На богослужении прихожане с молитвой обращаются к Богу об отпущении грехов, после чего совершается помазание принимающего таинство освященным маслом — елеем», — сказал протоиерей Антоний Шварев.
СОБОРОВАНИЕ listen online
В Вербное воскресение прихожан ждут в храме | К сожалению, не все прихожане знают, что во время пения причастного стиха происходит очень важное действо Божественной Литургии – причащение священников. |
Что такое Соборование (Елеосвящение) | Некоторые молитвы собравшиеся на службе прихожане поют вместе со священниками и церковным хором, и мирянам необходимо знать их наизусть. |
О практике совершения Соборования
Таинство Соборования превратилось у протестантов из таинства в обряд в связи с тем, что библейским основанием для данного священнодействия является соборное послание апостола Иакова, брата Господня и первого епископа Иерусалима. Что такое Соборование: значение Таинства Православной Церкви, когда и как совершается в храмах — простыми словами. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Абие же поют, Аллилуиа, на глас 6.
Предыдущие выпуски
- Что такое Елеопомазание (Соборование)
- История таинства
- Таинство соборования
- Соборование в церкви и на дому: что это, когда проводится и для чего нужно в 2023 году?
Таинство соборования (Елеопомазание)
“Ой, и меня вот этим помажьте!” | Православие и мир | СОБОРОВАНИЕ. слушать. скачать. 22:33. МХ ХСМС. Песнопения Соборования 110417. |
Таинство Елеосвящения. Вопросы и ответы | в воскресные дни накануне совершения таинства соборования можно было бы отводить некоторое место в проповеди для разъяснения прихожанам смысла этого последования. |
Протоиерей Антоний Шварев совершил Таинство Соборования в исправительной колонии №7
Сама структура рядовых богослужений теперь резко меняется. Мы слышим много чтений из Псалтири, что придает великопостным службам особый сосредоточенно-углубленный настрой. Совершаются со строгой периодичностью покаянные поклоны — и уже здесь, особенно в тропарях 6-го и 9-го часа, звучат темы Страстной «на кресте пригвождей дерзновенный Адамов грех… нас ради плотию смерть вкусивый» — так именуется Господь, Которого молим «разодрать рукописание наших грехов… умертвить плоти нашея мудрование». На службах этих же часов — часов распятия и смерти Спасителя — в кондаках столь же сильно звучат ноты Страстной: «Спасение соделал еси посреде земли… на кресте… волею благоволил еси плотию взыти на крест… видя разбойник Начальника жизни на кресте висяща… мерило праведное обретеся Крест…» Уже поэтому можно определенно сказать, что цель великопостного пути — Страстную — Церковь постоянно держит в поле зрения чад своих. Но и в таком воспоминании налицо свое развитие, динамика. Это особенно заметно в порядке ветхозаветных чтений в основном из книг Бытия и пророка Исаии. Если на первых седмицах поста мы больше слышим примеров нравственного плана праведности, греха, покаяния , то, например, к концу 3-й и 5-й седмиц звучат уже и пророческие тексты о Ноевой голубице с масличной веточкой в клюве веточка — прообраз Креста Христова, примиряющего Бога с человеком и о жертвоприношении Авраамом Исаака чтение, кстати сказать, Великой Субботы. Надо отметить, что и воскресные евангельские чтения ближе к концу поста ясно напоминают о том, куда ведет Господь Своих учеников, каковыми и мы призваны стать не по слову только, а по жизни.
Если не оставим Христа грехами, нераскаянностью нашей, если сохраним верность Ему, то на Страстной взойдем в Иерусалим, «и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» Мк. Душеполезную совершив Четыредесятницу, да войдем и мы в Великие дни, приобщившись спасению по дару Христа — распятого и воскресшего. Соборование Елеосвящение Митрополит Иларион Алфеев Человек был создан с легким, чистым,нетленным и бессмертным телом. После грехопадения оно утратило эти свойства,стало материальным, тленным и смертным. Человек «облекся в кожаные ризы — тяжелую плоть, и стал трупоносцем», как говорит святитель Григорий Богослов. В жизнь человека вошли болезни. По учению Церкви, причины всех болезней коренятся в общей греховности человека: грех вошел в его естество, как некий диавольский яд, осквернивший и отравивший его.
И если смерть является следствием греха «сделанный грех рождает смерть»; Иак. Хотя все болезни происходят от разных причин, общий корень у них один — тленность человеческого естества после грехопадения. Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов, «врачи, которые лечат тела людей. Поэтому человеческому естеству необходим, по мысли преподобного Симеона, истинный врач, способный исцелить его от тления: таким врачом является Христос. Читайте так же: Молитва в магии В течение Своей земной жизни Христос совершил множество исцелений. Часто Он спрашивал обращавшихся к Нему за помощью: «Веруете ли, что Я могу это сделать? Исцеляя тело от болезни, Он исцелял и душу от самого страшного недуга — неверия.
Христос указывал на виновника всех душевных и телесных болезней — диавола: о скорченной женщине Он говорит, что ее «связал сатана» Лк. Исцеления совершали также апостолы и многие святые. Для помощи больным уже в апостольское время существовало таинство, получившее впоследствии название Елеосвящения. О нем говорит апостол Иаков в своем Послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Явно, что речь идет не об обычном помазании елеем маслом , которое практиковалось у евреев, видевших в елее целебное средство, а об особом церковном таинстве, так как целительное свойство здесь приписывается не елею, а «молитве веры», совершаемой пресвитерами. В основном таинство Елеосвящения в Восточной Церкви сохранило те главные черты, которые указаны апостолом Иаковом: его совершают семь пресвитеров на практике часто меньше — два или три , читаются семь апостольских и евангельских зачал, совершается семь раз помазание больного елеем и прочитывается разрешительная молитва.
Церковь верует, что в таинстве Елеосвящения больному, согласно словам апостола Иакова, прощаются грехи. Это, однако, отнюдь не означает, что Елеосвящение может заменить исповедь, обычно это таинство совершается после исповеди и причащения. Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь, как мы говорили выше, означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием ис- правиться. Взгляд на Елеосвящение как на своего рода восполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых а то и утаенных на исповеди грехов. Молитвы о лежащем «на одре болезни» в этом случае теряют всякий смысл.
Еще более искажает смысл таинства исцеления, каковым можно назвать Елеосвящение, такой взгляд, при котором оно воспринимается как предсмертное напутствие или «последнее помазание». Причиной возникновения этого взгляда, как думает протопресвитер Александр Шмеман, является то обстоятельство, что Елеосвящение не гарантирует исцеления. Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали «помощи» нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти. Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении — на время! Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу».
В этом смысле можно сказать, что Елеосвящение приобщает больного к страданиям Христа, делает саму болезнь спасительным и целительным средством от духовной смерти. Многие святые с благодарностью принимали посланные им болезни как возможность избавления от мучений в будущем веке. Как учит Церковь, Бог всегда стремится обратить зло в добро: болезнь, сама по себе являющаяся злом, может принести добро человеку, который благодаря ей приобщается страданиям Христовым и воскресает для новой жизни. Известны случаи, когда болезнь заставляла человека изменить свою греховную жизнь и встать на путь покаяния, ведущий к Богу. Митрополит Иларион Алфеев. Справка: Как совершается соборование Для совершения таинства поставляется стол, а на нем блюдо с пшеницей, крест и Евангелие. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь — по выздоровлении, и после всеобщего воскресения Ин.
Сверху пшеницы ставится пустой сосуд, в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления Мк.
И сам грех — это болезнь; болезнь духовная. При Соборовании отпускаются забытые грехи но не сознательно утаенные на исповеди , к примеру — забытые по причине своей малозначимости для человека. Многие думают, что соборование совершают только над умирающими. Это не так. Святитель Феофан Затворник пишет: «Елеосвящение идет к больному, чающему выздоровления. Оно не есть напутствие на тот свет, а врачевание для сей жизни, чтоб пожил в покаянии». Таинство Соборования многих безнадежно больных воздвигало от одра.
Кроме того, оно очищает забытые и недоуменные грехи. И после положись на волю Божию. Преподобный Амвросий Оптинский. Соборование совершается как во время многодневных постов, так и в любое время, когда возникает в этом необходимость. Таинство называется также «святым елеем», «елеопомазанием» и «молитвомаслием», но чаще «соборованием», «маслособорованием», потому, что по уставу Церкви его полагается совершать собором священнослужителей. Первоначально таинство совершали апостолы, возлагая руки на больных Мк. Воспоминание о таком образе совершения таинства сохранилось и в нашем требнике.
Таким образом, и при крайней опасности для жизни, приблизившейся смерти а именно в таких случаях зачастую обращаются к данному таинству есть нам надежда на спасение как во времени, так и в вечности. Свидетельств тому — «несть числа».
