Живопись пейзажиста Бато Дугаржапова тиха и прозрачна, как августовский вечер после жаркого дня. Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Бато Дугаржапов: Пространство.
Смотрите также
- Бато Дугаржапов. Работы | Галерея Живописи 20 Века
- Картины Бато Дугаржапова
- В Москве открылась выставка современного художника-импрессиониста
- Выставка Бато Дугаржапова «Шаржи от Бато» открылась в музее
- Персональная выставка Бато Дугаржапова
- Дугаржапов Бато
«Начнешь рисовать на Арбате — художника из тебя не выйдет»
Глицинии Бато Дугарович Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Родился в 1966 году в селе Дульдурга Читинской области. Учился в московской средней. Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев. Бато Дугаржапов, фото: Facebook автора. Реальность, которая нас окружает: она, в основном, − в стиле импрессионизма. бурятский художник Бато Дугаржапов.
Известный импрессионист откроет в Бурятии выставку шаржей на художников
Помимо знакомства с автором произведений присутствующие узнали больше о работе в жанре «шарж», которому был посвящен мастер-класс от художника, смогли стать моделями для иллюстраций. Среди материалов, которыми работал художник на мастер-классе, были масляные краски Daler Rowney серии Georgian , предоставленные магазином Арт-Квартал. Протестировав их, Бато Дугаржапов, рекомендовал использовать краски Georgian для лессировки, отметив их легкость при наборе на кисть, чистоту цветов при смешивании и ровное нанесение на холст.
В этом году из-за пандемии приехали не все.
Три недели пленерили каждый день с утра до вечера. Южный берег Крыма, Немецкая балка, Херсонес и улицы Севастополя... Эта история началась в 1998 году.
Художник Анатолий Сухоруких собрал друзей-художников, чтобы вместе ездить на пленэры. Постепенно к ним присоединялось все больше и больше людей. Через три года художники обратились в арт-отель «Украина» с предложением проводить пленэр на его базе.
Она тоже любит пленэры и путешествия. Люди пишут в разных погодных условиях. Меняется освещение, дует ветер, жара, дождь льет, — делится Ирина и вспоминает зимний пленэр в Костроме, — Мороз - 18 градусов, а мы пишем. Краски застывают, все коченеет. Краски держишь в кармане, там они хоть сохраняют тепло. Иначе камень, не выдавишь на палитру. На самом деле, обо всем этом забываешь, пока пишешь, а потом вдруг щелчок, ты понимаешь, что продрог. Скорее собираться! Пленэр — это живое искусство. Это картины не рожденные по фотографиям в мастерской, в тепличных условиях.
Он хорош тем, что у тебя есть ограниченное время, тебе не нужно дописывать бесконечно каждый листик, травинку. Отдал и все. Думаешь, что это надо дописать, но как правило, не касаешься. Потому что чувствуешь, что уже не то. Надо дописывать прямо на месте. Линии на красном, 2021. Пленэр в Испании.
Откуда этот дар созерцания и радости?
Откуда столь чистый взгляд на мир? Быть может, он уже — бодисатва, или предки-шаманы заботятся о нем из заоблачных высей? Особенно это проявляется в пейзажах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Легкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек — это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника. Художник словно творит красоту мира прямо на глазах зрителя, создавая эффект соприсутствия. Необыкновенная красота цвета, гармония красок, яркая передача света придают волнующее и неповторимое очарование его картинам. Мягкий воздух приглушил яркие расцветки цветов и интенсивную зелень травы, белые, сиреневые, розовые цветы словно окутаны тончайшим слоем-дымкой воздушной пыли. Кресло, стол, зонтик и белоснежная птица легко вписываются в яркую зелень травы.
Каждый пейзаж Бато Дугаржапова, надолго приковывая наше внимание, остается в памяти, вновь и вновь вставая перед глазами. В этом, наверное, и есть сила настоящего таланта. Бесконечно влюбленный в окружающий мир, художник стремится вызвать сопереживание у зрителей. Его работы являют собой задушевный, поэтический, музыкальный и даже волшебный мир.
Зимняя выставка Бато Дугаржапова в Москве
На открытии он рассказывал о своих картинах, как их писал, с радостью делился советами. И позже устроил портретное рисование шаржей , где очень характерно рисовал всех желающих, я тоже поучаствовал и Бато очень быстро рисует, буквально пару минут и несколько штрихов и портрет готов. Выше висит одна из любимых работ.
Таких проектов, только в малом масштабе, Бато Дугаржаповым было осуществлено немало на ярмарках и больших выставках во многих городах. А теперь и Улан-Удэ попал под раздачу. Стимул для творчества воодушевляющий!
Бато Дугаржапов родился в 1966 году в с. Дульдурга Читинской области. Живёт и работает в Москве.
Первые посетители в прямом смысле могли стать экспонатами. Художник в карикатурной манере написал портреты всех желающих. Тем самым пополнял ряды своих работ на выставке. Помимо шаржей, все желающие могли ознакомиться с главными работами автора, написанные в стиле импрессионизма. Львиная доля, которых занимают пейзажи городов, Улан-Удэ не стал исключением.
Например, на этой картине при детальном рассмотрении мы можем увидеть какие-то мазки. Чтобы увидеть её в целом мы должны отойти немного подальше.
И каждый раз его выставки-долгожданный праздник для ценителей живописи. В ЗНУИ, как уже сложилось, мы выставляем самые новые произведения, Бато привозит их прямо с очередного пленэра еще «тёпленькими», и у Вас будет возможность увидеть их первыми!
Bato Dugarzhapov \Солнца лучом...
Expand Menu. Контакты. Bato dugarzhapov картины. Фото 11. Bato dugarzhapov картины. Метки: фото. Ш 95 х В 100 см. Другие картины (в лучшем качестве). Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области — московский живописец, монументалист. Уникальность творческого метода Бато Дугаржапова основывается на сплаве традиций русской реалистической школы, французского импрессионизма, фовизма, абстрактного экспрессионизма. Бато Дугаржапов включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. Бато Дугаржапов родился в 1966 году в с. Дульдурга Читинской области. Живёт и работает в Москве.
«Ветер пленэра» Бато Дугаржапов
Глицинии Бато Дугарович Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Родился в 1966 году в селе Дульдурга Читинской области. Учился в московской средней. На сегодня Бато Дугаржапов один из лучших московских живописцев. В выставочном зале ВСЕКОХУДОЖНИК, пройдет выставка Бато Дугаржапова и Ирины Митриковой, организуемая РОО «Мастер-класс» при поддержке Площадки МосАРТ. Дугаржапов Бато. Что можно сказать о художнике с армейской кличкой «Батон»?
«Ветер пленэра» Бато Дугаржапов
Кирилл Светляков: Живопись Бато на первый взгляд вырастает из традиции импрессионизма, однако натурные впечатления — это только первый импульс для создания автономных живописных композиций. Бато часто вводит в свои картины фигуру художника, и таким образом в процессе работы он как будто бы находится внутри картины и одновременно смотрит на неё со стороны. Пейзажные мотивы легко переходят в абстракцию, а иллюзорное пространство, первоначально единое, расслаивается на несколько локаций, как это происходит в виртуальном мире.
Евгений Болсобоев, председатель Союза художников Бурятии: - Я вижу, что, он здесь как-то вот с подачей, с форматами смело может куражиться что ли, в хорошем смысле этого слова, до этого не каждому дано достичь таких высот, поэтому это вызывает уважение большой интерес. На выставке представлены порядка 70-ти работ. Много городов, улиц, достопримечательностей, в том числе и Улан-Удэ. Ярким моментом на открытии вернисажа стал мастер-класс от Бато, где натурщиками выступили коллеги и простые зрители. Анатолий Цыденов: - Я впервые вижу такую выставку, чтоб такую красивую, шикарную, импрессионизм он же, что жизнь — это миг.
Бато Дугарович очень позитивный, очень весёлый. Все отражено в работах, один из самых продуктивных художников. Он нарисовал три картины за вечер!
Причём это шедевральные картины. Это говорит о его профессионализме, уровне мастерства.
В работах тянет к зелено-синеватому, не знаю почему. Мне кажется, если добить вещь до конца, то есть вероятность подняться на ступень выше. Незаконченность идентична недосказанному, она позволяет домыслить.
Это привлекает зрителя к беседе. Artifex: Однажды вы также сказали, что эклектика вас совсем не радует, но в то же время вы утверждаете, что и законченность стиля не является чем-то положительным. Где же тогда баланс? В эклектике, при всей ее деструктивности, есть заряд к новому движению. А законченность выявляет стиль или дает до конца услышать фразу.
То есть это вам выбирать — услышать фразу до конца или домыслить прервавшееся предложение. Artifex: Современное искусство сейчас во многом построено на скандале. Я догадываюсь, что вы не тот, кто стал бы этому поддаваться, но все же чувствуете ли вы какое-то моральное давление? Скорее, обратное. Часто это, как логически вытекающее обстоятельство.
Особенно когда ты зажат в неестественные рамки. Это как в хрущевке в четырехметровой кухне строить мебель — мысль бьет ключом. То есть то, что должно по логике случиться, — это нормально. Ненормально искусственное нагнетание ситуации, вранье, подставы, раскручивание имени. Artifex: В наше время многие виды искусства оглядываются назад.
Художественное искусство стремится к абстрактности, снимается множество черно-белых фильмов при наличии обширных технических возможностей. Как по-вашему, это от ностальгии? Неспособности придумать что-то свежее?
Бато Дугаржапов
Даже появилась своя компания. В этом году из-за пандемии приехали не все. Три недели пленерили каждый день с утра до вечера. Южный берег Крыма, Немецкая балка, Херсонес и улицы Севастополя...
Эта история началась в 1998 году. Художник Анатолий Сухоруких собрал друзей-художников, чтобы вместе ездить на пленэры. Постепенно к ним присоединялось все больше и больше людей.
Москва Выставка в галерее «Арт-Яр» г. Москва 2004 — Персональная выставка в галерее «Арт-Яр» г. Москва 2005 — Постоянная экспозиция. Галерея «Арт-изба» с Петрово-Дальнее Постоянная экспозиция. Галерея «Арт-Яр» г. Москва Участие в выставке-аукционе «Вечная тема».
Москва Выставка в галерее «Этюд» г. Москва Участие в выставке «Париж-Москва, далее везде». Галерея «Арт-изба» Центральный Дом Художника, г. Москва Арт-Манеж. Галерея «Ханхалаев». Манеж, г.
Москва 2007 — Art Miami. Москва Участие в выставке «Песня лету», «Краски осени». Галерея «Арторг» Центральный Дом Художника, г. Москва Персональная выставка в галерее «Арт-изба» с. Петрово-Дальнее Московский международный салон изящных искусств 2007. Галерея «Ханхалаев» Манеж, г.
Кто он? Каким образом нашел себя в искусстве? И чем его творения так примечательны? Давайте узнаем. Детство Родился будущий художник-импрессионист Бато Дугаржапов зимой 1966 года в большом процветающем селе Дульдурга, расположенном в бассейне живописной реки Читинской области. Со временем семья переехала в Москву, где мальчик проходил обучение в столичной художественной школе.
Талант живописца был присущ ребенку с детства. Под его легкой одаренной рукой на листе белой бумаги оживали яркие образы. Мастерство юного художника не осталось незамеченным. В возрасте семнадцати лет Бато Дугаржапов, картины которого притягивали взгляд своей свежестью и оригинальностью, получил поощрительный диплом за лучшую композицию. Конкурс проходил между всеми художественными школами Советского Союза. Творческая молодость После получения среднего образования юный Бато поступил на монументальное отделение в академический институт им.
Сурикова — один из ведущих художественных вузов России. Однако роспись и оформление зданий не прельщали талантливого Дугаржапова. Ему не нравилось сидеть взаперти и писать по приказу и мнению заказчика. Бато хотелось творить самому, запечатлевать на полотне личные мысли и взгляды, передавать собственное видение красоты и стиля. Поэтому, еще получая образование в институте, молодой человек принимает участие во Всесоюзной выставке молодых художников, проходящей в Москве. А позднее, после окончания высшего учебного заведения, Бато Дугаржапов, картины которого уже приобрели некоторую известность, подписывает контракт на пять лет и отправляется во Францию.
Творчество за границей Там он в паре с другими малоопытными художниками попадает в некую рабскую подчиненность своим работодателям, которые заставляют начинающих живописцев писать на износ, причем оплата за произведение была мизерной и не соответствовала реальной стоимости.
И потом всех пригласил к банкетном у столу с шампанским. На открытии он рассказывал о своих картинах, как их писал, с радостью делился советами. И позже устроил портретное рисование шаржей , где очень характерно рисовал всех желающих, я тоже поучаствовал и Бато очень быстро рисует, буквально пару минут и несколько штрихов и портрет готов.