сын Македонского, умерший подростком.-0. Александр — сын македонского царя Филиппа II и эпирской царевны Олимпиады (была одной из семи или восьми жен Филиппа). Александр Македонский – «cын Зевса». Македонскому, харизматичному и талантливому полководцу, потребовалось всего лишь одиннадцать лет, чтобы изменить мир. таким образом она стремилась освободить своему сыну (будущему Александру Македонскому) дорогу к трону.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)
мусульманскому князю Шанхану, чья судьба была искушена судьбой великих предков. История утверждает, что у Александра Македонского был единственный сын, от его первой жены Роксаны. За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах. За свою короткую жизнь Александр Македонский завоевал огромную империю, которая просуществовала еще менее продолжительное время. У Александра было четыре сына и дочь.
Археологи нашли гробницы отца и других родственников Александра Македонского
На свадебном пиршестве Александр поругался с отцом и бежал в Иллирию, а свою мать укрыл на ее родине в Эпире. Некоторое время спустя отец и сын помирились, но ненадолго: их отношения вновь ухудшились, когда Филипп II запретил сыну жениться на дочери царя Карии Пиксодара, причем лишил царевича его ближайших друзей, выслав их из Македонии. Развязкой конфликта отца и сына стало убийство Филиппа на свадьбе его дочери Клеопатры и эпирского царя Александра летом 336 до н. Македонский и греческие полисы Македонский выказывает почтение Диогену. Картина Ж.
Реньо После смерти Филиппа II Александр был провозглашен царем и благодаря поддержке ближайших соратников смог устранить всех возможных претендентов на македонский престол. Смертью Филиппа II решили воспользоваться в Греции: Афины, Фивы, Аргос, Спарта отказались признавать Александра своим гегемоном, но стремительный поход македонских войск в центральную Грецию вынудил греков снова подтвердить права Александра. Войны удалось избежать, и в Коринфе был созван Панэллинский конгресс, который еще раз принял решение о войне с персами. Кроме того, Александр добился своего избрания главой Фессалийского союза и Дельфийской амфиктионии.
Возвратившись в Македонию, Александр весной 335 до н. Ему удалось сломить сопротивление фракийцев у горы Эмон, обратить в бегство трибаллов в трех переходах от Истра и вынудить враждебных царей иллирийцев бежать на север Иллирии. Тем временем в Греции распространился слух, что македоняне разгромлены, а сам Александр погиб. В Фивах началось восстание против македонского гарнизона; его поддержали Афины и города Пелопоннеса.
Всего за 13 дней войско македонян совершило переход из Фракии к Фивам. Восставшему городу были предложены мирные условия сдачи, но фиванцы отказались, и Александр взял город штурмом. Кроме убитых на улицах города, более 30 тыс. После столь ужасной расправы с Фивами другие греческие города, в том числе и Афины, отправили послов с просьбой о помиловании.
Александр миролюбиво пошел им навстречу, отказавшись даже от своего требования выдать лидеров антимакедонской партии например, оратора Демосфена в Афинах. Весной 334 до н. Александр во главе небольшой армии переправился в Малую Азию — так начался знаменитый восточный поход, сокрушивший державу Ахеменидов и сделавший Александра повелителем огромной империи. Восточный похода Александра Македонского Официально целью похода в Азию было отмщение персам за поруганные греческие святыни, и Александр как глава Панэллинского союза начинал эту войну от имени всех греческих полисов, но сам 22-летний полководец видел себя в качестве нового Ахилла, вынашивая идеи об установлении мирового господства, решив стать царем Азии и превратить ее в центр своей державы.
Македонии в этом новом государстве отводилась второстепенная роль, и потому Александр, собираясь в поход, щедро раздавал пожалования своим приближенным и простым солдатам. Это позволило ему увеличить число служилой знати и частично покрыть расходы, связанные с ростом армии. В Македонии оставался наместником Антипатр, который должен был следить за исполнением союзнических обязательств со стороны греков, а также посылать подкрепления Александру.
А вы знали, что у Александра Македонского были проблемы в семье? Когда мы оглядываемся на великие деяния, судьбу и наследие этого потомка Александра Македонского и Роксаны, мы понимаем, как важно сохранять и передавать нашу историю и культуру следующим поколениям, чтобы они не забыли свои корни и понимали свое место в истории.
Пир мудрецов 3. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека 4. Квинт Курций Руф. История Александра Македонского 5. Клавдий Элиан. Пёстрые рассказы 6. Описание Эллады 7. О том, что пифия более не прорицает стихами. Застольные беседы 9.
Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром. В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22. Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым. Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ.
Александр I Македонский - Alexander I of Macedon
В Греции нашли гробницу сына Александра Македонского - Русская семерка | Ученые после многолетних исследований смогли установить личности людей из трех гробниц, принадлежавших семье Александра Македонского. |
Ученые обнаружили останки отца Александра Македонского - FoxNews по-русски | Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками сына Александра Македонского. |
Первые годы правления.
- Daily mail: загадка гробницы с останками семьи Александра Македонского раскрыта
- Детство и юность
- Обнаружены останки отца и братьев Александра Македонского
- 8 фактов и преданий об Александре Македонском, чья жизнь сошла бы за неплохой блокбастер
Александр I Македонский - Alexander I of Macedon
Этому во многом способствовала мать мальчика, с детства внушавшая ему неприязнь к своему супругу. Согласно аристократическому обычаю, Александр обучался в доме родственников. Его первыми преподавателями стали Леонид — ярый сторонник спартанского воспитания, и служитель театра Лисимах, педагог по этике и риторике. В тринадцатилетнем возрасте наследник попал на воспитание к философу Аристотелю, прекрасно знавшего его отца. Великий мыслитель понимал, что ему поручено обучать будущего государя, поэтому его программа по большей части состояла из занятий политикой, философией и этикой. Помимо этого, Аристотель посвящал подопечного в тонкости медицины, поэтике и литературы. С юных лет Македонский рос честолюбивым, целеустремленным и упрямым молодым человеком. Парень долгое время был равнодушен к телесным наслаждениям, ограничивал себя в пище и практически не обращал внимания на девушек.
Окружающие отмечали у Александра незаурядные умственные способности и смекалку. Однажды юноше пришлось самостоятельно, без участия родителя, встречать дипломатическую миссию и Персии. В древних свидетельствах сказано, что на этой встрече молодой наследник не задал ни одного неуместного вопроса. Парень искренне интересовался у гостей такими вопросами, как культура и быт заграничного государства, а особенно состояние городской инфраструктуры. Известна история, как в подростковом возрасте будущий правитель смог приручить строптивого скакуна Буцефала, который впоследствии стал его верным товарищем во всех сражениях. Александр обратил внимание, что жеребец нервно реагирует на собственную тень, поэтому старался не разворачивать на нем, находясь напротив солнца. Первый опыт управления государством Македонский получил в шестнадцатилетнем возрасте.
Филипп II в этот период отправился завоевывать византийские земли, чем воспользовались фракийские мятежники. Молодому правителю удалось справиться с бунтом с помощью столичных войск. На месте поселения восставших Александр основал новый город под названием Александрополь. Спустя два года наследник вновь проявил себя талантливым военачальником, возглавив войско во время сражения при Херонее. В 336 году до нашей эры отца юноши убили, после чего он занял македонский престол. Правление Македонией и военные походы Оказавшись на троне, Македонский первым делом расквитался с врагами Филиппа, повинными в его смерти. Покончив с внутренними неприятелями, он занялся подавлением набегов варварских племен и восстановлением власти в Греции и Македонии.
В период правления Александра произошло объединение Эллады и был совершен знаменитый поход на персидские земли, до которого не удалось дожить Филиппу. Битвы с персами раскрыли полководческий талант Македонского и заставили говорить о нем весь мир. После сражения на берегу реки Граник под контроль македонцев попала практически вся территория Малой Азии, а сам полководец обрел славу талантливейшего завоевателя.
Про первого все знают, а вот второй был рожден от наложницы Барсины, он считался незаконнорожденным и носил имя Геракл. К наследникам его не причисляли, но некоторую роль в истории рода Аргеадов он все же сыграл. Так как на нем же и прервалась славная династия воинов-завоевателей. После сыновей Александра Македонского кровных родственников и правителей не осталось. Но это уже другая история. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Влюбленностью Александра в человечество? Желанием побратать Восток с Западом? Источники не дают оснований делать подобные выводы. Просто македонский царь не верил в прочность своих завоеваний, боялся бунтов и искал средства, чтобы укрепить непрочную империю. Его восточная политика была лишь средством достижения мирового господства. Но нас волнуют ее плоды. Армия Александра, пришедшая в Азию несколько десятков тысяч человек , была этнически разнородной. Пехота эллинов в битвах практически не участвовала, а использовалась в качестве гарнизонов, разбросанных по всей территории Средней Азии. Очень важно и то, что Александр постоянно получал пополнения из Македонии, Греции, Фракии, которые также исчислялись тысячами. Что же получилось? Вместо «переноса счастья из Азии в Грецию», к чему призывал Александр, македоняне и греки осели в завоеванных районах. Это подтверждено документально. По мнению ряда ученых, часть эллинов растворилась среди жителей некоторых районов и дала жизнь качественно новым этническим фуппам. Возможно ли такое? Многие этнографы отвечают утвердительно.
Воины Сарира из области Хунз присоединились к войску Македонского и заняли плацдарм в районе Гималаев на стыке двух цивилизаций: Китайской и Индийской. Эта этническая ветвь хунзов говорила на древнем языке, родственном северокавказским языковым группам. Нынешние обитатели долины реки Хунза говорят на изолированном бесписьменном языке бурушаски. Хунзы интересны не только легендой о своём происхождении и языком, но и тем, что среди них очень много долгожителей. Долину реки, где обитает народ, называют «оазисом молодости». Продолжительность жизни здесь достигает 120 лет. Калаши Калаши — малочисленный народ, живущий на севере Пакистана в горах Гиндикуша, является, наверное, самым известным «белым» народом Азии. Споры о происхождении калашей продолжаются и сегодня. Очевидно, что гены калашей уникальны, но точное происхождение этого народа неясно. Сами калыши, впрочем, не сомневаются, что они — потомки самого Македонского. По одной из легенд, Македонский приказал остаться калашам дожидаться своего возвращения, но по какой-то причине так за ними и не вернулся. Верным солдатам не оставалось ничего другого, как осваивать новые земли. По другой — несколько солдат, из-за ранений не способных продолжать движение вместе с войском Александра, вынуждены были остаться в горах. Верные женщины, естественно, не покинули мужей. Калаши — удивительный народ.
Тень отца Александра Великого
Он отправил по домам участвовавших в походе греков-союзников. Продолжая поход, Александр Македонский менее чем за год покорил огромные пространства — Гирканию , Парфию , Арию, Дрангиану и Арахосию. Военные успехи и расширение завоёванных земель привели к трансформации политики Александра Македонского, его сближению с местной знатью. Он стал носить персидскую одежду, постепенно ввёл персидский придворный церемониал, что вызвало сопротивление старой македонской знати. Опираясь на армию, Александр Македонский расправился с недовольными убийство старого полководца Пармениона и его сына Филоты, Клита, спасшего ему жизнь в битве при Гранике, расправа над юношами из знатных македонских семей, составлявших личную охрану Александра Македонского, т. С вступлением македонской армии в восточные сатрапии Александр Македонский столкнулся с сопротивлением местного населения.
Весной 329 г. Население Согдианы во главе с одним из правителей — Спитаменом — 3 года оказывало сопротивление завоевателям, используя методы партизанской войны. Александр Македонский захватил столицу Согдианы Мараканду ныне Самарканд и разместил гарнизоны вдоль реки Яксарт Сырдарья , приказав жечь сёла, истреблять и обращать в рабство население. Лишь пойдя на сближение с местной знатью, в 327 г. Александр Македонский покончил с сопротивлением.
Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Теперь он мечтал о достижении Внешнего океана, где, как полагали греки, кончается ойкумена. Поход в Индию начался весной 327 г.
Александру Македонскому пришлось столкнуться с многочисленными, но разрозненными противниками. На реке Гидасп он нанёс жестокое поражение царю Пору и подчинил обширные территории в бассейне реки Инд. У реки Гифасис войско, измученное походами и тяжёлыми климатическими условиями тропиков с их ливнями, отказалось идти дальше. Александр Македонский был вынужден уступить. Спустившись вдоль Инда к Индийскому океану, он осенью 325 г.
Этот поход оказался особенно трудным, войско едва не погибло от голода и жажды в сожжённой солнцем пустыне. С большим трудом Александр Македонский достиг Суз, флот несколько ранее вошёл в устье Евфрата.
Между тем, Антигон и Селевк серьезно поссорились, и последний бежал из Вавилона в Египет.
Его владения росли к 316-му г. В 312-м Птолемей высадился на Ближнем Востоке, а Селевк с его помощью отвоевал обещанный ему Вавилон. Так была основана могущественная держава Селевкидов, к которой примкнули Персида, Сузиана и Мидия.
Птолемей вернулся в Александрию египетскую, так и не дав Антигону значительного сражения. В 309-м году д. Кстати, именно после этого события диадохи официально начали именовать себя "царями".
Птолемей совершил попытку закрепиться на Кикладских островах в Эгейском море. В 306 г. Непродолжительное время "египтянам" подчинялись континентальные города Коринф, Сикион и Мегары.
Птолемей совершил попытку похищения Клеопатры которой было уже 47 ради выгодного брака, но вскоре Клеопатру нашли мёртвой. Считается, что её убили по приказу Антигона. В 301-м году до н.
Одним из преимуществ селевкидов было использование боевых слонов из Индии. Одноглазый диадох пал, а его империя была разделена. В 297-м г.
Его потомки правили недолго, и македонский трон захватил Деметрий Полиоркет, сын Антигона.
Он и его мать Роксана изначально находились под защитой полководца Александра Пердиккаса. Однако, поскольку диадохи боролись за власть, Пердикка в конце концов был убит, а Роксана и Александр IV попали в руки другого полководца Александра, Кассандра. Кассандр увидел в юном Александре угрозу своей власти и в 310 году до н. Последующий эллинистический период был отмечен взлетом и падением различных царств-преемников, созданных полководцами Александра, и ни один законный наследник рода Александра не смог утвердиться в качестве правителей.
Незаконнорожденный ребенок? Жизнь Геракла Македонского окутана неопределенностью и домыслами, поскольку исторические записи окончательно не устанавливают, был ли он незаконным сыном Александра Македонского или нет. В то время как древние источники, такие как Плутарх и Юстин, упоминают Барсину и Геракла, в рассказе Арриана в "Анабасисе Александра" они никак не упоминаются. Согласно Плутарху, Александр взял Барсину в качестве своей любовницы, предположительно по рекомендации Пармениона, несмотря на их разногласия и пренебрежение Александра к суждению Пармениона. Если Геракл действительно был незаконнорожденным ребенком Александра, возникает вопрос, почему его сразу же не втянули в споры о престолонаследии, последовавшие за смертью Александра.
Взойдя на трон, он решил устранить всех своих внутренних врагов и потенциальных претендентов на трон. Он и его мать приказали казнить своих двоюродных и сводных братьев, которых они считали угрозой. Известие о смерти короля Филиппа вызвало серию восстаний в Фивах, Афинах, Фессалии и фракийских племенах к северу от Македонии. Александр собрал македонскую кавалерию численностью 3000 человек и вынудил фессалийскую армию сдаться.
Он также добился успеха в разгроме фракийских племен. В 334 году до н. Александр Македонский во главе своей армии в битве на реке Граник сражался против Персидской империи. Проявив великую доблесть и мужество, он разгромил войска персидских сатрапов Малой Азии.
После этой победы он принял капитуляцию персидской провинции и Сардинскую казну. Македонская армия Александра столкнулась с персидскими войсками под командованием самого царя Дария III на горном перевале в Иссе на северо-западе Сирии в 333 году до н. Несмотря на то, что армия Дария значительно превосходила армию Александра, сражение, известное как битва при Иссе, завершилось большой победой Александра. После битвы Александр захватил в плен жену Дария — Статиру I, его дочерей — Статиру II и Дрипетис, а также его мать — Сизигамбис, но относился ко всем захваченным женщинам очень уважительно.
Александр вступил в Египет в начале 331 года до нашей эры. Он осадил Газу по пути в Египет и очень легко завоевал Египет. В Египте он основал Александрию-за-Египтом, город, задуманный как центр греческой культуры и торговли.
Ученые обнаружили останки отца Александра Македонского
У Александра Македонского было всего два сына, и оба они прожили очень недолго, не оставив наследников. завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская). Исследователи полагали, что это останки отца, сына и старшего сводного брата Александра Македонского. сын Македонского, умерший подростком. завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская).
Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь
История утверждает, что у Александра Македонского был единственный сын, от его первой жены Роксаны. Исследователи сообщили, что помимо отца Александра Великого, Филиппа II Македонского, в трех гробницах также находятся сводный брат Александра, царь Филипп III Арридей, и его сын-подросток Александр IV. Исследователи сообщили, что помимо отца Александра Великого, Филиппа II Македонского, в трех гробницах также находятся сводный брат Александра, царь Филипп III Арридей, и его сын-подросток Александр IV. Отец и сын редко бывают одинаково одаренными. Однако Филипп и Александр и как правители, и как полководцы оказались в одинаковой степени на высоте. Это проявляется не в простом повиновении и лояльности – Александра Македонского объявляют сыном бога Амона и фараоном Египта. Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход.
Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь
У Александра Македонского было два сына — незаконнорождённый Геракл от любовницы Барсины и Александр от княжны Бактрии Роксаны, родившийся через месяц после смерти отца. АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. Гробница Александра Македонского столетиями остается одной из самых вожделенных целей ученых и искателей сокровищ. Александр Македонский — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. сын Македонского, умерший подростком.
8 фактов и преданий об Александре Македонском, чья жизнь сошла бы за неплохой блокбастер
IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39.
По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера. Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока. Только позднее этот великий человек, также подавленный избытком счастья, стал злоупотреблять своим титулом полубога и находил удовольствие в пустом блеске мнимого сверхъестественного величия. Он сам верил в невидимый, высший порядок вещей и придавал значение предзнаменованиям и изречениям оракулов. Но еще чаще Александр прибегал к народному суеверию, как к средству для достижения таких целей. По этому же самому побуждению, он позволил назвать себя сыном Юпитера Амонского, стараясь в то же время связать греческие идеи о полубогах с восточным обыкновением смешивать все великое и могущественное с представлениями о сверхъестественном и божественном 40. Историк Вебер замечает, что «желая возвысить величие царского сана и находя необходимым ввести одинаковые монархические учреждения по всей державе, Александр, исполненный мысли о своем божественном призвании, издал постановление, чтобы греческие государства воздавали ему божеские почести.
Это было первым шагом к тому, чтоб отнять у ослабевших греков их демократические учреждения, отжившие свое время, и сделал Грецию областью великого царства. Александр хотел поставить греков в такие же отношения к себе, в каких были покоренные им народы Азии. Он хотел, чтоб и греки признавали его своим царем. Афиняне понимали, что требование божеских почестей имеет этот смысл и хотя им не нравилось требование, налагавшее на них печать формального порабощения, но сам Демосфен посоветовал народу не отказывать могущественнейшему царю в исполнении его желания, и народ согласился. Пример афинян оказал решительное влияние на остальную Грецию. Даже в Спарте было принято постановление, высказанное в лаконической форме: «если Александр хочет быть богом, то пусть будет богом». Сообразно этим решениям были отправлены в Вавилон послы воздать почести новому божеству 41. По словам историка Иегера, посещение Александром Амонова храма служить доказательством проницательности Александра и того умения приспособляться к воззрениям египтян, какими не обладали ни персы, ни вообще восточные завоеватели. Древнее святилище, воздвигнутое в оазис, окруженное густою рощею высоких деревьев, и самый оазис с его селениями, его крепким замком и священным источником, — давно уже были известны грекам; местным жрецам, обитателям этого уединенного оазиса, не в диковину были греки-путешественники, заглядывавшие изредка в этот источник египетской мудрости. Понятно, что могущественного царя, победителя ненавистных персов, они встретили с величайшим торжеством, с божескими почестями, как сына бога Амона; понятно, что они предсказали ему и господство над всем миром, что было совершенно в духе тех напыщенных изъявлений покорности, которыми испещрены все стены древних зданий Египта.
Несомненно, что Александру очень по вкусу пришлись, по отношению к его новым восточным подданным, те слухи, которые связаны были с его посещением этого всемирно-известного оракула: там, где привыкли падать ниц перед монархом, как перед божеством, подобные слухи все равно явились бы со временем, или даже готовы уже были явиться еще до вступления Александра в Египет. Но ни сам он, ни его приближенные, не придавали значения тем таинственным откровениям, которые им пришлось услышать от жрецов Амонова храма; посещение этого храма Александром было очень ловким выражением милостивого внимания его к египетскому народу, и царь покинул страну совершенно успокоенной и удовлетворенной. Он предоставил управление Египтом вновь установленной им власти: македонянин заведовал военными силами, грек — финансами и египтянин — всем остальным 42. Остроумов к ст. Объяснение рисунков. Изображение Амонова лица на Кирсиской монете. Изображение Александра Македонского на серебряной монете, принадлежащей Берлинскому мюнц-кабинету. Иегера, т. I, стр. Изображение на монете Селевка ст.
Петра, стр.
Потери персов были в 10 раз больше, чем у греков, но Дарию снова удалось бежать. Дарий III. Александру — новому владетелю Азии — присягали персидские вельможи. Александр двинулся к сердцу империи, городу Персеполю, и захватил его. Говорят, что там, во время пира, афинская гетера Таис напомнила Александру, что персидский царь Ксеркс сжег Афины, и предложила сжечь его дворец, чтобы отомстить за позор греков.
Александр, раззадоренный ее словами и пребывающий во власти хмеля, вскочил и бросился с факелом к дворцу. Толпа последовала за ним. Дворец запылал. Правда, Александр вскоре одумался и приказал потушить пожар. Возможно, так исполнилось предсказание персидских магов, данное в день рождения Александра, — день, когда в огне исчез храм Артемиды. Александр намеревался сразиться с Дарием. Но до него донеслась весть, что тот пленен своим сатрапом Бессом.
Преследование персидского войска было изнурительным, воины страдали от жажды. Но когда Александру предложили напиться, он отказался, чтобы его люди не пали духом. Отряд греков ворвался в персидский лагерь и обнаружил умирающего Дария, пронзенного копьями. Перед смертью тот успел поблагодарить Александра за милосердие, проявленное к его жене, матери и дочерям. Александр оказал поверженному врагу все положенные почести и отомстил его убийце. После смерти Дария Александр столкнулся с сопротивлением множества местных племен и продолжил свой поход в Индию. В это время случилось предзнаменование — овца принесла ягненка, у которого на голове был нарост, формой и цветом напоминающий тиару.
У Александра это вызвало отвращение, и он захотел очиститься от скверны. Он опасался, что по воле богов после его смерти верховную власть получит человек незнатный и бессильный. Но скоро произошел случай, истолкованный как добрый знак. Один македонянин, готовя у реки место для палатки Александра, обнаружил источник густой и жирной жидкости. Когда ее вычерпали, из источника забила чистая струя, по запаху и вкусу не отличимая от оливкового масла. Александр посчитал, что это одно из величайших предзнаменований, когда-либо полученных им от божества. Прорицатели уверили, что оно предвещает славный, но тяжелый поход, а боги дали людям оливковое масло, чтобы облегчить их труд.
С большими сложностями войска Македонского шли по Индии. Воины начали роптать, и Александр был вынужден отступить. Когда армия подходила к Вавилону, один из ближайших сподвижников царя, Неарх, рассказал ему, будто встретил неких халдеев, которые просили предупредить Александра, чтобы тот не вступал в Вавилон. Но Александр не обратил на это внимания. Над стенами города царь увидел воронов, которые клевали друг друга и падали замертво у его ног. Вскоре после этого Александру донесли, что командующий войсками в Вавилоне пытался узнать о его судьбе, гадая по внутренностям жертвенных животных. Прорицатель Пифагор подтвердил, что печень оказалась с изъяном, что было плохим знаком.
Помня о предзнаменовании, большую часть времени Александр проводил вне Вавилона, располагая лагерь в разных местах. Но знамения продолжали тревожить его. В какой-то момент Александр стал снова бывать на празднествах и пирах. После приема в честь Неарха Александр принял ванну и хотел лечь спать, но по просьбе Медия отправился к нему на пир.
Другие сообщают, что маршрут так и был спланирован, а Птолемей с войском выехал навстречу из уважения к памяти своего друга и вождя.
Ситуация была непростая: между диадохами уже начались конфликты менее чем через год Пердикка с войском нападет на Египет , велась сложная политическая игра, в которой каждый старался продемонстрировать своим сподвижникам и воинам, что именно он является продолжателем дела Александра, а не наглым узурпатором. Тело вождя, к тому же обожествленного, становилось важным козырем, что Птолемей прекрасно понимал. Изображение похоронной процессии Александра Македонского, основанное на описании Диодора Сицилийского Фото: commons. Это было красиво и символично — великий завоеватель упокоился в городе, который он сам основал, а род Птолемеев становился как бы преемником великих традиций. Неслучайно он окажется единственным из диадохов, кто умрет в глубокой старости в своей постели, передав трон наследникам.
Кстати, появление письменных свидетельств о том, что Александр сам просил похоронить его в Египте, видимо, родилось не без участия Птолемея или его потомков. Вспомним, что именно Александрийская библиотека стала в эллинистическое время центром античного знания и главным хранилищем письменных трудов. Русская археология родилась ровно 190 лет назад в Восточном Крыму Где точно находился храм, в котором была установлена гробница Александра, достоверно неизвестно. Но в римское время это была одна из главных достопримечательностей Египта, причем на поклон к великому завоевателю приезжали даже императоры. Естественно, это нашло отражение в источниках.
Известно, что в 48 году до н. Согласно «Жизни двенадцати цезарей» Светония, захвативший Александрию Октавиан Август также выказал уважение великому завоевателю: «в знак преклонения возложил на него золотой венец и осыпал тело цветами». Дион Кассий даже уверял, будто Октавиан неловким движением отломил у мумии Александра нос, правда, этот автор издавна имеет несколько подмоченную репутацию любителя россказней. Побывал у могилы Александра и Гай Цезарь, более известный под прозвищем Калигула, собственноручно снявший с тела нагрудник, который потом с гордостью носил по праздникам. Отметились здесь и солдатский император Луций Септимий Север и его сын Септимий Каракалла, посетивший Александрию в 210-х годах и возложивший свою тунику и кольцо на усыпальницу.
Рождение легенды Новый метод уже используют для изучения египетских пирамид и храма в Дербенте Но с окончанием эпохи античности гробница была утеряна.
Уже в юные годы Македонский продемонстрировал исключительные способности к полководческому искусству. В 338 году личное участие Александра в битве при Херонее во многом решило исход битвы в пользу македонян. Юность наследника македонского престола была омрачена разводом родителей. Вторичная женитьба Филиппа на другой женщине Клеопатре стала причиной ссоры Александра с отцом. После загадочного убийства царя Филиппа в июне 336 до н. Главной задачей молодого царя стала подготовка к военному походу в Персию. В наследство от Филиппа Александр получил сильнейшую армию Древней Греции, но он понимал, что для победы над огромной державой Ахеменидов понадобятся усилия всей Эллады.
Ему удалось создать панэллинский общегреческий союз и сформировать объединенное греко-македонское войско. Элиту армии составляли телохранители царя гипасписты и македонская царская гвардия. Основой конницы были всадники из Фессалии. Пешие воины носили тяжелые бронзовые доспехи, главным оружием их было македонское копье - сарисса. Александр усовершенствовал боевую тактику своего отца. Македонскую фалангу он стал строить углом, такое построение позволяло концентрировать силы для атаки правого фланга противника, традиционно слабого в армиях древнего мира. Помимо тяжелой пехоты в войске имелось немалое число легковооруженных вспомогательных отрядов из разных городов Греции. Общая численность пехоты составляла 30 тысяч человек, конницы - 5 тысяч.
Несмотря на сравнительно небольшую численность, греко-македонское войско было хорошо обучено и вооружено. В 334 году армия македонского царя переправились через Геллеспонт современные Дарданеллы , началась война под лозунгом отмщения персам за поруганные греческие святыни Малой Азии. На первом этапе военных действий Александру Македонскому противостояли персидские сатрапы, управлявшие Малой Азией.
Александр I Македонский - Alexander I of Macedon
Лекция про жену царя Филиппа Второго Македонского и мать Александра Македонского. Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323. Александр III Великий, известный также как Александр Македонский (лат. Alexander Magnus) родился 21 июля 356 года до нашей эры в семье македонского царя Филиппа II в Пелле (столица Македонии). Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323.