки российской нефти и катарского СПГ через Суэцкий канал продолжились. После авиаударов американцев и британцев к ушедшим добавилась нерешительность и части оставшихся поставщиков и судовладельцев продолжать рейсы по опасному маршруту.
Это, по информации СМИ, отразится на сроках поставок и приведет к росту цены перевозок. Ранее портал Marine Traffic проинформировал , что число коммерческих судов, следующих через Красное море, сократилось более чем вдвое по сравнению с декабрем 2023 года.
По его данным, с 12 января через Баб-эль-Мандебский пролив прошли 114 коммерческих судов, в то время как в декабре 2023 года за такой же период пролив пересекали до 270 кораблей.
Генеральный директор судоходно-логистической компании Norden Ян Ринбо также заявил, что ситуация в регионе, судя по всему, «только обостряется». Также агентство пишет, что в японской судоходной компании Mitsui O. Lines считают, что сложности с судоходством в Красном море, возможно, будут наблюдаться в течение всего года.
Напомним, йеменские хуситы после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив.
В то же время стоимость проекта оценивается в диапазоне от 16 до 55 млрд долл. В этой связи возникает закономерный вопрос: кто рискнёт отправлять свои суда по каналу, пусть и более комфортабельному в плане судоходства, нежели Суэцкий, но под угрозой попадания в любой момент с неба начинённой порохом болванки или даже натуральной ракеты?
Кроме того, судно могут банально захватить и разграбить — до 7 октября таких прецедентов не было, но их наверняка учитывали. Для безопасности «канала Бен-Гурион» Палестину нужно будет убрать, заодно показав соседям, которые фактически стали замирёнными и ручными, «кто в доме хозяин». Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе.
Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств. А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому.
Естественно, в первую очередь Египту, теряющему в этом случае большую часть «транзитных» доходов в совокупности до 6 млрд долл. Далее — Ирану, контролирующему Ормузский пролив.
Глубина Красного моря, подводный мир, страны, координаты. Почему Красное море называется Красным
Красное море находится на Ближнем Востоке и отделяет Аравийский полуостров от Африки. Красное море образовалось примерно спустя 30 млн лет после того, как Аравийская и Африканская тектонические плиты разделились. Карта Красного моря, датированная 1860 годом. Красное море омывает берега Азии и Африки: Египта, Судана, Джибути, Эритреи, Саудовской Аравии, Йемена, Израиля и Иордании. Красное море, Египет на карте, расположение, где находится Красное море, координаты. Красное море расположение на карте. Нестабильная обстановка в Красном море может привести к проблемам в мировой экономике, пишут западные СМИ.
'+obj.error+'
До этого они только ограничивали перевозки судами, которые связаны с Израилем. Телеканал уточнил, что теперь японские компании будут использовать маршрут через мыс Доброй Надежды на юге Африки. Это, по информации СМИ, отразится на сроках поставок и приведет к росту цены перевозок.
Усредненные данные смотрите на рисунке ниже. Они принимают туристов круглый год и радуют своим уровнем сервиса помимо красоты воды, её глубин.
Если вы размышляете о том, какие курорты посетить на этом море, обратите внимание на: Хургаду и Шарм в Египте Эйлат и Коралловый пляж в Израиле Акабу и Тела Бей в Иордании Почему Красное море самое соленое, чем объясняется высокая соленость Красного моря? Причин тому несколько: отсутствие новых вод, поскольку ни одна река в него не впадает расположение в жарком климате, соответственно, большое количество испарений Есть ли акулы в Красном море, и какие есть опасные обитатели и рыбы? Поскольку в Красном море есть кораллы, то и его фауна весьма разнообразна. И акулы тут живут.
Встречаются тигровая и серая рифовая. О последней отметим, что она типична для акватории Индийского океана. Почему нельзя кормить рыб в Красном море? Как любое животное, которое прикормит человек, оно требует добавки и регулярности поставки пищи.
В случае отказа человека рыба способна напасть и покусать его. Тут следует вспомнить, что подводный мир Красного моря изобилует опасными видами рыб, которые через укус впрыскивают яд в человеческое тело. Рыбы живут в экосистеме, которая прекрасно работала без людей. Выпадение одного или нескольких звеньев пищевой цепочки неминуемо провоцирует гибель других.
Подводный мир Красного моря, кораллы: описание поле разноцветных кораллов в Красном море Колонии кораллов в Красном море — это центр жизни не только для морских жителей, но и людей. Мельчайшие представители кораллового рифа — полипы.
Вырастает серебристая акула до 3 м в длину. Встречается в открытом море и у берегов. Мирный вид, нападающий только если его хорошо раздразнить. В длину достигает 3 м. Предпочитает для поиска добычи те же места, что и тигровая акула.
Крупный хищник, достигающий 2,5 м в длину. Нападений на человека зарегистрировано не было. Но потенциальную опасность игнорировать тоже не стоит. Миролюбивая акула, часто являющаяся объектом «фотоохоты» со стороны отдыхающих. Она довольно крупная, до 3 м в длину. Но на человека не нападает. Зебровая акула Всего в Красном море обитает до 40 видов акул и других хищников.
Так что расслабляться во время купания точно не стоит. Некоторые акулы в Красном море Хургады и Шарм-эль-Шейха относятся к пелагическим видам. Они обычно держатся в открытом море. Но иногда подходят к рифам, заплывают в глубоководные заливы. Среди них сами опасными видами признаны следующие акулы: Белая. Заплывает в Красное море через Суэцкий канал или пролив. Смертельно опасный для человека вид.
Почти все встречи с ним заканчиваются гибелью туриста. Длиннокрылая океаническая длинноплавниковая. Крупная, агрессивная акула.
Но сейчас ситуация усугубляется геополитическим кризисом, отмечает издание. Чтобы понять перспективы ситуации, Oxford Economics приводит такие цифры: судну, идущему со скоростью 16,5 узла из Тайваня в Нидерланды через Красное море и Суэцкий канал, требуется около 25,5 дня на весь путь. Но это время увеличивается до 34 дней, если идти в обход. При этом дополнительное время в пути снижает годовую производительность каждого судна и может отразиться на стоимости грузоперевозок даже на других маршрутах. Также аналитики подмечают, что в период с 22 декабря по 12 января средняя стоимость транспортировки грузов в контейнере по всему миру уже удвоилась. И, по расчетам экономистов, такое увеличение стоимости, если будет сохраняться более трех месяцев, может поднять уровень инфляции в Еврозоне и снизить экономический рост почти на один процентный пункт. Учитывая, что экономика там уже ослаблена, ситуация может привести к ее сокращению в течение текущего года».
Также на фоне обострения в Красном море, по данным CNN , растет число страховых компаний, которые не спешат обслуживать американские, британские и израильские суда в контексте военных рисков. И хотя отказы пока не массовые, стоимость страхования судна в 100 млн долларов выросла с 10 тысяч долларов за рейс до 700 тысяч. В последнее время к войне в Газе и нападениям на суда йеменских хуситов добавилось обострение между Ираном и Пакистаном. Суда с энергоносителями вместо прохода по Суэцкому каналу коротким путем в Европу вынуждены идти на 10 дней дольше, огибая Африку. Однако цены на баррель Brent практически не изменились. Какие еще факторы влияют на нынешнюю стабильность цен?
Красное море разволновало танкеры: СПГ из Катара и даже нефть из России сбавили ход
Зачем США устроили переполох в Красном море | Карта побережья красного моря. Пожаловаться. |
Bloomberg: ситуация с судоходством в Красном море продолжает ухудшаться // Новости НТВ | Японские корабли временно не будут плавать через Красное море из-за обострения ситуации в регионе. |
Красное море на карте | На карте (Красное море) в реальном времени можно отследить движение судов и кораблей в Красном море. |
Что происходит в Красном море — просто война или террор? | Одна из крупнейших в мире компаний морских грузоперевозок — германская Hapag-Lloyd опубликовала квартальные и годовые результаты, которые оказались хуже ожидавшихся из-за уменьшения размера фрахта, а также проблем с проходом судов в Красном море в последние. |
Регион Красное море подробная информация
- Красное море на карте, Египет, расположение, где находится
- Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
- В Красном море обстреляно судно Пентагона, возившее американское оружие для Украины
- Красное море | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Shell приостанавливает поставки через Красное море на неопределенный срок, сообщают источники WSJ. |
Карта Красного Моря (Египет) на русском языке с городами | Нестабильная обстановка в Красном море может привести к проблемам в мировой экономике, пишут западные СМИ. |
Кризис в Красном море не приведет к разногласиям в ОПЕК+
Хуситы становятся «хозяевами» в Красном море, не на шутку угрожая мировой торговле | К чему приведет операция по противодействию атакам хуситов в Красном море? |
Красное Море (мухафаза) сейчас | Поражение Израиля у Аль-Магази и Аль-Брейджа: новости войны на Ближнем востоке на карте сектора Газа от 17 января. Военная хроника ударов Ирана и США, что происходит в Красном море 17.01.2024. |
СМИ: в Красном и Аравийском морях хуситы атаковали более 100 судов | В ноябре 2023 года через Красное море шли почти 6 миллионов тонн грузов в неделю – сейчас показатель упал до 2 миллионов и продолжает падение. |
Геологические данные на дне Красного моря свидетельствуют: региону угрожает опасность цунами
Красное море: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. Напряжённость в акватории Красного моря может оживить интерес к транзиту грузов через Северный морской путь. Посмотреть, где находится Красное море на физической карте России и мира. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) отклоняются от маршрутов через Красное море из-за угроз атак со стороны йеменских хуситов, пишет агентство Блумберг. карта на русском языке.
Bloomberg: ситуация с судоходством в Красном море продолжает ухудшаться
Они обычно держатся в открытом море. Но иногда подходят к рифам, заплывают в глубоководные заливы. Среди них сами опасными видами признаны следующие акулы: Белая. Заплывает в Красное море через Суэцкий канал или пролив. Смертельно опасный для человека вид.
Почти все встречи с ним заканчиваются гибелью туриста. Длиннокрылая океаническая длинноплавниковая. Крупная, агрессивная акула. Достигает длины в 4 м.
Способна атаковать человека без причины. В 2000 году в Египте зафиксировали 5 случаев нападения длиннокрылой акулы на людей, 1 из них смертельный. Гигантская акула-молот. Одна из самых опасных в мире.
Весит до 500 кг при длине тела около 6 м. Случаи нападения на человека фиксируют регулярно. Самая быстрая среди акул, крупная и агрессивная. Перед нападением описывает «восьмерки» вокруг жертвы, широко раскрывает пасть.
Ученые утверждают, что истребление акул опережает темпы их размножения. Именно с этим связывают тот факт, что хищники нападают все реже, даже в привычных местах своего обитания. Акулы нападают, кто виноват? Он занял их ареал обитания.
Он просто следует инстинктам.
Вот обзор того, как могут измениться доходы в различных секторах: Судоходство и страхование Текущие расходы на контейнерные перевозки, если они сохранятся, могут увеличить общую инфляцию в Великобритании и еврозоне в конце 2024-начале 2025 года, по оценкам Bloomberg Intelligence. Страховщики также должны извлечь выгоду, поскольку андеррайтеры увеличивают премию в десять раз на некоторых судоходных маршрутах. Среди грузоотправителей Maersk получила множество оптимистичных рекомендаций. Bank of America недавно удвоил оценку прибыли датской фирмы в 2024 году, в то время как Goldman Sachs Group Inc. Дэвид Вернон из Sanford C. Bernstein and Co.
На нём насчитывается около 2000 жителей.
Остров для пляжного отдыха совсем не приспособлен. Он имеет каменистую структуру. Но зато здесь очень хорошие места для дайвинга. На дне имеются коралловые сады и редкие обитатели. Он состоит из 126 островов. Они все очень маленькие. Постоянное население имеется только на 4 из них. Главным островом архипелага считается земля — Дахлак Кебир.
В прошлом на нём находилась тюрьма. На острове уже очень давно ведётся добыча жемчуга. Этот остров состоит из вулканических образований. На нём имеется одноимённый вулкан. Раньше это место называли — Сайбан. Раньше он служил ориентиром для проходящих судов. Он включает в свою систему множество мелких островов. Но среди них имеется три больших.
Самый крупный из них — Зукар. Острова имеют вулканическое происхождение. Это небольшая группа островов, которая появилась благодаря вулканическим извержениям. В 2011 и 2013 годах в состав архипелага включили ещё два небольших острова. Они также имеют вулканическое происхождение. Местность имеет очень богатую историю. В древние времена остров служил наблюдательным пунктом и точкой пересечения торговых караванов. Но территории суши имеется отреставрированный старый флот.
Климат Красного моря Климат этого водоёма определяется прежде всего очень жарким регионом расположения. Здесь преобладает сухая и жаркая погода.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Красное море: обзор и интерактивная карта
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Кроме того, крупнейший производитель нефти в ОПЕ К - Саудовская Аравия имеет нефтепровод "Восток-Запад", по которому продолжает отгружать нефть для Европы в портах на Красном море, в обход самого опасного участка. Они постоянно пишут, как Россия втихаря добывает и продает нефти больше, чем оговорено условиями сделки. Конкуренция, конечно, есть, но усилить ее могло бы снятие американских санкций с Ирана или, если бы Венесуэла стала бы добывать нефти в два раза больше, чем сейчас. Ситуация на мировом рынке неопределенная - цены на "черное золото" в конце прошлого года даже несколько снизились и стали расти именно на фоне событий вокруг Йемена. Это обусловлено неясными перспективами спроса - как в Европе, так и в Азии.
Сегодня становится очевидным, что Эр-Рияду при таком разделе достался не самый лакомый кусок - экономика Европы явно стагнирует.
Максим Макарычев Судоходство в Красном море практически остановилось: нефтяные танкеры простаивают, а контейнеровозы меняют маршруты вокруг Африки. Два европейских нефтегазовых гиганта заявили в понедельник, что их танкеры будут избегать вод у побережья Йемена - неизбежной точки маршрута для кораблей, использующих Суэцкий канал для сообщения между Европой и Азией.
Ситуация на мировом рынке неопределенная - цены на "черное золото" в конце прошлого года даже несколько снизились и стали расти именно на фоне событий вокруг Йемена. Это обусловлено неясными перспективами спроса - как в Европе, так и в Азии. Сегодня становится очевидным, что Эр-Рияду при таком разделе достался не самый лакомый кусок - экономика Европы явно стагнирует. Азия пока тоже не радует бурным экономическим ростом, но там все же перспективы лучше, чем в Старом Свете. Поэтому, конечно, саудиты хотели бы увеличить свои поставки в Азию, но это явно будет происходить не в формате ценовой войны. Отказ от прежних договоренностей означал бы потерю доходов для всех сторон в результате обвала котировок.