Снова в строю: танкер "Михаил Ульянов" после ремонта готов отправиться из Мурманска к платформе Приразломная. Снова в строю: танкер "Михаил Ульянов" после ремонта готов отправиться из Мурманска к платформе Приразломная. Проводкой танкер-накопителя «Умба» от входа в Кольский залив до рейда в районе реки Кулонга.
"Газпром нефть" сохранила объем экспорта арктической нефти
4. Малый морской танкер проекта «Умба». Планируемый к постановке танкер 360 000 тонн (аналог Белокаменки) будет именоваться «Умба» и планируется к приходу в порт Мурманска в феврале 2016 года. В цепочку включен танкер-накопитель «Умба», установленный на рейде в Кольском заливе вблизи Мурманска.
Танкер-накопитель «Умба» для перевалки новопортовской нефти прибыл в Мурманск
Договор страхования был заключен при содействии компании «Инок». Он задействован в операциях по перевалке на экспорт российской арктической нефти и используется в качестве рейдового перегрузочного комплекса по перевалке нефти, сообщают Morvesti.
Далее нефть через уникальный терминал «Ворота Арктики» в Обской губе отгружают на танкеры ледового класса серии «Штурман». Потом она следует в танкере по Обской губе и Северному морскому пути через Карское и Баренцево моря до Мурманска. Там нефть попадает на танкер-накопитель «Умба», откуда она отправляется потребителям. Так как Обская губа мелководная, то потребовалось спроектировать шесть танкеров арктического класса, которые могут работать здесь и взять на борт до 42 тысяч тонн нефти. Танкер ледового класса обычно берет 38 тысяч тонн «черного золота».
Эта величина не постоянна и зависит от множества факторов. Танкеры грузоподъемностью 100 тысяч тонн, которые забирают нефть из «Умбы», не могут уже войти в мелководную Обскую губу, не говоря уже про «Умбу», которая имеет осадку более 21 метра. Поэтому челночные танкеры «Газпром нефти» разгружаются в акватории Кольского залива и отправляются в обратный путь за новой партией сырья. В 2015 году «Умба» прошёл капитальный ремонт, переоборудование и освидетельствование Регистром на верфи. Усовершенствованы швартовная и грузовая системы, внедрена система подогрева во всех грузовых танках, модернизированы системы контроля груза, проведен капитальный ремонт и полная окраска корпуса. В процессе подготовки рейдового перегрузочного комплекса РПК выполнены все необходимые работы, сводящие к минимуму экологические и технологические риски, разработаны и согласованы с соответствующими ведомствами проекты по разработке и монтажу якорно-швартовных связей, охране окружающей среды, оценке воздействия на окружающую среду, а также «План ликвидации аварийных разливов нефти», «План обеспечения транспортной безопасности». На комплексе ведется непрерывное круглосуточное дежурство готовности к ликвидации аварийных разливов нефти ЛАРН , как на акватории, так и на береговой черте.
На акватории РПК установлено круглогодичное наблюдение за состоянием окружающей среды, проводится экологический мониторинг для определения гидрохимического и гидробиологического состояния биоценоза. Умба — хорошо известное имя у поморов. В Белое море, между Малой и Большой Пирь-губами, впадает река Умба, в устье которой расположено старинное поморское село с таким же названием. Размеры танкера поражали уже на расстоянии! Его длина составляет 332,95 метра, ширина — 60 метров, высота борта — 29,57 метра, осадка — 21,19 метра.
Платформа оборудована комплексами устройств прямой отгрузки нефти КУПОН , работающими на основе крановой системы и позволяющими производить загрузку танкеров из нефтехранилища платформы. Отгрузка нефти осуществляется через одно из носовых приемных устройств в зависимости от направления внешних нагрузок волнения, дрейфа льда, течения, ветра. Особое внимание уделяется вопросам безопасности: отгрузка нефти начинается только при единовременном соблюдении 30 необходимых условий. Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за семь секунд.
Дистанционно и в автоматическом режиме АСУБ управляет процессами добычи, подготовки, хранения и отгрузки нефти, процессами производства и распределения электроэнергии, а также осуществляет контроль пожарогазовой обстановки. В случае необходимости система включает аварийную остановку оборудования и технологических процессов. Процесс полностью автоматизирован, так что влияние человеческого фактора сведено к нулю. Платформа работает в соответствии с принципом «нулевого сброса». Использованный буровой раствор, шлам и другие отходы будут закачиваться в специальную поглощающую скважину, а собранные дренажной системой и очищенные масло- и нефтесодержащая вода, загрязненные дождевая вода и снег — закачиваться обратно в пласт. По словам Валентина Минасяна, генерального директора компании «Фреком», которая занимается оценкой арктических проектов, технология добычи на «Приразломной» коренным образом отличается от процесса добычи в Мексиканском заливе. Поскольку глубина моря на месторождении небольшая — всего 20 метров, то она установлена непосредственно на дно. Таким образом все скважины «Приразломной» находятся непосредственно внутри платформы и с водой не контактируют, а её основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. В Мексиканском заливе осуществляется глубоководная добыча нефти — расстояние между буровой и скважиной может составлять сотни метров, их соединяет сложная промежуточная конструкция.
В мае 2013 года компания «Газпром нефть шельф» приняла платформу в эксплуатацию от генерального подрядчика по строительству объекта ПО «Севмаш». По сообщению пресс-службы «Газпрома», извлекаемые запасы нефти Приразломного месторождения составляют 71,96 млн тонн. Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения началась 18 апреля 2014 года. Команду на отгрузку дал Президент России Владимир Путин. Сырье реализовано по прямому контракту. После увеличения объёма добычи на Приразломном месторождении часть сырья будет реализовываться на основе долгосрочных контрактов.
Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» Анатолий Чернер отметил: «Начало эксплуатации новой логистической схемы перевалки нефти арктических месторождений - уникальный для России проект с точки зрения масштаба и эффективности организации работы нефтеналивного флота в условиях Арктики. Для нас это также возможность предлагать рынку востребованные объемы нефти стандартными танкерными партиями». Размещение перевалочного комплекса в незамерзающем Кольском заливе позволяет существенно повысить эффективность поставок за счет сокращения времени круговых рейсов танкеров усиленного ледового класса, обеспечивающих доставку нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, и использования стандартного флота для отправки нефти потребителям.
Система раздельного хранения и накопления нефти с помощью плавучего нефтехранилища «Умба» позволяет более гибко подходить к планированию объемов танкерных партий.
Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
- Реализация материальных ресурсов
- На РПК «Норд» в порту Мурманск установлен танкер-накопитель «Умба» (флаг Россия) (фото)
- Разработка проекта нового малого морского танкера под шифром «Умба»
- KDR 2024 RUS ENG Main
- В Суэцком канале сломался следовавший из России в КНР нефтяной танкер Seavigour
- Для ВМФ России заложат новый танкер
Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
- Судно умба
- Разработку малого морского танкера "Умба" для Минобороны завершат к осени 2022 года
- Танкер «Умба» принял первую партию нефти с Новопортовского месторождения
- Танкер «Умба» принял первую партию нефти с Новопортовского месторождения | Север-Пресс
- Танкер «Умба» застрахован на 49 млн долларов на год
Танкер «Умба» застрахован на 49 млн долларов на год
Судно проекта 20360М, который разработало Конструкторское бюро «Вымпел», предназначено для приема, хранения и транспортировки боеприпасов на подлодки и надводные корабли. Последние записи:.
Варандейский терминал был построен «Лукойлом» в 2008 году. Его пропускная способность составляет 12 млн тонн в год. Он расположен на мелководье в 21 км от берега. За первые восемь месяцев 2018 года терминал перевалил 4,5 млн тонн нефти — на 22 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Здесь также располагается танкер-накопитель «Умба» «Газпром нефти» дедвейтом 300 тыс.
Восемь судов, которые там находились, задержали примерно на час. Навигация по южной части канала не останавливалась. Судоходство по Суэцкому каналу возобновится в обычном режиме, как только танкер отбуксируют, добавил он.
Ранее в апреле в Минобороны России сообщили, что строящийся для Военно-морского флота России морской транспорт вооружения «Владимир Пялов» вывели из эллинга. Судно проекта 20360М, который разработало Конструкторское бюро «Вымпел», предназначено для приема, хранения и транспортировки боеприпасов на подлодки и надводные корабли. Предыдущая статья.
«Капитан» консолидировал данные танкера-накопителя «Умба»
Как сообщает компания Beluga Projects Logistics , привлекавшаяся для выполнения этих работ, эти меры обеспечивают безопасность вокруг судна. Нефть на него поступает с Варандейского терминала «Лукойла», расположенного на самом севере Ненецкого автономного округа. Танкеры-челноки ледового класса доставляют нефть до «Колы», откуда обычные танкеры отвозят ее дальше в Роттердам и другие порты Западной Европы. Компания занимает первое место по перевозкам российской нефти в Арктике. Ей принадлежит Варандейский терминал на побережье Печорского моря, через который проходят значительные объёмы нефти, поступающие по трубопроводам с соседних месторождений Ненецкого автономного округа.
Находящийся в достройке на АО "Судостроительный завод "Волга" в Нижнем Новгороде головной строящийся для Черноморского флота малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов" заводской номер 850 проекта 03182, май 2020 года с Артём Балабин Министерство принимает предложения от участников конкурса до 27 июля. С победителем заключат контракт на 2 млрд рублей, из которых в 2020 году планируется потратить 50 млн рублей, в 2021 году - 950 млн рублей, и в 2022 году - 1 миллиард рублей.
В настоящее время спасательное судно «Умка» буксирует танкер «Варзуга» в порт Мурманск.
Экипажи атомных ледоколов «50 лет Победы» и «Вайгач» продолжают работы по контрактным обязательствам.
Судно передано спасательному буксиру «Умка» для дальнейшей буксировки по чистой воде в порт Мурманск. У судна, находившегося в балласте, вышла из строя винто-рулевая колонка Azipod. Атомный ледокол «Вайгач» проложил ледовый канал к танкеру «Варзуга» с попутным промером глубин, чтобы на мелководье атомоход «50 лет Победы» смог безопасно подойти к судну.
Российский экипаж покинул «Белокаменку»
В учении приняли участие СКБ «Виктор Петров», катер-бонопостановщик Lamor, танкер «Умба», было задействовано нефтесборное оборудование (боновые заграждения, скиммеры. В учении приняли участие СКБ «Виктор Петров», катер-бонопостановщик Lamor, танкер «Умба», было задействовано нефтесборное оборудование (боновые заграждения, скиммеры. Для Окской судоверфи начало строительства нового танкера также стало важным событием. Проводкой танкер-накопителя «Умба» от входа в Кольский залив до рейда в районе реки Кулонга.
India receives oil cargo in Russian SCF tanker after brief halt, sources say
Малый морской танкер проекта «Умба». Судно Судно ликвидации отходов (мусоросжигатель) UMBA IMO: 9746994. Сегодня в северо-восточной части Баренцева моря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» успешно завершил аварийную буксировку во льдах танкера «Варзуга» АО. Танкер-накопитель «Умба», дедвейтом 300 259 тонн 15 января прибыл в порт Мурманск и установлен ООО «РПК «Норд». Здесь также располагается танкер-накопитель «Умба» «Газпром нефти» дедвейтом 300 тыс. тонн, переваливающий нефть с Приразломного месторождения.
Приразломное месторождение
Танкер-накопитель "Умба", дедвейтом 300 259 тонн 15 января 2016 г прибыл в порт Мурманск и установлен ООО "РПК "Норд" в акватории морского порта Мурманск в среднем колене. Напомним, танкер «Умба» рейдовое плавучее нефтехранилище с 17 танками, грузовместимостью около 300 тыс. тонн. Минобороны России выделило два миллиарда рублей на разработку нового морского танкера «Умба», говорится в материалах портала госзакупок. По команде Путина под загрузку встал танкер-челнок «Ice Eagle», который и доставит нефть на «Умбу».
На «Окской судоверфи» заложили головной танкер «Аргунь» проекта 23630
На карте ниже треугольниками выделены суда, находящиеся в опасной зоне. Баржа дрейфует бесшумно и, если вовремя её не обнаружить, то можно получить всеми тремя сотнями тонн в борт. Такой удар переживет не каждый танкер, а в зоне риска суда гораздо меньшего водоизмещения. Кроме того, если, не дай Бог, 350 тонн ГСМ разольются по в воде — это экологическая катастрофа не только для Баренцева, но и для Белого моря. Сообщается, что на место на вертолете вылетели сотрудники поисково-спасательной службы. Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку по факту происшествия с буксиром и баржей.
Инновационный проект «Капитан» разработан специалистами «Газпром нефти» для эффективного обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза арктических сортов нефти с Приразломного и Новопортовского месторождений компании. Сегодня система в онлайн-режиме анализирует уже около 15 тыс. Каждые 15 минут система пересчитывает график движения танкеров и отгрузок нефти с терминалов, выбирая оптимальное решение из более чем 66,5 млн вариантов.
Нефтяники справились с условной разгерметизацией танкера в Обской губе. Несколько часов потребовалось участникам тренировки, чтобы локализовать разлив и ликвидировать его последствия. Что еще важно — он учитывает все требования природоохранного законодательства.
Нефть поставляется по трубопроводам до железнодорожного нефтеналивного комплекса Приводино, где она перегружается в железнодорожные цистерны и транспортируется до Архангельского нефтеналивного терминала, откуда на танкерах-челноках перевозится до плавучего нефтеналивного хранилища-танкера Белокаменка, расположенного в одной из бухт незамерзающего Кольского залива. Из резервуаров нефтехранилища нефть поставляется на экспорт в страны Европы и США.
На рейде порта Мурманск бросит якорь танкер "Умба"
Вместо танкера Белокаменка в Кольском заливе встанет Умба 22-го ноября после 12-ти лет эксплуатации танкер Белокаменка покинул акваторию Кольского залива. Минобороны России выделило 2 млрд рублей на разработку нового морского танкера “Умба”. Floating Storage and Offloading unit, VLCC) Умба заменил на рейде в Кольском заливе знаменитую Белокаменку. По команде Путина под загрузку встал танкер-челнок «Ice Eagle», который и доставит нефть на «Умбу».