Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре.
30 лучших советских комедий
Нестареющие шедевры советского кинематографа, редкие и популярные киноленты времён СССР. Советский зритель любил фильмы популярных жанров: комедии, мелодрамы, детективы и боевики. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. На «Кинопоиске» эта картина занимает первое место в рейтинге лучших советских фильмов. Зарубежные афиши советских комедийных фильмов СССР, ы, афиши, советские комедии.
Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи
Итог нам известен: знаменитая парочка Заяц-Волк до сих пор остается одним из самых ярких и комичных дуэтов советской мультипликации, причем в масштабах многих стран. Сегодня, 6 мая, исполнилось 95 лет популярному актёру театра и кино, народному артисту РСФСР и СССР Владимиру Абрамовичу Этушу. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Город - 26 апреля 2024 - Новости Самары - Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. По опросу журнала «Советский экран» он стал лучшим фильмом 1957 года.
Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками
В СССР премьера выпала на время сталинского «малокартинья» премьера состоялась в 1951 году и здорово «выстрелила». Вестерн «Золото Маккенны», вышедший на большие экраны в 1974 году премьера состоялась в 1971 , посмотрело 63 миллиона зрителей. На родине фильм провалился, а вот в Союз «пробился» весьма оригинальным способом. Кадр из фильма «Золото Маккенны» В 50-е годы во всем мире было настоящее «нашествие» исторических картин по сюжетам Древнего мира. Не остался в стороне и советский прокат. Историю о самом известном гладиаторе в Древнем Риме зрители очень полюбили - ленту посмотрело 63 миллиона человек. Кадр из фильма «Спартак».
В итоге мечта Мимино сбывается, он становится пилотом международных авиалиний, однако мыслями герой постоянно возвращается в родные горы. В июле 1977 года, ещё до получения разрешительного удостоверения на выход в прокат, фильм «Мимино» был представлен на X Московском международном кинофестивале и получил там один из трёх главных призов. Выход картины на всесоюзный экран состоялся 27 марта 1978 года. В течение года фильм «Мимино» посмотрели 24,4 миллиона советских зрителей 17-е место в прокате.
Реплики героев ленты пополнили словари афоризмов и крылатых выражений 2 место "МИМИНО" 3 «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Грустная философская комедия о человеке, пытающемся вести двойную жизнь и тем самым загоняющем себя в угол. Вышел на экраны в январе 1980 года. Сценарий к картине написан Яковом Костюковским и Морисом Слободским при участии режиссёра.
Полицейский верит только логике и собственному разуму, что в итоге может обернуться трагедий для гостей из космоса.
Инопланетяне же и их слуги-андроиды здесь предстают силой, подобной гептаподам из «Прибытия» Дени Вильнёва или пришельцам из «Гадких Лебедей» Константина Лопушанского — сущностью настолько отличающейся от человеческой, насколько это вообще возможно. Больше всего восторженных отзывов лента Григория Кроманова получила за визуальный ряд и саундтрек. Эстонский композитор Свен Грюнберг написал для фильма полностью электронную музыку, а оператор Юри Силларт умелым сочетанием величественных горных пейзажей и тёмных интерьеров «У погибшего альпиниста» сумел передать одновременно таинственность и масштаб событий на отрезанном от остального мира курорте. Мио, мой Мио 1987, реж. Грамматиков Этот фильм нужно посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как 13-летняя советская школьница сражается на мечах с графом Дуку из «Звёздных войн».
А ещё это дебют Кристиана Бэйла в большом кино. Бюджет ленты составил около 50 миллионов шведских крон 12,2 миллиона долларов в современном эквиваленте , что стало самой дорогой экранизацией произведения Астрид Лингдрен при жизни писательницы. Для воплощения задумок шведских продюсеров пригласили советского режиссёра Владимира Грамматикова — его кандидатуру одобрила лично автор книги-первоисточника. Дальше был мучительный кастинг и съёмки. Поначалу главные роли должны были исполнять дети советских дипломатов, свободно владеющие английским языком, но затем режиссёр решил переключиться на профессиональных детей-актёров из британских театральных школ.
В ходе жёсткого отбора из 65 кандидатов Грамматиков остановился на кандидатурах Ника Пиккарда и Кристиана Бэйла. Им предстояло сыграть главных героев — Мио и Юм-Юма. Антагонистом юным героям выступал мрачный рыцарь Като в исполнении тогда уже снискавшего славу Кристофера Ли. При съёмках экшен-сцен молодых актёров подменяли советские дублёры. Например, во время финальной схватки Като и Мио на место Пиккарда встала ялтинская школьница Елена Ступакова, которая и выполнила большую часть фехтовальных и акробоатических этюдов.
Сюжет «Мио, мой Мио» вращается вокруг мальчика Боссе, живущего в Стокгольме у приёмной семьи. Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает. Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа. Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти.
И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем. Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г.
Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи. Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать.
Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ.
Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы.
Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии. Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно.
Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора. Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы. Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад. Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый».
Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места. Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г.
Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу.
Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.
Общий список лидеров советского кинопроката по годам (1962-1969)
Советские фильмы год от года не теряют своей актуальности. Большой интерес отечественный кинематограф вызывает не только у старшего поколения, но и у зрителей младшего и среднего возраста, которые понимают, ценят и любят хорошее, настоящее кино. Эти фильмы, снятые известными советскими режиссерами стали культовыми для многих поколений людей. Когда-то очень популярные фильмы, созданные на киностудиях Советского Союза. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора.
Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками
Всё это работает круглые сутки без перерыва. Лампа для проектора Источник: Дмитрий Косенко Профессиональные лампы для кино — ксеноновые. Эта — мощностью 2000 Ватт. Но появляются уже лампы с лазерными элементами. Датчики температуры Система кондиционирования в кинопроекторной поддерживает низкую температуру, опять же для комфортных условий работы греющегося оборудования. На советское кино ходят все Источник: Дмитрий Косенко Возвращаясь к теме советских фильмов. Павел Даньшин говорит, что публика на них ходит и ходит всякая разная, в том числе и молодежь. А еще он отмечает, что в последние годы люди стали более раскованными и эмоционально реагируют на кино — хлопают в ладоши, смеются, пускают слезу.
В 90-е, вспоминает, такого не было, сидели смирно. А теперь, если идет какая-нибудь душещипательная картина, в кинозале чуть ли не потоп «Однако, потоп щас будет! Кадр фильма «Человек с бульвара Капуцинов» Источник: YouTube И закончим опять на «Человеке с бульвара Капуцинов», которому в этом году исполняется 35 лет. Слишком много сошлось в этой ленте — это и кино о кино, о становлении синематографа, о самых лучших его целях. Это и последняя, символичная роль Андрея Миронова, так много сделавшего для кино, подарившего людям столько позитива. Это и одна из последних картин эпохи советского талантливого жизнелюбивого кинематографа.
В итоге съемки длились шесть лет, а их результатом стали пять фильмов по две серии каждый исключением стала только «Собака Баскервилей» 1981 года. Такой непривычный формат фильма, где каждая серия — законченное произведение, помешал «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» быстро попасть на западные телеэкраны. Зато когда сериал все-таки был продан и переведен, даже чопорные британцы признали его одной из лучших экранизаций произведений сэра Артура Конан Дойла.
У самого сериала нет ни наград, ни премий, ни даже участия в известных рейтингах. Его первенство подтверждают награды актеров. Так, в 2005 году Василий Ливанов стал почетным членом ордена Британской империи за лучший экранный образ Шерлока Холмса, а через год послом Великобритании ему был вручен знак ордена. Потрясения, пережитые ребенком, настолько велики, что за несколько дней его лицо превращается в морщинистую маску старика, на которой читается боль и безумие. Образ поседевшего подростка превратился в одну из самых ярких аллегорий Второй мировой.
Сняли даже продолжение фильма "Ирония судьбы или с легким паром" с тем, чтобы на Новый год, наконец, начать показывать что-то свежее. Пригласили туда как постаревших советских актеров, задействованных в каноническом фильме, так и топовую киномолодежь. Но новый фильм, в отличие от советского, моментально устарел. Однако на этом не остановились. И сегодня один из самых успешных российских продюсеров Ренат Давлетьяров снимает римейк военной картины "А зори здесь тихие".
Посмотрим, каков будет римейк - он выйдет в следующем году. Советский фильм был любим всей страной. До этого Давлетьяров снял картину "Пацаны". Его однокашник Дмитрий Месхиев сделал фильм "Американка" по тому же литертурному произведению в 1997 году. Но в 2014-м Давлетьярову захотелось продемонстрировать свой взгляд. Сняты сегодня и новые "Веселые ребята" - музыкальная комедия, где когда-то блистали советские звезды Любовь Орлова и Григорий Александров именно они привезли из Голливуда в СССР новую технику и стиль производства кино. Однако, по мнению самих же продюсеров, "Веселые ребята 2014" получились не слишком удачными, и фильм выпустили в прокат тихо и ограниченно. Еще одно поветрие - приобретать права на советский фильм или на произведение, которое лежит в его основе и снимать новое кино. Так произошло с известной пьесой советского писателя-драматурга Александра Володина "С любимыми не расставайтесь". Молодая режиссер Оксана Бычкова сняла по ней фильм "Еще один год", населив произведение сегодняшними молодыми героями, поместив их в новомодный офис и в наши реалии.
От Володина осталась лишь канва произведения. И частично удалось сохранить суть. По словам режиссера, она сняла кино для современных молодых людей. Права на большинство советских картин принадлежат сегодня Госфильмофонду РФ, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать большого наплыва фильмов, переснятых по советским картинам.
Добавила ажиотажа и очень красиво снятая сцена с «обнаженкой» — на это решилась 18-летняя актриса Ольга Машная. Фильм принес своим создателям огромный и заслуженный успех у зрителя, о чем свидетельствуют 4 государственные премии и 25 миллионов проданных билетов. Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана» Замечательный актерский дуэт Веры Глаголевой и Виктора Проскурина — главное достоинство картины режиссера Виталия Мельникова, то, ради чего ее стоит смотреть. Серьезный и очень положительный капитан-пограничник, который мечтает о крепкой семье, передает посылку незнакомой женщине-фотографу и волей судьбы оказывается вовлечен в ее повседневные дела.
Ездит с ней на съемки, решает ее проблемы и попутно «воспитывает» молодую, легкомысленную и взбалмошную журналистку. В конце, разумеется, капитан признается девушке в любви , но после ссоры возвращается на заставу. Через некоторое время героиня сама приезжает к нему на границу, чтобы помириться и сказать о том, что хочет за него замуж. Казалось бы, не самый оригинальный сюжет. Но великолепно воплощенный принцип «медленного огня», на котором постепенно подогреваются чувства героев, не дает оторваться от экрана.
Советские фильмы и сериалы. ТОП 100
А вот роль гостинцы «Атлантика» в фильме сыграл адлерский «Горизонт». Именно в ней жила съемочная группа, а в подвале размещался реквизит к фильму, в том числе изготовленный из папье-маше манекен Никулина, который в одной из финальных сцен должен был выпасть из багажника летящей машины. Этот манекен, накрытый простыней, случайно обнаружила уборщица, и через несколько часов слухи о том, что Никулин якобы погиб на съемках, расползлись по всему городу. Актеру даже пришлось звонить в Москву, чтобы подтвердить, что с ним всё хорошо. Главный герой фильма на фоне краснодарского «Дома книги» Источник: YouTube. Особенно ее полюбила молодежная аудитория. В общей сложности в первый год проката картину посмотрели в кинотеатрах более 30 миллионов человек. Действие фильма происходит в вымышленном городе Синегорске, прототипом которого является Краснодар.
Съемки действительно проходили в самом центре краевой столицы. В кадр попали улица Красная, «Дом книги» и здание нынешней администрации края.
К этим элементам гардероба сразу максимально возрастал интерес. Наши фильмы Роль в популярном кино в советское время мгновенно делала актёра звездой. Так, Александр Абдулов прославился после фильма «Обыкновенное чудо», Владимира Высоцкого страна узнала после «Вертикали». А Дмитрия Харатьяна сделал знаменитым фильм «Скорость», снимавшийся, кстати, под Волгоградом. Самыми любимыми киножанрами в СССР были мелодрамы и, конечно, комедии. Приближённые к жизни лирические истории и сатирическое изображение действительности оказались очень близки по духу советскому человеку.
Комедии Леонида Гайдая — вообще отдельный разговор. В 1961-м году он снял две знаменитые короткометражки «Самогонщики» и «Пёс Барбос и необычный кросс , главные герои которых полюбились абсолютно всем. Впоследствии Трус, Балбес и Бывалый в исполнении трио Вицин — Никулин — Моргунов сыграло ещё в нескольких уже полнометражных фильмах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и др. Отдельный пласт составляет военное кино. Не будем забывать и о других поистине культовых фильмах советской эпохи: «Неуловимые мстители», «Белое солнце пустыни», «Любовь и голуби», «Девчата», «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Джентльмены удачи», «Пираты ХХ века», «Экипаж» и т. Картина «Москва слезам не верит» даже получила «Оскар» за лучший иностранный фильм, а «Ирония судьбы, или с лёгким паром! Зарубежное кино В наше время российские картины в кинотеатрах составляют совсем небольшую долю, а вот в СССР отечественный кинематограф составлял основу всего проката. Из зарубежных фильмов в кино были в основном французские, итальянские, плюс мелькали индийские и немного голливудские.
Рекордной по просмотрам иностранной мелодрамой, показанной в СССР, стала мексиканская лента «Есения» 1975 , набравшая более 91 млн просмотров. Особую популярность у советского зрителя в своё время снискала французская киносерия о Фантомасе с Жаном Маре и Луи де Фюнесом в главных ролях. Эти фильмы и потом активно показывали по телевизору вплоть до конца 90-х. Многие до сих пор вспоминают и пятисерийную сагу про Анжелику, образ которой очаровал советских граждан на долгие годы. Мы два часа стояли за билетами, и купили только на сеанс через несколько дней. Каждый год в журнале «Советский экран» публиковали список фильмов, и читатели народным голосованием выбирали лучший. Со временем увлечение просмотром кино переросло в выпуск проекторов для диафильмов — их можно было смотреть у себя дома, главное только найти белую стену или завесить простынёй. Кинотеатры Царицына — Сталинграда — Волгограда Ещё в досоветские времена в Царицыне уже работало несколько кинотеатров с причудливыми для современных волгоградцев названиями: «Рим», «Пате», «Парнас» вмещал 1200 зрителей , более привычные «Эхо», «Русь».
Устраивались киносеансы и в театре «Конкордия», рассчитанном на 1300 мест. Туда в своё время приезжали известные на всю страну артисты — в том числе Фёдор Шаляпин. В довоенные годы в Сталинграде ещё продолжали работу некоторые из этих кинотеатров, плюс к ним добавились ещё несколько, в том числе «Красная звезда», «Спартак», «Ударник».
Кстати: накануне встречи Рональда Рейгана и Михаила Горбачева в 1985 году помощники американского президента порекомендовали ему посмотреть фильм «Москва слезам не верит», чтобы понять, что же такое эта загадочная русская душа. Рейган, сам бывший актер, посмотрел ленту восемь раз, но так ничего и не понял. Согласно сразу нескольким рейтингам, «Жил-был пес» до сих пор лидирует в западных списках популярных и узнаваемых мультфильмов, созданных в СССР и России, лишь немного уступая «Чебурашке», «Ежику» и «Снежной королеве». Интересно, что дублировать этот мультфильм по крайней мере, в англоязычной версии никто не осмеливается, потому что иначе пропадет весь шик озвучки Волка в исполнении Армена Джигарханяна — если мультфильм и показывают, то с субтитрами, уж тогда знаменитое «Шо, опять? Кстати: одним из самых популярных мест в Томске является Памятник счастью — 200-килограммовая статуя наевшегося до отвала Волка. Если посчастливится правильно «почесать» пузо Волку, можно услышать его коронные фразы из мультфильма — «Щас спою! Впрочем, «Солнцу» поначалу не грозил не только выход в зарубежный прокат, но и в советский: редакторы воспринимали все черновые варианты сценария в штыки, призывали Владимира Мотыля отказаться от задумки и грозили подпортить ему репутацию, если он, все же, будет стоять на своем. Однако режиссер, все же переделав сценарий под более приемлемый, приступил к съемкам. После первого же «пробного» просмотра коллеги Мотыля демонстративно покинули зал в мрачном молчании, свое презрение новой картине выразили Сергей Герасимов «Тихий Дон», «Журналист» , молодой Никита Михалков, Игорь Таланкин «Отец Сергий» и другие кинематографисты. Вероятнее всего, фильм бы так и не вышел в свет, если бы Брежнев случайно — хотя кто его знает — не посмотрел бы его у себя на даче. Он пришел в такой восторг от советского «истерна», что тут же потребовал выпустить его в широкий прокат, а потом написал письмо в «Совэкспортфильм», намекнув им, что надо бы пристроить картину Мотыля в зарубежный прокат. Кстати: очень многие цитаты из фильма, в том числе знаменитое «Восток — дело тонкое», стали крылатыми выражениями и в англоязычных странах, где лента выходила в прокат. Когда советским режиссерам впервые показали, как американский мышонок самыми изощренными способами оставляет кота-пройдоху в дураках, многие отказались от проекта, сочтя его слишком жестоким. Однако Вячеслав Котеночкин решил взяться за создание мультфильма на свой страх и риск, превратив кота и мышь в волка и зайца, дав им, все же, голоса и сделав отношения между персонажами более «человечными». Итог нам известен: знаменитая парочка Заяц-Волк до сих пор остается одним из самых ярких и комичных дуэтов советской мультипликации, причем в масштабах многих стран. Так, выпущенная в 1984 году карманная компьютерная игра «Электроника» расходилась во всех странах СССР как горячие пирожки и даже немного участвовала в экспорте в Европу.
Вряд ли серьезно задумывался об этом ташкенсткий мальчишка Санжар, главарь подростковой команды. Вместе с другими ребятами он плавал на автомобильных камерах по мутной городской реке Анхор, презирал девчонок, дрался с другими мальчишками. И вот — нежданная встреча с прекрасной и удивительной девушкой Леной. И горло перехватывает от предчувствия чего-то незнакомого и прекрасного, от соприкосновения с чудом, которое называется первой любовью. В Ташкент Лена была эвакуирована из блокадного Ленинграда. Это тяжелое время не сотрется из памяти никогда. С тех пор у нее больное сердце. Но сейчас Лена счастлива. Она влюблена и любима.
От Вертова до Звягинцева: российские фильмы, которые покорили мир
Потенциал экранного искусства большие мастера разглядели далеко не сразу, одними из первых были авангардисты. Киноэксперименты оказались не чужды, например, уже известному в тот момент театральному режиссеру Всеволоду Мейерхольду. Хотя в 1912 году он еще высказывался о кино довольно пренебрежительно. Фотография не есть искусство. И в этом взаимоотношении природы и руки человеческой отсутствует творец, отсутствует активное вмешательство автора. Всеволод Мейерхольд "Кинематограф и балаган", 1912 Спустя три года Мейерхольд изменил мнение и снял свой первый немой фильм "Портрет Дориана Грея" 1915 по роману Оскара Уайльда. На роль Дориана Грея взяли женщину — молодую актрису Варвару Янову, а роль сэра Генри сыграл сам режиссер. Особое внимание он уделял движениям актеров, работе с линиями, светом и тенью. Однако многие нюансы режиссер узнавал, исправляя собственные ошибки.
Картину спасли профессиональные советы оператора Александра Левицкого, который объяснял, как нужно выстраивать кадр, правильно работать с планами и диалогами. Но, несмотря на все попытки сократить действие в фильме, длина пленки составила 3 600 м, или около трех часов, — невероятный хронометраж по тем временам. Последний известный показ "Портрета Дориана Грея" в кинотеатре состоялся в 1922 году, затем его след обрывается. В 2019-м фильм вошел в рейтинг Государственного фонда кинофильмов РФ Госфильмофонда наиболее значимых потерь в истории отечественного киноискусства. Еще один авангардист, заинтересовавшийся кинематографом, — это человек-оркестр Владимир Маяковский. Особенной для него картиной стала "Закованная фильмой" 1918. Владимир Маяковский "Предисловие к сборнику сценариев", 1927 Маяковский написал сценарий для своей музы Лили Брик. Вместе они сыграли главные роли.
По сюжету картины художник влюбляется в балерину, которую увидел в кино; балерина буквально сходит к нему с экрана, потом сбегает обратно, затем снова появляется — и так пока окончательно не возвращается на экран. Во второй части Маяковский собирался отправить художника в страну кинематографа на поиски возлюбленной. Но этот замысел реализовать не удалось. Сохранился всего один полутораминутный фрагмент дубля, который не вошел в окончательный монтаж. Через восемь лет Маяковский восстановил сценарий картины в новой редакции под названием "Сердце экрана", но тот так и не был экранизирован. Бывают, впрочем, и счастливые случайности — когда фильм, считавшийся утраченным, неожиданно находят. В 1928 году еще один новатор в мире кино Евгений Червяков снял немую картину "Мой сын". В начале фильма жена признается мужу-пожарному, что их новорожденный сын не от него.
Это признание рушит привычную для героя картину мира. Потерянный, он уходит из дома, бродит по городу. В финале герой спасает неродного сына из пылающего дома, после этого возникает надежда на примирение семьи. Решение сюжета было нетипично для советской России, поскольку выводило на экраны не общественный проступок, а личную драму. Критики встретили фильм неоднозначно. Тем не менее ленту "Мой сын" в числе других немых картин Червякова называли новой вехой в отечественном кинематографе. Творческий метод режиссера здесь проявлялся в акцентировании внутренних переживаний героев, которые отыгрываются актерами не нарочито, а одним выражением глаз. Не вещи, массы, красивые виды и замысловатые трюки монтажа, а люди.
Режиссура: во что бы то ни стало добиться максимальнейшей "производительности"… человеческого лица. Евгений Червяков в журнале "Рабочий и театр", 1928 Копия фильма погибла во время Великой Отечественной войны. Десятилетиями лента считалась утраченной, пока в 2008 году в Аргентине местные киноведы не обнаружили неизвестный советский фильм под названием "Сын другого". Отечественным исследователям Юрию Цивьяну и Петру Багрову удалось установить, что это неполная копия картины Червякова. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Госфильмофонд России — это главный отечественный киноархив. С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов. Не исключено, что дополнительным аргументом послужило постепенное разрушение негатива картины братьев Васильевых "Чапаев" 1934 — любимого фильма Иосифа Сталина.
В результате во второй половине 1930-х годов в подмосковном поселке Белые Столбы начали строить здание будущего фонда. Его сотрудники занимаются не только сохранением пленки, но также ее изучением, реставрацией и оцифровкой. В 1997 году фонд попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира. Сегодня его коллекция насчитывает более 90 тыс. В 2023 году Госфильмофонд отметил 75 лет со своего основания. Уже через год подписан Декрет о национализации кинодела. Поначалу наибольшее внимание уделяли кинохронике, но к 1930-м годам начинает развиваться так называемый агитпропфильм. Это были полудокументальные-полуигровые фильмы, которые иллюстрировали актуальные политические лозунги.
Успехом у аудитории агитационное кино не пользовалось, поэтому через несколько лет производство таких картин свернули.
Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности.
Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... Яблоко раздора. Подписывайтесь на...
Румыны, тоже неравнодушные к «Маме», до сих пор называют первоисточником фильма свою сказку о козлятах и волке. Существует даже убедительная теория, что, так как в румынской версии сказки козлят было трое, а в российской семеро, сценаристы пошли на компромисс и сделали фильм с пятью козлятушками-ребятушками. Кстати: а еще «Маму» активно сравнивают с американским мюзиклом «Кошки», который был поставлен позже советской картины - только в 1981 году. К слову, во французской версии право говорить устами Снежной королевы буквально отстояла Катрин Денев, обойдя многочисленных претенденток на роль. В США в 60-х и 70-х годах «Снежную королеву» регулярно показывали по ТВ — по многочисленным просьбам родителей и детей — во время зимних каникул. Любопытно отметить, что именно здесь, в «Снежной королеве», была опробована технология, без которой современный кинематограф трудно представить — live action. Главную героиню, прекрасную Снежную королеву, сначала исполнил живой человек — актриса Мария Бабанова отсюда у них схожие черты лица и фигуры , а потом изображение с кинопленки превратили в мультипликацию. Кстати: в одном из интервью гений современной анимации Хаяо Миядзаки «Ходячий замок», «Унесенные призраками» назвал советскую «Снежную королеву» Льва Атаманова одним из тех мультфильмов, которые твердо убедили его связать свою жизнь с мультипликацией. Во времена Брежнева знаменитых фантастов можно было только в самиздате, и сам факт того, что по ним ставится фильм, да еще и, строго говоря, с волшебством и чертовщиной, воспринимался очень скептически. Сценарий, написанный Стругацкими, проверялся вдоль и поперек, но ничего крамольного редакторы не нашли, и режиссер Константин Бромберг приступил к съемкам. Существует легенда, что на съемочной площадке картины в Суздале даже побывало НЛО, и актеры долго шутили, что инопланетяне таким образом решили лично удостовериться в том, что в СССР действительно снимается такой необычный фильм. Однако «чудес» цензуры «Чародеям» избежать не удалось — хотя основной костяк картины не тронули, из фильма вырезали почти все фразы великолепного черного кота, озвученного Георгием Вициным, якобы потому, что этот кот сильно напоминает кота Бегемота из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Так или иначе, «Чародеи», выйдя в прокат в СССР и за рубежом, заслужили народное признание, в том числе потому, что это был первый советский фильм, где чудеса происходили не в сказочной параллельной реальности, а почти что в реальной жизни, а ведьмы и колдуны как будто жили со зрителями по соседству. Кстати: «Чародей» Александр Абдулов был особенно популярен — это одна из его самых узнаваемых ролей по мнению зарубежных зрителей. Причем изумительным буквально и зрители, и эксперты находят в мультфильме все — от идеи и юмора до технического исполнения, музыкального и цветового решений. В основу «Ёжика в тумане» легла одноименная сказка Сергея Козлова, которая, обыгранная Норштейном, вышла далеко за пределы детского мультфильма, получив глубину философской притчи, где каждый экранный образ можно рассматривать как символ, а действие трактовать сразу в нескольких ключах.
«Бриллиантовая рука» (1969 г.)
- Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами
- Почему Россию захлестнула ностальгия по советским фильмам
- 15 интересных кадров из советских фильмов, на которые сегодня вы взглянете совершенно иначе
- 120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь | Газета "Интерес" | Дзен
Новые приключения неуловимых (1969)
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
- А что еще?
- Глаза эпохи: кто снимал советские фильмы, вошедшие в историю
- Высота, 1957 год
- Советские фильмы смотреть онлайн
- Игорь Слабневич (1921–2007)