Новости священник константин островский

Будучи священником, г-н Островский наверняка должен быть в курсе того, что говорил апостол Павел – «мужеложники Царства Божия не наследуют». Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Протоиерей Константин Островский Успенский храм.

Что еще почитать

  • Также рекомендуем
  • Православная газета
  • Основная навигация
  • Священник Константин Островский "Умереть нам не удастся"
  • Россия Островского: «Мало христианства-то в людях» / Культ и культура / Независимая газета

Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака

Новый глава экзархата — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин — в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА «Новости» об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах Патриаршего экзархата Африки. С какими трудностями пришлось столкнуться при ее организации и проведении? Для каждой страны нужны прививки, документы, письма в посольство, перелет, транспорт, поэтому труд был объемный, но рутинный, технический. Значимых проблем в этих поездках не возникло. Организационно, конечно, каждая поездка — это самостоятельное событие: хотя все они состоялись в одно время, почти каждый священник направлялся не в одну страну, а в две или даже три. Всего в выезде кроме меня участвовали семь священников. Охвачено было семнадцать стран, причем в шести из них Рождественские Литургии в традиции Русской Церкви служились впервые. Служили наши священники также и на Обрезание Господне, и на Богоявление. Как участники поездки были отобраны? Мы согласовывали их участие с епархиальными архиереями. Для такой поездки человек должен иметь некий опыт выхода из зоны комфорта, и в той или иной мере владеть языком: Африка — континент большой, но требуются в основном английский или французский языки.

Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне. Также я встретился со всем духовенством. В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня.

Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело.

Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления.

Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей? После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном. Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда. И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где? Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника?

У меня вообще не было никаких шансов не повредиться от власти. Был когда-то просто Паша Островский. Ну, в Бога верил. И вдруг в один день я остановлюсь отцом Павлом. Ко мне люди руку целовать приходят, за советами идут взрослые состоявшиеся люди», — рассказал он. Собеседник «360» отметил, что об этом нужно говорить еще в семинарии. Это подготовит будущих священников к бремени власти. Также Островский сказал, что он постоянно борется с человеческими мыслями. Кроме того, священнослужителям порой сложно отделять себя-человека от себя-носителя сана. По мнению Островского, с подобными ситуациями сталкиваются и носители светской власти.

И это тоже одна из задач священства. Бог послал пастырей вести словесное стадо не на заклание или стрижку, а в Царство Небесное. Это наше общее дело — пастырей и паствы. Нам вместе предстоит совершить трудный и опасный горный поход: спуститься с гибельной вершины гордости, по которой мы блуждаем, ослепленные и водимые своими страстями, в спасительную долину смирения, а затем, не покидая этой долины, взойти на благодатную вершину к Солнцу Правды — Христу.

Характеристики

  • Умереть нам не удастся. Записки и проповеди
  • Характеристики
  • Председатель — Московский миссионер
  • Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака

Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост

Иерей Павел Островский родился в 1982 г. в Москве в семье священника Константина Островского. О любимом многими поколениями верующих священнике вспоминает его духовное чадо протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в г. Красногорске Московской области. Протоиерей Константин Островский Успенский храм.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

Проповедник Островский назвал причину ухода с канала «Спас» 05.09.1932 – 3 –ий арест, священника Островского Константина Павловича арестовали и отправили в ссылку в Северный край.
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин - Радио ВЕРА Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми.

Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака

протоиерей Константин Островский. На Youtube-канале Ксении Собчак вышло совместное интервью с Павлом Островским. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея. У протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа, 4 сына и 6 внуков. Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Константин Островский, протоиерей. Актуальные статьи. О современной «миссионерской» проповеди. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского). На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла.

«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом»

Потом обсудим вопросы становления на духовный путь, поговорим о молитве, которая в совершенной мере есть богообщение, а в меньших мерах — постепенное приобщение к богообщению. Затем обратим внимание на то, что препятствует нам исполнять заповеди Божии и молиться Богу, то есть на греховные страсти; поговорим о борьбе с ними. Корень всех страстей — гордость, а противоположная ей добродетель — смирение, которое в своей совершенной мере есть сосуд, способный принять в себя благодать Святого Духа.

Служил алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Он посвятил жизнь Господу Нашему и с большим радушием всегда принимает всех прихожан г. От всего сердца поздравляем его с днём рождения. Пусть свет этого уникального человека долгие лета проносится по Красногорской земле, - сказала заместитель главы администрации г.

Я позвонил благоверной: «Зачем ты ему в 5 лет даешь такую книгу насильно читать? Какое-то издательство выпустило книгу для малышей об отношениях с Богом, в самой незатейливой, без дидактики манере. Он увидел эту книгу, увлекся. Потом ему братья и сестры сказали: «Смотри, а мы уже вот такие книжки читаем и в церковь ходим». И вот так человек сам пришел, без понуканий. А я рассвирепел, думая, что это насильственная история. Оказалось, нет. И малыш меня теперь спрашивает: «А который из апостолов то-то или то-то? Так что, даже из соображений прагматических, из соображений самоуважения как отца, мне придется выстраивать отношения с Богом. Ведущий: Часто люди говорят: а зачем мне Бог? Я сам справляюсь, своими силами. Вам эта мысль близка? Отар Кушанашвили: Сейчас я пока в процессе чтения Джулиана Барнса, потом — в просмотре глубоких фильмов. Не откровенно назидательных, как «Остров» Павла Лунгина, где хорошие актерские работы, но все-таки показано слишком смачными, явными красками все. А мне нравятся такие фильмы, где в ненавязчивой манере задаются какие-то вопросы. На них нет ответа в фильме, но я же должен их искать. Ведущий: В Библии, как известно, написано, что Бог есть любовь. Банальный вопрос, так почему же мы, верующие, не всегда эту любовь являем? Об этом ведь часто спрашивают Церковь, отец Павел? Священник Павел Островский: Любовь — это самая высокая добродетель, самая высокая планка. Про любовь я могу говорить много, но любить пока не получается никого. То есть надо честно понимать, кто ты есть и какое место занимаешь. И поэтому, если у нас не получается любить даже на словах, тогда, может быть, не стоит ничего говорить. Апостол Иаков говорит, что нужно быть скорым на слышание и медленным на слова см. Безусловно, христианин должен всеми доступными средствами показывать пример любви. Более того, у священника на оборотной стороне креста написано: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Поэтому, когда мы до беседы разговаривали и Отар сказал, что, если священник хочет ехать на джипе, пусть едет, я не совсем с этим согласен, как ни странно. Отар Кушанашвили: На самом деле я категорически с этим не согласен, но допускаю такую возможность. Священник Павел Островский: Мне кажется, когда священник едет на излишне вычурной дорогой машине, то как минимум он не подумал о людях, которые на него смотрят. Кроме того, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл на это уже обращали внимание и говорили в своих обращениях к священнослужителям. Так что здесь еще и определенное непослушание священноначалию. Отар Кушанашвили: Кстати, хотел спросить. Вот в СМИ видишь такие выступления православных правозащитников, что, как говорится, с такими друзьями и враги не нужны. Разве это не иллюстрация, с каким неприятием могут верующие люди реагировать на противоположную позицию? Разве они не наносят невосполнимый ущерб репутации Церкви? Священник Павел Островский: Здесь есть одна проблема: сегодня у нас нет спроса на добрые новости. Несколько лет назад под Петрозаводском разбился небольшой самолет, и там два священника, увидев это из своих домов, выскочили чуть ли не босиком и вытаскивали людей из горящего самолета. Да, об этом пошумели: батюшки, босиком… Но очень быстро забылось. Где-то священник или православный христианин делает что-то доброе, но это не поставят никогда в сводку новостей, потому что рейтинг не поднимется. А если что случится скандальное и с отрицательной окраской, — сразу приглашают на разные эфиры и т. Потому что это, понимаете, «жареное», это рейтинг. Народ хочет этого зрелища, чтобы поп кого-нибудь обязательно избил, сбил. А когда батюшка кого-то спасает, или Богу молится, или творит добрые дела, ну, это скукота. Или — «это пропаганда, вы лезете не в свое дело, у нас государство светское» и т. Ведущий: Есть такое мнение: говорить о плохом — это журналистика, а о хорошем — пропаганда. Отар, тем не менее, если бы такие новости стали появляться чаще, ваше отношение к Церкви изменилось бы? Отар Кушанашвили: Не знаю. Вот когда они появятся, посмотрим. Не люблю отвечать про что-то гипотетически. Нет, я с удовольствием дождусь таких новостей. Более того, по итогам нашей встречи напишу заметочку, начну эту традицию, так сказать. Мы хотим, чтобы те, кого мы любим, были счастливы. Я хочу, чтобы мои дети были счастливы. Я хочу, чтобы ваши дети были счастливы. Мне кажется, если заснять на видео, коль социальные сети так развиты, как молодой человек, допустим, помогает молодой маме с коляской везде такие бордюры, ступеньки, самой не всегда просто справиться , и это выложить, — пусть у этого не будет много зрителей, но по одному посетителю в год будет прибавляться. Да, это никогда не будет больше посещаемо, чем видео боя Макгрегора. И денег никому не принесет. Но кто-то последует примеру этого парня. Один, второй… Если мои дети смотрят сейчас наш эфир и говорят однокласснику: «Я же говорил, что мой папа не такой тупой! Думаю, все может измениться. Очень медленно, но может. Человеческая природа такова, она инерционна. Но если не делать ничего… Не знаю, правда, как быть со смертельными болезнями. Как так, человек верил, делал миллион добрых дел… но оказался против рака бессилен. Чище человека, чем Жанна, я не видел. Светлее, чем она, я не видел. Вот что с этим делать, я не знаю. Ведущий: Отец Павел, онкологические заболевания — это вопрос, к сожалению, часто возникающий у людей, и это вопрос о справедливости, вопрос о смысле страдания и смерти. Что вы по-пастырски отвечаете? Священник Павел Островский: Меньше всего я хочу, чтобы Бог был справедлив ко мне. Потому что лично я зла сделал больше, чем добра. Отар Кушанашвили: Вы это признаете во время публичной беседы? Священник Павел Островский: Если кто-то этого не признает, то мне его жаль. Человек обычно зла делает больше, чем добра. Отар Кушанашвили: Нет, я-то — понятно. Священник Павел Островский: Я тоже зла сделал больше, чем добра. И в мыслях, и в словах. Поэтому очень надеюсь на милость Божию, на снисхождение к себе. Тем более если вспомнить замечательную притчу о том, как царь простил своему рабу десять тысяч талантов, а тот потом не простил сто динариев см. Десять тысяч талантов, переводя на русские деньги, это около 9 миллиардов рублей, а сто динариев — это 14500. Ну, то есть я понимаю, что в целом я Богу задолжал слишком много, и если меня судить по справедливости, то я попаду прямиком в ад. И поэтому я очень надеюсь на милость, а не на справедливость. Отар Кушанашвили: Милость, а не справедливость — я это обдумаю! Священник Павел Островский: Справедливость — это око за око, зуб за зуб см. Или, знаете, некоторые люди говорят: «Тебе зачтется». Вот не надо, пожалуйста, считать мне ничего. Потому что если начнут засчитывать добрые дела, то будут считать и злые. И у очень многих из нас злые перевесят. Только милость, на нее рассчитываю. В этом плане, когда мы спрашиваем «за что? Ну представляете, если бы Господь сразу карал: «Ага, ты сказал плохое слово — ноготь сломался. Поругался с женой — палец сломал». Отар Кушанашвили: Еще вот что меня задевает. Манера людей, которые, проходя мимо храма, показно крестятся. Вера — это вопрос частный, очень тихий и внутренний, это как колыбельную петь малышу. Почему, когда идет трансляция богослужений по федеральным каналам, все ищут глазами камеры? Почему всем нужно показать свой фронтон? Почему обязательно нужно в центре улицы останавливаться и креститься на храм, или в машине, сидя рядом со мной, когда я подвожу кого-то… Ведущий: Вас это смущает? Отар Кушанашвили: Мне кажется, что это какая-то поп-культура получается. Священник Павел Островский: Здесь важен вопрос мотивации: почему человек это делает? Если перевести стрелку на любовь любовь нам ближе, потому что мало у кого встретишь веру , — бывает, идешь, и стоят мальчик с девочкой, целуются взасос.

А платья до сих пор вместе покупаем. Я, правда, не люблю ходить по магазинам, и мы сейчас договорились так, что она все выбирает сама, потом зовет меня. И мы вместе принимаем окончательное решение. Вкусы у нас примерно одинаковые, но мне важно, чтобы было прилично, не слишком коротко. Бывало, правда, что забраковывал ее выбор — мини-юбку или блузку просвечивающую. Так и говорил: «Такие вещи ты носить не будешь, пока живешь в нашем доме». Если ребенок уходит из Церкви — это не погибель — Всякий раз то один, то другой социологический опрос показывает, что православных христиан у нас процентов 70-80. Что вы видите в реальной жизни? Вот покрестить надо ребенка, и человек готов прийти в храм. А то еще бывает и недоволен чем-нибудь. По-настоящему духовной жизнью живут немногие. Но по-другому и не может быть. Та же статистика показывает, что процента три причащаются чаще, чем раз в месяц. А большинство называющих себя православными только кресты носят и за куличами приходят и за святой водой, а Церковь, забота о душе оказываются вне контекста их повседневных забот. Но потом неожиданно приходит беда, кто-то умирает, заболевает, и это, бывает, пробуждает человека. Последнее время, мне кажется я сужу по нашему приходу , больше людей приходят в Церковь по-настоящему, они не могут без причастия, православие для них — не культурная или национальная самоидентификация, а жизнь. Вообще, не стоит никого осуждать. Человек может по видимости быть одним, а по сердцу другим. Не зря же Христос дал заповедь «Не судите». Сразу вспомнился случай в Гатчине, который не так давно обсуждали. Кто-то говорил, что это из-за проблем с катехизацией, кто-то — что не должно быть ценников… А вы что думаете? У нас в храме проводится две-три беседы с родителями и крестными, причем между беседами — где-то неделя, то есть с момента, когда люди в первый раз зашли в храм и со мной познакомились, до того, как они будут крестить ребенка, проходит обычно две-три недели. Так что они готовятся к таинству. Что касается денег, у нас висит объявление о сумме рекомендуемого пожертвования, но также там написано, что если семья испытывает материальные трудности, то мы все равно покрестим, и никаких денег не надо. У меня были случаи, когда у людей не было денег и после крещения я им еще и сумку с продуктами давал. А еще священнику нужно не терять здравый смысл. У нас есть крестильный храм, купель, в которой можно погрузить взрослого. И ребенка тоже могу в этой купели крестить. Но, если я чувствую, что физически ребенок тяжелый, мне тяжело его окунать с головой, просто сажаю его туда и сверху трижды поливаю водичкой. А того священника, которого вы вспомнили, запретили в служении на год. Дай Бог, чтобы это пошло ему на пользу. Бывает, что родители приводят ребенка в церковь, в воскресную школу, а сами так и не начинают входить в церковную жизнь. Мама стоит где-то сзади, болтает с подружками, а ребенка толкает вперед, чтобы поисповедовался у какого-то страшного батюшки, которого он боится, потому что рядом нет родителей. Под давлением ходит в воскресную школу, до поры до времени, ведь дома никакой духовной жизни нет. Потом становится подростком и заявляет: «Я больше никуда ходить не буду». Если же семья церковная, я все равно говорю родителям, что если ребенок ходит в храм, а потом неожиданно не хочет ходить, то не надо давить на него, не надо заставлять идти через силу. Просто идти самим и молиться за него. Главное — сохранить хорошие отношения с ребенком, чтобы он в будущем не отвернулся от родителей. Если отношения сохранились, то, может быть, когда он вырастет, он начнет вспоминать свою жизнь, будет вспоминать детство, вспомнит, что он маленьким ходил в храм, ему там было очень хорошо.

У книжной полки. Отец Георгий Бреев. Воспоминания духовного сына. Протоиерей Константин Островский

По этой причине трудно и, как правило, невозможно совмещать настоятельство и духовничество. Для своих не хватает мест, на места не хватает своих Для душевных отношений необходима какая-то совместная деятельность. Поле приходской деятельности может быть довольно широким в зависимости от талантов настоятеля и обстоятельств , но далеко не всякому, даже самому благочестивому и достойному прихожанину можно найти подходящее занятие при храме по самым разным объективным причинам. Это с одной стороны. А что поделаешь? Если нет, скажем, каменщика благочестивого, приходится принимать на работу такого, какой есть. Дело-то нужно делать.

Получается, что некоторые или даже многие сотрудники просто работают в храме, как работали бы на заводе, но, даже видя это, разве можно дать им почувствовать, что они какие-то не свои для настоятеля? Но можно ли таких людей считать членами общины? Семья на первом месте Проводить много времени на приходе и нести там постоянные послушания возможно далеко не для всех даже самых благочестивых и духовно настроенных постоянных прихожан, особенно — для семейных. Но то, что у семейного человека забот по дому больше, чем у несемейного, это нормально. Ненормально, когда христианин из семьи бежит в приход. Для него семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит.

Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». В основе — не дружба, а служба Концепция прихода как большой семьи может полноценно работать, когда община немногочисленна и состоит из вполне церковных людей, между которыми существуют тёплые дружеские отношения. Но вообще, дружба в духовной жизни непрочный фундамент. Много лет назад, когда я только пришёл на приход, то всё закипело, забурлило, набежало очень много людей, молодёжи, некоторые стали прямо-таки жить на территории храма, многим это нравилось, и я это поощрял, мне тоже нравилось. И большим отрезвлением стало для нас, когда один из лидеров общины вдруг вернулся к наркотикам, а другой запил — оба после долгого перерыва. Это была грозная, но правда жизни, не мечтание, какие мы славные, как нам вместе хорошо, а правда, что все мы расслабленные, связанные страстями, находящиеся на грани духовной смерти люди.

Как в больнице важно не то, чтобы на окошках стояли цветы и врач всем улыбался, а чтобы он их хорошо лечил. Улыбнуться тоже неплохо, но по существу любовь врача проявится в том, что он будет внимателен к больным, будет повышать свою квалификацию — короче говоря, будет делать всё возможное, чтобы больные поправлялись. Я это понял, и теперь на первое место ставлю не взаимоотношения, а служение. Кстати, взаимоотношения от этого не стали хуже, а только, я бы сказал, подсушились, стали не такими душевными. И слава Богу! Не нужно стараться развивать в себе душевность, а нужно стараться с Божьей помощью раскрыться для действия Божественной благодати.

Ради этого мы приходим в храм, где нас объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся. Среди прихожан есть и большие начальники, и рабочие, и учёные, и уборщицы — ну какая тут может быть дружба? Бывает, конечно, всякое, но мы сейчас говорим не о том, что бывает, а об устройстве приходской жизни. Но Евхаристическая Чаша объединяет всех нас. Приход это и есть община православных христиан, объединённых совместным участием в богослужении. И если нам это кажется малым, то это, как невысокими кажутся горы с большого расстояния: горы высоки, но мы от них далеки.

В наше время обычно на великом входе священник возглашает: «Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем…» но в Служебнике — обратите внимание — сказано иначе: «Всех вас, православных христиан…» Каждая приходская община, собравшись на Литургии, и есть вся Церковь. А душевные отношения могут складываться по-разному, не в них суть. Главное в приходской общине — Тело и Кровь Христовы. Ради единения с Богом и я, и мои прихожане должны устремляться в храм Божий. При этом кто-то призван нести на приходе священное служение, кто-то — какое-то иное, а кто-то только принимает участие в таинствах — это, по большому счёту, не имеет существенного значения. Неверная установка, что полноценным членом прихода может быть лишь тот, кто участвует в «приходской деятельности», а не только причащается раз в неделю.

Если, скажем, в семье несколько детей, мать занимается их воспитанием, а отец весь день работает на заводе, чтобы прокормить семью, если эти люди стараются жить по-христиански, а в церковь ходят только по воскресеньям ради причастия, то, что в этом плохого? Неправильно считать, что если какой-то прихожанин в нашем храме не трудится, то он какой-то неполноценный. Опыт показывает, что это совсем не так. У нас есть прихожане, которые в храм ходят только на службу, внешне благочестивые и внутренне стараются жить по-христиански, борются со своими страстями, стараются посильно молиться. Почему они не должны считаться членами нашей общины? Духовенство и сотрудники — тоже община Люди, которые на приходе под руководством настоятеля что-то делают во славу Божию не обязательно без жалованья, но во славу Божию тоже составляют приходскую общину это ещё один смысл: духовенство и сотрудники прихода.

Настоятелю нужно уметь как-то эту общину не разорить, но и не превратить вместе с собой в сплочённую секту православного обряда. Вот меня Бог поставил служить, я служу. Бог послал кого-то вместе со мной нести приходское служение, мы вместе несём это служение. Христос, когда Богородица и братья хотели к нему пройти, а народ не пускал, сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Перефразируя эти слова, можно сказать, что, когда кто-то делает со мной единое дело, тот мне брат, и сестра, и мать. При этом нужно помнить, что своей домашней церкви священник должен уделять не меньше внимания, чем приходу.

Всем — всё внимание! Но это отдельная большая тема. Человеческие отношения складываются по-разному, кто-то, может быть, важнейший сотрудник, а отношений близких нет. Ну, что ж? Мы, может быть, с соседним капитаном не приятели, может, я любитель поболтать, а он молчун, но мы делаем общее дело; когда нужно, помогаем друг другу, жизнью жертвуем друг за друга — так не всегда бывает, но так должно быть. Братские молебны Иногда на приходах устраивают особые молебны для сотрудников или для духовных чад.

Это обычное и доброе дело. Например, можно устроить молебен с сотрудниками перед началом каких-то важных работ по храму. Если кто-то из духовных чад какого-нибудь батюшки заболел, а друзья болящего тоже духовные чада того же батюшки просят духовного отца отслужить молебен о здравии, очень хорошо. То же касается и других треб. Но у меня был вот какой опыт в девяностые годы. Наша приходская община тогда была большой компанией друзей, и я решил для внесения в компанейскую жизнь дополнительной церковности устраивать раз в неделю «братские молебны», собираясь за час до общей вечерней службы.

Люди воодушевлены, так как думают, что пришел сильный пророк, который избавит их от земных проблем. Уже через 5 дней после входа Христа в Иерусалим люди будут на площади кричать Понтию Пилату: «Распни! Распни Его! Сегодня все вечером и завтра утром встречаемся в храмах, чтобы поклониться Господу нашему в ноги, который идет на вольную смерть ради спасения наших душ.

И пошутить мог, и со сверстниками играл. Христианином он себя осознал еще в детстве, поэтому относительно легко смог пережить искушения переходного возраста. Но такого стремления в монастырь, как у некоторых прирожденных иноков, у него не было. Он учился в Московской духовной академии, принял монашество, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, четыре года назад стал ректором. Перед принятием монашества он долго размышлял, советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым , а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом Павловым , в то время духовником Лавры. Епископ Зарайский Константин Островский , викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина. Священническая семья — это благодатное собрание людей, потому что глава семьи приближен к Богу, является его служителем. Но отдельной темой является поведение священника в семье. Священник должен быть везде одинаков. Он должен быть везде благочестивым добрым пастырем. Когда человек ещё только готовится к священству, ищет супругу, искать он её должен, несомненно, не по принципу сиюминутного увлечения, а с полным пониманием того, что если ты выбираешь этот путь, твоя супруга несёт часть твоих трудов. В этом и заключается труд православной матушки — быть достойной и благочестивой помощницей своему пастырю. Как ректор семинарии, могу сказать с большой ответственностью, что дети духовенства, поступающие в семинарию, далеко не всегда лучшие абитуриенты. И именно по вопросу благочестия. Дети духовенства зачастую циники, зачастую уже знающие всю изнанку церковной жизни, причем, зачастую не знающие доброго о церкви, но знающие о ней всё плохое. Зачастую уже потерянное благочестие, потерянное благоговение, потеряно всё, но отличное знание церковного обихода и быта. Хорошо поём, знаем как пономарить. Личный выбор Но не всегда человек, живущий в священнической семье, имеет призвание, это очень важно. Есть такая ошибка, сколько мы о ней ни говорим, она многократно повторяется многими священниками. Это «благочестивое» давление на своих сыновей с пожеланием того, чтобы они продолжили дело отца. Причем даже не всегда это давление явно. Буквально мы говорим, что у тебя есть свобода, но создаем такие условия, что человек, который в принципе не призван к этому, становится священником. А дальше происходит трагедия. Бывают для всех явные трагедии, когда человек прекращает служение или даже снимает сан. Ещё хуже, когда человек формально не отрекается от Бога, совершает богослужение, но не живет по вере в своём сердце. Поэтому призвание не то, что к священству, призвание к христианской жизни у каждого бывает своё. И люди, живущие в церковных семьях, к Богу приходят сами. Мы детей приводим к знанию о Боге, вводим их в церковную жизнь, но вот этот некий «рубеж»: с какого-то момента он знал о Боге, а с какого-то момента он увидел Бога, и почувствовал Его, — он у каждого свой. История благоразумного разбойника должна быть для нас очень показательной. Бандит, осужденный на смертную казнь, увидевший рядом с собой другого разбойника ведь в его глазах Христос был тоже разбойник , и в этот момент он увидел в нём Бога, и сказал «помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! У каждого оно своё, каждый священник может рассказать удивительные случаи, когда люди призывались очень по-разному.

Я ведь не сразу уволился со светской работы, и мне в храме стали советовать вообще официально числиться где-нибудь в миру, а то мало ли что. Звучало разумно, я задумался, но, слава Богу, решил спросить у отца Георгия. Он посоветовал скорее увольняться, и так я связал свою жизнь со служением Церкви». Жажда обрести опытного руководителя, чтобы идти духовным путем, как рассказывает отец Константин, возникла у него еще до прихода в Церковь. Отец Георгий сразу вызвал у него доверие к себе, поэтому, - по словам автора, - он недолго раздумывал, прежде чем попроситься к нему в духовные чада. Как далее отмечает священник, «писать об отношениях с духовным отцом сложно, потому что, по слову преподобного Иоанна Лествичника, может возникнуть вопрос: «Как же доброе дерево принесло бесплодную ветвь? К сожалению, я от этих принципов многократно отступал, о чем мне всегда приходилось жалеть. Основанием для доверия и послушания отцу Георгию у меня было не мнение о его святости и прозорливости, а надежда, что милосердый Господь, давший мне — только что вступившему на духовный путь — руководителя, не даст нам с руководителем заблудиться». А в духовной жизни, - как отмечает автор, - все важно. Идеальным было бы спрашивать благословение буквально на каждый шаг, как это бывало у великих подвижников, о которых мы читаем в отечниках. Но правила я держался такого: о чем спрашивать и о чем не спрашивать — определяет духовный отец, а не чадо. И еще выработалось правило: не хвалить своего духовного отца и не ругать, не хвалиться им и не стыдиться его. Хотя поговорить я всегда любил, но в присутствии отца я старался говорить поменьше.

Характеристики

  • Умереть нам не удастся. Записки и проповеди - купить книгу - Константин Островский, протоиерей
  • Приходская семья. Протоиерей Константин Островский
  • Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака
  • Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог
  • «Путь к священству». Епископ Зарайский Константин - Радио ВЕРА
  • Другие товары раздела

Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь

протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского). Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности? Протоиерей Константин Островский дал мудрый совет людям по данному поводу. В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. А когда священник сам использует место для проповеди не для проповеди Евангелия, он сам же начинает вносить, по сути, разделение.

Островский Константин, священник

Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже. Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал.

Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает.

Окончил в 1974 году Московский институт электронного машиностроения, позже работал программистом. В 1978 году принял крещение.

Служил алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Он посвятил жизнь Господу Нашему и с большим радушием всегда принимает всех прихожан г.

Самую первую службу по прибытии на Сахалин — всенощное бдение в канун праздника Рождества Иоанна Предтечи — я совершил в одиночку в своем номере южно-сахалинской гостиницы с апостольским названием «Рыбак». Интересно, что до принятия сана я почти девять лет прослужил алтарником именно в храме в честь Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Эта старинная московская церковь не закрывалась даже в самые тяжелые времена богоборчества. Потом познакомился с членами общины, и мы стали собираться на богослужения в частном доме у одной старушки. К сожалению, сейчас уже не помню ее имени.

Богослужебные книги, облачение, необходимую утварь я привез с собой. Поскольку у меня не было антиминса, литургию совершать было нельзя. Поэтому служил то, что было можно: всенощные, часы, изобразительные, молебны, панихиды. На службы обычно собиралось двадцать и более человек и все это в крохотной комнатке. Также по домам я совершал требы, в основном — крещения. В общей сложности на Сахалине я провел около трех месяцев — с июля по ноябрь, все это время официально оставаясь клириком Христорождественского собора города Хабаровска. Последний православный приход в Южно-Сахалинске, как мне рассказывали, закрылся в 1904 году, при японцах.

Пришлось много поездить по районным центрам. Помимо Южно-Сахалинска, побывал в Корсакове, в Холмске — там к тому времени уже была своя православная община.

Ведь что такое скорби? Бог посылает их, помогая нам таким образом бороться со страстями. Например, я страдаю чревоугодием, понимаю, что это грех, каюсь в объедении, но не получается у меня сдерживаться.

А тут Господь вмешивается через болезни — надо благодарить. В девяностые я читал в газете, что какой-то американский порноактёр заболел СПИДом, и он сам сказал: «Бог послал мне это за грехи». Скорби не кара — караем мы себя сами, - а лекарство. Духовная жизнь — это лечение. Если человеку дан дар послушания и Господь посылает опытного руководителя, он будет выздоравливать быстро.

Не легко, но быстро. Поэтому духовничество, конечно, великое благо. Настоящее духовное послушание нетипично для современного мирянина, да и всегда, и в монашестве было редкостью и великим духовным подвигом. О таких подвигах полезно знать и смиряться от сознания своей немощи; полезно, не отчаиваясь и не ленясь, стараться подвизаться во всю меру Богом данных сил, но пытаться подражать великим послушникам в их полном послушании старцу… Вы смотрели старый советский фильм «Последний дюйм»? Там мальчик лет десяти в отчаянной ситуации сел за штурвал самолёта и смог благополучно долететь до нужного места.

Но вообще-то не нужно мальчикам водить самолёты. Думаю, такое возможно, но в этом случае руководитель должен иметь дар прозорливости, то есть быть пророком, говорить не из своего духовного опыта — может быть, неложного и богатого — а прямо от Духа Святого. Я о таких святых старцах читал в отечниках, но сам этих даров не имею и не надеюсь иметь, потому что моя внутренняя жизнь совершенно им не соответствует. Я считаю своим долгом отвечать на вопросы, когда мне их задают. Если не знаю, что сказать, стараюсь не фантазировать и отвечаю: «Не знаю».

Конечно, я понимаю, что мои ответы несовершенны, что в них некоторый духовный опыт перемешан с простой человеческой опытностью и даже с греховными страстями, но куда же людей пошлёшь? Это как врач или школьный учитель понимает свою ограниченность, но не отказывается лечить или учить, чтобы люди не остались совсем без помощи. В первые годы своего священства я наделал много ошибок, потому что по неопытности думал, что путь полного послушания духовному отцу — норма и его всем надо советовать. Это было, конечно, младостарчеством, но, слава Богу, я всё же не считал себя за святого пророка, а только ошибочно считал полное послушание нормой приходской жизни. Уже потом я понял, что готовность к такому послушанию — большая редкость.

И не каждому священнику дано быть таким духовником. Мне не дано. Поэтому в руководители я никому себя не предлагаю и никого к себе не привязываю. Но я верю, что если Бог кому-то даст жажду духовной жизни и при этом расположит этого человека с кем-то советоваться, Он и советчика вразумит, что отвечать. Один случай запомнился.

Прихожанин нашего храма, ныне покойный, постоянно читал Иисусову молитву и жаловался, что на него часто нападают бесы. Не могу точно сказать, что с ним было, наверное, и душевная болезнь присутствовала, но, по-моему, у психиатра он не наблюдался. Отец Георгий мне потом объяснил, что когда сердце человека закрыто, а он постоянно читает Иисусову молитву, он вызывает на себя непосильные искушения. И пока Бог не дал сердечную молитву, лучше скромно читать каноны, акафисты — прекрасные молитвы, но не такие концентрированные. Так он посоветовал моему прихожанину, тот внял мудрому совету, и его состояние сильно облегчилось.

Впрочем, болезненные явления остались, потому что, я думаю, имела место и психическая болезнь. У нас есть прихожанин — опытный психиатр, глубоко церковный человек, да и районный психиатр до пенсии была нашей постоянной прихожанкой, с отцом Алексеем Бабуриным, известным психиатром, мы раньше общались. Если человек, на мой взгляд, психически болен, я советую ему обратиться к врачу. И нередко помогало. Конечно, сидеть на таблетках кому понравится, но всё же люди оставались трудоспособными, сохранялись семьи.

Были случаи, когда не слушались врачей, тогда получалось очень плохо. Но встречаются и сложные ситуации, когда даже опытный психиатр руками разведёт. Бывает, человек ведёт себя, как ненормальный, а на самом деле он ненормальный в прямом смысле — оригинал такой. Один случай точно знаю. Но тут вы лучше самих психиатров спросите — они вам расскажут.

Когда человек сам к врачу идти не хочет, но состояние его стабильно и он справляется со своими душевными трудностями, живёт полноценной жизнью, ну и слава Богу, а если не справляется, конечно, лучше ему сходить к врачу. С отцом Борисом Ничипоровым, когда мы оба ещё были мирянами, даже близко дружили. Психологию уважаю, и несколько раз советовал обращаться к хорошему православному психологу, но что-то проку особого не было. Вот пример. У отца были трудности в отношениях с приёмным сыном, психолог дала отцу и матери правильные советы, но через полгода отец завёл любовницу и бросил семью.

Психолог в этом не виновата, разумеется. Мне кажется, опытный православный психолог во многих случаях может помочь человеку выявить его глубинные душевные ошибки, разобраться в подлинных мотивах его действий и реакций. Людям с такими проблемами, я думаю, психолог может очень помочь наладить нормальную жизнь. Иногда это может помочь наладить отношения и с Богом. А может не помочь, может и повредить, особенно если психолог неверующий.

Я думаю, в отношении к духовной жизни психология ближе к медицине, чем к духовничеству. Психиатр ведь тоже старается помочь больному наладить нормальную жизнь. Некоторые православные психологи даже говорят о, так сказать, разделении труда: с одними вопросами идите к психиатру, с другими — к психологу, а с третьими — к священнику. Я бы не ставил священника в этот ряд. Задача священника не помочь прихожанину что-то наладить в земной жизни, хотя это и бывает, даже часто бывает.

Мало того, среди приходского духовенства есть и психиатры, и психологи; бывает батюшка — природный психолог с большим житейским и духовным опытом, и это может ему помогать в пастырстве. Но разрешение житейских проблем — побочный эффект церковной жизни, а цель — помочь человеку стать живым членом Церкви как Тела Христова. Это цель и для самого священника, об этом все мы молимся и призываем друг друга молиться. Православный христианин, в том числе невротик или психически больной, в меру своей веры во Христа, в меру доверия Христу обретает дар прощения обидчиков, дар терпения всего, что Бог посылает, дар смирения. Сердце смиренного открывается для молитвы, и молитва его не будет посрамлена, Бог ему обязательно поможет.

Как поможет? Да непредсказуемо! Может, например, послать ему в помощь и хорошего психолога или психиатра — почему нет? И человек обретёт здоровую уверенность в своих силах, у него наладятся отношения в семье и на работе, а познав свои ошибки, он в какой-то мере и смирится. А может Бог помочь и совсем по-другому: ничего не наладится внешне или даже совсем разрушится, но человек глубоко смирится, и, не выходя из психиатрической больницы или оставаясь связанным каким-то неврозом, всё-таки войдёт в Царство Небесное, получив свободу и исцеление при исходе души из тела.

Я помню рассказ одного психиатра о двух больных, страдающих манией преследования. Ни того, ни другого никто не преследовал, но один своего мнимого преследователя хотел убить, а другой простил. Психология и психиатрия не имеют к спасению души непосредственного отношения, но психолог и психиатр занимаются добрым земным делом — помогают ближним, и потому заслуживают уважения. А если они делают это с памятью о Боге и благодаря Бога за помощь, то Бог помянет их добрые дела в вечности. Ни разу о таком не слышал, хотя и читал; думаю, что может помочь.

А что точно бывает очень полезно — это родителям почитать хорошую книжку по психологии. Многие родители не понимают, в каком состоянии их дети, какие негативные проявления в каком возрасте если не неизбежны, то очень вероятны. Я видел поразительные результаты. Например, семья священника взяла на воспитание мальчика-сироту, уже попавшего под влияние улицы. Матушка в какой-то книжке прочитала про технику активного слушания это термин такой.

Обычно ведь как бывает: ребёнок приходит из школы, ему родители вопросы задают: «Ну, как в школе? Какие отметки? И разговор оборвался, если только не разовьётся в скандал: «Почему ты молчишь? Этот мальчик — у него среди ребят в воскресной школе было даже прозвище «Ёжик» - после применения приёмной матерью этой методики говорил с необходимыми перерывами на сон, еду и занятия в школе чуть ли не целую неделю. После этого он резко переменился к лучшему.

Сейчас уже взрослый, получил образование, женился, поёт на клиросе. Хорошие книжки по психологии могут принести пользу. Я своему покойному другу отцу Борису Ничипорову — кандидату психологических наук, автору книги «Введение в христианскую психологию», прекрасному педагогу — предлагал написать книгу по пастырской психологии. Мне пока такой книжки не попадалось, а она, я думаю, была бы очень полезна. Отдельные статьи попадались, а книжки нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий