новости Санкт-Петербурга на Владислав Аксенов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии Биография. Напомним, что Аксенов наряду со многими губернаторами приграничных регионов очень вовлечен в проблемы полуострова, связанные с географическими рисками.
Владислав Аксенов: «На моду ничто не должно влиять!»
В рамках Недели моды в Санкт-Петербурге модельер Владислав Аксенов представил женскую коллекцию Aksenov Black, устроил предпоказы женской коллекции «Грязные юбки» и мужской. В рамках 28-й Недели моды DnN burg Fashion Week модный дом Vladislav Aksenov представил женскую коллекцию «Все свободн. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ
Историк Владислав Аксенов, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН и доктор наук, в своей новой книге «Война патриотизмов. Все книги автора Владислав Аксенов можно скачать полностью бесплатно в формате fb2 на сайте Также есть возможность читать онлайн без регистрации. новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. Война патриотизмов.
Строка навигации
- Аксенов объявил выговор Лукашенко из-за плохого грейдирования дорог
- Новости с тегом "Владислав Аксенов"
- «БХ». Владислав Аксенов: Чувствовалось, что «U20» из Экстралиги «А»
- Report Page
Владислав Аксенов
В рамках избирательной кампании 2024 года в Крыму произойдет перезагрузка всей системы власти», — сказал Константинов. Он отметил, что последние пять лет работы были успешными — «Крым развивался все эти годы». Он отметил, что с главой республики Сергеем Аксеновым такая стратегия согласована.
Артистка надела темное мини-платье с глубоким декольте, подчеркнувшее ее стройную фигуру. Аксенова добавила в качестве аксессуаров объемные серьги геометричной формы. Кинозвезда завершила ансамбль серебряными босоножками на высокой платформе. Павел предпочел черный костюм, оригинальную рубашку с принтом и белые кроссовки. Влюбленные обнимались и позировали фотографам, а затем взялись за руки и пообщались с публикой. Профессиональные советы и поддержка Павла имеют большое значение для актрисы.
Также в 2009 году участвовал в показе модной коллекции «Defile. В 2013 году был членом жюри международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла—2013» в Санкт-Петербурге [32] , также неоднократно принимал участие в дефиле [33] [34]. В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine. В 2017 году был удостоен медалью за заслуги в области культуры и искусства города Санкт-Петербург [37].
Социально-психологическая атмосфера российского общества в 1914 — 1917 гг. Серия: История, филология. Иррационализация массового сознания обывателей в 1914 — 1916 гг. Вера и массовое сознание: расцерковление россиян в 1907 — 1917 гг. Выпуск 6 39 [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. Журнал социально-гуманитарных исследований.
«Новые люди» Крыма провели первый Зоосубботник
Аксенов подчеркнул, что Лукашенко должен взять на личный контроль ситуацию с грейдированием дорог по всему Крыму. Популярное за сутки.
Они встретились осенью 2012 года на премьере фильма Любови, тогда еще Новиковой. Между ними возникла искра, и после второго свидания они не расставались.
Свадьбу они устроили через три месяца, а спустя семь лет повторили свои клятвы. Любовь необычайно чувствовала радость процесса свадьбы, называя его одним из самых захватывающих и незабываемых событий в жизни. Она делилась своими эмоциями по поводу любви и света, присущих этому моменту, отмечая, что любовь — это чудо, способное преодолеть токсичность и принести свет.
Одни признавали эту травму и ошибки Николая I: сначала создал в России политическую деспотию, потом ввязался в никому не нужную войну с Турцией, которая в итоге противопоставила Россию европейскому блоку держав, и в конце концов все закончилось унизительным поражением. Тогда же формируется очень важное направление в патриотическом дискурсе — пораженческий патриотизм, когда люди говорят, что ради дальнейшего прогресса и процветания своей родины нужно пожелать поражения своей стране. Пораженческий патриотизм прямо противоположен реваншизму, здесь нет идеи отмщения.
Реваншизм же — направление правого консервативного патриотизма. Пораженческий патриотизм предполагает принятие национальной травмы для дальнейшего развития, реваншистский патриотизм связан скорее со стадией гнева, если соотносить эти эмоции со стадиями принятия травмирующего опыта. Собственно говоря, великие реформы Александра II в каком-то смысле стали реакцией на эту травму. Реваншизм — черта консервативного патриотизма периода подавления второго польского восстания в 1863—1864 годах, балканских войн 1912—1913 годов. В те периоды определенные политические круги переживали травмы унижения в Крымской и Русско-японской войнах. В 1912—1913 годах часть консервативно настроенной публики России жаждет большой европейской войны, потому что считает, что она сможет искупить унижение 1904—1905 годов.
Возвращаясь к вопросу о сравнении национализма и патриотизма и значимости мягкой силы, следует отметить два уровня «патриотизма»: внутренне переживаемые обществом коллективные эмоции и внешние попытки манипуляции обществом со стороны некоторых сил. В этом смысле патриотические концепции — это конструкт, создаваемый определенными политическими силами, и совсем не обязательно «сверху»: он имеет и горизонтальное измерение, когда в кризисные периоды сильные эмоции, связанные, например, с горечью поражений или гордостью побед, требуют некоего идейного осмысления и теоретического оформления. Но вообще употребление слова «патриотизм», когда мы обсуждаем общие вопросы, не совсем корректно, так как неясно, о каком именно патриотизме идет речь: революционном, национальном, имперском, гражданском, локальном. Это все разные патриотизмы, в их основе лежат иногда взаимоисключающие идеи и эмоции. Неслучайно моя книга называется «Война патриотизмов» — я делаю акцент именно на множественном числе этого явления. Классификация патриотизмов довольно сложная, но для упрощения мы можем говорить о естественном и искусственном уровнях патриотизмов.
Например, М. Салтыков-Щедрин признавал естественность патриотического чувства, но отмечал противоестественность патриотической пропаганды. Он полагал, что в любом человеке уже изначально существует любовь к своему дому, родным местам, малому кругу общения — и когда какие-то политические группы пытаются пуще меры усилить в нем это естественное чувство, то оно переходит в некие крайне уродливые формы. Немецкий социолог Р. Михельс, считая естественным локальный патриотизм, направленный на живых людей, отрицал патриотизм, в основе которого лежат чувства к абстрактным категориям — нации, государству, цивилизации, расе и прочему. От эмоции до идеи — Так все-таки, контролируемые ли это государством эмоции?
Если стыд — эмоция социальная, которая формируется в процессе социализации индивида и осознания им принадлежности к какой-то общности и идентичности, то, допустим, любовь и страх — то, что тоже лежит в основе патриотизма, — базовые эмоции. Эксплуатируя эти массовые эмоции, определенные политические круги пытаются сформулировать некие идеи, выстроить патриотическую идеологию. Эти два уровня патриотизма мы должны учитывать: патриотизм как эмоция и патриотизм как идея. Но проблема в том, что как таковой единой патриотической идеи не существует: патриотическая идеология — это химера. Есть взаимоисключающие патриотические идеи: патриотизм как революционная идея и патриотизм как патернализм, консервативный патриотизм, национал-шовинизм, классовый патриотизм. Есть, кстати, расовый патриотизм, который возникает в конце 19-го века и становится основой для расовой теории национал-социализма, фашизма и так далее.
Единства патриотической идеи не существует — это фикция. Но вот в эмоциях люди демонстрируют куда большее сплочение. К сожалению, часто это эмоции негативные — ненависть к врагам: национал-патриоты ненавидят чужие нации, социал-патриоты — враждебные классы. Поэтому неудивительно, что различные патриотические концепции пытаются эксплуатировать наиболее сильные эмоции — страх и ненависть — ради сплочения коллектива. Можно привести в пример начало Первой мировой войны. Накануне войны существовали реваншистские настроения, связанные с коллективной национальной травмой Русско-японской войны.
Многие полагали, что наконец-то сейчас Россия избавится от этого унижения. Тем не менее война, как это часто бывает, стала неожиданностью для очень многих, несмотря на задолго до начала войны распространившуюся в обществе военную тревогу. Если мы берем круг интеллектуалов, то некоторые вчерашние пацифисты демонстрируют кардинальную смену позиций. Скажем, Ильин в январе 1914 года выступал чуть ли не с толстовских позиций относительно войны, а теперь он разрабатывает теорию духовной обороны, которая предполагает, что в случае необходимости государство в рамках обороны может начинать неприкрытую агрессию в отношении соседних народов. И его совсем не смущает, что этими же идеями прикрывается Вильгельм II, потом Гитлер свое нападение на Советский Союз называет превентивным ударом. Мы видим, что в головах интеллектуалов царит полнейшая каша.
