Новости состав стран брикс

Аббревиатура БРИКС произошла от английской аббревиатуры BRICS, которая является сочетанием первых букв из названий определенных стран. в своем материале собрало главные цели новых стран организации, которые они постараются выполнить в составе БРИКС.

Саммит БРИКС — 2023: рассказываем главное

«В принципиальном плане все лидеры стран — членов БРИКС высказали политическую поддержку расширения членского состава организации. Новыми участниками объединения БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) станут пять стран, сообщил журналист Жамил Шад. «В принципиальном плане все лидеры стран — членов БРИКС высказали политическую поддержку расширения членского состава организации.

БРИКС расширяется в поисках смысла

Саммит стран БРИКС завершился в столице Южно-Африканской Республики 24 августа. О решении лидеров стран БРИКС сообщил на пресс-конференции по итогам саммита президент ЮАР Сирил Рамафоса. Сенатор отметил, что в состав объединения БРИКС уже входят 10 государств, которые намерены отстоять свой суверенитет и сохранить собственный уклад жизни, без влияния извне.

Саммит БРИКС: стали известны новые члены объединения

Это расширение произошло после многочисленных запросов о членстве в последние годы, что отражает растущую важность и влияние группы БРИКС. Саммит в Йоханнесбурге в августе 2023 года официально пригласил пять новых членов присоединиться, признав их экономический потенциал и стратегические позиции в своих регионах. Организация содружество государств была основана в июне 2006 года в рамках Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая.

Так что на границе и перестрелки бывают, и войска периодически по обе стороны стягиваются. В мае-июне 2020 года, пока мир пребывал в ступоре от начавшейся пандемии коронавируса, там вообще приключилась локальная война , в ходе которой, по просочившимся в СМИ данным, с индийской стороны погибли 20 солдат, а с китайской - пострадали 43. Призыв «Сидим дома! В дополнение ко всему, индийцы поддерживают сепаратистские движения в китайском Тибете и вмешиваются в территориальные споры КНР с Филиппинами в Южно-Китайском море. А китайцы, в свою очередь, вытесняют индийцев из всех возможных сфер влияния. Например, в Афганистане индийский бизнес практически отсутствует, а китайский - процветает. Индия, в свою очередь, регулярно проводит антидемпинговые расследования в отношении китайских компаний. Например, неоднократно инициировались налоговые проверки китайских производителей смартфонов.

А инициативу Поднебесной «Один пояс - один путь» Нью-Дели вообще рассматривает как угрозу собственной безопасности в регионе. Кроме того, Китай и Индия явно не собираются довольствоваться статусом региональных держав. На данном этапе они скорее выступают в роли ситуативных союзников, заинтересованных в ослаблении коллективного Запада и пересмотре существующего международного порядка разумеется, в свою пользу. Но как они поведут себя, если эти цели будут достигнуты? Иногда их приходится выстраивать заново. Например, некогда прочные связи между Ираном и Египтом были разорваны в 1980 году, вскоре после Исламской революции в Иране и признания Египтом Израиля. Даже посольства были закрыты. Впервые о возможном потеплении в двусторонних отношениях заговорили только после «арабской весны». Состоялся обмен визитами лидеров государств. Между Ираном и Египтом было восстановлено прямое авиасообщение, а египетский дипломат Набиль Фахми, исполнявший тогда обязанности министра иностранных дел, заявил, что Египет стремится к стабильным и позитивным отношениям с Ираном.

Но общего языка страны не нашли, потепление постепенно сошло на нет. В 2015 году президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси даже заявил, что его страна поддерживает отношения с Ираном только на полях различных организаций. Однако в настоящее время Каир вроде бы выражает готовность пересмотреть свою позицию. Но не потому, что с Тегераном удалось договориться, а потому, что внешняя политика всего региона претерпела серьёзные изменения после того, как Иран и КСА, бывшие в течение нескольких десятилетий главными геополитическими соперниками в регионе, предприняли попытку примириться. При посредничестве Китая в марте прошлого года страны договорились восстановить дипотношения. Так что Египту пришлось приспосабливаться к новым обстоятельствам. И как возможно рассчитывать на активное сотрудничество при таких «высоких» отношениях сторон?.. Восток - дело тонкое Саудовская Аравия - вообще союзник довольно сомнительный: королевство давно и плотно находится «под колпаком» у США. В основе их партнёрства лежат две составляющие - нефть и безопасность.

БРИКС — вполне официальное экономические содружество, которое регулярно проводит встречи, саммиты и принимает решения в экономическом не политическом поле. О его основании было объявлено в 2006 году во время Петербургского экономического форума. Народу в странах G7 будет явно меньше, хотя чисто экономически данная структура помощнее, ибо БРИКС — содружество развивающихся стран, а в «семерке» — уже состоявшиеся лидеры рынка. Другие члены БРИКС испытывают давление за попытки сотрудничать с Россией, и никто пока не способен определенно сказать, чем такое противостояние закончится. В странах второго и третьего мира на самом деле популярны идеи о многополярности, которую мир утратил после распада СССР и роспуска СЭВ. В 70—80-е годы прошлого века на СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства.

К скептикам можно отнести Индию и Бразилию, опасающихся постепенного размывания своего влияния в организации. Россия в отношении принятия новых членов занимала нейтральную позицию. Однако с очередью государств, подавших заявки на присоединение, нужно было что-то делать. При этом организация пока сохранила прежнее название, созвучное по произношению в английском языке со словом «кирпичи» BRICS — bricks. Более того, на следующем саммите БРИКС, который состоится в 2024 году под председательством России в Казани, могут быть удовлетворены очередные заявки на присоединение ряда стран, среди которых присутствуют значимые с точки зрения мировой экономики Алжир, Турция, Мексика и Индонезия. Еще немного голых цифр. Однако как эти ресурсы будут конвертированы в политический вес или конкретные решения — пока вопрос. И в этом плане настораживают прежде всего Бразилия и Индия. Выбор новых членов меня озадачил, — говорит Иван Лошкарев. Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка. Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана. А турецко-катарскую ось проигнорировали. Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости.

Саммит БРИКС собрался в Южной Африке: кто войдет в состав и чего еще ждать от форума

Ожидается, что следующая встреча БРИКС – уже в новом составе – пройдет в 2024 году в Казани. Что такое БРИКС, почему была создана эта организация и чем она занимается, как будет выглядеть список стран БРИКС в 2022 году и чем эти страны отличаются от других. Министр финансов Южной Африки Енох Годонгвана заявил, что “Есть вторая группа стран, которые собираются присоединиться к БРИКС". Все страны БРИКС неоднократно характеризовались экспертами как наиболее быстроразвивающиеся крупные государства. БРИКС — союз пяти государств (Россия, Китай, Бразилия, Индия, ЮАР), существующий с 2009 года.

БРИКС+ меняет глобальную политику

В странах второго и третьего мира на самом деле популярны идеи о многополярности, которую мир утратил после распада СССР и роспуска СЭВ. В 70—80-е годы прошлого века на СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства. В январе 2023 года еще 13 стран заявили о своем интересе к БРИКС и готовы стать постоянными членами содружества. Возникает вопрос: зачем это им понадобилось? К тому же вместе проще продавливать не только экономические, но и политические требования на международной арене. Однако не все убеждены в радужных перспективах БРИКС: слишком большой ворох проблем накопился у стран содружества.

В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира.

Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями.

С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы.

Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке.

Население — 87,92 миллиона человек. Ограничения поднимались волнами в течение последних 40 лет, большинство из них ввели Соединенные Штаты. Страна обладает необходимыми ресурсами. Обрабатывающий сектор Ирана достаточно развит и будет прогрессировать. К тому же Иран не является культурно отсталым государством, торговый оборот стран-партнеров с ним будет только расти", — считает эксперт. Ее основу составляет экспорт нефти. Несмотря на внушительные доходы от продажи черного золота, по уровню жизни страна отстает от многих развитых государств. Несмотря на то, что страна когда-то переживала нестабильные времена, она все-таки добавляет организации довольно серьезный вес.

У американцев свое видение ситуации", — отметил он. Ее экономика процветает благодаря большому запасу полезных ископаемых и экспорту сельскохозяйственной продукции. Экономист Колташов отметил, что у Аргентины сложная экономическая история. В ХХ веке страна не раз вырывалась в группу лидеров среди молодых экономик. А сейчас находится на пути поиска собственной устойчивой стратегии развития. В стране неоднократно менялась политическая линия. В начале нулевых там произошла катастрофа для американцев.

По ее итогам было принято совместное коммюнике, отразившее общие позиции сторон по актуальным вопросам мирового развития. Первый саммит БРИК прошел 16 июня 2009 г.

В итоговом Совместном заявлении было зафиксировано стремление стран объединения развивать «последовательный, активный, прагматичный, открытый и транспарентный диалог и сотрудничество», которые служат не только «общим интересам развивающихся стран и государств с формирующимися рынками, но и строительству гармоничного мира, в котором были бы обеспечены прочный мир и общее процветание». С течением времени БРИКС превратился в многопрофильное стратегическое партнерство, которое базируется на трех ключевых «столпах» — политика и безопасность, экономика и финансы, культура и гуманитарные связи. Отношения между партнерами по БРИКС строятся на основе равноправия и взаимного уважения, а также принципов открытости, прагматизма, солидарности, ненаправленности против кого бы то ни было. Председательство в БРИКС осуществляется государством-участником в течение календарного года на ротационной основе. Все решения принимаются консенсусом.

Стали известны 5 новых стран, которые вступят в БРИКС

Саммит БРИКС в Йоханнесбурге также показал, что данная структура количественно прибавляет в весе, а широкая география стран, присоединившихся и подавших заявку на вступление в состав организации указывает, что БРИКС действительно предлагает новый формат сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Ряды организации пополнят с 1 января 2024г. Своё мнением по происходящим событиям на 5-tv. Я думаю, что здесь политический момент первичен. БРИКС — это организация политического толка, некоего движения такого не западного, альтернативного западу.

И для Соединенных Штатов они были крупнейшим поставщиком. Специалист добавил, что США совершили "революцию сланцевой нефти" в 2010-х годах. Благодаря внедрению новых технологий они стали разрабатывать собственные месторождения и сократили импорт. При этом у ряда стран, вроде Мексики и Канады, уровень закупок остался на том же уровне.

А из государств Ближнего Востока объемы поставок снизились. Сейчас Саудовская Аравия переориентировалась на китайский рынок.

БРИКС - это живое воплощение идеала «дружбы народов». Здесь никогда не было и не будет подхода «с нами или против нас», наоборот, в рамках группы всегда подчеркивалась неприкосновенность права выбирать свой собственный путь развития, сохранять независимые отношения с другими акторами, центрами и институтами, выстраивать многовекторную внешнюю политику. Реализация этого принципа оказалась крайне важной для любого потенциального кандидата на вступление.

В связи с этим достаточно вспомнить контекст присоединения к БРИК ЮАР, «руководство Южной Африки привлекало то обстоятельство, что члены группы стремились одновременно поддерживать отношения с традиционными центрами силы, развивать разносторонние связи с США и членами ЕС» [9, с. Как весьма точно отметил профессор Г. Толорая, «группа БРИКС не создавалась как объединение «против», но как объединение «за» - за справедливое мировое управление в целом» [7, с. По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию.

Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5].

В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями.

С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах.

Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений.

Еще по теме Ожидают на форуме и представителей ООН. Уже известно, что генеральный секретарь организации Антониу Гуттериш принял приглашение посетить мероприятие и выступит с речью о проблемах мировой экономики. Странам-участникам предстоит выработать модели расширения и критерии для желающих присоединиться государств. Еще одна тема, о которой говорят организаторы, — финансовое сотрудничество стран-участников. В частности, внимание уделят работе Нового банка развития БРИКС, который в 2014 году создали как некую альтернативу Всемирному банку и Международному валютному фонду.

Официально о расширении блока должны объявить до завершения саммита. Название организации появилось раньше, чем она сама. Так он обозначил четвёрку стран Brazil, Russia, India, China , которые считались самыми быстрыми по темпам развития, в аналитической записке для банка Goldman Sachs. По его оценкам, к 2050 году эти страны могут стать доминирующими экономическими системами в мире. С этого момента БРИК стал не только термином, но и реально существующим объединением.

Состав БРИКС в 2024 году вырос вдвое: новые члены объединения

Межгосударственная организация БРИКС была создана в 2006 году и на 2024 год состоит из 9 государств. Более 20 стран официально выразили заинтересованность в присоединении к БРИКС, в том числе Венесуэла, Алжир, Эфиопия, Саудовская Аравия, Иран и ОАЭ. РИА Новости, 1920, 23.08.2023. Суммарный ВВП БРИКС ещё до расширения превосходил ВВП стран G7, с сегодняшнего же дня этот разрыв ещё сильнее увеличился.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий