Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день.
Пропустить баржи на юг, а рыбу – на нерест. Как продвигается строительство Багаевского гидроузла?
Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов. 25.02.2024 Последние новости по тегу 'багаевский гидроузел'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Новости Интерфакс.
Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году
А теперь для понимания отличий в подходах нынешней киевской и российской властей. При суточной норме потребления воды в 2,5 литра этого объема хватит 8 млрд человек на 50 дней. Проектная емкость Каховского водохранилища — 18,18 куб. Теперь вода из Каховского моря стремительно сливается в Черное море и на какой отметке стабилизируется уровень воды в водохранилище пока не ясно.
Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла. Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы.
Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году. Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен.
В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет. В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы. Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду. Экономия водных ресурсов в год составит от 3 до 4,5 кубических километров.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
В 2023 году на объекте также начнется возведение объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения и поселка эксплуатационников, — сообщил директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Багаевский гидроузел решит проблемы нехватки воды для питьевого, хозяйственного, промышленного пользования, а также сельского хозяйства, рыболовства и судоходства. Фото stroytransgaz. Вам также может быть интересно Предлагаемые зарплаты в сфере туризма и гостеприимства 9 В Ростовской области патрули усилят дружинниками, казаками 12 Итоги областного конкурса профессионального мастерства 71 Масштабные ярмарки накануне майских праздников развернутся 42 Сегодня утром, 26 апреля, в Неклиновском районе машина 127 Завтра, 27 апреля, в Ростовской области возобновятся 557.
Так, в 2008 году на реке Дон был построен второй шлюз на Кочетовском гидроузле. Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой. На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства.
Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён. Спустя ещё несколько недель объявили новый конкурс, сумма контракта выросла до 21,014 млрд. И вновь ни одной заявки. Та же история повторилась спустя ещё месяц. Очередная попытка была предпринята в июле, но и она закончилась ничем. Там пришли к выводу, что подрядчика для строительства Багаевского гидроузла искали с нарушениями. Они были допущены в проекте госконтракта, его обеспечении, условиях страхового договора и в типовых условиях контракта на строительство.
Затем стартует второй этап. Он предусматривает полный ввод в эксплуатацию всех элементов гидроузла. Об этом пишет «Порт ньюс», ссылаясь на начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александра Клюкина. Как писал N, в этом году на стройплощадке Багаевского гидроузла завершится бетонирование объектов.
Тест для знатоков Ростова
- "Рыба сдохнет, но строить можно". Багаевский гидроузел, подробности |
- Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла - Российская газета
- Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей
- Наполовину пуст
- В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла? | АиФ Ростов-на-Дону
Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве
В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года. Напомним, по итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Изначально стройка была запланирована на XII пятилетку 1986-1990 годов в рамках комплексной программы по строительству Волго-Донского пути, но к реализации проекта так и не приступили. Тогда, выступая против строительства гидроузла, Бондаренко ссылался на на результаты исследований более 15 профильных институтов, доказавших недопустимость даже минимального повышения уровня Нижнего Дона. Однако также выдвигалось мнение о том, что в позднем СССР просто не хватило средств на реализацию этого масштабного проекта. В ход пошли планы по расширению отдельных участков.
Тем более что постоянно увеличивается продолжительность навигации, что также требует дополнительного объема воды. По проекту Волго-Донского водного пути расчетная продолжительность навигации составляет 200 суток. Но постепенно она была доведена до 240 суток, а в некоторые годы до 260 суток. Существующая система гидроузлов на реке Дон уже привела к уничтожению естественного воспроизводства осетровых и большинства проходных и полупроходных рыб. Оставшийся воспроизводственный потенциал позволяет сохранить для промысла всего 4 вида — проходная азово-черноморская сельдь в перспективе уловы до 720 тонн , а также морские виды — бычки, тюлька и хамса, дающие совокупно до 80 тыс. Строительство БГУ приведет к следующим последствиям: - азово-черноморская сельдь — условия воспроизводства будут уничтожены, запас утрачен — потеря 3000 тонн запас и 720 тонн уловов; - бычки — после строительства БГУ в связи с ростом безвозвратного изъятия стока Дона испарение и различные водопользователи увеличится соленость Азовского моря, в результате по этому показателю будет превышен порог выживаемости для молоди бычка — потеря 100 000 тонн запаса и 15 000 тонн улова; - тюлька — увеличение солености Азовского моря приведет к резкому сокращению ареала нагула молоди и взрослой части популяции, увеличится активность гребневика — хищного вида морских животных, в Таганрогском заливе и будет подорвана кормовая база всех видов рыб, видовой состав кормовых организмов сменится с солоновато-водных на морские, которые менее продуктивны — потеря 200 тыс. Таким образом, строительство БГУ приведет к следующим потерям для рыбной отрасли Азово-Черномрского бассейна: - будет утрачено 303 тыс. Если при этом учесть потери по всей отраслевой цепи: вылов — переработка — хранение — транспортировка — реализация, то потери надо увеличить в 3 раза, то есть потери оборота составят около 7 млрд. Багаевская плотина отрежет пути нерестовой миграции к последним эффективным нерестилищам — Манычской пойме. Даже в случае строительства рыбоходного канала повышение меженных уровней водоема вызовет заиление и деградацию мест размножения. Увеличение судоходства приведет к разрушению береговых зон и сделает практически невозможны нерестовые миграции в р. Кроме того, ухудшения качества воды приведет к сокращению объемов производства рыбы и в прудовых хозяйствах региона. Таким образом, строительство БГУ ставит на другую чашу весов вопрос продовольственной безопасности жителей региона.
Однако через три года на фоне набирающего силу экономического кризиса от проекта пришлось отказаться. И тогда впервые прозвучала идея создания Багаевского гидроузла, донесшаяся на Дон из «Росморречфлота». Надо сказать, панацеей ее в руководстве области не считали. В областном минтрансе, насколько известно, с самого начала видели все противоречия проекта. Но надо было что-то предпринимать на фоне усиливающегося маловодья и связанного с этим сокращения грузопотока по водным путям региона. К 2016 году он упал на целую треть. Идее создания каскада гидроузлов в нижнем течении Дона уже больше века. Бороться с обмелением Дона предлагалось посредством искусственного подъема уровня при помощи шлюзов нового гидроузла, который вместе с Кочетовским и Константиновским гидроузлами составил бы систему, позволяющую регулировать всю нижнедонскую гидрологию. При этом ученых и практиков, предлагавших для этого просто основательно почистить русло Дона, почему-то не услышали. Скорее всего, не устроила необходимость время от времени повторять достаточно дорогую операцию радикальной очистки. Однако к возражениям противников строительства, тем не менее старались прислушиваться. Так, в проекте еще до передачи его на экспертизу учли дополнительные меры, направленные на минимизацию подтопления близлежащих территорий. Соответственно, собственникам земель или строений на затопляемой территории предусматривались компенсации. Уже на первом этапе строительства в порядке компенсации ущерба для популяции рыб в Дон выпустили больше миллиона мальков осетровых. Включили в проект еще ряд компенсационных мероприятий. Конечно, все это затягивало стройку. Но не останавливало ее. Остановило совсем другое. За ценой не постоим? Сказать наверняка сложно, но, похоже, что эхо донских борений докатилось до столичных пределов. И в Москве не то чтобы совсем уж охладели к проекту, но финансирование его урезали. Пару лет назад деньги, предусмотренные для продолжения строительства на Дону, перенаправили на нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Одновременно заморозили, а фактически отказались от строительства Нижегородского низконапорного гидроузла, заменив его дноуглубительными работами. Плюс к тому последовало решение о дополнительном сокращении финансирования строительства Багаевского гидроузла еще на 8 млрд рублей. Все это автоматически сдвигало сроки реализации проекта. И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году. Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей. Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится. Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей.
Багаевский гидроузел - сюжет ДОН24
Первый завершится к началу навигации 2025 года. На объекте обеспечат глубину до 4 м для прохода судов с осадкой 3,6 м. Затем стартует второй этап. Он предусматривает полный ввод в эксплуатацию всех элементов гидроузла.
Рыбоходно-нерестовый канал — уникальное гидротехническое сооружение, входящее в состав мегапроекта, не имеющее самостоятельной воднотранспортной функции — только природоохранную. Искусственное нерестилище извилистой конфигурации протяженностью 5,35 км, соединяющее верхний и нижний бьефы гидроузла с минимальным уклоном ложа канала, призвано компенсировать ущерб от возведения дамбы на донском русле и создать на этом участке благоприятные возможности для воспроизводства и миграции ценной донской рыбы. Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин — федеральный проект стратегического значения, осуществляемый по поручению Президента РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20. Цель возведения гидроузла — устранение «узкого» места на реке Дон, входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской части РФ, и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.
При суточной норме потребления воды в 2,5 литра этого объема хватит 8 млрд человек на 50 дней. Проектная емкость Каховского водохранилища — 18,18 куб. Теперь вода из Каховского моря стремительно сливается в Черное море и на какой отметке стабилизируется уровень воды в водохранилище пока не ясно. Проектная емкость Цимлянского водохранилища — 23,8 куб.
Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области.
Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году
комплексность использования водных ресурсов. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Строительство багаевского гидроузла последние новости. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко.
Про Каховское море и Багаевский гидроузел
Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей – сообщила заместитель председателя российского правительства Виктория Абрамченко, выступая в Совете Федерации – пишет ТАСС. Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня.
На месте будущего Багаевского гидроузла начали установку причально-подходных каналов
Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов
Также на объекте ведется водопонижение котлована под водосбросную плотину. Снижение уровня подземных вод при строительстве гидротехнических сооружений — одна из первостепенных задач при устройстве котлована. Работы по искусственному понижению уровня подземных вод тесно связаны с разработкой грунта котлована и проходят в несколько этапов. В 2023 году на объекте также начнется возведение объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения и поселка эксплуатационников, — сообщил директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.
Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала. Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».
Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён. Спустя ещё несколько недель объявили новый конкурс, сумма контракта выросла до 21,014 млрд. И вновь ни одной заявки. Та же история повторилась спустя ещё месяц. Очередная попытка была предпринята в июле, но и она закончилась ничем. Там пришли к выводу, что подрядчика для строительства Багаевского гидроузла искали с нарушениями.
Телеканал «ДОН 24». Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. Увеличение габаритов проходного пути позволит обеспечить более быстрые и безопасные доставки грузов, а это, в свою очередь, снизит транспортные издержки. Новый гидротехнический объект поможет повысить конкурентоспособность грузовых перевозок водным маршрутом. Об этом говорили на рабочей группе по мониторингу реализации дорожной карты оздоровления реки Дон. Василий Десятков, заместитель министра транспорта РФ: «Дон сам по себе водная артерия важная, особенно сейчас. Сейчас особую роль стал играть международный транспортный коридор «Север — Юг». С выходом на Каспий, с выходом в западный обход Каспия, это Азербайджан, Иран с выходом к Индийскому океану. Поэтому здесь будет кратно увеличен грузопоток».
Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве
Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины.