Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». За несколько месяцев до смерти актер дал свое последнее интервью. Съемки шуточного, по мнению артиста, видеоролика, привели его в тюремную камеру.
Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий
Так что руки Штирлица, раскладывавшего спичечные фигуры, принадлежат другому человеку — художнику-постановщику и актеру Феликсу Ростоцкому. Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков.
Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов
Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас. Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы. Сегодня стало известно, что заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался в Москве на 91-ом году жизни.
Вячеслав Тихонов: новости
- 8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова »
- Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»
- Екатерина Градова: Я должна была быть Ритой Осяниной, а стала радисткой Кэт
- Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”
- Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
- Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц | Femmie
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны»
Они стали настоящими звездами и любимцами публики, обреченными на успех. Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» 1973 : тогда и сейчас. Вячеслав Тихонов — Штирлиц «Белый Бим Черное ухо» «Дело было в Пенькове» Многих отечественных зрителей интересует, что случилось с актерами «17 мгновений весны», и как роли, сыгранные в сериале, повлияли на их жизнь. Вячеслав Тихонов всю жизнь боролся с тем, что ассоциировался у общественной аудитории именно с Максом Отто фон Штирлицем.
За свою долгую карьеру он успел создать множество ярких образов. В последние несколько десятилетий Тихонов переживал по поводу заметной смены духовных ценностей у молодого поколения и даже отказался вести курс во ВГИКе. Актер редко снимался и не захотел принимать участие в проекте «Исаев», как он выразился: «чтобы не нарушать канонический образ героя».
Последним фильмом с его участием стала биографическая картина Эльдара Рязанова «Андерсен.
В одной из сцен, где требовался крупный план рук, Тихонова заменил другой актёр. Генерал, выступив в роли консультанта, помог воссоздать детали военного быта, а старый разведчик рассказал о психологических тонкостях работы. Актёр умер после очередного дубля Лаврентий Масоха играл адъютанта Мюллера, и у него долго не получалось произнести одну фразу. После очередной неудачной попытки режиссёр объявила перерыв, упрекнув Масоху, что он только зря тратит плёнку. Актёр ушёл в гримёрку и долго не мог успокоиться. Леонид Броневой успокаивал его как мог.
После перерыва история повторилась, и Татьяна Лиознова закричала: "Всё, конец смене. Через несколько дней артист умер. Сцены с ним остались в фильме. Его задержали, предъявили обвинение в нацистской пропаганде и уже собрались отвезти в участок. Благо члены съёмочной группы услышали шум и пришли на выручку, мирно объяснив бдительным служителям закона, что идут съёмки. Юрий Визбор попытался отказаться от роли Бормана, но затем передумал. Чтобы придать грузность мрачному образу нацистского бонза, актёру вставили в нос тампоны, а под мундир подкладывали поролон — для внушительного объёма.
В этот день он как никогда был близок к провалу». Или: «Апрель 1945 года. Поражение Германии очевидно.
Гитлер ходит по рейхсканцелярии и везде видит одну и ту же картину: офицеры пьянствуют и даже не обращают внимания на своего фюрера. Вдруг в одном из кабинетов Гитлер обнаруживает Штирлица, который сидит за столом и работает. Увидев главу Третьего рейха, Штирлиц вскакивает, вскидывает руку и выкрикивает: «Хайль Гитлер!
В советское время по количеству и популярности анекдоты про Штирлица побили рекорды уморительных историй про Чапаева и Петьку, Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы» и поручика Ржевского. А ведь до «Мгновений…» именно эти персонажи были народными героями номер один! Так уж у нас повелось ещё на заре кинематографа, что анекдоты как бы наш «знак качества», факт и клеймо безусловного признания зрителями.
Между прочим, далеко не каждому даже подлинному шедевру такое «счастье» выпадает. А вот сам Вячеслав Васильевич анекдоты о Штирлице не любил, выслушивал их через силу. Они казались ему несмешными, чересчур легковесными, даже дурацкими и глупыми.
Когда его спрашивали о самом любимом, он морщился: «По-моему, большой ценности в таком, так сказать, творчестве нет. Глупости это… «Семнадцать мгновений весны» в анекдот не вписываются — серьёзная была работа». А тут хиханьки да хаханьки!
Штирлиц подошёл к окну. Дуло исчезло». Голос Копеляна за кадром: «Совесть чекиста не позволяла ему незаконно получать вторую зарплату».
