Новости кино офицеры

26 июля 1971 года в Советском Союзе состоялась премьера художественного фильма «Офицеры».

Новости к фильму

  • Ровно 50 лет назад вышла легендарная картина «Офицеры»
  • Георгий Юматов
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • 10 актеров фильма «Офицеры», которых уже нет в живых
  • Курсы валюты:

Легендарному фильму «Офицеры» исполняется 50 лет.

И всё же уже много лет фильм "Офицеры" уверенно входит в пятёрку самых любимых зрителями советских военных картин. Зрители тепло приветствовали исполнителей главных ролей в фильме «Офицеры» – народную артистку России Алину Покровскую и заслуженного артиста России Александра Воеводина. Полвека назад в полупустом зале московского кинотеатра «Россия» состоялась тихая премьера фильма «Офицеры». Город принял акцию "Навстречу 50-летию фильма "Офицеры". Поделиться воспоминаниями и рассказать о ролях в город-герой приехал народный артист СССР Василий Лановой.

Просмотр новости

Неоценим его вклад в русское искусство. Военная драма Владимира Рогового с Георгием Юматовым, Василием Лановым и Алиной Покровской в главных ролях, один из самых известных и популярных советских фильмов. В основе сюжета фильма «Офицеры» — история жизни двух друзей, Алексея Трофимова Георгий Юматов и Ивана Варравы Василий Лановой , которые посвятили всю свою жизнь службе в армии. Познакомились Иван и Алексей в 1920-е годы в Средней Азии, где сражались с бандами басмачей.

Продолжив воевать в Испании, на китайской границе и на фронтах Великой Отечественной, оба офицера с честью прошли все испытания, выпавшие на их долю, и ни при каких обстоятельствах не забывали, что их профессия — защищать Родину. Премьера фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года.

В конце 70-х г. Исполнитель роли Алексея Трофимова - Георгий Юматов 11. Георгий Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Сведения о его семье противоречивые: в одних энциклопедичных справочниках сообщают, что он родился в профессорской семье и его старшие братья - обладатели высоких научных степеней, а в других, что он из семьи простого рабочего, из обыкновенной мещанской семьи. Как бы там ни было, коренной москвич Жора Юматов, не видавший никогда моря, со школьных лет мечтал стать только моряком и для осуществления этой своей мечты, парень приложил максимум своих сил: стал круглым отличником, увлёкся боксом, атлетикой и даже верховой ездой. В 1941 — 1942 годах учился в Военно-морской школе.

В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный» в составе частей Азовской и Дунайских флотилий, а через год стал рулевым. Принимал участие в штурме Изимаила, освобождении Будапешта , Бухареста, в Малоземельском, Евпаторийском десантах. Отличился в боях за Вену , при штурме Имперского моста. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова. Имеет другие боевые награды. Больше всего на свете актер любил жизнь и собак. Стоит отметить, что за годы войны Георгия могли убить по меньшей мере раз сто, но каждый раз Провидение отводило от него беду. Например, в одном из боев корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт.

Матрос Юматов бросился за ней. И в это мгновение в торпедный катер прямой наводкой попал вражеский снаряд. Почти вся команда погибла, а наш герой вместе с дворнягой остались живы. Всего же за три года войны Георгий несколько раз был ранен, контужен, дважды тонул, обморозил руки. Как у большинства талантливых людей, актерская карьера Георгия Юматова началась нежданно-негаданно. В 1946 году, после случайной встречи, знаменитый кинорежиссер Григорий Александров пригласил "фактурного морячка" сыграть крошечную роль улыбающегося помощника гримера, который появляется в дверях всего на пару секунд с одной лишь фразой: "Разрешите? Вот так "элегантно и тактично", "вежливо попросив разрешение", с легкой руки Александрова и попал Георгий Юматов в советское кино. В том же году вновь испеченный актер записал на свой счёт ещё два эпизода: в фильме "Рядовой Александр Матросов" он сыграл солдата и в "Иване Грозном" - монаха.

Такое возможно только или в сказке, или в кино. В тот год он набирал свой первый курс. Там молодой талант сразу же ввели в спектакль "Дети Ванюшина". Вот так и стал звездой бывший юнга и отчаянный храбрец, носивший форму только потому, что "больше нечего было надеть", и не знавший, чем бы ему заняться после войны. А потом пошло-поехало: "Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Три встречи" - за два года пять фильмов, большинство из которых критики сразу же окрестили "эпохальными". Вообще в конце 1940-х - начале 1950-х годов актер снимался как минимум в двух, а то и в трех-четырех картинах ежегодно. Блестяще созданный образ Баландина в историко-биографической киноленте "Вихри враждебные", параллельно успешно сыгранная роль воспитанника адмирала Ушакова Виктора Ермолаева в исторической дилогии "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы", главная роль казака Сашко Козыря в картине "Герои Шипки". Известность к актеру пришла в 1956 году с выходом на экраны фильмов "Разные судьбы", поставленного Леонидом Луковым, и "Они были первыми", снятого Юрием Егоровым.

Георгий Юматов боготворил кино, обожал съемки, души не чаял в съемочной площадке. Главная роль предельно искреннего Веньки Малышева, честным словом поручившегося за жизнь сдавшегося в плен казачьего атамана Лазаря Баукина, и покончившего жизнь самоубийством в финале фильма "Жестокость", поставленного Владимиром Скуйбиным по одноименной повести Павла Нилина, буквально прославила Георгия Юматова. На пике своей популярности Георгий Юматов почувствовал, что "роли, достойной соперничать с "Жестокостью", ему не предлагают, а все другие только "в этом плане". Какое-то время актер испугался, что играя их, он "примелькается" и не только не откроет для себя ничего нового, но и потеряет найденное "старое". Он решил изменить актёрское амплуа и стал играть характерные роли. Маленькая роль смешного и чудаковатого солдатика - "графа" в фильме Лукова "Две жизни", постоянно лузгающего семечки, больше всего боящегося, "как бы не обмишуриться", и после низвержения царя сразу же записавшегося во все партии - и кадетов, и меньшевиков, и анархистов, ведь неизвестно, каким путем все обернется. Немного неожиданная для Георгия Юматова, сыгранная "на нерве", сложная роль жулика Николая Хромова в "Порожнем рейсе", любившего урвать для себя, и в то же время в минуту опасности спасшего жизнь журналисту, который вез "материал" на него, "отрицательного" Хромова... И в этих неожиданных поворотах жизни героя для актера были и притягательность, и радостное удовлетворение своей профессией.

В начале 80-х годов один за другим на широкий экран вышли сразу три фильма: "Петровка, 38", "Огарёва, 6" и "ТАСС уполномочен заявить", где у Георгия Юматова были последние крупные киноработы, в которых он сумел по-настоящему блеснуть своим талантом: полковник Садчиков в детективной дилогии "Петровка, 38" и "Огарева, 6" и Айвен Белью в многосерийном телефильме "ТАСС уполномочен заявить... Как-то Возле его могилы сторожа Ваганьковского кладбища часто видят своры бездомных дворняжек. Других близких у него не осталось... Евгения Яковлевич Весник 15 января 1923 , Петроград — 10 апреля 2009 , Москва сыграл в фильме "Офицеры" роль фельдшера. В 1941-1945 гг. Евгений Весник участвовал в Великой Отечественной войне младший лейтенант, командир огневого взвода 1-й гвардейской корпусной артиллерийской бригады. Был награждён двумя медалями «За отвагу», орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2 степени. Я воевал за свою Родину и за светлую память о моих родителях.

Ушел на войну романтически настроенным юнцом, фантазером. Когда вспоминаю войну — вспоминаю добрых, смелых, душевно красивых людей; вспоминаю все, что связано с юмором, дружбой, взаимовыручкой, добром, любовью… Настал день отправки на фронт. Никто из нас не знал, куда мы едем. Знали день погрузки, знали, кто в каком вагоне едет, знали все, кроме направления. И командир бригады не знал, полная секретность. Нас разместили по вагонам: офицеры в одних, солдаты в других, на платформах пушки, прикрытые брезентом. Добрались до города Олонец. Стало ясно, что мы на Карело-Финском будем форсировать реку Свирь.

Вот она — настоящая война. Мы — на одном берегу, финны — на другом. Видим друг друга в бинокль, а иной раз и без него. Когда бой? Никто не знает. Командование договаривается с противником, и мы на недельном курорте! С согласия противоположной стороны мы выходили на берег и с 6 до 7 утра мылись, проводили физзарядку под музыку, звучавшую из репродуктора, играли в футбол и волейбол. То же самое делали финны с 7 до 8 утра.

Райская неделя кончилась, прошло несколько дней. И рано-рано утром — два часа беспрерывного артиллерийского огня и авиационной бомбардировки. Раскалившиеся стволы орудий, гул сотен самолетов, беспрерывные команды "Огонь! Смерчи разрывов на том берегу, языки пламени "катюш". В этом давящем грохочущем ужасе чувствуешь себя козявочкой. Чуть побольше, когда идешь вперед на врага, и совсем маленькой козявочкой, когда драпаешь назад. Наблюдая теперь наших ветеранов, я безошибочно определяю не в обиду им будет сказано , где каждый из них находился во время войны. Те, которые кричат в очередях, на митингах, носят злобные транспаранты во время шумных уличных шествий по любому поводу, постоянно болтают о героизме, патриотизме, — на передовой не были, не прошли через настоящее пекло.

Те, которые скромно, с грустью вспоминают погибших однополчан, вспоминают с восторгом своих самых дорогих командиров, друзей, как правило, нюхнули жару, но были чаще всего между фронтом и тылом. А вот тот, кто был в настоящих переделках, вспоминает героические поступки других, а о себе, стесняясь, рассказывает только что-нибудь смешное или, например, о том, как плакал над письмами любимой девушки, о том, как где-то испугался, даже трусливо дрожал, кто иногда с уважением говорит о профессионализме врага — вот тот, действительно, варился в страшном котле под названием ВОЙНА, которую называют кому как хочется — справедливой или наоборот… Только нюхнувшие запах беспощадной войны говорят мало, они не хотят даже вспоминать войну или говорить о ее возникновении вновь. Поэтому, собравшись на встречу, настоящие фронтовики предпочитают говорить о любимых, петь песни и плакать, поминая убитых друзей.

Но из-за его нежелания иметь детей Алина Станиславовна решила развестись.

Настоящее счастье она обрела в третьем браке с актером Германом Юшко, от которого родила сына Алексея. Супруги прожили вместе 40 лет — в 2010 году Герман Иванович ушел из жизни. Яркую роль в картине «Офицеры» он получил, будучи студентом последних курсов. Воеводину, как и многим выпускникам, запрещалось в это время сниматься в кино, но ему так понравился сценарий, что он все-таки рискнул принять участие в создании картины.

После премьеры он стал известным: поклонницы дарили цветы, писали письма, признавались в любви — в общем, это был настоящий успех. Однако мало кто знал, что съемки в киноленте едва не стоили ему жизни. Оказывается, в эпизоде, где Егор Трофимов горит, режиссер специально брызнул на лицо и костюм актера немного бензина. Но из-за того, что ветер подул в другую сторону, Воеводин загорелся: сцену все равно отсняли, а сам артист получил незначительные повреждения.

Александр Михайлович продолжил сниматься в кино, а в новом тысячелетии он знаком многим зрителям по фильму «Возвращение Мухтара». Сегодня актер реже появляется на публике и больше времени уделяет семье. О его личной жизни известно совсем мало, сам Воеводин говорил, что уже долгие годы счастлив с супругой, с которой воспитал сына Михаила. Тогда режиссер Илья Фрэз пришел в школу, где она училась, желая найти девочку для своего нового фильма «Васек Трубачев и его товарищи».

Роль Нюры Синицыной досталась именно Рычаговой. Через два года она снялась в продолжении киноленты и получила новую порцию славы. Однако особой работой в ее творческой биографии стала картина «Офицеры», где ей досталась роль жены Егора Трофимова. И снова — любовь поклонников, восторженные отзывы критиков и признание.

Наталья Рычагова также известна по таким фильмам, как «Это мы не проходили», «Завтрак с видом на Эльбрус», «Где ваш сын? В 90-х годах актриса снималась все реже. К сожалению, единственная наследница актрисы умерла от тяжелой болезни в 2006 году, через четыре года не стало ее супруга, а еще спустя год из жизни ушла и сама Наталья Рычагова. Актеру часто предлагали сниматься в подобных картинах.

Анонсы 26. Сегодня свой пятидесятилетний юбилей отмечает любимый не одним поколением зрителей фильм «Офицеры», одну из главных ролей в котором сыграл ушедший в этом году из жизни Народный артист СССР, Герой Труда РФ, сопредседатель Центрального штаба Бессмертного полка России Василий Лановой. Кстати, изначально он от этой роли отказался, потому что не мог понять: если его герой всю жизнь любит одну женщину, почему он бездействует? Режиссер нашел выход из положения. Он предложил Лановому «играть романтика», после чего образ показался актеру понятней и ближе.

«От героев былых времён не осталось имён» – фильму «Офицеры» 50 лет

Фильму «Офицеры» исполняется 50 лет: премьера картины состоялась 26 июля 1971 года. Советскому художественному фильму «Офицеры» 26 июля исполнилось ровно 50 лет. Город принял акцию "Навстречу 50-летию фильма "Офицеры". Поделиться воспоминаниями и рассказать о ролях в город-герой приехал народный артист СССР Василий Лановой.

Фронтовики, создававшие фильм «Офицеры»

не просто фильм, это целая Жизнь, с пронзительной достоверностью и чуткой глубиной запечатлённая на киноплёнке. Премьера советского художественного фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года. Как и каждый любимый зрителями фильм, «Офицеры» смотрели и пересматривали множество раз. Фильм «Офицеры» создавался по госзаказу, и никто не предполагал, что даже спустя годы после выхода в прокат картина будет пользоваться популярностью.

10 актеров фильма «Офицеры», которых уже нет в живых

Кадр из фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, 1971 год. В успех фильма «Офицеры» с самого начала не верил никто. На что мальчик-актер из фильма «Офицеры» променял карьеру в кино. Премьера советского художественного фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года. «Офицеры» — любимый несколькими поколениями советский художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1971 году режиссером Владимиром Роговым.

Знаменитый фильм «Офицеры» по сценарию был двухсерийным, но министр обороны выступили против этого

Летом под Смоленском попал в окружение. Вышел из него осенью, получил назначение в кавалерийскую школу, а затем в пулеметную школу. Служил в гвардейском воздушно-десантном полку. Под Вязьмой в 1943 году был тяжело контужен, долго лежал по госпиталям. Потом - академия бронетанковых войск... Уволился из армии в 1954 году в звании капитан-инженер.

В рапорте назвал причину: желание заниматься литературой. Он досконально знал все аспекты военной профессии, судьбы и гарнизонный быт офицерских жен и детей. И писал только о том, через что прошел сам. По-другому и не умел - за всю жизнь ни одной фальшивой ноты. Сергей Хлебников: Повесть Бориса Львовича "Летят мои кони" прочел еще в школе, она стала любимой - по выражению мыслей, которые и сейчас волнуют.

Пожалуй, даже больше, чем в юности. Мне посчастливилось неоднократно бывать у него в доме. Дважды он выступал в клубе нашего полка, где от желающих его послушать яблоку негде было упасть. Встречи затягивались на два-три часа! О чем говорили?

О том же, что в его книгах - о людях, их поступках, порой о трудном нравственном выборе каждого из нас. Он просто говорил об очень сложных вещах.

Президент присвоил актёру Василию Лановому звание Героя Труда Легендарный фильм, впоследствии вошедший в Золотой фонд советского кинематографа, снимался на территории всей страны: в Москве и Подмосковье, Твери, Севастополе и Ашхабаде.

Действия картины охватывают период с 1920-х до 1970-х годов, включая боевые действия Гражданской и Великой Отечественной войн. Сценарий повествует о трёх поколениях советских офицеров, где главные герои, вопреки всем превратностям судьбы, хранят верность дружбе, долгу и офицерской чести.

Кто-то из ребят видел «Офицеров» впервые, кто-то пересматривал этот кинороман уже не первый раз. Но каждому из них было интересно следить за непростой судьбой героев фильма. В чем секрет удивительной, непреходящей актуальности картины? В ней говорится о вечных человеческих ценностях: любви к Родине, к жизни, к женщине.

Причем сказаны они были без пафоса и без требований обязательно включить их в киноисторию. Просто они задели режиссера и показались искренними. Министр обороны настоял, чтобы киноленту, по негласной традиции, отвезли для показа на дачу генсека. Леонид Ильич Брежнев сразу оценил фильм, был восхищен и поручил провести повторную, более «заметную» премьеру. Что и было сделано той же осенью, после окончания сезона отпусков. Этот показ предсказуемо стал фурором и заложил неиссякаемую народную любовь к картине. Поиски героини Любопытно, что первоначально сценаристам Борису Васильеву и Кириллу Рапопорту было дано задание писать сценарий про офицерских жен. Так что справедливо было бы дать произведению название не «Офицеры», а «Жена офицера» Люба Трофимова — единственная героиня в этом статусе в фильме.

Причем теперь уже придуманная авторами мимолетная реплика седого генерал-майора Трофимова о жене и своих наградах: «Половина - ее», стала любимой фразой министра обороны. Маршал Гречко, посмотрев премьеру с женой, до конца жизни при любом подходящем случае цитировал эти слова.

История фильма "Офицеры"

За время проката картину посмотрели свыше 53 миллионов зрителей. Картина стала дебютом для Владимира Рогового. Президент присвоил актёру Василию Лановому звание Героя Труда Легендарный фильм, впоследствии вошедший в Золотой фонд советского кинематографа, снимался на территории всей страны: в Москве и Подмосковье, Твери, Севастополе и Ашхабаде.

Однако мало кто знает, что кинокартина могла не дойти до широкого зрителя, так как ее считали неудачной и хотели положить на полку. Однако все сложилось так, что «Офицеры» стали сенсацией советского кино.

Уже полвека эту кинокартину разбирают на цитаты и ставят в пример молодому поколению. Легендарную фразу «Родину защищать. Есть такая профессия» подарил авторам фильма министр обороны Андрей Гречко.

Теперь он переработал ее, чтобы получились две серии фильма.

Но и тут вмешались потусторонние силы. Васильев резать по живому отказался и попросил друга. Родину защищать. Кастинг, как сейчас говорят, — дело для кино обычное.

Но на роли двух офицеров перепробовался, кажется, весь цвет отечественного кинематографа. После долгого отбора с подачи Бориса Васильева он же поручился за выпивающего актера, который мог сорвать съемки на роль Трофимова утвердили Георгия Юматова. Любочкой назначили вахтанговку Елену Добронравову. А вот Ивана Варавву найти никак не удавалось.

Не было его среди лучших артистов Советского Союза, и все тут. Статья по теме Жена убила, а он взял вину на себя. Но новая должность худрука МХАТа не позволила ему выбраться на съемки, которые проходили по всей стране от Москвы до Ашхабада. У Рогового началась настоящая депрессия — искать Варавву уже было просто негде!

В отчаянии режиссер даже попробовал на главную роль летчика, с которым познакомился в самолете. Но артистизма у того не обнаружилось. О существовании Ланового, конечно, никто не забыл. К тому времени он уже сыграл Корчагина, Грея, Вронского, получил звание заслуженного.

И не просто женщину — жену друга... Только когда режиссер убедил его, что герой — романтик, актер согласился. И вся съемочная группа на пробах ахнула: лучшего офицера не найти! Кадр из фильма «Офицеры», 1971 г.

Можно было бы уже успокоиться. Роговой наконец дал команду: «Мотор, камера! И тут режиссер понимает, что Добронравова, играющая Любочку, «тянет одеяло» в свою сторону, ей кажется, что нужен «любовный треугольник», иной накал страстей. Но ведь адюльтер в «Офицерах» — это, согласитесь, уже совсем другая история.

И не факт, что ее полюбила бы вся страна. Статья по теме Ее убило горе.

В первоначальном варианте сценария был похожий эпизод. Но в министерстве посчитали его провокационным и вырезали. Эту историю поведает сам автор — Борис Васильев. Поделится своими воспоминаниями и второй режиссер картины — Владимир Златоустовский. Помимо основной работы ему пришлось выполнять много других обязанностей, например, исполнять каскадерские трюки. Но главное, чем он запомнился миллионам зрителей — это песней, которая звучит на конечных титрах.

Владимир Златоустовский сам написал слова и спел ее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий