Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама. Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии. Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. Главная — Об Исламе и мусульманах Достоверно об Исламе и мусульманах, культура, традиции, вероучение и многое другое. Муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров заявил, что ислам не требует от женщин полного закрытия лица и ношения чёрной одежды.
Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?
Основу ее основ составляет, конечно, вера, благодаря которой человек возвышается, становится достойной личностью. Куръан призывает и помогает настойчиво воспитывать себя умеющим сдерживать свои страсти, предположенным только к благим делам. И это касается не только своих личных дел, но и общества, устроения мира. Человек должен очищать и держать в чистоте свое сердце от низменных страстей, зависти, гнусных мыслей и других вредных болезней души, чтобы люди жили во взаимной любви, дружбе и мире. Из книги Ийман. Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.
Христианам всё более и более следует понимать, как воспринимать ислам и, что ещё более важно, как доносить его приверженцам Евангелие Иисуса Христа. Я хотел бы поделиться 10 истинами об исламе на основании своего 20-летнего миссионерского опыта в стране, где большинство жителей — мусульмане. Мусульманин — это приверженец исламской религии. С другой стороны, «араб» «арабский» — это этно-культурный и лингвистический термин. Арабы — это люди, представляющие соответствующую этно-культурную группу и говорящие на арабском языке. Действительно, ислам зародился в среде арабов, а Коран написан на арабском языке. В то же время, некоторые арабы исторически принадлежат древним православным христианским церквам.
С другой стороны, ислам распространился далеко за пределы арабского мира, и сегодня большинство мусульман — не арабы. Среди мусульман можно встретить турок, курдов, иранцев, пакистанцев, других мусульман Южной Азии, малайзийцев и индонезийцев. Представители этих народов — почти все мусульмане, но не арабы. Слово «ислам» означает «повиновение». Мусульманин — это человек, повинующийся Богу. Исламское понимание того, кто такой Бог, как Ему следует поклоняться и служить, основано на учении пророка Мухаммеда.
Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии.
Впрочем, многие наши сограждане знают, что "Коран - та же Библия, но со своими обрядами и законами"; "он основан на Ветхом Завете" и содержит "те же десять заповедей: "не убей", "не укради", "не лжесвидетельствуй"... Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения.
Финансы по законам шариата. Что такое исламский банкинг и в чем его суть
с его главными идеями, сутью, принципами и философией. философия и религия Ислам учит людей покорности Богу и как правильно жить по законам Аллаха. Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими. Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими.
Новости Ислама
Если его намерение искреннее, во имя Всевышнего Аллаха, тогда Аллах примет его действия, если он это делает для того, чтобы показать другим, то это всё будет отвергнуто. Ислам человека учит тому, чтобы он в этой жизни жил праведно и правильно. И чтобы его праведная жизнь помогла ему войти в рай. А не для того, что он показывал себя в TikTok, YouTube или ещё где-то, говоря о том, что он искренний мусульманин и что только его путь считается верным», — сказал эксперт. Также Каирбеков рассказал, что ислам учит людей приносить пользу окружающим и не делать этого на показ. Он подчеркнул, что самое главное, чтобы вера исходила от чистого сердца. Ислам учит человека тому, чтобы он приносил пользу людям. И когда он приносит пользу, он не должен это показывать везде и всем. Ещё я замечаю среди многих молодых людей, что они пытаются быть мусульманами, но забывают, что в их сердцах должно быть место для любви по отношению к Всевышнему Аллаху. Например, любовь к матери, она находится глубоко в сердце.
Мы искренне любим, и такая у мусульманина должна быть любовь к Творцу. Верующий, когда приходит, берёт омовение, читает намаз, он это делает не потому, что надо, а потому что хочет искренне читать намаз во имя Аллаха. Когда человек ищет маму, он ищет не потому, что должен, а потому что любит маму. Это тонкая нить, и она должна быть у молодых мусульман. Но, к сожалению, мы видим очень большое количество молодых людей, которые ходят в мечеть и ведут себя так, что действительно появляется мнение, будто многие из них пришли в религию с точки зрения моды, и это неправильно», — поделился эксперт. Также, он добавил, что интерес к религии среди молодёжи можно заметить лишь в нескольких регионах Казахстана. Однако число мусульман всё же растёт.. Если брать северные регионы — Павлодар, Петропавловск, Костанай, я бы не сказал, что там мусульманство бросается в глаза. Поэтому, если говорить о том, что ислам на каком-то этапе возрождения, пике, то я бы не сказал.