А вот ещё: «Штирлиц выстрелил Мюллеру в голову. Пуля отскочила. Может, это и не смешно, но остроумно — точно.
Тихонова понять можно. Работа создателями фильма была проведена титаническая. Уж больно тема щекотливая — закулисные интриги Второй мировой, тайная дипломатия, подвиг и «профессиональная кухня» советской разведки.
Впервые, хоть и осторожно, но «засвечивались» реальные секретные документы, архивные кадры советской военной хроники и Третьего рейха. То есть уровень был «заоблачный», а соответственно и подход государственный. Поэтому денег на этот проект не жалели, до сих пор реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком.
Снимались лучшие актёры страны — действующие и будущие народные. Долгое время вообще казалось, что зритель её не увидит — цензура отправит готовый фильм на полку. Такой труд — и всё насмарку?
Можно себе представить, что чувствовал исполнитель главной роли, под каким каменным прессом он находился в период съёмок и после. Особенно учитывая ещё одну особенность Тихонова-актёра точно подмеченную Ростоцким — во время работы он настолько вживался в образы своих персонажей, что «помимо воли принимал их черты». Причём в случае со Штирлицем это особенно заметно.
Сыгравший Мюллера народный артист СССР Леонид Броневой, отдавая должное «грандиозному умению коллеги молчать в кадре», вспоминал, что и в обычной жизни Тихонов проявлял крайнюю скупость не только на эмоции, но и на слова. За год, в течение которого они делили одну гримуборную, «Штирлиц» перемолвился с ним от силы парой слов. Молчал год!
Леонид Сергеевич потом сказал: «Он был человек в себе, замкнутый». Но это же не так. Просто Тихонов весь съёмочный период как бы жил жизнью своего героя.
Он и молчал так же — недаром до сих пор в ходу выражение «молчать как Штирлиц». Якобы, посмотрев готовый сериал, Леонид Ильич расплакался — так был тронут увиденным. Кода сотрудники спецслужб объяснили, что Исаев-Штирлиц — это вымышленный, собирательный образ и всего лишь роль, блистательно сыгранная актёром, Брежнев расстроился: «Очень жаль!
Правда, признавался, что Леонид Ильич после просмотра сериала действительно однажды ему позвонил. Сказал, что с удовольствием вручил бы ему Звезду Героя лично — мол, он этой награды достоин. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова — эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР.
Напомню общеизвестные факты: во время показа «Мгновений…» по телевизору улицы городов и сёл в СССР просто вымирали, заметно снижалась преступность, а с финальными титрами очередной серии одновременно во всех домах гасли окна. Говорят, Татьяна Михайловна Лиознова любила наблюдать за этим процессом из своей квартиры. Фильм моментально разошёлся на цитаты.
Кто не помнит легендарную реплику и «хитрый глаз» Мюллера: «Штирлиц! А вас я попрошу остаться! Мне — можно!
Кстати, не все знают, что эта сцена появилась в фильме с лёгкой руки Вячеслава Васильевича. Ещё задолго до съёмок Тихонов подружился со знаменитым кадровым советским разведчиком-нелегалом в отставке Кононом Трофимовичем Молодым работал в Великобритании под именем Гордон Лонсдейл, псевдоним — Бен. Однажды полковник Молодый рассказал ему историю: когда от чудовищного перенапряжения у него на чужбине стали сдавать нервы, советское руководство устроило ему конспиративную встречу с женой — в отеле одной из третьих стран.
И эта встреча очень помогла вновь собрать нервы в кулак. По словам Тихонова, этот рассказ его потряс: сколько за всем этим было профессионального риска, опасности провала — и при этом сколько тёплого, сентиментального, человеческого… Артист поделился этой историей с Лиозновой, предложил показать зрителям, что разведчик не машина, а прежде всего человек, способный любить и тосковать. Так возникла знаменитая сцена встречи Штирлица с женой, которую замечательно сыграла Элеонора Шашкова.
Их безмолвный диалог длится ровно 5 минут 30 секунд — абсолютный рекорд мирового кинематографа Элеонора Петровна рассказывала: «У Вячеслава Васильевича Тихонова был первый за полгода выходной. А у меня играть без партнёра не получалось. Как передать такую сложную гамму чувств, как любовь, сострадание, и, может быть, это их последняя встреча… когда твой взгляд упирается в камеру — железяку… И вдруг — о боже!
Оказалось, не смог усидеть дома, когда снимается такая важная сцена. И этим он мне здорово помог, потому что сел около камеры, смотрел мне в глаза, а глаза у него необыкновенные. В такие не влюбиться невозможно!
Между прочим, когда на следующий день снимали «его» часть этой же сцены, уже Вячеслав Васильевич сказал режиссёру: «Не буду сниматься один. Где эта артистка — с этими глазами? Так в чём феномен, секрет популярности «Семнадцати мгновений весны»?
Понимая, что рационального и однозначного ответа на этот вопрос нет, Тихонов высказал свою «версию». Есть образы и историческая правда. А ещё явных, бесспорных причин я вижу две — драматургия Юлиана Семёнова и режиссура Татьяны Лиозновой.
Ну и конечно, секрет в том, что замечательных актёров набрала Татьяна Михайловна! Со Штирлицем у Тихонова уже в нулевые годы один почти анекдотический, но вполне реальный случай связан. А здесь неподалёку военный госпиталь, и зять Николай сразу туда повёз.
Госпиталь, повторяю, военный, ну и стали там заполнять карточку. Я сижу — хоть бы дали чего-то выпить или кольнули, чтобы убрать эту ноющую боль в груди, но нет — первым делом офицер-медик в белом халате заполняет карту. Он спрашивает дальше: «Воинское звание?
Ну я и сказал: «Штандартенфюрер». Доктор поднял глаза, вгляделся: «Ой, извините, я вас не узнал». Его фраза «Настоящий мужчина не должен говорить о двух вещах: о своих женщинах и о болезнях» — стала крылатой.
Первой его женой была великая русская актриса Нонна Мордюкова включённая редакционным советом Британской энциклопедии «Кто есть кто? Их головокружительный роман на съёмках «Молодой гвардии» развивался стремительно, но… В одном из интервью Вячеслав Васильевич скупо об этом рассказывал: «Мы вместе учились, и у нас обоих первая картина — «Молодая гвардия». И даже сын родился — Володя… Но потом нас развела жизнь, творчество.
Она прекрасная актриса! Но жизнь уже прожита, и ничего не вернёшь назад.
Кроме того, как говорил сам Тихонов, эта роль вскрыла в нем драматический материал, о котором он не подозревал.
После премьеры Тихонову посыпались предложения от разных режиссеров. Klein Один из наиболее ярких проектов того периода — фильм Михаила Швейцера "Мичман Панин" 1960 , где Вячеслав Тихонов играет только что произведенного в мичманы члена подпольной организации. Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера.
В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967. Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру.
Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек.
К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968.
Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову.
Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским.
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»
Но изначально на главную роль в картине пробовался Арчил Гомиашвили, у которого был страстный роман с режиссером «17 мгновений весны» Татьяной Лиозновой. Арчил не сомневался, что получит работу, однако высшее руководство забраковало его кандидатуру. Гомиашвили так обиделся, что расстался с возлюбленной и уехал в другой город. Пробы Олега Стриженова также не впечатлили представителей власти, в отличие от выступления Тихонова. Во время съемок я Тихонову говорила: «Ой, Славка, проснешься ты знаменитым! Это было предопределено. Я придавала значение каждому взгляду актера — у Славы выразительные глаза».
В последний раз Вячеслав Тихонов появился на экране в образе Бога Но помогла ли роль главного шпиона страны изменить жизнь самого Вячеслава Тихонова? С одной стороны, поклонники обожали героя. С другой — актер боялся стать заложником образа Штирлица, отмечая, что фильм повествует о победе русского народа над фашизмом, а не о единичном персонаже. К тому же, успех ленты не спас Тихонова от кризиса «перестройки», который больно ударил по его карьере. Больших ролей почти не предлагали, а в последний раз артист появился на экране в картине «Андерсен. Жизнь без любви».
Не пропустите Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица На личном фронте тоже не все шло гладко. После 13 лет совместной жизни брак с Нонной Мордюковой рухнул, и артистка впоследствии говорила, что муж попросту недостаточно ее любил. Зато со второй женой Тамарой Ивановной Тихонов провел 42 года. Его смерть из-за проблем с сердцем в 81 стала трагедией для верной супруги, детей и зрителей, для которых он навсегда остался русским разведчиком Исаевым, работавшим под прикрытием. Олег Табаков Олегу Табакову удалось сделать отрицательного персонажа симпатичным зрителю Насколько важной была роль Вальтера Шелленберга для актера можно судить по тому факту, что впоследствии Михаил Захарчук издал книгу с названием «Олег Табаков и его 17 мгновений». Шутка ли — прославленный артист оказался так похож на героя, что племянница реального Шелленберга отправила Олегу Павловичу письмо с благодарностью.
Девушка отметила: сериал стоит пересматривать хотя бы для того, чтобы еще раз увидеть «дядю Вальтера». Но по мнению высокопоставленных чиновников, отрицательный персонаж получился у Табакова слишком симпатичным, к нему было сложно испытывать негативные эмоции. Я не знал, что ему ответить», — делился артист. Олег Табаков стал звездой комедий В отличие от коллеги Тихонова, заложником роли Табаков стать не боялся. После «17 мгновений весны» он сыграл еще много ярких персонажей, включая Гарри МакКью из «Человека с бульвара Капуцинов» и мисс Эндрю из «Мэри Поппинс, до свидания! Голосом артиста говорил кот Матроскин, кроме того, Олег Табаков зарекомендовал себя как театральный актер и, конечно, как создатель и руководитель «Табакерки».
Не пропустите Олег Табаков: самые яркие моменты жизни и творчества В частной жизни Олега Павловича не обошлось без скандалов. Будучи женатым на Людмиле Крыловой, актер влюбился в студентку Марию Зудину и 10 лет скрывал роман от супруги.
Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким. Встреча оказалась судьбоносной: Ростоцкий предложил Тихонову главную роль в своем новом фильме "Дело было в Пенькове" 1958. Обаятельный тракторист Матвей Морозов, выдумщик, щеголь и боль председателя колхоза, вскружил голову советским зрительницам. Кроме того, как говорил сам Тихонов, эта роль вскрыла в нем драматический материал, о котором он не подозревал.
После премьеры Тихонову посыпались предложения от разных режиссеров. Klein Один из наиболее ярких проектов того периода — фильм Михаила Швейцера "Мичман Панин" 1960 , где Вячеслав Тихонов играет только что произведенного в мичманы члена подпольной организации. Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера. В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967. Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру.
Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968.
Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности.
В новом сериале все ляпы исправили. Они чётко привязаны к рынку, который был на тот период времени в Берлине. Это абсолютно точно. Ни один немец в жизни не скажет, что это не тот самый рынок.
Шелленберг, которого мы знаем как героя Табакова, у нас гораздо более портретен. И одет он правильно, в ту форму, в которой должен ходить, с теми наградами. В "Семнадцати мгновениях" она другая, — объясняет историк. Последние новости.
Почти полгода ушло на пробы, и как только я увидел Олега — сразу понял, это именно тот человек, который сможет вытянуть всю картину. Вы бы видели, как ему к лицу чёрный мундир штандартенфюрера СС, да и в образ он уже вошёл отлично. Мы почти собрали актёрский состав, если пойдёт по нотам, то первую серию телезрители увидят 11 августа 2023 года, в пятидесятую годовщину премьеры первых «Семнадцати мгновений»», - заявил режиссёр Максим Воронков.
Семнадцать мгновений весны - актеры и роли
Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов. Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны». Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». РИА Новости. Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался.
8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова
Благодаря такой разношерстности и разным взглядам на историю, фильмы о Джеймс Бонде никогда не устареют. Поэтому картина всегда выглядит динамично, а разнообразные режиссеры только открывают новые горизонты истории и о шпионе. Даже писатель детских сказок сможет создать приключенческий фильм. Меняются не только режиссеры и сценаристы, но и сами актеры. Фильмы выходят уже более шестидесяти лет и приходится подыскивать новых актеров: молодых, подтянутых и сильных, как и требует того персонаж. За все время Джеймса Бонда сыграло шесть разных актеров. Это позволило выглядеть герою всегда антуражно и статно, ведь седой старик из-за возраста не сможет выполнять такие трюки.
Можно было бы прибегнуть к дублерам, но это все выглядело бы просто нелепо. Новые актеры и их игра внушает доверие зрителю. Источник: showwallpaper. Это довольно таки символично. Еще более ошеломляющий факт: режиссер взял легендарный номер 007 из автобусного маршрута, по которому постоянно ездил. Теперь же номер маршрута является значимым и одним из самых пафосных наборов цифр.
Его часто используют богатые люди для номеров машин. Источник: yandex. Флеминг был британским разведчиком, а Солтцмэн работал в государственном департаменте США. Возможно именно поэтому их фильмы смотрятся столь правдоподобно, ведь они знакомы с системой изнутри. А для каждого режиссера очень важна насмотренность, у них это была еще и школа жизни.
Режиссер четко продумала характер героя: она закрыла один глаз Леонида Вячеславовича повязкой, намекающей на яркое боевое прошлое Айсмана. Карьера Куравлева продолжилась ролями в картинах «Не может быть! Музой актера стала супруга Нина, которую он любил со школы. К сожалению, жена скончалась от наследственного заболевания сердца в 2012-м, и с тех пор Леонид Вячеславович забросил кино. Мы никогда не давали друг другу клятв в верности перед долгой разлукой.
Нина не ревновала, ни в чем не подозревала. А я никогда ей не изменял», — рассказывал актер в документальном фильме «Леонид Куравлев. Это я удачно зашел! Леонид Куравлев в картине «Не может быть! Его утешением стали дети и внуки. После смерти мамы дочь Катя переехала к папе, чтобы ухаживать за ним. Артист признавался: без любимой женщины его жизнь навсегда утратила прежние краски. Последние месяцы Куравлев коротал в элитном пансионате для пожилых людей, за что многие осудили детей артиста. Леонид Броневой Леонид Броневой воплотил на экране образ Мюллера Можно смело сказать, что телефильм «17 мгновений весны» в корне изменил жизнь Броневого. До участия в картине он сыграл в нескольких фильмах, но известность обрел именно благодаря роли Генриха Мюллера.
Во время съемок артист познакомился с девушкой по имени Виктория, которая впоследствии стала его второй супругой. Возлюбленная помогала актеру учить реплики, на домашних репетициях читая текст за Штирлица. Роль куплетиста Велюрова украсила фильмографию Леонида Броневого После премьеры сериала удача улыбнулась артисту, режиссеры то и дело предлагали ему интересных персонажей. Доктор из «Формулы любви», Велюров из «Покровских ворот» — эти герои запомнились публике. А за роль старика Журавлева в картине «Простые вещи» Броневой получил премию «Ника» в 2008-м. Читайте также Леонид Броневой не успел простить дочь перед смертью Последние годы актер провел на сцене театра «Ленком». На каждом спектакле присутствовала верная жена Виктория. А вот отношения артиста с дочерью не сложились, несмотря на общее горе: первая супруга Броневого скончалась от рака. Более 10 лет отец и наследница не общались из-за давней размолвки, даже когда Леонид Сергеевич заболел и попал в больницу, девушка не пришла его навестить. Знаменитый «Мюллер» умер 9 декабря 2017-го, не дожив до 89 несколько дней.
Екатерина Градова Роль радистки Кэт стала самой значительной в карьере Екатерины Градовой «17 мгновений весны» многие считали «мужским» фильмом из-за военной тематики и преобладания представителей сильного пола на съемочной площадке. Но исключения были — во-первых, режиссером картины стала женщина, во-вторых, роль радистки Кэт, исполненная Екатериной Градовой, оказалась одной из самых ярких в сериале.
Комментарии Легендарного актера едва не отправили за решетку. Шпионский детектив Татьяны Лиозновой «17 мгновений весны» вышел на советские телеэкраны летом 1973 года и обрел статус культовой картины одновременно со своей премьерой. Так бывало далеко не со всеми легендарными фильмами в СССР.
Многосерийное кино о службе советского разведчика Макса Отто фон Штирлица внутри руководства Третьего рейха захлестнула такая народная любовь, что уже через три месяца состоялся повторный показ 12-серийного фильма. Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Соперничать с ним по количеству анекдотов, в которых фигурирует этот персонаж, мог разве что Василий Чапаев. А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м.
Кто был прототипом Штирлица Есть легенда, что генсек Леонид Брежнев, посмотрев фильм, распорядился разыскать разведчика Исаева и вручить ему звезду Героя Советского Союза.
Но найти этого человека было невозможно, ведь Штирлица никогда не существовало. Яков Блюмкин Сам автор эпопеи о знаменитом разведчике, Юлиан Семенов, говорил, что прототипами Штирлица являются несколько человек. По одной версии, это Яков Блюмкин — фигура почти легендарная. Участник мятежа левых эсеров и убийца германского посла Мирбаха, он был прощен советской властью и в дальнейшем работал разведчиком на Дальнем Востоке, в Персии и Китае. В 1921 году ему поручили секретную операцию по расследованию хищений из Гохрана.
Блюмкин под видом ювелира выявлял заграничные связи похитителей алмазов. Любопытно, что работал он под псевдонимом Исаев. Роман Ким и "Товарищ Леонид" Есть и другие версии. В годы Гражданской войны на Дальнем Востоке хозяйничали японцы. Владивосток был центром международного шпионажа.
Молодой советской республике необходимы были данные о положении белых и их союзников. Тогда в штабе неприятеля работал кореец Роман Ким. Вероятно, некоторые ранние повороты судьбы Максима Исаева были взяты из жизни Романа Николаевича, с которым Юлиан Семенов был знаком лично. Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности. Под это описание подходит один загадочный персонаж под псевдонимом "Леонид".
О нем Семенову рассказал именно Ким. Никакие подробности об этом человеке известны не были — Роман Николаевич знал его только под псевдонимом. Но поскольку основную информацию об этом таинственном разведчике Семенов получал именно от Кима, он и описал своего главного героя сквозь призму личности русского корейца. Рабочий псевдоним — Брайтенбах. Он служил в отделе, отвечавшем за контрразведку в оборонной промышленности.
Это было самое засекреченное направление в Третьем рейхе. За полтора месяца боев советскими войсками было уничтожено 1500 танков и 1700 самолетов. От этого разгрома нацистская Германия так и не оправилась. Мало кто знает, что победа Красной армии под Курском была обеспечена еще в апреле 1943 года, когда советская разведка положила на стол Сталина план будущей операции "Цитадель". Сам Гитлер увидел этот же план… только через три дня.
Добыл эту информацию скромный издатель из Швейцарии Рудольф Ресслер, работавший под псевдонимом Люси. Ресслер так никому и не выдал своих агентов в германском штабе. Ресслер не был убежденным коммунистом и работал исключительно за деньги. По его словам, только Советский Союз был способен выиграть эту войну. Ресслер водил дружбу с большим количеством офицеров Третьего рейха, у него могли быть связи даже в штабе Гитлера — на него работало около двухсот агентов.
Хайнц Фельфе Еще по одной версии прототипом Штирлица конца войны стал выдающийся разведчик, оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе, работавший под псевдонимом Пауль. Сотрудник Главного управления имперской безопасности, он был руководителем отдела по Швейцарии. Именно он докладывал Шелленбергу и в Москву о ходе переговоров. Уже после войны Фельфе много лет работал на советскую разведку в спецслужбах ФРГ. О его ценности как агента говорит тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка задержанных западных шпионов.
Он поселился в пригороде Берлина и жил тихой частной жизнью. СМИ писали, что именно он был таинственным консультантом фильма "Семнадцать мгновений весны". Он долгое время работал в разных странах, а в конце войны был резидентом в Германии. Там он создал разведывательную сеть под названием "Крона", ее состав до сих пор засекречен. Специалисты по истории разведки предполагают, что в нее входили высшие чины рейха и актрисы Ольга Чехова и Марика Рекк — любимица фюрера, сыгравшая главную роль в фильме "Девушка моей мечты".
В 1994 году Черняк был награжден звездой Героя Советского Союза. А пригласили его сыграть Гитлера: загримировали, сделали фотопробы — всем очень понравилось.
10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
- Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Правила комментирования
- Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
- Екатерина Градова - о клюкве
- «17 мгновений весны»: 4 актера, которые могли бы сыграть Штирлица вместо Вячеслава Тихонова
Как Лиознова выбирала актера на главную роль
- Где вы находитесь?
- Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц | Femmie
- Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
- 10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
- «Он жил на даче на копейки»
- "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны» | Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». |
Терпеть не мог анекдотов про Штирлица: артисты вспоминают Леонида Броневого | Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов. |
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны» | Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. |
Кто сыграл Штирлица в кино?
Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове | За несколько месяцев до смерти актер дал свое последнее интервью. |
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны» | Как-то раз актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица, опаздывал на работу и вышел в своей нацистской форме из отеля прогуляться до съемочной площадки прямо по Берлину. |
Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий
Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы. Так что руки Штирлица, раскладывавшего спичечные фигуры, принадлежат другому человеку — художнику-постановщику и актеру Феликсу Ростоцкому. Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице. сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке".
Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт
мгновений весны”, впервые вышедшей на экраны в 1973 году, зрители могут увидеть руки как раз этого актёра, когда Штирлиц на столе раскладывал спички, пишет РИА Новости. "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине. Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы.
Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»
Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев» | За несколько месяцев до смерти актер дал свое последнее интервью. |
Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев» | В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов (Штирлиц). |