Мы нашли для вас 1 полезный навык Алисы в разделе Новости.
Hello Alice! Голосовой помощник от Яндекс
Я уже довольно давно разрабатываю навыки для , но пока не создал ни одного популярного. Мы выбрали пять классных навыков «Алисы», которые помогут иначе посмотреть на функциональность умных колонок и должны стать стимулом к проявлению любознательности и поиску новых, еще более интересных взаимодействий. Команды Алисы, ов и приглашают разработчиков на второй онлайн-хакатон по созданию городских навыков. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. Вообще навыков про рецепты в Алисе уже довольно много и весьма хорошего качества.
Что умеет умная колонка с Алисой — функции и навыки
Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков. Все навыки, созданные Яндексом и пользователями для Алисы, можно увидеть в Яндекс Диалогах. 15 полезных навыков для Алисы от Яндекса.
Какие навыки есть у Алисы?
лучшего русско-язычного голосового помощника! После того, как навык проверят модераторы и он попадет в каталог, я смогу выполнять этот сценарий в любом приложении Яндекса. Список навыков Алисы в Яндекс Станции и на других устройствах велик – все перечислить невозможно, насчитываются тысячи вариантов действий. serger3456, Думаю речь идёт про навыки Алисы. Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК. Я уже довольно давно разрабатываю навыки для , но пока не создал ни одного популярного.
Секретные команды для Яндекс Алиса
Мы отобрали несколько интересных на наш взгляд навыков «Алисы», с которыми можно сгладить хмурый дождливый вечер дома. Каталог навыков действительно огромный: игры для компании, настолки, превращение Алисы в ночник, викторины, рецепты, новости, помощь в изучении языка, подготовке к экзаменам или игре на музыкальном инструменте. Впредь Яндекс будет выпускать обновления для «Алисы» в виде пакетов с несколькими улучшениями одновременно. Я уже довольно давно разрабатываю навыки для , но пока не создал ни одного популярного. Вы долго этого ждали — и мы сделали!Научили Алису распознавать членов семьи по голосу и включать персональные подборки музыки.
Премия Алисы: лучшие навыки апреля
Чтобы ответить на этот вопрос, я проанализировал каталог Алисы и опросил 20 разработчиков, чьи навыки набрали наибольшее количество оценок "пять". Похоже, что к их советам стоит прислушаться. Каталог навыков "Алиса, давай поиграем", обращаюсь я к голосовому помощнику на моём ноутбуке. Каждой кнопке соответствует свой так называемый "навык".
Навык - это своего рода приложение внутри Алисы, исполняющее какую-то конкретную функцию. Удобно воспринимать навык как отдельную чатботную "личность" внутри Алисы; если позвать её по имени, Алиса передаст этому чатботу трубку. Например, я могу сказать "Алиса, запусти навык Наука или выдумка ", и провалюсь в игру с соответствующим названием.
Подключить свой навык в Алису может любая компания и даже любой независимый разработчик но нужно пройти модерацию. Публичных навыков "общего типа" в Алисе почти две тысячи а кроме них есть ещё навыки Умного дома, про которые мы сегодня говорить не будем. Для желающих создать свой навык есть много ресурсов: официальная документация и видосы Школы Алисы , полуофициальная вики и неофициальный сборник ресурсов по разработке навыков.
К сожалению, Яндекс не публикует данные о том, какие люди пользуются навыками, насколько массово запускают их, и насколько часто в них возвращаются. Но пользователи могут ставить навыкам оценки в каталоге по пятибалльной шкале, и именно на этих оценках я и построил свою статистику.
Это позавчерашний день. Я бы хотел полноценного виртуального секретаря с опциями персонализации пользователя, а также с офлайн режимом, и желательно с подвижным 3д аватаром по выбору пользователя. I-Free пытались сделать нечто подобное для Android, и у них неплохо получалось. Виртуальные 3д ассистенты были гораздо более интересными, и это были отдельные самостоятельные приложения. Так почему разработчики Алисы пошли по лёгкому пути и не реализовали интеграцию приложения в операционную систему для полного управления всеми функциями выбранного девайса?
Так же дело обстоит с радио, функция так же будет доступна. Доступны будут и некоторые умные функции, например функции органайзера, такие как таймеры, будильники, напоминания и т. Функции переводчика и прогноз погоды — так же без изменений.
Без подписки Яндекс Алиса всё равно ответит на, так называемые, энциклопедические вопросы, обычно они начинаются с фраз вроде: А как…, а что такое …, как приготовить … и т. На удивление, и на благодарность Яндексу, он не стал отключать даже функции умного дома, а так же возможность поиска по видео актуально для станций 1 поколения и Макс. Остальные функции, как Яндекс Музыка, фильмы на кинопоиске, звонки, поиск телефона, игры и другие, о которых пойдёт речь ниже. Алиса распознает шепот. Множеству пользователей Яндекс. Станций, особенно пользователям с детьми, знакома ситуация, когда на запрос, Алиса отвечала на высокой громкости, чем доставляла некоторые неудобства. Теперь же Алису можно активировать и общаться с ней шепотом. Мало того, что чувствительные микрофоны и алгоритмы помогают распознавать такую речь, так разработчики Яндекса создали новый алгоритм синтезирования шепота, что позволяет Алисе отвечать на шепот шепотом. При этом громкость будет на минимуме. Голосовой диктор Яндекс.
Речевые алгоритмы Яндекса так же позволили создать голосового диктора. Он может озвучить текст на странице, а так же превращать различные книги в аудиокниги. Так же недавно в Яндекс. Браузере появилась возможность синхронного голосового перевода онлайн с видео с помощью тех же алгоритмов распознавания и синтезирования речи. Объединение нескольких яндекс станций. Станции Макс , но доступна и на предыдущих версиях колонки. Суть данной функции в совместной работе яндекс. Основная проблема, с которой сталкиваются пользователи, это правильное подключение двух и более колонок, чтобы функция мультирум заработала. Для этого следует подключить все колонки к одному аккаунту яндекс, а также подключить их в одну wi-fi сеть. Многим пользователям Яндекс.
Станций при всех достоинствах их использования не хватает объемного звука.
Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. Фейковые новости: Качество и достоверность информации — важные аспекты для Алисы. Фейковые новости или манипулирование информацией могут привести к недоверию пользователей и негативным последствиям. Слишком узкоспециализированные новости: Алиса предназначена для общего пользования, поэтому новости, которые слишком узкоспециализированы и предназначены только для определенного круга лиц, могут оказаться непонятными или неинтересными для большинства пользователей.
Насилие, жестокость и негативные новости: Алиса стремится предоставить полезную и позитивную информацию своим пользователям. Поэтому новости, содержащие насилие, жестокость или негативные события, рекомендуется избегать, чтобы не вызывать негативные эмоции у пользователей. Избегая указанных видов новостей, можно обеспечить положительный опыт использования Алисы и удовлетворить потребности ее пользователей в актуальной и интересной информации. Как сделать новостную ленту для Алисы более интересной Для того чтобы новостная лента для Алисы была более интересной и привлекательной для пользователей, необходимо обратить внимание на несколько важных аспектов: Разнообразие и актуальность новостей. Важно подбирать новости из разных областей, чтобы удовлетворить интересы различных пользователей.
Новости должны быть свежими и актуальными, чтобы пользователи всегда получали актуальную информацию. Регистрация предпочтений пользователей. Чтобы адаптировать новостную ленту под конкретного пользователя, можно предложить ему зарегистрироваться и указать свои предпочтения. На основе этих данных, Алиса сможет подбирать новости, которые больше всего интересуют пользователя. Участие в обсуждении и комментирование новостей.
Чтобы новостная лента была интерактивной, можно предусмотреть возможность комментирования и обсуждения новостей. Пользователи смогут делиться своими мнениями и обсуждать интересующие их темы. Персонализированные рекомендации. Основываясь на предпочтениях пользователя и его действиях в приложении, Алиса может предлагать персонализированные рекомендации новостей. Например, если пользователь активно читает и комментирует новости о спорте, то ему могут быть предложены новости из этой области.
Удобный интерфейс и навигация. Важно создать удобный интерфейс и навигацию в новостной ленте, чтобы пользователи могли легко находить и читать интересные им новости. Например, можно предусмотреть возможность фильтрации новостей по категориям или ключевым словам. Соблюдение этих рекомендаций поможет сделать новостную ленту для Алисы более интересной и привлекательной для пользователей. Настройка фильтров новостей для Алисы: полезные советы 1.
Определите интересы пользователя. Важно знать, какие темы интересуют пользователя, чтобы предоставлять ему новости, соответствующие его предпочтениям. Например, если пользователь интересуется спортом, можно настроить фильтр так, чтобы Алиса предлагала спортивные новости. Фильтр по источникам. Вы можете указать конкретные новостные источники или отфильтровывать определенные источники, которые вам не нравятся.
Например, если вы предпочитаете серьезные источники новостей, вы можете отключить новости из определенных меньшепопулярных сайтов.
275 новых навыков для Алисы разработали российские школьники
Весной этого года Яндекс впервые интегрировал в Алису языковую модель нового поколения, предоставив пользователям навык «Давай придумаем». Масюк подчеркнул, что разработчики постоянно работают над улучшением своего детища, и новое обновление обещает стать значительным шагом вперёд в развитии голосового помощника.
Например, «Алису» можно запустить обычным приветствием «Привет, Алиса! На прощание помощник скажет «Пока». Оно доступно в App Store или Google Play. Получить доступ к сервису могут только пользователи с учетными записями на mos. Он разработан Департаментом образования и науки Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. Этой осенью «Московской электронной школе» исполняется пять лет, за это время она стала неотъемлемой частью городской системы образования.
Также «Алиса Про» может стать виртуальной няней: разбудит, проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что надо почистить зубы. Сюда же добавили развивающие игры, над которыми работали спецы «Яндекс Учебника». За неё придётся заплатить 100 рублей в месяц. Однако на пробу даётся 180 дней триального периода.
Легко сказать Функция для детей, которые только учатся говорить. Мультяшные герои Фиксики будут рассказывать историю, да не простую, а с заданиями. Они направлены на изучение разных звуков, которые ребенку необходимо запомнить и повторить. Это прекрасно развивает дикцию и внимательность. Команда «Запусти навык легко сказать». Угадай животное Эту функцию можно использовать как следующую ступень обучения после игры «Легко сказать». Алиса будет издавать звуки разных животных, а ребенку нужно угадать, кому они принадлежат. Звуки очень реалистичные, поэтому понять, кто их произносит, очень легко. Команда «Запусти навык угадай животное». Угадай звук Еще одна звуковая «угадайка». Ребенку нужно определить, кто или что издает конкретный звук. В каждой игре 5 раундов. Звуки могут быть самыми разными, что делает функцию особенно интересной. Можно пользоваться подсказками, если не получается сразу отгадать. Команда «Запусти навык угадай звук». Море волнуется раз Прекрасный способ занять небольшую группу детей. Пригодится, например, когда к ребенку пришли в гости друзья. Это та самая хорошо знакомая всем игра из детства, где нужно изобразить из себя какую-либо фигуру. Все команды дает Алиса, также она включает фоновую музыку, пока «морские фигуры» двигаются. Команда «Запусти навык море волнуется раз». Умные сказки В отличие от готовой сказки, которую нужно просто слушать, здесь ребенок придумывает историю сам. Ему нужно выдумать главного героя, что он будет делать, куда пойдет, что будет происходить вокруг. Наводящие вопросы юному автору задает Алиса. На основе его ответов голосовая помощница составляет и рассказывает готовую сказку. Если ребенку надоела история, он может в любой момент заменить ее на другую. Команда «Запусти навык умные сказки». Репка Знаменитая сказка про репку в интерактивном формате. Ребенок сам решает, кого позвать ее вытягивать. Герои говорят фразы разными голосами, также в игре есть различные звуки. Она может продолжаться очень долго и закончится, когда малыш поймет, что нужно позвать мышку. Тотальный диктант на дому Акция «Тотальный диктант» проводится в стране раз в год.
Что умеет умная колонка с Алисой — функции и навыки
I-Free пытались сделать нечто подобное для Android, и у них неплохо получалось. Виртуальные 3д ассистенты были гораздо более интересными, и это были отдельные самостоятельные приложения. Так почему разработчики Алисы пошли по лёгкому пути и не реализовали интеграцию приложения в операционную систему для полного управления всеми функциями выбранного девайса? Тем более, что у других разработчиков уже есть наработки на данную тему. А также я бы усилил цензуру общения, чтобы нерадивых пользователей программы банили по IP на определённое время за неприемлемые с точки зрения морали вопросы и высказывания.
На момент анализа в мою выборку попали 1810 навыков в 18 категориях. Больше всего навыков в категориях "Игры", "Бизнес", "Образование" и "Поиск" - суммарно больше половины всех навыков. Но из этого не следует, что данные категории самые популярные. И в категории "Детские" большая часть навыков - тоже игры. Поэтому первый наш вывод можно сформулировать так: почти все оценки в каталоге поставлены навыков-играм.
Может быть, причина этого в том, что неигровыми навыками пользуется особый вид людей, которые не любят ставить оценки. Но, скорее всего, неигровыми навыками просто не пользуется вообще никто. Здесь надо оговориться, что под "навыками" я подразумеваю исключительно возможности Алисы, созданные внешними разработчиками. Среди моих знакомых много владельцев колонки "Яндекс. Станция" с Алисой, и внешними навыками Алисы они почти не пользуются. А пользуются "нативными" навыками, созданными самим Яндексом и не требующими активации по ключевому слову: включают музыку, ставят будильники и таймеры, узнают погоду, и просто болтают с Алисой. Поэтому если судить по моему собственному информационному пузырю навыки Алисы - это тема довольно маргинальная.
Вы не сможете настроить включение света в определенной комнате, если у вас не установлены лампы, которые подключены к системе умного дома. Вы также не сможете регулировать уровень освещения, если лампы не позволяют это делать. Поэтому при настройке сценариев всегда обращайте внимание на приборы, которые у вас имеются.
При создании сценария используйте простые и понятные выражения. Избегайте использования жаргона и сленга. Понимаем, что вам хочется называть Алису «чушпаном», но не забывайте про возможное восстание машин в далеком или не очень будущем. Алиса может вам это припомнить. Также старайтесь не использовать слишком длинные названия сценариев. Сценарий «Утро» Запуск по расписанию: например, в 7:00 утра или в то время, в которое именно вам необходимо проснуться. Чтобы разнообразить утро, можно придумать прикольные сценарии для Алисы «Яндекс станции». Например, включить по-настоящему пробуждающую музыку — «Время, вперед!
Выбрав любой из этих ресурсов, вы сможете получить актуальные новости через голосового помощника Алиса и быть в курсе всех важных событий в России и в мире. Агрегаторы новостей для Алисы Одним из популярных агрегаторов новостей для Алисы является Яндекс. С его помощью можно получить разнообразную информацию — от политических новостей до спортивных событий. Используя голосовые команды, можно выбрать интересующую категорию новостей, а Алиса прочитает самые свежие заголовки. Он также предлагает разные категории новостей и позволяет получать краткую информацию по интересующим темам. Благодаря этому агрегатору, пользователи Алисы могут быстро быть в курсе последних новостей. Также стоит отметить агрегатор новостей «Сколково». Он специализируется на информации о технологиях, науке и стартапах. Благодаря этому сервису, пользователи Алисы могут получать актуальные новости из мира инноваций и технологий. В целом, агрегаторы новостей для Алисы представляют собой удобный и быстрый способ получения актуальной информации. Они позволяют быть в курсе главных событий и избегать излишнего потока информации. Возможности получения новостей через социальные сети Facebook — одна из самых популярных социальных сетей, где можно найти новостные сообщества и подписаться на страницы изданий. Ваша лента может быть наполнена новостями и обновлениями от ваших друзей, профессиональных издателей и кураторов, а также от государственных организаций. Twitter — платформа, на которой информация перетекает со скоростью света. Твиты от пользователей, перепосты новостных изданий и твиттер-аккаунтов власти помогут вам быть в курсе событий. Следуйте за изданиями, журналистами и аккаунтами, которые предоставляют актуальные новости. Instagram — сеть, где публикуются фотографии и видео, может быть не первым источником новостей, однако многие издания, журналисты и общественные организации пользуются Instagram для распространения свежей информации. Вы можете подписаться на их аккаунты, чтобы получать новости, а также ознакомиться с иллюстрациями, которые дополняют текстовую информацию. Telegram — мессенджер, который также является популярным источником новостей. Многие издания, блогеры и общественные деятели имеют свои каналы в Telegram, где публикуют эксклюзивную информацию и ранние версии своих статей. Вы можете подписаться на интересующие вас каналы и получать актуальные новости в режиме реального времени. Не забывайте проверять достоверность информации и учитывать, что в социальных сетях могут быть фейковые аккаунты. Разбирайтесь в источниках, делайте свои собственные выводы и доверяйте проверенным источникам.
Please wait while your request is being verified...
Этого достаточно, остальное ассистент сделает самостоятельно. А дальнейшие действия зависят уже от особенностей алгоритма, от возможностей, которыми его наделил разработчик. Вы должны понимать, что умения помощника — это не произвольное общение с пользователем, это работа по четкому алгоритму, стандарту. За рамки определенных сценариев выйти невозможно. Давайте протестируем? Для примера возьмем «Макдональдс», для Яндекс Станции навык не подходит, зато отлично работает на компьютерах и смартфонах. Произнесите ключевую фразу и попросите запустить алгоритм; На экране появится приветствие с возможностью выбора дальнейшего действия нажимайте на кнопку или произносите команду голосом — просмотр меню или поиск ресторана; Допустим, нажмем «Рестораны». Назовите свой город и дождитесь реакции; Система запросит адрес в формате «улица и дом»; В ответ вы получите координаты ближайшего ресторана из «Я.
В Навигаторе и Станции я выполняю навыки, хорошо адаптированные к голосовому вводу. Для начала диалога или завершения работы с ним нужно сказать «Алиса» и добавить специальную фразу. Вы также можете выбрать нужную команду на странице навыка. Узнать о возможностях навыка и посмотреть фразы для его активации вы можете на странице навыка в каталоге.
И похожие ситуации в поиске уже проходили миллионы пользователей Яндекса. Опираясь на контекст их запросов, Алиса поможет взяться за дело с умом: подскажет, что нужно изучить, и какие подводные камни подстерегали других пользователей на пути. Алиса предусмотрительна: она примет во внимание даже не самые очевидные вопросы, которые не приходили пользователям в голову, если они никогда не сталкивались с подобным, сказали в сообщении компании «Яндекс». Например, если в приложении Яндекс ввести запрос «купить машину » пользователь увидит специальный блок с Алисой: она поможет вникнуть в процесс на любом из этапов — от выбора модели автомобиля до оформления страховки. Алиса хранит контекст, связывая поисковые сессии между собой, даже если между ними были перерывы. Например, месяц назад вы планировали купить новый автомобиль, но потом вас что-то отвлекло, или просто поменялись планы. Благодаря Алисе есть возможность в любой момент вернуться к изучению этой темы — все запросы сохранятся, как будто вы сравнивали комплектации машин в поиске вчера. А все страницы, которые были отложены на потом, можно будет найти в избранном по этой теме, отметил директор бизнес-группы Поиска, рекламных и облачных сервисов Яндекса Петр Попов. С помощью Алисы опыт других пользователей интернета и их запросы в похожих ситуациях обязательно будет учтены. Но десятки прочитанных статей и материалов нужно умудриться не потерять.
Алиса удостоверится в том, чтобы все статьи, просто запросы в поиске и всё, что пользователь нашел по теме, можно было собрать в одном месте. Информация доступна в один клик, и к ней можно вернуться в любое время. В приложении Яндекс специальный раздел появится прямо под поисковой строкой на главной странице — в том случае, если пользователь возвращается к изучению темы снова и снова. Раздел в приложении можно удалить долгим нажатием на него. Историю запросов также можно почистить в настройках, если зайти на страницу темы. Алиса уже умеет ориентироваться в таких больших темах, как покупка недвижимости и автомобиля, аренда жилья, открытие бизнеса, организация свадьбы, выбор детского сада, устройство в школу, куда поехать, выбор карьеры, беременность. И это только начало, отметили в компании Яндекс. В составе приложения «Дом с Алисой» 18 февраля 2022 года Яндекс сообщил о выпуске мобильного приложения с голосовым управлением « Дом с Алисой ». С его помощью можно взаимодействовать с множеством умных устройств, а ещё — настроить их так, чтобы они работали слаженно и сами включались в нужный в момент. Об этом Яндекс сообщил 16 декабря 2021 года.
Помощь Алисы очень пригодится в ситуации, когда отвлекаться нельзя, а позвонить нужно: например, за рулём или при уходе за ребёнком. Достаточно сказать: «Алиса, позвони маме» — и она наберёт номер, если открыть ей доступ к контактам. А ещё Алиса умеет звонить в экстренные службы — например, можно попросить ее вызвать скорую. Когда в списке есть два контакта с одинаковым именем, Алиса уточнит, кому именно нужно позвонить и по какому из номеров, если в карточке контакта указано несколько телефонов. Алиса научилась так хорошо выполнять запрос благодаря технологии распознавания речи : голосовой помощник адаптируется к контактной книге пользователя, а это помогает еще лучше распознавать редкие имена и фамилии — записанные в адресной книге как по- русски , так и на транслите. Если пользователь больше не хочет, чтобы Алиса имела доступ к его списку контактов, данные всегда можно удалить в аккаунте Яндекс ID. Звонки с Алисой по списку контактов будут доступны в последних версиях приложений — пользователю нужно будет только обновить их. Навык зачитывать текст электронной книги вслух 19 ноября 2021 года стало известно о том, что « Яндекс » обновил сервис для чтения электронных книг «Читалка», добавив в него функцию озвучивания текста. За прочтение вслух отвечает голосовой помощник «Алиса». Навык принимать показания счетчиков «Мосэнергосбыта» 17 июня 2021 года компания Naumen собщила о том, что бот-помощник компании « Мосэнергосбыт », созданный на платформе Naumen Erudite , научился принимать показания счетчиков через « Яндекс.
Об этом 28 апреля 2021 года сообщили в СДЭК. Данные возможности появились благодаря навыку, разработанному на платформе Яндекс. В СДЭК уверены, что голосовой помощник обеспечит дополнительное удобство для пользователей и упростит путь клиента. Компания планирует и дальше развиваться в направлении цифровой трансформации, обновлении и оптимизации собственной ИТ -платформы, а также внедрять дополнительные сервисы на популярных платформах. По мнению экспертов СДЭК, цифровизация бизнеса открывает новые возможности для повышения уровня клиентского сервиса. Когда мы захотели выпустить навык для голосового помощника «Алиса», то, в первую очередь, решили проверить, насколько он будет востребован среди наших клиентов. Сегодня с помощью «Алисы» клиенты могут узнать статус своей посылки, рассчитать примерную стоимость отправки из одного города в другой и вызвать курьера, назвав свой номер телефона «Алисе», — отметил Максим Карпин, руководитель проектного офиса СДЭК. Теперь владельцы линейки саундбаров Samsung смогут управлять ими с помощью Алисы. Об этом стало известно 4 декабря 2020 года. Всего поддержку Алисы на декабрь 2020 года получило 13 моделей аудиосистем 2018 -2020 годов.
С помощью голосовых команд пользователи смогут включать и выключать саундбары, а также полностью управлять громкостью. Голосовое управление осуществляется через любой гаджет с поддержкой помощника от « Яндекса », например, через умную колонку , смартфон или ПК с открытым браузером. Взаимодействие реализовано на основе открытой платформы Samsung SmartThings , которая объединяет устройства умного дома , подключенные к Wi-Fi. Кроме этого, некоторые модели стиральных машин и роботов -пылесосов Samsung, которые ранее были совместимы с Алисой, получили обновленный функционал. Теперь их можно не только включить и выключить при помощи голосовых команд, но и поставить на паузу. Также для пылесосов можно задать скорость работы. Активировать появившиеся функции можно в разделе «Устройства» приложения «Яндекс». Для этого в списке необходимо выбрать систему «умного дома» от Samsung и в открывшемся меню задать навык для Samsung SmartThings. После этого все возможности активируются автоматически. Если навык уже привязан и девайсы есть в списке, нужно найти Навык для Samsung SmartThings и нажать «Обновить список устройств» [2].
Обучение навыку рисовать картины на любые темы 2 июня 2020 года стало известно, что голосовой помощник « Яндекса » «Алиса» теперь умеет создавать картины по просьбе пользователей. Стоит попросить — и она изобразит что угодно, будь то оливковая роща или пустынный пляж. Чтобы «Алиса» создала картину, достаточно попросить: «Алиса, нарисуй панду» или «Алиса, нарисуй осенний пейзаж». Она способна изобразить даже то, что сложно себе представить — например, вдохновение. Его можно скачать, чтобы потом перенести на футболку, напечатать на холсте или, например, сделать фоном в видеоконференции. Одна из них была обучена на работах художников ХХ века и умеет генерировать картины. Другая нейронная сеть определяет, что на них изображено. Чтобы научить нейронную сеть сопоставлять смысловую близость изображения и слов, ее обучали на поисковых запросах. Таким образом, «Алиса» всегда знает, какую картину предложить пользователю. Если показать ей случайное фото и спросить: «На какую картину это похоже?
Голосовой помощник умеет также распознавать, что изображено на картинке, и определять, на кого из известных людей похож человек. Все эти возможности доступны в мобильном приложении «Яндекс» и в « Яндекс. Браузере », где присутствует голосовой помощник «Алиса» [3]. Обучение Алисы навыку вызвать виртуального помощника Райффайзенбанка 2 апреля 2020 года « Райффайзенбанк » сообщил, что пользователи сервисов « Яндекс » могут узнать о продуктах Райффайзенбанка, подобрать кредитную карту и оставить заявку на звонок менеджера банка , просто поговорив с «Алисой». Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность среди пользователей во всем мире, меняя в том числе и потребительские привычки. Мы также отмечаем тренд на рост популярности голосового ввода, поэтому планируем развивать это направление. Наша цель — сделать так, чтобы продукты и услуги были доступны клиентам в тех каналах, где им удобно, пояснил Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Активировав голосового помощника на любом устройстве станция, навигатор , мобильный телефон , в браузере и пр. Чтобы завершить оформление заявки, Алиса попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных , уточнит имя и номер телефона. В ближайшее время с клиентом свяжется сотрудник банка, чтобы оформить продукт. Навык будет расширяться, и в перспективе Алиса сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов Райффайзенбанка.
Навык Алисы был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка. Она по команде вызывает цифрового помощника Tele2, который ответит на популярные вопросы абонентов. Запуск виртуального помощника на основе технологий искусственного интеллекта — это очередной этап в развитии цифрового обслуживания в компании, созданный в дополнение к чат-боту , мессенджерам и диалогам в соцетях. Прежде Алиса находила потерянный телефон по специальной команде, а теперь вызывает виртуального помощника: он отвечает на популярные вопросы пользователей и обучается по мере «общения» с собеседниками. Работа на базе нейросети позволяет помощнику постоянно совершенствоваться. Уже на этапе тестирования он умеет отвечать на 900 вопросов. Виртуальный ассистент консультирует по таким темам, как параметры тарифа, проверка баланса, адрес ближайшего офиса, возможность делиться гигабайтами, проверка списка платных услуг, обслуживание в роуминге и многое другое. Сервис запущен в тестовом режиме и на 16 декабря 2019 года доступен всем клиентам.
К виртуальному помощнику могут обратиться даже абоненты других операторов — встроенный в Алису цифровой помощник ответит на вопросы о переходе в Tele2 по MNP. Навык работает на любом гаджете, где есть Алиса — на телефоне или планшете с приложениями «Яндекса», в навигаторе, умной колонке « Яндекс. Станция » или на компьютере с « Яндекс. Браузером ». Чтобы вызвать помощника, достаточно произнести фразу: «Алиса, запусти личного помощника Tele2». На декабрь 2019 года у Tele2 около 25 цифровых каналов поддержки клиентов. Мы активно используем чат-ботов, и их преимущества в работе с клиентами очевидны: они разгружают контактные центры и обрабатывают более половины вопросов от пользователей сайта и приложения « Мой Tele2 ». Что касается голосового помощника, то в будущем он станет основным интерфейсом при взаимодействии клиента с цифровыми сервисами. В мире есть много успешных случаев адаптации виртуальных помощников для различных сценариев использования. Tele2 как высокотехнологичная компания поддерживает этот тренд.
Запуская цифрового помощника на базе технологий искусственного интеллекта, мы отвечаем на запрос нашей аудитории, которая ждет нестандартных решений в сервисе Tele2, сказал Роман Кананыхин , директор по управлению продажами и клиентским сервисом Интеграция с системой «Триколор Умный дом» 13 декабря 2019 года Центр исследований и разработок GS Labs сообщил о расширении функциональности системы «умный дом» для абонентов Триколора , реализовав возможность управления посредством голосового помощника «Алиса» от Яндекса. Поддержка турецкого языка В ноябре 2019 года « Яндекса » сообщила о поддержке первого иностранного языка в своём голосовом помощнике «Алиса». Теперь он понимает турецкую речь. Турецкая «Алиса» может практически все, что может и оригинальная версия на русском языке — подсказать адрес, рассказать о погоде, построить маршрут и давать подсказки в пути. Турецкая «Алиса», как и российская, поддерживает свободное общение с пользователем на отвлечённые темы.
Ниже приведены некоторые из таких источников: Яндекс.
Новости: один из самых популярных новостных агрегаторов в России. Здесь вы найдете новости по разным категориям, таким как политика, экономика, спорт, наука и многое другое. РБК: крупная российская медиагруппа, предлагающая новости о бизнесе и финансах, политике, культуре и других темах. ТАСС: одно из крупнейших российских информационных агентств, распространяющих новости по всему миру. Коммерсант: издание, специализирующееся на деловых новостях, финансах, экономике и политике. Ведомости: газета, известная своими статьями о деловой сфере, экономике, финансах и инвестициях.
Это лишь небольшой список, и существуют множество других популярных новостных медиа, которые также предлагают свои новости через навык Алисы. Выбор зависит от ваших интересов и предпочтений. Проверьте, доступны ли вам эти источники новостей через навык Алисы и наслаждайтесь актуальной информацией в удобном формате! Сайты для получения новостей через алису Для получения актуальной информации о происходящих событиях в мире через голосового помощника Алиса можно воспользоваться следующими ресурсами: Яндекс. Новости — популярный новостной сайт, который предоставляет свежие и достоверные новости различных категорий. РБК — известный финансово-экономический портал, который также предоставляет новости из разных сфер, включая политику, технологии и спорт.
Ru — информационный ресурс, который публикует новости по различным направлениям, включая политику, экономику, общество и науку. Ведомости — издание, направленное на анализ экономических и политических событий, а также предоставляющее свежие новости в этих областях. Выбрав любой из этих ресурсов, вы сможете получить актуальные новости через голосового помощника Алиса и быть в курсе всех важных событий в России и в мире. Агрегаторы новостей для Алисы Одним из популярных агрегаторов новостей для Алисы является Яндекс. С его помощью можно получить разнообразную информацию — от политических новостей до спортивных событий. Используя голосовые команды, можно выбрать интересующую категорию новостей, а Алиса прочитает самые свежие заголовки.
Он также предлагает разные категории новостей и позволяет получать краткую информацию по интересующим темам. Благодаря этому агрегатору, пользователи Алисы могут быстро быть в курсе последних новостей. Также стоит отметить агрегатор новостей «Сколково». Он специализируется на информации о технологиях, науке и стартапах.
Яндекс обновил Алису в поисковом приложении
Задача — не растерять доверие избирателей и привести себя к победе. Разумеется, навык сделан таким образом, чтобы победа в выборах не досталась легкой ценой. Поэтому не исключено, что игру не раз придется начинать заново. Но так ведь интереснее? А главное, вне зависимости от победы или поражения игроков никто потом не станет обвинять во вмешательстве в демократический процесс другой страны. Покупать и слушать аудиокниги можно в умных колонках «Яндекса». Просто попросите об этом Алису «ЛитРес» стал первым, кто интегрировал аудиокниги и возможность их оплаты в умные колонки «Яндекса».
Навык «Аудиокниги ЛитРес» позволяет включать купленные в сервисе произведения, а также около 10 тысяч бесплатных аудиокниг и подкастов. Насчитывается 140 тысяч аудиокниг и подкастов из крупнейшего каталога, включая новинки и бестселлеры. Чтобы совершить покупку, достаточно выбрать понравившееся произведение и сказать: «Алиса, купи эту книгу» или «Оплати ЛитРес». После этого навык запускает сценарий оплаты, а пользователь получает на смартфон уведомление для ее подтверждения. Огромный плюс — синхронизация прогресса между всеми устройствами.
Отметим, что детали обновления пока держатся в секрете. Масюк лишь уточнил, что возможности YandexGPT, языковой модели, лежащей в основе Алисы, уже сопоставимы с нейросетями мировых лидеров и будут продолжать развиваться.
Укажите период работы сценария. Установите «Разовый запуск», чтобы функция срабатывала только один раз в день. Сохраните сценарий. Мы опробовали функцию — пока она работает достаточно странно. Например, сценарий срабатывает, когда в комнате слышно телевизор или музыку, не отличая от человеческого голоса. Так что, есть над чем работать. ТОП-10 реально полезных подарков на 8 марта для любимой, которые лучше купить вместо букета цветов Последнее обновление Алисы от Яндекс Обновление Алисы также включает в себя улучшенное утреннее шоу: теперь там не только новости и музыка, но и короткие подкасты, даты в истории, мудрости и комплименты. Настроить утреннее шоу с Алисой можно в пункте «Контент» — «Настройки шоу», где можно выбрать подходящие данные. Вот еще несколько новых фишек из апдейта. Кроссфейд и другие нововведения уже ждут вас в приложении Дом с Алисой Улучшили и воспроизведение аудиокниг в Алисе: можно не только слушать их на разных устройствах, но и быстро возвращаться в начало или переходить к нужной главе. Это касается и книг в подписке Букмейт : можно начать слушать по дороге с работы на Айфоне, а продолжить — дома на Яндекс Станции.
Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником на a. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно. Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся.