Скаут Pantyuhov. В России скаутинг ведёт свое начало с 1909 г. Первый скаутский костёр был зажжён 30 апреля 1909 г. в Павловском парке Санкт-Петербурга.
Дюков заявил, что скауты будут отслеживать игроков на турнире Школьной футбольной лиги
Общероссийская общественная детская организация «Организация Российских Юных Разведчиков» (ООДО «ОРЮР») ведет работу с детьми и молодежью во многих регионах России. Национальная организация российских скаутов-разведчиков НОРС-Р состоит из 70 скаутских объединений в 25 субъектах РФ. Колонна скаутов и детей-участников сбора средств в помощь разореннымвойной окраинам России проходит по Невскому проспекту. Ска́утское движе́ние в Росси́и — молодёжное движение Российской империи и современной РФ, созданное для довоенной подготовки молодёжи, помощи ближнему. Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. Президент России Владимир Путин 20 июля согласился возглавить наблюдательный совет российского движения детей и молодежи.
К чему готовят современных скаутов в России?
Правильнее было бы говорить о возвращении скаутов в Россию после многолетнего пребывания в зарубежье. После Революции скауты-разведчики вынуждены были покинуть Россию и продолжать свою работу в эмиграции. -Российская Ассоциация Навигаторов / Скаутов заявляла охват участников 150 000 человек в год и проводила за лето по 74 лагеря. Всего на фестиваль собралОсь больше тысячи двухсот скаутов из 23 регионов России, а также из Израиля, Казахстана, Германии, Норвегии, Испании. С 2018 года в Сосновоборске действует отряд православных скаутов «Покров».
Плохая организация слета скаутов испортила имидж Южной Кореи
Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. Делегаты учредительной конференции российских скаутов провозгласили в пятницу создание Федерации российских скаутов (ФРС). *Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. До революции движение объединяло 50 тысяч подростков, а в двадцатых годах осталось несколько сотен скаутов на всю Россию.
Скауты «Челси» начинают работу в России: как на это отреагирует Англия?
С молодыми нижегородскими скаутами пообщалась Татьяна Колпакова. #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород24 #Вести #Россия1 #Новости #Скауты #Слет #Ветлуга. Поэтому через несколько лет в России было порядка 50 тысяч скаутов, но Октябрьская революция признала его буржуазным и запретила. Новости Хабаровска: Юных футболистов Дальнего Востока собрали в Хабаровске в академии «Искра» на несколько дней. Вместе со скаутами мы погрузимся в интересный быт жителей Республики Мордовия, чтобы познакомиться ближе с культурой, традициями, особенностями этого народа. После революции скауты-разведчики вынуждены были покинуть Россию и продолжать свою работу в эмиграции.
Скаутское движение в России
Этот куплет, однако, «не прижился». В русской эмиграции песня всегда исполнялась в старой редакции. Этот же вариант используется и современными русскими скаутами. Председателем общества стал вице-адмирал Иван Федорович Бострем 1857—1934 , ранее курировавший «потешных», а вице-председателем — О. С началом Первой мировой войны Пантюхов отправился на фронт, и Царскосельский отряд скаутов впоследствии переименованных на русский манер в «юные разведчики» возглавил Эраст Платонович Цытович 1874—1941. Штаб-квартира Царскосельской дружины помещалась в стенах реального училища, директором которого он и являлся. Цытович привлек к движению скаутов великого князя Георгия Константиновича и по распоряжению Императора Николая II записал в Царскосельский отряд цесаревича Алексея. С 1915 г. Цытович стал председателем Царскосельского военно-спортивного комитета и членом комитета общества «Русский скаут», председателем которого был вице-адмирал И. Деятельное участие в обществе принимала также сестра императрицы Великая княгиня Елизавета Федоровна. В декабре 1915 г.
Цытович принял активное участие в организации I Всероссийского съезда по скаутизму, прошедшего в Петрограде. На съезде он прочитал несколько основополагающих докладов, посвященных скаутскому движению: «Взаимоотношения семьи, школы и организации скаутов» и «Этические основы скаутизма». В своих выступлениях Цытович выдвинул ряд идей, который впоследствии переняла пионерская организация. К осени 1917 г. Николай Альфредович Адуев 1895—1950 написал гимн скаутов — «Будь готов! Гимн Организации российских юных разведчиков-скаутов Будь готов, разведчик, к делу честному. В мире много горя и мучения. Не забудь святого назначения. Не страшись работы и опасности. После 1917 г.
В областях, занятых белогвардейцами, то есть русской армией, в определенной степени сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции. Многие скауты были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине были арестованы ЧК и расстреляны. На советской территории имели место попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с большевистской революционной идеологией. Прежде всего, следует отметить юкистское движение «юных коммунистов-скаутов» , принявших галстуки красного цвета. Некоторое время действовали городские клубы типа «Красный скаут». Существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристско-натуралистические традиции с опорой на книги Эрнеста Сетон-Томпсона. Уже в 1919 г. Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением. Особенно усилились гонения с начала 1922 г. Работа по «разработке» пионерской атрибутики была проведена Иннокентием Николаевичем Жуковым, имя которого сейчас забыто: обычно при упоминании о пионерском движении вспоминают имя Н.
Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 г. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слет был разогнан милицией и комсомольцами, а его организаторы арестованы. Скаутские организации, однако, некоторое время продолжали существовать в подполье, как, например, «Братство костра». Численность этих организаций исчислялась теперь уже не десятками тысяч, а всего лишь единицами. Подпольной организации соответствовало и содержание песен: «Нас десять, вы слышите, десять! Пантюховым вплоть до 1927 г. В результате в СССР получило развитие лишь пионерское движение, которое, в смысле формы, хотя и было построено на основе скаутинга, но имело прокоммунистическую идеологическую направленность, а потому усиленно насаждалось властями. Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную организацию русских скаутов под руководством Пантюхова. Русские скауты, дети эмигрантов, были в Западной Европе, Австралии, Америке.
Причины популярности бойскаутской системы воспитания, как нам представляется, заключаются в следующем: — скаутская подготовка проходит в привлекательной для ребят форме длительной игры с использованием условных символов, отличительных знаков, приветствий; — во время игровой деятельности дети овладевают полезными для повседневной жизни навыками; — в скаутской подготовке присутствует свойственная всем детям любовь к природе и живому миру, склонность к приключениям. Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующих показателях: — воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой; — патрульная система или система микрогрупп; — личный рост участников, достигаемый через стимулирующие и развивающие программы, призывающие участников к самосовершенствованию через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных, национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм работы: разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры; — деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности; — традиции, заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками; — обучение через дело — метод, привнесённый в начале XX в. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера.
Думаю, спустя несколько лет мы соберем в Находке большой слет в несколько десятков тысяч человек. Все предпосылки для этого имеются, успешное начало положено, а мы к этому вполне готовы». Делегация скаутов Находки вернулась из Санкт-Петербурга. Подписывайтесь на наш канал в Дзене , чтобы быть в курсе новостей дня.
Сборная региона готовится к важнейшему турниру России, где сыграет против команд топовых академий страны. Там же они попадут под прицел скаутов, ищущих таланты. Это значимые соревнования, о которых знают все в футбольных кругах. Неформально, это чемпионат страны для игроков своего возраста. Конечно и скауты интересуются, приходят. Эта такая платформа для выявления креативных ребят, - отметил Дмитрий Лукьянов, главный тренер футбольной академии «Искра».
Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими. Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так? Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий. Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать. Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве. К чему еще обратиться в аскетической письменности? К тому, что сформировало целые поколения православных христиан — к «Древнему Патерику», «Лугу духовному», «Лавсаику». Это сборники кратких историй из жизни монахов IV—V вв. Ситуации, в которых оказываются подвижники — вполне житейские, там присутствует и юмор, и богословие. Все остальные скаутские организации — светские, а Братство православных следопытов — это именно церковная скаутская организация. Скажем, в лагере с семи утра и до позднего вечера дети общаются, молятся, едят, уходят на задания, играют, отдыхают, готовят вечерний костер — в общем, живут интенсивной насыщенной жизнью. Мы не можем учить детей, это задача школы, но мы можем дать систему мотивации. Например, мы не можем выучить за детей английский, но мы можем объяснить, зачем он нужен и как им пользоваться. Вот это мы делаем. Следопытская организация использует метод малых групп: ребята действуют командами по 6-8 человек. Это учит взаимодействию. Много детей приходит из однодетных семей; в походах они учатся общаться и находить компромиссы. Походная жизнь — дело опасное, поэтому она предполагает учебу. Лесные и снежные убежища, костры, узлы, сплавы, выпечка хлеба и приготовление пищи — обучение ведется через практический опыт. Лучше всего дети запоминают руками. Программы катехизации рассчитаны на походные условии, и эти программы — не только разговор о содержании нашей веры, например, через обращение к древнерусской иконописи, но и беседы у костра о темах, волнующих подростков. Цель всех этих занятий и бесед — подготовка к исповеди и к литургии, которая является смыслом всей лагерной программы Сами задания, которые даются следопытам, подводят их к тому, чтобы, раскрывая свои способности, не переступать заповедь любви.
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд
Все проявили себя отлично, каждый с сильнейшей стороны. Наша команда заняла второе место из 6. После уличных мероприятий было праздничное чаепитие. Время пролетело незаметно в теплой дружеской атмосфере.
Мы благодарим каждого скаута дружины, в каком бы звании он не был, за то что сделал этот день светлей и ярче.
Участникам слета скаутов "Джамбори" нужно успеть попробовать себя во всем. Это, пожалуй, один из самых зрелищных конкурсов - богатырские забавы. Здесь можно увидеть, например, перекатывание бревна, бои на "мешках".
Таким образом на Руси воспитывали молодых людей, чтобы они с юности могли защитить свой дом. Денис приезжает на "Джамбори" из села Алёхино второй год. Рассказывает: благодаря фестивалю научился играть на гитаре и барабанах, познакомился с людьми из разных стран. Но, по словам Дениса, движение скаутов - это не только хорошая компания и полезные навыки, но и настоящая философия.
А эти девушки прилетели на фестиваль из Великобритании.
В центр внимания ставится вопрос: как развивается личность в процессе достижения положительных результатов и общественной пользы каждого скаутского дела, нацеленного на приобретение новых знаний, богатого опыта, на выбор конструктивных позиций? Решения скаутской организации выражают общественную потребность и перспективы, позволяющие скаутским лидерам иметь свой взгляд на общую цель воспитания. Общая цель воспитания дает обязательное руководящее направление воспитательному процессу. Она обеспечивает четкую ориентацию на каждом конкретном участке педагогической деятельности, делает внутренне необходимой связь между всеми видами воспитательной деятельности, учебным и внеучебным временем, скаутской организацией, семьей и общественностью.
Особое значение для понимания цели воспитания в скаутской организации имеет тот факт, что она не только является инструментом в руках лидеров или общественных сил, участвующих в воспитательном процессе, но и сама должна служить групповой и индивидуальной перспективой организованного детского коллектива и каждого отдельного скаута. Ни один воспитатель не сможет реализовать данную цель без активного участия скаутов. Скауты и их руководители должны знать и принимать направление и цель развития своего коллектива и на основе совместно принятых решений делать все возможное для реализации этого процесса. Достижение целей с помощью конкретной работы в скаутских коллективах, централизация деятельности скаутской организации обусловливает необходимость применения соответствующих целевых методов. Например, перспектива, скаутские задания воздействуют мотивированно, побудительно и стимулируют практику воспитания детей и подростков.
Реализация цели, наряду с общественной детерминированностью, зависит от уровня развития скаутского коллектива, поэтому важен основательный анализ результатов совершаемого воспитательного процесса. Общая цель в воспитательном процессе является мерой контроля, сравнения и оценки результатов воспитания. В скаутской организации важно обеспечивать коллективную и индивидуальную оценку работы в патрулях, дружинах. Устав скаутской организации является для руководителей и активистов руководством, определяющим нормы поведения всех скаутов и ориентирующим на достижение единой цели. Он уточняет общую цель воспитания с учетом возраста детей и подростков и трансформирует общественные требования в механизм регулирования деятельности.
Скаутский Закон является программой воспитания и самовоспитания в в скаутских коллективах. Он содержит определяющие направления общественной деятельности детей и одновременно служит мерилом духовных ценностей. На такой основе развиваются и выражаются отношения учащихся к обществу, природе, технике, культуре, к своей детской организации и к самим себе. В сочетании общей цели воспитания с целью скаутского движения, его специфическими целевыми формами и методами пример, перспектива, задания и инструментарием руководства Устав, Закон, правила достигается единство общественного и воспитательного воздействия в скаутской организации. Скаутская организация и школа отражают, следовательно, тенденции отношений общественной организации и государственного учреждения, они дополняют друг друга при воспитании школьной молодежи.
Реализация цели скаутской организации определяется результатами её воспитательной деятельности. В скаутской работе доминирует практическое действие. Опыт подрастающей смены непосредственно накапливается в общественной практике. Социальный опыт приобретается в организованном детском коллективе в процессе формирования реальных отношений к общественному окружению. Он усваивается и используется скаутами в учебе, труде, спорте и игре, способствует развитию их социальной активности.
Скаутская жизнь, таким образом, оказывается значительной частью нравственной практики детей и подростков. Специфический вклад скаутской организации в реализацию общей воспитательной цели — результаты её деятельности в единстве с педагогическим руководством со стороны взрослых. В своих коллективах дети принимают решения по организации своей собственной жизни на основе предложений своих наставников и сверстников после их обсуждения. Они избирают органы скаутского самоуправления, активно участвуют в установлении демократических отношений в школе и за её пределами.
Штаб-квартира федерации будет расположена в Санкт-Петербурге. Согласно прогнозам инициаторов, в ближайшие несколько месяцев численность скаутского движения может возрасти в 3-4 раза, составив около 15 тысяч человек.
Создана Федерация российских скаутов
Если смотреть на сухие цифры, то поначалу ожидания оправдывались: на слет изначально прибыли более 43 тысяч скаутов из 159 стран мира, которые в течение 12 дней должны были знакомиться, общаться, дружить, проводить совместные мероприятия. Однако суровая реальность быстро разрушила ожидания многих иностранных гостей, которые конечно же ожидали от Южной Кореи верх эффективности организации, все богатство суперсовременных технологий и многое другое, включая обещанный грандиозный концерт с участием звезд К-РОР эстрады. Десятки тысяч молодых людей оказались в районе, который представляет собой дно осушенного моря, что вкупе с ужасающей жарой в 36-39 градусов создало условия, близкие к невыносимым. Сюда же добавились и банальные просчеты организаторов: во многих местах царила антисанитария, уборщики не справлялись с обилием мусора, постоянно забивавшимися туалетами. Жизнь еще больше отравляли комары и прочие насекомые. В первые же два дня мероприятия в медпункты с жалобами на солнечные и тепловые удары обратилось около двух тысяч человек.
Тут же выяснилось, что медперсонала также не хватает, как нет и достаточного количества мест, где можно было бы скрыться от палящего солнца и изнурительной жары. В итоге на организаторов обрушился мощный поток жалоб, критики, который быстро приобрел международный резонанс, так как родители прибывших из других стран молодых людей, завалили сайт оргкомитета "Джамбори" водопадом негативных комментариев. К этой кампании активно подключились не только зарубежные, но и корейские СМИ, а также политики, которые не стеснялись в выражениях, "пропесочивая" организаторов, региональные и центральные власти.
Главным образом потому, что они были открыто православными.
Большевики считали скаутов буржуазными, не настроенными на дело мирового пролетариата. К тому же во время Гражданской войны скауты активно поддерживали белых. В дневниках заключенных есть записи о том, как к ним в камеры попадали скауты, которым было по 18 лет. Эти ребята каждое утро делали зарядку и вообще отличались оптимизмом: например, убеждали остальных, что произошла ошибка и скоро всё закончится, ведь не бывает, чтобы людей сажали просто так.
Сама идея этого движения в Советском Союзе дала начало пионерскому. Синие скаутские галстуки стали красными, сменились цели, устав, но идея преданности высокому делу и структура организации взяты у разведчиков. Главной задачей для них было сохранить свою идентичность через русскую культуру: песни, традиции, православную веру. Благодаря им русское разведческое движение «законсервировалось» в советское время за рубежом.
Официально скаутское движение в России было вновь разрешено в 1990 году. Вновь стали возникать отряды, проводиться лагеря и слеты. ОРЮР является самой старой и одной из крупнейших скаутских организаций в России. В ней по сей день сохранены все главные принципы этого движения, такие как раздельное воспитание, деление детей на звенья, религиозная направленность.
В походе все делятся на звенья по 5—6 человек. По прибытии на стоянку кто-то в звене ставит палатку, кто-то разжигает костер, а кто-то картошку чистит. Часто тент приходится натягивать под дождем и в темноте Навыки выживания в автономных условиях скаут изучает год за годом. Периодически получает зачеты, необходимые для того, чтобы войти в «круг» — старшую группу скаутов, витязей и дружинниц, элиту.
Выучить нужно много: как вязать узлы, азбуку Морзе, молитвы. Для чего всё это? Второе — мы делаем упор на конкретные знания и навыки: всё, что детям дается, может пригодиться им в жизни. Третье — духовное воспитание, спасение души, служение Богу.
Четвертая — разведческое служение, любовь к родине, ближнему. Этому мы учим через добрые дела. Например, когда мы совершаем паломничество, то всегда стараемся там поработать: траву прополоть, мусор убрать. Пятая цель — развитие личного характера.
Мы помогаем развить положительные черты, а негативные — подавить. В результате получается достойный член общества, ведь скаут — не только в походе скаут, он и в жизни должен быть скаутом. Лично для меня это способ интегрировать вечные ценности в сегодняшний мир. Откуда в скаутской подготовке взялась азбука Морзе, понятно: она широко применялась как способ связи еще в Первую мировую.
Но почему скаут обязательно должен быть религиозным? Все принципы в ней закреплены, и если ты их не соблюдаешь, то занимаешься не скаутингом, а чем-то другим. Баден-Пауэлл постановил, что скаут не может быть неверующим, религиозность была одной из основных установок. До 1917 года этот вопрос вообще не стоял: вся Россия была православной.
После революции православие стало отличительным моментом, за который люди страдали и умирали. Фактически вся наша работа направлена на то, чтобы человек прочувствовал и почувствовал православную веру. Но мы это делаем не через лекции, а через личный пример, совместные дела. Мы встали с утра — помолились.
Мимо одна в другую перетекают деревни с забытыми названиями, ковыляют курицы, овцы, козы, проезжают конные повозки. На идущих с недоумением взирают старушки из глубин огородов, старики в полях, коровы. Дорога быстро кончается, и молодые люди без колебаний ступают на поле и вскоре скрываются за горизонтом. Во время Второй бурской войны в Африке он заметил, что для разведки и помощи в военных операциях можно с успехом задействовать местных мальчишек. Когда Баден-Пауэлл вернулся на родину, он решил научить английскую молодежь 12—17 лет основам выживания, разведки и военного дела. Слабому полу первоначально не было места в этом проекте. Но на скаутский парад в Лондоне в 1910 году девочки пришли самостоятельно, в форме, и заявили полковнику, что тоже хотят принять участие в движении. Готовить их взялась жена Баден-Пауэлла.
В России скаутинг зарождается в 1909 году усилиями полковника Олега Ивановича Пантюхова c 1919-го имевшего титул Старший Русский Скаут. Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. Император приказал перевести ее на русский и немедленно издать. В итоге к 1917 году в России насчитывалось около 50 тыс. После революции на скаутов начались гонения. Главным образом потому, что они были открыто православными. Большевики считали скаутов буржуазными, не настроенными на дело мирового пролетариата. К тому же во время Гражданской войны скауты активно поддерживали белых.
В дневниках заключенных есть записи о том, как к ним в камеры попадали скауты, которым было по 18 лет. Эти ребята каждое утро делали зарядку и вообще отличались оптимизмом: например, убеждали остальных, что произошла ошибка и скоро всё закончится, ведь не бывает, чтобы людей сажали просто так. Сама идея этого движения в Советском Союзе дала начало пионерскому. Синие скаутские галстуки стали красными, сменились цели, устав, но идея преданности высокому делу и структура организации взяты у разведчиков. Главной задачей для них было сохранить свою идентичность через русскую культуру: песни, традиции, православную веру. Благодаря им русское разведческое движение «законсервировалось» в советское время за рубежом. Официально скаутское движение в России было вновь разрешено в 1990 году. Вновь стали возникать отряды, проводиться лагеря и слеты.
ОРЮР является самой старой и одной из крупнейших скаутских организаций в России. В ней по сей день сохранены все главные принципы этого движения, такие как раздельное воспитание, деление детей на звенья, религиозная направленность. В походе все делятся на звенья по 5—6 человек. По прибытии на стоянку кто-то в звене ставит палатку, кто-то разжигает костер, а кто-то картошку чистит. Часто тент приходится натягивать под дождем и в темноте Навыки выживания в автономных условиях скаут изучает год за годом. Периодически получает зачеты, необходимые для того, чтобы войти в «круг» — старшую группу скаутов, витязей и дружинниц, элиту. Выучить нужно много: как вязать узлы, азбуку Морзе, молитвы. Для чего всё это?
Второе — мы делаем упор на конкретные знания и навыки: всё, что детям дается, может пригодиться им в жизни. Третье — духовное воспитание, спасение души, служение Богу. Четвертая — разведческое служение, любовь к родине, ближнему. Этому мы учим через добрые дела. Например, когда мы совершаем паломничество, то всегда стараемся там поработать: траву прополоть, мусор убрать.
Мы в этом отношении ориентируемся на ценности православной церкви. У церковных властей есть пожелание, чтобы при каждой воскресной школе был открыт скаутский отряд. Мы сейчас этой работой начали заниматься и столкнулись с тем, что не хватает в первую очередь молодежи, молодых родителей, которые разделяют наши ценности и могли бы стать руководителями скаутских отрядов при приходах, при воскресных школах. Но не только. У нас есть также опыт, когда многие отряды работают на базе государственных досуговых центров, либо коммерческих, где открывается клуб скаутов.
Для таких людей готовы организовать бесплатные курсы, помочь организовать отряд, потому что у детей интерес есть. При этом мы все-таки являемся общественной организацией и не занимаемся религиозным воспитанием. У нас есть раздел «Православие», где мы изучаем основы веры. Изучение - это значит знание. Ни для кого не будет лишним знать, в чем заключается основа православного учения на базовом уровне. А дальнейший выбор кем быть в этой жизни с конфессиональной точки зрения - это личный выбор каждого. У нас просто принцип, что дети и взрослые, которые хотят вступить в наш отряд, должны с уважением относиться к этому выбору и к нравственным ценностям, которые лежат в основе христианского учения. Они сразу получают огромное количество друзей и близких людей одного с ними взгляда и воспитания. Плюс людей вырывают из пыльного города, из обыденности в лес, в поле, в горы, хотя бы на время.
Мы в действии!
- Скауты: трагическая страница ХХ века | Правмир
- Обратите внимание:
- СКАУТ НАВСЕГДА - Православный журнал «Фома»
- Скаутское движение в России « Глазовская епархия
- В.Б.Помелов.Скаутское движение:история и сегодняшний день
Походный лагерь скаутов-разведчиков в Егорьевске
Лишь в деятельном познании дети и подростки скауты контактируют с различными объектами своего окружения , в этой деятельности они познают мир, приобретают ценностные представления , мотивацию, свойства личности, которые выражают их отношение к реальным явлениям, процессам, стремление участвовать в общественной жизни. Это обязывает определять содержание скаутской деятельности в зависимости от конкретно- исторических требований. Важными моментами для выбора и уточнения содержания деятельности в скаутской организации является определение общественно значимой цели, содержащей основополагающие общественные установки, выражающие единство экономики и возрастной педагогики, ориентированной на использование индивидуальных особенностей развития детей, социальных условий общественного воздействия среды в соответствующих воспитательных ситуациях. Содержание воспитания в скаутской организации необходимо совершенствовать, учитывая её педагогический характер, самостоятельность, добровольность членства. При соблюдении названных условий можно говорить о рационально налаженном процессе воспитания в детской организации. Содержание скаутской работы по сравнению с содержанием плана обучения носит вариативный характер.
Дети в школе просто изучают тот или иной учебный предмет, а скаутская работа дополняет получаемые знания сведениями об актуальных процессах в обществе и природе. В то время как содержание преподавания постоянно ориентируется на специальные знания , лежащие в основе предмета преподавания , следует логике специальных дисциплин, для содержания деятельности в скаутской организации определяющую роль играют другие принципы выбора, например, актуальные общественные требования, территориальные и социальные условия и т. Содержание деятельности, направленной на познание и реализацию общественной потребности, в скаутской организации не ограничивается рамками определенного учебного предмета. Необходимо организованно устанавливать актуальные естественно- научные, экономические, социальные, эстетические, культурные ориентиры. Содержание деятельности в скаутской организации не задается непосредственно учебными программами.
Оно может охватывать более широкий круг областей, интересующих скаутов. Содержание скаутской работы может и должно учитывать индивидуальные способности, умения, наклонности, интересы, потребности и социальный опыт конкретных детей. Целесообразно проследить, какие мировоззренческие и моральные аспекты имеет, например, выбранная нами область содержания в скаутской организации — научно-техническая деятельность. Если речь идет об организации такого рода деятельности в условиях ускорения научно- технического прогресса и эффективного использования его результатов в российском обществе, возникает вопрос: как мировоззренческое и моральное начало могут способствовать воспитанию скаутов в процессе их естественно научной и технической деятельности? Мы попытались описать различные уровни мировоззренческого и морального содержания естественно- научной и технической деятельности.
Уровень А. Мировоззрение и мораль методологический уровень. Ориентирование естественно- научной и технической деятельности на развитие природы, общества и мышления. Ориентирование естественно- научной и технической деятельности на ценности российского гражданского общества. Уровень Б.
Научно- технический прогресс. Мораль и развитие личности конкретно- исторический уровень. Использование основных воспитательных факторов российского общества, особенно образовательного потенциала, в естественно —научной и технической деятельности скаутов, организация демократических отношений, стимулирование осознания традиций и перспектив, создание возможностей для самореализации личности. Уровень В. Функция и структура естественно-научной и технической деятельности в развитии личности внутри диапазонов деятельности скаутов во внеучебное время процессуальный уровень.
Учет общественных требований, коллективных и индивидуальных возможностей развития детей, а также принципов скаутской организации, в особенности творчества, и духа новаторства, общественной необходимости, коллективности, самостоятельности и самодеятельности, добровольности, ориентированности на интерес познания. Уровень Г.
Не было отдельных организаций для девочек и мальчиков, и было введено много новых функций, таких как Дворцы юных пионеров. В изгнании Затем организация ушла в изгнание и продолжила свое существование во многих странах, откуда бежали Белые. Гораздо большее количество тысяч русских разведчиков двинулось через Владивосток на восток в Маньчжурию и на юг в Китай. Главный разведчик России полковник Пантюхов, сначала проживавший в Франция, а затем перебралась в Соединенные Штаты, где большие отряды русских скаутов были размещены в таких городах, как Сан-Франциско , Бурлингем, Калифорния и Лос-Анджелес. Он вернулся в Ниццу, Франция , где и умер. Русский скаутинг был признан членом Всемирной организации скаутского движения в изгнании с 1928 по 1945 год. Русский скаутинг в конце концов раскололся на две организации из-за идеологических разногласий.
Поскольку ни одна из организаций не была создана ex nihilo, они обе могут считаться законными правопреемниками наследия Русский Скаут. После 1990 года Скаутское движение начало возрождаться и возродилось в России в 1990 году, когда ослабление государственных ограничений позволило сформировать молодежные организации, чтобы заполнить пустоту, оставленную пионерами, с различными фракции, соревнующиеся за признание. Некоторые бывшие пионерские лидеры также сформировали скаутские группы, и есть некоторые разногласия относительно их мотивации в этом.
В результате получается достойный член общества, ведь скаут — не только в походе скаут, он и в жизни должен быть скаутом. Лично для меня это способ интегрировать вечные ценности в сегодняшний мир. Откуда в скаутской подготовке взялась азбука Морзе, понятно: она широко применялась как способ связи еще в Первую мировую. Но почему скаут обязательно должен быть религиозным?
Все принципы в ней закреплены, и если ты их не соблюдаешь, то занимаешься не скаутингом, а чем-то другим. Баден-Пауэлл постановил, что скаут не может быть неверующим, религиозность была одной из основных установок. До 1917 года этот вопрос вообще не стоял: вся Россия была православной. После революции православие стало отличительным моментом, за который люди страдали и умирали. Фактически вся наша работа направлена на то, чтобы человек прочувствовал и почувствовал православную веру. Но мы это делаем не через лекции, а через личный пример, совместные дела. Мы встали с утра — помолились.
Обед — помолились, потом сели, почитали Евангелие. Но всё происходит естественно и без принуждения. У нас ведь есть и неправославные. Если к нам приходит неверующий, мы говорим: «Окей, но у нас есть правила. Если ты их не принимаешь, то тебе просто будет сложнее». Знание молитв прописано; чтобы сдать разряд, ты должен уметь молиться. Вот у нас есть мусульманин.
Он не молится с нами, но выучил молитвы и посещает с нами Литургии. Перенимать походный опыт с ними отправились и корреспонденты журнала «Вода живая». Вот что переняли и зафиксировали: Кухня: Вся пища готовится на костре. Обычно — макароны, гречка, суп из рыбных консервов. Но если скаут проявит фантазию, то на ужин у него может выйти и жареный рис с сушеными помидорами и консервированными шампиньонами. Мясо во время поста не ест никто. Каждая трапеза сопровождается молитвой.
Каждое звено само выбирает маршрут к пункту назначения: можно идти по дороге в обход, а можно — напрямик через лес с риском попасть в болото. Звено скаутов из Петропавловска-Камчатского Евангельский час: Обязательным пунктом каждого дня является Евангельский час. На нем ребята собираются вместе, чтобы послушать и затем обсудить отрывки из Священного Писания. В этот раз в поход со скаутами ходил иерей Михаил Неверов, священник из Петропавловска-Камчатского, — он читал Евангелие вслух и давал толкование. Костер: Завершающим событием дня обязательно является костер. На нем разведчики подводят итоги дня, организуют игры и поют песни. В основном, народные, еще дореволюционные, например «Черный ворон» или «Бородино».
Вечерний костер — традиционное и любимое скаутами завершение дня У костра скауты рассказывают истории, играют, поют песни Люди в походе: — Самое главное — мы собрались, — говорит скаут Николай Гоцуленко. Здесь мы можем отвлечься от всего остального, ведь в городе — учеба, работа. Важно, конечно, и то, что мы путешествуем, что мы разговариваем о Церкви. Витязь Николай Гоцуленко с флагом Сербии Кого-то в детстве в скауты записали родители. Многие попали в движение через друзей.
По словам Екатерины, ей невероятно повезло, что скаутинг есть в ее жизни, потому что это уникальная организация, которая помогла ей в становлении себя как личности. Поэтому через несколько лет в России было порядка 50 тысяч скаутов, но Октябрьская революция признала его буржуазным и запретила.
Позже в стране создается массовая детская организация, которая в своей деятельности опирается на задачи скаутского движения. Пионерского движения уже давно нет, а скаутинг возродился, и каждый день его ряды пополняются детьми, которые ищут единомышленников, тянутся к новым знаниям и впечатлениям и готовы делать добрые дела от всего сердца. Марина Романова.