Новости байрактар бпла

С начала августа на Украине активно обсуждалась возможность постройки завода по производству БПЛА Bayraktar. Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что БПЛА Bayraktar TB2 – не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства.

«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar

Всего в процессе несения боевого дежурства было уничтожено 20 воздушных целей украинских националистов, в числе которых семь БПЛА «Байрактар». Турецкий производитель беспилотников Bayraktar инвестирует $100 млн в строительство завода на Украине. Об этом на оборонном форуме в Киеве заявил глава компании Халук Байрактар. Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar. Всего в процессе несения боевого дежурства было уничтожено 20 воздушных целей украинских националистов, в числе которых семь БПЛА «Байрактар».

Нам не страшен турецкий Bayraktar

Однако они показали себя не с лучшей стороны. На съемку местности, передачу данных, их анализ в командном центре и принятие решения уходило около 20 минут — за это время курдские отряды успевали исчезнуть из поля зрения еще до того, как на место прибывали военные. Здесь ее тоже ждало разочарование: из-за разногласий сторон поставка задержалась на пять лет, а полученные модели пришли с бракованными разведывательными системами. Турцию не устроило и то, что Heron управлялись израильскими пилотами — из-за этого она не могла подключить их к своим оборонным системам или удостовериться, что данные не попадают в руки израильской разведки.

Позже министр обороны Турции Нуреттин Джаникли вспоминал : Мы заплатили за них много долларов, но так и не смогли их эффективно использовать… Израильские инженеры намеренно испортили разведывательные системы дронов. Впоследствии мы поняли, что бомбили скалы, а снаряды били мимо целей. После этого Турция снова обратилась к США, попросив продать им несколько боевых беспилотников Predator.

Анкара пыталась вывести Вашингтон на сделку дважды в 2010 и 2012 гг. Очередной провал стал для Турции поворотным моментом — именно тогда она отказалась закупать иностранные БПЛА, окончательно сделав ставку на отечественное производство. Разработкой первого семейства дронов Anka занялась госкомпания Turkish Aerospace Industries в 2004 году.

Параллельно над собственным проектом работала частная фирма Baykar Makina, до того занимавшаяся автомобильным производством. В Baykar Makina заинтересовались дронами благодаря сыну основателя компании Оздемира Байрактара Сельчуку. В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию.

Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу. Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны.

В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора. Однако Байрактары не сдавались. Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА.

В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера.

История[ править править код ] Ещё с советских времён Турция являлась членом НАТО, но ударных беспилотников на вооружении не имела, поскольку их поставка в Турцию была под запретом из-за её разногласий с США по курдскому вопросу [9] для США курды — ситуативный союзник в Ираке и Сирии, а для Турции — сепаратисты. В 1986 году в Турции семьёй Байрактаров была основана частная компания «Baykar Makina», которая занималась производством автозапчастей. С 2000 года Baykar Makina начала работы в области авиастроения, в частности, в разработке и производстве беспилотных летательных аппаратов БПЛА. Один из членов семьи средний сын — Сельчук Байрактар , увлекавшийся авиамоделизмом и учившийся в Массачусетском технологическом институте, в 2005 году разработал первый разведывательный беспилотник «Bayraktar Mini». Однако данная разработка была прохладно принята турецкими военными, хотя, после доработок, была ими закуплена в количестве 19 экземпляров. В 2007 Сельчук оставил написание диссертации, вернулся в Турцию, собрал команду и в 2009 году предложил новую версию своего беспилотника — «Bayraktar TB1» было выпущено всего 2 экземпляра.

Первым же серийным беспилотником семейной фирмы стал Bayraktar TB2, первый полёт которого состоялся в 2014 году [10]. В июне и августе 2014 года Bayraktar TB2 побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в классе тактических средневысотных БПЛА по продолжительности полёта: он находился в небе на высоте 8 км 24 часа 34 минуты [11]. Дрон мог нести 2 таких ПТРК общим весом 75 кг при неполной загрузке топливом , затем на Bayraktar стали брать более лёгкие планирующие управляемые авиабомбы [12]. Несмотря на скромные технические характеристики, «байрактар» оказался сложной целью для средств обнаружения, поскольку имел композитный корпус и относительно маломощный двигатель 100 лошадиных сил. На крейсерской высоте 8 км он был вообще неуязвим для ПЗРК и зенитных пушек, а устаревшие ЗРК замечали [13] его только в радиусе опасного приближения. В 2017 году шесть беспилотников и три станции управления были проданы Катару, в 2019 двенадцать дронов и три станции — Украине. В 2019 использовался в Ливии с переменным успехом [13] — уничтожены 3 российских « Панциря-С1 » в экспортном исполнении, но и потеряно более 20 штук и как минимум одна станция управления.

Звёздным часом дрона стала Вторая карабахская война 2020 года. По заявлениям Азербайджана, «байрактары» уничтожили как минимум девять лёгких систем ПВО « Оса » и « Стрела-10 » советского производства [14] [15] и немалую часть бронетехники. Потери «байрактаров» достоверно неизвестны: Никол Пашинян заявляет о более чем двенадцати [16] , но документально подтверждено значительно меньшее число. В октябре 2020 канадская компания Bombardier, владеющая австрийским Rotax, поставила Турции эмбарго на двигатели, тогда же Канада запретила экспорт в Турцию оптикоэлектронных станций «Wescam» две камеры, дальномер, лазер наведения и поворотный подвес [17].

Спасибо нашему братскому народу! Ожидаемое время полета — до 24 часов. По летно-техническим характеристикам и габаритам «Байрактар Акынжы» существенно превосходит своего предшественника «Байрактар ТВ2». Между тем, как сообщает Kloop.

Обстановку удалось стабилизировать, только когда в зоне боев появились такие ЗРК. Точно не известно, каким количеством "Буков" обладает армянская армия. Их демонстрировали лишь один раз, в Ереване, в 2016 году во время парада, посвященного 25-летию независимости Армении. По некоторым данным, комплексы находятся на вооружении военно-воздушных сил и служат для прикрытия мест базирования немногочисленной авиации.

Технические решения

  • Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
  • Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года
  • Беспилотник «Байрактар»: характеристики, цена, преимущества и недостатки Bayraktar TB2
  • БПЛА «Байрактар» 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация

Что еще почитать

  • MapMakers - «Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана от 26.04.2024
  • В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
  • Особенности БПЛА Bayraktar TB2
  • Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года

Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»

Система спутниковой связи, по всей видимости, была создана турецкой компанией CTech, которая в июле 2020 г. Военное руководство Турции планирует разместить их вместо американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на универсальном десантном корабле своих ВМС «Анадолу» Anadolu , который может использоваться как легкий авианосец рис. Мощность двигателя 170 л. Разработка собственных двигателей и ГОЭС для беспилотников является вынужденной реакцией Турции на фактически введенные против ее военно-промышленного комплекса санкции со стороны ряда западных стран. Предлог — поддержка Турцией Азербайджана, который успешно применил турецкие беспилотники на войне в Нагорном Карабахе. Причина — устранение перспективного конкурента на рынке вооружений. Для западных партнеров по НАТО турки всегда будут недочеловеками-унтерменшами, и поэтому «союзники» указывать им место Турции в «альянсе равных» будут открыто и незамысловато.

Достигнутые результаты вызвали «головокружение от успехов» у ряда турецких военных специалистов, но особенно — в прессе, турецкой и западной. Он имел значительные ограничения по дальности стрельбы, а сами ЗРПК «Панцирь-С1» применялись поодиночке в режиме «свободной охоты» без прикрытия от возможной атаки из «мертвой зоны» РЛС. В пустынно-песчаной местности такой вариант применения комплекса оказался, скажем так, далеко не самым оптимальным. Но из этого негативного опыта были сделаны выводы — модернизированный комплекс «Панцирь-СМ» уже доказал свою эффективность против современных беспилотных летательных аппаратов [10]. Он обеспечивает надежное поражение маневрирующих крылатых ракет большой и средней дальности, противорадиолокационных и противокорабельных ракет и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов всех типов, самолетов и вертолетов противника, летящих на высотах от 10 до 10 000 м над уровнем моря, на дальности от 1 000 до 15 000 м с курсовым параметром кратчайшим расстоянием от точки местоположения ЗРК до проекции курса цели на горизонтальную плоскость 8 000 м. Является полностью автономным и может размещаться на автомобильных шасси, полуприцепах, прицепах, железнодорожных платформах, крышах зданий и сооружений, палубах кораблей и гражданских судов и стационарно в труднодоступных местах на подготовленных площадках, не требуя практически никаких их конструктивных изменений [11].

Применяется в тактическом звене: дивизия—полк. Согласно боевым документам, комплексы «Панцирь-СМ» и «Тор-М2КМ» действуют в составе подразделений — батарей, что существенно повышает их живучесть. В заключение следует отметить, что БАК ВН «Байрактар-ТБ2» смог раскрыть полностью свои боевые возможности только в войнах и вооруженных конфликтах низкой или средней интенсивности. Они велись либо против стран, либо против отрядов мятежников или экстремистов, не обладающих развернутой эшелонированной многоуровневой системой ПВО единой системой контроля воздушного пространства. В гипотетической войне против государства, обладающего такой системой ПВО, беспилотники типа «Байрактар-ТБ2», конечно, займут свою нишу, но не смогут оказать решающего влияния не только на исход, но даже и на ход отдельных военных операций. Серьезным фактором, влияющим на успешное отражение атак беспилотников, является практический уровень подготовки всего личного состава, в первую очередь командного, вооруженных сил страны, подвергшейся военному нападению, к борьбе с беспилотной авиацией противника.

Например, осенью 2020 г. Этому во многом способствовало небрежное отношение командиров воинских формирований АО НКР к выполнению мероприятий инженерного оборудования огневых стартовых позиций, тактической маскировки и своевременному маневру силами и средствами» [12]. Тут комментарии, как говорится, излишни. Серьезные проблемы с отражением атак ударных беспилотников могут возникнуть у батальонных тактических групп БТГр российских Воздушно-десантных войск, которые действуют в силу специфики применения этого рода войск на удалении от основных сил и фактически не попадают под эшелонированную систему ПВО. Поэтому боевые порядки тактического звена ВДВ необходимо насыщать современными средствами наблюдения в том числе электронно-оптическими , РЭБ, личный состав должен быть обучен ведению огня по малоразмерным воздушным целям из всех видов оружия. В настоящее время для ВДВ ведется разработка авиадесантируемого зенитного ракетного комплекса малой дальности «Птицелов» на базе боевой машины десанта БМД-4М рис.

Как показал опыт войны в Афганистане и других вооруженных конфликтов, в качестве шасси для установки ЗУ целесообразно использовать многоцелевые автомобили повышенной проходимости [14], например, десантируемый автомобиль КамАЗ-43501, достаточное количество которых имеется в составе ВДВ РФ. Автомобили с зенитными установками будет целесообразным включать в состав БТГр. Тактический беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2. Одна ракета — один сбитый «Байрактар». Слюсар В. Радиолинии связи с БпЛА.

Bayraktar Taktik İHA. Беспилотник для УДК. Юферев, С. Тор-М2КМ зенитный ракетный комплекс. Дульнев П. Дульнев, С.

Сычев, А. Авиадесантируемый зенитный ракетный комплекс «Птицелов». Мальков А. Мальков, В.

Кроме того, по его словам, компания уверена в своих партнерах, которым продает БПЛА, потому что у них есть общие цели.

Ранее в 2018-2020 годах Украина приобретала турецкие ударные дроны TB2 Bayraktar. А в конце 2021 года страна начала собственное производство такого БПЛА в рамках соглашения с Турцией.

Это же вам не у линии боевого соприкосновения где-нибудь на Донбассе или в Запорожье. Идем дальше. Но спецы, отлично знающие систему подготовки дрона к запуску, в один голос говорят, что такое исключается. Там тройная система блокировки от случайного или ошибочного запуска БПЛА. А если запуск был осознанным, то какой была цель, если повторюсь наших войск не то, что за 150, но и за 250 км не было?

Все это не мешает нам выстраивать свою версию событий, отличную от официальной украинской. Связь потеряна не была и "Байрактар" должен был ударить по какому-то объекту с огромным количеством людских жертв не исключая и детей , чтобы потом обвинить Россию в ужасном преступлении. Ну а затем - подать этот теракт как месть Москвы за атаку на Кремль. Но по какой-то причине возможно, из-за секретности или несогласованности войска ПВО, прикрывающие Киев, не знали об этой "операции" и сбили ударный беспилотник. А уж о "профессионализме" стражей украинского неба хорошо известно, - их ракеты, лупившие по жилым зданиям, или упавшие на Польшу, Белоруссию и Молдавию, веское тому доказательство.

В 2022 году для Bayraktar разработали корректируемые планирующие бомбы Bozok, которые наводятся на цель по лазерному лучу. Отличие БПЛА Bayraktar заключается в том, что он малозаметный и медленный — скорость аппарата составляет 130 километров в час. Корпус выполнен из композитных материалов, что позволяет снизить возможность противника засечь Bayraktar с помощью радиолокационных приборов.

В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя

По его словам, основная часть подготовительных работ на заводе уже ведется. Как ожидается, предприятие будет электрифицировано в июле. Посол Украины в Турции Василий Боднар ране сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года.

За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. Об этом журналистам сообщили в пресс-службы Минобороны РФ. С момента начала спецоперации ряд европейских стран высказали свое желание помогать Украине вооружением и техникой.

В распоряжении России есть современная система радиоэлектронной борьбы Хотя в первые месяцы специальной военной операции Россия действительно была уязвима перед ударами украинских беспилотников, очень скоро она адаптировалась и усовершенствовала свои средства ведения радиоэлектронной борьбы. С тех пор она успешно сбивает и глушит украинские дроны. В прошлом году Украина сообщила, что с начала российской специальной военной операции она получила 50 беспилотников TB2, но уже к концу 2022 года они практически исчезли с поля боя. Командующий российскими войсками ПВО генерал-лейтенант Андрей Демин заявил, что в апреле российские силы уничтожили более ста беспилотников. По словам Бендетта, сейчас Украина использует TB2 в основном для ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки, а не для нападения. По его словам, украинские военные используют "современную оптику и датчики турецких дронов, чтобы управлять атаками других беспилотников, но при этом TB2 остаются вне зоны досягаемости российских систем ПВО и РЭБ".

Беспилотник, в первую очередь созданный как ударный, по прямому назначению не используется. Вероятно, украинское командование опасается активного противодействия со стороны ПВО и РЭБ Народных Республик, успевших провести необходимую работу после октябрьского авиаудара. Тогда Киев использовал эффект неожиданности. Однако теперь турецкие беспилотники ждут заранее. В этом случае турецкие «Байрактары» постигает участь украинских ВВС, которые после масштабных потерь в 2014—2015 гг. Пока что дорогостоящий ударный беспилотник, завоевавший свою славу в Карабахе, в реалиях «незалежной» больше похож на немецкий линкор «Тирпиц», который ВМС Рейха берегло как зеницу ока и прятало подальше от боевых действий.

Не так страшен «Байрактар», как его малюют

Этот БПЛА получил обозначение Bayraktar Tactical Block 2 (BTB2). Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2. По словам аналитика Сэмюэля Бендетта, БПЛА могут работать при отсутствии у противника сложной системы противовоздушной обороны и средств радиоэлектронной борьбы. Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях. Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн. Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2.

Нам не страшен турецкий Bayraktar

Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2. Беспилотный летательный аппарат не пересекал линии столкновения и управляемой бомбой уничтожил одну пушку с расчётом", — говорится в сообщении ВСУ. Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. "В 2019 году мы впервые представили БПЛА Bayraktar Akinci. Российские силы сбили один из последних ударных беспилотников «Байрактар» (Bayraktar) в арсенале ВСУ на Кинбурнской косе (Херсонская область).

Почему «Байрактар» полностью сдулся в украинском небе

Этот показатель довольно низок, что открывает возможность для поражения почти всеми системами ПВО mk-turkey. Чтобы точно поразить цель, ударный беспилотник должен подсветить её лазерным целеуказателем, который не может светить дальше 3,5 км по наклонной. Значит сам он должен находиться на высоте 2,5 км максимум и доступен для поражения почти всеми системами ПВО, от ракетных до пушечных. Как выход — для подсветки использовать разведывательный беспилотник с лазерным целеуказателем. В Карабахе «Байрактары» работали связками, а над ними на большой высоте летал тяжелый беспилотный ретранслятор-разведчик, который передавал данные в центр управления через спутник. Но на Украине таких нет.

Он сделал вывод, что вооруженные силы Украины лишились важного стратегического ударного средства. Ждать их применения в бою, по мнению Бендетта, не стоит. Тем более что, по имеющимся у эксперта данным, на этих версиях турецких беспилотников может стоять продвинутая оптика и сенсоры. Такие усовершенствования позволяют использовать Bayraktar для наведения атак других дронов. Возможно, именно с этими обстоятельствами связан тот факт, что из Киева пока не звучал отказ от принятого ранее решения построить на Украине завод по производству ТВ2. По оценке Бендетта, Киеву в общей сложности передали около полсотни таких беспилотников. Генерал также подчеркнул, что принципиальных различий в борьбе с беспилотниками типа американских RQ-4 Global Hawk, MQ-9 Reaper и Bayraktar практически нет.

Ожидаемое время полета — до 24 часов. По летно-техническим характеристикам и габаритам «Байрактар Акынжы» существенно превосходит своего предшественника «Байрактар ТВ2». Между тем, как сообщает Kloop. Журналисты Kloop пытались выяснить, закупил ли Кыргызстан эти беспилотники, на каких условиях и в каком количестве.

Работая в компании, принадлежащей его отцу, ему удалось реализовать свои исследования в области архитектуры систем авионики, управления полетом беспилотных летательных аппаратов БпЛА , разработки алгоритмов навигации, кинематики и динамики авиационных систем, разработки электронного оборудования и встроенного программного обеспечения в ходе своей деятельности в компании, принадлежащей его отцу. Ныне С. Байрактар — технический директор и совладелец компании Baykar Makina [1]. Также он стал зятем президента Турции Р. БЛА ВН, разработанные и производимые турецкой компанией Baykar Makina В настоящее время компанией Baykar Makina разработана линейка беспилотников военного назначения рис. Второй этап, включающий разработку и серийное производство Bayraktar Block В, начался в январе 2012 г. Беспилотник «Байрактар-TБ2» совершил свой первый полет в апреле 2014 года. Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование. Его приемочные испытания были проведены в ноябре 2014 г. Передвижная наземная станция управления «Байкар» Mobile GCS обеспечивает удаленное управление беспилотниками с передовых баз, размещенных на удалении от своих стационарных командных пунктов. По техническим требованиям к БАК ВН «Байрактар-ТБ2» шасси грузовой автомобиль станции управления должно иметь топливный бак емкостью 350 л, что должно обеспечить запас хода более 1 000 км. Передвижная наземная станция управления «Байкар» а — передвижные наземные станции управления «Байкар»; б, в — подъемная платформа с гидравлическим приводом и антенно-фидерная система, установленная на шасси ПНСУ — автомобили Ford и MAN, соответственно параболическая антенна с системой ATAS — справа, всенаправленная антенна — слева На подъемной платформе размещена антенно-фидерная система АФС. Гидравлическая система позволяет поднимать платформу с АФС на высоту до 12 м, что обеспечивает достаточную дальность до 150 км и качество работы каналов связи станции управления с беспилотниками. Платформа снабжена механическим предохранительным устройством, обеспечивающим фиксацию мачтового устройства в случае нештатного падения давления в гидравлической системе. Полезная нагрузка на платформу составляет 300 кг. Фидер представляет собой линию передач электрическую цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику. В состав АФС входят: — следящая поворотная параболическая антенна с узкой диаграммой направленности с возможностью автосопровождения; — GPS антенна приемник для определения координат беспилотника и задания угла места и азимута параболической антенны; — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная. Положение параболической антенны в пространстве устанавливается автоматически — по уровню сигнала, а также с помощью данных координат глобальной системы позиционирования GPS исходя из полученных координат места нахождения БпЛА и координат места установки следящей антенны. Ее активная антенная система автоматического слежения Automatic Tracking Antenna System — ATAS обеспечивает высокоэффективную передачу видеоизображения, ряда других данных с БпЛА, а также устойчивую связь с беспилотником на расстоянии до 150 км. Все основные элементы приемники, контроллеры и т. Всенаправленная антенна предназначена для телеуправления БпЛА. Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме. Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости. Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе. Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети. Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА.

Байрактаропад на Украине вывел из себя турков: Турция перестанет поставлять ВСУ БПЛА "Байрактар"!

Из других преимуществ Baykar — сравнительно невысокая цена. На 2022 год турецкие беспилотники стоят на вооружении у вооруженных сил самой Турции , Украины , Катара, Азербайджана , Албании , Киргизии и других стран. В 2021 году Анкара стала поставлять Bayraktar Киеву , в начале февраля 2022-го сообщалось , что на Украине построят завод по производству турецких беспилотников.

Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться. В конце мая издание Business Insider сообщило, что Россия уничтожила практически все имеющиеся у Украины Bayraktar TB2 за первый год спецоперации и тем лишила Киев важного стратегического ударного средства. Российские бойцы позднее рассказали, что украинские военные стали применять вместо турецких аппаратов сельскохозяйственные беспилотники.

Фото: Минобороны Азербайджана mod. Об этом сообщили сегодня, 19 декабря, в министерстве обороны закавказской республики. После проведения воздушной разведки с помощью БПЛА по установленным маршрутам были определены координаты наземных целей условного противника.

Гиростабилизированная оптико-электронная система CATS рис. Она может устанавливаться не только на беспилотники, но и на вертолеты и самолеты. Мини-РЛС сканирует местность с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, туман, дождь и т. Каждая из них может быть снаряжена каким-либо типом боевой части из трех возможных вариантов и является высокоточным оружием ВТО с круговым вероятным отклонением КВО не более 1 м. На бомбы установлена головка самонаведения ГСН с полуактивной лазерной системой наведения, принцип действия которой основан на использовании систем подсвета объектов лазерным лучом. Наведение бомбы на объект осуществляется на отраженный сигнал от цели, по которому осуществляет планирующий полет к цели. MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км. Боевая эффективность авиационных бомб MAM-L и MAM-C по результатам боевых действий оценивается командованием турецких вооруженных сил как весьма высокая. Серьезным недостатком данных авиабомб рис. Это подвергает чувствительную электронику их ГСН негативному воздействию условий полета и может ухудшить характеристики КАБ в ходе боевого применения. Новые образцы также представляют собой главным образом высокоточные малогабаритные корректируемые авиационные бомбы с лазерной полуактивной головкой самонаведения, предназначенные для установки не только на БпЛА, но и на самолеты и вертолеты. Всего через 4 дня 10 ноября 2020 г. Аппараты данной модификации представлены на рисунке 16. Слева от беспилотника находится устройство наземной поддержки GSU, к которому он подключен; б — «Байрактар-ТБ2С» в полете Внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности БпЛА «Байрактар-ТБ2С», сделав дальность управления им с наземной станции управления его радиус действия практически неограниченным. В настоящее время для беспилотников «Байрактар-ТБ2» дальность управления составляет 150 км. Система спутниковой связи, по всей видимости, была создана турецкой компанией CTech, которая в июле 2020 г. Военное руководство Турции планирует разместить их вместо американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на универсальном десантном корабле своих ВМС «Анадолу» Anadolu , который может использоваться как легкий авианосец рис. Мощность двигателя 170 л. Разработка собственных двигателей и ГОЭС для беспилотников является вынужденной реакцией Турции на фактически введенные против ее военно-промышленного комплекса санкции со стороны ряда западных стран. Предлог — поддержка Турцией Азербайджана, который успешно применил турецкие беспилотники на войне в Нагорном Карабахе. Причина — устранение перспективного конкурента на рынке вооружений. Для западных партнеров по НАТО турки всегда будут недочеловеками-унтерменшами, и поэтому «союзники» указывать им место Турции в «альянсе равных» будут открыто и незамысловато. Достигнутые результаты вызвали «головокружение от успехов» у ряда турецких военных специалистов, но особенно — в прессе, турецкой и западной. Он имел значительные ограничения по дальности стрельбы, а сами ЗРПК «Панцирь-С1» применялись поодиночке в режиме «свободной охоты» без прикрытия от возможной атаки из «мертвой зоны» РЛС. В пустынно-песчаной местности такой вариант применения комплекса оказался, скажем так, далеко не самым оптимальным. Но из этого негативного опыта были сделаны выводы — модернизированный комплекс «Панцирь-СМ» уже доказал свою эффективность против современных беспилотных летательных аппаратов [10]. Он обеспечивает надежное поражение маневрирующих крылатых ракет большой и средней дальности, противорадиолокационных и противокорабельных ракет и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов всех типов, самолетов и вертолетов противника, летящих на высотах от 10 до 10 000 м над уровнем моря, на дальности от 1 000 до 15 000 м с курсовым параметром кратчайшим расстоянием от точки местоположения ЗРК до проекции курса цели на горизонтальную плоскость 8 000 м. Является полностью автономным и может размещаться на автомобильных шасси, полуприцепах, прицепах, железнодорожных платформах, крышах зданий и сооружений, палубах кораблей и гражданских судов и стационарно в труднодоступных местах на подготовленных площадках, не требуя практически никаких их конструктивных изменений [11]. Применяется в тактическом звене: дивизия—полк. Согласно боевым документам, комплексы «Панцирь-СМ» и «Тор-М2КМ» действуют в составе подразделений — батарей, что существенно повышает их живучесть. В заключение следует отметить, что БАК ВН «Байрактар-ТБ2» смог раскрыть полностью свои боевые возможности только в войнах и вооруженных конфликтах низкой или средней интенсивности. Они велись либо против стран, либо против отрядов мятежников или экстремистов, не обладающих развернутой эшелонированной многоуровневой системой ПВО единой системой контроля воздушного пространства. В гипотетической войне против государства, обладающего такой системой ПВО, беспилотники типа «Байрактар-ТБ2», конечно, займут свою нишу, но не смогут оказать решающего влияния не только на исход, но даже и на ход отдельных военных операций. Серьезным фактором, влияющим на успешное отражение атак беспилотников, является практический уровень подготовки всего личного состава, в первую очередь командного, вооруженных сил страны, подвергшейся военному нападению, к борьбе с беспилотной авиацией противника. Например, осенью 2020 г. Этому во многом способствовало небрежное отношение командиров воинских формирований АО НКР к выполнению мероприятий инженерного оборудования огневых стартовых позиций, тактической маскировки и своевременному маневру силами и средствами» [12]. Тут комментарии, как говорится, излишни. Серьезные проблемы с отражением атак ударных беспилотников могут возникнуть у батальонных тактических групп БТГр российских Воздушно-десантных войск, которые действуют в силу специфики применения этого рода войск на удалении от основных сил и фактически не попадают под эшелонированную систему ПВО. Поэтому боевые порядки тактического звена ВДВ необходимо насыщать современными средствами наблюдения в том числе электронно-оптическими , РЭБ, личный состав должен быть обучен ведению огня по малоразмерным воздушным целям из всех видов оружия. В настоящее время для ВДВ ведется разработка авиадесантируемого зенитного ракетного комплекса малой дальности «Птицелов» на базе боевой машины десанта БМД-4М рис. Как показал опыт войны в Афганистане и других вооруженных конфликтов, в качестве шасси для установки ЗУ целесообразно использовать многоцелевые автомобили повышенной проходимости [14], например, десантируемый автомобиль КамАЗ-43501, достаточное количество которых имеется в составе ВДВ РФ.

Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России

Российские силы уничтожили украинскую наземную станцию управления комплекса беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) "Байрактар". Об этом в ходе ежедневного. Украина, например, накупила себе турецких беспилотников "Байрактар". Летящий со скоростью, которая вдвое больше, российский "Ланцет", не оставляет "Байрактарам" шансов. На распространëнных Минобороны Азербайджана видеокадрах запечатлены полëты разведывательно-ударных БПЛА Bayraktar TB2 турецкого производства и нанесение ими. Турецкий производитель беспилотников Bayraktar инвестирует $100 млн в строительство завода на Украине. Об этом на оборонном форуме в Киеве заявил глава компании Халук Байрактар. Беспилотный летательный аппарат «Байрактар» является совместным производством турецких компаний Kale и Baykar. «В мире нет другого беспилотного летательного аппарата, который так хорошо себя зарекомендовал в ходе сражений», – подчеркивает он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий