Новости и аналитика Новости Минпросвещения России регламентировало вопросы выполнения учащимися домашних заданий в Порядке осуществления образовательной деятельности.
7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами
Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдёт на пользу всем», — рассказал вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Всеволод Даванков. Аргументы против домашки Вице-спикер назвал домашние задания круговоротом бессмыслицы. По его словам, сами родители рассказывают, что дети поголовно списывают с сайтов готовые «домашки». Посещаемость таких сайтов перевалила за 10 млн пользователей в день.
Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника. А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков. Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт».
Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится. Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке. Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения.
Ведь домашнее задание приучает к самодисциплине и многим другим полезным навыкам», — объяснил Вассерман.
Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Доклад по итогам поручения главы государства должен быть подготовлен до 1 декабря 2024 года. Ответственным за его выполнение назначен премьер-министр Михаил Мишустин. Путин по итогам послания парламенту также поручил до 1 июня предусмотреть одно изменение в Едином государственном экзамене ЕГЭ — возможность пересдачи одного из предметов итоговой аттестации до конца приемной кампании в вузах.
Этого ни в коем случае нельзя допустить. Представьте, получил ученик материал по обществознанию, а к следующему уроку без повторения у него все выветрилось. Опять надо начинать с нуля. Но у учащихся масса других предметов, на которых они сосредоточиваются. Поэтому ни в коем случае нельзя отменять домашнее задание. Другое дело, как подходить к подаче материала на дом. Следует определять объем, содержание, поддерживать и организовывать школьников. Когда не хватает времени Никита Сиразетдинов, руководитель краевого отделения партии «Новые люди»: — Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Реальность такова, что программа в школах усложнилась, к тому же учителям приходится писать большое количество отчетов. И в итоге не отрабатывается программа на уроках, все переносится на родителей. А дети зачастую скачивают домашнее задание с интернета. Поэтому, с одной стороны, наша партия предлагала неоднократно снизить нагрузку на учителей с точки зрения отчетности, чтобы у них больше времени было заниматься с детьми. А с другой стороны, может, отменить домашние задания для учеников и больше времени прорабатывать темы в школе, чтобы дети могли получить достаточный объем знаний на занятиях? К тому же после уроков ученики посещают разные секции, занятия по интересам, когда им делать «домашку»?
Что такое домашнее задание – разъясняет Минпросвещения РФ
Домашнее задание на выходные не рекомендуется давать ребятам в начальной школе, а также в 5–6-х классах. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Постановлением Минпросвещения от 29 декабря 2021 года в общеобразовательных учреждениях вводится запрет на домашние задания для учащихся. Согласно стратегии цифровой трансформации образования, подготовленной Минпросвещения, к 2030 году проверка более половины всех домашних заданий школьников будет проводится. домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде.
В России ввели новые нормы домашних заданий. Что изменилось
Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом.
В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой». В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи.
Обидно, что события именно этой золотой поры, первых счастливых пяти лет, мало кто помнит, зато помнит все, что было потом. В Южной Корее, особенно ближе к выпускным экзаменам, домашнее задание, курсы, репетиторы съедают у старшеклассников не только вторую половину дня, но частенько каникулы и часть ночи. В Италии и Испании, где распространена сиеста и теплая погода, домашнее задание тоже минимизируют.
Совсем его не задают в Норвегии. Дебаты по поводу домашнего задания в Европе периодически возникают. Английский футболист Гари Линекер считает, что учиться после школы не надо.
Вероятно, надо пинать мяч. Ему возражает телеведущий Пирс Морган: «Отличная мысль для ленивых родителей.
При определении заданий на следующий день учителем должны учитываться их суммарный объем, трудоемкость и временные затраты на выполнение.
На выполнение трудоемких домашних заданий например, сочинение, доклад обучающимся предоставляется не менее 7 семи календарных дней. Когда школьникам не задают на дом? И еще одна рекомендация: во время болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться.
О контроле В школе должен быть обеспечен контроль за выполнением обучающимися домашних заданий: за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием, за соблюдением норм СанПиНа 1. Контроль осуществляется педагогическими работниками и администрацией школы. Методические рекомендации по организации домашних заданий школьников не являются обязательными.
Даванков отметил, что обсудит отмену домашних заданий «в текущем виде» с Министерством просвещения. Инициативу обсуждают наши эксперты и читатели. Любовь ДУХАНИНА, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя наблюдательного совета Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», доктор педагогических наук: — В образовании не может быть простых ответов. По закону учитель свободен в выборе педагогически обоснованных средств и методов обучения, а домашние задания — важная часть образовательной программы, обязательная к выполнению. Дискуссии чаще всего касаются объема домашней работы.
