Новости торпеда шквал

это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Специалисты из Саратова разрабатывают новую уникальную ракето-торпеду «Хищник», которая должна заменить прежние изделия ВА-111 «Шквал» как на подлодка.

Российская торпеда ВА-111 «Шквал» вызвала обеспокоенность у Пентагона

Беспрецедентная скорость: на Западе восхитились российским оружием При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям.
В США рассказали о революционной российской торпеде После модернизации самая быстрая в мире торпеда «Шквал» останется неуправляемой. Об этом рассказал РИА Новости ведущий разработчик данного типа оружия в России академик.
Шквал (скоростная подводная ракета) — Википедия Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.

В США испугались супероружия России «Шквал»

После модернизации самая быстрая в мире торпеда «Шквал» останется неуправляемой. Об этом рассказал РИА Новости ведущий разработчик данного типа оружия в России академик. Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой. Российская ракета-торпеда "Шквал" разрушает парадигму подводной войны благодаря способности двигаться со скоростью около 200 узлов. Кроме этого, обеспокоенность американских военных вызывает дальность российской торпеды — «Шквал» способен поражать вражеские корабли на расстоянии до 7 километров. Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США. Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет.

Госсекретарь США Блинкен обвинил КНР в попытках вмешаться в предстоящие выборы

  • Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
  • Как всё начиналось
  • «Курск» потопила американская торпеда
  • В США суперкавитационную торпеду «Шквал» назвали секретным оружием России : Политика :
  • «Такого оружия ни у кого нет»: глава «КТРВ» рассказал о модернизации торпеды «Шквал»
  • В США суперкавитационную торпеду «Шквал» назвали секретным оружием России : Политика :

СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

Конструкция и принцип работы Конструкция торпеды М-5 на фото: Торпеда движется в толще воды под действием тяги гидрореактивного прямоточного двигателя. Двигатель с гидрореагирующим топливом, стартовый и маршевый. Стартовый РДТТ [8] за 4 секунды разгоняет торпеду до крейсерской скорости, а затем отстреливается. Далее продолжает работу маршевый двигатель, импульс данного двигателя достигается путем применением заборной воды в качестве рабочего материала и окислителя, а топливом использовали гидрореагирующие металлы алюминий, магний, литий. Кавитатор торпеды. Из-за огромного сопротивления воды торпеда не могла обеспечить высокую скорость, даже посредством ракетного двигателя. Прорывом в военных технологиях стал эффект кавитации в газовом пузыре, окружающем корпус в торпеде «Шквал». Формирует каверну устройство-кавитатор в носовой части торпеды. Кавитатор представляет собой пластинку с заточенными краями немного наклоненную к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями.

Эксперт отметил, что на суперкавитирующих торпедах отсутствует возможность применять традиционные системы наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы. Для решения этой проблемы инженерам пришлось пойти на компромисс: суперкавитация использовалась для преодоления расстояния до области цели, а затем торпеда замедлялась для непосредственного наведения. По словам американского эксперта, ни одно государство в мире не смогло разработать подобную торпеду. Соединенные Штаты ведут работы над подобным вооружением с 1997 года, например, пытаются модернизировать торпеду Mark 48, но развернуть его пока не могут.

Эксперт заключил, что российские подводные лодки остаются единственными в мире, оснащенными суперкавитационными торпедами — модернизированными версиями «Шквала», которые вооружены обычной боевой частью.

В 1977-м первая в мире реактивная торпеда М-5 проходит цикл государственных испытаний. Советский подводный флот, в какой-то мере, уровнял шансы вооружением своих подлодок высокоскоростными торпедами. Из этого следует — это обычная ракета, плывущая под водой. Двигателя два: разгонный и маршевый. Разгонный стартовый работает 4 секунды на жидком топливе, выводит ракету из торпедного аппарата, после чего отстыковывается. В работу вступает маршевый — доходит до крейсерской скорости и доставляет груз в место назначения. Топливо твердое — металлы литий, магний, алюминий , вступающие в реакцию с окислителем-катализатором — водой.

Огромная шумность выпущенной торпеды — это один из главных недостатков, сразу демаскирующий подводную лодку. Вижу цель — не вижу препятствий В качестве системы навигации используется программа, которая задается непосредственно перед пуском торпеды.

Как отметило издание, в период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов. Исключением стала советская торпеда «Шквал» с максимально возможной скоростью в 200 узлов, то есть 370 километров в час. Она приводится в движение ракетным двигателем. Таких скоростных показателей разработчикам удалось добиться благодаря снижению сопротивления оружия.

NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня

Другим недостатком такой торпеды является невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят достаточно шума, чтобы оглушить встроенную в торпеду систему активного и пассивного гидролокатора. Между тем российские подводные лодки по-прежнему являются единственными на планете, оснащенными суперкавитирующими торпедами, модернизированными версиями "Шквала" с обычной, неядерной, боеголовкой. Промышленность РФ также предлагает экспортную версию "Шквал Э". Иран утверждает, что имеет собственную суперкавитирующую торпеду, которую он называет Hoot, и которая, как предполагается, представляет собой всё тот же "Шквал". В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diehl-BGT объявил о создании Barracuda, торпедного демонстратора технологий, предназначенного для перемещения со скоростным потолком до 194 узлов.

Суперкавитация обеспечивается так называемой «газовой полостью», поддерживаемой коническим диском. Четыре выдвижных цилиндра в задней части носовой части обеспечивают устойчивость корпуса торпеды и отсутствие контакта со стенками пузыря, в котором она движется.

В задней части торпеды расположены отклоняемые рули. Основную ракету-носитель окружают восемь малых ракет. Главный двигатель включается, когда оружие достигает суперкавитационной скорости», — пишут авторы упоминаемого эссе. Иранский фактор Если российские суперкавитационные торпеды сами по себе в США не вызывают достаточного беспокойства, то Пентагону пора обратить внимание на сообщения Ирана, что его военно-морской флот также имеет такое оружие. В отчете Forbes многолетней давности объясняется, как Иран испытал свою суперкавитационную торпеду Hoot в Ормузском проливе в 2017 году. Изменят ли суперкавитационные торпеды правила игры? Однако, прежде чем кто-либо бросится в преждевременную панику, есть некоторые вещи, которые следует учитывать, когда речь идет о суперкавитационных торпедах.

Разработка «Шквала» была начата в 1963 году, а в 1977 году проект финишировал. Торпеда получила реактивные двигатели. Обычные двигатели не могли обеспечить тягу, которая бы позволила развить скорость под водой в 100 метров в секунду. После пуска первые четыре секунды работает стартовый ракетный двигатель, выводящий ее на максимальный скоростной режим. Затем, включается маршевый двигатель, тоже реактивный. Он поддерживает заданную скорость до столкновения с целью. Таким образом, «Шквал» в большей степени ракета, чем торпеда. Это оружие может быть использовано с помощью обычного торпедного аппарата калибра 533 миллиметра без каких-либо переделок.

Оно кажется идеальным, но все же имеет как минимум два недостатка.

Большое сопротивление воды, превышающее в сотни раз сопротивление воздуха, уменьшили, используя суперкавитацию. Это особый режим движения корпуса длиной 8 м в водном пространстве, при котором вокруг него образуется полость с водяными парами. Создается такое состояние с помощью специального головного кавитатора. В результате скорость значительно возрастает и увеличивается дальность движения. Самая быстрая торпеда в мире не оставляет времени для маневра судам противника, хотя дальность действия всего 11 километров. Боевая часть состоит из 210 кг обычного взрывчатого вещества или 150 килотонн ядерного. Глубина погружения 6 м, а старта — до 30 м. Модификации торпед Работы по совершенствованию продолжались и после сдачи ее в эксплуатацию, и даже в сложные 90-е годы прошлого века. Выпущено несколько вариантов торпеды: «Шквал-Э» — это экспортный вариант самодвижущейся подводной мины, изготовленный в 1992 году.

Она предназначена для продажи в другие государства и поражает только надводные цели. В этом варианте предусмотрен обычный боевой заряд и меньшая дальность поражения. Продолжаются работы по усовершенствованию версии под конкретного заказчика. Видоизменение этой торпеды осуществляется постоянно, особенно по увеличению дальности поражения. И только в 2005 году в Германии была произведена аналогичная торпеда под названием «Барракуда», по словам разработчиков, обладающая несколько большей скоростью, чем «Шквал» за счет более сильного эффекта кавитации. Про остальные характеристики изобретения все данные отсутствуют. Многие страны пытаются разработать такой аналог самодвижущейся подводной мины, но пока нет на вооружении подобных авиационных бомб, сопоставимых с самой быстрой торпедой в мире «Шквал». Достоинства и недостатки Ракето-торпеда «Шквал» является уникальным техническим изобретением, над которым работали специалисты из разных областей знаний. Для этого потребовалось создать нового качества материалы, сконструировать принципиально новый двигатель, приспособить явление кавитации к реактивному движению.

NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну

Пуля из пузыря. Как военные инженеры нашли полезное применение кавитации В статье отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом.
Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок? | Аргументы и Факты «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет.
Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает
В США испугались российских торпед «Шквал» | Ямал-Медиа "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание.

NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня

Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза. Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The.

NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну

Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал». О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч.

ВМФ России получит улучшенную версию советской ракеты-торпеды «Шквал»

Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу. Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м. На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом. Максимальная дальность — 50 км. Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю. Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет.

Это существенно снижает шумность хода торпеды. По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками. Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления. Главное ноу-хау внутри — аксиально-поршневой двигатель. По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля. Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально или под углом относительно вала, а параллельно.

В качестве движителя на торпеде также стоит водомет. По первому параметру он превосходит самую современную американскую торпеду Mk48 mod. До настоящего времени торпедами "Физик" оснащали корабли проекта 955 типа "Борей" и 885 типа "Ясень". Боезапас на них составляет 40 и 30 единиц соответственно. Теперь все они будут заменены на более совершенные "Футляры". Тишина погружения Кроме самих торпед на нашем флоте меняется и принцип их применения. Подводная лодка "Ясень" интересна тем, что впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты стоят у нее не в носовой оконечности, а между внутренним "прочным" и внешним "легким" корпусом корабля в районе рубки.

Благодаря этой схеме удалось установить не шесть аппаратов, как на классических АПЛ, а десять. На освободившемся месте в носовой части был размещен самый мощный в российском и, по всей видимости, в иностранных флотах гидроакустический комплекс "Иртыш" — глаза и уши субмарины. Не зря же на Западе "Ясень" называют главным противником самых современных американских подводных лодок типа Seawolf и Virginia.

По мнению обозревателя, это может вызвать озабоченность у Пентагона. Он указал, что торпеды способны маневрировать, с точностью поражая цель. Ранее Минобороны провело успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты.

Древний китайский трактат «Искусство Войны» гласит: иди туда, где меньше всего ждут, атакуй там, где хуже подготовились. Действительно, зачем «лезть на вилы» палубных истребителей и современных зенитных комплексов, если можно ударить из-под воды?

В этом случае АУГ теряет свой главный козырь — подлодкам совершенно безразлично, сколько на палубах «Нимицев» перехватчиков и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. А применение торпедного оружия позволит избежать встречи с грозными системами ЗРК. Многоцелевой атомоход проекта 671РТМ К Янки оценили русский юмор и принялись остервенело искать средства для предотвращения подводных атак. Кое-что им удалось — уже к началу 1970-х годов стало ясно, что торпедная атака АУГ имеющимися средствами сопряжена со смертельным риском. Янки организовали сплошную зону ПЛО в радиусе 20 миль от авианосного ордера, где основная роль отводилась подкильным гидролокаторам кораблей охранения и противолодочным ракетоторпедам ASROC. Анализируя сложившуюся ситуацию, советские моряки справедливо рассудили, что шанс быть обнаруженным противолодочной авиацией сравнительно невелик — любая АУГ, конвой или отряд боевых кораблей вряд ли способны постоянно держать в воздухе более 8-10 машин. Слишком мало, чтобы контролировать десятки тысяч квадратных километров прилегающего водного пространства. С обнаружением и целеуказанием проблем не возникало — грохот винтов крупных корабельных соединений был отчетливо слышен за сотню километров.

Тяжелая торпеда 65-76 "Кит". Длина- 11,3 м. Диаметр - 650 мм. Масса - 4,5 тонны. Скорость - 50 уз. Дальность хода - 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах. Масса боевой части - 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу Определившись с выбором оружия, моряки обратились за помощью к представителям промышленности и были немало удивлены полученным ответом.

Оказалось, что советский ВПК действовал на упреждение и вел разработку «дальнобойных» торпед еще с 1958 года. Разумеется, особые возможности потребовали особых технических решений — габариты супер-торпеды вышли за рамки привычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. В то же время, достигнутая скорость хода, дальность стрельбы и масса боевой части привела моряков в неописуемый восторг. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след — возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля. Один из главных демаскирующих факторов, «стоячая волна» различимая даже спустя много часов после прохода крупной морской техники. Через несколько минут бездушный робот привезет в подарок американским морякам 557 килограммов тротила. Экипажи американских кораблей приходят в смятение: на экранах гидролокаторов вспыхнула и засияла страшная засветка — скоростная малоразмерная цель. До последнего момента остается неясным: кому же достанется «главный приз»?

В статье подчеркивается, что это был один из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом. Ракета-торпеда, превращая воду в пар в носовой части, создает газовый пузырь. Он резко снижает сопротивление, позволяя быстро перемещаться по воде, отметили обозреватели.

19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США

Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу. Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м. На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом. Максимальная дальность — 50 км. Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю.

Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность хода торпеды. По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками. Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления. Главное ноу-хау внутри — аксиально-поршневой двигатель.

По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля. Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально или под углом относительно вала, а параллельно. В качестве движителя на торпеде также стоит водомет. По первому параметру он превосходит самую современную американскую торпеду Mk48 mod. До настоящего времени торпедами "Физик" оснащали корабли проекта 955 типа "Борей" и 885 типа "Ясень". Боезапас на них составляет 40 и 30 единиц соответственно.

Еще один недостаток «Шквала» — его шумность, которую создают и двигатель, и паровой пузырь. Пуск торпеды моментально выдаст подводную лодку. Впрочем, быстроходное орудие способно уничтожить врага еще до того, как он успеет отреагировать.

Принцип суперкавитации осложняет наведение торпеды, поскольку пузырь и двигатель заглушают гидролокационные системы. Инженеры нашли решение: вначале торпеда движется с большой скоростью до области цели, а затем замедляется для наведения. В США работают над подобным оружием с 1997 года.

Жадные взоры предвидят его преобразующее влияние на морские бои, обещая изменение динамики боевых действий в океане. Источник фото: Фото редакции В условиях обостряющегося морского соперничества, особенно в Атлантическом и Тихоокеанском регионах, такие передовые торпеды могут сыграть решающую роль. Наблюдения военного аналитика Криса Осборна подчеркивают значение этого отсутствия в арсенале США, вызывая обеспокоенность в американских военных кругах.

После окончания холодной войны будущее технологии суперкавитационных торпед остается неопределенным. В начале 2000-х годов немецкий производитель Diehl-BGT работал над созданием гибридной суперкавитационной торпеды подводного и надводного запуска, но дальше создания прототипа дело так и не пошло. Некоторое время назад стало известно, что Россия начала работу над новой суперкавитационной торпедой «Хищник», которая должна заменить собой «Шквал».

Как и программа «Шквал», программа разработки «Хищника» держится в строжайшем секрете. В настоящее время неизвестно, насколько далеко зашла программа по разработке и производству «Хищника», и неясно, какие российские подлодки будут оснащены этой новой торпедой.

Наше видео

  • "Шквал": шпионские страсти
  • Российская сверхскоростная торпеда "Шквал" пугает американский флот
  • 19FortyFive: Осборн призвал США не впадать в панику из-за супероружия ВС России торпеды «Шквал»
  • Газета «Суть времени»
  • Характеристики
  • Новости по теме

Интересные факты

  • В США суперкавитационную торпеду «Шквал» назвали секретным оружием России : Политика :
  • В США опасаются российской торпеды ВА-111 «Шквал» - АНТИФАШИСТ
  • Торпеда «Шквал»
  • NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня -
  • Интересные факты
  • Ракета-торпеда «Шквал» — уникальная разработка советских оружейников /

«Курск» потопила американская торпеда

Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному. Созданная еще во времена СССР ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне. Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США. Он несколько лет изучал торпеды "Шквал" и находился в процессе закупки о них технической информации. Подводная реактивная торпеда «Шквал» имела дальность стрельбы 15-20 км при скорости хода в 200 узлов, в качестве системы управления предполагалось применить автономную систему. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 "Шквал".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий