Генеральный директор «Деметра Трейдинг» Роман Крон отметил: «Мы проводим ребрендинг в начале нового сезона, до заключения новых контрактов с нашими партнерами. Об этом рассказал председатель совета директоров одного из крупнейших в России экспортеров зерна «Деметра-холдинг», Виталий Сергейчук, его слова приводит РИА Новости. ООО «Деметра Трейдинг», входящее в Деметра-Холдинг, стало владельцем 100% доли в ООО «Димитровградский Элеватор».
«Офшорный след» Андрея Костина
«Деметра-Холдинг» включает в себя компании и активы из сфер АПК, логистики, торговли и трейдинга. Компания «Деметра-Трейдинг», входящая в состав холдинга, являлась одним из крупнейших отечественных экспортеров до 2022 года. Председатель правления ВТБ Андрей Костин сообщил на прошлой неделе, что банк вышел из зернового бизнеса, продав свою долю в «Деметра-Холдинге». «Деметра-Холдинг» представил возможности своей транспортно-логистической инфраструктуры на выставке TransRussia 2023.
Деметра Трейдинг, зернотрейдер "Деметра Холдинга", завершила 2023 г с чистой прибылью по Р
созданный ВТБ зерновой холдинг, объединяющий активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга. «Деметра Трейдинг» принял участие в Днях поля Центрального и Приволжского федеральных округов. «Деметра-Холдинг» —вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и трейдинга.
Назван крупнейший трейдер пшеницы
Ранее 6 июля в кулуарах Финансового конгресса председатель правления банка Андрей Костин сообщил, что банк вышел из зернового бизнеса. Мы ее [долю] реализовали. На днях сделку закрыли. Не могу сказать, кто покупатель, — это его право заявлять о себе», — сказал он. Сумму сделки он не назвал, уточнив лишь, что «цена объективная, а маржа приличная». В начале июня 2023 г. Один из источников «Ведомостей» говорит, что технически сделка сложноструктурированная, один из ее этапов — допэмиссия. По его словам, оманская Southern Sea Investment LLC — не прямой покупатель доли ВТБ, а якорный инвестор — один из покупателей допэмиссии, которую проводит зерновой холдинг.
Также, утверждает он, российские владельцы «Деметра-холдинга» по итогам допэмиссии расширят участие.
Если, конечно, не задаться вопросом: куда именно может уходить прибыль холдинга, находящегося под контролем главы ВТБ Андрея Костина? Убыточные учредители «Деметры-Холдинга» Напомним, что «Деметра-Холдинг» был создан в ноябре 2018 года, а в апреле 2020-го ВТБ перестал быть его единственным владельцем. В 2020-м в число соучредителей холдинга вошли так называемые «внешние инвесторы» — АО «Агронова» и инвестиционная компания «Marathon Group». Официальным владельцем «Агроновы» до минувшего июня был петербургский миллиардер Таймураз Боллоев — экс-президент пивоваренной компании «Балтика», владелец строительного АО «БТК Девелопмент». В апреле его предприятие выкупило за 402 млн рублей историческое здание, расположенное в северной столице на Большой Морской улице, д. Что касается «Marathon Group», то его владельцем является небезызвестный Александр Винокуров — зять действующего главы МИД Сергея Лаврова, бывший президент компании «А1» — инвестиционного подразделения «Альфа-групп» и группы «Сумма» братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых , в отношении которых выдвинуто обвинение в мошенничестве и организации преступного сообщества.
Заметим, что два других совладельца холдинга также официально декларируют убытки. Так, по итогам прошлого года при выручке 216,4 млн рублей АО «Агронова» сработало «в минус» на 99 миллионов. Не на кипрских ли счетах оседают финансы убыточных компаний как самого Винокурова, так и его деловых партнеров — Таймураза Боллоева и Андрея Костина? Кости и ВТБ «уводят» «Деметру» в офшоры? Между тем, выводить есть что: напомним, «Деметра-Холдинг» является одним из крупнейших экспортеров российского зерна: по информации редакции, по итогам окончившегося в июне сельскохозяйственного сезона, она заняла третье место после ТД «Риф» Петра Ходыкина и группы «Астон» Вадима Викулова.
Между тем, выводить есть что: напомним, «Деметра-Холдинг» является одним из крупнейших экспортеров российского зерна: по информации редакции, по итогам окончившегося в июне сельскохозяйственного сезона, она заняла третье место после ТД «Риф» Петра Ходыкина и группы «Астон» Вадима Викулова. Отмечалось, что «Русагротранс» единственный перевозчик, имеющий право заходить в порты, что давало его бенефициарам дополнительные преимущества. Помимо РТК, в собственность «Деметры» перешли также «Транслес» и «Грузовая компания», специализирующиеся на перевозке промышленных грузов. Показательно, что по информации российских телеграм-каналов, владельцы «Деметра-Холдинга» Костин, Боллоев и Винокуров могут ежегодно зарабатывать на экспорте зерна до 300 млн долларов.
Так, 25 долларов с тонны взимает за перевозку вовремя перешедший под контроль холдинга «Русагротранс»; еще 30 долларов получают подконтрольные терминалы и т. В итоге аффилированные с ВТБ структуры имеют порядка 65 долларов с каждой тонны зерна, в то время, как в той же Украине стоимость перевалки оценивается всего в 8-10 долларов. Напомним, что, согласно официальным данным, по итогам минувшего сезона «Деметра Трейдинг» экспортировала за границу не менее 5 млн тонн зерна. В сообщениях телеграм-каналов, однако, можно встретить и гораздо большую цифру — 20 миллионов, что ежегодно приносит Костину и его компаньонам сотни миллионов долларов, причем значительная часть полученных средств не облагается налогами и оседает в офшорах. В свете этого не вызывает удивления появление сообщения о связях Андрея Костина с известным трейдером Свитуном Стиллом Swithun Still — бывшим президентом «GAFTA» Международная ассоциация торговли зерном и кормами , работающим в сельскохозяйственной сфере с конца 1990-х гг. Получается, что он может быть связан с «офшорными схемами» Андрея Костина и его компаньонов по зерновому бизнесу? Сегодня «Деметра-Холдинг» уверенно идет к тому, чтобы стать бесспорным лидером по экспорту зерна.
Так, 25 долларов с тонны взимает за перевозку вовремя перешедший под контроль холдинга «Русагротранс»; еще 30 долларов получают подконтрольные терминалы и т.
В итоге аффилированные с ВТБ структуры имеют порядка 65 долларов с каждой тонны зерна, в то время, как в той же Украине стоимость перевалки оценивается всего в 8-10 долларов. Напомним, что, согласно официальным данным, по итогам минувшего сезона «Деметра Трейдинг» экспортировала за границу не менее 5 млн тонн зерна. В сообщениях телеграм-каналов, однако, можно встретить и гораздо большую цифру — 20 миллионов, что ежегодно приносит Костину и его компаньонам сотни миллионов долларов, причем значительная часть полученных средств не облагается налогами и оседает в офшорах. В свете этого не вызывает удивления появление сообщения о связях Андрея Костина с известным трейдером Свитуном Стиллом Swithun Still — бывшим президентом «GAFTA» Международная ассоциация торговли зерном и кормами , работающим в сельскохозяйственной сфере с конца 1990-х гг. Получается, что он может быть связан с «офшорными схемами» Андрея Костина и его компаньонов по зерновому бизнесу? Сегодня «Деметра-Холдинг» уверенно идет к тому, чтобы стать бесспорным лидером по экспорту зерна. Как сообщает редакция, в минувшем сентябре «Деметра Трейдинг» вошла в топ-2 экспортеров, а Новороссийский зерновой терминал был загружен пшеницей только по ее контрактам. Росту вывоза способствовало появление информации о предстоящем повышении экспортных пошлин на зерно: редакция писала о росте отгрузок вдвое — до 1,4 млн тонн в неделю, называя в числе основных покупателей отечественной продукции Турцию, Иран и Саудовскую Аравию.
Таким образом, перед руководством ВТБ открываются перспективы заработать очередные миллиарды с последующим выводом их в офшоры.
Глава ОЗК: репрезентативная цена на зерно станет стимулом для аграриев выходить на биржу
Госбанк ВТБ MOEX:VTBR продал зернотрейдера Деметра-холдинг с прибылью и уже отразил ее в отчетности, сказал журналистам заместитель президента-председателя правления. «Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный зерновой холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и трейдинга. В 2023 году "Деметра Трейдинг" получила 373,1 млн рублей доходов от участия в других организациях (годом ранее доходов по данной статье не было). Председатель правления ВТБ Андрей Костин сообщил на прошлой неделе, что банк вышел из зернового бизнеса, продав свою долю в «Деметра-Холдинге». Компания «Деметра Трейдинг», дочернее предприятие «Деметра-Холдинг», приобрела «Димитровградский элеватор» в Ульяновской области и «Чернышковский элеватор» в. Осенью была информация, что «Деметра Трейдинг» испытывает трудности с экспортом.
Андрей Костин продал долю ВТБ в зерновом холдинге «Деметра» иностранцам
Новости экономики. Деметра Трейдинг. Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Деметра-Холдинг» принимало участие в присвоении рейтинга. ВТБ продал долю в экспортере зерна «Деметра-холдинге», сообщил глава банка Андрей Костин в кулуарах Финансового конгресса, передает ТАСС.
ООО "Деметра-Холдинг" трансформируется в АО: новый этап развития
Согласно данным «Русагротранса» , по итогам первой половины сезона 2021-2022 «Деметра Трейдинг» экспортировал 2,8 млн тонн зерна. По этому показателю компанию занимала второе место после торгового дома «Риф», который за этот период поставил на внешние рынки 5,3 млн тонн зерна. При этом чистый убыток составил 3,08 млрд руб. Фото в анонсе: Pxhere.
Всего сейчас в фонде хранится более 3,6 млн тонн зерна. Они включают объемы, заложенные по итогам закупок 2022 года и с декабря 2023 года. Динамика закладки на хранение немного отстает от закупочной, поэтому до завершения торгов мы будем видеть небольшие расхождения - объемы приобретенного зерна будут чуть выше уже размещенного на хранение в фонд. Из запасов фонда было реализовано 1,8 млн тонн зерна на 21 млрд рублей, что позволило стабилизировать цены на зерно и конечную продукцию. Самые активные продажи пришлись на период пандемии коронавируса. Тогда нам, несмотря на непростые условия и ограничения, удалось оперативно организовать все необходимые процедуры. Какова позиция компании как госагента фонда? Достаточно ли дополнительных 2 млн тонн для того, чтобы стабилизировать цены? У компании есть все необходимые компетенции для работы с тем объемом, по которому будет принято решение.
В случае, если будет объявлено о дополнительном увеличении закупок зерна, то мы как оператор фонда будем рекомендовать расширить географию проведения закупочных интервенций, то есть пополнить перечень новыми регионами и федеральными округами, а также регулярно проводить и товарные интервенции, то есть продавать зерно из фонда заинтересованным участникам рынка. Что касается текущего этапа закупок, то его влияние на рынок будет зависеть от многих факторов. Поэтому, прежде чем делать какие-либо выводы, стоит дождаться завершения торгов. Какой объем инвестиций уже освоен? Модернизация НКХП - крупнейшего портового зернового терминала в акватории Азово-Черноморского бассейна - проводится в рамках выполнения задачи по развитию экспортно-проводящей инфраструктуры, поставленной в федеральном проекте "Экспорт продукции АПК". Кроме того, отдельные мероприятия включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в рамках федерального проекта "Морские порты", а также в "дорожные карты" по развитию международного транспортного коридора "Север - Юг" и транспортно-логистических коридоров в Азово-Черноморском и Восточном направлениях. Работы по проекту идут успешно и в целом по плану. В 2023 году были завершены модернизация и техническое переоснащение наземной инфраструктуры предприятия по приему зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта. Строительство новых устройств приема зерна позволило повысить мощность автоприема до 1 тыс.
Это обеспечило НКХП технической возможностью принимать до 6,6 млн тонн зерна в год с автотранспорта. Кроме того, в прошлом году мы завершили реконструкцию внутренних железнодорожных путей и заключили с РЖД договор на их техприсоединение к магистральной сети. Надеемся, что уже в начале 2025 года НКХП станет первым из российских глубоководных зерновых терминалов, который сможет принимать прямые отправительские маршруты на собственных путях. Это дополнительно увеличит приемку с железнодорожного транспорта на 1 млн тонн зерна в год. А когда РЖД завершат комплексную реконструкцию Новороссийского транспортного узла - ожидаем, что это будет в 2027 году, - реализуем второй этап проекта, который обеспечит отправление порожних вагонов с территории НКХП. Это увеличит мощности по приему зерна еще на 3 млн тонн в год. Таким образом, предприятие сможет принимать до 7,3 млн тонн зерна в год с железнодорожного транспорта к 2028 году. На конец 2023 года в проект модернизации НКХП инвестировано более 12 млрд рублей, и мы уже видим результаты. Обновленная наземная инфраструктура, наряду с благоприятными погодными условиями и слаженной работой коллектива, позволила предприятию установить по итогам прошлого года собственный рекорд перевалки зерна на экспорт - почти 8 млн тонн.
Сколько таких маршрутов сможете принимать после техприсоединения к сети РЖД? Как увеличится оборачиваемость вагонов? Как это может отразиться на стоимости логистики? Именно поэтому мы поставили цель - организовать приемку зерна с маршрутов непосредственно на предприятии, минуя станцию. Ожидаем, что по завершении упомянутых мною ранее этапов проекта терминал сможет принимать с железнодорожного транспорта до четырех маршрутов в сутки, что даст дополнительные 4 млн тонн зерна в год. К выполнению этой инвестпрограммы компания приступила в 2021 году. По предварительной оценке, реализация проекта потребует инвестиций в размере не менее 13 млрд рублей. Уже получены положительные заключения государственной экологической и главной государственной экспертиз на проектную документацию новой пристани. Рассчитываем, что строительно-монтажные работы сможем начать уже в третьем квартале этого года.
Ввод в эксплуатацию этих двух объектов увеличит мощность перевалки зерновых грузов через НКХП до 11,6 млн тонн в год. Как решаются эти проблемы сейчас? Поэтому трудностей с его приобретением и поставкой не было. Однако при покупке технологического оборудования для нового причала и экспортной галереи будем учитывать новые геополитические реалии.
Большая часть активов компании была приобретена с использованием долгового финансирования. Об этом стало известно 11 июля 2023 года. Как пишут « Ведомости », технически сделка сложноструктурированная, один из ее этапов — допэмиссия. По словам источника издания, оманская Southern Sea Investment LLC — не прямой покупатель доли ВТБ , а якорный инвестор — один из покупателей допэмиссии, которую проводит зерновой холдинг. Собеседник газеты заявил, что по результатам сделки доли российских владельцев «Деметра-холдинга» будут увеличены, отметив, что эти данные не будут раскрываться.
Подтверждаем, что по итогам многоэтапной сделки в составе акционеров «Деметра-холдинга» появится компания, бенефициаром которой является принадлежащий государству Оман инвестиционный фонд, - говорится в сообщении холдинга. Как заявил «Ведомостям» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, компании с Ближнего Востока проявляют интерес к российскому агробизнесу, в особенно к тому, который занимается производством и экспортом сельхозкультур. Наш бизнес им интересен в первую очередь как стратегический ход к обеспечению продовольственной безопасности своих и дружественных стран, хотя финансовая привлекательность подобных инвестиций тоже играет роль, — добавил Зернин. К июлю 2023 года «Деметра-Холдинг» владеет активами в области экспортной логистики и трейдинга. Таким образом, банк реализовал план, о которых говорил ранее. Мы вышли из зернового бизнеса. Мы ее реализовали. На днях сделку закрыли. Не могу сказать, кто покупатель, - это его право заявлять о себе.
В 2023 году "Деметра Трейдинг" получила 373,1 млн рублей доходов от участия в других организациях годом ранее доходов по данной статье не было. Прибыль до налогообложения равнялась 7,823 млрд рублей против 8,39 млрд рублей убытка годом ранее. Дебиторская задолженность выросла с 66,87 млрд рублей по итогам 22 года до 72,152 млрд рублей по итогам 2023-го, кредиторская — с 12,545 млрд рублей до 13,344 млрд рублей.