Новости четвертая пятилетка в ссср

Таким образом, выполнить задание пятилетнего плана в аграрном секторе экономики в годы четвертой пятилетки не удалось. Однако советский общественный и государственный строй, социалистическая плановая система хозяйства обеспечили их преодоление. 1946–1950 гг. — четвёртая пятилетка в СССР; 1946 г. — административная реформа, создание министерств вместо наркоматов. Телепередача "Семь дней истории". Советская история. 4-й 5-летний план 1946-1950 гг. Курс на восстановление тва. В марте 1946 верховный совет ссср принял закон о четвертом пятилетнем плане.

Плюс автомат Калашникова

  • Четвёртая пятилетка — Википедия
  • Пятилетка в четыре года — Новопедия
  • Четвёртая пятилетка — это что такое | Коммунистическая Энциклопедия
  • Итоги 4 пятилетки
  • Победить разруху. Как в Советском Союзе после войны жизнь налаживали | Аргументы и Факты

Четвертая пятилетка

Стройка в СССР | РИА Новости. — Был ли признан опыт реализации первых пятилетних планов удачным и как в дальнейшем шёл процесс развития экономики СССР по пятилеткам? прямое тому подтверждение), но советский народ стойко справлялся со всеми нормами и даже перевыполнял планы. Четвертая пятилетка. Великая Отечественная война закончилась великой победой народов СССР, достигнутой ценой огромных людских и материальных потерь. Пятилетка в четыре года — советский лозунг 1930-х годов. Пятая пятилетка 1951-1955 гг. Пятый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Четвёртая пятилетка. Для СССР война явилась по существу, первым «открытием» Запада.

Плюс автомат Калашникова

  • «Пятилетку – в 4 года». Чего стоили старания/страдания?
  • Ускорение без объявления
  • Итоги четвертой пятилетки
  • Четвертая пятилетка. Из руин – в рекорды
  • Четвертая пятилетка (1946-1950) - цели, планы и итоги восстановления экономики

«Вопреки мифам»: как пятилетки изменили экономику СССР

Иногда выпускались кабриолеты, дооборудованные для работы в такси — такие обычно шли в южные регионы страны. Модификация кабриолет просуществовала на конвейере до 1953 года, когда с изменениями в руководстве страны кабриолеты во многом утратили свою актуальность. Уже в 1950 году специально подготовленная «Победа» побеждает на всесоюзных соревнованиях по автоспорту. В последующих состязаниях гонщики на спортивных ГАЗ-М-20 также неоднократно становились победителями. Экспорт «Победа» была одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт — наряду с «Москвичом-400». До этого имели место лишь отдельные поставки грузовиков, преимущественно дружественным СССР странам. Получив признание на родине, ГАЗ-М-20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки.

В 1956 году для представительства советского автопрома на мировом рынке было создано внешнеторговое объединение «Автоэкспорт». Если до войны экспорт ограничивался лишь незначительным количеством «трехтонок», то «Победа» заставила всерьез заговорить об успехах и возможностях отечественного автомобилестроения. В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и «Победа» быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах. Творение советских инженеров и механиков — «Победа» во многом превзошла свои западные аналоги. В этом превосходстве — секрет ее популярности в тогдашней Европе. Это был особенный, со множеством оригинальных решений автомобиль. Именно таких, сравнительно недорогих, выносливых о кузове этой машины до сих пор ходят легенды , прихотливых к плохому бензину, но в то же время комфортабельных легковушек в мире было мало.

С 1951 года производство модели было налажено в Польше. Поляки назвали автомобиль «Варшавой» и продолжали собирать его вплоть до 1973 года. Если верить слухам, то и в 80-ые годы XX века китайские товарищи собирали небольшими партиями «Победы» — для себя, ибо очень хороша машина… На Западе советская машина получила благожелательные отзывы. Английский журнал «Motor» в 1952 году по результатам тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает за высокую шумность и плохую динамику. Журнал «Cars» США за 1953 год в обзорной статье, посвященной советским автомобилям, называет «Победу» «прекрасно выглядящей машиной современного дизайна», «копирующей "некоторые лучшие черты американских автомобилей"», отмечает, что машина «весьма хорошо сделана», «приближается к обычному американскому автомобилю легкого класса вроде "Форда" или "Шевроле"», но «тяжелая и недостаточно мощная». В 1957 году американский журнал «Science and mechanics», также проведя тест-драйв темно-серой «Победы» 1956 года выпуска, отмечает устаревшую конструкцию и дизайн, слабый двигатель и грубое изготовление с большим использованием ручного труда, но хвалит «Победу» за продуманные детали конструкции жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, набор инструмента и так далее , высокое качество хромировки и подгонки деталей. Служба в такси: от России до Финляндии «Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где ее любили таксисты, скандинавские страны и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии, как массовое явление, вообще фактически началось именно с «Побед», — до этого таксопарки были укомплектованы разношерстными автомобилями довоенных моделей.

Первые автомобили «Победа» начали применяться в таксомоторной службе в 1946 году, вытесняя остававшиеся в строю «Эмки» и ЗИС-101, а также вынужденно использовавшиеся в первые послевоенные годы поступавшие по репарациям малолитражные германские DKW. Массовое появление их пришлось уже на 1947 год. Они быстро завоевали любовь водителей за неприхотливость, высокие эксплуатационные и ходовые качества и достаточно высокий по тем временам комфорт. В 1948 году руководство Моссовета приняло решение об единой раскраске «Побед»-такси — светлый верх, серый низ, серый шашечный пояс по бортам кузова и опознавательный световой сигнал «свободен» зеленого цвета. Первые такси с зеленым огоньком вышли из ворот 5-го таксопарка, открывшегося в Москве 04. В 1949 году был налажен массовый выпуск специальной версии для такси — М-20А. Их было выпущено 37 492 штуки.

Машины поздних выпусков имели уже не единую светло-серую окраску, а более разнообразную — бежевую, салатовую и так далее. Последние «Победы»-такси в Москве были выведены из эксплуатации в 1962 году. Нужно сказать, что поездка на «Победе»-такси была доступной практически каждому трудящемся человеку. Одно из незапланированных инженерами ГАЗа испытание автомобиля «Победа» было проведено в 7 часов утра 29 августа 1949 года на полигоне в Семипалатинске. Там, в глухих казахских степях, проводились испытания первой атомной бомбы РДС-1. На опытном поле, в круге радиусом 10 километров, были построены сооружения, подведена техника, привезены животные. Предполагалось не только доказать работоспособность первой советской атомной бомбы, но и изучить поражающее воздействие нового оружия.

На расстоянии 1000 метров от будущего эпицентра и далее, через каждые 500 метров, были установлены 10 новеньких легковых автомобилей «Победа». Перед их взорами раскинулась картина тотального разрушения. Кроме прочего, сгорели и все десять «Побед». По иронии судьбы, «Победами» правительство и награждало отличившихся при создании бомбы специалистов. РДС-1 — первая советская атомная бомба — шаг к глобальной стабильности на Земле Конец 30-х — начало 40-х годов XX столетия ознаменовались выдающимися открытиями в области физики: деление тяжелых ядер и возможность цепной реакции деления. Эти открытия означали, что перед человечеством открывается возможность практического использования нового мощного источника энергии — энергии деления ядер. Однако политическая обстановка в мире в этот период предопределила то, что усилия ученых ряда стран мира по поиску путей использования ядерной энергии вскоре оказались направленными в первую очередь на создание атомных бомб.

Первые атомные бомбы были созданы в Соединенных штатах Америки и применены США в войне с Японией уже через шесть с половиной лет после открытия деления. Еще через четыре года СССР создал и испытал свою первую атомную бомбу. Достижение ядерного паритета, важным шагом к которому явилось создание первой отечественной атомной бомбы, сказалось на судьбах человечества, способствуя глобальной стабильности и миру на Земле. Для реализации советского атомного проекта было принято решение идти путем приближения к американским прототипам, работоспособность которых была уже доказана на практике. К тому же научно-техническую информацию об американских атомных бомбах удалось получить разведывательным путем. В итоге была создана РДС-1 «изделие 501», атомный заряд «1—200» — первая советская атомная бомба. Мощность бомбы — 22 килотонны длина 3,7 м, диаметр 1,5 м, масса 4,6 т.

Хотя некоторые системы, такие как баллистический корпус и электронная начинка, были советской разработки. Одновременно разрабатывалось два варианта бомбы: С-1 и С-2. Но в 1948 году работы по РДС-2 были свернуты. Разработка бомбы шла по четырем направлениям: отработка ядерного заряда, разработка металлического ядра, определение критической массы активного вещества, отработка взрывателя. В СССР еще не было опыта разработки подобных бомб, проведения аэродинамических испытаний корпусов бомб, опыта сбрасывания бомб с больших высот. Однако уже летом 1946 года в КБ-47 были изготовлены чертежи 4 вариантов бомбы и переданы в КБ-11. По этим чертежам к концу года было изготовлено по 10 корпусов бомб на каждый вариант.

Параллельно в КБ-11 шла разработка корпуса будущей бомбы, который и был взят впоследствии за основу. Вариантов нейтронного запала взрывателя было предложено целых 20. После экспериментальных проверок был выбран вариант, предложенный Ю. Харитоном и К. Много времени ушло на отработку компановки систем автоматики внутри корпуса».

Это такие люди, у которых обычно не хватало для хозяйства либо семян, либо лошади, либо орудий, либо не хватало всех этих вещей вместе взятых. Бедняки это такие люди, которые жили впроголодь и как правило находились в кабале у кулаков, а в старое время — и у кулаков и у помещиков. Еще совсем недавно более двух миллионов бедняков направлялось ежегодно на заработки на юг — на Северный Кавказ и Украину, в наймиты к кулакам, а еще раньше — к кулакам и помещикам. Еще больше приходило их ежегодно к заводским воротам, заполняя ряды безработных. И не только бедняки находились в таком незавидном положении. Добрая половина середняков находилась в такой же нужде и лишениях, как бедняки. Обо всем этом успели уже забыть крестьяне. Что дала пятилетка в четыре года беднякам и низшим слоям середняков? Она подорвала и разбила кулачество, как класс, освободив бедняков и добрую половину середняков от кулацкой кабалы. Она вовлекла их в колхозы и создала для них прочное положение. Она уничтожила тем самым возможность расслоения крестьянства на эксплуататоров — кулаков и эксплуатируемых — бедняков, уничтожила нищету в деревне. Она подняла бедноту и низшие слои середняков в колхозах на положение людей обеспеченных, уничтожив тем самым процесс разорения и обнищания крестьянства. Теперь уже нет у нас таких случаев, чтобы миллионы крестьян срывались ежегодно со своих мест и уходили на заработки в далекие края.

Сталина была разработана конкретная программа и приступили к строительству социализма: -культурная революция грамотность, идеология, кадры, новая интеллигенция, наука, искусство , -коллективизация повысить производительность труда в деревне и освободить рабочие руки для промышленности , -индустриализация, -сильная армия новая организация, артиллерия, самолёты, танки. Сталин, 19 ноября 1928 года: "Необходимо догнать и перегнать развитые капиталистические страны. Либо мы этого добьемся, либо нас затрут". Сталин, 3 декабря 1927 года: "Наши планы есть не планы-прогнозы, не планы-догадки, а планы-директивы, которые обязательны для руководящих органов и которые определяют направление нашего хозяйственного развития в будущем в масштабе всей страны". Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороноспособность СССР". Началась интенсивная индустриализация страны. Всего было построено 1500 крупных промышленных предприятий. Национальный доход увеличился почти в 2 раза. Объём промышленного производства вырос более чем в 2 раза. Строительство электростанции Днепрогэс крупнейшей в мире. Появились новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения, черной металлургии, химическая. Создана вторая угольно-металлургическая база - Кузбасс. Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога. В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день. Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года. СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии. Сталин, 4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет.

В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день. Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года. СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии. Сталин, 4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут". Глава государства - И. Всего построено 4500 крупных промышленных объектов. Национальный доход вырос в 2,1 раза. Объём промышленной продукции вырос в 2,2 раза. Объём сельскохозяйственной продукции вырос в 1,3 раза. Подготовлены высококвалифицированные кадры. Лозунг: "Кадры решают всё! Строительство метро в Москве. Интенсивное развитие отечественной авиации - новые институты, КБ, заводы. На самолёте АНТ-25 экипаж, в составе В. Чкалов, Г.

Первая послевоенная пятилетка в ссср. Восстановительная четвертая пятилетка (1946–1950 гг.)

Четвертая пятилетка в СССР, по данным советской статистики, помогла стране «укрепить материально-техническую базу колхозов и совхозов», а на деле мизерный размер плановых средств для развития сельского хозяйства сдерживал его дальнейший подъем. IV съезде Совета СССР проходил в Москве 18 — 26 апреля. В марте 1946 г. Верховный Совет СССР одобрил плановые задания на четвертую пятилетку (1946‒1950), ставив-шие трудные задачи для истощенной войной страны.

Первая пятилетка

Однако советский общественный и государственный строй, социалистическая плановая система хозяйства обеспечили их преодоление. В тридцатые годы в СССР была создана индустриальная экономика ХХ в., обновлены целые отрасли промышленности (энергетика, металлургия, машиностроение), созданы новые отрасли(автомобильная, тракторная, комбайновая, химическая). В 1946 году началась ударная четвертая пятилетка в СССР, на которую советское правительство выстроило множество планов по восстановлению и развитию народного хозяйства. Четвертая пятилетка, или почему растёт рейтинг Сталина. Четвертая пятилетка, или почему растёт рейтинг Сталина.

Начало четвертой пятилетки - фото сборник

Четвертая пятилетка. Из руин – в рекорды Ошибки и трудности первой пятилетки не могли ослабить волю рабочего класса СССР к тому, чтобы своим трудом поставить дело социализма в нашей стране на прочную индустриальную базу.
В СССР принят четвёртый пятилетний план: праздники и памятные даты (события) 18 марта IV съезде Совета СССР проходил в Москве 18 — 26 апреля.

Восстановительная четвертая Пятилетка ( 1946-1950 гг. )

Решение атомной, ракетной и других оборонных проблем велось в десятках новых закрытых городов с уникальными предприятиями, лабораториями, конструкторскими бюро. Началось накапливание продукции для первого ядерного заряда. Это была бомба, созданная на основе американской схемы. Планы по развитию легкой и пищевой промышленности не выполнялись. Свой вклад в развитие народного хозяйства СССР вносили заключенные, спецпереселенцы, военнопленные.

Значительно возросло по сравнению с довоенным уровнем производство важнейших видов оборудования, машин и механизмов: металлургического оборудования - в 4,7 раза; нефтяной аппаратуры - в 3; угольных комбайнов - в 6; газовых турбин - в 2,6; электрооборудования - в 3 раза и т. В ряде отраслей промышленности, особенно в машиностроении, существенно обновилась номенклатура выпускаемой промышленности. Предприятия оснащались новой технологией.

Увеличилась механизация трудоемких процессов в черной металлургии и угольной промышленности. Продолжалась электрификация производства, которая к концу пятилетки превзошла уровень 1940 года в 1,5 раза. Рост производства основывался на следующем: - трудовым энтузиазмом народа СССР, который сопровождался высокой трудовой активностью, борьбой за рентабельную работу, за экономию, за высокое качество; - высокий командный потенциал управленческих кадров; - репарациях с Германии 4,3 млрд. Сельское хозяйство после войны было очень ослаблено. В 1945 г. После засухи 1946 г. В 1947 г.

В 1948 г. Ухудшение положения в сельском хозяйстве побуждает правительство укрупнить колхозы и ужесточить политический контроль за ними. Это сопровождается новым и значительным сокращением индивидуальных наделов крестьян, уменьшением натуральной оплаты колхозникам. Тем не менее реформа не улучшила положение в сельском хозяйстве, которое в начале 50-х гг. Чтобы обеспечить продовольственное снабжение городов и армии, пришлось использовать госрезервы. В 1947 году отменили карточную систему, тогда же провели и денежную реформу. Однако цены на продукты и предметы потребления были в среднем в 3 раза выше довоенных.

Как и в годы индустриализации, проводились принудительные государственные займы у населения, но эти жесткие меры позволили оздоровить экономику. Несмотря на крайнее напряжение госбюджета, значительная часть которого уходила на финансирование военных программ, были изысканы средства на развитие науки, народного образования, учреждений культуры. В годы 4-й пятилетки создаются Академия художеств СССР, Академии наук в Казахстане, Латвии и Эстонии, почти на треть увеличилось число научно-исследовательских институтов.

Государство продумало и момент с ажиотажной скупкой товаров в связи с отменой карточек. Перед их отменой был предварительно сформирован товарный запас величиной 1,7 млрд. После того, как отмена карточек была проведена с одновременным переходом к единым розничным ценам, резерв был разделен и поступил в торговые сети городов в размере 1,1 млрд. Итоги четвертой пятилетки За годы проведения четвертой пятилетки были восстановлены и введены в эксплуатацию практически все крупнейшие объекты промышленности. Капитальные вложения в отрасли народного хозяйства составляли около 48 млрд.

Была восстановлена Днепрогэс, отрасли металлургии также практически восстановились, были восстановлены и введены в эксплуатацию заводы Юга и шахты Донбасса. Уже к концу 1948 г. Активно восстанавливался и жилищный фонд. Свыше 200 млн. При этом, как и прежде, всё жильё было предоставлено государством бесплатно.

Строительные и дорожные работы на улице Ленина в Минске. Конец 40-х Разрушенные мосты и дороги, подорванные электростанции, города, которые сравняли с землей. Из центра в наиболее пострадавшие районы отправляли кадры, деньги, любые серьезные ресурсы.

Не остались в стороне и обычные люди - поднимать из руин Республику приезжали со всего Союза. Партия обратилась с призывом помочь белорусским товарищам в налаживании нормальной жизни Республики. На призыв откликнулись и мы, несколько работников Любимской милиции. Получили назначение в Гомель, но доехали только до Унечи: дальше поезда не шли. Добрались до места назначения кое на чем — на попутных грузовиках, пешком. Все на Гомельщине было разрушено, даже переночевать было негде. Хотя фронт отодвинулся далеко вперед, нормальной жизни здесь мешали банды националистов, оставшихся в нашем тылу власовцев, бандеровцев. Все это подполье нужно было выкорчевать.

Работы было невпроворот», - вспоминает о своей добровольной пятилетней «командировке» милиционер из Ярославской области Михаил Осипов. После войны мир в Беларуси настал далеко не сразу. По лесам Республики разбрелись многочисленные антисоветские банды и партизанские отряды. В первые послевоенные годы мишенью этого подполья была Красная армия. В нашей роте убили одного ефрейтора, а то слышишь — нет старшины, нет офицера, сержанта…», - писал один из красноармейцев своей маме в июле 1945-го. Это было очень тяжёлое время. Приходилось вести борьбу с бандитизмом. Поэтому необходимо было иметь при себе оружие, автомат или пистолет.

Бандиты угрожали мне расправой. Я каждую ночь ночевал в другом месте. Практически это был второй фронт», - рассказывал бывший председатель сельсовета Николай Шурпик. Подпольное движение сошло на нет лишь к 1950 году. Хотя и в середине пятидесятых в лесах ловили отдельных повстанцев и уничтожали последние антисоветские группировки. Площадь Свободы в Минске после освобождения города О целесообразности восстановления белорусской столицы были споры, ведь Минск был разрушен на 80 процентов. Перед отступлением фашисты заминировали почти все оставшиеся здания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий