Почему в автосервисах не очень любят китайские автомобили? Автомеханики, уже имеющие опыт ремонты с машинами из Поднебесной, ответили на этот вопрос порталу "АвтоВзгляд". Китайские машины — за неимением прочих – стали самыми покупаемыми в 2023 году. Как видим, мнения владельцев китайских автомобилей о них так же разнятся, как и блогеров-обзорщиков. Ржавеет, красится, едет, радует: собрали реальные истории владельцев китайских машин.
«Красивые обёртки»: Что происходит с авторынком и хороши ли на самом деле «китайцы»
У себя на родине китайцы клепают машины быстрее, чем создается этот текст. Действительно, китайские автомобили имеют штатные крепления номеров китайского же размера. Перечислены слабые места китайских машин. «У китайских машин хватает конструктивных недостатков по части слишком низкого расположения некоторых узлов и агрегатов, неслаженной работы двигателя и коробки передач. В то же время число перерегистраций китайских авто росло темпами, существенно превышающими среднерыночные показатели.
Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
РБК Петербург публикует топ слабых мест китайских автомобилей, по версии сервисных работников, и комментарии представителей авторынка по каждому из пунктов. 10 причин не покупать китайские автомобили. Очень часто слышу: "Китайские машины говно!!!" Мне вот только не понятно в чём это "говно" выражается. В прошлом 2023 году активнее всего владельцы автомобилей выставляли на продажу китайские машины. Недостатки китайских машин. Кому подойдут китайские машины.
«Красивые обёртки»: Что происходит с авторынком и хороши ли на самом деле «китайцы»
Разочарование в китайском автопроме продолжит нарастать: запасные части приходится ждать по нескольку месяцев, а стоимость комплектующих зачастую не отличается от европейских деталей. Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин сравнил китайские автомобили, в изобилии экспортируемые в Россию, с другими импортными машинами, и указал, какие альтернативы китайскому импорту можно найти на авторынке в условиях международных санкций. РБК Петербург публикует топ слабых мест китайских автомобилей, по версии сервисных работников, и комментарии представителей авторынка по каждому из пунктов. Экспансия китайских автомобилей на рынок РФ стала причиной снижения производства отечественных машин, об этом было заявлено на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и торговле. Ранее «Новости транспорта» сообщали, что объем продаж автомобилей китайских брендов могут составить 60% в 2023 году.
Автоэксперт раскрыл, почему сейчас не стоит покупать китайские машины
У себя на родине китайцы клепают машины быстрее, чем создается этот текст. Автомобили китайского производства активно завоевывают российский рынок, их продажи растут с каждым днем. Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин сравнил китайские автомобили, в изобилии экспортируемые в Россию, с другими импортными машинами, и указал, какие альтернативы китайскому импорту можно найти на авторынке в условиях международных санкций. Ранее президент АВТОВАЗ Максим Соколов заявил, что скидки на китайские машины больше, чем размеры утильсбора, поэтому его надо повысить. Хоть как-то задумаюсь о китайском автомобиле для себя и клиентов, когда увижу «китайца» старше 10 лет и с пробегом более 250 тысяч километров, с оригинальными агрегатами и в отличном состоянии.
Уязвимые места «китайцев»: названы общие проблемы автомобилей из КНР
Автомобили китайского производства активно завоевывают российский рынок, их продажи растут с каждым днем. Растущие показатели аварийности китайских авто эксперты объясняют тем, что свежие для российского рынка машины покупают новыми и в кредит, поэтому их предпочитают страховать по каско, из-за чего растет статистика обращений. Что нерешаемые проблемы с китайским автомобилем из-за ухода с рынка марки в целом или ее суббренда, могут возникнуть уже у первого владельца, а вовсе не у второго-третьего через 5-7 лет, как утешают себя нынешние покупатели всяких Омода, Обоже, Ославакитайцам и т.п. Следующий автомобиль будет только Китайским. Да на СССР авто я не катал, но катал на немцах, япах, французах (корейцев не было)), могу сказать что китайские авто которые у меня были ничем не хуже, а в некоторых даже лучше. Попытка российских властей наладить производство китайских автомобилей под маркой «Москвич» обернулась провалом. Почему сети автосалонов китайских автокомпаний растут, но дилеры жалуются на невыгодность продаж китайских автомобилей?
"Китайцы в недоумении" - Рынок России завалят корейцами, завод Hyundai готовят к необычной работе
Следующей не менее важной причиной является экономия бюджетных средств и перенаправление их в более нуждающиеся отрасли. Очевидно, что разработка передовых автомобильных платформ требует колоссальных затрат, исчисляющихся миллиардами долларов, и не под силу многим развитым странам, которым приходится, фактически, сваливать данную проблему на плечи частных производителей. Разумеется, далеко не каждый гражданин располагает подобной суммой, поэтому подавляющему большинству приходится отказываться от мечты о покупке столь изысканной и самобытной, но все же слишком дорогостоящей телеги. Соответственно, о какой-либо массовости и доступности в данном случае не может идти и речи. Ну, и, наконец, самым главным мотивом, по которому Россия оказала бесценную услугу китайскому производителю JAC и развивающейся экономике Китая в целом, естественно, как и всегда, является забота о гражданах.
Так вот, именно таким людям отлично зайдет китайская новинка. Так как, во-первых, последняя может использоваться в качестве временного решения для перемещения из точки А в точку Б, пока обладатели занимаются повышением своего финансового уровня.
Из 23 тысяч купленных в октябре этого года новых авто с «автоматами», по статистике «Автостата», топ-5 моделей именно китайские. Отличились три бренда, имеющие здесь в том или ином виде локализацию: Haval, Chery и Geely.
Средняя цена — такая же, как год назад на народные «евромарки» и «корейцев»: от 1,7 млн. Цены эти, правда, год назад считались «космосом» по сравнению с 2019 годом и уж точно — если вспомнить цены десятилетней давности. Но что уж тут вспоминать, дешевле уже не будет. Итак, за эти деньги теперь у нас есть «китайцы».
И не только за эти, но и дороже: на рынок входят новые бренды, которые с самого начала «затачиваются» под премиальную аудиторию. Цены — 10 млн рублей, скажем так, далеко не предел. Особенно если мы говорим об «электричках». И конструкции подвесок, тормозов там уже не позапрошлого поколения, а вполне актуальные.
Во-первых, они безумно дороги. Во-вторых, они по своим ездовым качествам серьезно уступают тому, что было на нашем рынке, даже корейским машинам. Плохо рулятся, плохо едут, плохо тормозят, ломаются», — заявил Субботин телеканалу «360».
Скорее всего, дело в цене, поскольку JAC находится в низком ценовом сегменте в Китае. Об этом пишет mk. Известно, что машины JAC Sunray, которые были собраны в России, стоят вдвое дороже своих аналогов, произведенных в Китае. Есть и такие производители в Китае, которые показали готовность к инвестированию в долговременные проекты в нашей стране.
В их число входит Haval. У этой компании есть свой завод.
Россияне назвали главные проблемы китайских автомобилей
Как известно, для постоянного совершенствования в какой-либо области обязательно требуется наличие конкуренции. К сожалению, западные партнеры не смогли выдержать экзамен и приспособиться к имеющимся условиям работы, поэтому закономерно покинули отечественный авторынок. После проведения широких консультаций с китайскими партнерами, нам был предоставлен автомобиль, обладающий довольно посредственными характеристиками, но имеющий при этом базовый минимум общей технологичности. При этом, на время нам пришлось спрятать от всеобщего внимания собственные разработки, чтобы Запад не боялся, и считал, что нашлепывание значка на китайские повозки — что все, что наша страна может предложить на сегодняшний день. Таким образом, решаются сразу несколько задач: заманивание зарубежных марок с целью последующего за этим повышения конкурентных преимуществ отечественных производителей, а также снижение бдительности первых и дальнейшее их опережение за счет создания фактора внезапности. Следующей не менее важной причиной является экономия бюджетных средств и перенаправление их в более нуждающиеся отрасли. Очевидно, что разработка передовых автомобильных платформ требует колоссальных затрат, исчисляющихся миллиардами долларов, и не под силу многим развитым странам, которым приходится, фактически, сваливать данную проблему на плечи частных производителей.
Great Wall — срок эксплуатации, дизайн логотипа, коррозия. Changan — высокая стоимость на российском рынке в сравнении с Китаем. FAW — качество пластмассовых изделий, коррозия. Tank — высокий расход топлива. Xpeng — жесткая педаль тормоза, слабая шумоизоляция. Omoda — неудобство посадки сидений, маленький объем багажника. Wey — медленный разгон. Chery — комфорт, объем багажника, низкая стоимость ремонта. Haval — низкая стоимость среди конкурентов, проходимость. Geely — дизайн, давно на рынке в России. Lifan — низкая стоимость, срок эксплуатации. Exeed — лучший среди китайских авто, комфорт. JAC — гарантийный срок, дизайн, низкая стоимость. Great Wall — срок эксплуатации, низкая стоимость запчастей.
Отличились три бренда, имеющие здесь в том или ином виде локализацию: Haval, Chery и Geely. Средняя цена — такая же, как год назад на народные «евромарки» и «корейцев»: от 1,7 млн. Цены эти, правда, год назад считались «космосом» по сравнению с 2019 годом и уж точно — если вспомнить цены десятилетней давности. Но что уж тут вспоминать, дешевле уже не будет. Итак, за эти деньги теперь у нас есть «китайцы». И не только за эти, но и дороже: на рынок входят новые бренды, которые с самого начала «затачиваются» под премиальную аудиторию. Цены — 10 млн рублей, скажем так, далеко не предел. Особенно если мы говорим об «электричках». И конструкции подвесок, тормозов там уже не позапрошлого поколения, а вполне актуальные. Тем не менее, фамильные «косяки» вполне имеются.
Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать.
Утиля не хватает: российские производители жалуются на китайские машины
Никита Лукин, специалист по ржавым «китайцам»: «Процесс коррозии на новых автомобилях на самом деле начинается с момента схода автомобиля с конвейера». Некоторые владельцы пригоняют китайские машины на антикоррозийную обработку сразу после покупки, но и в таких уже можно найти ржавчину. В России в продаже три вида «дружественного» автопрома — «китайские китайцы», ввезенные частниками, «официальные китайцы» — те, что продают дилеры, и «отечественные китайцы», которые собирают в России. Разница не только в цене. Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»: «Не все автомобили, которые ввезены из Китая, адаптированы для российского рынка. С точки зрения, например, интерфейса на языке китайском, в лучшем случае на английском». Проблемы с отсутствием запчастей дилеры решили.
Обе машины представляет собой выгодное сочетание стоимости и качества. Ранее был раскрыт список самых популярных кроссоверов у россиян в марте.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Даже у автомобилей большой китайской тройки в России есть «детские болячки». Китайские автопроизводители достаточно часто устанавливают на заводские модели еще «сырые» электронные системы и помощники.
Например, Haval имеет собственное производство по полному циклу в России, а сборка Geely для российского рынка ведется в Белоруссии. На сегодняшний день уже сформировалась широкая сеть дилеров, которая работает с основными китайскими марками. Важным фактором для формирования и повышения уровня потребительского доверия является клиентоориентированность: развитие клиентского сервиса, единых стандартов для дилерских центров. Отдельно хотелось бы остановиться на гарантии.
Официальные дилеры сегодня предоставляют широкую гарантию на новые китайские автомобили сроком от 3 до 5 лет. Это также является одним из критериев «за» в пользу повышения уровня потребительского доверия. При этом часто покупатели сталкиваются со случаями, когда дилеры уклоняются от гарантийных обязательств. Вот один из примеров.
На автомобиле некоего уважаемого китайского бренда перетерлись трубки кондиционера о раму.
Прозвучавшие на заседании предложения экспертов будут детализированы и направлены в думский комитет по промышленности и торговли, а также органы исполнительной власти. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что руководству компании «АвтоВАЗ», задававшему тон на прошедшем мероприятии в Госдуме, не помешает и самокритика. Да, компания представила некоторые наработки, скажем, «Лады Искра», но она является таким «гостем из прошлого», ее нашим согражданам предлагают покупать за немалые деньги. Зарплата начальника цеха ниже зарплаты курьера по Москве. За такие деньги, согласитесь, заставлять людей выдавать что-то интересное и оригинальное в творческом плане вряд ли представляется возможным. Читайте также Украл, выпил, в тюрьму, на «передок»: СВО всё спишет? Из чиновников, попавшихся на казнокрадстве, скоро можно будет создавать сводную роту — так они рвутся в бой Зато администрация, предприятия, возглавляемого бывшим министром, успешно освоила, такой инструмент, как «джиар» и лоббизм, с помощью которых они зарабатывают деньги, хотя мы ждем от них классные машины. Люди смотрят на российский автомобиль «Лада Веста» за два миллиона рублей и видят аналогичные китайские модели за те же деньги — и у них нет сомнений в том, какую машину выбрать.
Выбор делается согласно потребительским качествам, дизайну и всему остальному.
Эксперт рассказал, почему сейчас не нужно покупать китайские автомобили
Лишь бы не сгнили Основными недостатками китайских машин, которые массово пришли на российский рынок, оказались тонкий металл и слишком ненадёжная подвеска, созданная не для отечественных дорог, говорится в исследовании компании «Открытие Авто». Абсолютное большинство респондентов 61 процент заявили, что к русской зиме готовы не все модели из КНР, при этом 19 процентов опрошенных уверены, что китайские авто её не выдержат. Участники опроса среди уязвимостей отметили использование деталей, не предназначенных для высоких поперечных нагрузок и скручивания, коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации, не слишком надёжную подвеску, а также достаточно слабое лакокрасочное покрытие. Руководитель автосервиса Михаил Богатов говорит, что очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с электроникой: — У китайцев, как правило, всё красиво, дорого-богато, интересные приборные доски, большие планшеты. Однако красивый интерфейс далеко не всегда отличается качественным наполнением. Регулярно наблюдаю глюки с электроникой. Думаю, зимой эти «болезни» ещё больше обострятся. У клиентов есть проблемы и с кузовными элементами. Богатов считает, что китайские машины следует оценивать в течение ближайших трёх-пяти лет: «Главное, чтобы они за это время не сгнили.
Помнится, с чудовищной коррозией машин из Китая мы сталкивались лет 10—15 назад. Посмотрим, насколько далеко продвинулся сегодня их автопром». Он подтверждает, что именно невысокое качество кузовного металла, механообработки деталей, сборки узлов и агрегатов — основные недостатки «китайцев».
Вполне может быть, в следующем году объемы будут другими. Tesla производства шанхайской Гигафабрики моделей 3 и Y с октября разошлась в количестве 49 единиц. Напомним, к слову, что по непонятным причинам Минпромторг включил Теслу в список параллельного импорта. Volvo XC40 и XC60, изготовленные на Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing, на пару разошлись в количестве 40 штук, ну а остальное - это совсем "мелочевка".
И в общем-то все. Проще говоря, пока мы видим, что с параллельным импортом вышел пшик. Впрочем, дело не только в Минпромторге, но еще и в высоких ценах: за ту же VW Bora, в которой из теплых опций - только обогрев зеркал, оснащенную 1,5-литровым атмосферником в 113 л.
Первый квартал, когда было еще "все хорошо", мы трогать не будем, а начнем со второго. С учетом тенденций, оформившихся в третьем и четвертом кварталах прошлого года, можно сделать однозначный вывод, что оба показателя будут в 2023 году только расти. Теперь давайте посмотрим, какие машины китайского производства поставляются в Россию неофициально: сумели поставщики заместить ушедшие бренды или пока механизмы параллельного импорта и классический серый завоз не дают сколько-нибудь значимого насыщения рынка? Опять же будем изучать только четвертый квартал, потому что, по данным всех аналитиков, импорт стал набирать силу только с сентября-октября.
Не будем долго мудрить и пройдемся по брендам в алфавитном порядке. Оказывается, ни о каком замещении китайскими параллельными и серыми поставками ушедших европейских и японских брендов не может быть и речи, пишет Drom. Дело в том, что всего в четвертом квартале неофициальные поставки машин, выпущенных в Китае, то есть "серость" и "параллельность", составили 711 шт.
Что не продается - отправляем в утиль. Урон репутации - нулевой, поскольку бренды-то разные, а разбираться в их генеалогии никто не будет - не те нынче времена. Принцип одноразовости предметов потребления диктует свои правила автомобильному маркетингу, если таковой вообще на что-то влияет, а не плывет по течению за очередным мировым трендом. МЦ-20-01 P. Не помню, были ли Brilliance, Lifan и многеи другие государственными - кто-то точно был.
Правда, все равно сгинули к херам А песенка старая - по-прежнему играет. Пришел к нам сейчас некий неведомый бренд BAIC - и что я читаю про него? Хочется смеяться, но не очень смешно. Iexanet P. Неожиданное исчезание с рынка. Помниться форд слинял, на первом году владения мной очередной их повозкой. Проще нужно относиться. Ушел, следующую машину бери у другого.