12 и 17 ноября, 22 и 23 декабря в Музыкальном театре «Градский Холл» состоятся показы спектакля Георгия Иобадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» по одноименному роману Нодара Думбадзе. обладатель Гран-при Международных фестивалей: «Перекресток», Друскининкай, Литва, август 2019 год. В первые дни марта в Екатеринбург со спектаклем «Я, бабушка, Илико и Илларион» приехал Георгий Иобадзе – режиссер, автор инсценировки, актер и хореограф этой постановки.
Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" в Музыкальном театре "Градский Холл"
История взросления озорного Зурико, воспитываемого бабушкой и соседскими стариками Илико и Илларионом, пронизана добрым юмором, накрепко сплетенным с печалью, радостный смех здесь сменяется подступающими слезами. его первое крупное и во многом автобиографичное произведение, сразу же завоевавшее внимание читающей публики. В «Градский холле» прошла премьера спектакля по книге известного грузинского советского писателя Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». Продажа официальных билетов на постановку Я, бабушка, Илико и Илларион в театр им. Моссовета, заказ по телефону +7(495)374-65-67 или онлайн, быстрая бесплатная доставка курьером, 21 июля 2013. Новость из ОАЭ на тему Премьера спектакля Георгия Иобадзе «Я, Бабушка, Илико и Илларион» в Дубаеопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте "Календарь событий". Это лирическая комедия о жизни обычного села в Грузии во время Великой Отечественной войны, где проживают старики Илико и Иларион и озорной мальчишка Зурико, которого воспитывает бабушка.
ГАСТРОЛИ Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина. Я, бабушка, Илико и Илларион
Роман "Я, бабушка, Илико и Илларион" рассказывает о жизни Зурико – мальчика из грузинского села в Гурии. Премьера в театре Пушкина, спектакль по повести классика Советской литературы Нодара Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион". Премьерные показы спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» по одноименному роману Нодара Думбадзе пройдут 12 и 17 ноября, а также 22 и 23 декабря в театре «Градский Холл». В Музыкальном театре «Градский Холл» режиссер Георгий Иобадзе представит спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион». 16 марта роман знаменитого грузинского писателя Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» в одном лице представил публике артист Георгий Иобадзе. Я, бабушка, Илико и Илларион. Мудрая и лиричная притча о простом счастье, об умении радоваться и грустить по-настоящему.
Спектакль Я, бабушка, Илико и Илларион
Где штукой, где строгостью они воспитывают сорванца Зурикелу, готовя его к поступлению в институт и взрослой будущей жизни. Аркадий Кац на сцене вскрывает притчевое начало романа. Перед зрителем разворачиваются картины неповторимого гурийского быта, щедро сдобренного народным грузинским юмором, вином и пением. На поверхности оказывается простая смена таких обычных событий жизни Зурико — первая любовь, первые стихи, выпускной, поступление в институт, возвращение из Тбилиси домой. Однако за ними стоит высшая мудрость — осознание абсолютной ценности своей кровной связи с Домом.
Простые и выразительные образы, добро и светлый юмор, сплетённый с печалью, увидите 23 февраля в 18:30. Подробности о премьерном показе смотрите в понедельник в новостях Братской студии телевидения. Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах.
Для каждого спектакля своя разминка: если в спектакле есть танцы, актеры разминают мышцы, если песни — распеваются. Над музыкальным оформлением работал приглашенный композитор из Санкт-Петербурга. Он создал музыкально-шумовое сопровождение спектакля, а артисты на сцене играют на музыкальных инструментах. Многие учились этому с нуля. Они маленькие, но сложны тем, что много игровых моментов, необходимо показать игривость зайца, например. Наш прекрасный композитор написал, работал с нами. Сложно было весь объем выучить в короткое время, приходилось оставаться в театре. Выходные нам только снились, — смеется Владимир Абакановский, исполнитель роли козы. В гримерке мы встретили Дмитрия Боркова, ему предстоит нарисовать брови и приклеить усы. В этом ему помогает постижер. Прежде всего она бережно приводит в порядок накладные усы — расчесывает и укладывает с помощью лака и фена. Кого-то из наших актеров. Усы делали сами, набирали, набивали. Позже в цех заходит Алексей Попов. Он исполняет четыре роли — в том числе Нодара Думбадзе, Илико, пса Мурады. У мужчины грима больше, чем у его коллеги: надо наклеить брови, усы и закрасить волосы аквагримом под седину. Хорошо хоть брови накладные не надо отрывать, а вот усы накладные уже со своими отклеиваю. Конечно, волнуюсь перед началом, но сейчас ощущение, что зрители еще не пришли, а вчера был тремор весь день, потому что впервые показывали. Первые спектакли все нервные. Если по мне будет видно, что я волнуюсь, это помешает работе. Мы умеем это прятать и направлять стресс в нужное русло, — объясняет Алексей Попов. Особое внимание уделяют костюмам — костюмеры создали традиционную грузинскую одежду, в которой актерам непросто играть.
Как он танцует отлетающую душу, как он танцует собаку, как он танцует влюбленность в Мэри!!! Это бесподобно! Пластика, понятность, красота! Восхищение не покидает меня. Вообще выступление как актера выше всяких похвал. Отличная дикция, живейшая мимика, точное перевоплощение в разных людей учителей, бабушку, дядьев, соседей , он их не изображает, он их живёт! И создание образа собаки через мохнатую шапку - классная сценическая находка. Надел - и вот перед нами пёс, почесывающийся, высовывающий язык, влияющий хвостом и носящийся кругами вокруг хозяина. Это очень живо и ясно видно. Многие малотеатральные или нечасто посещающие театр зрители могут считать, что один актер на сцене - это неинтересно. Вы не видели Георгия Иобадзе! Вы не видели Монологов в театре на Спасской! Идите и посмотрите.
Сыграть козу и освоить парочку инструментов – в театре Пушкина премьера с грузинским колоритом
Например, в одной из сцен то ли муха, то ли стрекоза будит спящих героев. И в последние дни перед премьерой вносятся некоторые корректировки. Потому что в течение сцены оказалось, что она необходима артисту, — говорит Мария Пиир. Это не мешает образу. Артисту должно быть удобно работать. И безопасно. В целом мне уочень приятно видеть результат нашего труда. Да, есть много мелких доделок в части костюмов. Но это большое удовольствие, самое вкусное — когда торт нужно украсить. Скоро будем пробовать его.
В спектакле именно так. Как он танцует отлетающую душу, как он танцует собаку, как он танцует влюбленность в Мэри!!! Это бесподобно! Пластика, понятность, красота! Восхищение не покидает меня. Вообще выступление как актера выше всяких похвал. Отличная дикция, живейшая мимика, точное перевоплощение в разных людей учителей, бабушку, дядьев, соседей , он их не изображает, он их живёт! И создание образа собаки через мохнатую шапку - классная сценическая находка. Надел - и вот перед нами пёс, почесывающийся, высовывающий язык, влияющий хвостом и носящийся кругами вокруг хозяина. Это очень живо и ясно видно. Многие малотеатральные или нечасто посещающие театр зрители могут считать, что один актер на сцене - это неинтересно. Вы не видели Георгия Иобадзе! Вы не видели Монологов в театре на Спасской!
Однако за ними стоит высшая мудрость — осознание абсолютной ценности своей кровной связи с Домом. Финальный монолог повзрослевшего Зурико звучит как заповедь будущим поколениям: «У меня будет масса детей, бесконечное количество внуков, правнуков, праправнуков — словом, вся деревня будем мы». Сценическое оформление спектакля поддерживает и развивает эту мысль. Художник Татьяна Швец создала сценографию-символ: в центре ее — извилистая тропка, напоминающая зрителю, что каждый сам прокладывает дорогу своей жизни, и верный путь — часто извилист и непрост. В финальной сцене тропинка поднимается над героями, образуя своим изгибом подкову, — символ счастья и защиты домашнего очага.
Был он и художественным руководителем Мотыгинского драматического театра, где поставил спектакль "Чудная жизнь" по рассказам Василия Шукшина, получивший на краевом фестивале "Театральная весна" две Хрустальные маски. Повествование об озорном подростке Зурико Вашаломидзе и хлопотливых стариках из гурийской деревни было напечатано в молодёжном журнале "Цискари" в 1959 году под рубрикой "Юмор" самым мелким из возможных шрифтов. Видимо, настолько неважной показалась тогда издателям тема, заявленная молодым писателем. До своих главных произведений - "Закон вечности", "Белые флаги", "Кукарача", до Ленинской премии и других наград Нодару Владимировичу, которому судьба отмерила всего 56 лет жизни и преподнесла четыре инфаркта, было ещё далеко. Между тем герои гурийской деревушки Хидистави, а роман был переведён на русский язык Зурабом Ахвледиани в 1964 году, заинтересовали кинематографистов - будущий классик национального грузинского кинематографа Тенгиз Абуладзе снял замечательный фильм, а затем были экранизированы почти все его произведения. Сам же писатель получил за это произведение премию Ленинского комсомола. Прошло более шестидесяти лет с момента появления романа "Я, бабушка, Илико и Илларион", а он по-прежнему будоражит, почему-то привлекает к себе внимание: в нём, несмотря на массу шуток, поднимается тема Великой Отечественной войны с её неизбежными похоронками, тема деревни, которой, кажется, не до смеха, тема первой любви, тема бессмертной народной души. Получается, так сказать, смех сквозь слезы. Как сказал литературовед Ирма Ратиани: "На первый взгляд, лёгкий, окрашенный юмором текст - проникнут глубокой печалью. Смех, как защитная маска, скрывает безграничную человеческую боль: жизнь растущего без родителей мальчика обнажает трагедию войны, людское бессилие, неспособность предотвратить боль и пустоту, которые несёт война. За горьким смехом - глобальные вопросы: зачем нужна война? За что гибнут люди? Как отражается война на жизни молодого поколения?
Саратовцам показали большую работу режиссера ТЮЗа
В постановке звучат грузинские народные песни. Роман Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион», по которому поставил спектакль Георгий Иобадзе — о довоенной жизни грузинского села, увиденной глазами мальчика Зурико, который растет без родителей, провожает на фронт односельчан, испытывает все тяготы военных лет, отправляется на учебу в Тбилиси, но в итоге возвращается в родной дом. Роман написан с той особой ностальгией и чуть печальным юмором, которыми в свое время так полюбилось грузинское кино. Продолжительность: 1 час.
Хотя вот я не уверена, что зрители были бы недовольны :-. Но в каком бы пространстве не шёл спектакль - он одинаково очаровывает зрителей. По факту на сцене лишь один Георгий, но героев множество!!
И бабушка, и Илико, и Илларион, и доктор, которого не проведёшь, и физрук с сигаркой, и грызущий ногти учитель математики, учитель химии, немного смахивающий на Эйнштейна и со странными наклонностями в любви. Тут же стройная красавица Мэри. Но мой любимчик - это Мурада! Верный пёс мальчика Зурико это главный герой, если вдруг кто не понял. А как пёс шикарно говорит "про себя" не "о себе" прошу заметить! А какой он скромняга на поклонах!!
Иобадзе прекрасен во всех образах! Даже эхом, бьющимся меж гор в попытках вырваться на простор! А какая трогательная история была рассказана в конце спектакля?.. Пластика замечательная! Но и истории Нодара Думбадзе рассказаны с такой любовью и нежность, так трогательно! То смеёшься, то еле сдерживаешь слёзы...
На самом деле ощущение, что оказался в солнечной горной Грузии. Даром что на сцене из реквизита лишь гитара. Полезно katusha2002 6 ноября 2019, 11:30 С первых звуков, нет, с самого первого трепетания кончиков пальцев Георгия Иобадзе я перенеслась в Грузию. Услышала журчание горной речки, увидела вершины гор и ощутила притяжение этой прекрасной страны. Как мало для этого надо- темный зал, музыка, зажигательный танец.. Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" очень камерный- темная небольшая сцена до недавнего времени он шел в Арт-кафе , стул, гитара и папаха, которая пес Мурада.
И Гика так ласково зовут Артиста коллеги и зрители Иобадзе.
В нем столько солнца, света, добра, жизненной энергии, оптимизма. В нем очень много личного: мои воспоминания о детстве, сверчках, которых мы собирали с сестрой в банку, моей ребячьей безответственности и запахе моего детства!
Я снова там! Это чувствую я, это чувствуют мои зрители, эта поддержка очень вдохновляет».
В основе сюжета - душевная книга известного советского писателя Нодара Думбадзе, рассказывающая о судьбе мальчика Зурико и трех замечательных стариках, которые с любовью и в меру своих сил воспитывают «юного прохвоста», как называет внука бабушка Ольга. Постановку играют два совершенно разных и в то же время одинаково блистательных состава: потрясающие образы бабушки в исполнении народной артистки РФ Светланы Лаврентьевой и заслуженной артистки РФ Тамары Лыковой, яркие работы Алексея Анисимова и Александра Степанова в роли Зурико. Заслуженный артист РФ Александр Федоров выйдет на сцену сразу в двух ролях.
Работает над созданием спектакля постановочная команда, знакомая зрителям ТЮЗа Киселева.
Георгий Иобадзе представил в «Доме Мейерхольда» спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион»
Постановка спектакля осуществлена при поддержке Федерального партийного проекта Министерства культуры РФ "Культура малой Родины". Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" очень смешная, душевная, немного грустная, но вместе с тем, по-настоящему, честная комедия, пропитанная грузинским колоритом. Каждый персонаж в спектакле кажется мудрым и светлым, потому что здесь нет ни одного отрицательного героя. Все они живут, смеются, радуются жизни.
Многие учились этому с нуля. Они маленькие, но сложны тем, что много игровых моментов, необходимо показать игривость зайца, например. Наш прекрасный композитор написал, работал с нами.
Сложно было весь объем выучить в короткое время, приходилось оставаться в театре. Выходные нам только снились, — смеется Владимир Абакановский, исполнитель роли козы. В гримерке мы встретили Дмитрия Боркова, ему предстоит нарисовать брови и приклеить усы.
В этом ему помогает постижер. Прежде всего она бережно приводит в порядок накладные усы — расчесывает и укладывает с помощью лака и фена. Кого-то из наших актеров.
Усы делали сами, набирали, набивали. Позже в цех заходит Алексей Попов. Он исполняет четыре роли — в том числе Нодара Думбадзе, Илико, пса Мурады.
У мужчины грима больше, чем у его коллеги: надо наклеить брови, усы и закрасить волосы аквагримом под седину. Хорошо хоть брови накладные не надо отрывать, а вот усы накладные уже со своими отклеиваю. Конечно, волнуюсь перед началом, но сейчас ощущение, что зрители еще не пришли, а вчера был тремор весь день, потому что впервые показывали.
Первые спектакли все нервные. Если по мне будет видно, что я волнуюсь, это помешает работе. Мы умеем это прятать и направлять стресс в нужное русло, — объясняет Алексей Попов.
Особое внимание уделяют костюмам — костюмеры создали традиционную грузинскую одежду, в которой актерам непросто играть. Она выполнена в белой, черной и серой гамме. За спектакль актерам приходится быстро переодеваться несколько раз.
Особенно, когда премьерный спектакль, все бегают как заполошные по кулисам, вспоминают, как все переделали.
Жизнь продолжается! Александр Хавинсон, зритель Внимание! Дети допускаются на спектакль в сопровождении родителей или законных представителей. Роман «Я, бабушка, Илико и Илларион» Нодара Думбадзе включен в список дополнительной зарубежной литературы, рекомендуемой школьникам Министерством образования РФ. Спектакль содержит сцены употребления алкоголя, решение о просмотре ребенком спектакля принимается его родителем законным представителем.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" в Музыкальном театре "Градский Холл"
Спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион». «Я, бабушка, Илико и Илларион» — история о жизни грузинской деревни, которая начинается в довоенные годы. Актер театра и кино Георгий Иобадзе представит в Москве спектакль по роману Нодара Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион". В Музыкальном театре «Градский Холл» режиссер Георгий Иобадзе представит спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион».