Диктанты по русскому языку по ФГОС, 2 класс Несколько диктантов по русскому языку (ФГОС) для второго класса с грамматическими заданиями. Материалы пригодятся как учителю начальных классов, так и родителям, которые занимаются дома с детьми. Оқушылардың дүние танымын қалыптастыруда, олардың ойлау, қабылдау, түйсіну әрекеттерін жетілдіруде сауатты жазу мен сауатты сөйлеудің маңызы ерекше. Бұл үшін оқушы тілдің фонетикалық жүйе. 7 сынып Бауырсақ Бауырсақ –шай, қымыз, шұбат ішкенде дастарқанға бауырсақ салады. Бауырсақты жоғары немесе бірінші сортты бидай ұнынан пісіреді. Оны қамырды ашытып та ашытпай да дайындауға болады. Ашытпай пісірген бауырсақ көпке шыдайды, ал ашытып. Қазақ тілінен диктанттар жинағы Ақсақ киік Басқалардан оқшау қала бастаған жаралы киік оқ тигеніне қарамастан, шоқақтап келеді.
Диктанты для 2 класса на тему «Весна»
Итоговый диктант 2 класс по русскому языку » Рустьюторс | Қазақ тілі диктанттар мен мазмұндамалар жинағы «Алматыкітап» баспасы, 2009 жыл М.Қ.Солтанғазина, ва. |
2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы - 2 сынып аза тілі Бастапы баылау жмысы 1 Масаты | ДИКТАНТТАР ЖИНАҒЫ.2 сыныпpdf. жүктеу/скачать 215.29 Kb. Pdf көрінісі. |
сборник диктантов по казахскому языку | Көрнекілігі: Диктанттар жинағы. |
2 сынып диктанттар жинагы
Диктанттар жинағы. Автор: Молдбекова Рахат Толегеновна, КГУ №11 СШ, Осакровский район, село Шункыркол. Материал по начальным классам Диктанттар жинағы 2 сынып скачать. Кенет көзі оң жағындағы сабағы белінен сынып, басы салбырап қалған раушан гүліне түсті. диктанты удобно разбиты по четвертям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями. Артқа қайту. Материалдар / Бастауыш 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы.
Диктант «Тиін»
- Содержание:
- Навигация по записям
- Диктанттар жинағы. — Балабақша әлемі
- Диктанттар жинағы » - қазақша білім беру порталы
- Диктанттар жинағы 3-сынып скачать
Ә. Е. Жұмабаева, Г. И. Уайсова, А. Т. Тұралбаева Қазақ тілі диктанттар жинағЫ 1-бөлім
Бим принес мальчику палку Диктант «На лугу» Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки.
Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки. Диктант «Семейный праздник» У нас в семье сегодня праздник.
В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье.
Нас ожидает веселье! Диктант «Ненастный день» Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло.
Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Диктант «Птицы весной»В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё.
На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Диктант «Зима в лесу» Зима.
С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки.
Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Диктант «Рыбалка» Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку.
Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька.
Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Диктант «Весна идёт» Прощай, пушистый снег.
Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще.
Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.
Диктант «В лодке» Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь.
Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Грибы Много грибов в лесу.
Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки. А вот подосиновик крепко связан с осиной.
Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка. Ряска Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой.
Её заросли похожи на плавающую крупу.
Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса.
На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи.
На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В каждом предложении выдели основу. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова.
Напиши проверочные слова. Тают снега. Плачут сосульки.
На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь.
К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц.
Звери и птички рады теплу и весне. Грамматические задания: Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова. Вот и первая травка.
Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп.
Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают.
Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Составьте и запишите два предложения со словом мороз: вопросительное и восклицательное. Зимние забавы Зима принесла много забав. Падает на землю лёгкий снег. Ребята вышли во двор. Женя и Яша слепили снеговика.
С горы на санках скатился Олег. У Ольги лыжи. А Инна любит скользкий лед. Как быстро катят коньки! Выпишите из текста по три слова с парными согласными и с безударными гласными в корне; Поставьте в словах ударение, подчеркни буквы, написание которых нужно проверять. Спишите предложение, обозначая звуки буквами. На мя[х]кой траве сверкала р[а]са. Выпишите из текста два однокоренных слова.
Выделите в них корень, подчеркните букву, написание которой нужно проверять. Глупый олень Олень пришёл к реке попить. Увидал себя в воде. На рожки любовался, а свои ноги ругал. Выскочил лев из чащи. Олень пустился бежать. А рога запутались в сучьях. Лев и схватил оленя.
Из третьего предложения выпишите главные члены. Подчеркните парный согласный и безударный гласный в корнях слов. Из первого предложения выпишите слово, которое нельзя разделить для переноса. Цифрами укажите, сколько звуков и букв в этом слове 3. Составьте и запишите восклицательное предложение, которым можно закончить этот текст. Медведь припас медку. Лиса узнала и попросилась заночевать. Первой ночью вершок мёда поела, во вторую - половинку, а третьей ночкой - до донышка.
Залез медведь на чердак - а кадка пуста! Подчеркните безударные гласные в корнях слов попросилась, вершок, заночевать. Подберите и запишите проверочные слова. Выпишите из стихотворения пары слов: проверочное слово - проверяемое слово. На траве лежит роса,.
Вода в лесных ручьях осенью прозрачная. Солнце золотит вершины берез.
На земле лежит ковер из пестрых листьев. Ольга Иванова пришла в школу рано. Она дежурная. Девочка открыла окно. Свежий воздух влетел в класс. На столе стоят цветы. Их принёс Илья Жуков.
У доски лежат мел и губка. Весело входят в класс мальчики и девочки. Начинается урок. Все читают сказку Пушкина. Слова для справок: пришла, влетел, стоят, принёс, начинается. Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев.
Орел помещает его высоко на большой сосне. Очень уютно в гнезде долгохвостой синицы. Она вьет его из мха, пуха и перьев. Гнездо синицы круглое. Оно похоже на тыкву. Не вьет гнезд кукушка. Она кладет свои яйца в гнезда других птиц.
На лесном озере расцвели желтые кувшинки. Высунулся из воды стебелек. На стебельке виден большой круглый цветок. Он очень красив на фоне темной воды. Как золотой шарик рядом с зелеными тарелками листьев. Высокие сосны любуются красивыми цветами. Словно золотые кораблики плывут по гладкой воде.
Верблюд — житель жарких пустынь. Он легко переносит дневной зной и ночной холод. Животное может питаться колючими растениями и долго обходиться без воды. При дальних переходах под палящим солнцем верблюд словно медленно плывёт по песчаным барханам. Поэтому люди называют его кораблём пустыни. Постановку тире проговаривает учитель. Грамматические задания: 1.
Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму. По этому образцу напишите ещё два- три имени существительных на данную орфограмму. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные: вода —... Обозначьте корень.
Диктант. 2 сынып. Астана
Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Жайма-шуак, момакан,селiр шуда булттар.
Дал осы кун райынын жайлылыгын тандап алгандай-ак той кызыгы бiрiнен -бiрi отедi. Жайлауга шыккалы малшы кауымы аркасын кенге салып, сауык-сайранды сагынып калган калпы бар. Асiресе, ат устiнде аударспакка тусу талай нар жiгiттiн намысын коздырады.
Каркия жайлаудын екi жактан телемген кыргыз-казак елiнiн онер сынасып калар тусы -осы жаз шагы. Журттын дуын естiген сон жиреннiн аркасы козды. Жиреннiн шабысы бурынгыдан да ширай тускенiн корiп, тобеде тургандарыдын тiптi есi калмады.
Айналым тым узак екен. Тан аткалы бул мандайынан итерген желдi омыраулап кесiп келе жаткан. Ендi туяктарын жел кеуледi.
Манадан берi ар нокатына дейiн ап-айкын жаткан жол булдыраган шексiз жолакка айналды. Тортiшi айналым да бiттi. Каракшынын касынан тагы зулап оттi.
Алдында уш ат бойы жерде бiр кула каска кетiп барады. Бала тiзгiндi абден еркiне жiбердi. Мiне, кула каскамен катарласты.
Бала тагы козiн сурттi. Алдында ат жок. Жалгыз келдi.
Артынан тускен екi аттан алi алыстай коймапты.. Кiтапты суйiп дарiптемеген адам жаксы бола алмайды. Кiтапка ен жакын досым, акылшым деп карау керек.
Кiтапка жазушы -халкы ушын, жастармен балалар ушын жазады. Егер окымаса , жазудын да, енбектенудiн де кажетi жок. Ол дурыс емес.
Аркайсынын оз орны бар. Кино да, теледирда кiтаптай бола алмайды, сырласа алмайды. Окушы жас кунiен бастап кiтап окуга куныгуы керек.
Айтпеген кунде кiтап оку киын болады. Менiн кушiгiм бар. Озi суп-суйкiмдi, арi пысык.
Кушiгiмнiн аты -Актос. Айтканынды екi етпейдi. Козыларды да сол багады.
Уйдi де кузетедi. Есiк алдына ботен мал келе калса, куып жiбередi.
Напишите 4 числа, которые расположены после него. Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц. Увеличь число 57 на 1. Уменьши число 79 на 1. Найди разность чисел 69 и 1 2. Найди сумму числа 56 и 8.
Напиши числа, которые состоят из: 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц. Напиши числа, которые на 1 больше чисел: 56, 38, 56, 68. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 37, 55, 69, 89. Какое число меньше 46 на 6? Какое число меньше 80 на 7? Найди сумму чисел 59 и 7. Найди разность чисел 58 и 9. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц.
Что такое бонус на r3. Каждый день Вы совершаете самые разнообразные покупки. Почему бы не делать их с удовольствием, получая подарки в виде скидки.
Диктанттар мен мәтіндер жинағы
2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. 2 сынып аза тілі Бастапы баылау жмысы 1 Масаты | Қазақ тілінен 3 сыныпқа арналған әр түрлі диктант түрлері.Шығармашылық, сөздік, терме, көру,т.б Сөз және оның мағынасын қайталаймыз. |
2 класс — Диктанты по Русскому Языку | Қазақ әдебиеті, КТЖ 5 сынып. Диктанттар. |
№ 110. Тақырыбы: Бақылау диктанты. Терек. | 2 сынып. Қазақ тілі. І тоқсандық бақылау жұмысы №3. Мақсаты: Оқушылардың меңгеруге тиісті алған білім, білік, дағдыларының нәтижесін тексеру.,Қазақ тілі. Диктанттар жинағы. 1-бөлім. Жалпы бiлiм беретiн мектептiң 2сынып мұғалімдеріне арналған. |
?дістемелік ??рал. Диктанттар жина?ы 2-4 сыныптар | Сервер» шығармашылық бірлестігі, 2004. |
ПІКІР АЛМАСУ
Қазақ тілінен 2-сыныпқа арналған тапсырмалар. 7-сынып оқушыларына арналған диктанттар жинағы тапсырмасымен берілді. Ұстаздарға әдістемелік көмек ретінде ұсынылып отыр. Бастапқы бақылау жұмысы №1 Мақсаты: Оқушылардың 1 сыныпта өтілген тақырыптар бойынша оқушылардың меңгеруіне тиісті білім, білік, дағдыларын тексеру. Диктанттар (І сынып) І. Сөз, дыбыс, әріп, сөйлемдер.
Бастауыш 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы
2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы қазақ тілінен. Диктанты по математике для 2 класса с ответами Тема: Повторение пройденного в 1 классе Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. Планируемые результаты: умения примен. Отбасы Менің отбасым үлкен емес. Отбасымда төрт адам бар. Әкем мен шешем қалада жұмыс істейді. Ағам төртінші сыныпта оқиды. Мен екінші сыныпта оқимын.
Диктанттар мен мәтіндер жинағы
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Мен доп ойнап отырмын.
Ауа таза. Ол ауырмайды. Ауа райы он бес градус жылы. Сыныпта отырмыз.
Мен ерте ояндым. Киiм ауыстырдым. Кеш болды. Апам кешкi ас дайындады.
Бiз ас iштiк. Мерекеге Аяз ата келдi.
Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания: В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки.
Наступил час пробуждения жизни в природе. Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова ель. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным.
Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи. Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед. Сделай звуко-буквенный разбор слова день.
Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки.
Девочка открыла окно. Свежий воздух влетел в класс. На столе стоят цветы.
Их принёс Илья Жуков. У доски лежат мел и губка. Весело входят в класс мальчики и девочки.
Начинается урок. Все читают сказку Пушкина. Слова для справок: пришла, влетел, стоят, принёс, начинается.
Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Орел помещает его высоко на большой сосне.
Очень уютно в гнезде долгохвостой синицы. Она вьет его из мха, пуха и перьев. Гнездо синицы круглое.
Оно похоже на тыкву. Не вьет гнезд кукушка. Она кладет свои яйца в гнезда других птиц.
На лесном озере расцвели желтые кувшинки. Высунулся из воды стебелек. На стебельке виден большой круглый цветок.
Он очень красив на фоне темной воды. Как золотой шарик рядом с зелеными тарелками листьев. Высокие сосны любуются красивыми цветами.
Словно золотые кораблики плывут по гладкой воде. Верблюд — житель жарких пустынь. Он легко переносит дневной зной и ночной холод.
Животное может питаться колючими растениями и долго обходиться без воды. При дальних переходах под палящим солнцем верблюд словно медленно плывёт по песчаным барханам. Поэтому люди называют его кораблём пустыни.
Постановку тире проговаривает учитель. Грамматические задания: 1. Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова.
Обозначьте орфограмму. По этому образцу напишите ещё два- три имени существительных на данную орфограмму. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные: вода —...
Обозначьте корень. Выпишите из второго предложения две пары антонимов. Алла и Катя осенью принесли в школу ёжика.
Группа ребят решила ухаживать за ним. А утром ёжик пропал. Заглянули ученики в соседний класс.
Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный. Семья Воробьевых Семья Воробьевых большая и дружная.
Все заняты делом. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Друзья Алеша принес домой щенка.
Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку Диктант «На лугу» Хорошо гулять по широкому зелёному лугу.
В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели.
Порхают бабочки. Диктант «Семейный праздник» У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье.
Нас ожидает веселье! Диктант «Ненастный день» Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье!
Диктант «Птицы весной»В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Диктант «Зима в лесу» Зима.
С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Диктант «Рыбалка» Павлик и Юра — братья.
Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька.
Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Диктант «Весна идёт» Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее.
Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.
2 сынып диктанттар жинагы
Рядом виднеется бобровая хатка. Разделите слова первого предложения для переноса. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.
Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Грамматическое задание: Разоберите по членам шестое предложение. Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы.
Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные. Идёт весна.
Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок.
Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду.
Быстро мчит кораблик. Разделите слова для переноса: апрель, пушистые, мчит. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.
Разберите слова по составу: снегом, ручьи, вылезла. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. От цветка к цветку летит пчела.
В цветах сладкий сок. К воде ползёт жук. Запишите антонимы к словам: тёплые, весело, сочная, сладкий. Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные: деньки, листва, ягоды. Всюду слышны голоса птиц. Важно по мокрой дороге шагает ворона.
Алi гулдiн сынган сабагын жазып, екi шыбыктын ортасына салды да ,оны докемен орады.
Гул бастапкы калпына келiп, баска гулдермен катарласа жайкалып кеттi. Бектiбаев,100 -соз « Жайлау. Орiмдей жас жiгiт Берiк Карашокынын шоктыгына атша мiнiп алыпты. Ол бала буркiтше тонiрегiне суктана карайды. Айнала кандай коркем едi. Зергер табигат бар онерiн салып, накыштаган кесте дерлiк. Он жакта тау жатыр.
Сол жактагы куздын тубiмен ок жыланша иренлендеп тау булагы жосылып барды. Сол куз бен таудын аралыгына алып мунарга уксап Карашокы жарылыпты. Карашокынын ушар басында отырган Берiктiн карсы алды- жасыл жайлау. Сонау томенде кулындай гана болып булдырап Кокбестi корiнедi. Кокбестi- Берiктi койга мiнетiн аты. Одан берiрек калын балдырга жабысып актылы кой жатыр. Ол -Берiктiн отары.
Алсеров, 90- соз Жайлаудагы той. Кок жайлау конiл кытыктайды. Аспан торiнде сурет салып , акша булттар сендей согылады. Жайма-шуак, момакан,селiр шуда булттар. Дал осы кун райынын жайлылыгын тандап алгандай-ак той кызыгы бiрiнен -бiрi отедi. Жайлауга шыккалы малшы кауымы аркасын кенге салып, сауык-сайранды сагынып калган калпы бар. Асiресе, ат устiнде аударспакка тусу талай нар жiгiттiн намысын коздырады.
Каркия жайлаудын екi жактан телемген кыргыз-казак елiнiн онер сынасып калар тусы -осы жаз шагы. Журттын дуын естiген сон жиреннiн аркасы козды. Жиреннiн шабысы бурынгыдан да ширай тускенiн корiп, тобеде тургандарыдын тiптi есi калмады. Айналым тым узак екен. Тан аткалы бул мандайынан итерген желдi омыраулап кесiп келе жаткан. Ендi туяктарын жел кеуледi. Манадан берi ар нокатына дейiн ап-айкын жаткан жол булдыраган шексiз жолакка айналды.
Тортiшi айналым да бiттi. Каракшынын касынан тагы зулап оттi. Алдында уш ат бойы жерде бiр кула каска кетiп барады. Бала тiзгiндi абден еркiне жiбердi. Мiне, кула каскамен катарласты. Бала тагы козiн сурттi. Алдында ат жок.
Ол -Берiктiн отары. Алсеров, 90- соз Жайлаудагы той. Кок жайлау конiл кытыктайды. Аспан торiнде сурет салып , акша булттар сендей согылады. Жайма-шуак, момакан,селiр шуда булттар.
Дал осы кун райынын жайлылыгын тандап алгандай-ак той кызыгы бiрiнен -бiрi отедi. Жайлауга шыккалы малшы кауымы аркасын кенге салып, сауык-сайранды сагынып калган калпы бар. Асiресе, ат устiнде аударспакка тусу талай нар жiгiттiн намысын коздырады. Каркия жайлаудын екi жактан телемген кыргыз-казак елiнiн онер сынасып калар тусы -осы жаз шагы. Журттын дуын естiген сон жиреннiн аркасы козды.
Жиреннiн шабысы бурынгыдан да ширай тускенiн корiп, тобеде тургандарыдын тiптi есi калмады. Айналым тым узак екен. Тан аткалы бул мандайынан итерген желдi омыраулап кесiп келе жаткан. Ендi туяктарын жел кеуледi. Манадан берi ар нокатына дейiн ап-айкын жаткан жол булдыраган шексiз жолакка айналды.
Тортiшi айналым да бiттi. Каракшынын касынан тагы зулап оттi. Алдында уш ат бойы жерде бiр кула каска кетiп барады. Бала тiзгiндi абден еркiне жiбердi. Мiне, кула каскамен катарласты.
Бала тагы козiн сурттi. Алдында ат жок. Жалгыз келдi. Артынан тускен екi аттан алi алыстай коймапты.. Кiтапты суйiп дарiптемеген адам жаксы бола алмайды.
Кiтапка ен жакын досым, акылшым деп карау керек. Кiтапка жазушы -халкы ушын, жастармен балалар ушын жазады. Егер окымаса , жазудын да, енбектенудiн де кажетi жок. Ол дурыс емес. Аркайсынын оз орны бар.
Кино да, теледирда кiтаптай бола алмайды, сырласа алмайды. Окушы жас кунiен бастап кiтап окуга куныгуы керек. Айтпеген кунде кiтап оку киын болады. Менiн кушiгiм бар. Озi суп-суйкiмдi, арi пысык.
Кушiгiмнiн аты -Актос.
Жайлауга шыккалы малшы кауымы аркасын кенге салып, сауык-сайранды сагынып калган калпы бар. Асiресе, ат устiнде аударспакка тусу талай нар жiгiттiн намысын коздырады. Каркия жайлаудын екi жактан телемген кыргыз-казак елiнiн онер сынасып калар тусы -осы жаз шагы. Журттын дуын естiген сон жиреннiн аркасы козды. Жиреннiн шабысы бурынгыдан да ширай тускенiн корiп, тобеде тургандарыдын тiптi есi калмады.
Айналым тым узак екен. Тан аткалы бул мандайынан итерген желдi омыраулап кесiп келе жаткан. Ендi туяктарын жел кеуледi. Манадан берi ар нокатына дейiн ап-айкын жаткан жол булдыраган шексiз жолакка айналды. Тортiшi айналым да бiттi. Каракшынын касынан тагы зулап оттi.
Алдында уш ат бойы жерде бiр кула каска кетiп барады. Бала тiзгiндi абден еркiне жiбердi. Мiне, кула каскамен катарласты. Бала тагы козiн сурттi. Алдында ат жок. Жалгыз келдi.
Артынан тускен екi аттан алi алыстай коймапты.. Кiтапты суйiп дарiптемеген адам жаксы бола алмайды. Кiтапка ен жакын досым, акылшым деп карау керек. Кiтапка жазушы -халкы ушын, жастармен балалар ушын жазады. Егер окымаса , жазудын да, енбектенудiн де кажетi жок. Ол дурыс емес.
Аркайсынын оз орны бар. Кино да, теледирда кiтаптай бола алмайды, сырласа алмайды. Окушы жас кунiен бастап кiтап окуга куныгуы керек. Айтпеген кунде кiтап оку киын болады. Менiн кушiгiм бар. Озi суп-суйкiмдi, арi пысык.
Кушiгiмнiн аты -Актос. Айтканынды екi етпейдi. Козыларды да сол багады. Уйдi де кузетедi. Есiк алдына ботен мал келе калса, куып жiбередi. Мен содай кушiгiм болганына оте куанамын.
Балдырган 35 соз «Акку.
диктант казак тил_ 2 сынып сабак жоспар_ [delete] [delete]
2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы Қазақ тілі диктант қазақ тілі 2 сынып сабақ жоспары | Қазақ әдебиеті, КТЖ 5 сынып. Диктанттар. |
Диктанттар жинағы » - қазақша білім беру порталы | 2 сынып. Қазақ тілі. І тоқсандық бақылау жұмысы №3. Мақсаты: Оқушылардың меңгеруге тиісті алған білім, білік, дағдыларының нәтижесін тексеру.,Қазақ тілі. Диктанттар жинағы. 1-бөлім. Жалпы бiлiм беретiн мектептiң 2сынып мұғалімдеріне арналған. |
2 сынып диктанттар жинагы | Бұл диктанттар жинағына 1-4 сыныптарда өтілетін ана тілі және қазақ тілі сабақтарымен қатар тіл дамытуға арналған материалдар жинақталған. |
Диктант «Тиін»
- 2 сынып диктанттары
- ?дістемелік ??рал. Диктанттар жина?ы 2-4 сыныптар
- ІІІ. Сөздерді буынға бөліңдер (сөздерді тақтаға жазып, оның схемасын сыздыру).
- 2 сынып қазақ тілі диктанттар мен мазмұндамалар жинағы start 100
- Диктанттар жинағы 3-сынып
Диктанттар жинағы 1-4 сыныптарға
На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи. Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В каждом предложении выдели основу. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова. Тают снега. Плачут сосульки.
На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне. Грамматические задания: Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.
Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали.
Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи. Математический диктант 3. Вариант 1 1. У Тани 36 рублей, у Кирилла 11 рублей. На сколько у Тани больше денег? Чемодан весит 51 кг, в него положили гири общим весом 14 кг. Сколько стал весить чемодан с гирями? От веревки отрезали 15 метров.
В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым. Выделите окончания у прилагательных. Разделите слова на слоги: строить, гнёзда, вредных. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Найдите и обведите в тексте однокоренные слова. Разделите слова для переноса: прошла, птичьи, гнёзда. Тают рыхлые снега. По небу плывут белые облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Илья пускают по воде кораблики. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие мягкость стоящих перед ними согласных. Разделите слова на слоги: тают, весёлые, пускают, воробьёв. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в последнем предложении. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие твёрдость стоящих перед ними согласных. Разделите слова для переноса: майский, урчат, ожил. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в предпоследнем предложении. Обведите в тексте имена собственные. Разделите слова второго предложения на слоги. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне. Разделите слова для переноса: весна, лесных, ручьи. В четвёртом предложении подчеркните мягкие согласные. Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в простых предложениях. Разделите слова на слоги в третьем предложении. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей.
Напиши числа, которые на 1 больше чисел: 56, 38, 56, 68. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 37, 55, 69, 89. Какое число меньше 46 на 6? Какое число меньше 80 на 7? Найди сумму чисел 59 и 7. Найди разность чисел 58 и 9. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц. Напиши числа, которые расположены между числами 67 и 71. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа. Итоговый диктант за 2 четверть 1. Найди сумму чисел 38 и 9. Вычитаемое равно 58, разность равна 49. Чему равно уменьшаемое? На какую величину, число 62 больше числа 55? Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8? Задумано число.