Существуют нормы СанПиНов, регулирующие длительность уроков в школе и время на выполнение домашнего задания в зависимости от класса. Но дети разные. Кто-то укладывается в нормативно отведенное время, кто-то нет. В 2019 году ОНФ и фонд «Национальные ресурсы образования» провели всероссийский опрос родителей. Тогда родители сообщили, что на домашнее задание у детей в среднем уходит 2 часа 24 минуты в день.
И это время тратится отнюдь не на списывание «готовой домашки». Для снижения нагрузки родители предложили изменить объем домашнего задания, сократить количество тем для самостоятельного изучения и проектов, требующих участия семьи. Треть опрошенных отметили, что нужно в целом пересмотреть содержание образования. И это главная задача. Международное исследование TIMMS показало, что если у детей в программе не 4 отдельных предмета — физика, химия, биология, география, а интегрированный научный курс, то в совокупности времени на домашнюю работу уходит меньше.
Но отвечает ли такой подход российским задачам? Через какие форматы дидактические единицы осваиваются лучше всего, какой тип заданий на дом необходим? Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. А в целом умение учиться самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже.
Но домашние задания все-таки нужны — это закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т. Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи. Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то!
При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна. Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания.
Но не все так однозначно. На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ. Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся. Мне могут возразить, что многие школьники и так не выполняют домашние задания, а те, кто хочет работать самостоятельно дома, могут попросить задания у учителя самостоятельно.
Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий
Posted 3 июня 2023,, 04:59 Published 3 июня 2023,, 04:59 Modified 3 июня 2023,, 05:01 Updated 3 июня 2023,, 05:01 Могут ли в российских школах отменить домашние задания? Данное предложение вызвало массу бурных обсуждений на всех уровнях. В издании «Новые известия» разобрались, насколько реальна такая инициатива. Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов. Как оказалось, большинство народных избранников отнеслись к такому предложению скептически.
Помимо этого, в издании связались с департаментом образования и науки, где им заявили, что данную инициативу педагогическое сообщество еще даже не обсуждало. По мнению народной избранницы, детям на хватает школьных часов, чтобы получать необходимый объем знаний о мире.
Отмечается, что объем домашних заданий педагог определяет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что выставлять оценки за поведение педагог не имеет права по закону. В Министерстве образования Московской области напомнили о том, что педагог не в праве поставить школьнику оценку за поведение. Такая педагогическая практика незаконна, а оценки в школьный дневник выставляются исключительно за знания.
Минпросвещения подготовило рекомендации по выполнению домашней работы В Минпросвещения обновили требования к выполнению школьниками домашних заданий. Так, выполнение всех домашних заданий у учащихся должно составлять: 1 класс — не более часа, 2—3 класс — не более 1,5 часа, 4—5 класс — не более 2-х часов, 6—8-класс — не более 2,5 часа, 9—11-класс — не более 3,5 часа. Об этом говорится в обновленных методических рекомендациях. Документ опубликован в справочной правовой системе «КонстультантПлюс».
Интересен и другой аспект: сколько времени дети из разных стран тратят на выполнение заданий и, что важнее, каково качество этих заданий. Примерно такая же картина и в российских школах. При этом подход к качеству домашнего задания разительно отличается. В России дети дома, по сути, повторяют то же самое, что было на уроках в школе: в однотипных заданиях просто меняются имена и цифры и действуют те же алгоритмы. В азиатских же странах задания совершенно другого качества: в школе дети разбирают задание, которое дома им предстоит решить другим способом. То есть ребенок должен проявить творческие способности и провести аналитическую работу. Поэтому и результат по функциональной грамотности в азиатских странах, по мнению экспертов, существенно выше, чем у нас.
Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку»
Предложение отменить домашнее задание вызвало бурную дискуссию в обществе. Согласно стратегии цифровой трансформации образования, подготовленной Минпросвещения, к 2030 году проверка более половины всех домашних заданий школьников будет проводится. В России усовершенствуют школьную программу, а также сократят домашние задания и исключат лишние контрольные. Лента новостей.
Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий
Домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер, спрашивать их выполнение учитель не может. Теперь домашние задания в выходные допустимы только с 7 по 11 класс и в половину установленной нормы. Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные.
Дети так устали от домашних заданий, что хотят только есть и спать. Почему такая учеба неэффективна
Вмешиваться в этот процесс сверху я считаю просто безграмотным», — объяснил педагог. Получается так: одному ребёнку или одному классу нужно домашнее задание, а другим — может, и не нужно. Решает это учитель, в зависимости от предмета, подготовки учеников и особенностей своей методики. Такое бывает.
И командовать учителю "задавай столько-то и столько-то" — это значит нарушать свободу творчества, которая у нас гарантирована. Бывают школы, которые работают без оценок и без домашних заданий. Нельзя ко всем применить единые правила», — отметил Луховицкий.
Он добавил, что «качество образования» — это придуманный чиновниками термин. По его словам, для одной школы высокое качество образования означает большое число победителей школьных Олимпиад. А для другой хорошим показателем будет то, что только 5 выпускников сели в тюрьму, а не 25.
Всё зависит от города, региона, учителей и т.
Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга. Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет. Наш уровень образования оказался весьма средним.
Даже в умении применять математику в жизни мы оказались десятке, где-то между Испанией и Словакией. В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий. Среднее количество часов, которые ученики тратят на домашние задания, практически не связано эффективностью обучения, пришли к выводу авторы исследования. Значительно сильнее влияет общая организация школьной системы и качество преподавания. Его низкий уровень не удастся компенсировать увеличением количества домашней работы.
На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу? Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю. В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии.
Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов требуется заниматься больше. Страны в исследовании разделились на несколько групп.
Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран. Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны. Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего.
Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых. Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами. Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы.
Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями. Правило 10 минут для домашнего задания Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент.
Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам. Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт Cathy Vatterott. ASCD, 2018 : 1. Домашние задания приносят пользу.
Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00. Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект коэффициент корреляции 0,25.
Затем идет катастрофическое ухудшение знаний», — отметил Сергей Кравцов. Он подчеркнул, что домашние задания предназначены для того, чтобы ребенок закрепил материал, который освоил на уроке. Это один из ключевых вопросов. Если ребенок не усваивает материал в 3—4-м классе, отсюда идут трудности в обучении, ухудшение результатов и потеря мотивации. Исправить это в 7—8-м классе уже очень сложно, отсюда возникают большие проблемы», — обратил внимание Министр просвещения.
Итак: домашнее задание это — самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время; домашние задания выполняются в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока знаний и умений, УДД универсальных учебных действий и их использования для решения практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета; домашнее задание может быть в письменной и устной форме, в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ; домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Обратим внимание, что домашнее задание выполняется самостоятельно, а не списывается из интернета, решебника, у товарища и не выполняется за ученика родителями. Также в приказе отмечено, что объем домашних заданий определяется педработниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Кем и как определяется объем домашних заданий? Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч. В первом классе домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения включая организацию процесса. При определении заданий на следующий день учителем должны учитываться их суммарный объем, трудоемкость и временные затраты на выполнение. На выполнение трудоемких домашних заданий например, сочинение, доклад обучающимся предоставляется не менее 7 семи календарных дней. Когда школьникам не задают на дом?
Правда, обязательны к прочтению только 28, но даже их вряд ли кто-то из ребят осилит. Ребенок учится во втором классе, в перечне есть произведения, которые сын еще не понимает, там язык сложный, например «Приключения барона Мюнхгаузена». Ему трудно читать, быстро становится скучно, — рассказала читательница E1. RU Анна. Вот список рекомендованной литературы для пятиклассников 94-й гимназии. Это только одна из четырех страниц...
Учителя проверяют, как отработали с ребенком родители», — подчеркнул в разговоре с NEWS. По его мнению надо учить так, чтобы, во-первых, ребенок не просил отца или мать объяснить всё заново. Во-вторых, домашние задания не должны занимать всё свободное время ребенка. Политолог считает, что отмены домашних заданий не будет, но советует «пересмотреть нагрузку».
Таблицу умножения? А будет ли кто-нибудь, кроме истинных книжных червей, читать произведения из школьной программы, если это не будет обязаловкой? Дети должны что-то делать и самостоятельно. В ходе получения образования дети иногда должны делать то, что не хочется, но необходимо.
Нужно сократить объем домашних заданий. Но отменять их полностью нельзя», — подчеркнул депутат. К тому же всё изучить на уроках невозможно, часть работы приходится выполнять дома.
Однако на практике это требование в большинстве школ не выполнялось: первоклассникам давали «рекомендации к повторению», которые были эквивалентны домашней работе. При этом на их выполнение у первоклассника должно уходить не более одного часа в день. В 7—11-х классах допускаются ДЗ на выходные в объёме не более половины установленной нормы см. Задавать домашку на каникулы также нельзя, за исключением списка рекомендованной литературы.