Тема близости суда Божия, призыва к духовному бодрствованию звучит и в евангельской притче о десяти девах, ибо не знаем «дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет» Мф. Пятая молитва исполняет крайним страхом читающего и слушающего, ставит пред лицом Господа, судящего дела и помышления сердечные: «Боже… мене, смиреннаго и грешнаго, и недостойнаго раба Твоего… страстьми сластей валяющагося, призвавый во святый и превеличайший степень священства…» И из этой глубины, ни во что ставящей свои «правды», как бы откликом на апостольские слова звучит и наша надежда на спасение от Господа — «Надежду ненадеющихся и Упокоение труждающихся». Совершается пятое помазание, впереди — завершение таинства. Время принести плоды покаяния, плоды благодарности. Апостол говорит о духовных плодах — любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости, воздержании 6-е чтение — Гал. По завету его мы должны будем выйти в мир, «друг друга тяготы нося», и далее, по слову 7-го чтения, «всегда радуясь, непрестанно молясь, за все благодаря», чтобы «всесовершен наш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа Иисуса Христа да сохранились» 1Фес. Читайте так же: Молитва на работу чтобы все получалось Николаю Чудотворцу Также и предпоследнее евангельское чтение свидетельствует о крайнем смирении человеческом хананеянка и получаемом в ответ от Господа крайнем даре исцелении ее дочери от беснования 6-й отрывок, Мф. И в этой же молитве дается образ того сравни апостольское чтение , что в полноте значит: «друг друга тяготы носить». Священник просит: «Якоже услышал еси Езекию… в час смерти его, такожде и мене… услыши в час сей».
То есть молитва о болящем должна быть как бы молитвой о себе — и в смертный час. Далеко нам до такой молитвы — так что поистине смиримся до земли. Перед последним помазанием мы слышим, что все совершил милостивый Господь, «временныя страсти уврачевавый» — в меру нашей веры и верности. Всем же семи чтениям и молитвам печать — молитва помазания «Отче Святый…». Будем внимать ей в благоговении, страхе и благодарности Господу, «всякий недуг исцеляющему и от смерти избавляющему». По совершении семи помазаний на головы приступивших к таинству возлагается Святое Евангелие, которым все мы будем испытаны на нелицеприятном Божием суде. Выйдем в мир в мире души, в радости духа, свидетельствуя словом и жизнью своей о дивном нашем Боге, пришедшем в этот мир грешников спасти. Великий пост как путь к Страстной Место Великого поста в богослужебном году определяется как избранная десятина времени, всецело посвященная Богу. Действительно, мы видим в дни Святой Четыредесятницы больше молящихся в храме, больше исповедующихся и причащающихся.
Те, кто посещал богослужения редко, все же Великим постом находят для этого время. Те, кто и в обычные дни старался быть в храме на большие и малые праздники, постом молятся и за рядовыми службами. Но обратимся непосредственно к тому, что является лейтмотивом великопостной покаянной весны. Откроем главную богослужебную книгу этого периода — Триодь Постную — и еще в последовании вечерни сырного вторника прочтем: «Радостно приимем, вернии, богодохновенное завещание поста… воздержанием уготовимся к преселению в Сион, Владычняго священнодейства, слезами предочистимся в нем Божественнаго умовения, помолимся видети образныя зде Пасхи совершение, и истинныя явление. Уготовимся на поклонение креста и воскресения Христа Бога, вопиюще к Нему: не посрами нас от чаяния нашего, Человеколюбче». Вот где подлинное содержание и смысл поста — подготовка к Страстной, к тому времени, которое всецело поглощается вечностью, когда Церковь пребывает со Христом, приобщаясь «Владычнему священнодейству» Тайной вечери в Сионской горнице и далее — всему «странствию Владычню», даже до Креста, гроба и Божественного воскресения. Надо сказать, что особенно этот акцент на прохождение аскетического очистительного пути до Страстей Христовых ощущается в будничных службах поста, многие из которых уже давно стали осознаваться как общеобязательные для всех. Сама структура рядовых богослужений теперь резко меняется. Мы слышим много чтений из Псалтири, что придает великопостным службам особый сосредоточенно-углубленный настрой.
Совершаются со строгой периодичностью покаянные поклоны — и уже здесь, особенно в тропарях 6-го и 9-го часа, звучат темы Страстной «на кресте пригвождей дерзновенный Адамов грех… нас ради плотию смерть вкусивый» — так именуется Господь, Которого молим «разодрать рукописание наших грехов… умертвить плоти нашея мудрование». На службах этих же часов — часов распятия и смерти Спасителя — в кондаках столь же сильно звучат ноты Страстной: «Спасение соделал еси посреде земли… на кресте… волею благоволил еси плотию взыти на крест… видя разбойник Начальника жизни на кресте висяща… мерило праведное обретеся Крест…» Уже поэтому можно определенно сказать, что цель великопостного пути — Страстную — Церковь постоянно держит в поле зрения чад своих. Но и в таком воспоминании налицо свое развитие, динамика. Это особенно заметно в порядке ветхозаветных чтений в основном из книг Бытия и пророка Исаии. Если на первых седмицах поста мы больше слышим примеров нравственного плана праведности, греха, покаяния , то, например, к концу 3-й и 5-й седмиц звучат уже и пророческие тексты о Ноевой голубице с масличной веточкой в клюве веточка — прообраз Креста Христова, примиряющего Бога с человеком и о жертвоприношении Авраамом Исаака чтение, кстати сказать, Великой Субботы. Надо отметить, что и воскресные евангельские чтения ближе к концу поста ясно напоминают о том, куда ведет Господь Своих учеников, каковыми и мы призваны стать не по слову только, а по жизни. Если не оставим Христа грехами, нераскаянностью нашей, если сохраним верность Ему, то на Страстной взойдем в Иерусалим, «и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» Мк. Душеполезную совершив Четыредесятницу, да войдем и мы в Великие дни, приобщившись спасению по дару Христа — распятого и воскресшего. Соборование Елеосвящение Митрополит Иларион Алфеев Человек был создан с легким, чистым,нетленным и бессмертным телом.
После грехопадения оно утратило эти свойства,стало материальным, тленным и смертным. Человек «облекся в кожаные ризы — тяжелую плоть, и стал трупоносцем», как говорит святитель Григорий Богослов. В жизнь человека вошли болезни. По учению Церкви, причины всех болезней коренятся в общей греховности человека: грех вошел в его естество, как некий диавольский яд, осквернивший и отравивший его. И если смерть является следствием греха «сделанный грех рождает смерть»; Иак. Хотя все болезни происходят от разных причин, общий корень у них один — тленность человеческого естества после грехопадения. Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов, «врачи, которые лечат тела людей. Поэтому человеческому естеству необходим, по мысли преподобного Симеона, истинный врач, способный исцелить его от тления: таким врачом является Христос. Читайте так же: Молитва в магии В течение Своей земной жизни Христос совершил множество исцелений.
Часто Он спрашивал обращавшихся к Нему за помощью: «Веруете ли, что Я могу это сделать? Исцеляя тело от болезни, Он исцелял и душу от самого страшного недуга — неверия. Христос указывал на виновника всех душевных и телесных болезней — диавола: о скорченной женщине Он говорит, что ее «связал сатана» Лк. Исцеления совершали также апостолы и многие святые.
У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».
СОБОРОВАНИЕ listen online
Соборование в церкви и на дому: что это, когда проводится и для чего нужно в 2023 году? | При Соборовании отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди) по причине кажущейся для человека малозначимости. |
О таинствах. Таинство Елеосвящения | 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий (цветоносной, Вербного воскресенья), дня празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе. |
УСЛЫШИ НЫ БОЖЕ... | СОБОРОВАНИЕ | ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ - YouTube | Некоторые молитвы собравшиеся на службе прихожане поют вместе со священниками и церковным хором, и мирянам необходимо знать их наизусть. |
“Ой, и меня вот этим помажьте!” | Каждую субботу на вечерней службе происходит помазание священиком освященным маслом прихожан. Это Таиство и называется Таинством соборования, при котором отпускаются все забытые грехи? |
Последование таинства Елеосвящения (Соборования) - Переводы богослужений | Начальство в храме, которое пригласило петь соборование, ПОСЛЕ соборования сказало, что хор обязан был петь это ВСЁ время,а не запевать и замолкать. |
Протоиерей Антоний Шварев совершил Таинство Соборования в исправительной колонии №7
(Во время помазания на общем соборовании хор обычно поет. Относится ли соборование к обязательным таинствам для каждого православного верующего, как крещение, исповедь и причащение? Прихожане, с чистой совестью прошедшие обряд соборования, отмечают значительное эмоциональное облегчение. Таинство соборования. Архимандрит Иоанн Крестьянкин.
Соборование. Таинство для болящих и не только
При соборовании исцеляются и получают облегчение с духовными и телесными недугами. Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его, яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Краткий чин елеосвящения, или соборования, читается священнослужителем ради исцеления больного человека.
Таинство Соборования и Литургия Преждеосвященных Даров в Кафедральном соборе
К сожалению, не все прихожане знают, что во время пения причастного стиха происходит очень важное действо Божественной Литургии – причащение священников. На всенощном бдении после чтения Евангелия поют молитву "Воскресение Христово видевше", обычно постоянные прихожане знают эти молитвы наизусть. Соборование — это одно из таинств православной Церкви, которое проводится для исцеления души и тела. Home Новости Таинство Соборования.
Что такое соборование и как оно проводится? Таинство соборования
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Суть Елеопомазания Соборования состоит в том, что священник семикратно помазует человека освященным маслом. Название «Соборование» говорит о том, что совершается оно совместно, то есть соборно.
По идее, семеро священнослужителей должны помазать семь раз человека. Но в современной практике обычно такое невозможно, поэтому это выполняет один священник. Для чего нужно Соборование?
В посланиях святого апостола Иакова говорится, что если кто болеет, пусть позовет служителей церковных для того, чтобы помазать его маслом во исцеление души и тела. Должен ли болящий быть верующим? Да, это — важное условие Таинства Елеопомазания.
Как бы за него хорошо не молились, больной должен веровать и искренне молиться Богу. Иначе Таинство будет недействительным.
Вольска: — Таинство Елеосвящения установлено для исцеления человека и прощения грехов. Грехом в мир вошли смерть и тление, грех неразрывно связан с болезнью, проявляя свою разрушительную силу как в теле, так и в душе человека. В молитвах чина соборования часто звучат прошения о прощении больному грехов, об избавлении от страстей и всякого зла. Церковь считает, что при соборовании человеку прощаются забытые и неосознанные грехи.
Однако ни в коем случае нельзя думать, будто соборование автоматически освобождает нас от всех грехов и значение Таинства Исповеди поэтому упраздняется. Напротив, Церковь настоятельно рекомендует прибегнуть к исповеди до совершения Таинства Елеосвящения, которое предполагает покаяние больного и искреннее желание оздоровления телесного, душевного и духовного — избавления не только от последствий, но и от самого греха. Таинства Соборования и Исповеди взаимно дополняют друг друга. Можно ли собороваться людям, которые не живут церковной жизнью? Отвечает священник Андрей Солодко, настоятель храма новомучеников и исповедников Саратовских г. Саратова: — О назначении Таинства Соборования говорится в послании святого апостола Иакова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного Иак. Из этих слов видно, что важными составляющими действенности этого таинства являются вера, молитва и покаяние самого болящего. Собороваться людям, не ведущим полноценной церковной жизни, можно, но это предполагает последующее изменение жизни и воцерковление человека. Как часто можно прибегать к соборованию? Раньше в храмах Русской Церкви это происходило в Великий Четверг, а уже во второй половине XX века закрепился обычай совершать соборование и в другие седмицы Великого поста или же в дни строгого поста перед праздником Рождества Христова.
Хорошо хранить эту традицию и приступать к таинству каждый год в период Святой Четыредесятницы, когда мы стараемся через подвиги воздержания и покаяния подготовить себя к встрече Пасхи. Приходилось сталкиваться с таким абсурдным заблуждением, что таинство имеет свою силу, «действует» на протяжении одного года, по прошествии которого необходимо «обновлять», «продлевать» действительность соборования.
Важно при этом понимать, что соборование не заменяет собой исповедь и причастие. Чтобы покаяться в серьезных грехах таких как убийство, в т. Вопрос: Как часто нужно собороваться? Ответ: С Таинством соборования связаны самые странные предрассудки и заблуждения. Иногда считается, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеляется.
Другие стараются собороваться как можно чаще. По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно во время Великого Поста, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеосвящения. Если человек болен, он может собороваться чаще. Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. В христианстве страдание душевное признается тоже болезнью. К соборованию могут прибегать те, кто страдает духом от смерти близких, от горя, чтобы собраться с силами и не отчаиваться.
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
- В защиту практики Общего Соборования в Великий Пост
- Таинство Соборования
- Таинство Елеосвящения. Вопросы и ответы (Дмитрий Сыров) / Проза.ру
- ПОСЛЕДОВАНИЕ ТАИНСТВА ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ
- Все о таинстве соборования
- В защиту практики Общего Соборования в Великий Пост
Комментарии
- СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Читайте также
- Задать вопрос настоятелю
- Как ПРОХОДИТ СОБОРОВАНИЕ?
- Таинство Соборования
Миропомазание, елеопомазание, соборование
В завершении отец Сергий рассказал прихожанам о смысле Таинства Соборования, которое совершается верующими во исцеление души и тела. Таинство соборования. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Таинство Соборования превратилось у протестантов из таинства в обряд в связи с тем, что библейским основанием для данного священнодействия является соборное послание апостола Иакова, брата Господня и первого епископа Иерусалима.