Новости фолклендские острова война

Положение Фолклендских островов было определено уже давно, оно не будет изменено», — заявили на Даунинг-стрит, 10. Фолклендские острова сегодня — ООН готова способствовать решению территориального спора Аргентины и Великобритании.

Фолклендские острова

Снова война? Аргентина денонсировала соглашение с Великобританией о спорных Фолклендских островах Война за Фолклендские острова 1982 года, в которой Аргентина потерпела унизительное поражение, в дальнейшем стала причиной свержения режима военной хунты Галтьери.
Фолклендские острова — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия #Фолкленды #филипповский13 #АлексейПилькоВместе с Алексеем Пилько разбираемся в истории противостояния за контроль над Фолклендскими островами.
Короткая, но кровавая Фолклендская война — как это было Война между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими или, как их называют в Южной Америке, Мальвинскими островами произошла 41 год назад.
О военно-морской фолклендской войне | Пикабу Началом войны принято считать 28 марта 1982 года – день, когда аргентинский флот покинул свои военно-морские базы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Фолклендские острова, маргарет тетчер, фолклендская война на развлекательном портале
Война за Фолклендские (Мальвинские) острова Фолклендские (Мальвинские) острова являются британской территорией, так как такой выбор сделали их жители.

Министр обороны Аргентины призвал Великобританию обсудить судьбу Фолклендских островов

Многовековой спор перерос в двухмесячную войну между двумя странами в 1982 году, после того как попытка Аргентины силой захватить территорию побудила Великобританию направить военно-морскую оперативную группу для возвращения островов. Фолклендская война — вооружённый конфликт между Великобританией и Аргентиной, связанный с претензиями Аргентины на право владения Фолклендскими островами. Он и назвал острова Фолклендскими в честь Энтони Кэри, виконта Фолкленда и казначея военно-морского ведомства Англии. Ранее предложенный президентом Аргентины план переди Фолклендских островов под юрисдикцию Буэнос-Айреса в Лондоне отвергли, пишет британское издание Фолклендские острова, или как их называют на испанский лад Мальвинские острова. Сепаратистские настроения Фолклендских островов могут быть поддержаны не только Аргентиной, но и, например, Испанией, которая в дальнейшем может поднять вопрос Гибралтара. Правительство Аргентины объявило о разрыве соглашения с Великобританией, затрагивавшего вопросы ведения административно-хозяйственной деятельности на Фолклендских (Мальвинских) островах и в прилегающих водах, сообщает "".

Рассылка новостей

  • Маленькая победоносная война наоборот: что случилось на Фолклендах | MAXIM
  • Фолклендская война/Конфликт в Южной Атлантике
  • Битва за острова: Фолклендская война
  • Британия разминировала Фолклендские острова спустя 40 лет после войны

Аргентина просит Британию вернуть Фолклендские острова

Правительство вновь выражает готовность возобновить двусторонние переговоры для поиска решения спора о суверенитете согласно положениям соответствующих резолюции Генассамблеи", — говорится в заявлении. Примечательно, что недавно избранный президент Хавьер Милей говорил о намерении вернуть Фолклендские острова ещё во время предвыборной кампании.

Они решили, что лучше не рисковать флотом. Авианосная группа ушла на базы и в море более не выходила. Фактически первую часть войны выиграла британская подлодка. Будь аргентинское командование храбрым, аргентинцы могли бы выиграть эту войну в конце апреля. Будь аргентинцы в состоянии бороться с подводной угрозой, эта война могла бы быть выиграна ими с приемлемыми потерями. Имеешь флот — учи его воевать без скидок, устраняй слабые места до войны, а во время войны смело иди в бой — этот простой набор правил победы Аргентиной был проигнорирован. Поражения, нанесенные британцами аргентинской авиации в воздушных боях, и уничтожение крейсера «Генерал Бельграно» позволили британскому флоту достичь Фолкленд и приступить к десантной операции. Бои за острова Одним из важных отличий британской операции от классических десантов было то, что главным успехом ее оказалась неоспариваемость противником.

Существует понятие «боя за высадку», то есть предполагается, что десант должен будет высаживаться с боем. Это предусмотрено в тактических схемах — например в том, что на берег высаживается группа разминирования с вертолетов, а морпехи выходят на берег так, чтобы можно было вступить в бой сразу. Американцы к концу восьмидесятых обрели возможность взламывать береговую оборону противника ударом масс механизированных войск на амфибийной технике прямо с воды. Так, американцы развернуты в боевой порядок еще на воде, в первом эшелоне морского десанта идут и танки, и саперные машины, на кораблях развертываются массы штурмовиков и ударных вертолетов для поддержки высаживающихся с боем войск. Подразумевается, что войска будут подходить к берегу и проскакивать пляж под шквальным огнем противника, который сразу после этого будет все-таки уничтожен. И, надо сказать, они были к этому готовы. Британцы не были. В силу численности наличных войск, наличного тоннажа транспортов и возможностей флота по огневой поддержке высаживающихся войск, высадку с боем они себе позволить не могли. Британцам удалось ввести противника в заблуждение и сделать высадку неоспариваемой — перед ними были только слабые небольшие отряды аргентинцев, главные силы противника оказались в другом месте.

Началось сражение на «бомбовой аллее» — под этим именем вошел в историю Фолклендский пролив, в который вынужден был зайти британский флот. Большинство британских кораблей погибло на «бомбовой аллее», прикрывая высадку десанта. Адмирал Вудворд, командовавший силами Великобритании, поставил корабли под расстрел, чтобы не дать аргентинцам атаковать транспорты.

Вудворта отправилась к острову Вознесения 2 апреля. В период с 6 по 9 апреля на десантные корабли были погружены военнослужащие, вертолёты и наземная техника. Отправка десантных сил производилась также и по воздуху. На острове Вознесения началось укрепление военно-воздушной базы. Одновременно с этим в районе начали действовать британские подводные лодки, вплоть до 29 апреля осуществляя блокаду островов и разведку территории. В это же время из Портсмута отбыли транспорт MV Norland с парашютистами 2-го батальона на борту и десантный корабль Sir Bedivere. Первые надводные корабли вошли в зону конфликта 20 апреля. Вечером 23 апреля во время шторма в результате аварии разбился вертолёт Sea King , все члены экипажа погибли. В общих чертах британский план действий в Южной Атлантике заключался в следующем. Имитацией проведения десантной операции в районе Порт-Стенли спровоцировать флот противника на активные действия и, взаимодействуя с подводными лодками 324-го оперативного соединения, нанести ему поражение. Завоевав господство на море, совместно с дальней авиацией ВВС обеспечить локальное превосходство в воздухе. Установить жесткую воздушную и морскую блокаду островов и создать условия для выполнения десантной операции. После сосредоточения на плацдарме достаточных сил и средств провести наземную операцию, конечной целью которой являлся разгром войск противника и захват административного центра архипелага. Выбор места десантирования откладывался на более поздний срок. Развёртывание аргентинских сил Подготовка, переброска, состав A4 Skyhawk Аргентинских ВВС В связи с тем, что на дипломатическом фронте Аргентина проигрывала, и первоначальный план «занять острова и договориться» провалился, было принято решение наращивать силы на островах, чтобы заставить Великобританию отказаться от силового возврата островов. С этой целью, вместо первоначальных 500 человек, на острова переправили 11 тыс. В связи с тем, что отношения с Чили были натянутыми, аргентинцам пришлось оставить лучшие силы на границе с Чили, а на острова были отправлены, в основном, неподготовленные войска. В Порт-Стэнли 2 апреля 1982 года были передислоцированы 4 транспортных самолёта Hercules С-130 и 2 пассажирских Fokker F28. В тот же день в аэропорт прибыла эскадрилья штурмовиков Pucara состоящая из 4 самолётов. Уже с 4 апреля начались мероприятия по усилению обороны Фолклендов. Проведение воздушных стратегических наступательных и оборонительных операций было возложено на оперативную группу ВВС «Юг». В составе группы на авиабазе Трелев находилась 2-я авиагруппа, на ВВБ Комодоро-Ривадавия 8 бомбардировщиков Canberra , 8-я штурмовая и 3-я истребительная группа, 8 истребителей Mirage и 20 штурмовиков Pucara. Там же располагалась транспортная эскадрилья Hercules С-130, эскадрильи разведки и спасательных операций. Так как превосходство англичан на море было очевидным, от морского сражения решено было отказаться. По мнению вице-адмирала X. Ломбардо, атаковать англичан надо было в момент проведения десантной операции. В этот момент предлагалось нанести удар силами трёх корабельных групп, причём основной урон следовало нанести десантным кораблям. Эта концепция и стала основой аргентинского плана по обороне островов. Небольшие корабли еще пытались прорваться в Порт-Стенли. Катера прибыли в Порт-Стенли на рассвете 13 апреля. Для перевозки войск и грузов руководство Аргентины реквизировало у компаний «Аргентинские Авиалинии» исп. Для обороны морского побережья на базе в Санта-Крус была развернута эскадрилья штурмовиков Pucara. На Рио-Гальегос базировались 5-я авиагруппа, состоящая из 24 Skyhawk A-4, и 8-я группа, 10 истребителей Mirage. Аргентинских лётчиков готовили, в основном, для сухопутных операций и поддержки наземных сил, поэтому противодействие военно-морским силам противника было им в новинку. В срочном порядке лётчики начали отрабатывать приёмы противодействия морским силам противника. На островах было создано две основных и несколько вспомогательных авиабаз. На грунтовом аэродроме в поселке Гус-Грин была оборудована авиабаза «Кондор», также на острове Пебл был оборудован вспомогательный аэродром «Кильдин». Основная вертолетная база была расположена на ипподроме в Порт-Стенли, запасная — в районе горы Кент. Аргентинская группировка ВВС состояла из 15 штурмовиков Pucara, 12 учебно-боевых самолетов ВМС и двух транспортных самолетов префектуры. Также был передислоцирован и 601-й авиационный батальон, в составе которого находились 7 вертолетов Agusta - AW109 , 4 транспортных Chinook CH-47 и 6 Bell 212 , а также 2 морских вертолета Lynx и вертолет префектуры Puma. Также, как и в Великобритании, для нужд флота производилась реквизиция гражданских судов. С таким же грузом 20 апреля на острова ушло транспортное судно Rio Carcarana. Использовались системы аргентинского и зарубежного производства. Всего было заминировано около 120 участков на подходах к Порт-Стэенли. Также были заминированы важные объекты, такие как мост через Фицрой. С 21 апреля начали вести боевое дежурство части ПВО на островах. Их вооружение состояло из 12 спаренных 35-мм артиллерийских систем Oerlikon , небольшого количества 20-и 40-мм зенитных орудий, переносных ЗРК Blowpipe рус. Блоупайп , 3 пусковых установок Tigercat и одной батареей Roland. Дополнительно в группу был включён танкер Puerto Rosales. Группе предписывалось вести патрулирование в южной части ТОЮА. Была очень высокая вероятность присутствия передовых британских кораблей в 200-мильной зоне. Миномётное, противотанковое и прочее тяжёлое вооружение полка так и не смогли переправить на острова. Основная часть войск находилась в районе Порт-Стенли. Там же находились и штабы трёх развернутых на островах бригад. Часть сил обороняла авиабазу «Мальвинские острова», также в городе находились три инженерных роты и полевой госпиталь. К 30 апреля 1982 года численность аргентинских войск на островах составляла около 11 тыс. Боевые действия Операция «Параквейт» В условиях неустойчивой внутренней и внешней политической ситуации, Великобритании и лично премьер-министру страны Маргарет Тэтчер был необходим быстрый военный успех. Нужно было найти такое применение военной силы, которое при HMS Antrim Британских ВМС минимуме затрат и незначительном противодействии со стороны противника гарантировало бы успех. Остров Южная Георгия, события на котором послужили причиной для войны, идеально подходил для этой цели, поскольку, во-первых, британское военное руководство не располагало в это время достаточно крупными силами в регионе, а во-вторых, по имеющимся данным британской разведки, аргентинцы не имели на острове крупных сил. Расположение Южной Георгии вдали от материка делало невозможным воздушную поддержку гарнизона, а присутствие британских подводных лодок должно было помешать флоту противника. Успешное проведение такой операции демонстрировало твёрдую позицию Великобритании и предоставляло дополнительные козыри для дальнейших переговоров. Эти причины и побудили Маргарет Тэтчер отдать 7 апреля 1982 года распоряжение адмиралу Дж. Филдхаузу в кратчайшие сроки восстановить британское военное присутствие на Южной Георгии. Операция получила кодовое наименование «Параквейт». Для захвата острова была сформирована десантная группа, состоящая из бойцов спецподразделений. Начало операции было назначено на 19 апреля, а закончить её следовало к 23 апреля. Однако завершить операцию удалось лишь к 26 апреля. В ходе операции британцы в результате шторма потеряли два вертолёта, а также ими была выведена из строя аргентинская подводная лодка ARA Santa Fe. Командир британских десантников майор Шеридан принял капитуляцию от начальника аргентинского гарнизона в Грютвикене. Астис подписал акт о капитуляции своего подразделения. Также британцы планировали имитировать проведение десантной операции, рассчитывая спровоцировать аргентинский флот на ответные действия и, используя подводные лодки, нанести ему поражение. Операция по уничтожению аэродромов получила название «Блэк Бак-1». Бомбардировщик Avro Vulcan взлетевший с острова Вознесения, после пяти дозаправок в воздухе 1 мая, в 4 утра, сбросил бомбы на аэродром, но серьёзных повреждений не нанёс. Двенадцать самолётов Sea Harrier должны были участвовать в бомбардировке аргентинских аэродромов. В результате налёта было повреждено четыре гражданских самолета, уничтожен склад горючего и разрушено несколько зданий аэропорта. Аргентинцы силами ПВО смогли лишь незначительно повредить один британский самолёт. Результатом налёта на ВВБ «Кондор» стали один уничтоженный и два сильно повреждённых штурмовика Pucara, британские самолёты вернулись без потерь. Одновременно с атаками аэродромов производилась высадка разведывательных групп на берег. Торпеда среагировала на противоторпедное акустическое устройство Мк-182, корабли не были повреждены, однако лодка обнаружила себя. Англичане начали активные действия по поиску и уничтожению подводной лодки, но аргентинцам удалось уйти. Аргентинское руководство склонялось к мысли, что британцы всё-таки начали десантную операцию. После 16 часов состоялось несколько воздушных боёв, в результате которых аргентинцы потеряли 2 самолёта Mirage III, 1 самолёт Dagger. Из-за неточного бомбометания, британские корабли не пострадали, был ранен 1 матрос с HMS Arrow. Было ещё несколько попыток атаковать группу HMS Glamorgan, однако воздушное прикрытие Sea Harrier не позволило аргентинцам приблизиться к кораблям, был сбит аргентинский лёгкий бомбардировщик Canberra. В результате ошибки аргентинских пилотов подвергся бомбардировке их же транспорт Formosa , бомба оказалась неисправна и не взорвалась. В период с 21 до 22 часов британские корабли снова подвергли обстрелу аргентинские укрепления на острове. В результате боевых действий у обоих сторон конфликта обнаружились как сильные, так и слабые стороны. Например аргентинцы научились преодолевать довольно таки слабую оборону ПВО англичан, в то же время в воздухе аргентинцы ничего не могли противопоставить британским Sea Harrier, вооружёнными американскими ракетами Sidewinder. Аргентинский флот получил приказ отойти на исходные позиции и ожидать благоприятного момента для атаки. Британцы же ожидали комбинированной атаки аргентинских воздушных и морских сил. Английские корабли были построены в боевой порядок в 80 милях от Порт-Стенли. Ранее, ночью, в результате разведывательного полёта Sea Harrier обнаружил несколько морских целей. Попытка навести на них подводную лодку не увенчалась успехом. Местоположение авианосной группы аргентинцев оставалось неизвестным. В это время подводная лодка HMS Conqueror , имеющая приказ о поиске аргентинских кораблей, с помощью американского спутника была наведена на южную группу аргентинских кораблей. Визуально их удалось обнаружить 1 мая. Подводная лодка заняла позицию в 25 кабельтовых от группы и продолжала слежение за ней. Корабли следовали к Фолклендам в состоянии повышенной боевой готовности. Утром 2 мая аргентинцы приблизились к 200-мильной зоне, но получили приказ вернуться на исходные позиции и развернулись на запад. Рефорд-Браун, получил приказ атаковать любой аргентинский корабль за пределами 200-мильной зоны. Одна торпеда взорвалась в машинном отделении , а вторая попала в 20 метрах от форштевня корабля, в результате попадания полностью оторвало 20-метровую оконечность корабля. Борьба за живучесть не принесла результатов и через 20 минут командир крейсера отдал приказ покинуть корабль. В условиях шторма эвакуация экипажа не обошлась без жертв, часть людей погибла от переохлаждения, один плот перевернулся и люди утонули. В результате спасательных операций выживших людей удалось спасти, последний плот был обнаружен 4 мая. На борту ARA General Belgrano находилось 56 офицеров, 627 старшин, 408 матросов и два гражданских стюарда. Погибшие на крейсере 323 военных моряка составили около половины аргентинских потерь во время конфликта. Это был самый первый случай в истории потопления военного корабля атомной подводной лодкой. В результате гибели ARA General Belgrano, опасность для британской группировки с юга стала минимальной, поэтому командующие британскими силами могли сконцентрировать своё внимание на других направлениях. Аргентинский же флот отошёл к побережью Аргентины и до конца конфликта никак не участвовал в дальнейших сражениях. Операция так же, как и первая не принесла ощутимых результатов.

По сути дела, военная операция, устроенная премьер-министром Маргарет Тэтчер, была одной огромной авантюрой. Будь у аргентинцев более современная авиация и большее количество противокорабельных ракет, вся британская эскадра, отправленная за 12 тысяч километров от мест базирования, вполне могла бы там и остаться, превратившись в достопримечательности для дайверов. С тех пор прогресс шагнул далеко вперед, и мы все, к сожалению, видели, на что способны современные противокорабельные ракеты. В связи с этим необходимо задаться вопросом, а возможно ли повторение Фолклендской войны сегодня, но с иным результатом? На самом деле, вопрос этот далеко не праздный. Сейчас, когда, очевидно, уже идет Третья мировая война, появилось много желающих силой закрыть давние территориальные проблемы. Азербайджан уже почти полностью отбил у Армении Нагорный Карабах и откровенно готовится ко второму, завершающему раунду. Европейцы и американцы давят на Сербию, чтобы окончательно закрыть вопрос с Косово и традиционно пророссийской позицией Белграда. Япония точит зубы на Курильские острова. Китай строит флот для возможной десантной операции на Тайване. В случае серьезного поражения России на Украине Грузия при помощи американцев может попытаться устроить реванш в Абхазии и Южной Осетии.

Битва за острова: Фолклендская война

Война между Аргентиной и Великобританией за спорные острова началась 2 апреля 1982 года, она продолжалась 74 дня и закончилась победой британской короны. В 2012 году, в канун 30-й годовщины конфликта, отношения между Лондоном и Буэнос-Айресом из-за Фолклендов, или, как их называют в Аргентине, Мальвинских островов, обострились вновь. Поводом стало решение Британии отправить на архипелаг принца Уильяма, который в феврале 2012 года прошел там 6-недельную службу в качестве пилота спасательного вертолета. Страны обменялись взаимными обвинениями на высшем уровне. Аргентина заявила, что Британия ведет себя как колонизатор, Лондон же начал требовать от Буэнос-Айреса возврата долгов 35-летней давности.

Каждый английский летчик ежедневно совершал по 3 — 4 вылета общей продолжительностью до 10 часов. Количество летчиков на 1 самолет в начале конфликта равнялось 1,2, а позднее было доведено до 1,4. По данным французского происхождения, с помощью ЗРК "Роланд" аргентинцы сбили 4 и повредили 1 "Харриер". Британский анализ показывает, что в актив "Роланда" можно записать только один самолет, еще три были уничтожены огнем зенитной артиллерии и 1 сбит из ПЗРК "Блоупайп". Британцы применили в войне около 130 вертолетов.

Они наносили удары по наземным целям и по кораблям противника, вели разведку, доставку материальных средств, осуществляли связь, высаживали десанты, обеспечивали противолодочную оборону оперативного соединения. Так, единственный уцелевший его успели поднять в воздух "Чинук" 848-й АЭ в период с 27 мая по 23 июня налетал 150 часов, подчас имея на борту 81 солдата при нормативе загрузки 30 человек! Существенную помощь вертолеты оказывали при проведении спасательных операций на судах. Потери английской авиации.

Английские солдаты попытались выдворить аргентинцев, но на помощь рабочим пришли войска. Коммерсантъ 2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и после короткого боя вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. После этого в Южную Атлантику немедленно отправилось крупное британское военно-морское соединение, чтобы возвратить острова. Аргентинские солдаты с военными грузами, 13 апреля 1982 года. Вертолёт доставляет боеприпасы британской армии. Коммерсантъ 25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия.

На превращение фолклендцев в мальвинцев могут сыграть два фактора: Первое. Сегодня островитяне лояльны метрополии за счет своего высокого уровня жизни, который обеспечивает их особый статус. Пусть Фолкленды не входят в состав Евросоюза, но как заморские территории Великобритании имеют массу торговых и прочих преференций. Если же Тереза Мэй не сможет договориться с Брюсселем об условиях выхода, то красивая жизнь фолклендцев может резко закончиться, поскольку они потеряют безналоговый свободный доступ к рынку Европейского союза. В случае жесткого сценария развода с Евросоюзом, Лондон потеряет поддержку со стороны бывших партнеров по ЕС. Сепаратистские настроения Фолклендских островов могут быть поддержаны не только Аргентиной, но и, например, Испанией, которая в дальнейшем может поднять вопрос Гибралтара. Эта аннексированная Великобританией испанская территория в перспективе рискует стать очередным кандидатом на вылет из состава Соединенного Королевства, если утратит свой особый статус.

Война за Фолклендские острова может грянуть с новой силой

Новый президент Аргентины предложил Великобритании отдать Фолклендские острова по «гонконгской модели» «Вариант войны не является решением» Поделиться Не успев полноценно вступить в должность президента Аргентины, Хавьер Милей уже успел напрячь некоторые страны. В большей степени, Великобританию. Лидер латиноамериканского государства вознамерился «вернуть острова по дипломатическим каналам». Речь идет о Фолклендах или, как их называют аргентинцы, Мальвинских островах. В качестве модели возврата, Милей предложил «гонконгский вариант». Объясняем, в чем суть такой модели.

Фото: ru. Как пишет The Daily Telegraph, Милей менее враждебен по отношению к Великобритании, чем его предшественник Альберто Фернандес он, к слову, требовал немедленных переговоров, чтобы положить конец, как он выражался, «анахроничной колониальной ситуацией» на островах. Однако же о территориальных спорах между двумя странами не забывает даже такой сторонник сближения с Западом как Хавьер Милей. Проблема Фолклендских островов возникла давно, еще до кровавых событий 1982 года, откуда принято вести отсчет. В 1820-х годах эта территория была провозглашена частью Аргентины, но в 1833 году острова были захвачены Великобританией, а в 1841 году фактически стали ее колонией.

Как это часто случается, «маленькая победоносная война» превратилась в жестокое поражение. Аргентина оказалась совершенно не готова к ведению сколь-нибудь серьезных боевых действий. Всего шесть противокорабельных ракет АМ38 «Экзосет», два самолета-заправщика и два более-менее исправных самолета дальнего радиолокационного обнаружения SP-2H «Нептун».

Флот — бестолковые «огрызки» флотов ведущих держав: - грозный крейсер «Хенераль Бельграно» - старый американский крейсер «Феникс», чудом избежавший гибели в бухте Перл-Харбора во время японского нападения. От судьбы не уйдешь — спустя 40 лет «Феникс»-«Бельграно» был все-таки потоплен в Атлантике. Самнер» тоже времен Второй мировой.

Не правда ли, сомнительные силы для нападения на страну, которая с 1588 года по начало 40-х годов ХХ века не знала себе равных на морских просторах? Флот королевы идет на Юг «Великую победу» Британского флота иначе как случайностью не назовешь: треть кораблей эскадры Её Величества получили попадания аргентинскими бомбами! К счастью для британцев, аргентинские летчики использовали ржавые американские боеприпасы — пролежав тридцать лет на складе, они почему-то отказались взрываться.

Маленький фрегат «Плимут» получил с неба 4 «подарка», но ни одна из бомб не сработала должным образом. Эсминец «Глазго» - прямое попадание 1000-фунтовой авиабомбы. Пробив несколько палуб, опасный предмет скатился в машинное отделение, но...

Фрегат «Антрим» - прямое попадание 1000-фн. Аргентинских летчиков опять подвел взрыватель. Фрегат «Броудсворд» - неудачно сброшенная 500-фн.

Она черной тенью пронеслась по внутренним помещениям корабля, круша на своем пути хлипкие переборки и механизмы, вылетела на полетную палубу, раздавила вертолет, и … махнув на прощанье обрубками стабилизаторов, упала в воду. Фрегат «Аргонавт» - тяжелые повреждения от двух неразорвавшихся авиабомб. Корабль утратил боеспособность.

Высадка британского десанта висела на волоске: Десантный корабль «Сэр Ланселот» - на подходе к Фолклендским островам получил прямое попадание 1000-фн. К счастью для британцев, детонации не произошло — в противном случае, корабль, до краев нагруженный морскими пехотинцами и снаряжением, превратился бы в адскую жаровню. Десантный корабль, «Сэр Гэлахэд», тоже мог погибнуть в пути — в открытом океане «Сэр Гэлахэд» получил страшный удар 1000-фн.

К тому моменту, большая часть морпехов высадилась на берег, тем не менее, вместе с кораблем сгорело 40 человек. Третий десантный корабль, «Сэр Тристрам» во время высадки морских пехотинцев в Блафф Коув, подвергся яростным атакам аргентинской авиации, в результате в его палубе застряла 500-фн. Британские моряки и морпехи в ужасе бросились в ледяную воду — подальше от опасного «аттракциона».

Кстати, во время налета на Блафф Коув, аргентинцам, помимо двух десантных кораблей, удалось серьезно повредить один из 200-тонных лихтеров с британским десантом впоследствии затонул. Легко представить, что бы случилось, взорвись они все — «Глазго», «Плимут», «Аргонавт», десантные корабли — все бы они неминуемо погибли. Потеряв треть эскадры, Великобритания лишилась возможности вести боевые действия на другом конце Земли и проиграла бы Фолклендскую войну.

Воистину, британцы были в шаге от катастрофы! На тот момент аргентинцы располагали всего шестью! Причем, последний шестой «Супер-Этандар», успевший прибыть в Аргентину до начала войны, не смог подняться в воздух по вполне банальной причине — отсутствию части авионики.

В боевых действиях эпизодически участвовали 10 устаревших бомбардировщиков «Канберра», приобретенных в Великобритании в начале 70-х годов - аргентинцы добились лишь того, что потеряли 2 машины, без какого либо успеха. Эффективное применение аргентинских «Даггеров» и «Миражей» оказалось невозможным — взлетно-посадочная полоса на Фолклендских островах была слишком коротка для современных сверхзвуковых самолетов, и ВВС Аргентины пришлось действовать с аэродромов на континенте. Ввиду отсутствия на «Даггерах» и «Миражах» системы дозаправки в воздухе, они могли добраться до зоны боевых действий лишь с минимальной бомбовой нагрузкой.

Боевые вылеты на пределе радиуса действия не обещали ничего хорошего, и от активного использования современных истребителей-бомбардировщиков пришлось отказаться. Отслужившие свое израильские машины, пройдя модернизацию, продавались Аргентине. Вот на такой «рухляди» приходилось летать аргентинским мучачос!

Ключевой ударной силой аргентинской авиации стали дозвуковые штурмовики А-4 «Скайхоук»: уже изначально приспособленные для дальних боевых вылетов, старые машины превратились в грозное оружие — подавляющая часть потерь британского флота относится на их счет! Аргентинским пилотам приходилось действовать на удалении в сотни миль от побережья, прорываться на предельно малой высоте сквозь дождевые и снежные заряды, избегая встреч с боевыми воздушными патрулями противника. На внешней подвеске — тонна бомб.

Впереди — бесконечный океан, на просторах которого скрывается британская эскадра. Найти и уничтожить! А на обратном пути — обязательно встретить воздушный танкер, иначе самолет упадет в холодные воды Атлантики с пустыми баками.

Только глупость и беспечность британского командования, позволили «Скайхоукам» так нагло нападать на корабли и чувствовать себя «королями воздуха». Британцы отправились на войну, сэкономив даже на зенитных артиллерийских комплексах самообороны типа «Фаланкс», АК-630 или «Голкипер».

Программу по разминированию островов в Южной Атлантике начали в 2009 году и завершили на три года раньше намеченного срока. Ликвидация мин, установленных во время конфликта 1982 года с Аргентиной, означает, что Великобритания выполнила свои обязательства в соответствии с Конвенцией о запрещении противопехотных мин. Фолклендские острова будут официально объявлены свободными от наземных мин 14 ноября на торжественной церемонии — местные жители планируют в этот день взорвать символическую «последнюю» наземную мину, а затем отправиться играть в крикет и футбол на вновь открытых пляжах.

К тому моменту, большая часть морпехов высадилась на берег, тем не менее, вместе с кораблем сгорело 40 человек. Третий десантный корабль, «Сэр Тристрам» во время высадки морских пехотинцев в Блафф Коув, подвергся яростным атакам аргентинской авиации, в результате в его палубе застряла 500-фн.

Британские моряки и морпехи в ужасе бросились в ледяную воду — подальше от опасного «аттракциона». Кстати, во время налета на Блафф Коув, аргентинцам, помимо двух десантных кораблей, удалось серьезно повредить один из 200-тонных лихтеров с британским десантом впоследствии затонул. Легко представить, что бы случилось, взорвись они все — «Глазго», «Плимут», «Аргонавт», десантные корабли — все бы они неминуемо погибли. Потеряв треть эскадры, Великобритания лишилась возможности вести боевые действия на другом конце Земли и проиграла бы Фолклендскую войну. Воистину, британцы были в шаге от катастрофы! На тот момент аргентинцы располагали всего шестью! Причем, последний шестой «Супер-Этандар», успевший прибыть в Аргентину до начала войны, не смог подняться в воздух по вполне банальной причине — отсутствию части авионики.

В боевых действиях эпизодически участвовали 10 устаревших бомбардировщиков «Канберра», приобретенных в Великобритании в начале 70-х годов - аргентинцы добились лишь того, что потеряли 2 машины, без какого либо успеха. Эффективное применение аргентинских «Даггеров» и «Миражей» оказалось невозможным — взлетно-посадочная полоса на Фолклендских островах была слишком коротка для современных сверхзвуковых самолетов, и ВВС Аргентины пришлось действовать с аэродромов на континенте. Ввиду отсутствия на «Даггерах» и «Миражах» системы дозаправки в воздухе, они могли добраться до зоны боевых действий лишь с минимальной бомбовой нагрузкой. Боевые вылеты на пределе радиуса действия не обещали ничего хорошего, и от активного использования современных истребителей-бомбардировщиков пришлось отказаться. Отслужившие свое израильские машины, пройдя модернизацию, продавались Аргентине. Вот на такой «рухляди» приходилось летать аргентинским мучачос! Ключевой ударной силой аргентинской авиации стали дозвуковые штурмовики А-4 «Скайхоук»: уже изначально приспособленные для дальних боевых вылетов, старые машины превратились в грозное оружие — подавляющая часть потерь британского флота относится на их счет!

Аргентинским пилотам приходилось действовать на удалении в сотни миль от побережья, прорываться на предельно малой высоте сквозь дождевые и снежные заряды, избегая встреч с боевыми воздушными патрулями противника. На внешней подвеске — тонна бомб. Впереди — бесконечный океан, на просторах которого скрывается британская эскадра. Найти и уничтожить! А на обратном пути — обязательно встретить воздушный танкер, иначе самолет упадет в холодные воды Атлантики с пустыми баками. Только глупость и беспечность британского командования, позволили «Скайхоукам» так нагло нападать на корабли и чувствовать себя «королями воздуха». Британцы отправились на войну, сэкономив даже на зенитных артиллерийских комплексах самообороны типа «Фаланкс», АК-630 или «Голкипер».

На эсминцах и фрегатах не было ничего, кроме несовершенных ЗРК, неспособных бороться с низколетящими целями. В ближней зоне британским морякам приходилось, в лучшем случае, полагаться на пару пушек «Эрликон» с ручным наведением, а в худшем — палить по низколетящим самолетам из винтовок и пистолетов. Результат был предсказуем — треть кораблей Её Величества попали под ракетно-бомбовые удары и получили жестокие повреждения. С точки зрения порядка и организации, Фолкледская война действительно была адовым бардаком. Гремучая смесь из ошибок, трусости, халатности, оригинальных решений и неудовлетворительных характеристик военной техники. При близком знакомстве с эпизодами Фолклендского конфликта, создается ощущение, что боевые действия снимали в павильонах Голливуда. Действия англичан и аргентинцев выглядят порой настолько наивно и парадоксально, что невозможно поверить, что такое могло случиться в жизни.

Яркий пример — триумфальное потопление новейшего эсминца «Шеффилд» «Новейший эсминец «Шеффилд» по факту являлся маленькой «лоханкой» водоизмещением около 4000 тонн — сейчас такие корабли принято называть фрегатами. Боевые возможности «новейшего эсминца» были тождественны его размерам: морской ЗРК «Си Дарт» с боекомплектом 22 ракеты, универсальное орудие калибра 114 мм, противолодочный вертолет… вот, пожалуй, и все, на что могла рассчитывать команда «Шеффилда». Впрочем, британских моряков не спас бы даже новейший американский супер-эсминец «Замволт». В роковое утро, находясь в зоне боевых действий, командир «Шеффилда» приказал отключить все радары и радиоэлектронные устройства корабля — чтобы не создавать помех во время его разговоров по спутниковому каналу связи «Скайнет». Летящую ракету визуально заметили с мостика лишь за секунду до её попадания в эсминец. Боевая часть аргентинской ракеты, как и положено, не взорвалась, но эсминцу хватило факела от работающего двигателя ракеты — вспыхнули алюминиевые конструкции корпуса, нестерпимым жаром полыхнула синтетическая отделка помещений, затрещали оболочки кабелей. Трагикомедия закончилась печально: «Шеффилд» полностью сгорел и спустя неделю затонул во время буксировки.

Из экипажа его команды погибло 20 человек. Фото, что на заставке к статье, как раз после попадания ракеты в эсминец «Шеффилд», оно обошло все газеты мира. Победа далась аргентинцам непросто: самолет ДРЛО SP-2H «Нептун», из-за отказа бортовой аппаратуры, смог лишь с пятого раза установить радиолокационный контакт с кораблями британского соединения — что неудивительно, это был самолет середины 40-х годов. Кстати, на 15-й день войны оба аргентинских «Нептуна» полностью вышли из строя, и в дальнейшем морская разведка проводилась еще более изощренными способами: с помощью авиалайнера Боинг-707, воздушного танкера КС-130 и самолета бизнес-класса Liarjet 35A. Не менее чудно выглядит потопление эсминца «Ковентри». Аргентинские «Скайхоуки» настигли его в 15 милях от острова Пебл — внезапно появившись из-за скалистых утесов острова, четыре штурмовика обрушили шквал свободнопадающих бомб на эсминец и сопровождавший его фрегат «Броудсворд». Британское соединение прикрывали палубные «Си Харриеры», но в момент атаки истребители были отозваны из-за угрозы поражения зенитным огнем кораблей.

Фолклендская война: история конфликта и его последствия

Сепаратистские настроения Фолклендских островов могут быть поддержаны не только Аргентиной, но и, например, Испанией, которая в дальнейшем может поднять вопрос Гибралтара. Аргентинские солдаты совершают военные поставки вскоре после вторжения на Фолклендские острова, 13 апреля 1982 года. Несмотря на проигранную Аргентиной в 1982 году войну против Британии за право суверенитета над островами, Буэнос-Айрес все еще имеет территориальные претензии на острова. Операция «Росарио» дала Аргентине столь желаемые Фолклендские, острова и практически необитаемую, но такую престижную Южную Георгию.

Снова война? Аргентина денонсировала соглашение с Великобританией о спорных Фолклендских островах

Фолклендские острова были открыты дважды: в 1690 году английскими и в 1694 году французскими мореплавателями, причем последние назвали их Мальвинами. группа островов у южной оконечности Южной Америки(между 51-м и 53-м градусом Южной широты и между 57-м и 62-м градусом Западной долготы). Освобождение или оккупация: почему Фолклендскую войну называют одной из самых бессмысленных.

Фолклендская война/Конфликт в Южной Атлантике

Война между Великобританией и Аргентиной за Мальвинские острова, которые в Великобритании называют Фолклендскими, а также за две британские заморские территории Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова началась 2 апреля 1982 года и закончилась 14 июня поражением Аргентины, однако Буэнос-Айрес продолжает считать их аргентинской территорией.

Правительство вновь выражает готовность возобновить двусторонние переговоры для поиска решения спора о суверенитете согласно положениям соответствующих резолюции Генассамблеи", — говорится в заявлении. Примечательно, что недавно избранный президент Хавьер Милей говорил о намерении вернуть Фолклендские острова ещё во время предвыборной кампании.

Острова являлись предметом давних споров между Аргентиной и Соединенным Королевством. В 1982 году аргентинский лидер генерал Леопольдо Гальтиери послал 600 человек, где на тот момент проживало 1800 человек, чтобы захватить его. Британское правительство было крайне удивлено нападением и быстро организовало ответный удар, послав на остров своих солдат. Короткая, но кровавая война, включающая в себя бои на море, в воздухе и на земле, закончилась победой Британии 14 июня, спустя 74 дня после начала конфликта.

В общей сложности были убиты около 900 человек и более 2000 получили ранения. Аргентинский крейсер Генерал Бельграно терпит крушение после удара торпедой британской атомной подводной лодкой HMS Conqueror, 1 мая 1982 года. Аргентинским и чилийским судам удалось спасти 770 человек, в то время как 323 были убиты. AP Photo 2. Аргентинские солдаты совершают военные поставки вскоре после вторжения на Фолклендские острова, 13 апреля 1982 года. Десятки тысяч аргентинцев собрались на площади Пласа де Майо в Буэнос-Айресе, чтобы показать свою поддержку президенту Леопольдо Гальтиери, 10 апреля 1982 года. AP Photo 4.

Аргентинские солдаты покупают открытки в сувенирном магазина в Стэнли на Фолклендских островах вскоре после вторжения, 13 апреля 1982 года. Аргентинские солдаты занимают позиции возле пролива Сан-Карлос в мае 1982 года. Аргентинские солдаты читают газеты в Стэнли, апрель 1982 года. Генерал аргентинской армии, который считался губернатором в Стэнли в течение 73 дней войны, обращается к своим войскам в Дарвине, 25 мая 1982 года. Оружейники готовят торпеды на британском авианосце HMS Hermes, вертолеты Sea King тем временем следят за возможным появлением аргентинских подводных лодок, 26 мая 1982 года. Британский солдат проверяет местность при помощи бинокля, рядом с ним расположена противоракетная батарея на случай атаки с воздуха, 25 мая 1982 года. Аргентинские истребители-бомбардировщики Air Macchi, 21 мая 1982 года.

Только глупость и беспечность британского командования, позволили «Скайхоукам» так нагло нападать на корабли и чувствовать себя «королями воздуха». Британцы отправились на войну, сэкономив даже на зенитных артиллерийских комплексах самообороны типа «Фаланкс», АК-630 или «Голкипер». На эсминцах и фрегатах не было ничего, кроме несовершенных ЗРК, неспособных бороться с низколетящими целями.

В ближней зоне британским морякам приходилось, в лучшем случае, полагаться на пару пушек «Эрликон» с ручным наведением, а в худшем — палить по низколетящим самолетам из винтовок и пистолетов. Результат был предсказуем — треть кораблей Её Величества попали под ракетно-бомбовые удары и получили жестокие повреждения. С точки зрения порядка и организации, Фолкледская война действительно была адовым бардаком.

Гремучая смесь из ошибок, трусости, халатности, оригинальных решений и неудовлетворительных характеристик военной техники. При близком знакомстве с эпизодами Фолклендского конфликта, создается ощущение, что боевые действия снимали в павильонах Голливуда. Действия англичан и аргентинцев выглядят порой настолько наивно и парадоксально, что невозможно поверить, что такое могло случиться в жизни.

Яркий пример — триумфальное потопление новейшего эсминца «Шеффилд» «Новейший эсминец «Шеффилд» по факту являлся маленькой «лоханкой» водоизмещением около 4000 тонн — сейчас такие корабли принято называть фрегатами. Боевые возможности «новейшего эсминца» были тождественны его размерам: морской ЗРК «Си Дарт» с боекомплектом 22 ракеты, универсальное орудие калибра 114 мм, противолодочный вертолет… вот, пожалуй, и все, на что могла рассчитывать команда «Шеффилда». Впрочем, британских моряков не спас бы даже новейший американский супер-эсминец «Замволт».

В роковое утро, находясь в зоне боевых действий, командир «Шеффилда» приказал отключить все радары и радиоэлектронные устройства корабля — чтобы не создавать помех во время его разговоров по спутниковому каналу связи «Скайнет». Летящую ракету визуально заметили с мостика лишь за секунду до её попадания в эсминец. Боевая часть аргентинской ракеты, как и положено, не взорвалась, но эсминцу хватило факела от работающего двигателя ракеты — вспыхнули алюминиевые конструкции корпуса, нестерпимым жаром полыхнула синтетическая отделка помещений, затрещали оболочки кабелей.

Трагикомедия закончилась печально: «Шеффилд» полностью сгорел и спустя неделю затонул во время буксировки. Из экипажа его команды погибло 20 человек. Фото, что на заставке к статье, как раз после попадания ракеты в эсминец «Шеффилд», оно обошло все газеты мира.

Победа далась аргентинцам непросто: самолет ДРЛО SP-2H «Нептун», из-за отказа бортовой аппаратуры, смог лишь с пятого раза установить радиолокационный контакт с кораблями британского соединения — что неудивительно, это был самолет середины 40-х годов. Кстати, на 15-й день войны оба аргентинских «Нептуна» полностью вышли из строя, и в дальнейшем морская разведка проводилась еще более изощренными способами: с помощью авиалайнера Боинг-707, воздушного танкера КС-130 и самолета бизнес-класса Liarjet 35A. Не менее чудно выглядит потопление эсминца «Ковентри».

Аргентинские «Скайхоуки» настигли его в 15 милях от острова Пебл — внезапно появившись из-за скалистых утесов острова, четыре штурмовика обрушили шквал свободнопадающих бомб на эсминец и сопровождавший его фрегат «Броудсворд». Британское соединение прикрывали палубные «Си Харриеры», но в момент атаки истребители были отозваны из-за угрозы поражения зенитным огнем кораблей. Однако, справиться собственными силами не удалось — ЗРК эсминца не сработал.

Как назло заклинило зенитный автомат «Эрликон» - в результате команда эсминца дружно отстреливалась от низколетящих самолетов с помощью винтовок и пистолетов. Фрегат отделался сравнительно легко — одна из бомб пробила его насквозь снизу-вверх этот случай рассматривался чуть выше и не взорвалась. Эсминцу «Ковентри» повезло меньше — из трех попавших в него 500-фн.

У аргентинцев в тот раз тоже случилось немало проблем — из шести самолетов ударной группы до цели долетели лишь четыре. Еще один ветхий «Скайхоук» не смог выполнить бомбометание из-за отказа механизма сброса бомб. События Фолклендской войны отличались целым набором удивительных решений и армейской смекалки.

Израсходовав запас противокорабельных «Экзосетов» авиационного базирования, аргентинцы перешли к импровизациям. Со старого эсминца Segui местные умельцы сняли и перепрограммировали два «Экзосета» корабельного базирования — обе ракеты были доставлены транспортным самолетом на Фолклендские острова, где были тайно развернуты на побережье в ожидании британских кораблей. Осколки и продукты взрыва проникли в вертолетный ангар, где в это время находился полностью заправленный вертолет.

Пожар бушевал четыре часа, в борьбе с огнем погибло 14 моряков. На следующий день, с помощью плавмастерских, эсминцу удалось вернуть ограниченную боеспособность. Как и на любой войне, здесь не обошлось без капли черного юмора.

Пытаясь остановить наступление флота Её Величества, аргентинцы стали использовать в качестве бомбардировщиков все, что могло летать и бомбить, в том числе, военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес» аналог отечественного Ан-12. Несмотря на отсутствие каких-либо прицельных устройств, больше половины боеприпасов попало в цель, и, естественно, не взорвалось. Смелые рейды «бомбардировщика» С-130 закончились печально — через два дня аргентинский «Геркулес» был обнаружен и атакован палубным «Си Харриером».

Однако, сбить военно-транспортный самолет оказалось делом непростым — огромный «Геркулес» проигнорировал попадание ракеты AIM-9 «Саудуиндер», продолжая тянуть в сторону берега на трех оставшихся моторах. Пилоту «Си Харриера», лейтенанту Уорду, пришлось выпустить весь боекомплект пушек — а это 260 снарядов, чтобы уничтожить аргентинского «морского корсара». Трагикомедия в Южной Атлантике длилась 74 дня и стоила, по официальным данным, 907 человеческих жизней.

Стоит признать, что обе враждующие стороны стремились максимально снизить людские потери — при малейшей угрозе, подразделения предпочитали не испытывать судьбу и сдавались в плен. К счастью, боевые действия велись над океаном и над пустынными, практически незаселенными островами, что позволило исключить жертвы среди гражданского населения — военные решали свои проблемы в честном поединке.

Фолклендская война железной леди

Что касается флота, то некоторое преимущество в количестве крейсеров и дизельных подлодок имели аргентинцы, в то время как число атомных подлодок и фрегатов у англичан было больше. Имея глобальное превосходство в воздухе, аргентинцы делали основную ставку на применение "экзосетов" — новейших французских противокорабельных ракет, против которых британские системы ПРО были почти бессильны. Впрочем, Железной Мэгги удалось надавить на французского президента Миттерана, который в последний момент наложил вето на продажу Перу огромной партии ракет перуанцы в данной сделке выступали посредниками в пользу Аргентины. Из-за этого у аргентинцев оказалось в наличии лишь совсем небольшое число "экзосетов". Морпехи высадились на острове Южная Георгия — аргентинский гарнизон сдался без боя. В тот же день британский вертолёт обстрелял аргентинскую подлодку "Санта-Фе". Повреждения оказались столь серьёзны, что экипажу пришлось бросить её.

Разрушения были незначительны, но атака всё равно шокировала аргентинцев, поскольку дальность полёта этого бомбардировщика не позволяла ему долететь до островов. В действительности англичане с самого начала рассматривали эту атаку в качестве психической, поэтому задействовали значительные ресурсы: бомбардировщик сопровождали топливозаправщики, несколько раз дозаправлявшие его в воздухе. Ход сработал. Аргентинцы, испугавшиеся возможных атак на материковые аэродромы, перебазировали часть самолётов. Тем самым лишив себя главного козыря — подавляющего превосходства в воздухе. На следующий день британская подлодка "Завоеватель" торпедировала аргентинский крейсер "Генерал Бельграно".

Это был первый в истории случай затопления корабля атомной подлодкой. Погибло свыше 300 моряков. Известие о гибели корабля вызвало настоящий шок в стране. Опасаясь новых атак, аргентинцы вернули большую часть кораблей в порты. В этот день ударом "экзосета" был поражён эскадренный миноносец "Шеффилд".

Экс-посол Великобритании в Аргентине Марк Кент, присутствовавший на встрече, также не подтвердил версию бывшего замглавы британского МИД. Фолклендские Мальвинские острова, расположенные в юго-западной части Атлантического океана, уже 200 лет являются предметом территориального спора между Аргентиной и Великобританией. В апреле 1982 года между странами разгорелась война. Южноамериканская республика потерпела поражение, потеряв за два с половиной месяца боевых действий 649 военнослужащих. Потери британской стороны составили 255 человек.

Подавляющее большинство жителей заморской территории Великобритании — Фолклендских островов проголосовали на референдуме за сохранение за островами статуса британской территории, сообщает в ночь на вторник агентство Франс Пресс со ссылкой на официальные итоги голосования. Референдум по вопросам политического статуса Фолклендов проводился 10-11 марта на фоне продолжающегося конфликта Британии и Аргентины, оспаривающей права на эти территории. По данным Франс Пресс, на вопрос "Хотите ли вы, чтобы Фолклендские острова сохранили свой нынешний политический статус заморской территории Соединенного Королевства? Решение о проведении референдума было принято самим правительством Фолклендов, которое настаивает на том, что острова являются заморской территорией Британии по собственному выбору, не подчиняются Лондону как колония, а полностью самоуправляемы за исключением вопросов обороны и международной политики. Но референдум должен был поставить точку в претензиях Аргентины, которая со времен Фолклендской войны не признает нынешний статус архипелага.

Война на Фолклендах хоть и была короткой, но вполне кровопролитной. Потопление «Генерала Бельграно» Основные боевые действия велись в воздухе и на море. Так, 2 мая британская подлодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», погибло свыше 300 человек. Это был настоящий шок для Аргентины. Через два дня с траурными заголовками вышли уже британские газеты: страна оплакивала новейший крейсер «Шеффилд», погибший на Фолклендах. Смертельно раненный «Шеффилд» Пожалуй, перевес в воздухе был на стороне Аргентины, в то время как морская группировка Великобритании как бык овцу покрывала ВМС противника. Но современные штурмовики французского производства, воевавшие на стороне аргентинцев, несли потери, которые нечем было восполнить. В итоге вода оказалась сильнее воздуха. Морская блокада и мощные орудия британских моряков стали решающим фактором войны. Спустя два с небольшим месяца после первого боя у Порт-Стэнли Британия вернула себе контроль над Фолклендами. Чем все закончилось? Подсчетом потерь, возвращением пленных и подведением итогов.

Фолклендская война

Telegram: Contact @fontanka_spb Гарнизон Фолклендских островов оказался в изоляции, и победа стала лишь вопросом времени.
Снова война? Аргентина денонсировала соглашение с Великобританией о спорных Фолклендских островах Тогда президент России вспомнил войну Британии и Аргентины за Фолклендские острова, начатую Маргарет Тэтчер Путин вспомнил ситуацию с Тэтчер и Фолклендами в ответ на слова Джонсона.
Полная история Фолклендской войны: nosikot — LiveJournal Несмотря на проигранную Аргентиной в 1982 году войну против Британии за право суверенитета над островами, Буэнос-Айрес все еще имеет территориальные претензии на острова.
Короткая, но кровавая Фолклендская война - как это было » По данным Франс Пресс, на вопрос "Хотите ли вы, чтобы Фолклендские острова сохранили свой нынешний политический статус заморской территории Соединенного Королевства?".
Лондон заявил, что Фолкленды принадлежат Великобритании Читаем новости сегодняшнего дня: Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер направила британскому премьер-министру Дэвиду Кэмерону открытое письмо с призывом начать переговоры о возвращении Аргентине Фолклендских островов, сообщает в четверг газета.

Уроки истории — Фолклендский кризис

40 лет назад началась Фолклендская война. Из-за нее «Тоттенхэм» покинули звездные аргентинцы Фолклендская война, вооружённый конфликт между Великобританией и Аргентиной за обладание Фолклендскими (Мальвинскими) островами в апреле – июне.
В Британии заявили, что принадлежность Фолклендских островов не подлежит обсуждению Фолклендская война занимает уникальное место в военно-политической истории.
В Британии заявили, что принадлежность Фолклендских островов не подлежит обсуждению МИД Аргентины предложил возобновить переговоры с Великобританией по возвращению Фолклендских островов.
Возможна ли вторая Фолклендская война при поддержке Аргентины Китаем Фолклендские острова сегодня — ООН готова способствовать решению территориального спора Аргентины и Великобритании.

Итоги референдума: Фолклендские острова останутся британскими

Сепаратистские настроения Фолклендских островов могут быть поддержаны не только Аргентиной, но и, например, Испанией, которая в дальнейшем может поднять вопрос Гибралтара. Фолклендские острова – все важные новости, обзор главных событий, публикации экспертов, аналитика и комментарии. В июне 1982 года двухмесячный военный конфликт из-за Фолклендских островов завершился безоговорочной победой Британии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий