Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Кинотеатр «Родина»: 95 лет Леониду Гайдаю. Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет.
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
Вскоре после окончания института Гайдая по рекомендации пригласили на студию «Мосфильм», где он снял свой первый фильм — драму «Долгий путь» по рассказам писателя Владимира Короленко. Вскоре после этого начинающему режиссеру предложили поработать в жанре комедии, и к 1958 году закончил фильм «Жених с того света». Картину, которая высмеивала советскую бюрократию, подвергли цензуре и сократили с полутора часов до 47 минут. Это «Жених с того света» — вся переснятая, переозвученная, превратившаяся из полнометражной в короткометражку», — рассказывал Гайдай. После «Жениха» Гайдай переключился физическую комедию, где юмор строится вокруг забавных телодвижений, клоунады, фарса. Но в некоторых его картинах, например в «Кавказской пленнице» и «Иван Васильевич меняет профессию» все-таки проскальзывает свойственная ему сатира. В 1960 году директор «Мосфильма» Иван Пырьев решил сделать комедийный альманах из короткометражек, снятых молодыми режиссерами, одним из которых стал и Гайдай. Он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника «Пес Барбос и необычный кросс» про трех браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке.
Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку. Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу. Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок». Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта». И снова режиссер столкнулся с бюрократией.
Невинная, казалось бы, просьба вызвала массу возмущений Леонида Иовича. Он в выражениях особенно не стеснялся и попросил помощников передать Трампу, что в его картине снимаются такие мэтры, как Армен Джигарханян, Андрей Мягков, Леонид Куравлёв и Дмитрий Харатьян. И неизвестный бизнесмен никак не может стать в один ряд с известными актёрами и играть с ними в одном фильме. Леонид Гайлай в фильме «На Дерибасовской хорошая погода... Однако факт остаётся фактом: Леонид Гайдай категорически отказался идти навстречу человеку, который бесплатно пустил съёмочную группу в свой развлекательный комплекс. В эпизодической роли старика, заигравшегося в автоматы и сломавшего один из них, режиссёр предпочёл сняться сам. Но в титрах авторы фильма выразили свою благодарность лично Дональду Трампу за содействие в съёмках. Сложные съёмки Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Актёры, снимавшиеся в фильме «На Дерибасовской хорошая погода…», и директор картины Марина Капустина вспоминали, как однажды во время съёмок в казино попросту потеряли Леонида Гайдая. К счастью, его быстро нашли: известный режиссёр увлёкся игрой в автоматы и потерял ощущение времени. Поэтому и сыграл он заигравшегося старика очень достоверно, ведь ему самому был не чужд азарт настоящего игрока. Правда, во время съёмок комедии Гайдая, она ещё не была столь знаменита, как сегодня. На одну из главных ролей фильма, суперагента ЦРУ, Леониду Гайдаю посоветовали взять американскую актрису. Это было разумно, и режиссёр согласился посмотреть двух талантливых молодых артисток из США.
Изначально планировалось, что действие в ленте развернётся в 1970-х, но руководство «Мосфильма» не одобрило такой скачок во времени, побоявшись, что сатира слишком явно укажет на проблемы советской действительности. Тогда Гайдай вернул героев фильма в 1930-е. Изначально режиссёр утвердил Александра Белявского, но позже принял решение, что ярче в этом образе смотрится Арчил Гомиашвили. А вот озвучивал героя Юрий Саранцев — голос самого Гомиашвили можно услышать лишь в нескольких эпизодах. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. Ошибка в тексте?
Всё шуточки
- Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
- Пространство слова
- Выставка «Наши люди. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино | BURO.
- Судьба режиссёра: Леонид Гайдай
- Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет - МК
Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом
Торжественное открытие выставки 26 августа стало одним из центральных событий Ночи кино. Фильмы Леонида Гайдая пережили и автора, и время, перешагнули и языковые, и возрастные границы, и вряд ли среди нас найдется человек, кто не знаком с фильмами Гайдая и кто не использовал бы в своей речи крылатые фразы его киногероев. Количество зрителей, посмотревших фильмы Гайдая в кинотеатрах в первый год проката, превышает 500 миллионов. Такого успеха уже не будет иметь ни один советский или российский режиссёр. Его киноленты стали шедеврами отечественного кинематографа. Юмор Гайдая не подвластен времени, он лёгок, искромётен и понятен любому зрителю.
Покупательница знаменитого натюрморта и «березовой рощи» Наталья Крачковская вспоминала, как ее угощали в Астрахани раками. Они были потрясающе вкусными, но практически сорвали весь съёмочный процесс — из-за аллергии у актрисы сильно распухли губы. Наталья Крачковская и Вячеслав Невинный создали один из самых ярких эпизодов комедии «Забавное приключение» Во время триумфального шествия главного героя Анатоля на тайное свидание мы можем видеть множество узнаваемых объектов за его спиной. Многие из них мало чем изменились, сохранив архитектурную изысканность. Например, здание Астраханского государственного театра кукол. Некогда здесь располагались доходные дома Н. Григорьева, а позже здание было перестроено Вальдовским — с чертами раннего модерна. Ярким и запоминающимся стал кадр с чистильщиком обуви.
Когда эта парочка, где «сынок» был в полтора раза выше «мамы», вышла на сцену — зал лежал. Однако эпизод перетянул на себя всё внимание зрителя, за общим сюжетом пьесы никто уже не следил, и режиссер волевым решением вернул роль предыдущему актеру. Леонид Гайдай. Фото: live4fan. Особенно, когда в первые годы войны вчерашний школьник Гайдай в 1941 году устроился рабочим сцены в драмтеатр встретился с эвакуированным в Иркутск Московским театром сатиры. Общение с ведущими актерами и режиссерами страны, возможность наблюдать за работой труппы не прошли даром: Леонид Иовович знал наизусть все спектакли столичных артистов. Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера. Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании. Гайдай, дайте огласить весь список! К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли. Кстати, именно этот образ режиссер вспоминал, когда придумывал первую сцену будущего хита — картины «Кавказская пленница». Собственный опыт вообще очень часто «подкидывал» режиссеру идеи для комических трюков в фильмах, — знает биограф Семенов. Новобранец Гайдай так рвался на фронт из безопасной Монголии, что на все вопросы приехавшего за пополнением комиссара: «Кто — в кавалерию? В итоге Гайдай заявил, что знает немецкий после обычной-то иркутской школы , и почти обманом попал в разведку на Калининский фронт. О его успехах переводчика во время войны в архивах ничего не говорится, однако известно, что в конце 1942 года у деревни Енкино он захватил огневую точку немцев, закидав противника гранатами. За это Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги». Тем не менее, опытным бойцом назвать его было трудно: в 1943 году солдат Гайдай вместо того, чтобы перешагнуть через подозрительный провод, поддел его ногой — это оказалась мина, взрыв которой его очень тяжело ранил». Военный хирург сохранил ногу Гайдаю только из-за того, что тот ему признался, что хочет стать актером, а какой актер — без ноги?
Бизнесмен, телеведущий, продюсер и шоумен крутился в медийном поле до победы на главных выборах Штатов, а после поражения от Джо Байдена подвергся жесточайшей культуре отмены. Самое популярное появление Трампа в кино — эпизод в «Один дома 2», когда малыш Кевин узнает путь в лобби отеля у будущего президента Америки. На IMDb есть еще 20 фильмов и сериалов, в которых засветился Дональд в том числе, эпизоды в «Няне» и «Сексе в большом городе». Но неожиданно Трамп мог сыграть у великого советского режиссера Леонида Гайдая. Сатирик и сценарист Аркадий Инин рассказал, что американец рассчитывал на роль в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» 1993.
Гайдая – последние новости
Сложные съёмки Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Актёры, снимавшиеся в фильме «На Дерибасовской хорошая погода…», и директор картины Марина Капустина вспоминали, как однажды во время съёмок в казино попросту потеряли Леонида Гайдая. К счастью, его быстро нашли: известный режиссёр увлёкся игрой в автоматы и потерял ощущение времени. Поэтому и сыграл он заигравшегося старика очень достоверно, ведь ему самому был не чужд азарт настоящего игрока. Правда, во время съёмок комедии Гайдая, она ещё не была столь знаменита, как сегодня. На одну из главных ролей фильма, суперагента ЦРУ, Леониду Гайдаю посоветовали взять американскую актрису. Это было разумно, и режиссёр согласился посмотреть двух талантливых молодых артисток из США.
На прослушивание их пригласили в один день, только с разницей в час. Келли Мак-Грил. Режиссёр отказался даже смотреть на вторую актрису, хотя помощник убеждал его, как мог, рассказывая, насколько она хороша и талантлива. Но когда Гайдай услышал имя и фамилию претендентки, то тут же категорично заявил: двух Иовичей всего для одной картины будет слишком много. Несостоявшейся Мэри Стар была не кто иная, как Милла Йовович. Милла Йовович.
Она прибыла в столицу СССР 19 августа 1991 года.
На съёмочной площадке он требовал стопроцентной дисциплины, конфликтовал с актёрами, а остроумные реплики распределял по фильмам с математической точностью. И в итоге этому серьёзному человеку удалось рассмешить всю страну! В чём же тут секрет?
Всё шуточки Своё чувство юмора Леонид Гайдай унаследовал из семьи. Его отец работал на железной дороге, сначала в Сибири, потом в Иркутске, мама была домохозяйкой. Родители жили в мире и согласии, воспитывали троих детей и любили посмеяться. В школе Гайдай гораздо активнее занимался самодеятельностью, чем учебой.
Играл на балалайке, ездил с выступлениями от клуба железнодорожников, декламировал Маяковского и Зощенко, часами посиживал в кинотеатре, пересматривая фильмы Чарли Чаплина, которого считал своим кумиром. Даже война не лишила его способности смотреть на мир с улыбкой. Наступление немцев грянуло как раз, когда он закончил школу. Как и все мальчишки, Лёня мечтал попасть на фронт.
В феврале 1942-го Гайдая отправили в Монголию — объезжать для армии лошадей. Его длиннющие ноги буквально свисали с малорослых лошадок чуть ли не до земли. Позже эту смешную деталь Леонид Иович обыграл в «Кавказской пленнице», усадив своего героя Шурика верхом на ишака. Еще один забавный эпизод тех времён попал потом в «Операцию «Ы».
По легенде, Леонид так хотел попасть на фронт, что якобы делал шаг из строя каждый раз, когда военком спрашивал, кто где хочет служить: «Кто в артиллерию? В итоге будущий режиссёр, который хорошо знал немецкий, попал в разведку. Участвовал в опасных операциях, за что получал боевые награды. В 1943 году Гайдай подорвался на мине.
Речь шла об ампутации ноги, но Леонид был категорически против — после войны он мечтал играть на сцене. И ногу спасли. Он вернулся домой в 1944-ом инвалидом второй группы, но даже люди из ближайшего окружения режиссёра не догадывались, какие боли ему порой приходилось испытывать.
Видимо, снимается эпизод, когда Андрей Миронов-Геша , которого тянет на леске за собой герой Анатолия Папанова , попадает на «необитаемый остров». Был не один дубль. Под солнцем одежда на Андрее Миронове быстро высохла, поэтому Гайдай поливает его из ведра.
На прослушивание их пригласили в один день, только с разницей в час. Келли Мак-Грил. Режиссёр отказался даже смотреть на вторую актрису, хотя помощник убеждал его, как мог, рассказывая, насколько она хороша и талантлива. Но когда Гайдай услышал имя и фамилию претендентки, то тут же категорично заявил: двух Иовичей всего для одной картины будет слишком много.
Несостоявшейся Мэри Стар была не кто иная, как Милла Йовович. Милла Йовович. Она прибыла в столицу СССР 19 августа 1991 года. И по дороге из аэропорта увидела идущие танки.
Молодая актриса была буквально шокирована увиденным, но пыталась взять себя в руки и надеялась, что танки всё же не настоящие. Встречавшие актрису объяснили ей всю сложность политической обстановки в стране и сообщили: танки вовсе не бутафорские. И всё же фильм вышел в прокат, правда, на тот момент Советский Союз уже прекратил своё существование. Феномен комедий Леонида Гайдая заключается в том, что они, кажется, не устаревают, а как будто со временем становятся еще лучше.
Все его фильмы несут на себе отпечаток неповторимого режиссерского стиля. Актеры, снимавшиеся у Леонида Иовича, вспоминают, как тщательно он относился к мелочам.
"Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат
Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Бориса Барнета. Бориса Барнета. Секреты последнего фильма Гайдая – абсурдистская комедия о русских в США, которую Трамп разрешил снимать в своем казино. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Гайдай стоял на стороне своего вполне целостного героя, лишенного каких-то психологических сложностей советского обывателя.
Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет
Это один из примеров тех картин, которые советские режиссеры снимали с иностранными коллегами. Гайдай снял «За спичками» вместе с финном Ристо Орко. По сути, «За спичками» — всё тот же любимый комедийный Гайдай, но в контексте Финляндии. Это история про то, как в доме героя Ихалайнена закончились спички и теперь он не может сварить себе кофе, любимый финнами напиток. Потом Ихалайнен Евгений Леонов встречает старого приятеля, они вспоминают прошлое, выпивают… В общем, в тихой деревне закручивается история, которую сложно представить себе даже в Москве. Леонид Гайдай на съемках фильма «За спичками» Источник: Kinopisk. Но вряд ли вы почувствуете разницу.
Финны в Петербурге, петербуржцы в Хельсинки — это знакомая история для всех, кто жил в тех краях в Советском Союзе. Сегодня, конечно, такое представить совсем сложно — от этого комедия становится и документом эпохи, правда, немного тоскливым. Но если приглядеться к его юмору, тут он ни сдал ни шагу. Тем не менее «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — работа, раскритикованная за неактуальность и старомодность. Не знаем, насколько вам интересно будет смотреть сегодня этот фильм, но здесь есть над чем подумать. Кроме интересной роли Дмитрия Харатьяна а это, пожалуй, еще не самые звездные годы его карьеры , Гайдай развенчивает стереотипы взаимоотношений между Россией и США.
Он высмеивает всё, что может: мафию, КГБ, советскую тиранию. Эту картину Гайдая называют «последним хлопком» по советской цензуре. Леонид Гайдай, 1992 В начале 90-х Гайдай, которого уже смотрели просто потому, что это Гайдай, показал постсоветскому человеку, что ни в России, ни в США нет идеальной жизни — везде есть своим проблемы. История, которая закручивается вокруг важных переговоров двух держав, напоминает о том, как важно дружить. Конечно, «На Дерибасовской…» — продукт перестройки и эпохи 90-х и действительно может показаться неактуальным. Но значит ли это, что в нынешней эпохе дружить уж совсем невозможно?
Однако Гайдая помнить будут, конечно, не за «Брайтон-Бич».
Она застыла у стенки со своей папиросой. Тогда курили прямо в вестибюле.
Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах. Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит.
Можете себе такое представить? В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным. Он всегда скромно о себе говорил.
Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить. Гайдай — нахохлившийся старичок — сидит на гардеробной стойке. Прибегает опоздавшая молодая пара, бросает ему пальто, принимая за гардеробщика.
Ни слова не говоря, он берет их одежду, выдает номерки. Они ему суют 10 рублей, на что Гайдай говорит: «Спасибо. Не надо.
Я на чай беру сахаром». А когда мы поехали в Израиль с премьерой и отметили это событие, Нина Павловна Гайдая одернула: «Леня, не пей! Какой пример ты подаешь молодому артисту Диме Харатьяну?
Вот это его юмор. Когда мы втроем — Леонид Иович, я и Юра Волович — сидели у меня в мастерской на чердаке и писали сценарий, Гайдай мог сказать: «Аркадий Яковлевич, по-моему, вы бредите». Это было проявлением высшей степени недовольства.
Нервы ему потрепали? Однако в отличие от очень принципиальных художников непримиримым он не был, не бился за каждую мелочь. Если начальство требовало внести поправки — вносил.
Когда его спрашивали: «Лень, почему ты не отстаиваешь свой фильм? Если картину не примут, они не получат зарплату. А им надо семьи кормить.
Я не могу из-за какой-то своей шутки оставлять людей без денег». Прошло 30 лет со дня его смерти, и ничего нового уже не скажешь. Байку про ядерный взрыв помните?
Хотя это реальная история, не вранье. У Гайдая было много поправок по «Бриллиантовой руке». И он в финале приклеил кадры ядерного взрыва: огромный гриб накрывает планету.
Худсовет, министр пришли в ужас. Гайдай очень серьезно им объяснил, насколько важно показать, что если мы потеряем все человеческое, то придем к апокалипсису, планета погибнет. В общем, плел всякую ерунду.
Ему дали два-три дня на раздумья, после чего он «с болью в сердце» согласился убрать ядерный взрыв. Зато об остальных поправках никто больше и не вспоминал. Как он тогда жил?
Не пережил бы, наверное, увидев, что сделали с его страной. Он был настоящим коммунистом, не ура-патриотом, понимал, что добро есть добро, а зло есть зло. Но на эту тему мы с ним никогда не разговаривали, хотя на протяжении пяти лет очень тесно общались, практически ежедневно встречались и работали.
Всегда оставались на «вы», называли друг друга по имени-отчеству. Нельзя его назвать нелюдимым — он был самодостаточным. Не было такого, как обычно, когда заканчивается съемка: «А давайте выпьем по рюмочке, за жизнь поговорим…» Мемориальная доска на доме в Москве по улице Черняховского, где жил режиссер.
Фото: ru. Одни — там, где создается кино, другие — в зрительном зале. Гайдай — человек из зрительного зала, все понимал и чувствовал, как его зрители.
Источник: кадр из фильма «Деловые люди» реж. Леонид Гайдай, 1962 «Деловые люди» вышли к 100-летию писателя О. Несмотря на не очень понятный для советских людей материал, у Гайдая получилось отлично экранизировать автора. Еще один интересный факт о Гайдае и О. Генри: они оба очень любили кошек. Вы вряд ли сможете вспомнить фильма Леонида Гайдая без хотя бы одного кадра с котом: такая небольшая страсть была у режиссера. В «Деловых людях» усатого тоже можно заметить.
Это один из примеров тех картин, которые советские режиссеры снимали с иностранными коллегами. Гайдай снял «За спичками» вместе с финном Ристо Орко. По сути, «За спичками» — всё тот же любимый комедийный Гайдай, но в контексте Финляндии. Это история про то, как в доме героя Ихалайнена закончились спички и теперь он не может сварить себе кофе, любимый финнами напиток. Потом Ихалайнен Евгений Леонов встречает старого приятеля, они вспоминают прошлое, выпивают… В общем, в тихой деревне закручивается история, которую сложно представить себе даже в Москве. Леонид Гайдай на съемках фильма «За спичками» Источник: Kinopisk. Но вряд ли вы почувствуете разницу.
Финны в Петербурге, петербуржцы в Хельсинки — это знакомая история для всех, кто жил в тех краях в Советском Союзе. Сегодня, конечно, такое представить совсем сложно — от этого комедия становится и документом эпохи, правда, немного тоскливым. Но если приглядеться к его юмору, тут он ни сдал ни шагу. Тем не менее «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — работа, раскритикованная за неактуальность и старомодность. Не знаем, насколько вам интересно будет смотреть сегодня этот фильм, но здесь есть над чем подумать. Кроме интересной роли Дмитрия Харатьяна а это, пожалуй, еще не самые звездные годы его карьеры , Гайдай развенчивает стереотипы взаимоотношений между Россией и США.
Это будут бесплатные сеансы, специально организованные для москвичей и гостей столицы сетью «Москино. Картины этих двух мастеров российского кино выбраны неслучайно для новогодних ретроспектив, поскольку в наступающем году Гайдаю исполняется 95 лет, а Ларисе Шепитько исполнилось бы 80 лет со дня рождения.
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
— Леонид Гайдай создавал свои шедевры во времена, когда наша страна была изолирована от остального мира. В честь столетия со дня рождения Леонида Гайдая в Доме кино с 24 по 27 февраля 2023 года пройдет ретроспектива фильмов режиссера. Слова актрисы о Леониде Гайдае вызвали неоднозначную реакцию в кругах кинематографистов. Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица.
Поистине народный! К 100-летию Леонида Гайдая
Фильм снимали, когда мастер комедийного жанра только начинал свой путь в профессии. Однако давление «сверху» никогда не заставляло унывать самого Гайдая — напротив, оно подстегивало его искать все новые пути для того, чтобы делать качественное и теплое кино. МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Культовой комедии "из жизни контрабандистов" — 55. леонид гайдай, тест, кино, юрий никулин, андрей миронов, юбилей, тесты. Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей».
Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет
Почему мне не понравился последний фильм Леонида Гайдая – Retinsky, Кинокритика — Кино | Retinsky | Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. |
55 лет назад на экраны кинотеатров вышла комедия Гайдая «Бриллиантовая рука» | Единственный в городе Свободный Амурской области кинотеатр имени Леонида Гайдая вынужден закрыться. |
Музей кино откроет выставку, посвященную 100-летию со дня рождения режиссера Леонида Гайдая
Леонида Гайдая заставили изменить фамилию персонажа Владимира Этуша в «Кавказской пленнице». Фильмы Леонида Гайдая вошли в золотой фонд отечественного кино, люди в тысячный раз смотрят их и продолжают смеяться, рассказал кинокритик Давид Шнейдеров. Музыкальный фильм «Эти невероятные музыканты или Новые сновидения Шурика» был снят в 1977 году в качестве подарка Леониду Гайдаю к его 54-летию.