Хальвет что это значит у мусульман Жизнь гарема, закрытая от посторонних глаз, всегда была окутана тайнами и мифами. Хальвет: значение и особенности в мусульманской культуре.
История и традиции
- Что такое хальвет и никях
- Хальват что это значит в религии и культуре мусульман
- Хальвет - что это такое в языке Османской империи?
- Хальвет что это в турции
Хальват: особая сладость мусульманской кухни и ее история
О мусульмане, не забывайте о многочисленных хадисах, в которых содержатся угрозы в адрес даюса! У мусульман великолепного века хальвет имел особое значение и олицетворял поиск. это ночь, проведенная с. На самом деле, хальвет был самым ожидаемым событием среди жительниц гарема. К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация. Мусульманин мог уйти в хальвет, чтобы посвятить жизнь молитвам в уединении. Евнухи постоянно “держали хальвет” вокруг гарема, не пропуская ни одной живой души.
Хальва в Турции: традиции и мусульманская культура
- Важные разделы:
- Что такое Хальвет в Турции?
- Что такое хальвет в великолепном веке
- Хальва: история и значение в турецкой мусульманской культуре
- Хальвет Что Это Значит у Мусульман | Имеет странах | ☪Время намаза
- Важные разделы:
Аллах предписывает женщинам покрывать голову, а переводчики – декольте!
Полное омовение гусль необходимо совершить после того, как прекратятся кровянистые, окрашенные выделения и останутся только прозрачные, белые выделения в обычные для данной женщины сроки [26]. Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Менструация — ежемесячное маточное кровотечение у женщины детородного возраста или девушки, достигшей половой зрелости. Менструация наступает обычно через каждые 21—30 суток и продолжается 3—6 суток, в течение которых теряется от 50 до 150 мл крови. Менструация отсутствует во время беременности и кормления ребенка, а так же при различных заболеваниях.
Бейрут: ан-Нафаис, 1988. Москва: Анс, 1996. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося].
Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. Мугни аль-мухтадж. Радд аль-мухтар.
Бейрут: аль-Фикр, 1966. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. Дамаск: аль-Фикр, 1990.
Когда оно совершено до этого, то не является действительным для совершения с ним молитвы, время которой наступит через некоторое количество минут или часов, если до наступления времени и фактического совершения молитвы будут выделения. Если же их не будет, то — допускается. И как только нарушится омовение, совершенное до наступления времени очередной молитвы, необходимо будет обновить омовение для очередного временного промежутка.
Исключением, проговариваемым только учеными-ханафитами, является полуденная молитва Зухр. Так как в промежутке между восходом солнца и наступлением полуденной молитвы нет каких-либо обязательных молитв, богословы-ханафиты допускают совершение омовения для нее до наступления ее фактического времени. И даже если омовение нарушится до совершения намаза, оно все равно сохраняет свою каноническую пригодность.
Так считают богословы-ханафиты и богословы-ханбалиты. Этого никто ему не запретит. Мы сейчас говорим о допустимом каноническом минимуме в данной ситуации.
Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Фатх аль-кадир.
Бейрут: аль-Фикр, [б. Исключение, которое оговаривают богословы-ханафиты относительно полуденной молитвы Зухр, богословы-шафииты не поддерживают. Но в то же время шафииты говорят об обязательности фард намерения в мыслях, сердце в начале совершения полного омовения гусль.
Богословы-ханафиты относят намерение к категории желательного сунна. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари].
Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972.
Машурат ва фатава [С людьми.
Утром во дворец с поздравлениями приходили принцессы, жившие в городе. Их встречали служительницы гарема.
Каждую принцессу встречали с особым почетом, поддерживая их юбки. В гареме принцессы отдыхали перед встречей с султаном. По окончании церемонии поздравлений султан приходил в гарем.
У входа его встречала делегация наложниц, среди которых были церемониймейстеры и музыканты. Султана окружали со всех сторон и таким образом процессия входила в гарем. Во главе процессии шла главная распорядительница гарема, державшая в руках золотой посох.
Все наложницы выстраивались в соответствии со своими местами в гаремной иерархии и приветствовали своего властителя. Гостьи гарема также поздравляли султана. Любимых султанских наложниц, торжественно поздравлявших султана, громко представляла наложница — глашатай.
Наложницы, которые по тем или иным причинам не могли лично поздравить султана, посылали ему письменные поздравления. На протяжении трех — четырех дней праздника наложницы ходили друг к дружке в гости. В саду устраивались различные увеселения с участием музыкантов и циркачей.
Увеселения эти довольно часто длились до поздней ночи. Напомним, что османское государственное устройство было основано на системе «девширме». Так называли плененных христианских молодых людей и девушек, которых обращали в ислам.
Молодые люди затем заполняли все позиции в османской военной и государственной системах. Связано это было с тем, что султаны предпочитали опираться на людей, не имевших корней среди мусульманского населения, и зависевших исключительно от султана, и по этой причине верных ему. По этой причине османскую династию на протяжении всего периода существования османского государства не смог сменить ни один турецкий род, ибо турок просто не допускали до государственных и военных должностей.
С другой стороны, османский род продолжали наложницы — плененные христианские девушки, также обращавшиеся после поступления в гарем в ислам. Многим из этих наложниц удавалось достигать весьма влиятельных позиций в османском государстве. В 1908 — ом году, после вступления в силу второй османской конституции, трансформировавшей государство в конституционную монархию, султан Абдулхамит был низложен.
Его гарем был распущен, а наложниц перевели в старый дворец Топкапы. Всем родственникам наложниц разослали телеграммы с призывом забрать девушек, ставших свободными людьми. Родственики, до которых дошла эта новость, забрали девушек.
Правда, нельзя сказать, что наложницы остались довольны произошедшим, ибо пребывание в гареме для них было лучшей долей, нежели прозябание на свободе. Для нас такая ментальность может показаться странной, однако таковыми были реалии того времени.
После этого рейда безопасности женщины гарема в сопровождении и под надзором чёрных евнухов начинали прогулку. Евнухи следовали за женщинами шаг за шагом, не упуская из виду ни на минуту, оставляя одних только тогда, когда они заходили в один из особняков отдохнуть, поесть, попить кофе или шербета или развлечься песнопением. В таком случае они размещались у дверей и окон, как на посту, на этот раз не сводя глаз с проёмов ни на миг. Во время редчайших прогулок за пределы дворца обычно выезжали в Кягытхане, Гёксу и подобные прогулочные места. Когда женщины гарема выезжали на улицу, их кареты тщательно скрывали за накидками и следили, чтобы на окнах непременно были решётки, дабы никто не мог разглядеть, кто же находится внутри. Аналогичным образом сопровождавшие гаремные аги принимали серьёзные меры предосторожности, чтобы скрыть женщин от посторонних глаз там, где планировалась прогулка. Все эти меры продолжали приниматься и на закате Империи во дворце Йылдыз, который был для Падишаха и его окружения одним из популярнейших прогулочных мест. Султан Абдульазиз приказал построить мост, пролегавший из дворца Долмабахче до парка Йылдыз.
Благодаря этому мосту можно было перейти из дворца в парк, никому не показываясь на глаза. Этот мост существует до сих пор, по бокам он окружён высокими резными перилами, выполнявшими функцию решётки — переходившие по мосту приближённые Падишаха не были видны со стороны дороги. Лейла Саз дочь главного дворцового врача, прожила 7 лет во дворце в качестве компаньонки жительниц гарема так описывается в своих воспоминаниях переход дам по мосту с перилами в парк Йылдыз или, как его называли во времена Абдульазиза, парк Мабейн: Из парка выпроваживали всех, находившихся там, таким образом парк становился местом, где женщины могли прогуливаться, не будучи никем замеченными. Весёлая орда гаремных дам высыпала на мост и лилась в сторону парка. Дамы нехотя собирались и возвращались обратно во дворец по тому же мосту. В их обязанности входило: По утрам отпирать, а по вечерам запирать двери Султанского гарема, дежурить у дверей, осматривать всякого входящего сопровождать кареты и повозки, заходить и выходить из гарема вместе с докторами, не пускать в гарем никого постороннего. Источник Что такое хальвет у мусульман и как он проходит Закрытая для посторонних глаз жизнь гарема всегда была окутана тайнами и мифами. Сегодня мы расскажем вам об увеселениях, устраивавшихся в гареме. Одним из наиболее лучших способов развлечения для наложниц был выход за пределы дворца. Пикники, устраивавшиеся для наложниц в садах, назывались «хальвет».
Султан письменно уведомлялся о предстоящем хальвете, после чего начиналась подготовка к его проведению. Прежде всего, место, где должны были отдыхать наложницы, со всех сторон огораживалось занавесками. Вокруг сада разбивались палатки, предназначенные для пиршеств, развелечений, совершения намаза… В палатки из гарема приносили тюфяки, занавески, ковры… Наложницы могли выходить в сад после громкого оповещения, сделанного главным евнухом, который до этого ожидал ухода из сада садовников и прочих служащих. Вначале в сад выходил султан, сопровождаемый любимыми наложницами, дочерьми, а иногда — и принцами. Затем в сад выходили и прочие наложницы и евнухи. Вечером главный евнух вновь громко кричал: «Хальвет», что было знаком конца увеселения. Наложницы после этого возвращались в гарем. Однако евнухи проводили тщательный контроль всех закоулков сада, проверяя, не остался ли кто из наложниц. Хальветы несколько раз устраивались летом и весной. Однако наложницы отдыхали на пленере не только в султанских садах, примыкавших ко дворцу, или находившихся в других районах Стамбула.
Во-вторых, махр направлен для защиты женщины в случае, если она останется без мужа. Поэтому распоряжаться имуществом или деньгами может только она, а не её семья. Жена может отдать часть своего махра мужу, чтобы помочь ему в бизнесе или потратить на семейные нужды, когда супруг не может обеспечивать семью по объективным причинам. Размер выплаты при никахе О величине калыма всегда договариваются две семьи, и, придя к обоюдному согласию, брак может состояться.
В отношении махра обоюдного согласия семей не предусматривается. Невеста выдвигает свои требования. По Шариату нежелательно, чтобы стоимость махра был чересчур малой или великой. Порицаемым считается назначение большого махра, из-за которого мужчины не могут жениться, испытывая материальные трудности для его выплаты.
Если минимальный размер калыма нигде не обозначен, то минимальная цена махра в ханафитском мазхабе составляет 10 дирхамов. В пересчёте на серебро — это 30,61 грамма серебра или его эквивалентная стоимость. В Священном Коране есть прямое указание на то, что махр должен обязательно иметь материальную ценность: «И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы то есть если только они не стали вашими невольницами. Таково предписание Аллаха для вас.
Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение брачный дар.
«Хальуа» — запретное уединение между мужчиной и женщиной в Исламе
Что такое хальвет у Султана Сулеймана. Хальвет: значение и особенности в мусульманской культуре. К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация. Одна из главных целей героинь сериала заключалась в том, чтобы попасть на ночь или на хальвет. Хальвет: значение и особенности в мусульманской культуре.
Как на самом деле проходил хальвет
Хальвет проходит в строгом ежедневном режиме: мусульманин молится пять раз в день, изучает Коран и другие духовные тексты, поет духовные гимны и произносит дуа (молитвы). Первый хальвет Хюррем и Сулеймана. Хальвет проходит в строгом ежедневном режиме: мусульманин молится пять раз в день, изучает Коран и другие духовные тексты, поет духовные гимны и произносит дуа (молитвы).
Что такое хальвет у мусульман в Турции — история, традиции и особенности этого сладкого лакомства
Что такое хальвет у мусульман в Турции - история, традиции, рецепты - | Впервые хальвет готовили в древней греческой и египетской кухнях, а затем эта сладость была заимствована мусульманами. |
Почему Султаны после хальвета отправляли сразу наложниц в свои покои? | С приходом к власти Сулеймана Великолепного и его реформаторской деятельности значение слова «хальвет» изменилось, так стали называть ночь, проведённую с султаном наедине. |
Почему Султаны после хальвета отправляли сразу наложниц в свои покои?
Необходимо также согласие самой женщины на брак. Брачный договор обязательно заключается при свидетелях-мусульманах. Свидетелями могут быть двое мужчин. В ханафитском мазхабе допускается присутствие в качестве свидетелей одного мужчины и двух женщин. В процессе заключения брака необходимо также оговорить размер приданого, либо материального вознаграждения, которое выплачивает жених невесте См. Бракосочетание желательно провести в мечети. Также желательно если есть возможность отметить свадьбу и пригласить на трапезу друзей и родственников. Существуют запреты на брак с определенной категорией женщин, состоящих в близкородственных отношениях с мужчиной См.
Да и статья про хальвет хорошая, но с плохим заголовком, который безапелляционно заявляет одно единственное значение этого термина, тогда как их много. Но, как это обычно бывает, дзеновские сороки стащили и переписали оригинал, традиционно ничего не сказав об авторстве хотя Анна даже не запрещает этого делать, просит лишь указывать источник. Это тоже запрещено? Роксолана Любопытные у вас рассуждения а себя вы не причисляете к "дзеновским сорокам"? Интересно, чем вы лучше них? Читаю несколько каналов на тему ВВ и с уважением отношусь к их авторам. А вот ваши статьи может и интересные, но очень уж отталкивает ваше желание выделиться засчет принижения остальных авторов.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Братоубийство Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет. Клетки для шехзаде Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде сыновья султанов сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить. Дворец как тихий ад Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине. Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Садовник с обязанностями палача Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения. Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв. Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады. Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку. Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник который всегда был моложе и сильнее с шелковым шнуром. Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем губернатором одной из провинций. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни. Гарем Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте. Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного. Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов. Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану 1505-1558 , женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага графиню Фонди и герцогиню Траетто в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли. Кровная дань Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит , обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически. К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью. Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым. Рабство как традиция Хотя от девширме рабства постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа особенно ценились адыгейцы , в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков. Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий. Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким. Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения. Массовые убийства При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли речь идет о чиновниках албанцы и греки.
Добавьте сахар и продолжайте перемешивать до тех пор, пока сахар полностью не растворится. Перелейте получившуюся массу в форму и разровняйте. Оставьте хальвет на несколько часов при комнатной температуре для застывания. После застывания хальвета, кройте его на небольшие кусочки. Необычный хальвет с добавлением орехов и фруктов готов! Приятного аппетита! Хальвет в кулинарной традиции разных стран Турция В турецкой кулинарии наиболее популярными видами хальвета являются катмер хальвет и ирис хальвет. Первый готовится на основе топленого масла и тахини пасты из кунжута , а второй — из шоколада, орехов и сиропа. Иран В иранской кулинарии хальвет называется «фалуджа». Она делается из рисовой муки, кардамона, розовой воды, сахара и розового сиропа. Фалуджа имеет своеобразную гелеподобную текстуру и сладковатый привкус. Индия В индийской кухне хальвет называется «халва» и существует в нескольких разновидностях. Например, «сузме халва» готовится из пшеничной крупы, сахара, масла и кардамона. В Индии также популярным является «лауки ка халва», который готовится из тыквы, сахара, масла и орехов. Россия и Украина В русской и украинской кухне хальвет традиционно делается из подсолнечных семечек, сахара и меда.