С 2018 года там же покоится лучший друг Ширвиндта — Михаил Державин. Актер Михаил Державин скончался на 82-м году жизни, об этом стало известно 10 января. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян.
Фото Ширвиндта, горюющего из-за смерти Державина, растрогало Сеть
Александр Ширвиндт умер 15 марта, не дожив несколько месяцев до 90-летнего юбилея. Друг и постоянный партнёр по эстрадным номерам Александра Ширвиндта с 1957 года. Александр Ширвиндт скончался на 90 году жизни в больнице. Легендарный артист Михаил Державин скончался после тяжелой продолжительной болезни, сообщила в среду супруга актера Роксана Бабаян. Коллега и друг Ширвиндта Вячеслав Моцардо представил книгу, фотографии для которой они выбирали вместе с актером у него дома.
Михаил Державин. Прощай, Актер!
Конечно, отставленный муж переживал: такой удар, такой разрыв. Но каждый вечер выходил на сцену с неизменной улыбкой. Вторая жена - Нина - была дочерью прославленного маршала Семена Буденного. Это был уже настоящий брак, полновесный. На свет появилась единственная дочь актера - Маша, супруги прожили вместе почти 20 лет... А потом Нина, как и предыдущая жена Державина, встретила другого. Никто до сих пор не знает, что творилось в душе у Михаила Михайловича, когда уходили любимые женщины. Сложно понять, чего им не хватало в неконфликтном, тонком, воспитанном Державине.
Тем более что семья для него всегда была на первом месте. Всю свою жизнь он помогал маме и сестрам. Младшая Таня была замужем за актером Борисом Владимировым. Когда тот умер, Державин полностью взял на себя заботу о сестре и ее 9-летнем сыне, став для Миши-младшего вторым отцом. Лишь в 1980 году у Державина самого появился ангел-хранитель - певица Роксана Бабаян, которая стала третьей женой актера. Встретились они в самолете, вместе летели на гастроли в Казахстан. Как говорили сами супруги, это была любовь с первого взгляда.
И, пожалуй, самая счастливая для Державина. Ведь с Роксаной он был и в радости, и в горе. И только смерть их разлучила... Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу» О Райкине «В домашнем быту Аркадий Исаакович запомнился мне мягким, тихим, нежным и даже застенчивым. Когда меня впервые пригласили выступить в концерте, у меня не было концертного костюма. Аркадий Исаакович подумал и сказал: «Вот что. Поезжай-ка в наш театр, там в костюмерной тебе что-нибудь подберут».
Действительно, мне подобрали словно на меня пошитый костюм. Я успешно выступил и не удержался - похвастался Райкину. О Буденном «Интересно, что с Буденным я виделся в детстве. Он нередко проезжал в своей машине по Арбату.
Известный отечественный артист Александр Ширвиндт тяжело переживает уход из жизни своего лучшего друга Михаила Державина , скончавшегося 10 января 2018 года на 82-м году жизни. Популярный актер Александр Олешко опубликовал в своем Instagram снимок Ширвиндта, который одиноко стоит на сцене перед пустым зрительным залом. Как известно, с Михаилом Державиным его связывала дружба еще с самого детства — они дружили 70 лет.
Вдова Державина считает, что его организм просто не выдержал натиска болезни. Также, по словам экс-супруги артиста Нины Буденной, последние два дня своей жизни он провел в бессознательном состоянии и не пришел в себя перед смертью. Многие звезды оплакивают Михаила Михайловича. Александр Олешко работал с ним в театре, и для него смерть актера стала невосполнимой утратой. Близким другом Державина был отец Михаила Ширвиндта. Он является художественным руководителем Театра сатиры в Москве. Вместе с артистом Александр Ширвиндт выступал с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта".
В кино же Александр Анатольевич дебютировал в 1956 году. В картине "Она вас любит" он сыграл роль эстрадного певца Вадима Ухова. Собственно, с этого и началась блестящая карьера уникального артиста. Александру Ширвиндту 22 года. Кадр из фильма "Она вас любит", 1956, реж. Семен Деревянский, Рафаил Суслович Невозможно выделить какой-то один образ Ширвиндта - все его роли любимые. Взять хотя бы потрясающего сэра Уильяма Самуэля Харриса из фильма "Трое в лодке, не считая собаки" и его знаменитое "Все - в сад! Все экранные герои позаимствовали у Ширвиндта чуточку его харизмы и обаяния, без которых их уже невозможно представить. И Павел из "Иронии судьбы, или С легким паром! Александр Ширвиндт и Михаил Державин дружили больше 70 лет. Там он встретил еще и настоящего друга. Будучи студентом, Ширвиндт познакомился с Михаилом Державиным, который стал для него и напарником, и верным товарищем на всю жизнь. Когда они вместе выходили на сцену, это было сродни какой-то магии. Казалось бы, артисты просто рассказывали забавные случаи со сцены, разыгрывали миниатюры, а зал хохотал до коликов в животе. А как они сочиняли свои скетчи? Это было отдельным искусством, сопричастными которому могли быть только самые близкие. Обычно шутки они сочиняли или у Шурика, или у нас. Если я слышала взрывы хохота, сразу шла слушать, что там они напридумывали. Это была такая радостная творческая ситуация!.. Это было абсолютно органично, это была жизнь, - поделилась воспоминаниями в интервью "Жизни" вдова Державина Роксана Бабаян. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Фото: личный архив Роксаны Бабаян Отпуск приятели тоже проводили вместе, причем отдыхали без пафоса - часто на природе, в палатках и с удочками. Это были какие-то немыслимые приключения. Мы старались забраться туда, где нас не найдут. Среди каких-то камышей. Мы ставили палатки, чего я терпеть не могу. Я боялась змей, поэтому всегда спала в машине. Михал Михалыч и Александр Анатольевич - в палатке. Со мной спала собака, иногда мы брали внука Александра Анатольевича и, конечно, Таточку… - добавила Бабаян. Крепкая дружба Ширвиндта и Державина продлилась долгих 72 года - разлучила их только смерть МихМиха так ласково называл товарища Ширвиндт. Я думаю, что 72 года безоблачной, чистой, творческой дружбы, сотрудничества, помощи и любви достойны какой-то записи. Я говорю о нашей с Мишкой дружбе...
Биография Александра Ширвиндта
- Звезды в тренде
- Ширвиндт скорбит о Державине - YouTube
- От чего умер Михаил Державин: судьба и смерть знаменитого актера
- Ушел Михаил Державин на 81 году жизни
Фото: Михаил Державин
- Александр Ширвиндт простился со своим другом Михаилом Державиным | РИАМО
- Курсы валюты:
- Михаил Державин: «Мужчина пожал мне руку и сказал: «Здравствуйте, Бабаян!»
- фотографии >>
Причина смерти Михаила Державина
Сказал, что мне, конечно, будет тяжеловато танцевать: все-таки я уже взрослый, 75-летний. Но когда твоя партнерша — Майя Михайловна Плисецкая, надо постараться и не оплошать. Корреспондентка, кажется, поверила… Понимаете, скучно одно и то же рассказывать! А Майю Михайловну я обожаю, знаком с ней с давних пор. Мы даже когда-то вместе с Андрюшей Мироновым и Плисецкой мечтали сделать в Театре сатиры спектакль на троих… Мы с Шурой Ширвиндтом часто что-нибудь с ходу придумывали. В начале 1980-х в Концертном зале «Россия» был праздничный вечер Рязанова. Эльдар Александрович, конечно, ждал, что мы его поздравим. У нас с Шурой был в тот вечер спектакль в театре, но мы пообещали, что к антракту прибудем. Втайне от него придумали номер: я играл иностранку, прибывшую поздравить Рязанова, а Ширвиндт мою речь якобы переводил. Сейчас многие актеры-мужчины переодеваются в женское платье, а тогда это был крайне оригинальный ход.
Платье с блестками одолжила Ольга Александровна Аросева — уж не помню, в каком спектакле она в нем играла. Приготовили сумочку, блондинистый парик и накладные ресницы. А серебристые босоножки 43-го размера купили в магазине «Обувь» у Тишинского рынка. Роксана: В те годы было очень сложно что-то найти, но в том магазине босоножки на каблучке ходового 43-го размера были. Миня говорит: «Дайте мне, пожалуйста, померить». Нам надо было посмотреть, удобно ли будет Михаилу Михайловичу ходить — у него подъем высокий. Сначала в торговом зале никого не было, кроме продавщиц, потом покупатели стали подтягиваться — такой аттракцион получился. Человек пятнадцать со всевозрастающим недоумением смотрели, как известный актер прохаживается в дамской обуви. Один не выдержал: «Михаил Михайлович, это вы себе берете?
Представляю, как эти люди потом рассказывали про Державина в женских босоножках! Михаил Михайлович: Мы примчались к Рязанову в концертный зал в обычных костюмах. Именинник сидел на сцене с уже поздравившими его Микаэлом Таривердиевым и Геночкой Хазановым. И вот я выхожу в дамском костюме и говорю на тарабарщине с английским уклоном. Эльдар, Мика и Геночка от хохота начинают сползать со стульев! Слава Богу, что телевидение все снимало. Очень многое из наших старых импровизаций удалось благодаря ТВ сохранить. Пересматриваю сейчас эти фрагменты и думаю: ну какие мы были озорники, чего только не вытворяли! Иногда из таких импровизаций вырастало что-то большое.
И вот примерил я мысленно на себя их мундиры и говорю: «Знаешь, я бы продолжил семейную традицию. Мой папа в спектакле «Олеко Дундич» и в фильме «Сталинградская битва» играл маршала Ворошилова, давай и я его же сыграю». Горин спрашивает: «А Фурка? И Гриша написал для нас «именную» пьесу «Счастливцев — Несчастливцев»: два актера с перебранками репетируют пьесу «Лес» Островского, пока на горизонте не появляется человек, у которого нужно узнать, где спрятано золото партии… А для этого им нужно притвориться — ни много ни мало — Сталиным и Ворошиловым… Работали мы над пьесой на рыбалке в Финляндии — и для вдохновения запаслись большим количеством алкоголя. Спиртное в необходимых для озарения количествах провезли благодаря старушкам из ВТО. Тогда разрешалось брать не больше двух бутылок на человека. Перед границей Александр Анатольевич попросил пожилых дам, ехавших с нами в автобусе, купить водку. Они ответили: «Но мы непьющие! Мы с Шурой без конца придумывали повороты сюжета и диалоги.
Горин нам даже сказал: «Ребята, вы уже прекрасно все сочинили, мне нечего дописывать! Нам нужны монологи — вступительный и финальный». Он отвечает: «Я их уже написал давно. Но вы так здорово все придумали, что теперь их надо переделать». С Гришулей было такое удовольствие работать… Мы не уставали друг от друга: и играли вместе, и собирались чаще всего на огромном балконе Александра Анатольевича в знаменитом доме на Котельнической набережной , вместе ездили отдыхать на машинах. Как-то Шура с женой Татой и маленьким внуком и мы с Роксаночкой поехали под Астрахань на рыбалку. В наше единоличное пользование выделили прелестный островок, на котором пасся верблюд. Роксана: Мужчины ловили рыбу в промышленных количествах, а мы с Таточкой потихоньку выбрасывали половину. Михаил Михайлович: Вечером, когда поставили палатки, Роксаночка сказала: «Тут очень много змей, поэтому я буду спать в машине».
Змей, правда, было полно: и гадюки, и медянки. Но мы прекрасно выспались в палатках. Роксана: Через две недели я летела в самолете рядом с Николаем Николаевичем Дроздовым. Поведала ему о роскошной рыбалке на плавнях и о гадюках, от которых спасалась ночью в машине. Дроздов нежно улыбнулся и сказал: «Роксаночка, я вас огорчу: змеи больше всего любят ночью залезть погреться в автомобиль…» — Разыграл вас Николай Николаевич? Роксана: Нет, это правда.
Откуда у него это? У Шуры были необыкновенно талантливые родители. Папа был изумительным скрипачом, а мама — урожденная одесситка, редактор филармонии. Она устраивала знаменитые концерты в Колонном зале, где участвовали великие мастера МХАТа, Малого театра, вахтанговцы. Так вот, у Шуриной мамы иногда проскальзывал тот железный взгляд, который потом усвоил и Александр Анатольевич. Он что-то говорит, не улыбается, но все чувствуют, что он переполнен юмором. Такой подход к проштрафившимся подчиненным иногда действует сильнее, чем выговор. Иногда Шура таким образом общался и с высокими чинами, чтобы обойти препоны цензуры. Однажды, поехав на гастроли, мы решили разыграть всю труппу. Театр прибыл в один из уездных городов. Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились? Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом! Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро. Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой. Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе. Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием. На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой. Мы все тоже были с ней знакомы. Шура ее никогда не обижал. Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях. Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки! Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой. Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало. Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами. Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года. В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур. И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно. Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться. Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы. Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене. Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер. Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта. Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй? Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе. Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном. Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан. Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие. Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»? Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»? Старый бабник и начинающий импотент — это практически одна и та же фигура». К счастью, наши «Трое в лодке, не считая собаки» удались на славу. Там у нас был даже не дуэт, а терцет, или трио. Солировал наш замечательный друг Андрюша Миронов. Один из секретов успеха этого фильма, я думаю, в том, что режиссер Наум Бирман предоставил нам полную свободу импровизации. Он понял, что нас можно смело «отпустить», ведь у нас были уже сыгранные в сценических дуэтах пары — у Миши со мной, у меня с Андреем.
Радзинского, постановка А. Толмазова Ведущий «Аттракционы», представление в 2-х отделениях по киносценариям А. Балтера, В. Вейцлера и А. Мишарина, постановка О. Ремеза Печорин «О Лермонтове... Ремеза и Т. Чеботаревской, Постановка О. Ремеза Пистер «Каждому свое» С. Алешина, постановка А. Эфроса и Л. Дурова Полуянов, прокурор «Судебная хроника» Я. Волчека, постановка А. Адоскина и А. Эфроса Юрий Куницин «Чемодан с наклейками» Дм. Угрюмова, постановка С.
Вскоре в театр перешел и Ширвиндт. Театральные перемены и рокировки делали жизнь и на сцене, и вне ее невероятно бурной. Вошли в моду «капустники» — очень смешные и смелые, иногда откровенно острые, без всяких реверансов. Именно тогда, на капустниках в Театре сатиры, и зародился творческий дуэт Державина—Ширвиндта, ставший легендарным. Актер Михаил Державин в сцене из спектакля «Привет от Цюрупы! Выйдя на сцену этого театра, Михаил Державин мгновенно стал ведущим актером. Он сыграл главные роли в спектаклях «Горе от ума» и «Вишневый сад», блистал в «Ревизоре»; в спектакле «Самоубийца» он создал образ Виктора Викторовича, в «Швейке, или Гимне идиотизму» — генерала, в «Тартюфе» — самого Тартюфа, в « Бешеных деньгах» — Телятьева. Ну а в легендарной постановке «Прощай, конферансье! Державин играл, как и жил, «взахлеб». Но самое главное — он не стал актером какого-либо амплуа. Драма и комедия, трагедия и фарс — все давалось ему одинаково хорошо. Нет, не хорошо. В прежние времена, в том числе в период «оттепели», не приветствовались съемки театральных актеров в кино. Совмещать же эти близкие, но и очень разные работы удавалось вообще не многим. Тем не менее Державин дебютировал в кино еще на втором курсе училища. Роль в фильме «Они были первыми» была небольшая, но он оказался на одной площадке с Георгием Юматовым и Михаилом Ульяновым! Это было невероятно и дорогого стоило! А потом ему предложили небольшую роль в «Разных судьбах», после чего возникла изрядная пауза — все-таки Михаил Державин был очень «театральным» человеком. Так и было — до 1979 года. Воистину можно было бы подумать, что когда Джером К. Джером писал «Трое в лодке, не считая собаки», он знал, что когда-то появятся на свете три такие величины, как Миронов, Державин и Ширвиндт, и что они совпадут во времени, чтобы сыграть в этом фильме вместе... К моменту выхода фильма всенародной славой мог похвастать лишь Андрей Миронов. После выхода Державин и Ширвиндт, как говорится, «проснулись знаменитыми». Впрочем, у Михаила Михайловича возник и еще один проект, который влюбил в него всех женщин Советского Союза.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Роль стала его «визитной карточкой» на годы. Восходящая звезда Михаил Державин был дивно красив, обаятелен, с харизмой. Появились поклонники и мода «ходить на Державина». Стоит напомнить, что в это время в Москве шли мощные ротации актеров и режиссеров, так что Михаил Державин стал одним из участников этого невероятно трудного процесса. Державин оказался в театре вовремя — главную роль отдали ему. И успех постановки был феерическим. Вскоре в театр перешел и Ширвиндт. Театральные перемены и рокировки делали жизнь и на сцене, и вне ее невероятно бурной. Вошли в моду «капустники» — очень смешные и смелые, иногда откровенно острые, без всяких реверансов. Именно тогда, на капустниках в Театре сатиры, и зародился творческий дуэт Державина—Ширвиндта, ставший легендарным.
Актер Михаил Державин в сцене из спектакля «Привет от Цюрупы! Выйдя на сцену этого театра, Михаил Державин мгновенно стал ведущим актером. Он сыграл главные роли в спектаклях «Горе от ума» и «Вишневый сад», блистал в «Ревизоре»; в спектакле «Самоубийца» он создал образ Виктора Викторовича, в «Швейке, или Гимне идиотизму» — генерала, в «Тартюфе» — самого Тартюфа, в « Бешеных деньгах» — Телятьева. Ну а в легендарной постановке «Прощай, конферансье! Державин играл, как и жил, «взахлеб». Но самое главное — он не стал актером какого-либо амплуа. Драма и комедия, трагедия и фарс — все давалось ему одинаково хорошо. Нет, не хорошо. В прежние времена, в том числе в период «оттепели», не приветствовались съемки театральных актеров в кино.
Совмещать же эти близкие, но и очень разные работы удавалось вообще не многим. Тем не менее Державин дебютировал в кино еще на втором курсе училища. Роль в фильме «Они были первыми» была небольшая, но он оказался на одной площадке с Георгием Юматовым и Михаилом Ульяновым! Это было невероятно и дорогого стоило! А потом ему предложили небольшую роль в «Разных судьбах», после чего возникла изрядная пауза — все-таки Михаил Державин был очень «театральным» человеком.
Влияние Ширвиндта в театральной и киношной среде было настолько высоким, что после смерти мэтра многие друзья категорично заявляли — ушла эпоха. Близкие друзья, которых он искал и нашел Заинтересовать окружающих его людей народный артист РСФСР Александр Ширвиндт умел практически с первого взгляда. Однако, в статус «друзья» переходили отнюдь не все: наибольшее уважение сам актер театра и кино испытывал к своим сверстникам, так называемым, артистам, родившимся в 30-х годах. Оттого смерть каждого выдающегося деятеля культуры становилась для него болезненным ударом.
В одном из своих последних интервью Ширвиндт с горечью отмечал: «Мои ряды редеют… Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне». На тот момент оставалось совсем немного известных фамилий, кто, выражаясь словами самого Ширвиндта, «из последних сил живы». Самой болезненной потерей президент Театра сатиры называл смерть друга детства, актера театра и кино Михаила Державина. Народный артист РСФСР практически с пеленок общался с Ширвиндтом, а уже во взрослом возрасте актеры были практически не разлей вода. То и дело после очередной рабочей смены товарищи объединялись в своих интересах и до глубокой ночи пропадали вне дома. Мало кто мог поверить, что тесная связь двух выдающихся деятелей культуры просуществует 72 года и оборвется смертью одного из них. Михаила Державина не стало, едва ему стукнуло 81: причиной смерти артиста стал внезапный сердечный приступ, настигший актера в стенах его «второго дома» — собственного театра. Внезапная кончина близкого товарища буквально подкосила Ширвиндта в тот момент. Актер отказывался есть, общаться с окружающими и с трудом выходил на сцену, продолжая играть роли.
Уже после смерти самого Ширвиндта в беседе с KP. RU звезда советского кино Наталья Селезнева рассказала, какую фразу произнес мэтр у гроба близкого друга, ставшую для него практически определяющей. Спустя шесть лет после смерти Державина уйдет из жизни и Ширвиндт, а причиной смерти назовут проблемы с сердцем — те же самые, что свели в могилу и его друга. Эта фраза меня так резанула», — разоткровенничалась она. Вдова Михаила Державина, Роксана Бабаян, в беседе с журналистами рассказывала — после смерти супруга ее общение с Ширвиндтом прекратилось, а недомогание, по словам знаменитости, стало одной из причин, по которым связь прервалась.
Ефим Шифрин и Александр Ширвиндт. Авраам Исаакович Шифрин. Ширвиндт Задорнов и еще. Шифрин и Газманов родственники. Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт 2022. Александр Ширвиндт актер. Ширвиндт Александр фото. Александр Ширвиндт и Михаил Ширвиндт. Михаил Ширвиндт 2021. Михаил Ширвиндт 2022. Михаил Ширвиндт с отцом. Дети Михаила Ширвиндта 2021. Авария с Ширвиндтом в Валдае. Александр Ширвиндт ДТП. Ширвиндт ДТП Валдай. Александр Ширвиндт Валдай. Ширвиндт Михаил Михайлович. Мертвая бабушка в больнице. Неизвестная бабушка в больнице. Наталья Николаевна Ширвиндт. Ширвиндт ДТП. Александр Ширвиндт автомобиль. Жена Михаила Ширвиндта старшего. Жена Ширвиндта Наталья Николаевна. Михаил Ширвиндт мать. Ширвиндт 2021. Александр Ширвиндт сейчас 2021. Александр Ширвиндт 4. Михаил Ширвиндт дог шоу. Кабинет Александра Ширвиндта. Ширвиндт в Кремле. Теодор Гдальевич Ширвиндт. Ширвиндт Михаил на даче. Ширвиндт уходит из театра. Ширвиндт Александр цитаты и афоризмы. Александр Ширвиндт цитаты. Высказывания Ширвиндта. Александр Ширвиндт сейчас. Ширвиндт младший. Александр Ширвиндт с женой в молодости. Михаил Ширвиндт блоггер. Дочь Михаила Ширвиндта. Ярошенко летчик. Пилот Константин Ярошенко.
Думаю, люди опомнятся, куда-то нас внесут, напишут, что это достойно рекорда, я получу медаль и принесу Державину — прим. Его бывшая жена Нина Буденная рассказала, что он страдал от проблем с сосудами мозга.
Умер внук ширвиндта
Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. Михаи́л Миха́йлович Держа́вин — советский и российский актёр театра и кино, телеведущий, артист Московского академического театра сатиры (1967—2018); народный артист РСФСР. вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. Лента понравилась советскому зрителю, поэтому Державин и Ширвиндт сразу после премьеры проснулись знаменитыми актерами. Смерть Державина прокомментировал и сын Александра Ширвиндта телеведущий Михаил Ширвиндт, назвав произошедшее личной трагедией.
Михаил Державин - биография, новости, личная жизнь
Актер Михаил Державин скончался на 82-м году жизни, об этом стало известно 10 января. Александр Ширвиндт умер 15 марта, не дожив несколько месяцев до 90-летнего юбилея. По словам звезды советского и российского кино Александра Ширвиндта, их дружба с Державиным ничем не омрачалась на протяжении 72 лет. Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет.
Биография Михаила Державина
«Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян. Александр Ширвиндт умер 15 марта, не дожив несколько месяцев до 90-летнего юбилея. Александр Ширвиндт скончался на 90 году жизни в больнице. Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина. личная трагедия. Когда тот умер, Державин полностью взял на себя заботу о сестре и ее 9-летнем сыне, став для Миши-младшего вторым отцом.
Память. «С Державиным невозможно было поссориться»
Последний умер 10 января 2018 года. Прошло два месяца, а немолодой артист продолжает грустить по ушедшему другу. Они были знакомы с самого рождения. Артист тяжело переносит его смерть. Напомним, что Михаил Державин — известный российский артист. Скончался он в январе 2018-го вследствие затяжной болезни.
Александр Ширвиндт: детство и юность артиста В июле 1934 года на свет появился будущий известный артист Александр Ширвиндт. Отец его был музыкантом, играл на скрипке, а также выступал с оркестром в Большом театре. Мать Саши работала в филармонии в Москве. Она составляла концертные программы. Часто маленький Саша проводил время у бабушки, пока его родители были на гастролях.
Младшие классы в школе он закончил в Чердыне. Потом переехал в Москву, Там закончил школу, куда приходили учиться лишь дети аристократов. Вместе с Сашей учился Сергей Хрущов.
Именно речью Александра завершилось прощание с легендой советского и российского кино. Ни разу за эти 72 года мы не поссорились. Если нам дадут медаль за эту дружбу, я ее принесу тебе. До скорого, любимый!
Но папа умер, когда мне было 15 лет, — и я все-таки пошел в театральное. Раз уж оно рядом… Я тут родился, рос — и прирос. Роксана: Я по этому поводу долго бастовала.
Когда мы поженились, поначалу жили с мамой Мини: он не захотел идти на съемную квартиру. Через год нам от Театра сатиры дали просторное жилье рядом с «Останкино». И тут Михаил Михайлович узнает, что в мамином подъезде стоит заброшенной квартирка — такая же, как наша, только на четвертом этаже. И мы договорились, что от большой откажемся, а вместо нее возьмем эту, маленькую, 25-метровую. Пошли на серьезное сокращение метража ради жизни на родине. А вы-то сюда попали уже взрослым человеком… Роксана: Я постоянно говорила ему, как мне не по душе это уплотнение! Но деликатнейший Михаил Михайлович, если принял решение, может превратиться в стену. Замер — и все, об эту стену можно разбиться! На мои доводы, уговоры и упреки он отвечал молчанием. Для него было очень важно, что рядом, на втором этаже, жила его мама — к сожалению, ее уже нет с нами.
Я поняла, что семья для Михаила Михайловича важнее, чем метраж, и приняла это. Сама я родилась в Ташкенте. Наш прекрасный дом в 1966 году был уничтожен землетрясением — и тогда я узнала, как бывает больно, когда рушится то, что ты любишь. Мне и сейчас иногда снится именно тот дом — не новая квартира, которую родители потом получили, а старая. Мы с моим двоюродным братом Юрочкой доктор мед. А у Михаила Михайловича дом есть — и это счастье. Мы можем сколько угодно ругать Арбат, говорить, что он стал другим, но для Державина его атмосфера все равно связана с детством и юностью. Роксана: Лет десять назад Театр сатиры снова предложил Михаилу Михайловичу на выбор несколько больших трехкомнатных квартир в хороших местах, но Миня отказался. Ему надо жить здесь. Михаил Михайлович: Вскоре после того, как мы обосновались в своей квартире на Арбате, Роксана сказала: «Теперь бы обзавестись загородным домиком».
Наш концертный директор Володя помог получить землю в красивейших местах под Чеховом — внушительный участок, не какие-то 6 соток. Знакомые помогли купить сборно-щитовой домик, но его, конечно, надо было еще построить. Хорошо, что Роксаночка по первому образованию инженер: было кому руководить строительством. Поскольку у нас близко к поверхности проходят грунтовые воды, пришлось выкопать большой основательный подвал, чтобы вода не собиралась, — получился «минус первый» этаж. И хотя дом по проекту планировался в два этажа, у нас он стал фактически трехэтажным. Внизу сделали бильярдную, на первом этаже устроили комнату, кухню и веранду, а на втором этаже — две небольшие комнаты. Следом за нами в тех же местах стали строиться друзья, и центром общения стал наш дом. Поэтому Роксочка дом расширила: пристроила еще одну, 90-метровую комнату — зал, в котором все могли бы спокойно собираться. Роксана: Наш дом — как каша из топора. Сначала он был такой страшный!
Покачивался на ветру, и казалось, что сделан не из деревянных щитов, а из картона. И подвал все равно перманентно затапливало… Мы его лет пять достраивали, отделывали кирпичом. А ведь кирпич, как и многое другое, был дефицитом! Люди за ним ночами в очередях стояли! Нам, конечно, было попроще — все-таки узнаваемые лица. Приехали на кирпичный завод, познакомились с руководством. Михаил Михайлович: Пока Роксана разговаривала с директором, ко мне подошел человек в грязной спецовке. Пожал руку и сказал: «Здравствуйте, Бабаян». А тот: «Нет, это я Бабаян. Заместитель директора по производству».
И тогда я понял, что кирпич у нас будет. Роксана: Сразу было видно, с какой любовью его для нас упаковывали. Кирпич тщательно завернули в целлофан. И ни одного битого не попалось! Мы в наших краях одними из первых дом построили. Сами по болотам провели дорогу от основной трассы — и вдоль нее дачи пошли, как грибы после дождя, целые городки из садовых товариществ образовались! С одной стороны, здорово, что наша дорога стольким людям пользу принесла, а с другой… По ней стали ездить огромные грузовые машины, самосвалы — и разбили ее так, что теперь она вся в ямах и колдобинах… Ну что поделаешь, если люди не понимают. Сначала не берегут, что имеют, а потом в ямах буксуют. Роксана: У нас абсолютно простой участок, засаженный елями, соснами.
Правда, учиться ему не очень нравилось, как и заниматься скрипкой, на чем настаивали родители. Едва маленький Шурик слышал от отца про ненавистные гаммы, как тут же убегал и прятался в туалете коммунальной квартиры что, конечно, не радовало соседей. В музыкальную школу мальчика все-таки запихнули, но педагоги его выгнали уже после пятого класса с приговором - "к музыке не пригоден". Собственно, с музыкой у Ширвиндта ничего не получилось, как и с юриспруденцией и хирургией. Когда-то я мечтал быть хирургом - порушилось, потом юристом, сдавал экзамен в юридический институт - не вышло, - поделился однажды артист. В общем, после школы Александр Анатольевич успешно сдал экзамены в Театральное училище имени Щукина, что и определило его судьбу. Учиться Александру очень нравилось - все получалось у него с легкостью, играючи. Поэтому красный диплом, который молодой актер получил после окончания вуза, ни для кого не стал неожиданностью. Статного парня с отличным чувством юмора заприметили еще во время учебы - и сразу после выпуска Ширвиндт перешел в Театр-студию киноактера. Потом были Ленком и Театр на Малой Бронной. В 1970 году он начал работать в Театре сатиры и в итоге стал его художественным руководителем. Именно "Сатира" стала зоной его творческого комфорта. В кино же Александр Анатольевич дебютировал в 1956 году. В картине "Она вас любит" он сыграл роль эстрадного певца Вадима Ухова. Собственно, с этого и началась блестящая карьера уникального артиста. Александру Ширвиндту 22 года. Кадр из фильма "Она вас любит", 1956, реж. Семен Деревянский, Рафаил Суслович Невозможно выделить какой-то один образ Ширвиндта - все его роли любимые. Взять хотя бы потрясающего сэра Уильяма Самуэля Харриса из фильма "Трое в лодке, не считая собаки" и его знаменитое "Все - в сад! Все экранные герои позаимствовали у Ширвиндта чуточку его харизмы и обаяния, без которых их уже невозможно представить. И Павел из "Иронии судьбы, или С легким паром! Александр Ширвиндт и Михаил Державин дружили больше 70 лет. Там он встретил еще и настоящего друга. Будучи студентом, Ширвиндт познакомился с Михаилом Державиным, который стал для него и напарником, и верным товарищем на всю жизнь. Когда они вместе выходили на сцену, это было сродни какой-то магии. Казалось бы, артисты просто рассказывали забавные случаи со сцены, разыгрывали миниатюры, а зал хохотал до коликов в животе. А как они сочиняли свои скетчи? Это было отдельным искусством, сопричастными которому могли быть только самые близкие. Обычно шутки они сочиняли или у Шурика, или у нас. Если я слышала взрывы хохота, сразу шла слушать, что там они напридумывали. Это была такая радостная творческая ситуация!.. Это было абсолютно органично, это была жизнь, - поделилась воспоминаниями в интервью "Жизни" вдова Державина Роксана Бабаян.
«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта
По словам звезды советского и российского кино Александра Ширвиндта, их дружба с Державиным ничем не омрачалась на протяжении 72 лет. Ширвиндт остался без Державина Смерть, Одиночество, Мужская дружба. Державин скончался после продолжительной болезни на 82-м году жизни. 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.