Авторынок в России в 2024 году продолжит расти, но меньшими темпами, прогнозирует АЕБ.
Продажи автомобилей в России выросли в мае в 2,1 раза
Начиная с июля 2023 года, пресс релиз АЕБ дополнен данными о продажах, предоставленными АО «ППК», включающими, в том числе, не входящие в статистику АЕБ объемы продаж. Это позволяет дать более объективную оценку состоянию рынка продаж новых автомобилей и его. новости кратко. Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали результаты продаж февраля 2023 года. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле увеличились на 70,6% до 48414 машин. По итогам четырех месяцев 2023 года. Продажи новых автомобилей класса люкс в России сократились в августе текущего года сразу на 82% — до 17 штук, следует из подсчетов аналитического агентства «Автостат». 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Аналитическое агентство «Автостат» оценило показатели российского рынка подержанных автомобилей во всех регионах России в I квартале текущего года.
Статистика продаж Mercedes-Benz за 2023 год в мире
Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в мае 2023 года увеличились на 112,1% по сравнению с показателем. Как сейчас выглядит рейтинг самых продаваемых автомобилей в России? За 2023 год компания Mercedes-Benz продала 2 060 318 автомобилей по всему миру, в среднем продавая 4 авто в минуту. В прошлом 2022 году Mercedes-Benz реализовала 2 183 883 машин – разница в 6%. Лидерами по всем продажам выступают модели C-Class(295 515 машин), GLC. По итогам марта 2023 года продажи легковых машин и легкого коммерческого транспорта в РФ снизились на 10,6% до 48 414 единиц. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2023 году могут составить 770 тыс. штук.
АЕБ: российский авторынок в апреле вырос почти на 71%
Продажи автомобилей в июле превысили июньские показатели более чем на 13,2 тыс. штук. Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) со ссылкой на данные Комитета автопроизводителей, в марте российские дилеры продали 150 640 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 102% больше, чем в первом весеннем месяце 2023-го. Какое количество автомобилей было продано в России в 2023 году и как распределилась их доля между новыми, поддержанными и параллельным импортом. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) совместно с АО «ППК», опубликовала отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2023 года. Опубликована статистика продаж новых автомобилей за июнь и за 1 полугодие 2023 года, собранная Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). Впервые отчет включает не только официальные продажи, но и параллельный импорт — так картина получается наиболее полной. Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги продаж на российском авторынке в 2023 году в рамках онлайн-конференции «Оперативка».
АЕБ: российский авторынок в июне вырос на 133%
Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре упали на 62,8%, до 45 228 штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Лидирует в общем объеме продаж Lada — ее доля в продажах удвоилась до 42%. АЕБ: российский авторынок в июне 2023 года вырос на 88. Опубликована статистика продаж новых автомобилей за июнь и за 1 полугодие 2023 года, собранная Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). Впервые отчет включает не только официальные продажи, но и параллельный импорт — так картина получается наиболее полной. АЕБ: в России в апреле продажи новых автомобилей выросли на 70,6%.
АЕБ: продажи новых автомобилей в России выросли на 86%.
Если в I квартале 2022 г. По итогам прошлого года реализация ДСТ уменьшилась на треть до 13 677 машин. Рынок показал отрицательную динамику впервые с 2016 г. По итогам I квартала производство выросло на треть и составило 19,9 млрд руб. По данным « Газпромбанк автолизинга», по итогам января - марта 2023 г. Они же показали максимальный прирост в продажах по отношению к I кварталу 2022 г.
Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава. Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки.
В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей. И это — не считая параллельного импорта. В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок.
Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю. С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM. На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России. Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью.
При этом по итогам первых восьми месяцев рынок остается в минусе.
Они учитывают в том числе машины, ввозимые по параллельному импорту. Лидером рынка, по данным АЕБ, остается марка Lada, реализовавшая в августе 33 325 машин. На втором месте расположилась китайская марка Haval с результатом 11 178 автомобилей. Но некоторые бренды, в частности марки концерна Chery, не предоставляют АЕБ ежемесячную статистику и в отчет за июль не попали.
И это существенный рост относительно того прогноза, который мы озвучивали в январе", - сказал глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Первая - это более амбициозные и более агрессивные планы, которые озвучивают компании, имеющие локальное производство в России. Второе - это появление большого количества новых игроков, которые уже озвучили свои планы по выходу на российский рынок и которые готовят выход на рынок во втором полугодии", - добавил Калицев.
АЕБ: продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ в марте упали на 10,6%
Кроме того, по словам эксперта, есть еще одна причина мартовского ажиотажа - подорожание с 1 апреля автомобилей, которые завозятся через страны ЕАЭС раньше из-за разницы в таможенных платежах ввозить автомобили оттуда было выгодно, но с апреля появились дополнительные платежи, которые повысили цены на такие автомобили. При этом динамичного роста рынка пока не наблюдается. Сейчас идет другая тенденция. Многие отказываются от автомобилей, особенно в крупных городах, если есть возможность пользоваться такси или каршерингом. И эта ситуация в ближайшее время не изменится. ТОП-10 самых продаваемых машин.
Рост обусловлен увеличением доходов от продаж подписки. Сервисы объявлений сегмент включает «Авто. Динамика объясняется продолжающимися инвестициями в «Яндекс Путешествия» и «Яндекс Недвижимость». Рост связан в основном с увеличением доходов направлений «Финтеха» и Yandex Cloud, а также «Устройств» и «Алисы».
Автомобили Changan разошлись в количестве 3490 экземпляров против 161 машины годом ранее. Подробности и регистрация доступны по ссылке: autostat.
Так, по данным АЕБ, объём продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в 2023 году в России составил 1 127 856 шт. Лидирующим брендом, разумеется, стала Lada 352 572 шт. Полная статистика по маркам и моделям доступна на сайте АЕБ , там же можно посмотреть любопытные данные по структуре рынка. Это, к слову, общемировая тенденция: с рынка США дизельные легковушки уже практически исчезли, в Европе их доля стремительно снижается, зато растут продажи электромобилей. Эксперты АЕБ полагают, что доля «серых» машин продолжит снижаться в этом году, но полностью не исчезнет, так как в России сохраняется устойчивый спрос на модели премиум- и лакшери-сегментов из Европы, США, Японии и Южной Кореи, которые сегодня невозможно привести на наш рынок официальным путём. В сегменте LCV лёгкие коммерческие автомобили китайским брендам пока не удалось занять значительную часть российского авторынка и вообще в этом сегменте, по данным АЕБ, пока наблюдается большой дефицит машин — его только предстоит удовлетворить. По легковым моделям предложений сегодня с избытком, но спрос тоже не удовлетворён из-за высоких цен: проще говоря, многие россияне рады бы купить новую машину, но нет денег, а кредиты стали дорогими из-за высокой процентной ставки ЦБ РФ.
Продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 70,6% в апреле
Именно высокая процентная ставка привела к резкому торможению фактического спроса на новые автомобили в последние месяцы 2023 года. В АЕБ полагают, что ситуация нормализуется во второй половине 2024 года, то есть после президентских выборов. АЕБ также очень рассчитывает на меры стимулирования продаж новых автомобилей со стороны государства, то есть на льготные кредиты и прочие регуляторные механизмы. По итогам 2024 года российский рынок новых автомобилей, согласно прогнозу АЕБ, вырастет до 1,3 млн шт. Потенциал для дальнейшего роста у рынка есть и большой, но он будет зависеть от множества социальных, экономических и политических факторов, предсказать которые на данный момент не представляется возможным.
Чего, по мнению председателя Комитета АЕБ Алексея Калицева, точно ждать не стоит, так это возвращения к «нормальным» ценам: новых машин за 13 000-15 000 долларов 1,16 млн-1,34 млн рублей в переводе по текущему курсу в РФ не будет уже никогда, и это, конечно, очень печальная новость. От себя заметим, что и это общемировая тенденция — по крайней мере, в развитых странах: доступных моделей становится всё меньше из-за высоких издержек на разработку, производство и высоких требований по части экологичности и безопасности.
На втором месте в рейтинге продаж находится китайская марка Haval, продажи которой в апреле текущего года увеличились в 9 раз, до 7,3 тыс.
Тройку лидеров замыкает китайская компания Geely, которая увеличила свои продажи в апреле на российском рынке в 14 раз, до 6,1 тыс.
Авторынок России: назван лидер онлайн-продаж в 2024 году A. Krivonosov Lada Granta возглавила список самых продаваемых авто онлайн в 2024 году Согласно последним данным от «СберАвто» и «СберСтрахования», Lada Granta стала лидером по онлайн-продажам с начала 2024 года. Это подтверждает статус модели как одной из самых востребованных среди российских покупателей, сообщают «Известия».
Формально модель стоила от 1,24 миллиона, но такую машину нам найти не удалось Источник: Артем Краснов И если брать рынок в денежном выражении, то у него всё прекрасно: скажем, с 2015-го по 2019-й россияне тратили в среднем 1,8—2,5 триллиона рублей на новые автомобили, в 2023-м рынок установил новый рекорд, перешагнув рубеж в 3 триллиона рублей. Объем рынка на уровне 1 миллиона автомобилей еще в докризисные времена назывался экспертами минимальной рабочей величиной, а теперь ему помогает еще и увеличившаяся средняя цена, которая за десять лет выросла аж втрое — с 907 тысяч до более чем 3 миллионов рублей. За чей счет банкет?
Почему россияне продолжают покупать автомобили, которые стоят на уровне квартир, прямо как в 90-е? Причин много: мы посвящали им публикацию «Слабоумие и кредиты». Влияют и возросшие зарплаты в ВПК, и заемные деньги, и негативные ожидания россиян. Ведь максима «завтра будет дороже» применительно к авторынку соблюдается уже два десятка лет. При этом в конце прошлого года на фоне очередного повышения ключевой ставки темпы продаж снизились, и некоторые компании снизили цены или ввели скидки. Впрочем, считать это тенденцией нельзя — негативные факторы, влияющие на цены, сохраняются. Вместо корейцев — китайцы Рынок изменился не только количественно, но и качественно. Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава.
Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion.
Продажи автомобилей в России рухнули на 62%
АЕБ зафиксировала резкое снижение продаж в России дорожной и специальной техники - Ведомости | По итогам прошлого года, по данным АЕБ, продажи легковых автомобилей в России рухнули на 58,8%. В 2022 году в стране было продано 687 370 автомобилей против 1,66 млн штук годом ранее. |
«ЯНДЕКС» объявляет финансовые результаты за I квартал 2024 года | Какое количество автомобилей было продано в России в 2023 году и как распределилась их доля между новыми, поддержанными и параллельным импортом. |
«Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40% | Rusbase | Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей от официальных производителей и импортеров в России выросли в мае на 112,1%, до 51,5 тыс. машин. |
АЕБ ждет роста продаж автомобилей в РФ в 23г после обвала в 22г — Новости TradingView | Продажи новых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта (LCV) в России в октябре 2023 года снова выросли. |
АЕБ: продажи новых автомобилей в РФ выросли на 33,6% в 2023 году
Российский авторынок: итоги 2023 года — Авторевю | Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) со ссылкой на данные Комитета автопроизводителей, в марте российские дилеры продали 150 640 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 102% больше, чем в первом весеннем месяце 2023-го. |
10 самых популярных новых автомобилей в России, которые можно использовать в такси | Реализация новых авто на отечественном авторынке выросла на 70,6%. Об этом сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сравнивая показатели продаж. |
АЕБ: продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали до 45,2 тысячи в октябре | Данные о продажах новых автомобилей за 1 квартал и март 2023 года За 1 кварта 2023 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России (официальные производители / импортеры) сократились на 44,7% по сравнению с аналогичным периодом. |
АЕБ: продажи новых автомобилей в РФ выросли на 33,6% в 2023 году | Об этом сообщили в пресс-службе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). |