Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один? России в принципе не нужно такое количество авианосцев, поскольку она не собирается проводить операции по всему миру и влиять на какие-то страны», — отметил эксперт. Строительство нового российского авианосца может обойтись в полтриллиона рублей.
Военные эксперты объяснили, какие авианосцы нужны России
Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова» | Единственный авианесущий корабль на флоте закончат ремонтировать в следующем году. |
Авианосцы в России | Минобороны России начало заново формировать экипаж авианосца «Адмирал Кузнецов», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. |
Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года | Китайское издание сравнило количество авианосцев у Советского Союза и у современной России и сделало вывод о несоразмерности их мощи Советский флот, который по своей мощи шел после ВМС США, хотя и не уделял особого внимания развитию авианосцев. |
Россия планирует построить шесть авианосцев
Но при необходимости система может быть развернута для ударов по любым странам Ближнего Востока. Этот вариант потребует официального вмешательства в войну США. Судя по тем заявлениям, которые мы слышим, они готовы к этому в случае, если атака начнется со стороны Ирана. Спущен на воду в 2017 году, длина — 333 м, высота — 76, водоизмещение — около 100 тысяч тонн.
Внутри два ядерных реактора, а на себе несет противоракетные и противовоздушные системы, зенитно-ракетные комплексы RIM, до 90 истребителей-бомбардировщиков F-35, самолеты радио-электронной борьбы и морские вертолеты. Вот так, например, испытывали корабль. Сопровождают их четыре эсминца у каждого заряд в 90-96 ракет и крейсер "Нормандия" обычно он комплектуется знаменитыми "Томагавками".
Крылатые ракеты большой дальности часто используются в качестве кассетных снарядов. Корабли нужны для поражения десятков и сотен целей в небе над Израилем. Или ударных беспилотников Ирана, если полетят.
Таким образом, нет никаких шансов, что российский военный корабль сможет приблизиться к авианосной группе на расстояние пуска ракеты «Гранит». Российские ракеты Р-800 «Оникс» обладают высокой сверхзвуковой скоростью и маневренностью, позволяющими преодолевать оборону авианосной группы, и они установлены на многих военных кораблях и подводных лодках. Однако их боеголовка весом в 300 кг намного меньше, чем 750 кг боеголовка «Гранита». Исход столкновения между кораблем ВМФ России, вооруженным ракетами «Оникс», и авианосной группой ВМС США будет зависеть от конкретных обстоятельств, контрмер, применяемых авианосной ударной группой, и успеха проникновения ракеты через оборону авианосца. Даже в случае неблагоприятного исхода вероятность того, что один или даже несколько ударов «Оникса» могут потопить авианосец, минимальна. Количество российских кораблей, вооруженных ракетами «Оникс», исчисляется десятками, но тогда ВМС США содержат 11 авианосных ударных групп. Кроме того, остается проблема сближения с авианосной группой в пределах дальности пуска «Оникса».
Кроме того, у российского военно—морского флота есть много подводных лодок, вооруженных ракетами «Оникс», которые представляют значительную угрозу для авианосных групп США - если их местонахождение не известно ВМС США. Возвращаясь к тому, что сказал генерал Сергей Шойгу в своем обращении к коллегии военного ведомства, — маловероятно и то, что во время своего выступления он имел в виду ракету «Оникс». Ракета «Гранит» должна быть заменена в качестве основного средства поражения авианосцев ВМФ России гиперзвуковой крылатой ракетой 3М22 «Циркон».
Сейчас на вооружении ВМФ есть всего один корабль, способный запускать и принимать истребители — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он встал в строй в 1991 году, сейчас корабль находится на модернизации.
Стратегическое значение авианосцев Во-первых, наличие авианосцев позволяет стране поддерживать воздушное превосходство над объектами на поверхности моря. Истребители, бомбардировщики и разведывательные самолеты, базирующиеся на авианосцах, могут оперативно реагировать на угрозы и направляться туда, где они наиболее необходимы. Во-вторых, авианосцы обеспечивают возможность выполнения операций за границей суши. Это особенно важно в условиях глобализации и увеличения конфликтных ситуаций в разных регионах мира.
Авианосцы могут быть развернуты в любом регионе, что позволяет стране проявлять свою военную мощь и защищать свои интересы. В-третьих, авианосцы играют важную роль в силовых демонстрациях и показе мощи страны. В случае политического кризиса или напряженной ситуации в мире, наличие авианосцев может повысить авторитет и влияние страны, а также послужить запугивающим средством в отношении потенциальных противников. Наконец, авианосцы важны для поддержки операций союзников и партнеров. Россия, имея авианосцы, может предоставить поддержку и защиту другим странам, с которыми у нее существуют союзные отношения. Это способствует укреплению доверия и укреплению взаимодействия с другими государствами. В целом, авианосцы имеют стратегическое значение для России, позволяя ей проецировать силу, обеспечивать безопасность своих интересов и участвовать в международных операциях в любой точке мира.
В ВПК прокомментировали стоимость нового российского авианосца
В России планируется строительство шести авианосцев | Программа увеличения количества российских авианосцев разрабатывается уже несколько лет. |
Сколько авианосцев у россии | 4 Авианесущие крейсеры. |
Сколько авианосцев у россии | Смотрите видео онлайн «Страны по Количеству Авианосцев 2021» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 10:45, длительностью 00:03:17, на видеохостинге RUTUBE. |
Сколько авианосцев у россии
В России о строительстве авианосцев говорилось неоднократно, но дальше самых общих заявлений дело не пошло. Минобороны России начало заново формировать экипаж авианосца «Адмирал Кузнецов», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский. СМИ стало известно о планах строительства в Российской Федерации шести новых авианосцев, которые заложены в государственную программу вооружений на 2018-2025 годы.
Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?
По мнению военного эксперта Дмитрия Литовкина, в ближайшее время они получат универсальные пусковые установки как для "Калибров", так и для противокорабельных "Ониксов" и "Цирконов" — на них будет стоять морской вариант С-500. Не будем сбрасывать со счетов строительство военной базы в Судане с формулировкой, что туда могут заходить атомные корабли. Соответственно, имеются в виду эти крейсера и перспективный авианосец, который они могут сопровождать. В конечном итоге вопрос остаётся только в площадке, так как научный задел у нас есть, модернизация армии идёт полным ходом, амбиции и желание страна демонстрирует. Построим мы этот корабль, никуда не денемся, — рассказал Дмитрий Литовкин. Самоокупаемость войны.
Как американцы выкачивают сирийскую нефть Эксперт Российского совета по международным делам Илья Крамник сомневается в строительстве авианосца в ближайшее время, так как предварительно предстоит принять целый комплекс мер: "Это и строительство инфраструктуры, доработка программы по созданию кораблей поддержки, многоцелевых ракетных кораблей, проектирование целого набора авиатехники, которая необходима для современного авианосца". Новая военная опция. ВМС США готовятся применять силу в чужих территориальных водах В настоящее время в России есть только один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов", спущенный на воду 20 января 1991 года. Отметим, что концепция авианосца представляет собой вариант передвижного острова, который был в своё время необходим для запуска аэростатов. Огромную роль в создании таких платформ сыграло развитие самолётостроения в первой половине XX века и реальное применение авиации в бою.
Из-за сравнительно небольшого радиуса действия самолётам требовалось место, куда необходимо было приземлиться, чтобы пополнить припасы.
Из них 857 540 человек относятся к командному составу, а 1 035 180 — к рядовому квалифицированные специалисты, выполняющие вспомогательную работу. В ней не нашлось места ни американским, ни другим апологетам морского дела. Пять крупнейших стран происхождения моряков. Следует отметить, что гражданское судостроение опережает военное кораблестроение, и это необходимо для устойчивого социально-экономического развития страны. Не просто так морской транспорт обозначен Доктриной в морском потенциале и направлениях морской деятельности на первом месте. Это и есть один из приоритетов, в том числе и в Морской доктрине 2015 года, о чём не сказал Дмитрий Рогозин.
Сравнительная динамика строительства военных кораблей и гражданских судов более 50 тонн , шт. Рейтинг WDMMW использует коэффициент TrueValueRating TvR , который учитывает не только численность корабельного состава, но и их ударные и оборонительные возможности, модернизацию, материально-техническое обеспечение, наличие боевого опыта и другие показатели. В нём оцениваются ВМС 39 государств, но для сравнения возьмём первые десять. Таким образом, по совокупности морского потенциала за Российской Федерацией и сохраняется статус великой морской державы, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности в Мировом океане, усиление национального влияния и развитие взаимовыгодных партнёрских отношений в сфере морской деятельности в условиях формирующегося полицентричного мира, как записано в Морской доктрине, утверждённой президентом 31 июля 2022 года. Так что «…мнение, что Россия — великая морская держава», уже не мнение, а морская политика государства. А что же с авианосцами? Авианосцам быть или не быть?
Из статьи «Оружие для принуждения к миру: нужны ли России авианосцы? Кузнецов» в Сирии не принесли особой пользы «…решающую роль сыграла сухопутная авиация, а не авианосец…» , что в России нет верфи для строительства новых авианосцев и что аргументы в пользу отказа от этого класса кораблей «довольно-таки серьёзны». Вот с аргументов и начнём. Действительно, сам по себе одиночный авианосец не нужен. Как говорят англичане, если хочешь разорить небольшую страну, подари ей крейсер. Однако страна у нас немаленькая, небедная, с претензиями на национальные интересы в Мировом океане, и нужно нам больше. Именно опыт морских сражений на Тихом океане между США и Японией стал прообразом «бесконтактных войн», о которых много говорили совсем недавно.
И именно этот опыт лёг в основу создания современных авианосных ударных соединений США, объединённых единой системой управления и не только. Поэтому и строительство авианосцев в СССР предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 и с 1956 по 1965 год, которые предлагал Николай Герасимович Кузнецов, но тогда их отвергло руководство страны. Без слова «ракетный» или «противолодочный» не воспринимались никакие проекты кораблей. Однако опыт войн в Корее и Вьетнаме убедительно показал возможности американской «длинной руки» в действиях флота против берега. С 1971 года эти замыслы стали воплощаться в жизнь. До 1992 года удалось построить пять авианесущих крейсеров на заводе в Николаеве, которые вошли в соединения Северного и Тихоокеанского флотов и несли боевую службу в составе оперативных эскадр в Атлантическом, Индийском, Тихом океанах и в Средиземном море.
Поскольку работы по модернизации "Кузнецова" продолжаются, а оба штурмовых авианосца заложены в 2020 году, нет никаких сомнений, что все три будут введены в строй где-то во второй половине десятилетия. При этом под вопросом остается как боеспособность кораблей, так и вооружение: например, получат ли более легкие корабли истребители, а "Кузнецов" — новейшие ракеты ВМФ "Циркон"? Наконец, неясно и в каких флотах они будут развернуты и каким будет их эскорт — более современные, но менее дальнобойные фрегаты или тяжелые, но устарелые эсминцы и крейсеры. На сегодняшний день ВМФ России насчитывает четыре флота и одну флотилию, но при этом не имеет открытого выхода в океан. Каспийскую флотилию можно не брать в расчет из-за ее изолированности и крайней малочисленности. Черноморский и Балтийский флоты тоже едва ли получат авианосцы — по ряду причин. Оба окружены территориями соседних государств-членов НАТО, и их более ограниченные этим обстоятельством условия лучше подходят для развертывания фрегатов, корветов и систем береговой обороны, таких как "Бастион". Из-за небольшого размера обоих театров сфера применения авианосцев будет весьма ограничена, а сами они окажутся уязвимы для ударов.
Конвенция запрещает странам отправлять через проливы авианосец тяжелее 15 000 тонн Поскольку корабль был построен в Украинской ССР, адмирал Кузнецов застрял бы в Черном море, если бы Турция отказала в разрешении пройти в Средиземное море. Однако Конвенция не ограничивает перемещение крупных кораблей, эксплуатируемых черноморскими державами. Турция разрешила адмиралу Кузнецову проходить через проливы, и ни одна из стран, подписавших Конвенцию Монтрё, никогда не выступала с официальным протестом против ее классификации в качестве авианесущего крейсера. Россия будет строить новый авианосец Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации , член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов заявил РИА «Новости», что строительство нового авианосца водоизмещением не менее 70-80 тысяч тонн обойдётся России по меньшей мере в 500 млрд рублей. Иначе уйдём в долгострой на многие годы», — сказал Поспелов. Он отметил, что американские авианосцы обладают водоизмещением 110 тысяч тонн и принимают более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками. Владимир Проспелов добавил, план по созданию нового головного авианосца рассмотрит Военно-промышленная комиссия России при подготовке новой государственной программы вооружения на 2024-2033 годы. Цена строительства Теперь давайте разберемся с экономическими проблемами строительства АВ. Для сведения: запланированные в конце 70-х годов затраты на АВ «Адмирал Кузнецов» проекта 11435 550—650 миллионов рублей оказались в 1990-м на момент сдачи его флоту меньше и составили 521 миллион рублей. Теперь о стоимости авиагруппы АГ. А поскольку все равно придется привлекать авиацию для действия над морем, то государство также будет оплачивать эти расходы, но уже через другую структуру. Так что есть АВ или его нет, за авиацию придется платить. Брать сейчас раздутые контрактные цены тоже незаконная сверхприбыль и «откаты» современных зарубежных и отечественных самолетов мы не будем. Определим реальную стоимость корабельных самолетов и вертолетов через их стоимость в СССР, так как практически все наши «современные и новейшие» самолеты и вертолеты создавались в 70—80-е годы, а сейчас их только улучшают. Это будет полезно для определения реальных затрат госзаказа. Стоимость строящегося АВ «Ульяновск» проекта 11437 в 1990-м была 800 миллионов рублей, а его авиагруппа, составленная из перечисленных выше самолетов и вертолетов, оценивалась в 382 миллиона. Реально в долях от стоимости АВ проекта 11437 будут стоить: многоцелевой истребитель — 0,007—0,0125, самолет ДРЛО — 0,029, вертолет — 0,0025. Таким образом, истинно, без надувательства с учетом цены нового АВ для ВМФ России 2,1 миллиарда долларов цена самолетов и вертолетов для него в миллионах долларов составит: многоцелевой истребитель до — 26, самолет ДРЛО — 60, вертолет — 5. Следовательно, если брать по максимуму — 50 многоцелевых истребителей МЦИ , четыре самолета ДРЛО и восемь вертолетов — авиагруппа для нового АВ будет стоить 1,58 миллиарда долларов. Кстати, один из авторов в середине 90-х годов участвовал в проверке одного из производителей комплектующих для нового корабля. Когда он довольно легко выяснил, что стоимость комплектующих была завышена в 15—20 раз, его быстренько отозвали, чтобы он не мешал «пилить» деньги. На автостоянке этого предприятия стояли новенькие «Мерседесы» разного достоинства при проверенной зарплате администрации и рабочих, позволяющей их купить через 50—75 лет работы. В США число авиагрупп меньше на одну, чем число авианосцев, но ведь АВ и резервных самолетов у них много. Еще в 80-е годы отечественными специалистами предлагалось иметь в готовности 1,5 авиагруппы на один АВ. Где должны базироваться АВ Возвращаясь к будущим отечественным авианосцам, подчеркнем: нужен корабль по размерам с АВ проекта 11437 «Ульяновск» водоизмещением 70—80 тысяч тонн. Такие два АВ строит Англия и собирается строить Франция. Неужели Россия беднее этих стран? Надо признать, что применение трамплина на нашем АВ является не научно обоснованным решением, а данью тем руководителям СССР, которые хотели за освоение принципиально новой техники и технологии получить звание Героя Социалистического Труда СССР. Именно трамплин «скушал» примерно 12—16 самолетов авиагруппы из-за невозможности их размещения в носовой части. В этом году «Адмирала Кузнецова» собираются отправить на капитальный ремонт и модернизацию. Возможно, у нового командования ВМФ хватит ума убрать с корабля все имеющиеся «глупости», увеличить ангар и, следовательно, авиагруппу. Да и с энергетической установкой и «цирковым трамплином» что-то надо делать. Сейчас ради финансирования из госзаказа любая зарубежная авиационная фирма из своего самолета сделает все, что потребуют военные. США и Китай уже изготовили электромагнитные катапульты, американцы их ставят на авианосец, и этим катапультам все равно в какой мороз работать. Скоро нас в этом вопросе обойдут китайцы, электромагнитная катапульта у них уже работает, хотя пока и на земле, но авианосцы они собираются строить атомные, водоизмещением 65—70 тысяч тонн. Думаем, что нет необходимости еще раз подчеркивать значимость АВ как в военное с позиций любителей глобальной ядерной войны , так и в мирное время. Многим сегодня понятно: основные угрозы России идут с юга. Постоянно в Средиземном море или южнее должен быть один АВ, а это значит, что с учетом ремонта, отдыха и боевой подготовки в составе флота необходимо иметь не меньше трех-четырех авианосцев. Вполне очевидно и то, сколько этих АВ надо и где они должны базироваться. Ведь не на Дальнем Востоке, откуда до неспокойного юга в несколько раз дальше, чем с севера, Балтики и, конечно, Черного моря.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
С 1991 г. в России осуществление проектов по строительству авианесущих кораблей приостановилось. Примерно в 1990 (1991?) г. в «Московских новостях» появилась статья «Нужен ли нам авианосец». 4 Авианесущие крейсеры. Источник в судостроительной отрасли рассказал о планах по строительству первого российского атомного авианосца. Сколько и каких именно основных кораблей требуется ВМФ России, в том числе, например, авианосцев? Авианесущий крейсер его называют потому, что авианосцам нельзя заходить в Черное море, а так он реальный авианосец.
Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года
Боевые корабли и подводные лодки Российской Федерации 2024. Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" передадут ВМФ России в 2023 году. Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной. Источник в судостроительной отрасли рассказал о планах по строительству первого российского атомного авианосца. Стала известна стоимость разработки нового российского авианосца. По данным ТАСС, опубликованным в апреле, планировалось, что крымский «Залив» получит примерно за 100 миллиардов рублей на строительство двух универсальных десантных кораблей (УДК). Первый заместитель председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич заявил о закладке шести новых российских авианосцев. Строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей.
«Россия найдет, где построить свой новый авианосный флот»
Это судно является символом силы и мощи российского военно-морского флота. Российский авианосец является важной составляющей в стратегическом планировании национальной безопасности. Он способен выполнять широкий спектр задач, включая проведение воздушных операций над вражеской территорией, поддержку сухопутных операций и защиту границ. Авианосец «Адмирал Кузнецов» является одним из самых мощных и современных авианосцев в мире.
По словам эксперта, российский авианосец должен быть дешевле, но и немного поменьше кораблей США, которые обладают 110 тысячами тонн водоизмещения и принимают более сотни летательных аппаратов вместе с беспилотниками.
Ранее Поспелов рассказал, что для нужд Военно-морского флота РФ может понадобиться головной и два серийных авианосца. По его словам, аванпроект корабля готов. Эксперт уверен, что у России есть необходимые технологии для строительства авианосца, однако некоторые из них следует доработать. Например, он обратил внимание на системы взлета и посадки летательных аппаратов.
Разве что ушли в прошлое пароходофрегаты корабль с паровым колёсным движителем и парусным вооружением и броненосцы, которых тоже когда-то не хватало, и мы проигрывали войны. Нет, не морские баталии, а именно войны, в которых армия, как известно, играет ключевую роль. В Крымской кампании 1853—1856 годов по воле государевой на Чёрном море не оказалось достаточного количества паровых кораблей — всего шесть пароходофрегатов против тридцати у англичан и французов из них восемь линейных. Ну не нравились они, особенно винтовые, Николаю I, и всё тут. А тогда пришлось плохо и армии», — писал в издании офицерской стрелковой школы в 1910 году полковник Николай Лаврентьевич Кладо. Всё верно: не имея возможности разгромить превосходящие морские силы противника, мы позволили ему высадить войска на крымские берега и снабжать их по морю припасами.
Спустя 50 лет мы проиграли ещё одну войну — Русско-японскую. Приверженцы континентальной стратегии считали, что на флот выделяется слишком много денег. Бытовало мнение, что «мы, наверное, победили бы, если бы у нас было две колеи на Сибирской железной дороге». Известное дело, это одна из двух бед Отечества. Но есть элементарные расчёты участников событий. И если бы такой флот у нас существовал, то войны не было бы совсем или она окончилась бы очень быстро», — пишет Н.
Как-то в унисон воспринимаются эти строки на фоне того, что было у нас в 90-е. А так там бродил одинокий разведчик Черноморского флота, в то время как остальные корабли не могли оторваться от причалов… Так и недавняя публикация Валерия Агеева «Оружие для принуждения к миру: нужны ли России авианосцы? Автор не одинок в своих суждениях. Помимо разного рода экспертов, даже небезызвестный Дмитрий Рогозин, будучи вице-премьером и председателем Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, в интервью программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия-1» 20 мая 2017 года высказался по этому поводу так: «Все-таки надо не забывать, что мы, в отличие от США, не великая океанская держава. Мы все-таки великая континентальная держава, у нас несколько другие приоритеты». Интересно, какие именно, Дмитрий Олегович?
Страна сухопутная, но держава морская и великая А в чём, собственно, состоит определение государства в качестве морской державы? Очень часто это оценивается по составу и состоянию военных флотов, но такая позиция ошибочна. Есть в нашей Морской доктрине 2022 года термин «морской потенциал». Под ним понимается совокупность морского транспорта, Военно-морского флота, рыбопромыслового, научно-исследовательского и специализированных флотов, глубоководных сил и средств Минобороны, сил и средств органов ФСБ, Росгвардии, МЧС всё это и составляет российский флот , российских организаций кораблестроения и судостроения, инфраструктуры, обеспечивающей их функционирование и развитие, объектов и средств разведки, добычи и транспортировки морских углеводородных и минеральных ресурсов, других полезных ископаемых. Термин этот научно обоснован, и его можно оценить. Но, чтобы не превращать статью в диссертацию, мы воспользуемся доступными статистическими данными и рейтингами.
Общеизвестно, что Россия омывается водами 12 морей Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов и Каспийским морем. На море по границам исключительных экономических зон у нас восемнадцать соседей, что больше, чем по сухопутным.
Подписка Корабел.
Никто не может сформулировать для чего и против кого он нужен. Где его строить и откуда взять деньги. А корабли сопровождения?
Цель - выбить финансирование на проектирование и безбедно прожить на нем лет 10. Им вторит и ОСК и их отстаавники адмиралы.
В России заявили о закладке шести новых авианосцев
Так последний из авианосных кораблей был продан Индии и пополнил ее силы ВМФ, до пожара он был почти новым. Таким образом, у нас остались лишь разработки. Строительство тяжелого судна данного типа было начато еще в 1982 году, и его судьба была непростой. Человек, в чью честь дали имя, связал всю жизнь с морем и был одним из тех, кто отстаивал необходимость строительства авианосцев в СССР. С 1994 флота крейсер работает на Северном флоте. После распада Союза он перешел Украине, где его так не смогли достроить и продали Китаю. Его длина — 306 метров, при этом такая махина может достигать скорости 29 узлов. В начале 2000-х корабль отреставрировали, улучшив вооружение и технические системы. После ремонта он был направлен в поход в Северный Ледовитый и Атлантический океан, Средиземное море.
Так мы продемонстрировали другим странам свою боевую мощь. В 2016 году в составе эскадры других военных кораблей авианосец был направлен к побережью Сирии. В этот момент руководства других стран проявили к российскому флоту такое внимание, как никогда ранее. Дело в том, что в этой операции наши суда впервые участвовали в полноценных военных действиях. Это стало ценным опытом для расширения возможностей военной авиации.
Несмотря на ряд проблем, связанных с ремонтом единственного отечественного авианосца «Адмирал Кузнецов», стало известно о том, что тяжёлый авианесущий крейсер будет передан ВМФ России в 2023 году. Тем не менее, как подчёркивают в Объединённой судостроительной корпорации, существует риск, что после завершения всех доковых работ, могут вскрыться новые дефекты и ввод «Адмирала Кузнецова» в эксплуатацию отстрочится на несколько лет.
Проблема в другом.
Вы представляете, что такое, когда почти девятиэтажные дома под водой гоняются друг за другом…» — сказал адмирал Масорин. Удастся ли избежать таких столкновений, когда на океанских просторах появятся российские авианосцы, никто сейчас сказать не может. Их высота все-таки побольше 20-этажного дома. Тем временем стало известно, что Китай до 2016 года планирует построить для своего флота три авианосца, а Франция в дополнение к авианосцу «Шарль де Голль» построит еще один корабль этого класса, англичане — еще два. По словам министра обороны Деса Брауна, крупнейшие в истории Соединенного королевства авианесущие корабли «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский» водоизмещением 65 000 тонн каждый вступят в строй в 2014-м и 2016 годах. Кстати, стоимость одного такого авианосца более 7,8 млрд. Заметили ошибку?
По его словам, водоизмещение этого авианосца должно составлять не менее 70—80 тыс. Иначе уйдем в долгострой на многие годы, — сказал Поспелов. Он добавил, что российский авианосец должен стоить дешевле и быть немного меньше американских, которые обладают 110 тыс.
Сколько авианосцев у россии было в ссср и почему остался только один?
В палубной конфигурации предусмотрено три стартовых позиции для самолетов. Адмирал Кузнецов » Основной неподвижное крыло самолет с является многоцелевым Су-33. Он может выполнять задачи превосходства в воздухе , обороны флота и поддержки с воздуха, а также может использоваться для прямой огневой поддержки десантных войск , разведки и установки морских мин. Также на авианосце находятся вертолеты Камов Ка-27 и Камов Ка-27С для противолодочной борьбы , поисково-спасательных операций и малый транспорт.
Для взлета самолетов с неподвижным крылом адмирал Кузнецов использует трамплин на конце носовой части. При взлете самолеты ускоряются к трамплину и поднимаются на него с помощью форсажных двигателей. Это приводит к тому, что самолет покидает палубу под большим углом и возвышением, чем на авианосце с плоской палубой и катапультами.
В результате это вооружение легло в основу российского обозначения типа «тяжелый авианесущий ракетный крейсер». В отличие от большинства западных военно-морских кораблей, использующих газовые турбины или ядерную энергию, « Адмирал Кузнецов» — это корабль с традиционным двигателем, который использует мазут в качестве топлива, часто оставляя видимый след из густого черного дыма, который можно увидеть с большого расстояния. Российские военно-морские чиновники заявили, что неспособность должным образом подогреть тяжелое мазутное топливо перед входом в камеру сгорания может способствовать образованию сильного дымового следа, связанного с кораблем.
Переход через турецкие проливы Обозначение » Адмирала Кузнецова » в качестве авианесущего крейсера очень важно в соответствии с Конвенцией Монтрё , поскольку оно позволяет кораблю проходить через Турецкие проливы. Конвенция запрещает странам отправлять через проливы авианосец тяжелее 15 000 тонн Поскольку корабль был построен в Украинской ССР, адмирал Кузнецов застрял бы в Черном море, если бы Турция отказала в разрешении пройти в Средиземное море. Однако Конвенция не ограничивает перемещение крупных кораблей, эксплуатируемых черноморскими державами.
Турция разрешила адмиралу Кузнецову проходить через проливы, и ни одна из стран, подписавших Конвенцию Монтрё, никогда не выступала с официальным протестом против ее классификации в качестве авианесущего крейсера. Россия будет строить новый авианосец Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации , член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов заявил РИА «Новости», что строительство нового авианосца водоизмещением не менее 70-80 тысяч тонн обойдётся России по меньшей мере в 500 млрд рублей. Иначе уйдём в долгострой на многие годы», — сказал Поспелов.
Он отметил, что американские авианосцы обладают водоизмещением 110 тысяч тонн и принимают более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками. Владимир Проспелов добавил, план по созданию нового головного авианосца рассмотрит Военно-промышленная комиссия России при подготовке новой государственной программы вооружения на 2024-2033 годы. Цена строительства Теперь давайте разберемся с экономическими проблемами строительства АВ.
Для сведения: запланированные в конце 70-х годов затраты на АВ «Адмирал Кузнецов» проекта 11435 550—650 миллионов рублей оказались в 1990-м на момент сдачи его флоту меньше и составили 521 миллион рублей. Теперь о стоимости авиагруппы АГ. А поскольку все равно придется привлекать авиацию для действия над морем, то государство также будет оплачивать эти расходы, но уже через другую структуру.
Так что есть АВ или его нет, за авиацию придется платить. Брать сейчас раздутые контрактные цены тоже незаконная сверхприбыль и «откаты» современных зарубежных и отечественных самолетов мы не будем. Определим реальную стоимость корабельных самолетов и вертолетов через их стоимость в СССР, так как практически все наши «современные и новейшие» самолеты и вертолеты создавались в 70—80-е годы, а сейчас их только улучшают.
Это будет полезно для определения реальных затрат госзаказа. Стоимость строящегося АВ «Ульяновск» проекта 11437 в 1990-м была 800 миллионов рублей, а его авиагруппа, составленная из перечисленных выше самолетов и вертолетов, оценивалась в 382 миллиона. Реально в долях от стоимости АВ проекта 11437 будут стоить: многоцелевой истребитель — 0,007—0,0125, самолет ДРЛО — 0,029, вертолет — 0,0025.
Таким образом, истинно, без надувательства с учетом цены нового АВ для ВМФ России 2,1 миллиарда долларов цена самолетов и вертолетов для него в миллионах долларов составит: многоцелевой истребитель до — 26, самолет ДРЛО — 60, вертолет — 5. Следовательно, если брать по максимуму — 50 многоцелевых истребителей МЦИ , четыре самолета ДРЛО и восемь вертолетов — авиагруппа для нового АВ будет стоить 1,58 миллиарда долларов. Кстати, один из авторов в середине 90-х годов участвовал в проверке одного из производителей комплектующих для нового корабля.
Когда он довольно легко выяснил, что стоимость комплектующих была завышена в 15—20 раз, его быстренько отозвали, чтобы он не мешал «пилить» деньги. На автостоянке этого предприятия стояли новенькие «Мерседесы» разного достоинства при проверенной зарплате администрации и рабочих, позволяющей их купить через 50—75 лет работы. В США число авиагрупп меньше на одну, чем число авианосцев, но ведь АВ и резервных самолетов у них много.
Еще в 80-е годы отечественными специалистами предлагалось иметь в готовности 1,5 авиагруппы на один АВ. Где должны базироваться АВ Возвращаясь к будущим отечественным авианосцам, подчеркнем: нужен корабль по размерам с АВ проекта 11437 «Ульяновск» водоизмещением 70—80 тысяч тонн. Такие два АВ строит Англия и собирается строить Франция.
Неужели Россия беднее этих стран? Надо признать, что применение трамплина на нашем АВ является не научно обоснованным решением, а данью тем руководителям СССР, которые хотели за освоение принципиально новой техники и технологии получить звание Героя Социалистического Труда СССР. Именно трамплин «скушал» примерно 12—16 самолетов авиагруппы из-за невозможности их размещения в носовой части.
Под ним понимается совокупность морского транспорта, Военно-морского флота, рыбопромыслового, научно-исследовательского и специализированных флотов, глубоководных сил и средств Минобороны, сил и средств органов ФСБ, Росгвардии, МЧС всё это и составляет российский флот , российских организаций кораблестроения и судостроения, инфраструктуры, обеспечивающей их функционирование и развитие, объектов и средств разведки, добычи и транспортировки морских углеводородных и минеральных ресурсов, других полезных ископаемых. Термин этот научно обоснован, и его можно оценить. Но, чтобы не превращать статью в диссертацию, мы воспользуемся доступными статистическими данными и рейтингами. Общеизвестно, что Россия омывается водами 12 морей Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов и Каспийским морем. На море по границам исключительных экономических зон у нас восемнадцать соседей, что больше, чем по сухопутным. А эффективную торговлю с государствами Северной и Южной Америки и Африки, с Японией, Австралией и многими другими можно вести только морским транспортом. Морская Россия.
Инфографика автора по материалам bigenc. Мы имеем 67 морских портов на пяти бассейнах: Арктический 18 , Дальневосточный 22 , Каспийский 3 , Азово-Черноморский 17 и Балтийский 7. По сведениям Минтранса, их грузооборот с 1992 по 2022 год вырос почти в восемь раз и достиг 841,7 миллиона тонн. Это, конечно, не так много, как у Китая девять миллиардов , Японии три миллиарда или США 2,2 миллиарда , но зато больше, чем у Индии 795 миллионов , Великобритании 483 миллиона и Германии 200 миллионов например. Причём почти в два раза превышен максимально достигнутый грузооборот морских портов СССР 460 миллионов тонн. А в 2023 году их суммарная мощность доведена до 1,3 миллиарда тонн, что более чем вдвое превысило высший показатель Советского Союза. В 2021 году морской транспорт России насчитывал 2704 судна, в том числе 825 рыболовных, 560 для перевозки генеральных грузов, 409 нефтеналивных и нефтерудовозов, 360 буксиров, 62 научно-исследовательских, 38 пассажирских, 9 грузопассажирских и 33 ледокола bigenc.
Из анализа разных источников по этому показателю мы входим в первую десятку стран восьмое-девятое место , в то время как еще десять лет назад он был в два раза меньше. А по ледокольному флоту нам нет равных! За последние пять лет было заказано около 600 судов, из которых половина уже построены. В соответствии со Стратегией развития судостроительной промышленности России к 2035 году планируется строительство 959 судов. Растёт не только число заказов, но и тоннаж. Реализация амбициозных планов обеспечивается на 188 судостроительных предприятиях и более чем на тысяче выпускающих отраслевую продукцию. Так что верной дорогой идём, товарищи!
Ну и ещё один интересный показатель, характеризующий уровень морского образования. По данным Обзора морского транспорта за 2021 год издание Конференции ООН по торговле и развитию , в мире насчитывается 1 892 720 моряков. Из них 857 540 человек относятся к командному составу, а 1 035 180 — к рядовому квалифицированные специалисты, выполняющие вспомогательную работу. В ней не нашлось места ни американским, ни другим апологетам морского дела. Пять крупнейших стран происхождения моряков.
Их варианты прорабатывались в процессе государственной программы вооружений на 2011-2020 годы. Сейчас на вооружении Военно-морского флота России состоит всего один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который служит уже с 1991 года. Его собираются модифицировать и подвергнуть капремонту, после чего данный авианосец можно будет использовать в течение еще 20 лет.
Итак, на 8000 миль при скорости 18 узлов наш АВ тратит 10 000 тонн мазута. А вот 35 РКА проекта 12418 на 1600 миль при скорости 14 узлов расходуют примерно 2500 тонн солярки, а на 8000 миль — 12 500 тонн, а при скорости 18 узлов как у АВ — 15 000 тонн. Ну а как сравнение с шестью черноморскими фрегатами? Для них получается 3000 тонн солярки на 2800 миль со скоростью 18 узлов. Следовательно, на 8000 миль будет потрачено почти 9000 тонн солярки. Мазут и солярка только при советской власти стоили одинаково, а сейчас? Вот и получается, что и по основным расходным материалам в процессе эксплуатации АВ дешевле примерно на 10—30 процентов, если не больше. Поэтому сравнение затрат по топливу носит чисто теоретический характер. Надо также отметить, что на одного члена корабельного экипажа на отечественном АВ приходится примерно 46 тонн водоизмещения, а на АВ США — 32 тонны, на один летательный аппарат на нашем АВ — 12—13 человек летно-технического состава, а на АВ США — до 40 человек летно-технического состава. Объясняется это иной организационно-штатной структурой, которая на АВ США предусматривает наличие большого количества ремонтных подразделений и специальных мастерских, напоминающих небольшие ремонтные заводы, чего нет у нас. На американском авианосце проводится и большой объем регламентных и ремонтных работ по самолетам и вертолетам, многие из которых на российском корабле просто недопустимы по существующим правилам. Поэтому даже при одинаковой численности АГ нашего и американского АВ водоизмещение нашего АВ и стоимость его постройки будут всегда меньше, чем американского. Это случится, конечно, только в том случае, если его вновь не «вооружат» не свойственным ему мощным ракетным оружием ПКР, разнообразные ЗРК и прочие «глупости» , шикарным двухъярусным флагманским командным пунктом такой «зал заседаний» на «Адмирале Кузнецове» практически не используется, но «съел» вместе с погребом ПКР более 30 метров ангара и, следовательно, 6—10 самолетов в нем. У АВ США этот флагманский командный пункт всего в один ярус, меньше по площади и размещается на галерейной палубе.
«Россия найдет, где построить свой новый авианосный флот»
4 Авианесущие крейсеры. В настоящее время в России есть только один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов", спущенный на воду 20 января 1991 года. Статья:Авианосцы в России, Статьи, России, РИА Новости, БПЛА, РБК, Мурманск, Российский рубль, Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации, ИМЭМО им. Е. М. Примакова (НИИ мировой экономики и международных. С 1991 г. в России осуществление проектов по строительству авианесущих кораблей приостановилось. Примерно в 1990 (1991?) г. в «Московских новостях» появилась статья «Нужен ли нам авианосец». Россия построит новый современный авианосец – его размеры и стоимость будут меньше, чем у США.
Вооружение
России в принципе не нужно такое количество авианосцев, поскольку она не собирается проводить операции по всему миру и влиять на какие-то страны», — отметил эксперт. В России один авианосец адм Кузнецов построенный в 81 г неужели ВМФ России такой слабый. Количество российских кораблей, вооруженных ракетами «Оникс», исчисляется десятками, но тогда ВМС США содержат 11 авианосных ударных групп. Как заключил Поспелов, российский авианосец должен быть дешевле, но немного меньше американских.