И патриотическая идея, таким образом, в условиях психологического кризиса — массового психоза — может попытаться расставить все по полочкам. Конечно же, в первую очередь за ответами обращаются к власти, официальной позиции — Николай II 20 июля издает манифест, объявляющий войну Германии в ответ на объявление войны России Вильгельмом II. Там провозглашаются основные патриотические идеи: идея единения власти и общества — Николай II призывает забыть прежние обиды и сплотиться, общество благосклонно реагирует на это; второе — идея Священной войны, русская армия объявляется святым воинством, под это подводится христианская эсхатологическая идея войны как последней битвы добра и зла, а также имперско-историческая концепция цивилизационного противостояния России и Германии: немцы называются тевтонцами, вспоминается прочая героическая мифология средневековой России — Ледовое побоище и так далее. Там упоминается обязанность России по защите братских славянских народов — прежде всего Сербии. И это тоже было понятно российским интеллектуалам. Можно привести в пример Милюкова, который был одним из главных пацифистов России накануне Первой мировой войны, а в годы войны он вспоминает про Босфор, Дарданеллы — провозглашает агрессивные захватнические идеи.
Бердяев пишет о необходимости духовной экспансии России на Запад. Даже либеральные круги оказываются охваченными имперскими амбициями. Мы видим, что Николай II пытается направить коллективные эмоции и массовое сознание с помощью патриотизма в определенное русло. Начинает выпускаться патриотическо-пропагандистская литература, лубок, снимается кинохроника. Патриотизм первых месяцев 1914 года носил рукотворный искусственный характер.
Первый универмаг с фокусом на представление коллекций одежды, обуви и аксессуаров российских дизайнеров был… 25. На площадке организатора конкурса РГУ им. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников… 25.
Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи
Аксенов Владислав Анатольевич. Общий рейтинг:1856. Владислав Аксенов старший научный сотрудник ИРИ РАН. 28 ноя 2023. Пожаловаться. Плохие новости Владислав Аксенов заболел. Отдыхай, набирайся сил, мы все болеем за тебя. #Новости@nagartspb #Владислав_Аксенов@nagartspb. Дизайнер Владислав Аксенов примет участие в 54-й Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром" в 75 павильоне, зал А.
Vladislav Aksenov представил три новые коллекции
Поэтому у нас уже давно выстроена система индивидуальных отношений с клиентом. Одеваться в подиумные вещи марки — это как быть частью некоего тайного сообщества, доступом к которому является желание человека не соответствовать, быть не как все. Что касается концепции продвижения коммерческой линии, то здесь ничего революционного. Мы регулярно проводим всевозможные акции: скидки, внесезонные распродажи. У нас неплохо отлажена партнерская программа с нишевыми компаниями рестораны, фитнес-клубы, салоны красоты люкс- и премиум-класса. Помимо этого мы очень активны в соцсетях, их платформы — наш основной стратегический инструмент. Владислав Аксенов: По большому счету наша маркетинговая стратегия выстраивается на интуитивном уровне: мы что-то придумываем, пробуем, после чего либо ошибаемся, либо «выстреливаем».
Мода — понятие, основанное на принципе «нравится - не нравится», отсюда и постоянные поиски чего-то нового. Я это называю «партизанский и нетрадиционный маркетинг». Все обзавелись разного рода гаджетами, все всегда в сети и онлайн! Уверяю: мода так же зависима от цифровых технологий, как и мы с вами. Ну о чем мы говорим, когда у каждого дизайнера — собственный аккаунт в Instagram, из которого можно узнать не только о том, что модельер съел на завтрак, но и поставить лайк новости о скидках на сезонную коллекцию. Короче говоря, соцсети — наше все!
Ягодки будут позже, к осени. Вот тогда начнется настоящее испытание и проверка на «вшивость». А в условиях недавней экономической лихорадки мы быстро сумели сориентироваться и приняли настоящее комсомольское решение: быстрее, выше, сильнее. Во-первых, мы увеличили затраты на производство, расширив ассортиментную линейку, введя дополнительные размеры вплоть до 50-52. Добавилось и количество отшиваемых вещей — каждые 2-3 недели мы обновляем ассортимент, как для баеров, так и для продажи во флагман-пространстве модного дома. Помимо этого, особо «ходовые» модели мы повторяем в других тканях либо с иным декорированием.
Российской моде просто необходима встряска: то, что из себя действительно представляет — останется, а все остальное развеется. Впрочем, одного таланта мало. Нужны еще трудолюбие и упорство. Но последние не могут удовлетворить первых по всем запросам. Начать с того, что отшив вещей у большинства российских модных домов малотиражный или даже штучный.
К тому же статус отечественной одежды в глазах потребителя пока еще невысок. Как бы то ни было, сейчас главное закатать рукава и работать, суметь вовремя сориентироваться и продумать или придумать собственный путь развития. Владислав в таких случаях говорит, что «надо сучить ножками до последнего». Как в той притче про двух лягушек, оказавшихся в крынке со сметаной. Одна из них смирилась с ситуацией и квакнула, а другая начала барахтаться, пока не сбила жидкую сметану в твердое масло и не выбралась на свободу.
Может ли экономическая депрессия стать источником вдохновения? Нынешний кризис окажет влияние на цветовые решения, крой и линию силуэта. Все будет максимально упрощено и унифицировано. Однако может случиться и обратное: в качестве протеста против надвигающейся невзрачности мода предложит буйство роскоши. Как бы то ни было, у дизайнеров появилась масса возможностей обыграть тему кризиса.
Все-таки тенденции задает Запад, а наша страна их подхватывает. Это не хорошо и не плохо, просто так сложилось. Маневрировать получается только в рамках национальной темы и загадочной русской души: лапти, валенки, баня, водка, Есенин, березки и матрешки интерпретируются всегда и по-разному. Там это любят и всегда принимают на ура.
Шарф-интрига, шарф-украшение, шарф — произведение искусства от Владислава Аксенова, человека без границ и рамок, мастера эпатажа и модного провокатора. Художник превращает каждое изделие в настоящий шедевр, формирует новое восприятие не только мужской и женской одежды, но и моды в целом. В руках дизайнера вязаный шарф становится самостоятельным аксессуаром, элементом, на котором можно без лишних усилий выстроить законченный стильный образ.
Людовик сказал: «Государство — это я». Патриот отвечает — нет. Государство — нечто большее.
Во Франции с принятием «Марсельезы» и триколора патриотизм постепенно становится консервативной идеологией. И уже не воспринимается как революционное проявление. В России 19 века также сохранялось противопоставление патриотизма и монархизма.
Например, известна фраза Николая I «поменьше патриотизма», обращенная к московским славянофильским кругам, которые активно эксплуатировали противопоставление патриотической общественности властным элитам, а любовь к народу противопоставляли любви к государству. Потом еще определеннее высказался А. Герцен: «Я за народ, поэтому я против империи».
Имперский государственнический патриотизм тем самым становится антинародным патриотизмом, или квази-, лжепатриотизмом. В русском обществе таких патриотов презрительно называли «квасными». Во время войны 1812 года некоторые русские офицеры после сдачи Москвы французам испытывали очень сложные чувства, в том числе и чувство стыда, обреченности.
Один из них записал: «Пусть погибнет империя и русская армия, но Отечество мое все равно останется — я смогу ему служить». Здесь мы видим явное противопоставление понятия Отечества понятиям «империя» и «государство». Для этой позиции Отечество — прежде всего люди, живущие на этой территории.
Есть государственнический патриотизм — любовь к политической системе, то есть к власти, в этом случае патриотизм превращается в патернализм, когда глава государства воспринимается как глава Отечества — и все эти чувства адресуются ему, что, кстати, очень удобно. Патерналистское чувство мы можем обнаружить на протяжении всей российской истории, включая и нашу современность. Оно выражается, например, в таком феномене, как письма во власть, — когда считается, что только глава государства может решить наши индивидуальные проблемы.
Это чувство чревато уходом общества от ответственности: если проблемы может решить только глава государства, то от меня ничего не зависит. В то же время здесь есть подводные камни для самой власти: вся ответственность перекладывается на нее, в конце концов с нее и будет максимальный спрос за ошибочные действия. От сумасшествия до интеллекта — Название вашей книги — «Война патриотизмов» — родило у меня стойкую ассоциацию с событиями 1991—1993 годов, где Горбачев — патриот, который хочет сохранить Союз через модификацию, Янаев, Язов, Павлов, Пуго и компания видят свои действия как защиту Родины того же Союза, но в неизменном виде , а Руцкой и Хасбулатов отстаивают счастье — парламентскую республику.
Это можно назвать столкновением представлений о патриотизме ведь все они защищают то, что видят правильной, «своей» страной на высшем уровне? К сожалению, война патриотизмов продолжается до сих пор, и она будет продолжаться, пока мы не отрефлексируем наши национальные травмы, не поймем, что в основе патриотизма лежат не идеи, а именно эмоции, и не начнем развивать наш эмоциональный интеллект. В кризисные моменты истории эти эмоции начинают определять политику — тогда и случаются революции и гражданские войны.
У насилия тоже эмоциональная природа. Активная фаза войны патриотизмов продолжается в России — с начала 19-го века и по сей день. Безусловно, что в кризисные периоды обостряются патриотические дебаты.
Обостряются именно потому, что усиливается эмоциональное восприятие событий — оголяется нерв массового сознания. Все это приводит к резким радикальным заявлениям с разных сторон: и со стороны революционного патриотизма, и со стороны консервативного патриотизма. Люди перестают понимать друг друга, так как они говорят на разных языках, используют разные системы координат.
Участникам этой войны начинает казаться, что их оппоненты просто сумасшедшие. Неслучайно, что в эти кризисные периоды в лексике обывателей обнаруживается психиатрическая терминология. Например, в 19-м веке был поэт Воейков, во время обострения очередных патриотических дебатов он пишет стихотворение «Дом сумасшедших».
Патриотов Сергея Глинку и Хвостова он помещает в различные палаты этого дома. Ходит по этим палатам, находясь в ужасе от услышанного. Но в итоге он сам оказывается в этом сумасшедшем доме, откуда его не хотят выпускать.
Метафора сумасшедшего дома очень часто приходит на ум российской творческой интеллигенции. Россию как сумасшедший дом накануне 1917 года, например, описывала Зинаида Гиппиус и многие другие современники. Сложно сказать, что чему предшествует — обострение патриотических дебатов приводит к политическому кризису или кризис приводит к дебатам?
Скорее здесь присутствует диалектическая взаимосвязь. Для нас, конечно же, это является неким симптомом и признаком надвигающейся катастрофы. И в этом смысле современность скорее рождает пессимистические предчувствия.
Беседовала Анастасия Медвецкая, специально для «Фонтанки. Потому что в душе русского человека русского по мотивам и смыслам, то есть по воспитанию чувство родины, как высшее чувство, связано с образом Толстого, которым каждый вправе гордиться, как общим родственником. Высшее чувство — это одновременно и черта характера.
Они и чувство, и черта характера формируются в юношеском возрасте, но при условии, что человек до этого в процессе полноценного общего воспитания прошел биологический этап саморазвития детство и психологический этап самопознания отрочество. Тогда в юношеском возрасте 10-11 классы школы он сможет с интересом и с «концепцией» в голове прочитать трилогию Толстого «Детство. Юность», чтобы почувствовать себя взрослым.
Позже, через 3-5 лет — «Анну Каренину», чтобы заняться созданием семьи. А далее — другие сочинения Толстого, чтобы осознать себя русским и служить своему отечеству.
Такая разная Россия
- Главные темы
- Новости с тегом "Владислав Аксенов"
- Интервью: Владислав Аксенов: шарфы из диванов и куриных костей!
- VLADISLAV AKSENOV - YouTube
- Владислав Аксенов: «На моду ничто не должно влиять!»
- Аксенов Владислав Анатольевич
Аксенов Владислав Анатольевич
- Аксенов объявил выговор Лукашенко из-за плохого грейдирования дорог
- Актриса Любовь Аксенова появилась на ММКФ с мужем
- Related Players
- Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов
Аксёнов: по игре были лучшими на турнире
Владислав Аксенов: «Я стараюсь делать так, как нельзя, как не принято или не положено» | Новости. Аккредитация. |
Владислав Аксёнов | OK | Кроме того, Аксенов объявил Лукашенко выговор за некачественные работы. |
Владислав Михайлович Аксенов | Война патриотизмов. |
Аксенов Владислав Игроки ВФВ Официальный сайт | Гость — Владислав Аксёнов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН. |
Глава парламента Константинов анонсировал перезагрузку системы власти в Крыму
Владислав Аксенов - Волейбольный клуб "Зенит" (Санкт-Петербург) | До этого Сергей Аксенов напомнил жителям полуострова о недопустимости публикации фото и видеозаписей с кадрами работы противовоздушной обороны. |
Владислав Аксенов - Волейбольный клуб "Зенит" (Санкт-Петербург) | Не боясь идти вопреки тенденциям, Владислав Аксенов создает свой собственный выразительный стиль, в котором нет места чопорности и предрассудкам. |
Владислав Аксёнов проинформировал депутатов МО Преображенское о работе МФЦ | Не боясь идти вопреки тенденциям, Владислав Аксенов создает свой собственный выразительный стиль, в котором нет места чопорности и предрассудкам. |
Владислав Аксёнов – автор лучшего сейва первого круга Летнего Первенства Москвы! | Главная» Новости» Владислав аксенов историк. |
Владислав Аксенов | В рамках Недели моды в Санкт-Петербурге модельер Владислав Аксенов представил женскую коллекцию Aksenov Black, устроил предпоказы женской коллекции «Грязные юбки» и мужской. |
Владислав Аксенов: Это был не кризис, а цветочки. Ягодки будут позже, к осени
Новым главным редактором стал Владислав Воронин – в последние два года он работал в связке с Аксеновым как шеф-редактор, а всего в редакции – 10 лет. Читать книги автора Владислав Бэнович Аксенов онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «WorldBooks (МирКниг)». Война патриотизмов. Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ. Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ. По итогам голосования победу одержал Владислав Аксёнов из "Советского района" 2007 г.р со своим прекрасным спасением в матче против "Приалита".
Авторские шарфы от дизайнера Владислава Аксенова
В 2002 г. Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии «Слухи, образы, эмоции. Массовые настроения россиян в годы войны и революции 1914-1918 » 2020 , «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи» 2023.
И я не ошиблась в своем желании. Проводить интервью было очень интересно и необычно. Это было ярко, громко и красочно прямо на стенде во время зимней выставки. Нужно сказать, что среди участников у нас очень много талантливейших и неординарных людей. Порой подходишь к стендисту, начинаешь разговаривать, а в разговоре выясняется масса интересных и «ВАУ» подробностей жизни человека. В его арсенале имеется образование психолога, экономиста, строителя и много чего еще, о чем он уже и не помнит. Их столько, что их девать некуда.
И это становится так скучно… А как они появляются и кристаллизуются, что после появляются уникальные изделия — об этом смотрите в видео. И да, вы знали, что существуют шарфы из диванов, ковров, лифчиков и трусов, а скоро будет шарф из гальванизированных костей курицы. Вот как!
В русской общественной традиции мы тоже можем обнаружить некую инверсию, потому что, наверное, больше всего попытались внести в разработку понятия патриотизма славянофилы в 1840-е. А славянофильство московское развивалось как оппозиционное николаевскому режиму движение. И, провозглашая себя патриотами, славянофилы очень часто отказывали в патриотизме властям, в частности Николаю I и даже Александру II. И в одном из своих указов Николай I распорядился поменьше патриотизма: воспринимаются все эти разговоры именно как оппозиционные. Третье отделение даже допрашивало Ивана Аксакова, одного из главных мыслителей славянофильства, главного патриота того времени на предмет, не являются ли славянофильские идеи революционными по своей сути. И Аксаковы пришлось доказывать, что мы не революционеры ни в коем случае. Те же самые декабристы, Трубецкой во время допроса тоже объяснял мотивы своей деятельности именно соображением поиска блага своей страны.
Действительно, Уваров эту теорию разрабатывает в противовес именно французскому триумвирату «Свобода, Равенство, Братство». Это была навязанная сверху конструкция. И Уваров — министр народного просвещения, министерство народного просвещения становится главным министерством цензуры. Создаётся бутурлинский комитет цензовый. И сами славянофилы от этого очень сильно пострадали. И тот обскурантизм, который развивался в российском обществе, в конце концов ударил по Уварову. Когда Уваров понимает, к чему именно привели эти его заигрывания с консервативной идеологией, он подаёт в отставку. Ситуация была такова в московских кругах в то время. Бутурлинский комитет в 1849 году создаётся. Необходимо напомнить, что 1848 год — начало так называемой «весны народов», когда в ряде европейских стран идут и совершаются революции.
Российские консерваторы боятся, что революционная зараза перекинется и в Россию. Начинается политика закручивания гаек, тот самый николаевский режим формируется, который доводит Россию до Крымской войны. Как потом Николай II пытался решить проблемы в своём Отечестве маленькой победоносной войной, здесь тоже сделали ставку на непобедимую русскую армию: что, разгромив Турцию, Порту, можно будет сплотить общество, власть, решить какие-то внутренние проблемы. Но не получилось, потому что за Турцию встал концерт европейских держав и всё это закончилось тем, чем закончилось. Потом на базе славянофильства развивается панславистская идея. И панславизм действительно очень много зла, бед принёс России. Именно панславизм. К концу 19-го века он теряет актуальность. В двух словах: панславизм предполагает некое цивилизационное родство всех славянских народов: южных, западных славян. Якобы судьба их историческая и, в частности, миссия России такова, чтобы построить на фундаменте этих славянских народов некую вселенскую империю.
Наверное, лучше всего эту панславистскую теорию разработал Данилевский в своей работе «Россия и Европа». Проблема в том, что в этой панславистской теории одна из главных идей — извечное противостояние России и Запада. Данилевский писал, что война Запада необходима как спасение России, очищение России. Эти панславистские идеи готовят людей к неизбежности войны. И, когда Первая мировая война начинается, по обе стороны фронта представляется как война, как столкновение. В России говорили: русского православного мира с немецким варварством, немецким язычеством. Германцам отказывалось в христианской природе и культуре, делалась ставка на язычество. Насколько пропаганда создала воздушные замки для россиян, что в итоге крушение империи стало неизбежно, в том числе и благодаря тому, что пропаганда делала свою работу не из рук вон плохо, но создавала воздушные замки? АКСЁНОВ: Вы знаете, дело в том, что пропаганда в вульгарной своей форме обречена на провал, так как любое общество имеет очень сложную организацию, оно атомизировано в определённые этапы мировой истории. Если говорить о России кануна Первой мировой войны, то одно дело — крестьянские слои, необразованные или малообразованные, другое дело, скажем, образованная интеллигенция, городские обыватели.
Общую формулу пропаганды нельзя изобрести. Пытались действовать в разных направлениях, иногда противоречивых. Если говорить даже об образованных слоях российского общества, которые пытались развить эти самые идейные патриотические основы либо на базе национального патриотизма, либо патерналистского патриотизма, существовал ещё и расовый патриотизм, и, хотя расизм в большей степени был, скажем, характерен для той же самой Германии, Франции, Англии, тем не менее русские патриоты тоже брали себе на вооружение расовую терминологию. Когда началась война, правый монархист, консерватор Владимиров опубликовал статью «Война рас», пытаясь представить столкновение России и Германии как столкновение двух рас. Но что интересно, и немцев, и русских он считал представителями одного арийского племени. Говоря об итогах пропагандистской кампании, можно сказать, что они привели к психологическому кризису, к жуткой каше в головах. Если мы анализируем публицистику российской интеллигенции накануне Первой мировой войны и первых месяцев войны, мы видим, как сильно поменялись идеи. Те, кто до войны критиковал государственный шовинизм, теперь сами заражаются шовинистической риторикой. Те, кто пытался устоять на пацифистских позициях, теперь пытаются меч снять с ржавого гвоздя. Об этом очень много можно говорить.
Философ Ильин , который ещё в январе 1914 года рассуждал почти с толстовских позиций относительно возможной европейской войны, он в 1915 году развивает такое понятие, как духовная оборона: время патриотизма, человек должен действовать в рамках духовной обороны, и эта оборона предполагает в том числе нападение на соседнее государство. Такая каша в головах. Понятно, что такие же идеи мы обнаруживаем и по другую сторону фронта. Такой был Зомбарт, известный социолог немецкий, который тоже до войны выступал с позиций культурного патриотизма, критиковал национальный патриотизм. Нужно сказать, что европейские умы, включая и российские умы, разговоры о патриотизме воспринимали как проявление дурного тона. Идейные дискуссии 19-го века показали, что во многом это пустые разговоры. Вы неслучайно начали сегодняшний разговор с Салтыкова-Щедрина. Чехов тоже смеялся над патриотизмом. У него есть такая шутка, что, если вам изменила ваша жена, радуйтесь, что она изменила вам, а не Родине. Люди образованные понимали, что за этим очень часто ничего серьёзного не стоит.
А Зомбарт, который развивал в противовес национальному патриотизму понятие культурного патриотизма, в годы Первой мировой тоже заражается национал-шовинизмом, причём в очень близком духе к фашистской идеологии. Хотя потом в итоге, когда фашисты, национал-социалисты придут к власти в Германии, книги Зомбарта оказываются под запретом. Говоря об успехах этой патриотической пропаганды, единственный «успех» — полная разруха в головах, которая только усилила неприятие российского общества от этого термина и дискредитировала власть, которая была слишком навязчива в своей патриотической пропаганде, подвела страну к революции 1917 года. Может быть, это в том числе им тоже помогло удержать власть? Ей сами националисты инициировали: совместим ли национализм, интернационализм с патриотизмом. Представители буржуазной, либеральной науки очень часто обвиняли социалистов, революционеров в том, что тем чужд естественный патриотизм, чувство отечества. Отталкиваясь от слов, которые были прописаны в манифесте коммунистической партии Маркса и Энгельса, о том, что у пролетариев нет своего отечества. И началась дискуссия, в которой социалисты утверждали, что социалистам патриотизм тоже свойственен, только у них несколько иное понимание отечества. Это не национальное, не буржуазное, а отечество свободное от буржуазных оков, открытое для разных социальных групп. Кто-то из социалистов, как Плеханов, полагали, что патриотизм — устаревшее понятие, его необходимо заменить на понятие интернационала.
Другие социалисты считали, что вполне мы можем говорить об интернациональном патриотизме. Есть пролетарский интернационализм, и может быть буржуазный интернационализм. Это тоже разные формы. Если мы говорим о победе большевиков, здесь сработал несколько иной принцип. Для кого-то они тоже были патриотами, потому что главная идея, которая помогла победить большевикам, это долой войну. От войны в 1917 году устали все, армия была развалена, усиливалось дезертирство. И большевики здесь просто играют на инстинктах, эмоциях значительной части маргинальных слоёв, которые устали от войны. И с этой точки зрения пропаганда дезертирства оборачивается той формой локального патриотизма, которую мы знаем, что русскому солдату, рабочему нечего искать на фронте Первой мировой войны, потому что его интересы лежат дома: в городе у рабочего, на фабрике или заводе, или в деревне, где скоро начнётся «Чёрный передел». И эти идеи, конечно, были созвучны настроениям широких социальных слоёв.
Докторская: «Общественные настроения в России в годы Первой мировой войны и революции 1914-1917 » 2021 г. ХХ век. Градус новейшей Российской истории: от пьяного бюджета до сухого закона. Война патриотизмов. Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи. М: НЛО, 2023. Серия - Что такое Россия?
Авторские шарфы от дизайнера Владислава Аксенова
В 2011 году были выпущены коллекции женской одежды «Блеск и нищета куртизанок» и «Lutto» [7] [8] [9] [10] [11]. Также в 2009 году участвовал в показе модной коллекции «Defile. В 2013 году был членом жюри международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла—2013» в Санкт-Петербурге [32] , также неоднократно принимал участие в дефиле [33] [34]. В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine.
Похожие Статьи Норриса признали гонщиком дня по итогам Гран-при Китая Перестановка связана с необходимостью расширять работу Sports. Редакционная политика нисколько не меняется, и вся команда редакции продолжает работу в том же составе. Подробнее об изменениях рассказал генеральный директор Sports. При этом успел стать лицом редакции, воспитать целое поколение редакторов, истерзать российских спортивных чиновников исследованиями и критикой.
Серия: История, филология. Иррационализация массового сознания обывателей в 1914 — 1916 гг. Вера и массовое сознание: расцерковление россиян в 1907 — 1917 гг. Выпуск 6 39 [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. Журнал социально-гуманитарных исследований.
Крымские активисты партии «Новые люди» вместе с движением «Мы в ответе за них» 27 апреля провели всероссийский Зоосубботник. Участники акции привезли корм, выгуливали собак, убирали территорию приюта Крымской региональной общественной организации любителей животных «Верный друг». Всего в Зоосубботнике приняли участие свыше 3 000 человек в 50 регионах России. Среди них депутаты и активисты партии «Новые люди», а также волонтеры, которые подали заявку в чат-бот партийного движения. Лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев помог приюту в питомнике для бездомных кошек и собак в Бирюлево. Приютам и питомникам для животных всегда не хватает рабочих рук, корма, прямых пожертвований.