Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до.
В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына»
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1].
Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу [2] , но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке» [1]. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
Голый череп. Да, его одежда изношена. Даже чересчур. Это уже скорее театральный атрибут.
Фальшь, конечно. Ведь под этим дырявым тряпьем мускулистое, красивое тело. Хорошо стрижен к тому же. Отец в белых одеждах и вовсе похож на сказочного пророка.
Очень красиво. Даже пёс прекрасен. Николай Лосев. Национальный художественный музей Республики Беларусь.
И поймёте, у кого вышло правдивей. Умер его сын Титус. Ему едва исполнилось 26 лет. Он был рождён от его первой жены.
Любимой Саскии. Которая скончалась, когда мальчику было 10 месяцев. Ребёнок был очень желанным. До него пара потеряла трёх детей ещё в младенчестве.
Титус был очень любящим сыном. Он верил в гений отца. И делал все, чтобы отец продолжал творить. Титус в образе монаха.
Музей Рейксмюсеум, Амстердам. Едва подросший Титус организовал предприятие по продаже картин. Картины отца продавались плохо. Сын торговал картинами других художников.
Чтобы отец спокойно работал в своей мастерской. И вот Титус умер от чахотки. Только работа могла спасти Рембрандта от полного безумия. Отогнать мысли о самоубийстве.
Он решил написать Блудного сына.
Около 1668. Холст, масло.
Она была написана в последнее десятилетие жизни мастера, когда он был уже немощным, старым и нищенствовал, ведя полуголодное существование.
Техника Рембрандта
- В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова - ТАСС
- История картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»: arneunel — LiveJournal
- Войти на сайт
- Сюжет – притча Иисуса о милосердном прощении
- Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины
Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына. Больше, чем видит глаз
Возможно, это изображение матери блудного сына. Второстепенные персонажи в правой части картины Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида.
По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана.
Картины Рембрандта Картины Рембрандта одновременно монументальны и психологичны. Добиться такого эффекта художник смог благодаря приёмам, которые он совершенствовал всю жизнь. На примере картины «Возвращение блудного сына» рассказываем, из чего складывается стиль голландского мастера. Место нахождения картины: Эрмитаж, Санкт-Петербург Религиозный сюжет Рембрандт часто обращался к библейским сюжетам.
Здесь он отсылает нас к притче о блудном сыне, которая рассказывает, как один из двух сыновей прогулял своё состояние и вернулся с покаянием домой. На картине мы видим момент встречи: отец обнимает заблудшего сына, а второй сын наблюдает за этим. Это новозаветная история, но присмотритесь: Рембрандт использует религиозную тему лишь как повод, чтобы показать человека в момент сильного переживания. Монументальная композиция Композиция здесь выстроена по принципу золотого сечения. Композиционный центр сдвинут влево — это классический приём, который усиливает иллюзию движения в картине. Художник акцентирует внимание на фигурах отца и сына: он отдаёт им много пространства на холсте и придвигает их к передней плоскости картины, чтобы подчеркнуть масштабность сцены.
Он, конечно, такой, к которому художник и сам мог прийти, без всякого Караваджо. С другой стороны, мне кажется, что за этим тоже чувствуется какая-то определенная насмотренность. К тому же Рембрандт не молод в этот момент, он пережил страшное потрясение, банкротство, смерть своей любимой женщины и сына. Он остался с дочерью Корнелией.
Она подросток, на тот момент ей 15 лет. Наверное, как всякий нормальный человек, он ее любил, но она девочка. А сын продавал картины и многое понимал, и, может быть, у них были какие-то серьезнейшие точки соприкосновения, ведь у Рембрандта есть целый цикл портретов Титуса. Раз так часто портретировал сына, значит, очень много имел к нему любви, которую вкладывал в эту самую живопись. Духовный путь Рембрандта развивается как-то параллельно с духовным путем Караваджо. Караваджо в конце жизни, когда ему было совсем-совсем плохо и одиноко, пришел к своего рода духовному идеалу, к идеальному образу святого. Такой человек в критический момент своей жизни, в момент расставания с этой жизнью или в момент падения, как отрекшийся Петр, обретает Бога внутри себя и приходит к целостности, внутренней гармоничности всего своего облика. Вот эта одна из последних картин Рембрандта тоже посвящена, во-первых, абсолютной целостности, великой, космической гармоничности облика отца, который здесь творец, создающий гармоничный мир, и этот гармоничный мир он восстанавливает в разрушенной жизни своего сына. Здесь речь идет, может быть, и не о впечатлениях от творчества другого художника, а о каком-то параллелизме пути Рембрандта и Караваджо. Эти два художника никогда не узнали друг друга, да и жили-то они в разных странах.
На момент, когда родился Рембрандт, в 1606 году, Караваджо убил человека. Рембрандт родился, а Караваджо в этот год провалился в такой страшный мрак. И оба в конце жизни пришли к свету, тоже через падения, через кризисы, через прохождение опыта греха. Рембрандт — ведь тоже человек совсем не безукоризненный в нравственном отношении, да и в духовном тоже, у него был очень сложный путь. Но у них точка схода, как в центральной перспективе, оказалась одинаковая: они пришли к идеальному образу человека, обладающего внутренним миром, покоем и гармонией, человека, нашедшего путь к Богу. Поэтому, конечно, в свете караваджистского опыта есть смысл посмотреть на эту знаменитую картину, чтобы оценить, во-первых, самодостаточность, гениальность, самобытность пути Рембрандта, и оценить караваджизм. Ведь караваджизм и творчество самого Караваджо в контексте сравнения с этими великими мастерами оказывается не каким-то странным эксклюзивом своей эпохи. Караваджизм оказывается ответом на вопросы не только многих почитателей искусства, ответом на вопросы Церкви своей эпохи, но и ответом на вопросы многих художников: кто-то, зная его наследие, кто-то, зная меньше или соприкасаясь косвенно, шел по пути Караваджо параллельно с ним или после него. Всего вам доброго! Возвращение блудного сына.
Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606—1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 1. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 2. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 3. Национальный музей Швеции, Стокгольм 4. Автопортрет с затененными глазами. Лейденская коллекция, Нью-Йорк 5. Музей Тейлора, Харлем 6. Художник — Рембрандт Харменс ван Рейн нидерл. Рейксмузеум, Амстердам 7.
Рейксмузеум, Амстердам 8.
В музее подвели итоги первого Всероссийского конкурса живописи и ремесла «Искупление и возрождение». Участниками стали люди, которые отбывают наказание в колониях. С сентября 2023 года исправительные учреждения проводили отборочные туры.
Оригинал полотна «Возвращение блудного сына» находится в Эрмитаже.
Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта
История Это не единственная работа художника на данный сюжет. В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне Автопортрет с Саскией на коленях », отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. В 1636 году Рембрандт создал офорт, а в 1642 году — рисунок. Считается, что картина написана в последние годы жизни художника: между 1665-1669 гг. Некоторые историки искусства предлагают датировать ее раньше — с 1661 по 1663 гг. Не стало его единственного сына Титуса. Он был плодом любви Рембрандта и его обожаемой супруги Саскии. Титус — единственный выживший ребенок в семье, остальные трое скончались в младенчестве. Критика Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке.
У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню.
В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой.
Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг. Фото: artist-gallery.
На картине Рембрандт изобразил себя в роли блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Сидящая у него на коленях Саския, изображает блудницу. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. Государственный Эрмитаж История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие». Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Авраам исполнил все, что было велено, и в тот момент, когда он уже занес над сыном нож, появился Ангел Господень и остановил руку Авраама.
Психология образа настолько глубока, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия этого мучительного решения. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, а тема жертвенности — одной из важнейших в творчестве великого художника. Лувр, Париж Историки искусства по-разному датируют эту незавершенную работу мастера тщательно прорисовано здесь только небо, остальная же часть композиции кажется этюдом ; одни утверждают, что она была написана в 1652 году, другие, что в начале 1640-го, третьи настаивают на периоде с 1643 по 1646 годы. Позже он был записан в коллекцию Яна Питера ван Сухтелена, уроженца Нидерландов, генерала русской армии. В конце XIX — начале ХХ века «Пейзаж с замком» находился в русских частных коллекциях, с 1925 по 1932 год — в собрании Эрмитажа, затем картина была тайно продана, а в 1948 году украсила коллекцию Лувра. Рейксмузеум, Амстердам Первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга» и была вне области внимания искусствоведов почти 200 лет. Из-за толстого слоя копоти до первой реставрации предполагалось, что на ней изображены мушкетеры во время ночного обхода города. Именно отсюда и пошло принятое сегодня название работы Рембрандта. Однако после снятия грязи и налета с холста обнаружилось, что изображенное на картине действие происходит примерно в 2 часа дня.
Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме.
Они образуют собой композиционный центр произведения. Величественная фигура отца, склонившегося для того, чтобы принять в объятья коленопреклоненного сына. Радость его столь велика, что он не дает сыну произнести до конца заранее приготовленную речь, он останавливает его в тот самый момент, когда сын готовился произнести: «Прими меня в число наемников твоих». Возвратившегося сына, сердце которого прошло сквозь очистительный огонь покаяния, отец не может принять в свой дом как наемника. Любопытно, что в других произведениях Рембрандта, написанных на этот же сюжет в предыдущие эпохи, хорошо видна устремленность двух персонажей навстречу друг другу, тогда как на картине «Возвращение блудного сына» их взаимное движение совершенно отсутствует. Отец и сын предстают в момент состоявшейся встречи, мгновение их воссоединения представляет собой одновременно начало и конец. Рембрандту удалось передать бесконечность этого мгновения в вечности, поэтому зрителю трудно оторвать взгляд от отца и сына. С потрясающей живописной силой изображено сияние света, который буквально наполняет собой эту сцену. Лицо отца настолько пронизано сиянием, что создается впечатление, будто этот свет струится не только снаружи, но исходит изнутри. Его глаз мы почти не видим, они полузакрыты, взгляд, как кажется, обращен слегка влево, и можно представить, что по щекам катятся слезы. В этот момент ему важно не столько видеть возвратившегося сына, сколько осязать его присутствие. Всепрощающие руки отца возложены на плечи опустившегося перед ним на колени сына. Обессилевшие руки старика не могут ни притянуть к себе, ни крепко прижать к груди. Отец словно бы опирается на сына, это ощутимо изображено в напряжении большого пальца левой руки. Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины «Еврейская невеста», хранящейся в амстердамском Риксмузеуме. Перед нами предстает удивительно зримый, почти осязаемый образ божественного прощения, в котором сочетаются всесокрушающая мощь и бесконечная нежность. Богато украшенный красный плащ с кистями на плечах отца своим покроем и теплым сиянием являет собой своего рода роскошный декор у входа в какое-то невероятно уютное жилище, где царят покой и доброта. Сама фигура отца образует собой некое подобие свода, ведущего в это жилище. Одновременно в его одеянии можно усмотреть образ легких крыльев ангела, под которыми «будешь в безопасности», именно о них псалмопевец говорит: «В тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды» Пс. Эскиз Рембрандта «Возвращение блудного сына». Музей Тэйлора, Гарлем. Лица сына в этот момент мы почти не видим, он изображен спиной к зрителю. Его глаза закрыты, он всецело обращен к тому, пред кем преклонил колени. Движение его рук также закрыто от взгляда зрителей - можно рассмотреть лишь согнутый правый локоть. Долгий путь возвращения домой истощил его силы, оставил на его теле многочисленные раны - его безволосая голова покрыта струпьями, на правой ступне этого несчастного человека отчетливо видны ссадины. Его некогда роскошная одежда, украшенная по вороту дорогой канвой, теперь представляет собой убогое рубище, а обувь, некогда сделанная из дорогой красной кожи, за время скитаний превратилась в истоптанные донельзя сандалии. В нем мало живого, человеческого, перед нами почти мертвец. Он все промотал, его расточительная жизнь не оставляла ему уже никакой надежды на спасение. В греческом тексте Евангелия прошлая жизнь младшего сына охарактеризована наречием?????? В книгах Нового Завета блудный сын - единственный персонаж, о котором говорится в таких словах. Он не сохранил почти ничего из того, что ему подарил отец. Тем драгоценнее выглядит кинжал на поясе, который никак не сочетается с лохмотьями. Ведь и его можно было запросто продать или обменять на что-то другое, но именно этот кинжал сын сохранил.
КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт ван Рейн. Эрмитаж
Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670. Рембрандт взял за основу сюжета евангельскую притчу о блудном сыне — это рассказ о юноше, который покинул дом и растратил наследство. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. Завершает экспозицию картина «Возвращение блудного сына», в основу сюжета которой положена притча о милосердном отце из Евангелия от Луки. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Рембрандт вложил в библейский сюжет тепло, с которым вспоминал скончавшихся близких.
Прощение блудного сына
Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!» | Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670. |
Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины | Сюжет картины взят из Библии (Евангелия от Луки), изображает сцену из притчи, которую рассказывает Иисус Христос о возвращении блудного сына в бедственном положении, его расскаянии и прощении отца. |
Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» | Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи. |
Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!» | «Возвращение блудного сына» стало самым большим полотном Рембрандта на религиозную тему. |
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа | «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. |
В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
1643), «Возвращение блудного сына» (1669), «Автопортрет с двумя кругами» (1667). Вместе с тем обнаружение «новых картин» всем известных художников нередко связано с подделкой. Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту.
Возвращение блудного сына картина Рембрандта
В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». Автор размышляет над тем, где же блуждал вернувшийся сын, и решает, что он был на войне, прошел через боль и лишения. Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии.
Тема блудного сына в творчестве Рембрандта
- Содержание
- Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта
- Возвращение блудного сына (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн
- " Возвращение блудного сына " Рембрандта. Почему это шедевр?
- Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рувики
Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта
Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже. Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности.