С самыми редкими экспонатами этой коллекции познакомилась наша съёмочная группа. #катунь24 #барнаул #алтайскийкрай #новости #сми #алтай #коллекция #хобби. Как сообщает , Над костюмами «Конька-Горбунка» Надежда Васильева работала совместно с художником по костюмам Ольгой Михайловой. Сначала при создании своих костюмов наша выпускница опиралась на исторические источники – портреты дам, написанные художниками XIX века, сохранившиеся с того времени платья, которые сегодня содержатся в коллекциях крупнейших музеев мира.
Художник по костюмам из Питера судится с калининградской кинокомпанией
– Кем вы больше себя ощущаете – парикмахером, имиджмейкером или художником по стилю? Его жену зовут Наталья, она художник по костюмам. У артиста есть дочь Глафира от первой супруги и сын Мирон от второй. Как сообщает , Над костюмами «Конька-Горбунка» Надежда Васильева работала совместно с художником по костюмам Ольгой Михайловой. С сегодняшнего дня в фойе Театра им. Камала начала работу выставка «Драматург + театральный художник», на которой представлены работы студентов факультета сценографии и сценического костюма столичной Школы-студии МХАТ. Надежда Васильева-Балабанова — один из лучших художников по костюмам в России, придумавшая для Сергея Бодрова знаменитый свитер в «Брате». Художник по костюмам — творец, который приравнивается к архитектору.
Художник по костюмам «ЛП»: самое страшное, когда говорят: «Ну, они мужчина и женщина. Всё»
Вместе с Виктором Дургиным, главным художником «Et Cetera», они придумали костюмы наших первых спектаклей: «Лекарь поневоле» (1996г.), «Старый друг лучше новых друг» (1997г.) и «Тайна тётушки Мэлкин» (1999г.). Он способен изменить пластику, стать «родным» или «инородным» Словом, костюм может быть многообразным исходя из режиссерской задачи, видения художника и в итоге таланта его обладателя – актера. королева и ударница театрального костюма. По количеству спектаклей, одетых ею за сезон, вряд ли кто может сравнится с Викторией. – Кем вы больше себя ощущаете – парикмахером, имиджмейкером или художником по стилю? Художник по костюмам, в чьем послужном списке значатся «Лето» и «Ученик», а также сериальные хиты вроде «Психа» и «Содержанок», рассказала нам, часто ли актеры забирают реквизит домой и на ком в «Петровых» можно увидеть ботинки режиссера. С самыми редкими экспонатами этой коллекции познакомилась наша съёмочная группа. #катунь24 #барнаул #алтайскийкрай #новости #сми #алтай #коллекция #хобби.
Художник по костюмам Наталья Дзюбенко. Интервью журналу "Театрал"
Евгений Одиноков/РИА «Новости». Художник по костюмам «Ленфильма» Инесса Снежкина скончалась 24 октября в возрасте 63 лет, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу киностудии «Ленфильм». Победителя в компетенции «Художник по костюму» Ксению Ильину объявила со сцены народная артистка России балерина Илзе Лиепа. Художник по костюмам «Эйфории» Хайди Бивенс совместно со студией A24 разработала книгу, в которой рассказывается о процессе создания гардероба шоу. Кстати, нередко художники по костюмам, работавшие в киноиндустрии, уходят в театр, потому что там больше возможностей развернуться как художнику, проявить свою фантазию. королева и ударница театрального костюма. По количеству спектаклей, одетых ею за сезон, вряд ли кто может сравнится с Викторией.
«Костюм в кино»
Мы изучали костюмы исключительно в музеях, по всем вопросам консультировались с научным сотрудником академии наук, известнейшим этнографом Светланой Шитовой, которая создала классификацию башкирских костюмов. Санкт-Петербургский художник по костюмам подала в суд иск на калининградскую кинокомпанию «Королевская гора», созданную ныне ушедшей из жизни российской актрисой Александрой Яковлевой. Художник по костюмам Наталия Большакова рассказала об отношении к запрету на экипировку российских синхронисток для выступления на Олимпиаде в Токио. Мы пообщались с Надеждой Васильевой, художницей по костюмам, работавшей над большинством фильмов Алексея Балабанова. А художник по костюмам отвечает за каждую деталь гардероба актера, тем самым помогая раскрыть характер персонажа, рассказать его историю зрителю. Художник по костюмам Алла Оленева провела большую работу по подбору костюмов, а также их декорированию, а порой и восстановлению.
Умерла художник по костюмам "Ленфильма" Инесса Снежкина
И многие из ныне действующих театральных художников могут назвать её своим учителем. Для молодых артистов и для артистов старшего поколения работать с таким профессионалом всегда было интересно и важно. В декабре прошлого года мы простились с Аллой Дмитриевной, но всегда будем помнить её с благодарностью и любовью.
У меня замечательное предчувствие по поводу нового спектакля. Мы делаем простую человеческую историю. Спектакль будет живой, душевный, поэтому костюмы простые.
И в этом тоже есть откровение. Знаете, перед тем, как приступить к работе над спектаклем, мы встретились с Зыковым в Питере. Он передал мне инсценировку спектакля. Она короткая, читается за час, но эмоционально безумно объемная. Меня захватило. Велегжанинова работает еще и над спектаклем "Воспоминания будущего" в Александринском театре.
Это проект отчасти основан на реконструкции спектакля "Маскарад", поставленного Всеволодом Мейерхольдом в 1917 году. О подготовке к премьере рассказал и композитор Андрей Федоськин.
Развернуться в империю моды не получилось… Несколько лет назад Вячеславу Зайцеву поставили диагноз - болезнь Паркинсона. Его самочувствие за последние годы заметно ухудшилось. Сейчас он живет за городом в трёхэтажном особняке, откуда почти никуда не выходит. Руководство Домом моды передал своему сыну Егору. СМИ много раз писали, что Дом моды Зайцева несет колоссальные убытки. У компании скопились огромные долги, в том числе за аренду земельного участка в центре Москвы. От артистов заказов не поступает, мастера кройки и шитья разбежались... Зайцев об этом как будто бы не знал, но об этом знало его окружение...
Потом в соцсетях появилось видео тяжелобольного Вячеслава Михайловича. Его снимала семья Гарафутдиновых для TikTok, они выложили ролик на всеобщее обозрение. Давно ходят слухи о напряженных отношениях модельера с единственным сыном Егором, а у сына не менее напряженно с его старшей дочерью Марусей. Правда в одном из последних своих интервью Вячеслав Зайцев эти сплетни опроверг, мол, у всех прекрасные отношения.
Это тот самый эскиз, который нашим синхронисткам запретили использовать представители Международного олимпийского комитета? Возможно, у них был другой эскиз от другого художника, по которому и сшили купальники для Олимпиады. Мне кажется, мой был очень милый, за что его запрещать-то. Но никто на самом деле не знает, какой именно рисунок запретили и почему. Об этом лучше спросить у тренеров и девочек. Это же настолько очевидно, что «Калинка», к которой в качестве иллюстрации был выбран медведь с балалайкой — это русская народная музыка. Русский — это национальность, а не принадлежность к стране. С таким же успехом у девушек могла быть татарская, украинская, еврейская музыка — в России множество живущих рядом наций и народностей.
Главный художник псковского драмтеатра рассказал о работе над костюмами для «Морфия»
Таиров, режиссер, народный артист РСФСР Не так давно, всего около ста лет назад, ведущих артисток театральных трупп одевали персональные модельеры, которые соревновались за честь работать с той или иной примадонной. Актрисы часто сами заказывали себе сценические костюмы, в которых потом выходили на сцену, чем задавали моду на костюм или на самого модельера вспомните историю знаменитого художника, кутюрье Поля Пуаре, который одевал Сару Бернар, Иду Рубинштейн и Айседору Дункан. Барышни ходили в театр не только для того, чтобы ронять слезы, сопереживая героям трагедий и комедий, но и для того, чтобы знать, в какое ателье пойти завтра и какой наряд себе заказать, чтобы выглядеть самой модной, самой неотразимой... Времена меняются, и теперь работа над театральным костюмом в большинстве случаев строится от общего к частному: от единого образа всей заявленной на сцене истории к образу отдельного персонажа. Но кто знает, может наступит время, когда модницы вновь будут черпать вдохновение не только на подиумах и в глянцевых журналах, но и на театральных подмостках, подражая любимым героиням.
Так Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова решился на необычный эксперимент — уже второй спектакль он тесно сотрудничает с Ольгой Тарасовой, дизайнером, владелицей сети салонов мехов TANGO. Для образов соблазнительницы-Аделаиды, настоящей русской барыни, любящей роскошь француженки, русских барышень за границей требовались натуральные меха. Но где их взять?
Кроме того — это очень дорогое удовольствие для театральных костюмов. Но, случайностей не бывает, именно в это момент и пришла идея сотрудничества с салоном мехов. Быть причастной к театру — значит, прикоснуться к прекрасному. Эта тема вызывала у меня интерес ещё и потому, что по образованию я историк и моя специализация — искусствоведение.
Можно сказать, что я с детства увлекаюсь историей моды. Когда-то, лет 5 назад, я поделилась своими мыслями про любовь к театру со своим хорошим другом, иркутским дизайнером Гомбо Зориктуевым, который давно плодотворно сотрудничал с Охлопковским театром… И вот, спустя несколько лет после того разговора, мне позвонил Геннадий Шапошников и предложил сотрудничество. Так итогом первой совместной работы стал образ Аделаиды Ивановны, одетой в шикарную норковую шубу, украшенную ручной вышивкой и песцом.
Комиссаржевской, СПб , «Самоубийца» Н. Чайковского театр «Геликон опера», Москва, 2015 , «Сон в зимнюю ночь» А. Покидченко, там же, 2018 и другие. Швыдкая и Себастьян Солдевилья. В Александринском театре создавала костюмы к спектаклям: 1. Гоголя руководитель проекта В.
Фокиин , 2013 2. Воспоминания будущего» по пьесе М.
За его кажущейся внешней неэмоциональностью, немногословностью кроется такая глубина! Я вижу, как нарастают желание творческого состава вашего театра участвовать в проектах Александра Марковича. У меня замечательное предчувствие по поводу нового спектакля.
Мы делаем простую человеческую историю. Спектакль будет живой, душевный, поэтому костюмы простые.
Он слушает режиссера, он проникает в авторский литературный текст, а если это музыкальный театр, балетный спектакль, то надо думать еще и о пластике, о музыкальном языке.
И всегда — о визуальном воплощении. О цвете, о том, как выглядят артисты, как создается пространство», — отметила искусствовед, преподаватель Свердловского художественного училища имени И. Шадра Галина Шарко.
Театральные работы Нины Рогозиной трижды отмечались Премией Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства — спектакли Уральской государственной консерватории «Джанни Скикки» Пуччини, «Дидона и Эней» Пёрселла, «Севильский цирюльник» Россини. От творческого вдохновения, от того, что умеют что-то создавать и творить — танцевать, петь, писать картины.
Нарисовать мечту цель будущего художника по костюмам
Он вообще про свободу. Режиссер задает общее направление, напитывает нас своими идеями, а дальше каждый предлагает, чем будет насыщать мир героев. О костюмах в «Петровых» Определившись с тем, каким будет наш мир, мы действовали в двух направлениях. Собирали по магазинам и секонд-хэндам одежду для современности и готовились к двум новогодним елкам: советской и современной. Для современной мы искали популярный трэш: костюмы человеков-пауков, диснеевских Белоснежек и прочей мультипликационной нечисти, а для советской — шили по старым выкройкам зайчиков, снежинок, медвежат и других зверюшек, как было принято в советское время.
Поэтому, например, у нас было десять детей разного возраста в костюмах человека-паука. Во втором случае мы просили портных шить непрофессионально, как если бы костюм шила уставшая после работы мама накануне утренника. В обеих елках хотелось воссоздать ощущение праздничного коматоза, ненужной обязательности, дурного сна. Я всегда работаю над образом вместе с артистами.
Мы вместе ищем персонажа, обсуждаем его гардероб, приближаем его к актеру или отдаляем от него, в зависимости от задачи, которую ставит режиссер. Например, Семен Серзин, исполнитель роли Петрова, предложил использовать в кадре свитер своего отца, я нашла идеально подходящую дубленку, а Кирилл принес свои шведские армейские ботинки. Это единственный костюм Петрова, в котором мы видим его на протяжении всего фильма, поэтому он должен быть максимально точным, органичным, запоминающимся и при этом не забирать на себя слишком много внимания.
Примерка костюмов к спектаклю «Моя прекрасная леди» Игорь Чапурин Игорь Вячеславович дебютировал в роли художника театральных костюмов в спектакле Олега Меньшикова «Горе от ума». После этого кутюрье много работал с разными театрами и режиссёрами.
В сотрудничестве с Константином Богомоловым он создал костюмы к балету «Ромео и Джульетта» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Большой театр также удостоил его права создать сценическое оформление и костюмы к своим балетным спектаклям. В прошедшем сезоне Чапурин создал костюмы к балету «Минотавр», и в этом сезоне дизайнер планирует снова поработать с Большим. Название спектакля держится в секрете.
Цена вопроса Вопрос оплаты, кроме самой Яковлевой, с художницей обсуждали бухгалтер и администратор кинокомпании «Королевская гора». Они занимались оформлением документов, в переписке оговаривали нюансы работы. Костюмы были готовы к 17 мая, и Елена Сазонова вместе с группой отправилась на съемки в Читу.
В поезде она не раз подходила к Александре Яковлевой с просьбой подписать платежные документы, но та откладывала, ссылаясь то на занятость, то на усталость и плохое самочувствие. Художница уехала домой ни с чем. Обращалась с заявлением в транспортную прокуратуру Читы — ответ приобщен к иску.
Утром снова репетиция, на сцене уличные музыканты поют серенаду. В центре — певица средних лет, она немного пьяна, о чем зритель догадывается по вибрирующей походке. Мне показалось, что состояние неуверенности можно добиться, просто надев на нее туфли на размер больше. Тогда у нее будет не очень уверенная походка, но она не будет пьяницей. Рекомендации Саше понравились, и я разошелся. Говорю, а давайте у Оттавио будут зеленые носки. Сейчас Егор Уланов играет сотый спектакль, и его поклонницы шлют послания, в которых отдельные комплименты — в адрес его носков улыбается.
А недавно ставили спектакль в Театре на Васильевском «Орфей спускается в ад». Главную героиню играет необычайно привлекательная женщина с красивыми руками. По задумке режиссера, в начале действия она должна быть невзрачной, и только потом, влюбившись, она расцветает и, естественно, погибает. Я попросил, чтобы она прошлась в своем обычном темпе, но вдоль стены. Получилось скованно, но именно ощущение опасности заставляет нас двигаться и держать спину и плечи по-другому. А руки посоветовал спрятать в карманах. Она запомнила и воспроизвела все на сцене.
Мы убили в ней красоту, но именно этого и добивался режиссер. Конечно же, нужно много работать и много читать, у Александра Баргмана всегда многоплановые спектакли и много текста. Более того, Саша очень талантливый человек, и его нужно всегда удивлять. Он мотивирует меня на новые идеи. Однажды он сказал обо мне очень правильные слова, которые хочется процитировать: «Это такой человек, мегапланета, Сергей Евгеньевич Данишевский. Если говорить понятным языком, то он занимается причёсками, браслетиками, брошками, сережками, носочками. Но на самом деле это серьезная величина.
Он дизайнер, стилист, настоящая творческая звезда и подарок для актёров». Понимаете, сейчас в театре никто не занимается мотивацией актеров, а мне удается это делать. В одном спектакле на сцену выводят слепую героиню, которой нужно произнести монолог. Он получается у нее пафосным, а режиссеру хочется монотонности, которая как раз в данном случае берет за душу. По сценарию героиня носит темные очки, и глаз не видно. Тогда я посоветовал ей сыграть с закрытыми глазами, она читала монолог совершенно по-другому, получилось гениально.
Художник по костюмам из Питера судится с калининградской кинокомпанией
Будучи заведующей декорационным цехом, работала художником по костюмам. В 1980 году возглавила костюмерный цех театра. Так театр стал для неё домом, большой семьёй. Профессия художника-технолога по костюму - профессия редкая, в наши дни нуждающаяся в преемственности. С одной стороны - полёт творческой фантазии, а с другой - углублённое изучение композиции, истории костюма, включая исторический крой. Сценический костюм по своей сложности можно смело сравнить с произведением искусства.
Для него характерны и собственные принципы построения и свой богатый выразительный язык. Творениям Ольги Григорьевны присущи яркая индивидуальность и ею же заданный собственный стиль, выставочное качество и скульптурность костюмов. Выставка «Звёзды закулисья.
Такие пышные истории как будто всегда обращают на себя больше внимания. Хотя есть ощущение, что работа с более приземленными вещами — объемнее и сложнее. Или ошибаюсь? Надежда Васильева: Я бы отдала награду «Оппенгеймеру». Эта история сложнее и гораздо лучше сделана, потому что ты веришь этим персонажам. Я знаю, до какой степени мужской костюм может быть сложной и не поддающейся материей. Вот один из моих самых любимых фильмов «Темные времена» с Гари Олдманом — прекрасный пример работы над костюмами.
А в картине Кристофера Нолана замечательные воротнички — и это уже обо всём говорит. Тогда как «Бедные-несчастные» — оригинальные, хорошие, но не думаю, что это было сложнее сделать. Все еще рукоплещут платью героини Эммы Стоун , напоминающему силуэт мужского члена с яйцами… Ну да, ну и что — ты попробуй рубашку такую надеть, как на Роберте Оппенгеймере. Реальность всегда труднее, чем сказочность. Кадр из фильма «Бедные-несчастные» реж. Йоргос Лантимос, 2023 — А в чём сложность рубашек и воротничка? Надежда Васильева: Форма воротничка максимально близка к лицу. Одним только неправильным выбором можно загубить не просто образ, но и самого артиста. Приведу пример. В фильме «Морфий» Алексея Балабанова наш замечательный Сергей Гармаш играет помещика, владельца имения, в бархатном пиджаке.
И у него сменный воротник рубашки был очень сильно накрахмаленный, твердый — как тогда и носили. Но Лёша говорил, что в образе помещика есть что-то не соответствующее его статусу — он же хозяин положения, ему плевать на всех. И тогда ему отстегнули воротник. Вот этими мелочами — формами, отсутствием или присутствием той или иной детали — можно передать состояние человека. Это драматургия воротничка.
Делайте образы! A Century of Costume illustration» К тому же, работая над эскизами, художник может прочувствовать эпоху, цвет, фактуру, объем и понять, какие будут детали у костюма. Так, прекрасный рисовальщик и авторитетнейший художник по костюмам Пьеро Този рассказывал в одном из интервью: «Мои эскизы были мне нужны лишь для погружения в атмосферу: только рисуя, вы действительно можете понять, каким должно быть платье. Но окончательный выбор костюма зависит от ткани, а ткань должна быть выбрана под актера… Сначала я пытаюсь понять архитектуру тела, женского тела в особенности — принадлежащего определенному историческому периоду. При рисовании деталей я пытаюсь понять и войти во вкус момента.
Из него я и вытягиваю детали». Подача эскиза Стиль эскиза тоже зависит от выделенного времени, требований художественной группы или продюсеров , а также мастерства и предпочтений самого художника. Некоторые из них уже в подаче эскизов стараются отразить характер картины. Например, художник по костюмам, трижды «оскароносец» Энтони Пауэлл подбирает изобразительную технику соответственно жанру проекта: «рисунок легким и нежным карандашом или углем с заливкой прозрачной акварелью для комедии; рисунок плотной гуашью на темной бумаге для драмы» и так далее. A Century of Costume illustration» Иногда иллюстратор или художник на эскизах пытается передать сходство с актрисой актером. Сегодня это часто делают с помощью Photoshop. Безусловно, этот способ льстит актерам и позволяет режиссеру быстрее визуализировать персонажа. Например, художник по костюмам Кэтрин Мартин говорит, что режиссер Баз Лурман отказывается даже смотреть на эскизы, если на них не изображен тот человек, который будет носить костюм в фильме. Поэтому она всегда просит своего иллюстратора вставить лицо утвержденного актера в скетч. Но желательно, чтобы эскиз оставался читаемым, потому что это не просто красивая картинка для демонстрации режиссеру и актрисе актеру : по нему будут изготавливать костюм, подбирать его на костюмерных складах или покупать в магазине.
В наше время художники редко делают красивые эскизы, про которые можно сказать «в рамочку и на стенку». Темп работы не дает возможности засесть за мольберт, вооружившись красками и кисточками. На Западе для этого привлекают иллюстраторов. Разница между художником по костюмам и иллюстратором Сегодня в сети можно увидеть красивые эскизы костюмов к старым и новым голливудским кинофильмам. У многих художников по костюмам по этому поводу развивается комплекс: «Я так красиво рисовать не умею».
Вентиляторы соответствуют скорости и направлению реальной погоды в Скайриме, реалистично имитируя воздушный поток. А тактильный жилет имитирует внутриигровые ощущения — но теперь эта идея вышла на новый уровень. Оно бьет электричеством в зависимости от того, что происходит в игре. Видео выше показывает, как GingasVR взаимодействует с миром Скайрима с этим комплектом.
Профсоюз требует вернуть деньги художнику по костюмам фильма “Князь”
Лауреат Национальной премии "Цирк" 2006. С 2014 г. С 1994 выступает как самостоятельный художник, специализируется на театральном костюме. Тяготеет к ярким праздничным формам, зрелищным жанрам, ищет острые парадоксальные образные решения. В конце 1990-х гг.
Работала в балетном и балетно-драматическом жанре: авторы идеи О. Обухова, В. Аджамов , «Вацлав Нижинский», вечер балета Л.
Костюм в кино" 26 декабря 2023 г на телеканале "Культура" вышел наш 4-серийный документальный фильм, посвященный художникам по костюмам отечественного кино. Она на моем столе, студенты и преподаватели факультета ежедневно ею восхищаются! Как замечательно, что вы ее создали - опубликовали - отправили, и теперь она наслаждается пальмами и калифорнийской погодой! Уверена, наша книга вдохновит их студентов на интересные решения в костюме! Наша книга теперь есть в личной библиотеке историка моды Александра Васильева!
Четыре месяца на создание такого большого проекта — это очень-очень мало, но, в принципе, квалификация русских специалистов была к тому моменту такая, что они могли это потянуть. Изначально было страшновато за это браться, но все понимали, что мы можем это сделать. Мы бы это сделали в России, но когда приезжаешь в другую страну с другой ментальностью, это очень сильно другое. Азиатские люди наслаждаются здесь и сейчас, а европейский человек наслаждается тогда, когда он добился результата. Это надо хорошо понимать, когда работаешь в Азии, я тогда это ещё не осознавала. Работали, конечно, в жесточайших условиях с серьёзнейшей скоростью, мастерские в Алматы, которые всё это изготавливали, сами были в шоке, потому что мы требовали от них невозможного. Они в течение года такие объёмы делают, а мы тут приехали: «За 3 месяца вынь да положь», коллеги сильно поднапряглись. В связи с этим было достаточно много абсурдных и курьёзных случаев, но всё осилилось. Чтобы понять масштаб происходящего, нужно смотреть фотографии процесса, как всё это изготавливалось. Мне кажется, бэкстейджи намного интересней, чем сама парадная картинка, потому что много всяких прикольных ситуаций происходит именно там. Расскажи о том, как тебе делали костюм одного из основных героев. Поскольку ребята категорически не успевали всё это делать, я почему-то момент этот упустила из виду, последнюю неделю я жила на стадионе, туда всё свозилось, и моя работа заключалась в том, чтобы понимать, как это работает на сцене, и тут же принимать решения и что-то менять. Мастера-бутафоры изготовляли костюм у себя в мастерской, даже присылали какие-то фотографии, на них выглядело это всё неплохо и я верила им на слово. Это же очень большое мероприятие, там взаимодействует гигантское количество служб одновременно, и они все должны работать вместе. И эта последняя репетиционная неделя вся заточена на то, чтобы все эти службы научились работать в унисон, всё технические, световые, экраны, подъёмники, акробаты летающие, исполнители, танцоры, люди, которые меняют декорации. Любое стадионное мероприятие — гигантский механизм, который должен быть отработан. Всегда всё изготавливается не к моменту премьеры мероприятия, а к моменту начала этих прогонов, потому что это всё рихтуется по ходу. И ребята с костюмом уже не успели, но, поскольку я им каждый день звонила, их мучила, они мне присылали фотографии, я уверена, что этот грандиозной красоты костюм, как нам казалось, должен быть прямо сделан. И вот его всё нет и нет, и вот уже мероприятие. Понятное, что у меня бесконечные втыки от режиссёра и всей команды: «Где костюм? Всем очень сильно нужен этот костюм. А его нет. И вот они за сутки привозят вот это абсолютно не готовом виде. Я практически ничего не могу им сказать, прихожу к режиссёру, он говорит: «Где костюм? Тут он ставит репетицию в начале дня, что невозможно, из-за этого костюма, службы там работают все, потому что это самое начало, самый первый номер. Я уже к этому моменту сколько-то дней не сплю, собираюсь хоть немного поспать, оставляю ребят с этим всем с условием, что до утра они всё это сделают. Мы приходим в 8 утра и обнаруживаем в том же самом виде, в котором мы его оставили лежащим в углу. У меня уже нет никаких сил никак реагировать, я просто говорю своей команде «Там в магазине какая-то блестящая ткань, быстро все приезжаем, клеим из пайеток», а это всё должен быть металл, ковка какая-то, в общем, дорого-богато, народные промыслы Казахстана. И за 1,5 часа мы всё это как-то приводим в норму, в чувства, наклеиваем, на степлер крепим, прибиваем, проверяем, как это сидит на человеке и отдаём ему на репетицию в таком виде. Масочку и такой, какой есть, костюм. Потом уже, когда мы расходились, и я успокоилась, выдохнула, подошла к бутафорам и спокойно уже спросила: «Вот, ради интереса, хотелось бы узнать, а когда вы собирались его доделать? В вечер премьеры? А не смогли они, потому что устали и пошли спать. Это я к тому, что это и есть те самые особенности азиатской ментальности, которые нужно брать в расчёт. Они если устали, то устали и пойдут спать. Давайте перейдём к «Звёздам на льду». Там были разработаны вообще все темы, мы уже просто на ходу всё это делали, нагрузка была колоссальная, конечно, потому что надо делать по 32 костюма. Во-первых, это много — 32 индивидуальных костюма на звёзд. И за неделю? Очень редко кто придумывал сразу, в этот же день, в основном, все придумывали через 1-2 дня или у них была пара вариантов, потом ждали пока это всё утвердится. Или приезжали за день до съёмок, все ж звёзды, у всех гастроли. И они ставят номер за сутки, а мы должны за это время что-то сделать. Мы делали гусара за сутки, когда 6 человек одновременно эти кантики пришивали вручную, подкладку пришивали, рукава вшивали, всё это в несколько рук, это была грандиозная работа, уже была такая слаженность команды. Это было, конечно, очень сильно прикольно. Тут же ещё очень важный нюанс — все эти костюмы должны быть безопасны, поскольку это спорт, это крайне важный момент, это не может отвалиться, упасть на лёд, потом можно просто коньком споткнуться. И вообще, мужчина же держится за костюм, поднимает партнёршу в поддержку, если что-то не так: порвалось, поехало, рука соскользнула и всё. Это была такая тема, которая с самого начала нас с ума сводила, мы старались всё пришить и прибить так, насколько это возможно к телу, к тому же, лишняя ткань не должна мешать. Поэтому всё, что ни делается, делается на основе купальников и у мальчиков, и у девочек. У девочек это просто купальник, а потом пришивалось всё, что угодно: пиджаки, юбки. У мальчиков если это рубашка, то манишка или боди, которое в штаны заправляется, либо пришитые резинки через ноги, чтобы это не вылезало всё. Купальник и юбка сшиты, как правило, «ножками», «ножки» — это такие ниточки от юбки к купальнику, чтобы если ноги задираются, то юбка не падала на лицо, а оставалась в районе талии. И если уж просят длинную юбку, то понятно, что они не будут делать какие-то серьезные поддержки и перевороты. Однажды мы сшили костюм Кате Гусевой за ночь, она приехала меньше чем за сутки, даже не успевали что-то придумать, это был какой-то романтический танец. Мы тут же шьём тремя швами уже отработанный годами комбинезон-купальник и приклеиваем камни прямо на ней за два часа до выхода, Гусева идёт по длинному мосфильмовскому коридору на съёмочную площадку, мы тут же бежим, что-то доклеиваем, дуем, чтобы это всё приклеилось, естественно, она идёт, с неё падают камни, мы хватаемся за голову.
Они не просто служат как талисманы и обереги, но и являются символом родовой принадлежности и социального статуса семьи», — рассказала мастер-исполнитель чеканных изделий Галия Ахметшина. Украшения, включавшие в свой состав множество самых разнообразных предметов, служат колоритным дополнением праздничного и повседневного башкирского костюма. Все необходимые инструменты и материалы предоставляются, а выбор рисунка для чеканки осуществляется среди предложенных вариантов, также есть возможность выбрать самому из интернета.