Владельцы продовольственных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое» договорились об объединении в одну компанию, сообщает «Коммерсант». Mercury Retail Group, управляющая сетями Красное & Белое и Бристоль, объявила о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) на Московской бирже, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на заявление компании. Группа «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющая сетями «Красное & Белое» и «Бристоль» в России, получила 48 млрд рублей чистой прибыли в 2022 году, подсчитал Forbes. А спустя месяц стало известно о слиянии сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое».
«Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» объединяются
В 2021 году Mercury Retail Holding планировал IPO, и цена размещения должна была составить от 6 до 6,50 долларов за акцию. В ноябре 2021 года компания отложила листинг из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Навигация по записям.
Мы опубликуем ответ, как только он поступит в редакцию. По нашим данным, изменение в составе учредителей компании «Меркурий Ритейл Холдинг» носит формальный характер. А 49-процентную долю миллиардного бизнеса по-прежнему контролируют те же владельцы. На первом месте — X5 Group, на втором — «Магнит», на третьем — Wildberries. Также в этом году Сергей Студенников попал в ежегодный рейтинг богатейших бизнесменов мира по версии Forbes.
В ноябре 2021 года компания отложила листинг из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры.
Навигация по записям.
Новое объединение станет третьим по величине оборота в стране. Вместе с тем, один из источников «КП — Челябинск» в менеджменте компании рассказал: — Это может быть сделано с целью защитить бизнес. После декабрьских обысков , инициированных ФСБ, высшее руководство наверняка опасается, что на бизнес могут оказывать давление. Объединившись, компании смогут противостоять давлению как со стороны конкурентов, так и возможных интересантов в их бизнесе.
Поделиться
- "Дикси", "Бристоль" и "Красное и белое" закрыли сделку по объединению
- Поделиться
- Как устроен бизнес сети «Красное&Белое»: исследование Inc. - Inc. Russia
- Лента новостей
- Еще по этой же теме
"Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" сохранят бренды после объединения
Компания позиционирует себя как магазины «у дома», заявляет о низких ценах. У компании 134 магазина, на рынке она 6 лет. До 2017 года магазины работали круглосуточно, реализуя алкоголь ночью на правах бара. На кассе покупателям просто открывали бутылку. Сейчас круглосуточная работа остановилась. В 2013 году его убили: преступники шантажировали Дергилева, чтобы тот продал им алкогольный бизнес. После смерти Дергилева почти всем бизнесом владела его супруга Анна. В 2017 году вдова вышла из бизнеса, оставив управление семье предпринимателя Александра Кравчука. Сейчас в сети 440 магазинов, из которых 70 открыты по франшизе.
Точки есть в Самарской, Саратовской и Оренбургской областях. Под брендом сети работают 350 магазинов в Пермском крае, Удмуртии и Свердловской области. Основу бизнеса составляют оптовые продажи. В группе компаний находится сеть супермаркетов «Берег». Сам владелец сети рассказывает о своем консервативном подходе к бизнесу. Компания не влезает в большие долги и тщательно подбирает новые торговые точки и поставщиков. Это не позволяет активно расширять географию и объемы продаж. Выручка за 2020 год составила 1,3 млрд рублей.
Компанией в равных долях владеют Григорий Брюханов и Игорь Наймушин. Сеть насчитывает более 700 магазинов, которые расположены по большей части в Новосибирске. Продажа алкогольной продукции в большинстве регионов запрещена с 11 часов вечера до 8 утра по местному времени. После 23 часов спиртное можно продавать в заведениях общественного питания, имеющих специально оборудованные помещения для посетителей, и в зоне беспошлинной торговли при аэропортах и пограничных пунктах.
С точки зрения восприятия для российских ритейлеров новость является негативной, так как сделка может привести к появлению более сильного игрока и усилению конкуренции, в свою очередь полагают аналитики инвесткомпании « Атон ». Суммарные продажи трех ритейлеров в первом полугодии составили 312,7 млрд руб. Продажи X5 Retail Group в январе-июне прошлого года составили 734 млрд руб. По состоянию на второй квартал 2018-го рынок продуктов питания в России составлял 7 трлн руб. При этом общая сеть не будет сильно фрагментирована с точки зрения форматов. Согласно его предположению, триггером для консолидации выступил сложная конъюнктура рынка. Что касается создаваемой на основе «Дикси» сети, то, с одной стороны, компания сможет экономить на эффекте масштаба.
Студенников добавил, что выручка нового российского ритейлера, созданного в результате объединения сетей, может быть оценена в 800 млрд рублей без НДС в 2019 году. В июле 2019 года стало известно , что 31 компания, через которые бизнесмен Студенников контролировал сеть магазинов "Красное и белое", перешли на баланс кипрской компании "Амелиор Инвестментс Лимитед". Представитель "Красного и белого" объяснил, что эти изменения связаны с объединением ритейлера с "Дикси" и Бристолем".
Ретейлер станет третьим по обороту среди розничных групп после X5 Retail Group сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»; оборот по итогам 2018-го — 1,525 трлн рублей и «Магнита» 1,2 трлн рублей. Бизнес объединённой компании может стоить около 100 млрд рублей. У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.
«Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль» сообщили об объединении
Представитель Кесаева и Кациева сообщил, что Студенников выражает консолидированную позицию всех трех партнеров. Партнеры не вносили денежные средства в совместную компанию — только принадлежащие им доли в бизнесах, рассказал Студенников. Решение принималось самими бизнесменами исходя из их представления о справедливости, без привлечения сторонних консультантов и классического due diligence. Все бренды необходимо сохранить, ведь они несут разные ценности для покупателя. Сеть «Красное и белое», считает Студенников, интересна покупателю как продавец продуктов и алкоголя, а, например, «Бристоль» — в первую очередь с точки зрения табачной продукции. Студенников добавил, что у всех трех сетей будут разные управленческие команды. Владельцы «Дикси» и «Красного и белого» начали «гипотетические обсуждения» возможного слияния около семи лет назад, рассказал Студенников. Активная фаза переговоров началась примерно 1,5 года назад.
В пресс-службе сети эти сведения опровергли. Однако эксперты рынка не исключили, что рано или поздно предприниматель откажется от своего детища. Telegram-канала Mash написал, что с 15 января вместо Сергея Студенникова управлять активами компании «Красное и Белое» будет прямой конкурент алкосети — ГК «Бристоль». По сведениям канала, из головного офиса уволились уже 20 человек, а предприниматель договаривается об управлении уральским филиалом сети. Game over», — сказано в сообщении. Реклама В пресс-службе «Красного и Белого» «360» опровергли информацию о передаче прав на управление активами. Все факты, перечисленные в статье, являются ложными.
Сергей Петрович Студенников — российский бизнесмен, долларовый миллиардер. Благодаря своим торговым сетям, включающим более 4 тысяч магазинов по всей России, Студенников занял 26-е место в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2021 года», является одним из самых влиятельных предпринимателей в розничной торговле. Компания «Бристоль» была основана в 1992 году в Нижнем Новгороде, и на сегодняшний день является одной из самых известных и успешных розничных торговых сетей в России.
Говоря про политический аспект сделки, нельзя не вспомнить обыски в сети «Красное и Белое» в декабре 2018 года. По официальным данным и комментариям в сети, ничего противозаконного найдено не было, однако предновогодний характер подобных действий на Новый год приходится существенный объем продаж алкоголя , выглядит как минимум неоднозначно. Бенефициары «Дикси» и «Бристоля», судя по структуре их активов, находятся куда ближе к силовому блоку и Правительству, и, вероятно, могут помочь с обеспечением безопасности бизнеса в случае неожиданных проверок и претензий. В итоге мы получаем третьего крупнейшего игрока рынка, который контролирует существенную часть рынка алкогольной продукции, у которого две сети из трех растут темпами, превышающими средние по рынку. Трудно прогнозировать внутренние изменения в такой корпорации, но весьма вероятно, что каждая из сетей в рамках общего бизнеса продолжит развиваться самостоятельно, однако специализация каждого направления будет усилена».
Сети "Дикси", "Бристоль" и "Красное и Белое" решили объединиться
Владельцами нового холдинга стали бенефициары «Дикси» и «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев (51%) и сети «Красное & Белое» Сергей Студенников (49%). Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции. Сети «Красное&Белое», «Бристоль» и «Дикси» после объединения продолжат работать под своими торговыми брендами, следует из релиза объединенной компании.
К&Б и «Бристолю» снизили градус
Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора - | Новости | Владельцы сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» зарегистрировали в России новое ООО «Меркурий ритейл холдинг». |
«Красное&Белое», «Бристоль» и «Дикси» объединились в одну сеть | Сети КБ и «Бристоль» откроют рекордное число магазинов по итогам 2023 года. |
«Бристоль» не будет управлять активами «Красного и Белого» | 360° | Бизнес - 26 июля 2023 - Новости Магнитогорска - |
Закрытие сети Красное и белое - Экспресс газета | Сетью «Бристоль» в Новосибирске управляет ООО «Альбион-2002», распределение долей основных владельцев в котором практически не отличается от «Альфа-М». |
В «Красном & Белом» опровергли передачу управления активами сети «Бристоль»
Сеть алкомаркетов «Красное и белое» с 2019 г. принадлежит зарегистрированной на Кипре компании Mercury Retail Group Limited. В понедельник наткнулся на новости о слиянии сетей Красное&Белое, Бристоль и Дикси. Сети «Бристоль» и «Красное & белое» за январь-сентябрь открыли почти 3000 алкомаркетов.
В «Красном и белом» опровергли информацию о передаче активов «Бристолю»
«Бристоль», по данным Википедии, российская сеть алкомаркетов, вторая в России по обороту после сети «Красное и белое. Ритейлер «Дикси», а также сети алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» завершили слияние, сообщили компании. Владельцы продовольственных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое» договорились об объединении в одну компанию, сообщает «Коммерсант». Владельцы продовольственных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое» договорились об объединении в одну компанию, сообщает «Коммерсант». Сети «Бристоль» и «Красное & белое» за январь-сентябрь открыли почти 3000 алкомаркетов.
Это интересно
- Конкурирующие сети алкомаркетов «Красное и белое» и «Бристоль» объединяются
- Сети магазинов «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» объединятся в один бизнес
- Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей
- Алкосети «Красное и Белое» предрекли конец игры. Но она продолжается
- Рекомендуем
«Красное&Белое», «Бристоль» и «Дикси» объединились в одну сеть
Решение об объединение торговых сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» не связано с проверками, которые провело ФСБ в магазинах «Красное и Белое» в декабре 2018 г. В 2015 году «Дикси» купила 31,8% долей сети «Бристоль» (сумма сделки составила 1,78 млрд руб.), но уже к концу года решила избавиться от доли за 1,83 млрд руб. Ретейлеры «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» завершили процедуру слияния. Владельцы "Дикси", "Бристоля" и "Красного и белого" закрыли сделку по объединению сетей.