Литературный журнал «Роман-газета» 13, 2023. Скачать pdf версию. Скачать бесплатно книги серии «Роман-газета» в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн. «Роман-газета» – единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц – 24 выпуска в год, 12 – в полугодие. Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. «Роман-газета» – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году.
Полный список финалистов конкурса "Современный российский рассказ"
В 2022 году исполняется 95 лет со дня выхода первого журнала «Роман – газета», одного из самых старейших литературно-художественных журналов. Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. «Роман-газета» – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. «Роман-газета» — советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения фондового рынка, лента спортивных новостей, автомобильные новости.
Выпуски "Роман-газета": у кого есть?
Подать объявление, разместить рекламу, подписаться на газету: Телефон: 8 (900) 497-31-77. Сетевое издание «Согласие 68» зарегистрировано Роскомнадзором. единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц. Это стало известно из декларации экс-замминистра обороны за 2016-2019 годы, передает РИА Новости. Периодическое издание «Роман-газета» было задумано для печатания больших романов во многих номерах. советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. Роман-газета №23(621) 1968 По традиции этот номер «Роман-газеты» открывается портретом автора.
Обложка журнала "Роман-газета". №8(140) 1957 год.
- Возвращение к себе
- Роман-газета № 5 2022 год
- Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- Предпросмотр (выдержки из произведения)
- Печатается ли сейчас роман газета. «Роман-газета»: история страны, история журнала
Роман-газета (432 номера)
Литература для детей в СССР была государственным делом. Миллионные тиражи, талантливые авторы, неравнодушные к своему делу редакторы формировали, регулировали и удовлетворяли читательские запросы. Эта литература как будто брала едва научившегося читать ребёнка за руку, вела по жизни, предлагая книги на любой вкус. Она была частью той самой системности, делавшей советское образование лучшим в мире, а советских школьников самыми знающими и толковыми школьниками в мире. С лёгкой руки Валерия Николаевича «Детская «Роман-газета» продолжает эти традиции. Ситуация в стране стремительно меняется.
У русской литературы появился шанс вернуться к массовому читателю. Сегодня, как и девяносто пять лет назад, когда вышел первый номер «Роман-газеты», всё настойчивее поднимается вопрос о возвращении литературным изданиям государственного статуса. Стране нужны новые духовные идеалы. Их рождает жизнь, но достоянием общества их делает литература. Это поле, на котором живёт и развивается национальный язык, колыбель, где формируется национальная культура и философия.
Литература — это прошлое, настоящее и будущее народа, то есть его судьба, материализованная в слово.
Например, дружим с прекрасным белорусским журналом "Неман". Он выходит на русском языке. Труден сейчас путь читателя и журнала друг к другу? Юрий Козлов: Не прост. Тираж "Роман-газеты" сейчас не очень большой - полторы тысячи экземпляров, но мы выходим дважды в месяц, а это три тысячи экземпляров в месяц. А еще ведь есть и "Детская Роман-газета", так уже набегает четыре тысячи.
Кто наш читатель? Во-первых, люди старшего поколения, которые знают и любят "Роман-газету" с советских времен. Но далеко не только они. Нас много и охотно выписывают библиотеки. Они сейчас переживают новый взлет популярности... Юрий Козлов: Да, а на нас подписаны практически все крупные библиотеки страны, ведь мы выпускаемся 24 раза в год и нам удается представить очень широкую палитру авторов. Поэтому "Роман-газету" для своих студентов выписывают и университеты, в которых есть факультеты русского языка и литературы.
И есть просто подписчики в каждом российском регионе. Конечно, мы бы очень хотели, чтобы "Роман-газета" и в розницу продавалась. Но, к сожалению, вообще никакие литературные журналы у нас в розницу не попадают. Кстати, мы стараемся и белорусам представлять российских авторов Издательская работа оставляет ли время для своего творчества? Пишете ли новый роман? Юрий Козлов: Мне кажется, сейчас время некого осмысления. Сейчас ситуация поменялась, бэкграунд, который был в предыдущие 30 лет - это было одно духовное, моральное, экономическое состояние общества.
Оттуда брались характеры, сюжеты, из того времени. Из тех парадигм. А сейчас все очень резко меняется, и мне кажется, что и литература, и писатели начинают делать какой-то выбор, начинают думать о будущем. Проецировать, во что все выльется, как будет жить страна спустя какое-то время.
Это способствует сохранению общего культурного пространства в рамках евразийских интеграционных проектов. Журнал выступил соучредителем литературной премии для молодых прозаиков, поэтов и публицистов партии «Справедливая Россия — за правду». Каждый год выходит специальный номер с произведениями победителей и лауреатов. Многие из них стали постоянными авторами журнала. Со времён Древней Греции деятельность политических партий определяется борьбой за справедливость и счастье народа. Эта борьба невозможна без сотрудничества с деятелями культуры, в частности, литераторами, выражающими в своих произведениях настроения и чаяния общества. Наша партия считает культуру важнейшим национальным приоритетом». Сегодня они не только определяют лицо молодой российской литературы, но и возглавляют журналы, издательства, региональные отделения писательских союзов. В этом году первое место в номинации «Публицистика» занял журналист Юрий Ковальчук из Луганской Народной Республики за серию очерков о героической борьбе народа Донбасса за право самостоятельно определять свою судьбу. Юрий Ковальчук провёл пять лет в украинских тюрьмах и, к сожалению, скончался в ноябре прошлого года, потому отмечен наградой посмертно. Выступавшие на церемонии награждения депутаты Государственной Думы, ветераны, деятели культуры, члены жюри отмечали, что все семь лет тема Донбасса была одной из главных в произведениях победителей и лауреатов премии. Это ли не свидетельство того, что литературная премия для молодых писателей стала поистине государственной!
С журналом сотрудничают не только российские, но и русскоязычные или пишущие на русском языке писатели из стран СНГ и Европы. Сейчас тираж несопоставим с прежним, но «Роман-газету» с удовольствием выписывают библиотеки и кафедры русского языка и литературы университетов, так как журнал показывает всю панораму отечественной литературы. Причём не только премиальной, а живой из регионов. В фонде Амурской областной научной библиотеки вы можете познакомиться с печатным форматом журнала за 2017-2018, 2023 гг. Содержание журнала за 1927-2020 гг. Желаем вам новых открытий, читайте с удовольствием!
Журнал "Роман-газета"
Гибридный, регулируемый, взвешиваемый на весах политической целесообразности патриотизм шансов на успех не имеет. Многочисленные «стрелы», летящие в советское прошлое со страниц «бестселлеров» и телевизионных сериалов в последнее время они стали изощрённее и злее , думается, объясняются не только желанием уязвить неправильный старших поколений электорат, хранящий в памяти образ канувшей в лету могучей державы. Портрет «прекрасной», по мнению Эдуарда Лимонова, эпохи навечно запечатлён в литературе. Именно к ней, многократно «сброшенной с корабля современности», советской литературе сегодня пробуждается интерес у молодёжи. Нельзя говорить, что советская литература по качеству была на голову выше сегодняшней «премиальной». Она была экзистенциально чище.
Это были разные «головы», существовавшие в разных мирах. Разные миры — разные герои и темы. А ещё — искать «зацепки» к возвращению того, что делало СССР «альтернативной цивилизацией», вызывающей симпатию и уважение многих людей во многих странах мира. Советская литература, при всех своих обусловленных идеологией недостатках, была литературой возвышающей человека, верившей в него, открывающей перед ним социальные горизонты. Коммунистическая идея, несмотря на свой утопизм, звала человека к добру и свету.
Счастливое будущее было не столько мечтой, сколько строительной площадкой, где каждый мог испробовать свои силы. Негативный пафос постсоветской словесности исказил саму природу литературы, сбил читательский прицел в сторону патологии, торжествующего абсурда. Французский философ Жан-Франсуа Лиотар определял постмодернизм, как «глубокий скептицизм в отношении возможности существования какой бы то ни было ярко выраженной смыслообразующей структуры в основе человеческой жизни». Этот скептицизм стал не только «скрепой», но и сигналом «свой-чужой» для ведущих российских издательств, продвигающих в «лидеры общественного мнения» тех или иных авторов. В год 95-летнего юбилея «Роман-газета» вступила с новым проектом — «Возвращение к себе».
Советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. К июлю 1987 года к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных.
То есть пунктирно намечаемое в силу изменившейся в стране ситуации «оздоровление» массового читателя, «смена вех» в литературном деле, пока остаётся на уровне имитации. Моментом истины, вполне возможно, станет выход или невыход нового романа Виктора Пелевина. Этот писатель чутко улавливает носящиеся в атмосфере постмодернистские идеи и смыслы, талантливо конструирует на «воздушном» материале сюжеты и конфликты своих произведений, уводит читателя в интеллектуальные дебри, где теряются очертания реальности. Тираж и креативный ажиотаж вокруг заранее гениального романа Пелевина яснее любых социологических опросов покажет истинное психологическое состояние образованной части нашего общества, равно как и возможность власти влиять на литературный процесс. Патриотизм не может быть «социалистическим» или «капиталистическим».
Он может быть только общенародным, всеобщим, когда народ духовно и материально «един» в горе и радости, бедности и богатстве, целях и средствах их достижения. Политические технологии и душевный порыв — вещи разные. Гибридный, регулируемый, взвешиваемый на весах политической целесообразности патриотизм шансов на успех не имеет. Многочисленные «стрелы», летящие в советское прошлое со страниц «бестселлеров» и телевизионных сериалов в последнее время они стали изощрённее и злее , думается, объясняются не только желанием уязвить неправильный старших поколений электорат, хранящий в памяти образ канувшей в лету могучей державы. Портрет «прекрасной», по мнению Эдуарда Лимонова, эпохи навечно запечатлён в литературе. Именно к ней, многократно «сброшенной с корабля современности», советской литературе сегодня пробуждается интерес у молодёжи. Нельзя говорить, что советская литература по качеству была на голову выше сегодняшней «премиальной». Она была экзистенциально чище.
Это были разные «головы», существовавшие в разных мирах. Разные миры — разные герои и темы. А ещё — искать «зацепки» к возвращению того, что делало СССР «альтернативной цивилизацией», вызывающей симпатию и уважение многих людей во многих странах мира.
Здесь печаталась вся классика советских республик. Это были и белорусские писатели, и узбекские, и армянские, и татарские, и казахские. Мы стараемся продолжать эти традиции и в современной "Роман-газете". Замечаю, что именно в "Роман-газете" сотрудничество с белорусскими авторами даже в самые "разорванные" времена не прерывалось. Юрий Козлов: Белорусские прозаики и в советское время были все представлены на наших страницах.
Огромной популярностью пользовался Василь Быков. Очень ярко запомнился Владимир Короткевич. И мы стараемся эти традиции поддерживать. Я всегда участвую в Днях белорусской письменности - это сентябрьские литературные форумы. Конечно же, ежегодная Минская книжная ярмарка - всегда яркое долгожданное событие. Мы, сотрудники редакции, поддерживаем товарищеские, дружеские связи с белорусскими авторами. Не так давно выпустили специальный номер по современной белорусской литературе, который назывался "Путешествие на край дождя". Под его обложкой собрались нынешние известнейшие белорусские писатели.
Поскольку "Роман-газета" выходит дважды в месяц, мы имеем возможность представлять очень многоплановых авторов. Печатаем таких известных писателей, как Алесь Карлюкевич сейчас он председатель Союза писателей Беларуси. Как Алесь Бадак, тоже очень популярный, интеллектуальный автор. Вячеслав Бондаренко, это автор исторических романов, живущий в Минске. Сергей Трахименок - у него острая политическая проза. Анатолий Аврутин, прекрасный поэт, переводчик, друг России. Валерий Казаков, очень интересный белорусский автор. А сейчас, на днях, Алесь Карлюкевич обратился к нам с предложением повторить опыт и сделать еще один выпуск, посвященный полностью белорусской прозе.
Это реалистичный план? Юрий Козлов: Да, и очень актуальный. Когда Советский Союз распался, многие связи, конечно, остались, но все-таки мы не так много друг про друга знаем: как себя люди ощущают, о чем они думают в этих новых государствах.
Роман-газета (от 200,00 руб.)
Недавно вышел в свет полуторатысячный номер одного из старейших российских журналов "Роман-газета". Журнал "Известия высших учебных заведений. «Роман-газета» – единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц – 24 выпуска в год, 12 – в полугодие. Нынешний год стал годом 95-летия журнала «Роман-газета», сыгравшего заметную роль в литературе СССР, продолжающего традиции, заложенные основателем издания Максимом Горьким.
«И нет конца тому роману…»
Прочитав каждую из них от начала до конца, я понял, почему Аластер запретил любые попытки использовать что-либо из описанного им. На мой уже сонный рассудок мне сложно было воспринимать прочитанное как-либо иначе, нежели как обычную фантастику, пускай и со столь мистическим характером. Следуя своим привычным правилам работы, я сделал одну запасную копию бумаг для себя, на случай, если по каким-либо причинам потребуется произвести еще одну копию; вторую стопку с распечатками я положил в отдельную папку и запечатал ее. Перед тем, как звонить мистеру в шляпе и сдавать выполненную работу я решил предварительно взбодриться, дождавшись открытия ближайшего магазинчика с кофейным аппаратом. Решать рабочие вопросы лучше всего на свежую голову.
Уже после того, как я привел голову в порядок и перестал зевать, я набрал номер телефона с оставленной им визитки и сообщил, что восстановление текста готово и он может забрать бумаги уже сегодня. Как же меня обрадовало, что заказчик не заставил себя долго ждать и спустя всего-то четверть часа уже стоял на пороге моей скромной конторы. Этот мужчина в старомодном цилиндре на голове и в длинном вельветовом пальто передал мне конверт с деньгами, а сам принялся проверять мою работу. Я раскрыл конверт и пробежался средним и указательным пальцами по ровно сложенным рядам купюр.
Я лишь сделал вид, что считаю. Он мельком, без особого интереса пробежался глазами по строкам первых нескольких страниц, пристально посмотрел на меня и вновь опустил глаза в распечатки, рассматривая текст уже последней страницы. Бережно сложив все обратно в картонную папку, мужчина скромно меня поблагодарил в духе выходца из пятидесятых годов: пожимать моей руки он не стал, а лишь приподнял шляпу, слегка поклонился, пожелал мне хорошего дня и поспешил удалиться. Мне нравится такой подход.
В нем ощущается что-то взрослое, зрелое. Рабочий день выдался простым. Меня практически никто не беспокоил. Лишь после обеда пришло несколько клиентов с мелкими заказами на распечатку фотографий и ксерокопию документов.
Но вот к концу дня, ближе к семи часам вечера, ко мне заглянула одна интересная особа. Это была девушка, о чем догадаться я смог только по голосу, тонким пальцам рук и нежной коже. Зашла она ко мне в контору в глубоком капюшоне, потому в достаточной мере рассмотреть что-либо еще я не смог; проще говоря, я и не пытался, так как очень хотел спать и был уже просто на исходе своих сил. Девушка говорила о каком-то журнале и о том, что все теперь зависит от меня, от того смогу ли я выполнить работу качественно.
Я пытался задавать ей вопросы касаемо затронутой ею темы, но она будто бы не слушала меня и продолжала толковать свое. Говорила, что никто не смог сделать такое до меня и очень вряд ли сделает после. Никто не сможет после? Что же такого сложного в том, чтобы выполнить самую обычную работу, если имеется соответственное типографское оборудование.
К тому же, у меня оно далеко не идет в ногу с современностью.
При всем романтизме предки были практичны до цинизма. Выбился в вожди?.. Значит, здоровый, везучий и умный. Потомство будет удачное.
Заказать в ЭК 766 «Роман-газета» — самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А. Горьким в 1927 году.
Все значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются в нашем журнале.
С журналом сотрудничают не только российские, но и русскоязычные или пишущие на русском языке писатели из стран СНГ и Европы. Сейчас тираж несопоставим с прежним, но «Роман-газету» с удовольствием выписывают библиотеки и кафедры русского языка и литературы университетов, так как журнал показывает всю панораму отечественной литературы. Причём не только премиальной, а живой из регионов. В фонде Амурской областной научной библиотеки вы можете познакомиться с печатным форматом журнала за 2017-2018, 2023 гг. Содержание журнала за 1927-2020 гг. Желаем вам новых открытий, читайте с удовольствием!
«Роман-газета»: история страны, история журнала
- Навигация по записям
- Роман-газета, журнал | - Аукцион для коллекционеров, бесплатная торговая площадка.
- Нет комментариев
- Выпуски "Роман-газета": у кого есть? - 72 ответа на форуме (4414381)
- Полный список финалистов конкурса "Современный российский рассказ"
Популярные рецензии
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Журнал "Роман-газета"
- Ещё публикации в этой категории
- Журнал "Роман-газета" | Литературные журналы на Пиши.про
- «Роман-газета»: журнал без картинок, но с историей
«Роман – газета»: студентны МГРИ о культовом издании
«Роман-газета»: история страны, история журнала | ЖУРНАЛ «РОМАН-ГАЗЕТА» Друзья, мы знакомим вас с периодическими изданиями из фонда библиотеки. |
Роман-газета. №17(1910), 2022 : народный журнал | Известия ЦК КПСС. |
«РОМАН-ГАЗЕТА» . | Главная → → Интернет журнал о компьютерах и программном обеспечении. |
Литературные | Подписка на журнал «Роман-газета» — в любом отделении связи России и по каталогу агентства «Роспечать»: на полугодие — 70782, на год — 71752. |
«И нет конца тому роману…» | Читать онлайн журнал Роман-газета №24 2022 года в адаптивном плеере. |
Полный список финалистов конкурса "Современный российский рассказ"
Когда в конце восьмидесятых годов после отмены цензуры тиражи книг многих советских писателей-традиционалистов стали падать, а писателей-перестройщиков и эмигрантов разных «волн» стремительно расти, можно было сразу сделать вывод о быстрой и, увы, по сию пору необратимой смене культурных предпочтений читающего народа. От любви до ненависти один шаг. Вернуться от ненависти к любви неизмеримо сложнее. Свидетельство тому — тяжелейшее, несмотря на господдержку, продвижение к массовому читателю книг патриотического содержания. Они, в основном, раздаются даром на различных далеко не массовых мероприятиях. Или — многонедельное присутствие в «топе» продаж написанных в духе школьного сочинения трудов двух неведомых дам на тему пробуждения у подростков интереса к нетрадиционным сексуальным отношениям. Особенно любопытно, что тема из либеральной повестки нашего времени оказалась вживленной в советское прошлое, то есть в то самое время, когда молодёжь трудилась на великих стройках, бесплатно училась в университетах, когда молодым была «везде у нас дорога», а старикам «почёт». То есть пунктирно намечаемое в силу изменившейся в стране ситуации «оздоровление» массового читателя, «смена вех» в литературном деле, пока остаётся на уровне имитации. Моментом истины, вполне возможно, станет выход или невыход нового романа Виктора Пелевина.
Этот писатель чутко улавливает носящиеся в атмосфере постмодернистские идеи и смыслы, талантливо конструирует на «воздушном» материале сюжеты и конфликты своих произведений, уводит читателя в интеллектуальные дебри, где теряются очертания реальности. Тираж и креативный ажиотаж вокруг заранее гениального романа Пелевина яснее любых социологических опросов покажет истинное психологическое состояние образованной части нашего общества, равно как и возможность власти влиять на литературный процесс. Патриотизм не может быть «социалистическим» или «капиталистическим». Он может быть только общенародным, всеобщим, когда народ духовно и материально «един» в горе и радости, бедности и богатстве, целях и средствах их достижения. Политические технологии и душевный порыв — вещи разные. Гибридный, регулируемый, взвешиваемый на весах политической целесообразности патриотизм шансов на успех не имеет. Многочисленные «стрелы», летящие в советское прошлое со страниц «бестселлеров» и телевизионных сериалов в последнее время они стали изощрённее и злее , думается, объясняются не только желанием уязвить неправильный старших поколений электорат, хранящий в памяти образ канувшей в лету могучей державы.
Именно такой книгой и стала «Роман-газета» - журнал. Стоил журнал копейки и был доступен практически для всех, кто хотел его читать.
В журнале выступило более 700 авторов; опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников. В «Музее Октябрьск-на-Волге» в коллекции «Печатная продукция» хранится подшивка журнал «Роман-газета» 1970-1990-х годов, которую лично собирал и подшивал Абрамов Виктор Михайлович. В 1942 году был призван в ряды Советской армии, служил в дивизионной газете «Сталинское знамя». По окончании войны вернулся домой. Виктор Михайлович работал в системе сберкасс, в газете «Октябрьская правда» - литературным сотрудником.
Балашов, Ю.
Лощиц, В. Лихоносов, В. Белов, С. Алексеев, С. Семанов, Б. Можаев пытаются отыскать в далёком и недавнем прошлом России ответ на вопрос: что будет со страной?
В 1987 г. Белова — «Всё впереди» и В. Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью. Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны. Большой интерес у читателей вызвал роман Ч.
Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании. Старейший советский писатель Л. Леонов выступил на страницах журнала с очерками «Раздумья у старого камня». Однако его раздумья, как позже и роман «Пирамида», остались непонятыми читателями. К несомненным удачам журнала можно отнести публикацию серии исторических романов В. Пикуля — «Крейсера», «Фаворит», «Каторга».
Эти произведения способствовали росту тиража «Роман-газеты», достигшего в те годы почти четырёх миллионов экземпляров. Они, кстати, и сегодня пользуются популярностью и регулярно переиздаются. Гранин, весьма чуткий к веяниям времени, публикует на страницах журнала роман «Зубр» — художественную биографию известного русского учёного-генетика Тимофеева-Рессовского, известного не только своими научными достижениями, но и вынужденным сотрудничеством с властями Третьего рейха. Гранин осторожно даёт понять, что обстоятельства иногда оказывались сильнее людей, поэтому не все, сотрудничавшие в годы войны с немцами граждане, являлись законченными предателями и мерзавцами. В 1989 г. Сейчас многие исследователи литературы недоумевают, почему именно это произведение, а не, допустим, «Погружение во тьму» О.
Волкова, или «Побеждённые» Н. Головкиной Римской-Корсаковой получило столь значительный резонанс в обществе. Видимо, это объясняется тем, что ментальность большинства читателей в ту пору была ещё «советской». Поэтому приверженец классического социалистического реализма А. Рыбаков оказался более понятен народу, нежели русские «белогвардейцы» О. Волков и Н.
В целом, следует признать, что это были «золотые» для издателей и читателей годы. Общество жадно следило за всеми новинками литературы, а издатели пока ещё существовали в «советском» мире, где цена на бумагу была минимальной, коммунальные платежи — символическими, распространение многомиллионных тиражей по стране — практически бесплатным. Но продолжалось это «золотое» время недолго. СССР оставалось жить неполных два года… 1990-1992 годы. Бездарная попытка вернуть стране управляемость, предпринятая так называемым ГКЧП, окончательно отвратила народ от существующей власти. Наступило время «молодых реформаторов».
Символично, что в декабрьских номерах «Роман-газеты» за 1991 год началась публикация романа многолетнего беспощадного критика советской системы А. Солженицына «Август четырнадцатого». Следует отдать должное Солженицыну, он довольно быстро осознал глубину той пропасти, в которую скатилась постсоветская Россия, и, несмотря на приближенность к власти, начал доказательно критиковать политику «реформ и демократизации». С развалом государства «рынок» пришёл и в издательское дело. Газетам, журналам больше никто не помогал, и они выживали, как могли. Полиграфическая продукция пока ещё была по карману читателям, поэтому редакции охотно печатали «запрещённую» прежде по идеологическим соображениям литературу, а также зарубежные детективы и невиданную прежде в СССР «эротическую» прозу.
Но читатель быстро разочаровался в такого рода «новинках», тем более что из-за экономии средств переводы были неграмотными, а полиграфическое исполнение — безобразным. В эти годы происходит окончательно размежевание «толстых» литературных журналов на «демократические» и «патриотические». Первые получают гранты по программам Сороса, дотации от власти. Вторые — предоставлены сами себе. В 1990—1992 годах на страницах журнала публикуется замечательная биографическая проза старейшего русского писателя О. Волкова «Погружение во тьму».
Настоящей сенсацией стал роман неизвестной прежде читателям И. Головкиной Римской-Корсаковой «Побеждённые». Однако, «белогвардейская русская правда» о послереволюционной советской действительности не вызвала энтузиазма у так называемой рыночной «элиты», определявшей в годы правления Ельцина литературные вкусы власти. Зато роман И. Головкиной, как и начавшаяся в 1991 г. Успенского «Тайный советник вождя» были с огромным интересом встречены читателями «Роман-газеты» по всей России.
Для привлечения новых подписчиков на страницах «Роман-газеты» появляются сборники зарубежной фантастики «Супруги, любившие уединение», эпический роман американской писательницы М. Митчелл «Унесённые ветром», детективный роман Д. Чейза «Перстень Борджиа» и рассказы Агаты Кристи. В 1993 г. Бородина «Божеполье». Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала.
Следует также отметить публикацию романа «Лето Господне» — классика русской литературы, эмигранта «первой волны» Ивана Шмелёва, а также романа русской американки Н. Федоровой «Семья». Не был забыт редакцией и замечательный русский поэт Николай Рубцов. Его стихам и воспоминаниям о нём был посвящён номер журнала в 1993 году. В смутное время первых «демократических» лет новой России «Роман-газета» опубликовала очерк украинского поэта Бориса Олейника «Князь тьмы» — о месте в истории страны Горбачёва. Таким образом, практически весь спектр патриотической литературы был представлен на страницах журнала.
Но это вовсе не означало, что двери в редакцию были закрыты для писателей, придерживающихся других политических взглядов. В «Роман-газете» печатались: Д. Волкогонов — «Триумф и трагедия», Ю. Семёнов — «Экспансия», А. Рыбаков — «Тридцать пятый и другие годы». Это было наглядным свидетельством того, что при составлении издательских планов главными критериями для редакции являлись — талант автора и художественная состоятельность его произведения.
В 1998—2001 годах на страницах «Роман-газеты» появилось немало произведений, авторы которых пытались в художественной форме осмыслить то, что случилось со страной, определить глубину национальной трагедии, предложить свои варианты возрождения России. Это романы П. Проскурина — «Азъ воздам, Господи! Афанасьева — «Зона номер три», «Ужас в городе», «Реквием по братве», Ю. Бондарева — «Бермудский треугольник», В. Максимова — «Заглянуть в бездну».
Первой «чеченской войне» были посвящены романы А. Проханова — «Чеченский блюз» и «Идущие в ночи», документальная проза Н. Иванова — «Вход в плен бесплатный, или Расстрелять в ноябре», «Чистильщики», «Спецназ, который не вернётся». Солженицын сборником публицистики разных лет. Впрочем, к этому времени он уже во многом пересмотрел свои прежние взгляды, выступив с сенсационной статьёй «Россия в обвале». Российская литература окончательно разделилась на «народную», влачащую жалкое существование в провинции, и «элитарную» — заполнившую полки книжных магазинов и страницы «гламурных» изданий.
Для журналов, ориентирующих на «народную» литературу, для «Роман-газеты», «Нашего современника», «Москвы», для чудом сохранившихся местных литературных журналов и альманахов наступили трудные времена. Именно в эти годы на страницах «Роман-газеты» были опубликованы такие яркие произведения, как «Господин Гексоген» А. Проханова, «Миледи Ротман» В. Личутина, «Гражданин тьмы» и «На службе у олигарха» А. Афанасьева, «Небо падших» и «Демгородок» Ю. Полякова, «Брызги шампанского» и «Ворошиловский стрелок» В.
К этому времени окончательно сформировалась принципиальная позиция журнала: публиковать лучшие произведения российских авторов, учитывая самый широкий круг интересов читателей. В журнале выходят произведения писателей, составляющих честь и гордость национальной русской литературы: «Затеси» и «Пролётный гусь» В. Астафьева, «Моздокская тетрадь» В. Белова, «Греческий хлеб» и «Сронилось колечко» Е. Носова, «Бесиво» Л. Бородина, «Дочь Ивана, мать Ивана» В.
Печатаем таких известных писателей, как Алесь Карлюкевич сейчас он председатель Союза писателей Беларуси. Как Алесь Бадак, тоже очень популярный, интеллектуальный автор. Вячеслав Бондаренко, это автор исторических романов, живущий в Минске.
Сергей Трахименок - у него острая политическая проза. Анатолий Аврутин, прекрасный поэт, переводчик, друг России. Валерий Казаков, очень интересный белорусский автор.
А сейчас, на днях, Алесь Карлюкевич обратился к нам с предложением повторить опыт и сделать еще один выпуск, посвященный полностью белорусской прозе. Это реалистичный план? Юрий Козлов: Да, и очень актуальный.
Когда Советский Союз распался, многие связи, конечно, остались, но все-таки мы не так много друг про друга знаем: как себя люди ощущают, о чем они думают в этих новых государствах. Именно литература может это восполнять. Современная белорусская проза и похожа, и не похожа на российскую.
Очень хочется полнее познакомить с нею россиян. Кстати, мы стараемся и белорусам представлять российских авторов. Например, дружим с прекрасным белорусским журналом "Неман".
Он выходит на русском языке. Труден сейчас путь читателя и журнала друг к другу? Юрий Козлов: Не прост.
Тираж "Роман-газеты" сейчас не очень большой - полторы тысячи экземпляров, но мы выходим дважды в месяц, а это три тысячи экземпляров в месяц. А еще ведь есть и "Детская Роман-газета", так уже набегает четыре тысячи. Кто наш читатель?
Во-первых, люди старшего поколения, которые знают и любят "Роман-газету" с советских времен. Но далеко не только они. Нас много и охотно выписывают библиотеки.
Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»
Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. Скачать бесплатно книги серии «Роман-газета» в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн. Журнал "Роман-газета" 1975 № 4 Москва Мягкая обл. Обзор журнала «Роман-газета» за 2021 год представляет библиотека №13 имени рского. "Роман-Газета"-самый популярный, массовый литературный журнал России. В 2017 году он отмечает 90-й юбилей. Подать объявление, разместить рекламу, подписаться на газету: Телефон: 8 (900) 497-31-77. Сетевое издание «Согласие 68» зарегистрировано Роскомнадзором.
«Роман-газета»: история страны, история журнала
Автор: Сажин Петр Александрович. Серия: Роман-газета #817. Нынешний год стал годом 95-летия журнала «Роман-газета», сыгравшего заметную роль в литературе СССР, продолжающего традиции, заложенные основателем издания Максимом Горьким. Главная → → Интернет журнал о компьютерах и программном обеспечении. советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. Газета «Коммерсантъ»: Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. «Роман-газета» — самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России. Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета.
Свежий номер "МК" - архив выпусков
Французский философ Жан-Франсуа Лиотар определял постмодернизм, как «глубокий скептицизм в отношении возможности существования какой бы то ни было ярко выраженной смыслообразующей структуры в основе человеческой жизни». Этот скептицизм стал не только «скрепой», но и сигналом «свой-чужой» для ведущих российских издательств, продвигающих в «лидеры общественного мнения» тех или иных авторов. В год 95-летнего юбилея «Роман-газета» вступила с новым проектом — «Возвращение к себе». Его суть — напомнить читателям, главным, образом молодым, о чём думали, к чему стремились, во что верили люди в советское время на примере публикации ярких, но подзабытых, задвинутых в тень произведений, как ушедших, так и живущих авторов.
Не у всех завершивших земную жизнь советских писателей есть такие любящие и энергичные в деле сохранения памяти потомки, как у Роберта Рождественского. Не всех, как Даниила Гранина удостаивали своим вниманием первые лица государства. В лучших образцах советской литературы одной из смыслообразующих структур была тема труда, как источника силы человека и общества.
Роман «Территория» Олега Куваева сборник его малоизвестных произведений вскоре выйдет в «Роман-газете» в рамках проекта «Возвращение к себе» — это не романтическая утопия в духе «Время, вперёд! В кинематографе это обобщённое «человеческое лицо» было показано в фильме «Я шагаю по Москве» по сценарию другого, тоже рано ушедшего из жизни сценариста и писателя Геннадия Шпаликова. Его литературное наследие сегодня опубликовано далеко не полностью.
Трудившийся на строительстве метро молодой герой фильма не роптал на судьбу, а работал, как дышал. Труд не закрывал ему горизонты, как у шахтёров в романе Эмиля Золя «Жерминаль», но открывал мир, внушал уверенность, что ему по силам пройти, как пелось в песне, «солёный Тихий океан, и тундру, и тайгу». Слипенчук прекрасно и не без лирики показал это на примере повседневной работы моряков во время ремонта и долгого плавания рыболовецкого судна повесть «За мысом поворотным».
Его герои — простые парни, не чуждые «всего человеческого», но при этом по-своему одухотворённые, задумывающиеся о смысле жизни, смотрящие по время ночных вахт на звёзды. Они «давали» стране рыбу, точно так же, как герои Куваева уран и золото, герои романа «Шахта» Александра Плетнёва 1933-2012 «доставали из-под земли солнце». Они — не «совки», не «ватники», не «орки».
Кроме того, на три рассказа финалистов по выбору редакции "Печорин. Один из текстов победителей будет профессионально озвучен, и на него критик портала тоже напишет рецензию, которую опубликуют на сайте вместе с рассказом. Портал сделает общий подарок самым юным участникам конкурса.
Через дефис. Происхождение этого слова некоторые исследователи связывают с названием мелкой серебряной монеты Gazetta , к рую платили в средние века венецианцы за первые рукописные листки с иностранной информацией. По немецки Г.
Мне жутко захотелось узнать, что же все-таки написано внутри и я, забыв о времени, без устали работал, оцифровывая отсканированные данные и тут же распечатывая их на новые листы бумаги, чтобы поскорее прочесть содержимое. Честно сказать, меня никогда настолько сильно не занимала литература. Почитать я всегда любил, но чтобы вот так — никогда. Я не заметил, как уже наступило утро, когда закончил с последней страницей этого жуткого наставления новым поколениям хранителей темной мудрости. Прочитав каждую из них от начала до конца, я понял, почему Аластер запретил любые попытки использовать что-либо из описанного им. На мой уже сонный рассудок мне сложно было воспринимать прочитанное как-либо иначе, нежели как обычную фантастику, пускай и со столь мистическим характером. Следуя своим привычным правилам работы, я сделал одну запасную копию бумаг для себя, на случай, если по каким-либо причинам потребуется произвести еще одну копию; вторую стопку с распечатками я положил в отдельную папку и запечатал ее. Перед тем, как звонить мистеру в шляпе и сдавать выполненную работу я решил предварительно взбодриться, дождавшись открытия ближайшего магазинчика с кофейным аппаратом. Решать рабочие вопросы лучше всего на свежую голову. Уже после того, как я привел голову в порядок и перестал зевать, я набрал номер телефона с оставленной им визитки и сообщил, что восстановление текста готово и он может забрать бумаги уже сегодня. Как же меня обрадовало, что заказчик не заставил себя долго ждать и спустя всего-то четверть часа уже стоял на пороге моей скромной конторы. Этот мужчина в старомодном цилиндре на голове и в длинном вельветовом пальто передал мне конверт с деньгами, а сам принялся проверять мою работу. Я раскрыл конверт и пробежался средним и указательным пальцами по ровно сложенным рядам купюр. Я лишь сделал вид, что считаю. Он мельком, без особого интереса пробежался глазами по строкам первых нескольких страниц, пристально посмотрел на меня и вновь опустил глаза в распечатки, рассматривая текст уже последней страницы. Бережно сложив все обратно в картонную папку, мужчина скромно меня поблагодарил в духе выходца из пятидесятых годов: пожимать моей руки он не стал, а лишь приподнял шляпу, слегка поклонился, пожелал мне хорошего дня и поспешил удалиться. Мне нравится такой подход. В нем ощущается что-то взрослое, зрелое. Рабочий день выдался простым. Меня практически никто не беспокоил. Лишь после обеда пришло несколько клиентов с мелкими заказами на распечатку фотографий и ксерокопию документов. Но вот к концу дня, ближе к семи часам вечера, ко мне заглянула одна интересная особа. Это была девушка, о чем догадаться я смог только по голосу, тонким пальцам рук и нежной коже. Зашла она ко мне в контору в глубоком капюшоне, потому в достаточной мере рассмотреть что-либо еще я не смог; проще говоря, я и не пытался, так как очень хотел спать и был уже просто на исходе своих сил. Девушка говорила о каком-то журнале и о том, что все теперь зависит от меня, от того смогу ли я выполнить работу качественно. Я пытался задавать ей вопросы касаемо затронутой ею темы, но она будто бы не слушала меня и продолжала толковать свое.