Но в Казахстане количество мусульман становится больше. Здесь есть несколько причин. Одна из них, что очень много приехали казахов, узбеков из Монголии, Китая, Узбекистана, Турции», — отметил Каирбеков. Ещё в Казахстане часто можно услышать о том, что некоторые называют себя мусульманами по национальному признаку. Но, по мнению религиоведа, это ошибочное представление о религии. К примеру, так как родители мусульмане, то и он относится к этой религии.
Они не впали в неверие, не согрешили. Их мучения — назидание от Всевышнего Аллаха, подобное тому, какие страдания пришлось испытывать пророкам в случае ошибок или, например, если по своей забывчивости не выполнили вовремя повелений Всевышнего. Эти два ангела наставляют и увещевают людей, идущих изучать магию: «Мы — смутьяны для людей. А колдовство — большой грех. Колдовать, думая, что это разрешено — неверие. Не учись колдовству». Если изучающие магию не внимут проповеди ангелов, и они несмотря ни на что захотят колдовать, то ангелы научат их этому». Они были обречены на мучения от Всевышнего Аллаха и посланы людям в качестве испытания. Аллах отправил этих двух ангелов в колодец в Бабилоне Вавилоне по двум причинам: чтобы научить людей колдовству для испытания своих рабов, и чтобы наставлять и увещевать людей, идущих изучать магию. Если человек оставит занятия магией ради довольства Аллаха, он будет достоин милости Всевышнего и получит свою награду. Если же человек изучит магию и будет колдовать, то станет обреченным на вечные страдания кяфиром [4]. Ангелы Харут и Марут считают колдовство большим грехом и наставляют людей не учиться этому. Если изучающие магию не внимают проповеди ангелов и продолжают колдовать, то ангелы научат их этому, чтобы испытать их верность.
Вам следует быть доброй и сострадательной, и необходимо продолжать давать ему в мягкой форме советы, одновременно делая за него много дуа. Сосредоточьтесь на его хороших качествах и том добре, что он делает для Вас, и постарайтесь, чтобы Ваш брак приносил свои плоды. Также введите дома практику таглима.
Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития. Задачей религиозных организаций является привлечение к изданию мусульманской литературы специалистов, профессиональных писателей, журналистов, критиков, публицистов и дизайнеров, которые в своем сотрудничестве с религиозными организациями были бы способны обеспечить выпуск периодической печати, серии произведений, посвященных изучению отечественной богословской школы и истории мусульманских организаций, учебников, книг и журналов по проблемам развития общества и Ислама в России и в мире. Деятельность переводческой школы всегда имела большое значение и здесь сложились традиции, требующие своего продолжения и развития. Задачей мусульманских организаций на перспективу является участие в формировании кадров современной российской школы перевода трудов по исламскому богословию и содействие их деятельности. Это следует рассматривать как процесс восстановления традиций переводческой деятельности и как одно из условий развития современной исламской богословской школы. Следует восполнить отсутствие на русском языке качественно изданных за рубежом на языках народов России базовых трудов по Исламу сделать их доступными для российских мусульман. Актуальна проблема перевода со старотатарского на современный татарский язык трудов известных дореволюционных богословов. Аналогичная проблема существует и в регионах Северного Кавказа. В этой связи необходимо сотрудничество со светскими научными и образовательными учреждениями — отечественными и зарубежными. В современных условиях оправдана постановка вопроса о необходимости создания Института религиоведения РАН РФ со структурой, соответствующей сложившимся традиционным религиям. Просветительская деятельность является особой и знаковой традицией Ислама и представляет собою последовательный целенаправленный процесс информирования верующих и населения об основах вероучения, ценностях и социально-культурном опыте Ислама и религиозных организаций. Просветительская деятельность реализуется через авторитетное слово имама, систему информационно-образовательных и духовно-просветительских мероприятий, направленных на повышение общей и исламской культуры, на преодоление невежества относительно знания основ вероучения. Просветительская деятельность направлена на повышение уровня мировоззрения мусульман и их солидарности, на формирование иммунитета к экстремистской и террористической идеологии. В этом отношении необходимо взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации, научной и творческой интеллигенцией, широкой общественностью, религиозными организациями других традиционных конфессий. Задача религиозных организаций — разрабатывать соответствующие проекты и программы деятельности, добиваться в текущей деятельности эффективности и качества просветительской работы, широкой доступности просветительских мероприятий для детей, молодежи, женщин и всех желающих. Мечеть и махалля-приход должны быть центром религиозной, социально-культурной и просветительской жизни мусульман. Задачей религиозных организаций является укрепление этой первичной ячейки исламской инфраструктуры, учреждение молодежных и женских организаций, дискуссионных клубов, общественных советов махалли, советов аксакалов-старейшин, изучение и распространение передового опыта деятельности мечетей и приходов в России. В современных условиях возрастает роль имама и мечети в сохранении, укреплении и развитии системы махалля как традиционной формы социального единения и общности мусульман. Это важнейший институт в истории мусульманских народов, во многом определявший реалии бытования Ислама в нашей стране. Но в современных условиях значение института махалли еще в полной мере не осознано и не востребовано современным мусульманским сообществом. Процесс урбанизации, приведший к активному переселению населения из деревень в города, должен учитываться при выстраивании стратегии социальной организации духовной жизни современных мусульман, реализации проекта учреждения махалли в крупных городах по экстерриториальному принципу. Задачей исламских организаций является сохранение этого исторического опыта и использование его возможностей в сельской местности и городских условиях, распространение позитивного опыта махалли. Исламская культура — это гармоничное единство классической и современной материальной и духовной культуры всех народов, исповедующих ислам и живущих на территории его распространения. Особенностью исламской культуры является органическое сочетание в единой системе основных религиозных ценностей и регламентации культового и бытового повседневного поведения мусульман со свободомыслием и толкованием богословских проблем. Элементами исламской культуры являются философская мысль, богословие, архитектура, литература и фольклор, искусство исламских народов, хозяйственная культура. Задачей религиозных организаций является содействие их развитию. Для популяризации данных элементов исламской культуры надо распространять информацию о них через медиоресурсы такие как телевидение, радио, интернет, а также в печатных изданиях, проводить различные культурные мероприятия. Важным направлением деятельности является помощь российским мусульманам в исполнении обряда Хаджа. При координирующей роли Хадж-миссии России создана 18 июня 2012 г. Туроператоры, аккредитованные Централизованными религиозными организациями совместно со Штабом Хадж миссии России непосредственно организуют транспортировку и размещение российских мусульман в Королевстве Саудовская Аравия. Задачей ЦРО является увеличение количества посещений исламских святынь, при обеспечении паломников всем необходимым для совершения полноценного Хаджа: проживанием, питанием, транспортом, литературой, квалифицированными гидами и медицинскими работниками. Следует рассмотреть, с учетом исторических фактов, возможность восстановления прав российских мусульман на приобретение на территории священных городов Мекка и Медина зданий для приема российских граждан - домов для паломников. Мусульманские организации должны стремиться регулярно проводить симпозиумы, форумы и иные мероприятия по пропаганде и развитию исламской культуры с участием верующих, интеллигенции, молодежи, общественности и во взаимодействии с органами власти, иными традиционными религиями и национально-культурными организациями. На региональном и местном уровнях хорошо зарекомендовали себя такие регулярно проводимые мероприятия как «Неделя мусульманской культуры», «Молодежь и мир исламской культуры», книжные выставки «Ислам — религия мира», тематические циклы просветительских лекций для верующих и населения на тему «История и культура Ислама», фестивали исламской культуры с тематическими и творческими секциями и т. Для нас актуально сохранение музейной культуры. В России музеи, посвященные истории и культуре Ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья находится только в музее-заповеднике Булгар и Казанском Кремле, в мечети Кул-Шариф. Мусульмане России гордятся тем, что Дербент и Булгар, относящиеся к древнейшим городам России и мира, считаются историческим центром распространения Ислама, исламской науки, культуры, просвещения в Дагестане, Поволжье и в России в целом. Дербент и Булгар с их комплексами культурно-исторических и религиозных памятников имеют важное значение для мусульман Северного Кавказа, Поволжья и всей России, для сохранения и развития исламской культуры. Организация посещений исторических духовных центров в странах Средней Азии и исламского мира в целом способствует ознакомлению с культурой мусульманских народов и интеллектуально обогащает верующих. Исламское искусство выражает и развивает мировоззренческие, творческие и художественные традиции мусульманской культуры. Исламское искусство представляет собою исторически сложившуюся на основе Ислама совокупность образно-художественных средств, включенных в культовые церемонии и повседневную жизнь мусульман. Исламское искусство представлено в творческой деятельности и в бытовых предметах мусульман, а именно в кинематографе, живописи, каллиграфии, архитектуре, гончарном деле, ковроткачестве, ювелирном деле, изготовлении одежды и костюмов. Религиозные организации должны оказывать содействие развитию исламского искусства организацией творческих конкурсов, поддержкой талантов и полезных творческих инициатив. В поддержке нуждаются такие виды исламского искусства как изготовление мусульманской одежды и обуви, основанной на местной традиции народов; мелкая ювелирная деятельность; каллиграфия; изготовление традиционных панно шамаиль , а также важна местная мусульманская художественная литература. Исламские общественно-культурные центры являются удобной формой самоорганизации мусульман по месту жительства для проведения досуга, общения, для творческой и социальной самореализации. Это важный элемент социальной инфраструктуры, с центром-мечетью, формирующий социо-культурную исламскую среду на определенной территории. Перспективной представляется идея о создании Межрелигиозного культурно-просветительского центра в Новой Москве, в рамках которого планируется создание на одной линии четырех центров основных религий России: - христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Задачей религиозных организаций является оказание содействия в открытии и деятельности исламских общественно-культурных центров, использование их возможностей для духовно-нравственного развития мусульман и укрепления исламской солидарности. Современная государственная молодежная политика Российской Федерации реализуется в сложных экономических и социальных условиях. Формирование полноценного жизнеспособного молодого поколения обеспечивает преемственность, устойчивость и стратегические перспективы развития России. Мусульманская молодежь как органическая часть российской молодежи в большей своей части настроена патриотично, верит в будущее России, хочет жить в великой стране, ориентируется на созидательный труд и активное участие в социальной практике. Вместе с тем можно констатировать, что у части мусульманской молодежи происходит утрата авторитета поколения отцов, она не обладает прочными знаниями об основах вероучения и оторвана от российских богословских традиций, в значительной мере ориентируется на зарубежных религиозных проповедников и зарубежные авторитеты. Для мусульманских организаций работа в молодежной среде всегда приоритетна и осуществляется в сотрудничестве с органами власти, школой, семьей, общиной а также с использованием своих собственных возможностей. Она направлена на духовно-нравственное развитие молодежи, преодоление невежества в вопросах основ веры, на формирование иммунитета к экстремистской идеологии, на полноценную социализацию подрастающего поколения в современных условиях. Необходимы инициативы религиозных организаций по подготовке и реализации проектов и программ по социальной поддержке молодой семьи, по оказанию содействия в трудоустройстве молодежи и поддержке молодежного предпринимательства, по развитию общественных инициатив активной и талантливой мусульманской молодежи, по просвещению и духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, организации ее досуга, по профилактике и противодействию распространения экстремистской идеологии в молодежной среде. В современных условиях религиозные организации, отделы по работе с молодежью муфтиятов, молодежные структуры при мечетях приходах должны перестраивать свою работу по воспитанию, социализации и развитию подрастающего поколения в духе исламской религиозной и культурной традиции, уважения к истории, патриотизма и высокой гражданственности. Вопросы ресоциализации и адаптации осужденных граждан как необходимое условие предупреждения и успешной профилактики преступности в Российской Федерации также требуют к себе внимания. Современная государственная миграционная политика направлена на решение демографических, социально-экономических проблем развития России, укрепление основ культурно-цивилизационного развития страны, поддержание межнационального и межрелигиозного мира и согласия в обществе. Задачей религиозных организаций является сотрудничество с органами власти по формированию достойной социальной среды для мигрантов, проведению согласованной деятельности по созданию условий для единоверцев-мигрантов их адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям в Российской Федерации как принимающей стороны. Мечети и приходы в лучших исламских традициях выполняют большой объем работы по первичной адаптации мигрантов к местным условиям, по проведению консультационной, просветительской, социальной и иной деятельности. При этом мигранты должны соблюдать российское законодательство, с уважением относится к местному населению, сложившимся обычаям и укладу жизни принимающей стороны, к ценностям и нормам традиционного Ислама. Для религиозных организаций здесь важны поиск новых форм и методов работы с мигрантами, передовой опыт и новые проекты в этой сфере деятельности. Исторически в Исламе сложилась своя экономическая доктрина и практика ее применения, имеющие свои особенности и отличия от западной модели экономики и хозяйствования. Исламские нормы, духовные и моральные ценности способны оказывать позитивное регулирующее воздействие на развитие экономических отношений. Институты исламской экономики реализуются через: исламские банки. На территории РФ уже существуют финансовые дома и товарищества на вере, предоставляющие финансовые услуги в соответствии с требованиями шариата. Создание же полноценного исламского банка требует изменение законодательства с предоставлением банкам права заниматься торговлей, а также осуществлять деятельность без начисления ссудного процента; исламские страховые такафул компании. Наиболее приемлемой формой реализации идеи исламского страхования в России являются общества взаимного страхования. Именно эта форма позволяет наиболее последовательно реализовать принципы исламского страхования в условиях российского законодательства; вакфы. Посредством вакфов происходит финансирование благотворительных и образовательных проектов, перераспределение имущества богатых и обеспеченных в пользу неимущих и нуждающихся. Важными условиями являются постоянство в соглашении основателя вакфа и четко прописанные цели, для которых данный вакф учреждается. Для этого необходимо правильное юридическое оформление. В современных реалиях система вакфов реализуется посредством договоров пожертвования, создания фондов целевого капитала и иных правовых инструментов, предоставляемых российским законодательством; закят. Согласно Священному Корану: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый. Претендовать на получение закята могут бедные, неимущие, те, кто занимается сбором и распределением закята. Также закят предназначается для расположения людских сердец к вере, помощи должникам, расходов на пути к Аллаху, помощи путникам. В частности, она распространяется на денежные средства, ценные бумаги, паи ПИФов; порядок наследования в соответствии с шариатом. Как известно, порядок наследования, установленный в Коране и сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , отличается от системы наследования в соответствии с российским законодательством. Поэтому наиболее оптимальный способ для мусульман реализовать положения шариата, касающиеся порядка наследования, - составлять завещания, в которых будет учтен данный порядок; финансирование жилищного строительства в соответствии с требованиями шариата. Подобные программы очень популярны среди мусульман в западном мире. Благодаря таким программам у мусульман есть возможность на достаточно льготных условиях получить в собственность жилье, не нарушая при этом положений шариата и светского законодательства. В современных условиях исламская экономика прочно вписалась в систему мировых экономических отношений и по экспертным оценкам суммарный объем активов исламской экономики оценивается более четырех триллионов долларов и имеет тенденцию к росту. В рамках деятельности Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир» в Казани регулярно проводится Международный экономический саммит «Россия — Исламский мир» как успешная бизнес-платформа для установления новых контактов с субъектами исламской экономики и для презентации экономических возможностей и инвестиционного потенциала России. Теоретические, правовые и практические аспекты применения в современной России элементов и принципов исламской экономики имеют определенную перспективу и пользу, требуют дальнейших исследований, соответствующих правовых и управленческих решений. Задачей религиозных организаций является пропагандистская и просветительская деятельность относительно канонических и этических основ исламской экономики, поддержка предпринимательской деятельности и содействие формированию мусульманской социально ориентированной прослойки предпринимателей. Развитие исламского банкинга в России имеет определенные перспективы с формированием для него надлежащей законодательной основы и организационной деятельности государства. В России имеется первый опыт внедрения его элементов, наблюдается спрос на инструменты исламского банкинга, достоинством которого является сохранение и укрепление гармонии морали, этики и деловой активности. Задачей религиозных организаций является просвещение и пропаганда сущности и канонических особенностей исламского банкинга и его инструментов, их социальной ценности. В современных условиях в России под патронажем исламских организаций сложилась комплексная халяль — индустрия, направленная на обеспечение мусульман доступом к гарантированно дозволенным качественным продуктам и услугам. Регулярно в регионах России проходят выставки с презентацией халяльной продукции и услуг, соответствующие научно-просветительские и пропагандистские мероприятия.
Важность и ценность религиозных знаний
Разве, что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие Ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Разве что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина[54]. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет.
Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу
Образовательная платформа об основах ислама для начинающих мусульман. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. Чему учит мусульманская мораль Приветствуем друзья, сегодня в саммари клубе мы начинаем новую супер глобальную рубрику.
Основы ислама для начинающих
это религиозное исследование ислама, т. е. его изучение изнутри, самими мусульманами, которые рассматривают ислам с позиций веры в то, что он представляет собой результат Божественного Откровения. Муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров заявил, что ислам не требует от женщин полного закрытия лица и ношения чёрной одежды. Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. Главное, что даёт человеку ислам – это правильные убеждения, которые должны сделать его счастливым как в этой жизни, так и в вечном мире. Муфтий Рушан Аббясов выступил перед студентами МГИМО с лекциями об Исламе в России и семейных ценностях.
Джон Гилкрист "Бог или пророк?"
Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину. Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа.
Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться. Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения.
В этот день принято собирать всех родных за большим столом. Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Согласно традициям, в этот день принято приносить в жертву какое-нибудь животное, например барана или верблюда.
Большинство людей говорят, не думая. Главное — передать сообщение, неважно какими словами. Обычно мы ограничиваемся скудным набором слов, лишь бы поскорее выразить мысль.
Но представьте себя на собеседовании с работодателем, когда слова могут стоить вам работы вашей мечты, или на свидании — вот когда мы взвешиваем каждое слово! Слова имеют значение. Они способны убедить и воодушевить, с их помощью можно манипулировать и даже разрушить чью-то жизнь.
Пользуясь столь сильным оружием необдуманно, мы рискуем причинить непоправимый вред или потерять бесценную возможность. Одно слово может изменить всю жизнь. Поэтому, чем скорее мы расстанемся с привычкой беспечно бросаться словами, тем лучше.
Пусть все наши слова будут «наилучшими», как сказано в Коране. И тогда наша жизнь непременно изменится буквально во всех аспектах. Пусть гнев созидает, а не разрушает Коран говорит о людях, «которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей.
Воистину, Аллах любит творящих добро» 3:134. Этот аят напоминает об очень важной особенности человека: способности использовать гнев на нечто конструктивное, а не деструктивное. Злость можно трансформировать в творческую энергию, преобразовать ее так, что она станет для других источником утешения и помощи.
Злость — это великая мотивирующая сила, включающаяся в неблагоприятной ситуации. Испытывая эту сильную эмоцию, человек испытывает необходимость что-то изменить. Но ведь с ее помощью можно изменить что-то к лучшему.
Вместо того чтобы превращать гнев в насилие, грубое обращение, оскорбления, что мешает направить его в созидательное русло, использовать в благих целях? Например, возмущение существующей политической ситуацией можно излить на других, тех, кто с вами не согласен, путем упреков и оскорблений, а можно претворить его в деятельную политическую позицию, направленную на улучшение того, что вы считаете несовершенным. Коран напоминает, что гнев обладает силой, нужно только его усмирить и направить в правильное русло.
Думайте самостоятельно О тех, кто мыслит самостоятельно, Коран говорит 8:22 : «Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать».
Отрицательные характеристики основывались на представлениях респондентов, что ислам прививает нетерпимость к иноверцам, немусульманам, жестокость к врагам: "только мусульмане - хорошие, иноверцы - враги"; "воевать за свою веру, убивать инакомыслящих"; "учит джихаду"; "истребление людей другой веры"; "воспитывает фанатизм"; "убивать и кровно мстить"; "умереть за свою веру". Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой - готовит боевиков"; "на словах - положительные, а на самом деле - убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать - "не убий" у них тоже заповедь есть". Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Прежде всего это требование распространяется на женщин: "глава семьи - муж, который считается твоим господином, жена не имеет права голоса в семье".
Для человека нет большего счастья, чем изучение исламских наук. И нет большей бедности, чем невежество. Вот некоторые из них… Посланник Аллаха мир ему и благословение придавал огромное значение приобретению знаний: «Стремление к знаниям — обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки». Пророк мир ему и благословение говорил своему сподвижнику: «О, Абу Зар, выучи с утра один раздел науки и следуй полученным знаниям — это лучше для тебя, чем совершение намаза в тысячу ракаатов» Ибн Маджa. Сиддики — это самые близкие к Аллаху люди после пророков. Да поможет нам Аллах неустанно, отбросив лень, приобретать полезные знания! Рассказать друзьям:.
Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу
Сегодня вашему вниманию мы представим 30 фактов об исламе, которые помогут раскрыть истинную сущность ислама, а также обогатить свой багаж знаний. В религиозном контексте слово «ислам» означает «стремление достичь мира, добровольно отказываясь от своей воли ради истинной воли Бога». По этому определению все в природе включая деревья, животных, планеты и т. Другими словами, они выполняют цель, ради которой они были созданы Богом. Ислам - это не новая религия или культ. Это универсальный образ жизни и цивилизации. Статистика показывает, что от 1,5 до 1,8 миллиарда человек в мире считают своей религией ислам.
Наряду с иудаизмом и христианством, он прослеживает свои корни через Пророка Авраама к первым людям - Адаму и Еве. Ислам основан на пяти столпах: 1. Свидетельство, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его пророк. Чтобы стать мусульманином, человек должен произнести это публично и на арабском языке. Пост в месяц Рамадан. Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни, при наличии физических и финансовых возможностей.
Ислам основан на шести столпах веры: Это основные убеждения, которые необходимо иметь, чтобы считаться истинным мусульманином. Мусульмане верят в одного Создателя Вселенной, называя Его именем Аллах, который является арабским синонимом слову Бог. Мусульмане во всем мире часто используют арабское слово «Аллах», поскольку арабский язык является языком Корана. Создатель - Творец, независимо от того, как люди называют Его. В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи.
Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами? Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, то есть по-арабски, имеют в виду самого Бога. Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей.
Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный. Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать или прощать соответственно. Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца.
Это не религия одного климата. Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше, сказал пророк Мухаммед да благословит его Аллах и приветствует. Нет в исламе определенной формы одежды», — сказал Холикназаров. По его словам, ислам послан всему человечеству.
Мусульмане в Индонезии и Малайзии носят свою одежду, а узбеки — свою. Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски. Закрывать части тела, которые закрывать не предписано, не нужно», — отметил глава духовного управления.
Муфтий отметил, что во всем требуется соблюдать меру. В нашем учении лицо, кисти рук и ступни женщин не считаются авратом частями тела, которые нужно прикрывать. Превышение этих требований — это уже излишество, о котором мы говорим», — сказал Холикназаров.
В течение дня в мечетях проходят праздничные богослужения, а верующие посещают друг друга, делясь радостью и говоря при встрече «Ид мубарак» — «благословенного праздника». Ураза-байрам — это также время добрых дел, благотворительности и взаимопомощи. Так люди подчеркивают необходимость заботы о нуждающихся и укрепление связей внутри сообщества. Очень важно обмениваться подарками по случаю торжества. Сабина Умарова посоветовала дарить сладости: например, финики сорта аджва. Именно это угощение упоминается в Коране.
По ее словам, также принято презентовать книги об исламе и религиозные сувениры: от настенных картин с символикой праздника до посуды. Праздничные концерты, ярмарки, аттракционы и конкурсы для детей и взрослых добавляют празднику особый колорит. Это событие становится ярким и запоминающимся для мусульман всех возрастов. Что можно и нельзя делать в праздник В Ураза-байрам мусульманское сообщество уделяет много внимания детям. Разнообразные развлечения и щедрые подарки наполняют праздник для них особым волшебством. Причем эта традиция укоренена в вере: считается, что радость ребенка приближает человека к Аллаху. С наступлением Ид аль-Фитра снимаются строгие ограничения Рамадана. Днем разрешается употребление пищи, напитков и даже табака. Хотя верующим напоминают о важности поддержания здорового образа жизни и умеренности во всем.
Алкоголь по-прежнему запрещен. Они направлены на сохранение гармонии и духовной чистоты. Традиционно откладываются домашние и полевые работы.
Экстремизм и фанатизм - это проблемы, не имеющие отношения к исламу.
Любой, кто думает, что все мусульмане являются террористами, должен отметить, что террористические группы, такие как ИГ, «Аль-Каида» и «Боко Харам» организации запрещены в России - прим. Слово «джихад» не означает «священная война». Это на самом деле означает «борьбу» или даже «стремление». В религиозном контексте это означает борьбу за полное предание своей воли воле Бога.
Есть много других форм джихада, которые гораздо более актуальны для повседневной жизни мусульманина, таких как борьба против лени, высокомерия, скупости, собственного эго или против соблазнов сатаны и т. Что касается так называемых аятов о «священной войне» в Коране, то тут необходимо отметить два пункта: 1. Термин «священная война» не появляется ни в арабском тексте Корана, ни в каких-либо классических учениях ислама. Подавляющее большинство стихов в Коране, касающихся насилия, относятся к военному положению, в котором мусульманам было разрешено защищаться от насильственной агрессии.
Любой разумный, интеллектуальный анализ контекста и исторических обстоятельств, связанных с этими аятами, который часто игнорируются экспертами или экстремистами, доказывает, что это правда. Другие аяты о насилии в Коране касаются прекращения угнетения, смертной казни и тому подобного. В исламе женщины не являются угнетенными. Любой мусульманин, который угнетает женщину, не следует Исламу в полной мере.
Среди многих слов Пророка Мухаммада мир ему , в которых высказываются слова в защиту прав и достоинств женщин, есть его высказывание: «... Ислам предоставляет женщинам много прав в семье и в обществе. Среди них есть право зарабатывать деньги, право на финансовую поддержку, на владение имуществом, на образование, на наследство, на доброе отношение к себе, на голосование, на свадебный подарок, на сохранение своей девичьей фамилии, на поклонение в мечети, на развод и т. Мусульманские женщины носят покрывало хиджаб во исполнение Божьего указания одеваться скромно.
Этот тип скромного одеяния носили религиозные женщины на протяжении всего времени. В исламе запрещены принудительные браки, убийства чести и заточение женщин в их домах. Браки по договоренности допускаются в Исламе, но не являются обязательными. Фактически, одним из условий действующего исламского брачного контракта является взаимное согласие обеих сторон на брак.
И развод допустим, если соблюдаются исламские принципы, которые защищают права всех сторон, особенно женщин и нерожденных детей. Ислам и организация «Нация Ислама» - это две разные религии. Ислам является религией для всех рас и предписывает поклонение Единому Богу, который никогда не принимал человеческую форму. С другой стороны, «Нация Ислама» - это национальное движение, ориентированное на афроамериканцев, которое учит, что Бог воплотился в человеке по имени Фард Мухаммад, и что человек по имени Илия Мухаммад был пророком.
Согласно ортодоксальному исламу, это кощунственные убеждения, которые противоречат богословию, определенному в Коране и других текстах. Сторонники «Нации Ислама» придерживаются некоторых исламских принципов, которые смешиваются с другими практиками и убеждениями, совершенно чуждыми подлинному исламскому учению. Не все мусульмане являются арабами, выходцами из Ближнего Востока или Африки. Ислам - это религия, последователи которой есть во всех расах.
Практически в каждой стране мира есть мусульмане. Страны с самым большим мусульманским населением расположены не на Ближнем Востоке.