Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов. Накануне битвы за Москву Мария встречает ясновидящую старицу Матрону, а вскоре именно Марии выпадает задание доставить в Москву чудотворную икону Божией Матери, находящуюся за линией фронта на оккупированной территории. Икона Матроны Московской с изображением Сталина была передана в дар кафедральной церкви Самеба Грузинской православной церкви лидерами пророссийской партии. Оригинал взят у ivanovigor в Икона Матрона и Сталин Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина икона, изображающая святую Матрону Московскую (18851952) и Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР И. В. Сталина. Икона Матроны Московской с изображением Сталина была передана в дар кафедральной церкви Самеба Грузинской православной церкви лидерами пророссийской партии «Альянс патриотов» Ирмой Инашвили и Давидом Тархан-Моурави.
С иконы Матроны Московской в Тбилиси потребовали убрать изображение Сталина
В Тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы атаковали икону, изображающую Матрону Московскую и Иосифа Сталина. О появлении в стрельнинском храме иконы святой Матроны Московской, рядом с которой в полный рост изображен Сталин, СМИ сообщили в ноябре 2008 года. Первая икона с изображением сцены встречи главы СССР с провидицей появилась еще в 2008 году под названием «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» и была вывешена на всеобщее обозрение в соборе Святой княгини Ольги в Северной столице России. — Неизвестные облили краской икону Матроны Московской с изображением Сталина в Тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, Самеба, — говорится в сообщении. Сталин и Матрона, облет Москвы иконой и другие неосоветские мифы. А.А. Черемин и др. в эфире СПАСа. Общество - 9 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Грузинская патриархия выдвинула требование после осквернения иконы со Сталиным
Святая Матрона встретилась со Сталиным на "иконе". Эту "икону" заказал игумен Евстафий (Жаков), теперь уже бывший настоятель церкви Святой равноапостольной княгини Ольги в посёлке Стрельна, на реке Стрелка под Санкт-Петербургом. новости. иосиф сталин. Патриархия Грузии призвала 11 января местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров. Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов. В конце осени 2008 года в одном из храмов под Петербургом появилась необычная икона, на которой святая Матрона Московская благословляла главу советского государства в защите Москвы от немецких захватчиков. Изображенная на иконе слепая парализованная женщина, из комнаты которой выходит Сталин, и есть Матрона Никонова (1885 – 1952), жившая в Москве в 1930-х – 1940-х годах.
Икона «Матрона и Сталин»: почему её убрали из храма
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Несколько дней в грузинском обществе не утихают споры вокруг этой иконы Матроны. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из Самебы с изображением указанной иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Иосифа Сталина и Матрону Московскую. Часть жителей страны считает, что икона, на которой присутствует изображение Сталина, не должна находиться в храме.
А поднявшийся вокруг иконы ажиотаж Инашвили назвала торжеством полной безграмотности и темноты. Позже появилась фотография той самой иконы, которую облили синей краской. Это сделала оппозиционная активистка Ната Перадзе, после этого у её дома проводились митинги протеста. Всё произошло 9 января. МВД Грузии возбудило дело по факту вандализма.
Георгий Канделаки, бывший депутат грузинского парламента, выложил видео, на котором была запечатлена икона с изображением Матроны Московский и Сталина. В грузинском сообществе икона вызвала большой резонанс, а местная патриархия призвала ее переписать.
Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси
Она говорила людям слова, ни в коей мере не противоречащие христианству: верьте, что Бог есть и Его силой все уладится; носите крест, молитесь, чаще причащайтесь, не верьте снам, не теряйте никогда надежду, учитесь владеть собой. Она не учительствовала, жалела людей, гладила их по голове, давала конкретные советы в конкретных ситуациях, часто — с юмором, всегда — с радостью. Болеющим советовала причащаться чаще, и болезнь — даже серьезная, будь то туберкулез или эпилепсия — отступала. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу». И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал. Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах. По сути вся ее жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Знавшие ее при жизни вспоминали, что у Матроны на лбу даже образовалась ямка от постоянного крестного знамения: старица молилась и ночами.
Блаженная прожила трудную жизнь и тихо скончалась 2 мая 1952 года. О грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Когда пришедший исповедать и причастить ее священник, удивившись этому, спросил: «Неужели и вы боитесь смерти? И просила похоронить ее на Даниловском кладбище, близ храма — «чтоб слышать службу». Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. В 2013 году Священный Синод установил дополнительный помимо 2 мая день памяти блаженной, в память об обретении ее честных мощей —8 марта по н. Матрона Димитриевна Никонова.
Фото 1930-1940 гг. Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами. О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги?
Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная.
Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие. Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города. В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так! Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей. Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо.
Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам. Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери».
Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой. Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы.
Ему отдают должное за то, что он выиграл войну, и сохранил великую страну. Но многие помнят также репрессии, голодовки и невинно расстрелянных людей. Поэтому молиться на него, а тем более причислять к лику святых считают недостойным действием. Сталина и Матроны в действительности Люди, которые выступают против иконы «Матрона и Сталин», в качестве аргумента требуют доказательства их встречи, а таковых нет. Но в действительности никто не может отрицать и обратной ситуации. Существует легенда, что И. Сталин в 1941 году посетил Матрону, чтобы узнать, чем закончится война, и нужно ли ему покидать столицу. Как и в каждой легенде, так и в этой может быть доля истины.
Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным. Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы. Текстолог и ученица Д.
Икона оказалась в центре скандала после того, как экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун праздника Рождества Христова выложил видео с ней в одной из соцсетей. В комментариях пользователи начали выражать свою обеспокоенность в связи с этим. По словам Инашвили, икона написана несколько лет назад. Её пожертвовали собору Святой Троицы. А поднявшийся вокруг иконы ажиотаж Инашвили назвала торжеством полной безграмотности и темноты.
Икону с изображением Сталина облили краской в тбилисском храме
Об этом сообщил лидер партии "Альянс патриотов" Давид Тархан-Моурави, который и подарил главному храму Тбилиси икону, вызвавшую в стране скандал и акции протеста. При этом икону из храма не уберут, изображение заменят на месте. Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды. Сюжет иконы распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов.
Русская православная церковь в ходе проведения исследований не обнаружила фактов, подтверждающих, что Матрона Московская встречалась с главой СССР, поэтому эпизод необходимо изменить. Грузинская патриархия призывает переписать икону тем, кто передал ее храму, иначе церковь будет вынуждена сделать это сама. Напомним, что икона была написана в 2008 году художником Ильей Пивником по инициативе игумена Евстафия Жакова.
Сама же икона написана в честь святой Матроны, передает газета « Взгляд ».
Другой акт вандализма нерелигиозного характера произошел в октябре. Экоактивисты облили краской стеклянные стены пирамиды Лувра в Париже и скандировали лозунги о бездействии правительства в отношении климатической политики.
Часть жителей страны считает, что икона, на которой присутствует изображение Сталина, не должна находиться в храме.
Патриархия в свою очередь утверждает, что икона посвящена Матроне Московской, а не "вождю народов". Как ранее сообщила бывший лидер оппозиционной партии "Альянс патриотов Грузии" Ирма Инашвили, именно она и ее единомышленники подарили собору эту икону.
Чудотворная икона Матроны Московской: в чем помогает, где находится оригинал образа
В комментариях пользователи начали выражать свою обеспокоенность в связи с этим. По словам Инашвили, икона написана несколько лет назад. Её пожертвовали собору Святой Троицы. А поднявшийся вокруг иконы ажиотаж Инашвили назвала торжеством полной безграмотности и темноты. Позже появилась фотография той самой иконы, которую облили синей краской.
Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным.
Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых.
Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным. Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону.
В Грузии облили краской икону Матроны Московской, на которой изображен Сталин
Накануне битвы за Москву Мария встречает ясновидящую старицу Матрону, а вскоре именно Марии выпадает задание доставить в Москву чудотворную икону Божией Матери, находящуюся за линией фронта на оккупированной территории. Часть жителей страны считает, что икона, на которой присутствует изображение Сталина, не должна находиться в храме. Патриархия в свою очередь утверждает, что икона посвящена Матроне Московской, а не "вождю народов". Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси. Изображение главы СССР Иосифа Сталина на иконе святой Матроны Московской заменят на образ женщины, излечившейся от рака. «ИКОНА» № 1 «Икона» называется «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина»). Появилась данная «икона» в 2008 и посвящена событию, которое якобы имело место быть.