Новости голубой огонек 1965 года

Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Голубой огонёк 1965/1966 часть вторая, после полуночи (“В первый час”).

Передача "Голубой огонёк"

Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова. Гостями и участниками «Голубого огонька» 1965 года были актеры Михаил Ульянов, Георгий Вицын, Юрий Белов, Евгений Матвеев, Аркадий Райкин. Эпиталама из оперы “Нерон” Исполнитель: Слободкин Юлий (вокал, помощник воспитателя Суворовского училища, участник воинской художественной самодеятельности) Композитор: Рубинштейн Антон. Гл. ред. музыкальных программ, 1965 год.

С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей СССР

19. Поздравления с Новым годом от Серго Закариадзе (სერგო ზაქარიაძე) (сыгравший гл. роль в фильме «Отец солдата»). Встреча Нового 1966 1: Новогодний й огонек-1966 состоит из двух частей. О проекте. Новости. С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском. Сначала хотел включить в фотообзор СССР 1965 года в цвете, но потом решил, что это чудо заслуживает отдельного поста!

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. С появлением записи программу стали снимать частями: участники и гости сидели за столиками и хлопали исполнителю номера так, как будто они его только что видели, хотя номер записывался в другой день. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящие чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду. А фрукты и сладости уже были из папье-маше. После того как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. В 70-е массовка в зале соответствовала времени: например, за столиками могли сидеть девушки из Министерства сельского хозяйства. В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется.

При отсутствии желтой прессы и светской хроники люди узнавали о событиях в личной жизни кумиров из «Огоньков». Муслим Магомаев и Тамара Синявская поженились в ноябре 1974 года и вскоре спели в новогоднем «Огоньке» дуэтом. Так страна поняла, что они стали мужем и женой. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам — в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Валерия Леонтьева в его облегающих костюмах вырезали из программ. Остальных вырезали по иным соображениям. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню Евгения Мартынова.

А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а Кирсанову объяснили: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире». Юмористы Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика». Иностранные шлягеры были в диковинку и то в исполнении отечественных звезд.

Невозможно было представить «Огонек» и без юмористических миниатюр. Особо ценились в 70-е годы советские юмористы, такие как Хазанов с его вечным студентом кулинарного техникума. Мода исполнять песни из любимых старых фильмов родилась тоже не в наши дни. В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов.

Мы стали приглашать эстрадные оркестры, хореографические коллективы, солистов оперы и балета Большого театра , Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, артистов театра оперетты. Одну из передач мы провели в цирке на Цветном бульваре, где ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и известные эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже. Репетиции передачи проходили только с ведущими, которые должны были точно знать свой текст, особенно слова начала и конца программы. Спустя три года мы решили потушить «Голубой огонек».

Телевидение любит новизну, но нам это не удалось. Зритель требовал вернуть в эфир полюбившуюся передачу. После переезда телевидения в Останкинский телецентр мы перешли на съемки только праздничных и новогодних программ. Телезрители с «Голубым огоньком» провожали Старый год и после 12 часов ночи встречали Новый год до утра. Режиссерами передач были Виктор Черкасов и Юрий Богатыренко. Телеоператоры менялись. Первую передачу провела бригада Юрия Игнатова, которая и в дальнейшем тесно с нами сотрудничала. Не вечно живой эфир Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящий чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали или подкрашенную воду.

После того, как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги. А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь. Правда, последний раз сделал это в 1973 году, потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров. Голубые прожекторы перестройки Новогоднюю ночь уже невозможно представить себе без Деда Мороза и Филиппа Киркорова. Причем Дед Мороз бывает не на всех каналах. Киркоров первый раз появился в «Огоньке» к 8 Марта 1981 года благодаря режиссеру Светлане Аннапольской: «Я увидела Филиппа в редакции народного творчества и подумала, неплохо было бы его снять, — рассказывает Светлана Ильинична. Тогда же возникли проблемы с Тамарой Гвердцители. И я написала заявление: если мне не разрешат снимать Киркорова и Гвердцители, я этот «Огонек» делать не буду.

И мне разрешили». Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками! Но вскоре Лапин ушел с ТВ. В новогодний «Огонек-86» Алла Борисовна записала три песни. А вообще в эфир не пустили песню «Белая панама», посчитав кабацкой. Кроме того, Лапин категорически не желал видеть в эфире Михаила Жванецкого. Но когда я уже монтировал программу, Лапин ушел с телевидения. Я позвонил Жванецкому, и мы его сняли отдельно — съемки в студии ведь уже закончились.

Так Жванецкий в 1986 году впервые был показан в новогоднем «Огоньке». Дальше он уже был всегда. Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. Схема перешла от доперестроечных «Голубых огоньков» и в конце 80-х еще выдерживалась. Перелом наступил в 1990-м. По словам Игоря Иванова, это был первый «Огонек », в котором появился жанр варьете. Какой же Новый год без… телевизора? Эта телепрограмма объединяла большую страну даже в те годы, когда ее уже ничего не объединяло. И всенародно избранной была именно она - "Голубой огонек". И сегодня хотелось бы вспомнить те забавные моменты, которые по разным причинам не вошли в новогодний эфир или же, наоборот, сделали его незабываемым.

Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился - правда, тут же об этом забыл. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Пропустить передачу было не мыслимо - не повторяли. Думаю, киноплёнка - лучшее изобретение ушедшего века, и оставлены те кадры нам в упрёк - как мы, нынешние, низко пали! Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт - всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам - в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика»Настоящим ветеранам новогоднего шоу - Эдите Пьехе, Иосифу Кобзону, Алле Пугачевой, Муслиму Магомаеву, Софии Ротару - позволялось исполнять по две и даже три песни подряд. А через несколько лет уже троица Никулин - Вицин - Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс».

Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного шоубиза. Вот так оно и бывает, оригинальное прошлое передачи ушло в историю и на Youtube со словами «Не поминайте лихом»…Сейчас "Огонек", как и раньше, состоит из песен и шуток. В моде - заниженная талия. Доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто. Идея возникла после открытия в 1960 году молодёжного кафе в Москве, на улице Горького.

Мы даем выстрел, пусть обращают внимание и исправляются Сергей Михалковпоэт, писатель В другом раннем выпуске, посвященном цирку, циркового артиста Мухтарбека Кантемирова поздравляли с рождением дочки.

Новоиспеченном отцу вручили куклу, а затем исполнили «колыбельную» про цирк. Однако больше всего зрители «Огоньков» 60-х любили, когда в студию приходили космонавты, включая Юрия Гагарина и Валентину Терешкову. Улыбка — сказочная, просто магнетическая. Тогда абсолютно все были от него без ума», — вспоминал Гагарина фотохудожник Анатолий Ковтун, работавший на «Голубых огоньках». Он добавлял, что Гагарин был человеком, абсолютно не страдавшим от звездной болезни и готовым пообщаться со всеми желающими. Живое вещание сближало зрителя с ведущими и артистами, создавая эффект присутствия. Но вместе с тем прямой эфир значительно увеличивал шанс огрехов, которые нельзя было, как сейчас, подредактировать монтажом или переснять.

Едешь и думаешь: "Как хорошо, что они с работы и всего этого не видели"», — признавался диктор и ведущий «Огоньков» Игорь Кириллов, говоря о неудачных эфирах передачи Работа в прямом эфире действительно создавала множество недоразумений. К примеру, однажды одна из первых ведущих «Огоньков», певица Эльмира Уразбаева, попалась на пении под фонограмму. Казус был жуткий», — вспоминал композитор Левон Оганезов. После этого в редакцию передачи посыпались письма от возмущенных зрителей — в те годы они еще не привыкли к фонограммам. По его словам, однажды одна из дикторов в эфире «Голубого огонька» оговорилась и сообщила, что к празднику зрители смогут купить «бананасы» и «анабаны».

Олег Попов - «Не в своей тарелке». Майя Кристалинская - «Аист».

Эдуард Хиль - «Это было недавно, это было давно». Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето». Николай Сличенко - «Очи чёрные».

Истории “Голубого огонька”

Определённый шарм, зачастую с оттенком детской наивности, представляют собой Новогодние поздравления наших зарубежных друзей. Великолепные интермедии Лев Миров, Марк Новицкий, Олег Попов, Аркадий Райкин и многие другие , красивые песни в исполнении самых известных артистов эстрады, оригинальная постановочная работа — всё это не может не вызывать искреннего восхищения от увиденного. Это уникальное издание материала 65-68 годов, точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и выпустить вопреки всему, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде. Сложность в реставрации программы заключалась в том, что в те годы телевизионные программы не архивировались, не сохранилось негативов — остались только записи, снятые на пленку с мониторов.

Официально причин никто не называл, но всем было известно: артист, какое-то время встречавшийся с «наследницей» генсека, Галиной Брежневой, бросил её и вернулся к жене. Наказание последовало незамедлительно: на долгие годы доступ в телевизор Лиепе был закрыт.

Высоцкого не пустили на сцену, а накрашенного Леонтьева «вырезали» А однажды досталось даже Иосифу Кобзону: небезызвестный Сергей Георгиевич Лапин, главный цензор советской культуры, без всяких комментариев вырезал его выступление из «Голубого огонька». Официально поводом стал якобы брак на плёнке, но в чём была истинная причина, так никто и не узнал. В 1970-е годы цензура стала менее кровожадной, но всё же смотрела в оба. Так, по неизвестной причине всё тот Лапин фактически в последний момент не допустил до эфира «Голубого огонька» актёра и певца Владимира Высоцкого — он вместе с женой Мариной Влади должен был вести передачу. Что оскорбило Лапина, тоже никто до сих пор не знает.

Лишь в 1980-х повеяло свободой, и певца наконец начали допускать к эфирам. В 1980-х «Голубые огоньки» тоже отметились несколькими скандалами. Например, в 1986 цензоры схватились за голову, увидев танец Константина Райкина: молодой артист исполнил номер очень зажигательно, но… в пиджаке на голое тело. В те годы это ещё считалось возмутительным и развратным, поэтому создатели шоу на всякий случай «размыли» картинку. Ваенга едва не задушила режиссёра, а Павлиашвили утонул в дыму «Новая» эпоха «Голубых огоньков» тоже отметилась рядом громких скандалов, которые с удовольствием смаковали и СМИ, и миллионы телезрителей.

Например, в 2011 году во время съемок новогодней передачи популярная певица Елена Ваенга, как написали позже многие издания, попыталась задушить режиссера. Всё произошло во время записи очередного дубля композиции «Где была». Артистке то и дело добавляли шампанского в пустеющий бокал, в результате чего Ваенга немного потеряла берега и на словах «за что убили бы братья» подбежала к режиссеру и схватила его за горло. К счастью, инцидент не получил криминального продолжения, а разбуянившуюся звезду удалось вернуть в рабочий ритм. Довольно курьёзная история произошла на съёмках «Голубого огонька» 2013 года: во время записи дуэта Стаса Михайлова и Надежды Бабкиной одна из летающих по студии камер зацепилась за парик на одной из зрительниц и сдёрнула его.

Казус не попал на экран, но навёл шороху в зале — эпизод пришлось переснимать. А вот во время выступления Сосо Павлиашвили произошло настоящее ЧП: кто-то уронил в искусственный снег бенгальский огонь, синтепон тут же вспыхнул. Правда, прежде чем вывести людей из задымлённого зала, номер с «ждущим тебя грузином» всё же досняли — очень уж эффектно получилось. Массовку, которая создаёт на съёмках вид веселящихся гостей, всегда предупреждают, что фрукты на столах пластиковые, а в бокалах — лимонад, который к тому же налит несколько дней назад. Тем не менее, каждый год находятся люди, которые пытаются глотнуть напиток или отведать наливного яблочка, а после съёмок бегут к стоматологу.

На Пугачёву накинулись из-за плагиата «Голубой огонёк» 2018 года был омрачён инцидентом совсем иного рода. После выхода программы в эфир претензии посыпались к главной героине передачи — Алле Пугачёвой. Певицу обвинили в плагиате — многие зрители заметили, что песня «Я летала», с которой выступала примадонна, подозрительно похожа на композицию «Придуманная любовь», которую раньше исполнял Игорь Саруханов. Первым обман раскрыл один из авторов оригинальной песни, писатель Александр Вулых, который напомнил, что ещё в начале 2000х они с Сарухановым получили за этот хит дипломы «Песни года». Однако вскоре свой пост с критикой Вулых удалил.

Муслим Магомаев - «Солнцем опьянённый». Олег Попов - «Не в своей тарелке». Майя Кристалинская - «Аист». Эдуард Хиль - «Это было недавно, это было давно». Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето».

Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи. Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира.

Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел.

Истории “Голубого огонька”

Качество изображения было гораздо хуже, чем у довоенных фильмов, пришлось убирать большое количество бликов. Каждый Новый год с 1962 года все жители нашей страны собирались у экранов, чтобы увидеть своих любимых артистов, певцов, а также простых тружеников и всенародно любимых космонавтов, которые в 60-е годы были гораздо популярнее звезд эстрады. Передачу переименовали в «На огонек», затем в «На голубой огонек» и, наконец, в «Голубой огонек». Программа снималась в прямом эфире.

Так что приходилось читать учебники. Но больше всего меня доставала анатомия, где надо было знать названия всех костей, мышц, отверстий и бугорков по латыни. Я не вылезал из задолженностей по разным темам. К тому же мне каждый день приходилось тратить не менее полутора часов на дорогу в институт и столько же обратно, до бабушкиного дома, где я жил эти полгода до Нового года. Причем полчаса я должен был идти пешком, и это по ветру, который в Хабаровске дует почти постоянно. Именно в те месяцы я понял изречение «промерзнуть до костей». Я до этого жил на севере, где 50-ти градусные морозы зимой не редкость, но там нет этих пронизывающих до костей ветров. Причем три раза в неделю я ходил на тренировки по волейболу, которые проводились с 9 до 11 часов вечера. Пока помоешься под душем, соберешься, дойдешь до трамвая, которые в эти часы ходят очень редко, пройдет минут 30-40, так что домой к бабушке я добирался около часа ночи. А утром в 5-45 бабушка меня уже будила. Наконец-то пришли ноябрьские праздники, где мне надо было обязательно принимать участие в демонстрации, так как я должен был нести какой-то транспарант. Вернув его в институт, я помчался на железнодорожный вокзал, чтобы поехать в Благовещенск, где жила моя школьная симпатия. Два дня в Благовещенске и у меня снова продолжились занятия. Но все рано, неумолимо приближался Новый год. В те годы новогодних десятидневных выходных не было, лишь 1 января можно было не ходить на работу, а студентам на занятия. Экзамены должны быть только в феврале, так что 2 января я должен был быть на занятиях. Новый год считается домашним праздником, меня никуда не пригласили, поэтому я собрался встречать Новый год в частном доме вместе с бабушкой, дедушкой, их младшим сыном Володей, который всего на один год старше меня. Поэтому сразу после занятий я поехал на трамвая до последней остановки первого маршрута «Химфармзавод» и далее пехом потопал в сторону Ильинки, где и жили мои родственники. Мои земляки хорошо знают эти места.

Список ведущих не ограничивался замечательной, знакомой каждому в Советском Союзе парой. Однажды передачу вел актер из Польши, исполнитель главной роли в популярном сериале «Ставка больше, чем жизнь» Станислав Микульский. Тогдашние выпуски отличались оригинальностью и разнообразием. В них было много классической музыки, нередко звучали арии из опер и оперетт. Мужчины демонстрировали галантность, обходительность, женщины впечатляли своими туалетами, экстравагантными прическами, драгоценными украшениями. Золота там действительно было очень много, хотя с черно-белого экрана это обилие в глаза не бросалось. Сюда приглашали ученых, передовиков труда, покорителей Вселенной. Побывал здесь, конечно же, и первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Уважаемые гости не просто сидели за столиками, они пели, танцевали, шутили, обсуждали злободневные темы. Главным ответственным за юмор создатели программы «назначили» Геннадия Хазанова. За всем, что происходило на съемках «Голубого огонька», пристально наблюдали идеологические кураторы. Вольностей они не допускали не только в одежде и поведении на публике, но и в спичах, интермедиях, песнях. Например, в 1986 году было приказано вырезать номер Аллы Пугачевой с песенкой «Эй вы там, наверху! От вас опять спасенья нет! Не могу больше слушать я этот ваш кордебалет! Эй, вы там, наверху! Не топочите, как слоны, От себя отдохните, ну дайте, дайте тишины! Бдительные цензоры, как нетрудно догадаться, решили, что вокально-ритмический монолог певицы обращен, ни много ни мало, к советской власти, хотя, конечно же, никакой политической подоплеки там было. А Константин Райкин однажды появился перед камерами в пиджаке на голое тело. Блюстители нравственности сочли это пошлостью и потворством дурному вкусу, сцену не вырезали, но монтажерам пришлось «размывать» картинку. Впрочем, к моменту выхода на эстраду Райкина-младшего случаев на грани норм советской этики произошло немало. Прежде теленачальство возмущалось, например, эксцентричной «выходкой» Олега Попова, который, пародируя Шмыгу, надел платье на бретельках и туфли на высоких каблуках, вокальным номером Магомаева, спевшего на итальянском языке песню Bella Bambina, а заодно продемонстрировавшего элементы запрещенного тогда твиста вырезать кадры с выступлением певца не стали, слишком уж он был популярным. Долго не пускали на передачу Валерия Леонтьева: он не вписывался в традиционный образ советского артиста. Одна из ведущих «Голубого огонька» Татьяна Судец рассказывала: «Его все время причесывали, какими-то заколочками закалывали.

Уважаемые гости не просто сидели за столиками, они пели, танцевали, шутили, обсуждали злободневные темы. Главным ответственным за юмор создатели программы «назначили» Геннадия Хазанова. За всем, что происходило на съемках «Голубого огонька», пристально наблюдали идеологические кураторы. Вольностей они не допускали не только в одежде и поведении на публике, но и в спичах, интермедиях, песнях. Например, в 1986 году было приказано вырезать номер Аллы Пугачевой с песенкой «Эй вы там, наверху! От вас опять спасенья нет! Не могу больше слушать я этот ваш кордебалет! Эй, вы там, наверху! Не топочите, как слоны, От себя отдохните, ну дайте, дайте тишины! Бдительные цензоры, как нетрудно догадаться, решили, что вокально-ритмический монолог певицы обращен, ни много ни мало, к советской власти, хотя, конечно же, никакой политической подоплеки там было. А Константин Райкин однажды появился перед камерами в пиджаке на голое тело. Блюстители нравственности сочли это пошлостью и потворством дурному вкусу, сцену не вырезали, но монтажерам пришлось «размывать» картинку. Впрочем, к моменту выхода на эстраду Райкина-младшего случаев на грани норм советской этики произошло немало. Прежде теленачальство возмущалось, например, эксцентричной «выходкой» Олега Попова, который, пародируя Шмыгу, надел платье на бретельках и туфли на высоких каблуках, вокальным номером Магомаева, спевшего на итальянском языке песню Bella Bambina, а заодно продемонстрировавшего элементы запрещенного тогда твиста вырезать кадры с выступлением певца не стали, слишком уж он был популярным. Долго не пускали на передачу Валерия Леонтьева: он не вписывался в традиционный образ советского артиста. Одна из ведущих «Голубого огонька» Татьяна Судец рассказывала: «Его все время причесывали, какими-то заколочками закалывали. У Валерия костюмы были необыкновенные, искрящиеся, летящие туда-сюда. У Леонтьева есть песня — не помню названия, и когда он ее исполнял, а его снимали сверху, он смотрел так, как будто рвется вверх — пустите! И его пустили». Пожалуй, больше всех снимался в «Голубом огоньке» Иосиф Кобзон. Как-то раз в 60-е он предстал перед публикой с приклеенной бородой и игрушечным автоматом в руках, изображая кубинского революционера. Артист вдохновенно исполнил песню «Куба — любовь моя», а аккомпанировала ему Александра Пахмутова. Перечисление одних только имен участников популярной телепрограммы могло бы занять, наверное, с десяток журнальных страниц. Шли годы, менялись эпохи, а вместе с ними — моды, вкусы, пристрастия.

Суператмосферный Голубой огонёк 1965 года!

Не могу больше слушать я этот ваш кордебалет! Эй, вы там, наверху! Не топочите, как слоны, От себя отдохните, ну дайте, дайте тишины! Бдительные цензоры, как нетрудно догадаться, решили, что вокально-ритмический монолог певицы обращен, ни много ни мало, к советской власти, хотя, конечно же, никакой политической подоплеки там было. А Константин Райкин однажды появился перед камерами в пиджаке на голое тело. Блюстители нравственности сочли это пошлостью и потворством дурному вкусу, сцену не вырезали, но монтажерам пришлось «размывать» картинку. Впрочем, к моменту выхода на эстраду Райкина-младшего случаев на грани норм советской этики произошло немало. Прежде теленачальство возмущалось, например, эксцентричной «выходкой» Олега Попова, который, пародируя Шмыгу, надел платье на бретельках и туфли на высоких каблуках, вокальным номером Магомаева, спевшего на итальянском языке песню Bella Bambina, а заодно продемонстрировавшего элементы запрещенного тогда твиста вырезать кадры с выступлением певца не стали, слишком уж он был популярным. Долго не пускали на передачу Валерия Леонтьева: он не вписывался в традиционный образ советского артиста.

Одна из ведущих «Голубого огонька» Татьяна Судец рассказывала: «Его все время причесывали, какими-то заколочками закалывали. У Валерия костюмы были необыкновенные, искрящиеся, летящие туда-сюда. У Леонтьева есть песня — не помню названия, и когда он ее исполнял, а его снимали сверху, он смотрел так, как будто рвется вверх — пустите! И его пустили». Пожалуй, больше всех снимался в «Голубом огоньке» Иосиф Кобзон. Как-то раз в 60-е он предстал перед публикой с приклеенной бородой и игрушечным автоматом в руках, изображая кубинского революционера. Артист вдохновенно исполнил песню «Куба — любовь моя», а аккомпанировала ему Александра Пахмутова. Перечисление одних только имен участников популярной телепрограммы могло бы занять, наверное, с десяток журнальных страниц.

Шли годы, менялись эпохи, а вместе с ними — моды, вкусы, пристрастия. Более того, ветер а верней, ураган перемен унес в небытие Советский Союз, где эта веселая программа была необходима миллионам граждан. В какой-то момент ее закрыли, казалось, навсегда. Однако по прошествии лет ренессанс «Голубого огонька» все же состоялся, хотя на сей счет у современных зрителей мнения самые разные. Кто-то предпочел бы вовсе не видеть в новогоднюю ночь то, что показывают под вывеской легендарной телепередачи, а кого-то такие «шоу» вполне устраивают. Спорить тут бессмысленно, ведь, как сказал когда-то Владимир Маяковский, «если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы они были?

В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе. Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским. Певица, растерявшись от неожиданности, взяла бокал в руку, отпила глоток и, вдобавок поперхнувшись, раскашлялась. Пока происходило это действие, фонограмма продолжала звучать. После трансляции передачи телевидение завалили письмами удивленные телезрители. Не привыкшие к фонограмме, они не переставали задавать один и тот же вопрос: «Как можно пить и одновременно исполнять песню? Или это вовсе не Урузбаева поет? Если это так, то какая же она певица?! Жанровый расклад был разный: зрителя угощали даже оперными номерами, но уже тогда редкий «Огонек» обходился без Эдиты Пьехи. А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего. Он был везде и пел обо всем. Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба — любовь моя! Пропустить передачу было не мыслимо — не повторяли. Конечно, «Огонёк» так бы и остался смутным впечатлением детства, если бы не сохранившиеся записи. Звезды на экране Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один.

Но такие, чтобы они несли дух времени и соответствовали патриотической повестке. Сказать спасибо! Подарить песню! И люди будут видеть, что их не забыли и что за ними вся Россия, которая всегда готова их поддержать и оказать им всяческое содействие». Такие праздники отмечались даже в Великую Отечественную, продолжает генерал-майор. Если появлялась возможность, обязательно ставили елку. Не было игрушек — делали их из подручных материалов. Это создавало уют и напоминало о родном доме. Поэтому будет странно, если нынешние режиссеры притворятся, что ничего не произошло, удивляется он. Спецоперация идет уже 10-й месяц, и у них явно было время подготовиться и сделать необходимые поправки. Есть свое мнение и у председателя центрального правления Российского Союза ветеранов Афганистана Александра Разумова. Нет, не цинично — потому что жизнь продолжается, — заявляет наш собеседник. По словам мужчины, в эти праздники он хотел бы увидеть на экранах Олега Газманова или Александра Розенбаума. Бывший военный, — поясняет он. Если бы были живы Высоцкий или Визбор — хотел бы увидеть их, но это, конечно, невозможно. И что-то развлекательное. Все-таки Новый год».

Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. Цитата из «Огонька» - Ну а ты, Снегурочка, что загадаешь в Новый год? Снегурочка: - Я уверена, что выражу искренние чувства всех, кто встречает Новый год, если от всего сердца пожелаю летчикам-космонавтам в ближайшее время поднять новогодние бокалы на Луне, на Венере, на Марсе! Победы отечественных мастеров конька и телегеничность вида спорта сделали фигурное катание частым гостем на советском экране, и новогодние «Огоньки» не были исключением. Показывали не только чемпионов, но, например, и выступления Украинского балета на льду. Доходило до того, что на коньках выступал даже Аркадий Райкин, чуть ли не на полвека опередив нынешние «Ледниковые периоды». Юмористы Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика». Интермедия «Автомат» Юмористы подходят к большому шкафу с кнопками и лампочками. Опытный образец, полностью заменяет конферансье. Это что же, Новицкий, мне теперь с ним надо выступать? Вы же знаете, что автоматы успешно выполняют функции математиков, переводчиков и даже поэтов. А уж нашу работу он вполне освоит. Вот видите тут кнопки и написано: «Чтение», «Вокал» и так далее. Любой зритель может подойти, бросить десять копеек, нажать кнопку и посмотреть любой номер, какой ему захочется. Умный аппарат? В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин - Вицин - Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс».

«В субботу вас ждет...»: «Голубому огоньку» — шестьдесят

2 января 2022, 12:23:06 UTC 1 год назад. Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История. Голубые огоньки 90-х годов, после процессов перестройки стали единственным символом стабильности в стране благодаря выступлениям Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Софии Ротару и группы “Машина Времени”. Новогодний "Голубой огонек" с участием Юрия Гагарина и звезд советской эстрады. Новый Год Голубой Огонек 1965 Телевидение Первый канал Видео Колоризация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий