История создания картины Февральская лазурь Грабаря.
Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И
История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж создан в 1904 году. картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря. История создания картины Февральская лазурь Грабаря. «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. История написания картины. Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино. «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. одно из лучших произведений я. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью.
Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь
Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь. во время утренней прогулки по лесу мастер пришел в восторг от прекрасного вида, случайно открывшегося его взору, и загорелся желанием немедленно запечатлеть увиденное. В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.
Сочинение по картине февральская лазурь 5 класс по плану вступление основная часть заключение
Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году. Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью. История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Февральская лазурь.
История картины февральская лазурь
(Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Сюжет для полотна "Февральская лазурь" возник случайно: прогуливаясь по лесу, Грабарь уронил палку и, наклонившись за ней, поднял глаза к небу.
История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания
Грабаря «Февральская лазурь». Данная статья может использоваться в качестве дополнительного материала во время подготовки к выполнению работы учениками. Биографические сведения о художнике, а также история создания картины «Февральская лазурь» пригодятся также педагогам для составления конспекта урока. Детство Игорь Эммануилович Грабарь появился на свет в Будапеште в семье, где оба родители занимались дипломатической деятельностью.
В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка. К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества.
Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии. Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования.
Выбор жизненного пути Будущий автор картины «Февральская лазурь» окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. После этого он поехал учиться в столицу. Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим.
Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин.
Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования. История создания картины «Февральская лазурь» Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах.
Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца. В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина «Февральская лазурь» была написана с натуры.
Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса. Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна.
Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Вариант 2 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания.
Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным. К примеру, нередко говорят о лазурном просторе моря. В своей картине Грабарь пишет лазурное февральское небо, которое отражается в снегах.
Между небом и землей стоят деревья, которые переливаются различными цветами самоцветов и похожи на какое-то февральское сокровище, которое хотел Грабарь запечатлеть в собственной картине и как бы поделиться со зрителями, мол: «посмотрите, какие удивительные мгновения, посмотрите, как природа пишет красоту». На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой.
Грабарь не раз признавался, что одно из его любимых деревьев — береза. Свой пейзаж он писал поэтапно, это длилось две недели. Однажды он делал небольшие наброски, на следующий день вырыл в снегу особую канаву, в которой автор создавал работу. Работа над картиной Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на пленэре. Он объяснил это тем, что краска выглядит иначе из окна.
Только на свежем воздухе можно запечатлеть всю палитру натуральных оттенков. Художник вырыл в снегу траншею. Он поставил рядом с собой зонтик, выкрашенный в синий цвет. Такие приемы создавали самые разные оттенки, которые художник перенес на холст. Мастер повернул само изображение лицом к небу. Насыщенность цвета, плотный слой мазков, объемные стволы деревьев, узоры веток, чистая глазурь неба — так описан образ, созданный Грабарем. Тени сапфира, ультрамариновая синева неба, игра сирени на снегу.
Репродукция не всегда способна передать невообразимую красоту изображения. Оригинал можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее Москва. Научная и просветительская деятельность Описание картины «Февральская лазурь» говорит о том, что мастер, создавший этот шедевр, был большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными. Эта гипотеза подтверждается фактами из жизни мастера. Игорь Эммануилович занимался не только созданием картин, но и участвовал в составлении и редактировании большого количества энциклопедий и учебных пособий по изобразительному искусству. Много лет руководил Третьяковской галереей. По его инициативе состоялось научное исследование нескольких сотен картин.
К этим полотнам составлены подробные аннотации, включая информацию о лицах, изображенных на них, а также о конкретных техниках отдельных художников. В одном из писем Игорь Эммануилович признался, что был счастлив заниматься такой работой, потому что имел возможность рассматривать великие творения не на расстоянии, а вблизи шедевров. Выбор жизненного пути Будущий автор картины «Февральская лазурь» окончил гимназию, где работал учителем отец. Впоследствии он уехал учиться в столицу. Карьера художника казалась его родителям и ему несбыточной мечтой, поэтому первое образование, полученное юношей, было легальным. Но ему не суждено было работать в этой сфере. Сразу после получения диплома он поступил в Петербургскую Академию художеств.
В этом учебном заведении ее наставником становится выдающийся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих художников, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на время переехал в Мюнхен, где продолжил осваивать различные техники рисования. На одной из московских выставок он познакомился с художником Николаем Мещериным и пригласил Грабаря в свое гостеприимное имение Дугино. С тех пор он много времени проводил в усадьбе и здесь познакомился со своей будущей женой Валентиной, племянницей Николая Мещерина. Вокруг усадьбы располагались живописные места, русская природа сильно вдохновляла художника. Он много работал: вставал в пять-шесть утра и шел рисовать, писал, забыв про отдых и еду. В начале 1900-х Грабарь увлекся импрессионизмом.
Любил зимние и зимние пейзажи, на эту тему создал работы «Голубой февраль» 1904 , «Мартовский снег» 1904 , «Мороз» 1905. Изменения в природе и освещении произошли быстро, художник пишет с увлечением, «бросая краски на холст, как в безумии, не задумываясь и не слишком взвешиваясь». Идея «Февральской лазури» подсказала художнику сама природа во время прогулки по лесу. Он уставился на березу, уронил палку, наклонился за нее и случайно поднял глаза.
Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов. Уже не раз повторялось, что И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы хотя он писал и весну, и осень. Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества. Галерея картин, воспоминания, автомонография художника.
На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Вдальнейшем над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Февральская лазурь фрагмент В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Февральская лазурь Игорь Грабарь, освоив лучшие достижения импрессионизма, нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов.
Сочинение по картине февральская лазурь 5 класс по плану вступление основная часть заключение
Природа ему «улыбалась» и «позировала». Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах! На картине чувствуется грядущий приход весны. Всё замерло в её ожидании. Ясный, солнечный день пленит гармонией Вселенной. Лучезарные бирюзовые переливы света льются потоком на землю и в окружающее пространство. В такой неописуемой красоте природы художник пребывал до обеда. Чистый, свежий воздух наполнил зимний пейзаж особой неповторимостью. Передний план картины представляет величественные силуэты берёзок, стоящих в снегу.
Ствол одной из них плавно изогнут, будто она кружит в танце со своими лесными подругами. Небольшая берёзовая роща утопает в зимнем сне, но всё же её сон недолговечен. Совсем скоро растает снег, запоют птицы, появится первая зелень и… весна вступит в свои права. На заднем плане композиции художник изобразил лес. Он простирается по полю длинной коричнево-белой полоской под голубыми небесами. Над лесом в небе фантастическое облако в виде большого сердца. Это хороший знак. Душа природы раскрывает свои объятия тому, кто заметит это необычное чудо. Мастер кисти Игорь Грабарь — невероятно счастливый человек! Он видел в природе множество интересных и необычных вещей.
Художник изобразил сердце, передавая зрителю свою любовь к миру и родным местам. От полотна веет чистой благодатью. Хочется оказаться в этом зимнем лесу и насладиться дыханием природы. Сердце замирает от созерцания этого сказочного пейзажа. Картина дарит отличное настроение и позитив, заряжает благоприятной энергией, создаёт душевный релакс. Игорь Грабарь — великий ценитель природы, вложивший в своё уникальное творение все чувства, мысли, эмоции, ощущения. В зимнем лесу, мастер кисти находился в единстве с природой. Она погружала его в магическую волшебную атмосферу земного бытия. Там он черпал вдохновение и набирал силы для дальнейшей работы.
Он был прекрасным русским живописцем, талантливым реставратором, популярным искусствоведом.
Его любили многие за красивые и необычные природные пейзажи. Отец Игоря работал депутатом в австрийском парламенте. Появился на свет художник в Будапеште, но крещен в православии. Крестным отцом его стал дядя популярного художника Кустодиева. Он позже даже нарисует портрет Грабаря. В 1880 году мать привезет Игоря в Россию. Художник в 1895 году отправится в Италию, назад вернется лишь в 1901, и привлекательность русской природы откроется для него в новом образе. Он передал сове потрясение в нескольких картинах: «Мартовский снег» «Белая зима» История написания картины Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино.
От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. На переднем плане изображена высокая береза. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Внизу он темный. Чем ствол выше, тем он белее. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь» 1904г. Третьяковская галерея. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.
То, что открылось его взору, он изобразил дома на холсте. Вверх, к голубым небесам, уходят белоснежные стволы берёзок. Их ветки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая на фоне неба причудливые рисунки. Такое мог заметить только очень наблюдательный человек. Художник испытал сказочное вдохновение для создания этой удивительной картины. Чудесный пейзаж он увидел морозным, солнечным утром, гуляя по лесу. Его очаровал цвет лазурных небес и природа в её благоухающем сиянии. На деревьях видна старая, увядшая листва, покрытая серебристым инеем. Природа ему «улыбалась» и «позировала». Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах! На картине чувствуется грядущий приход весны. Всё замерло в её ожидании. Ясный, солнечный день пленит гармонией Вселенной. Лучезарные бирюзовые переливы света льются потоком на землю и в окружающее пространство. В такой неописуемой красоте природы художник пребывал до обеда. Чистый, свежий воздух наполнил зимний пейзаж особой неповторимостью. Передний план картины представляет величественные силуэты берёзок, стоящих в снегу. Ствол одной из них плавно изогнут, будто она кружит в танце со своими лесными подругами.
История создания картины февральская лазурь грабаря кратко
Февральская лазурь - примеры сочинений для 5 класса | «Февральская лазурь». |
Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь - Игорь Грабарь | Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. |
«Февральская лазурь» Игоря Грабаря | Артхив | Дзен | История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. |
Грабарь февральская лазурь картина — От Земли до Неба | картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. |
Сочинение по картине февральская лазурь 5 класс по плану вступление основная часть заключение
На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой "Февральской лазурью". Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая.. В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.
Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Внизу он темный. Чем ствол выше, тем он белее.
Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса.
Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство. Грабарь Февральская лазурь Урок русского языка в 4 классе. Грабаря «Февральская лазурь» Цель: обучение учащихся умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. Формируемые УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: Составление плана и последовательности действий; Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: презентация, карточки для учащихся, репродукция картины «Февральская лазурь». Ход урока II. Работа по теме урока 1. Знакомство с жизнью и творчеством И.
Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году его семья переезжает в Россию. В Петербургскую академию художеств талантливый художник поступил в 1894 году, а уже в 1896 году Грабарь едет знакомиться с западноевропейским искусством в Европу. Зрители встретили её восторженно, увидев в ней поиски новых возможностей в изобразительном искусстве. Грабарь умел найти в будничных мотивах настоящее богатство красок. Путь Грабаря-художника переплетался с деятельностью учёного, исследователя искусства. В 1910-1914 годах вышли в свет несколько томов «Истории русского искусства».
Батюшка был худ и сух телом и характером. Матушка была дебелая и рыхлая, чудесное, добрейшее существо. Не имея детей, она сразу ко мне нежно привязалась и оставила у меня на всю жизнь наилучшие воспоминания. Так как мать моя скоро уехала снова в Чертеж, ибо была главным сподвижником дедушки и занималась с ним большой политикой, то Елизавета Алексеевна незаметно стала для меня второй матерью, любовно меня опекала, засыпая подарками. Я поступил в приготовительный класс. Учителя относились ко мне со всей сердечностью, как к сыну своего товарища. Хотя матушка боялась, не окажусь ли я отсталым по гимназическим предметам, её опасения были напрасны: я шёл, не только не отставая, но впереди других. Из всех учителей меня интересовал и увлекал только один — учитель рисования и чистописания Иван Маркович Шевченко. Он был первым настоящим художником, которого я до тех пор видел. Вскоре я узнал, что он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, знал, что он пишет картины и портреты масляными красками, и мне до смерти хотелось как-нибудь к нему забраться, чтобы собственными глазами увидать, как пишут картины и что это за масляные краски, о которых я знал только понаслышке…» Именно в гимназии Грабарь, по собственному выражению, и влюбился в живопись. Жизнь в лицее оказалась непростой. Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря. Он ушёл с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры». Грабарь окончил лицей с отличием, из Москвы он отправился в столицу — как и его старший брат Владимир, он по настоянию отца поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Также он поступил на историко-филологический факультет, успевая писать рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать как художественный критик с обзорами выставок. Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова, у которого в разные годы занимались Василий Поленов и Валентин Серов. Грабарь с восторгом вспоминал занятия в студии: «Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал её рисовать, а иногда и прямо писать. Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причём свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю…». Тем не менее, если Владимир Храбров стал успешным адвокатом в Киеве, то Игорь, хотя и окончил юрфак с отличием, но всё-таки решил связать свою жизнь с искусством и поступил в Академию художеств, где занимался в студии у Ильи Репина. Он побывал в Париже и Италии, где увлёкся импрессионизмом. Затем он поселился в Мюнхене, где в политехникуме прошёл полный курс по архитектуре, после чего учился в художественной школе Антона Ашбе, затем стал преподавать в ней совместно со своим наставником и наконец открыл собственную студию. Это был успех! Русский художник учит европейских студентов основам живописи и архитектуры — подобного успеха мало кто добивался за рубежом. Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Он вспоминал: «Незабываемы впечатления, вынесенные мною от ретроспективного отдела выставки, в котором впервые столь полно были представлены такие гиганты французского искусства, как Милле, Курбе, Мане. Но эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую мне с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь. Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это своё лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого». И принялся исступлённо работать над написанием своей России — морозной, солнечной, яркой, снежной. Словом, той, которую, наверное, только и может увидеть романтик-европеец, ещё не познавший усталости от вечного холода и сумрачной русской хмари. Картина Игоря Грабаря «Иней», 1905 год. Насколько даже профессуре Академии художеств неизвестно своё русское искусство, погребённое под спудом прозападного пренебрежения. Это ведь на Западе выстраивалась чёткая эволюция национальной культуры и искусства — от античности через Тёмные века к Ренессансу, классицизму и модернизму. В России же вся культура дореформенной допетровской Руси была объявлена «варварством» и «дикостью», недостойной сколько-нибудь серьёзного изучения. Доходило до абсурда: преподаватели и студенты знали назубок всех художников-итальянцев, допустим, XIV столетия, но не имели ни малейшего понятия, кто построил и расписал воздушные храмы Владимиро-Суздальской Руси. Причём если история иконописи благодаря византийскому наследию Феофана Грека или мастерству Рублёва ещё кое-как признавалась в академических кругах, то история русских фресок была покрыта мраком неизвестности. Возрождать любовь русских к древнерусскому искусству взялись инородцы, навсегда влюблённые в Россию Возрождать любовь русских к древнерусскому искусству взялись инородцы, навсегда влюблённые в Россию. Прежде всего издатель — немец Иосиф Кнебель, задумавший издать фундаментальный труд «История русского искусства». Игорь Грабарь стал редактором и составителем. Вдохновившись масштабностью задачи, Грабарь начал собирать материалы по всей стране. Он колесил по дальним монастырям и скитам, выискивая потрясающие образцы древнерусских фресок. И сегодня именно эти чёрно-белые фотографии из «Истории искусства» являются единственной возможностью увидеть редчайшие по красоте стены древних храмов, уничтоженных большевистским режимом. Мне хотелось бы выпустить 12 томов… Нужен занимательный рассказ, близкий к описанию жизни и быта в разные эпохи, иллюстрированный произведениями искусства», — писал он. Первый выпуск «Истории» вышел в 1908 году, всего же до 1915 года было выпущено восемь томов. Впрочем, первые антинемецкие эксцессы произошли ещё в столице сразу же после объявления войны: петербургская публика причём не одни так называемые люмпены при полном попустительстве полиции разгромила и сожгла германское посольство на углу Большой Морской и Исаакиевской площади. Даже бронзовых коней, стоявших на крыше посольства, стащили и потом утопили в Мойке. Также была запрещена немецкая речь, а все населённые пункты с «немецкими» названиями переименованы. Так Петербург стал Петроградом. По стране пронеслась волна злобы против своих немцев, большей частью давным-давно обруселых, сохранивших только свои немецкие фамилии. Во многих местах это вылилось в погромы.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» Русский художник Игорь Грабарь написал прекрасную картину «Февральская лазурь». На ней изображена зимняя природа. Первой привлекает внимание березка с изогнутым стволом. Мне кажется, будто она тянется ко мне и хочет обнять. Немного дальше стоят ее подружки-березки. Стволы деревьев одеты в белые платьица из снега, а на их верхушках золотые шапочки — прошлогодние листики, которые не успели упасть и их сковал иней. Благодаря этому березы кажутся нарядными. Своими веточками они тянутся к солнцу, которое так необычно ярко сияет в феврале. Вдалеке виден густой лес, который напоминает мне толпу зрителей. Ведь березки в центре картины — настоящие звезды. И теперь кажется, что ствол первой березы изогнут в танце. На картине не так много белого цвета, хотя изображена зима. Я вижу здесь больше синего цвета. Особенно привлекает внимание небо, которое кажется даже не синим, а лазурным! А на снегу видны сиреневые тени от березок. Художник интересно соединил разные оттенки синего цвета в одной картине. Из-за этого зимняя природа кажется живой и яркой. Художник рисовал картину интересным способом: выкопал ямку в снегу и оттуда смотрел на прекрасную природу. Теперь и мы видим этот пейзаж снизу, и он нам кажется фантастическим.