Итак, ответ на вопрос «Едят ли евреи свинину или сало?» очень простой: нет. Эти запреты религиозного характера, нерелигиозные евреи могут, конечно, есть некошерную еду, если хотят.
Почему евреи не едят свинину: история, традиции и интересные факты
Простой ответ такой: евреи не едят свинину, потому что это запрещено в Торе. К примеру, «борцы с религиозным засильем» любят утверждать, что Тора запрещает евреям есть свинину, якобы, в связи с тем, что в жарком местном климате свиное мясо особенно быстро портится и им можно отравится. 4. Почему иудеи не едят свинину. Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк.
Вот почему мусульмане и евреи не едят свинину! Я всегда думала по-другому.
Почему мусульмане не едят свинину ПОКАЖИТЕ ЭТО ВИДЕО 4. Считается, что евреи и мусульмане не едят свинину, потому что свинья является грязным животным. С научной точки зрения мусульмане и евреи не едят свинину потому, что климат в Арабских странах и Израиле, где раньше проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина мясо скоропортящееся. В результате свинина была запрещена на уровне Корана, и теперь мусульмане ее не едят. И они не ошибаются: запреты у евреев есть, и большая часть из них основана на законах Торы. Историки-востоковеды утверждают, что евреи перестали есть свинину еще проживая в Египте.
11 вопросов про иудаизм
При этом молочные продукты чаще употребляют с утра, а мясные — после обеда. Казалось бы, ничего страшного. Но никакого мяса под ароматной сырной корочкой в Израиле не закажешь. Ну, и обычный бутерброд с колбасой и сыром — моветон. Кошерная рыба Рыбку в Израиле любят всей душой, но есть ее можно не всю.
Кошерной считается только та, у которой есть чешуя и плавники. Остальные под запретом. Честно говоря, морскую рыбу там тоже уважают больше речной, но это не имеет отношения к кашруту — исключительно особенность географического положения. Рыба, которую можно есть в Израиле Из это правила вытекает и отношение к такому деликатесу, как икра.
Например, красную вы в Израиле закажите без проблем, в любом ресторане. А вот чёрная икра, как продукт рыб семейства осетровых, попала под запрет.
В периоды зарождения различных религий люди проживали в условиях жуткой антисанитарии. Процветали инфекционные, Не все народы столь требовательно относятся к свиньям, любящим поваляться в грязи вне зависимости от места своего обитания.
Как же объяснить данный запрет? Табу на употребление свиного мяса вызвал интерес даже у исследователей. Они засвидетельствовали, что любое пищевое вето в религиях трактуется довольно просто, если посмотреть на него с точки зрения здравого смысла. Данный запрет оказывается не причудой фанатичных верующих, а всего лишь очевидными мерами предосторожности.
Вспомним, что иудаизм берет свое начало в краях со знойным климатом - жарким Египтом, а свинина очень быстро портится. Ее следует готовить сразу. В противном случае человека ожидает опаснейшее отравление либо инфицирование паразитами. Нужно помнить и то, Они отлично переваривают различную пищу, вплоть до своих экскрементов.
В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса. Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам. Иногда приходилось изображать смирение и отказ от завещанного Торой образа жизни, чтобы сохранить жизнь. Украшение одного из немецких соборов В Португалии в связи с этим появилось особое блюдо — колбаса альера, которая с высокой точностью имитировала свиную, но не содержала и намека на мясо этого животного.
В состав альеры входило несколько сортов мяса, подвергшегося особой обработке. Мастерство португальских колбасников достигло таких высот, что колбаса приобретала не только вкус, но и текстуру свиной. Религиозный запрет нашел отражение и в законодательстве государства Израиль. В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения.
Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах. Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране.
Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса».
Это, конечно, провоцировало пренебрегающих табу израильтян на теневые манипуляции: они покупали свинину у арабов-христиан, либо же разбивали в своих сельхозпоселениях — кибуцах — «научные комплексы». В 1970 году в Тель-Авиве появился специальный отдел полиции, который взял под контроль подобные инициативы.
Русские иммигранты С распадом СССР на месте, где раньше висел «железный занавес», образовалась пустота, и те бывшие советские люди, кто мог хоть как-то зацепиться за еврейское происхождение, устремились через эту пустоту на Землю Обетованную, захватив с собой и привычку есть свинину, вопреки всему выработанную в Советском Союзе. Эта волна иммиграции привела к снятию запрета, и Израиль покрылся русскими магазинами, торгующими свининой. Наши дни В Штатах гармонии по этому вопросу не было и нет, в связи с чем возникают такие остроумные парадоксы.
Пять лет назад в Вильямсбурге, одном из самых хипстерских районов Нью-Йорка, открылся ресторан с ироничным названием Traif. Этот термин обозначает всю не кошерную пищу, а именно такую ресторан и подает, ничуть не соврав. Пикантности ситуации прибавляет тот факт, что ресторан находится в нескольких кварталах от хасидской коммуны.
Traif периодически служит местом для сбора бывших ортодоксальных евреев.
Евреи и свинина: история разногласий
А бога, конечно, есть нельзя. Среди этнографов существуют предположения, что для семитов табу на поедание кабана является обычаем настолько древним, что они сами давным-давно забыли, откуда он происходит и позже придумали ему другое объяснение — «нечистота». Задав простой вопрос «Почему евреи не едят свинину?» и потянув за эту ниточку, мы увидим, что подобных запретов в жизни религиозного еврея очень много. И они не ошибаются: запреты у евреев есть, и большая часть из них основана на законах Торы. А бога, конечно, есть нельзя. Среди этнографов существуют предположения, что для семитов табу на поедание кабана является обычаем настолько древним, что они сами давным-давно забыли, откуда он происходит и позже придумали ему другое объяснение — «нечистота». Существует несколько легенд, почему мусульмане и евреи, иудеи не едят свинину, но они очень созвучны между собой.
Кошерно есть не запретишь
Свиньи с верблюдами относятся к парнокопытным, но не жвачным животным. Зайцы с даманами траву жуют, но их лапки не раздваиваются. Вот почему евреям нельзя есть свинину, а также мясо верблюдов и кроликов. Но на этом ограничения не заканчиваются. Чтобы мясо считалось разрешенным, животное необходимо забить с соблюдением определенных правил.
Например, оно не должно испытывать боли и страданий, а мясо — содержать кровь. Такая деликатная и ответственная миссия доверяется только специалистам. После забоя мясо помещают в воду для вымачивания, затем солят, раскладывают на решетки для стекания остатков крови и через час тщательно промывают. Есть еще несколько нюансов, касающихся того, какое мясо не едят евреи.
Например, вам никогда не приготовят животных, болевших или умерших своей смертью, — этого можно не опасаться.
Главное — необходимо обратить внимание на то, что эти правила нужно выполнять одновременно. В Торе был провозглашен запрет на употребление свинины, и также на другие запреты, на горе Синай. Закон, запрещающий употреблять свинину в пищу, записан в главе Шмини Ваикра 11:1.
Но, несмотря на это, его тоже нельзя считать абсолютным, поскольку в Торе отдельно описаны четыре вида животных с одним из всех перечисленных условий. Так, к ним относятся свинья, кролик, верблюд и заяц. В еврейской культуре свинья считается самым грязным животным, хотя в действительности это совсем не так. На самом деле, свинья в отличие от многих других животных довольно чистоплотная.
Естественно, люди считали, что этих явлениий гораздо более глубокий смысл, чем угроза для здоровья. Если уж организм не принимает данное мясо, значит оно дьявольское. Следовательно, свинина была запрещена. Практически любой запрет в религии можно обосновать научно. Например, у иудеев есть запрет на употребление омаров, крабов и раков. Как нынче известно, в мясе этих морских жителей присутствует трупный яд птомаин.
А законы кашрута запрещают есть мясо хищников, поскольку они плотоядные, а значит, в их организме очень много токсинов. Совет редакции Также интересен тот факт, что все авраамические религии запрещают есть свинину.
Кроме того, свинья любит валяться в грязных лужах, где водятся много паразитов, способствующих развитию болезней, и что самое ужасное - эти животные едят все подряд, в том числе отходы, содержимое человеческих туалетов, собственные экскременты, а также загрызают свое потомство. Известны даже случаи нападения голодных свиней на людей. Учитывая образ жизни свиньи, верующему человеку несложно было назвать его нечистым и дьявольским, а скоропортящееся свиное мясо запретить есть во избежание отравлений, которых наблюдалось в те времена огромное количество. Ведь холодильников в пустыне тогда не было и заморозить мясо, чтобы убить обитающих в нем вредных микроорганизмов не было возможности. В наши дни отказываются от употребления свинины, не только мусульмане и евреи, но и русские.
Причина этого в следующем: 1. Свиной грипп. Вирус свиного гриппа стал серьезной угрозой для людей во всех странах. Об обнаружении очагов инфекции свиного гриппа регулярно нам сообщают СМИ. Вот и в этом году во многих хозяйствах были усыплены и сожжены огромное количество свиней. А еще стало известно, что свиньи являются переносчиками африканской чумы и японского энцефалита.
Кровь запрещена даже в самых малых количествах. Поэтому яйцо перед приготовлением необходимо проверить, вылив его в прозрачную стеклянную емкость: если в нем обнаружится пятнышко крови, употреблять в пищу его нельзя. Мясное и молочное Знаменитый запрет «Не вари козленка в молоке матери его» Тора повторяет трижды. Еврейские мудрецы выводят отсюда целых три запрета относительно мясного и молочного: Нельзя варить, то есть готовить вместе мясо и молоко — даже если вы варите не для себя, а для собаки. Нельзя есть вместе мясо и молоко. Более того, между мясной и молочной пищей следует делать перерыв: после мясной трапезы перед молочной — не менее 6 часов, после молочной до мясной — не менее 1 часа. Нельзя никаким образом использовать смесь мяса и молока, например, продавать приготовленное блюдо или кого-то им угощать. Мясную и молочную пищу, по законам кашрута, готовят отдельно, зачастую на двух разных плитах.
В доме верующего еврея обязательно имеется два набора посуды — для мяса и для молока. И даже хранят мясную и молочную посуду отдельно. Растительная пища Любые растительные продукты кашерны. Но, поскольку Тора запрещает в пищу насекомых и червей, необходимо предпринимать меры предосторожности и проверять крупы, муку, бобовые, зелень, а также многие виды овощей, фруктов и ягод, чтобы удалить оттуда насекомых и следы их жизнедеятельности. Для каждого вида продуктов существуют определенные методы проверки: муку просеивают, крупы перебирают, капусту, листья салата и зелень проверяют на свету, цветную капусту и брокколи замачивают в соленой воде и затем промывают, фрукты и ягоды просто осматривают такие плоды, как вишни, персики, сливы и др. Относительно фруктов и овощей, выращенных евреями в Земле Израиля, в Торе имеется несколько отдельных заповедей. Во времена Храма суть этих заповедей сводилась к: обязанности отделять часть урожая в пользу бедных обязанности отделять часть урожая для служителей Храма запрету использовать плоды первых трех лет урожая деревьев отдыху земли в каждый седьмой год.
Часть из этих требований актуальна и сегодня без изменений например, запрет на использование плодов первых трех лет , часть теперь невозможно выполнить буквально например, отделять часть урожая для Храма , и поэтому они выполняются только символически. Полная система законов, связанных с выполнением этих заповедей в наши дни, совсем не проста, и человеку, не обладающему специальными знаниями, трудно в ней разобраться. Поэтому тем, кто не живет в Израиле, лучше не покупать израильские фрукты. Напитки На напитки распостраняются те же правила, что и на пищу вообще. Отдельно следует сказать про вино. Кашерное вино должно быть приготовлено евреем. Это связано с тем, что запрещено употреблять вино, которое может быть использовано в языческих обрядах.
С этим же связан запрет употреблять любой приготовленный неевреем напиток, содержащий виноградные ингредиенты. На другие напитки, как спиртные, так и безалкогольные, этот запрет не распостраняется. Посуда Кашерность посуды Согласно еврейскому закону, посуда, в которой готовится еда, также должна быть кашерной. Кашерной является вся новая посуда. Некашерной посуда может стать, если в ней готовилась или хранилась некашерная пища. Требования кашерности распространяются на все виды посуды: кастрюли, тарелки, чашки, ложки, ножи, сковородки, противни для печей, мясорубки и т. Некашерную посуду можно откашеровать, прокипятив ее или прокалив на огне.
Но это относится только к металлической и стеклянной посуде: посуда из фарфора, дерева или глине кашерованию не поддается. Правила, касающиеся посуды, сложны и включают в себя массу нюансов. Поэтому для решения конкретных вопросов о кашерности или некашерности посуды, а также о возможности и способах кашерования посуды следует обратиться к раввину. Окунание посуды Запрещено пользоваться посудой, купленной у нееврея, даже новой, пока она не будет погружена в микву или в естественный водоем для придания ей статуса еврейского имущества. О законах окунания посуды Вы можете прочитать здесь. Законы отделения халы При выпечке хлеба или пирога в том случае, если используется не менее 1. Если муки меньше чем 1.
Если вес муки — от 1. Если муки больше 1. Благословение на отделение халы: Барух ата адо-най эло-эйну мелех аолам ашер кидешану бемицвотав вецивану леафриш хала.
Но это заболевание было открыто лишь в 1859 году и в древности люди вряд ли могли его диагностировать и, тем более, определить причину заражения.
Более правдоподобный вариант — это необходимость самоидентификации. Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии. В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука.
В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим. Гравюра неизвестного автора, созданная в XV столетии Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток.
Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер.
В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса. Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам. Иногда приходилось изображать смирение и отказ от завещанного Торой образа жизни, чтобы сохранить жизнь. Украшение одного из немецких соборов В Португалии в связи с этим появилось особое блюдо — колбаса альера, которая с высокой точностью имитировала свиную, но не содержала и намека на мясо этого животного.
В состав альеры входило несколько сортов мяса, подвергшегося особой обработке. Мастерство португальских колбасников достигло таких высот, что колбаса приобретала не только вкус, но и текстуру свиной. Религиозный запрет нашел отражение и в законодательстве государства Израиль. В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения.
Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах. Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране.
Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса». Огромное количество евреев, членов их семей и просто людей, ухитрившихся правдами и неправдами доказать свои еврейские корни, ринулись на Землю Обетованную, захватив с собой свой уклад жизни и кулинарные пристрастия. Мясная лавка в Тель-Авиве Израиль наполнился любителями свинины и властям пришлось скрепя сердце отменить запрет на этот вид мяса. В стране тут же открылось множество мясных лавок и магазинов, предлагающим некогда запрещенный пищевой продукт.
Стоит ли говорит о том, что в большинстве этих магазинов была слышна именно русская речь. В еврейских общинах США все еще сложнее. Для примера можно привести ресторан «Traif» в Вильямсбурге, одном из наиболее прогрессивных районов Нью-Йорка, где любят тусить хипстеры и творческая молодежь. В этом заведении подается свинина во всех ее возможных видах, а также множество другой, абсолютно не кошерной пищи.
Ирония заключается в том, что владельцы ресторана — евреи, а само слово «traif» у иудеев обозначает запрещенную к употреблению еду. Кроме этого абсурдности ситуации прибавляет факт, что ресторан расположился у границы самой масштабной в Нью-Йорке хасидской общины. Вывеска ресторана «Traif» говорит сама за себя Можно было бы предположить, что дела у владельцев «Traif» идут неважно, но это не так — желающих отведать свинины там хоть отбавляй. Более того, это место выбрали для своих сборов бывшие евреи-ортодоксы, ставшие на путь реформаторства.
Эти люди хотят создать новую еврейскую идентичность, в которой не будет запрета на свиное мясо. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям.
Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных. Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого — коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя.
К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы — ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется. Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур — земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом. Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми.
Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу. А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.
Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения. Вместо этого названы двадцать четыре некашерных вида.
В главе 11 книги Вайикра и в главе 14 книги Дварим Тора характеризует представителей фауны, запрещенных и разрешенных евреям в пищу. Не обладающие обоими признаками или имеющие только один из них запрещены верблюд, свинья, заяц, барсук. То есть нам нельзя есть многие «дары моря», признающиеся съедобными у других народов: омары, устрицы, креветки, трепанги, крабы, каракатицы и т. Нельзя употреблять в пищу икру некашерных рыб.
На основе этого списка мудрецы Талмуда сформулировали признаки птиц, запрещенных к употреблению в пищу. Главным образом это хищники или те, кто поедает падаль: стервятники, вороны, ястребы, совы, страусы, пеликаны, аисты, цапли и т. К разрешенным птицам традиция относит кур, гусей, уток, индюков, голубей. Все некашерные живые существа называются тамэ — нечистые, а также шекец — мерзкие или тоэйва — отвратительные.
Однако обычно их характеризуют термином трефа, как любое мясо даже кашерно-го животного , непригодное в пищу в соответствии с еврейскими законами. Единственным исключением является пчелиный мед, который особо разрешен Торой. Продукты, которые приносят вред здоровью, нельзя употреблять в пищу, даже если они разрешены правилами кашрута. Основанием для этого служит требование Торы: «Оберегайте жизни ваши…» Дварим, 4:15.
Очень острым ножом без малейшей зазубрины моментально рассекают трахею, пищевод, сонную артерию и яремную вену. Животное теряет сознание почти мгновенно, а сам разрез безболезнен человек, порезавший палец острой бритвой, чувствует боль лишь секунду-две спустя. Лучшие психологи, патологоанатомы и другие ученые утверждают, что еврейский способ забоя животных —самый гуманный. Кроме гуманности, шхита имеет еще одно существенное преимущество перед любыми другими методами забоя: она гарантирует полное и быстрое вытекание крови, что является непременным требованием кашрута.
Читайте также: 10 лучших и необычных ресторанов вены, которые стоит посетить Не вызывает сомнения, что это требование соответствует современным взглядам на гигиену питания. Шохет обязан быть глубоко религиозным человеком, хорошо знающим законы шхиты. Он должен отлично разбираться в анатомии и физиологии животных, сдать сложный экзамен и иметь соответствующий документ от раввината. Будучи уверены в знаниях и благочестии шохета, евреи часто приглашают его исполнять и другие обязанности, особенно в маленьких общинах.
Процедура шхиты детально разработана в Талмуде трактат Хулин, 1,2 и кодифицирована в «Шулхан арухе» раздел «Йорэ деа», 1:28. Так, если во время варки или обжаривания без предварительного кашерования из мяса вытекает оставшаяся после убоя кровь, — все содержимое сковороды или кастрюли становится некашерным. После этого можно готовить любым способом. Обычное же мясо кашеруют вымачиванием и солением.
Вода должна полностью покрывать мясо, при этом оно смягчается. Обычная столовая соль слишком мелкая и быстро впитывается в мясо, вместо того, чтобы вытягивать кровь. Доску, в которой есть отверстия, нет надобности наклонять. Теперь мясо можно варить, жарить или печь.
Во всяком случае, не следует откладывать обработку больше чем на семьдесят два часа с момента шхиты. Если все же кашерование приходится отложить на более поздний срок, то мясо нужно тщательно промыть в холодной воде до того, как истекут семьдесят два часа, чтобы не дать крови свернуться, иначе соление и вымачивание могут стать неэффективными. Если же оно было заморожено, то, по мнению некоторых авторитетов, его можно кашеровать солением. Но его кладут отдельно от тушки в верхнем конце наклонной доски.
Оно считается мясом, и его нельзя употреблять в пищу вместе е молочными продуктами.
Возможно, классификация свиньи как нечистого животного задевает ее чувство собственного достоинства это, конечно же, шутка , но такое утверждение имеет в себе научное зерно. Евреи не едят свинину потому что это мясо того животного, из-за которого их народ оказался в изгнании В качестве ответа на этот вопрос обычно называют целый ряд причин. Самые распространенные - религиозная и медицинская. Иногда достаточно сказать, что это традиция, и какой-то запрет принимается как аксиома: нельзя — значит нельзя. Но в истоках покопаться-то хочется, чтобы узнать, откуда у этого закона ноги растут. Что написано в Торе В книге Левит, 11-й главе, 3-м стихе, сказано: "Вы можете есть всякое существо среди животных, у которого раздвоено копыто и на копыте есть щель и которое жуёт жвачку". Самое важное, что эти два требования должны были выполняться одновременно. Поэтому ниже в той же главе приведен список исключений.
К нему принадлежат верблюд, даман, заяц они жвачку жуют, но не имеют раздвоенного копыта и свинья у нее наоборот: копыто раздвоенное, но не травоядная. Далее строжайше запрещается не только есть, но и касаться этих животных. Разумный ли запрет? В чем состоял вред от употребления свинины, в Библии не объясняется. Но пролить свет на это может современная наука. К примеру, древним евреям, возможно, было непонятно, почему в том же Законе запрещалось притрагиваться к мертвым, а если это случалось, то человек должен был тщательно помыться и выстирать одежду. Только в конце 19-го века возникла такая отрасль медицины, как антисептика, и ученые исследовали, что большинство болезней передаются через микробов на немытых руках. Поэтому ответ на вопрос о том, почему евреи не едят свинину до сих пор, тоже имеет научное подтверждение. Медицинский аспект Возможно, классификация свиньи как нечистого животного задевает ее чувство собственного достоинства это, конечно же, шутка , но такое утверждение имеет в себе научное зерно.
Особенно если оценить образ жизни милой хрюши и ее способность найти пищу в любой грязи ну, не брезгливое это животное, что поделаешь , то все становится понятным.
Есть несколько версий того, почему евреи не едят свинину. Некоторые из них спотыкаются о фактологические ошибки, некоторые связаны одна с другой историческими обстоятельствами, а некоторые указывают на раскол в самой глобальной еврейской диаспоре, и на вопрос «Есть или не есть? Если у вас нет знакомого ребе, наш гид хоть немного сориентирует вас в этом неоднозначном вопросе. Авторитет Всевышнего непререкаем, если вы живете согласно Торе, а это писание пестрит заповедями под названием «хок», которые изначально не призваны трактоваться с научной точки зрения, а стало быть, сомнению не подвергаются: велел Бог не притрагиваться к свинине — значит, так тому и быть. Антропологические ошибки Некоторые исследователи полагают, что табу на свинину было связано с непригодным для выращивания этих животных климатом. Однако археологические раскопки и найденные свиные кости говорят об обратном. Не мог быть причиной и трихинеллез, якобы передающийся от свиней, что было поводом для еврейской чистоплотности — болезнь была открыта только в 1859 году, и приписывать ее задним числом было бы не совсем корректно. Противостояние с греко-римской цивилизацией Евреям нужно было показать свое отличие от древних греков и римлян, а поскольку в культуре последних свинина занимала немаловажное место, евреи провели черту именно здесь. Есть также подозрение, что семитские народы когда-то молились кабану, в свете чего насмешки римлян над евреями выглядят логичными — они намекали, что нельзя есть то, перед чем преклоняешься.
Евреи и свинина: история разногласий
Почему индуистам запрещено есть говядину, а мусульманам и иудеям свинину? Смотрите видео онлайн «Почему евреи и мусульмане не едят свинину? Евреи не едят свинину, потому что в Торе это запрещено. А почему евреи/мусульмане едят свинину, несмотря на запрет? Кроме этого, существует еще одна причина, благодаря которой евреи не едят свинину. Итак, ответ на вопрос «Едят ли евреи свинину или сало?» очень простой: нет.