белый рогатый конь в мифологии. Символ девственности в мифологии Ответы на кроссворды и сканворды 8 букв. Девственность Афины, столь естественную для ее существования, нарушить было нельзя.
У славянских народов имя Веста походит от «весть», считалось, что приход весны – самая лучшая новость после холодной зимы. Когда женщиной движет девственный архетип, некая часть ее личности пребывает в состоянии девственности, что, впрочем, отнюдь не означает, что она сохранила девственность в буквальном смысле. Существо с длинным витым рогом и телом быка в древнегреческой мифологии. В древнегреческой мифологии и ряде религий девственность считается признаком особой духовной чистоты, целомудрия. Символ девственности в мифологии. Сказочное животное с рогом на лбу. Символическое значение девственности в ритуалах жертвоприношений имеет древние корни и связано с представлениями о чистоте и непорочности.
Непорочная дева, или как был искажён текст Библии
Символ девственности в мифологии. Сказочное животное с рогом на лбу. символ девственности в мифологии — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв. Даже моя знакомая, которую как раз боксировали, лишилась девственности в далеко не трезвом состоянии и мне признавалась, что чувствовала в процессе больше неприятного, чем рассчитывала, и, удивительно, помнила вот почти всё от и до. Свастика — сакральный символ и встречается уже в период верхнего палеолита. Оттуда эта история и перетекла в мифологию средневековья.
Почему в средневековье луна считалась символом женской невинности? В чем связь?
Мы нашли 1 решения для Символ девственности в мифологии, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. У славянских народов имя Веста походит от «весть», считалось, что приход весны – самая лучшая новость после холодной зимы. Поэтому распущенная, открытая коса принята за символ девственности, и после венчания ее навсегда покрывает бабья кичка; свадебные обряды наглядно указывают на такое значение косы: жених обязан купить косу невесты. В римской мифологии богиня домашнего очага, олицетворение девственности (мифическое) 5 букв.
символ девственности в мифологии
символ чистоты, доброты, скромности, невинности, успеха и сексуальности. В мифологии и религии девственность считается признаком особой духовной чистоты, целомудрия. Символ девственности в мифологии, 8 букв, на Е начинается, на Г заканчивается.
Символическое значение девственности в ритуалах жертвоприношений
Как огромный парень со светлыми волосами и кожей цвета меди буквальное описание типичной славянской внешности в наброшенной на спину волчьей шкуре кидался в толпу девушек, пасущихся на лугу, и хватал самую привлекательную, после чего исчезал вместе с добычей, переброшенной через могучее плечо. Остальные же, ничуть не удивившись, продолжали куролесить на лугу, собирать травы, жечь костры и плести венки. Возможно, так оно и происходило. Однако, скорее всего, вор заранее договаривался с жертвой на одной из предыдущих «вечеринок» и такие дикие браки совершались по взаимному согласию. Однако умыкание невесты — это круто, зрелищно и эффектно. Поэтому их крали, а они подыгрывали, бледнея от счастья. Это ритуалы, а сами браки заключались как раз на таких вечеринках — игрищах, где бродили блудницы из разных сел к слову, им было лет по 12—14 , выслеживая себе женихов, а женихи рассматривали невест во время танцев, оценивая их страстность и внешние данные. На таких игрищах, упомянутых у Нестора Летописца и в «Повести временных лет», юноши и девушки из разных сел танцевали на лесных полянах, заигрывая друг с другом, частично обнажаясь, переглядываясь и совершая страстные движения телами. Пары, сильно приглянувшиеся друг другу, уединялись, чтобы предаться любви и обменяться перстнями, сговорившись о следующей встрече, которая могла по совместительству оказаться свадьбой. Когда юная жена переезжала в дом мужа, родственники провожали её так называемыми соромницкими песнями, в которых детально описывали ей будущую первую брачную ночь и вообще всё, что ждёт её в постели с мужем.
Такие песни пели в русских, белорусских и украинских деревнях вплоть до конца XIX века, а по содержанию они были настолько неприличны, что бедные монахи отказывались передавать их текст в летописях, ограничившись лишь, подобно Нестору, фразами вроде «срамословят перед отцами своими». Культ плодородия Афанасьев писал, что смысл язычества заключается в обожании природы, в её одушевлении, обожествлении. Наши предки занимались земледелием, рассматривая изменения, происходящие в земле, как явления женского организма. Отсюда и выражение «мать сыра земля», которое понималось тогда буквально. Наши предки уже знали, что женщина плодоносит не сама по себе, для этого нужно участие мужчины, совокупление, некий сексуальный акт. И если нет стыда в материнстве, значит нет стыда и в акте совокупления. Таким образом, человеческая плодовитость и плодородие земли имели в сознании древних славян самую тесную связь. Силу растений и земли использовали для лечения бесплодия у людей и, наоборот, сексуальную силу человека очень часто направляли на стимуляцию сил земли.
Молоко брызнуло и, разлившись по небу, образовало Млечный путь, а несколько капель его, упав на землю, превратилось в лилии. По этой-то причине цветы эти у греков носили также название и роз Юноны. И у древних иудеев цветок этот пользовался большой любовью и славой непорочности. По еврейским сказаниям, он рос в раю как раз во время искушения Евы диаволом и мог оскверниться им; но и среди искушения остался он так же чист, как был, и ничья грязная рука не осмелилась коснуться его. Вследствие этого евреи украшали им не только священные алтари свои, но нередко и чело своих венценосцев, как, например, царя Соломона. А великий тирский архитектор, строивший храм Соломона, придал изящную форму лилии чудным капителям громадных колонн этого храма и украсил изображениями лилии его стены и потолок, разделяя с евреями мнение, что цветок этот красой своей будет способствовать усилению молитвенного настроения среди молящихся в храме. По этой же причине, вероятно, Моисей приказал изображением лилии украшать седьмисвечник и придавать ее форму купели, где умывался первосвященник. Существует также предание, что под лилией находилась колыбель Моисея, но, конечно, не под белой, а под желтой, которая обыкновенно растет среди тростников и камышей. Лилия встречается и у египтян, у которых ее изображение то и дело попадается в иероглифах и обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду. Кроме того, белыми лилиями, по-видимому, украшали тела умерших молодых египетских девушек; подобная лилия была найдена на груди мумии молодой египтянки, хранящейся теперь в Луврском музее в Париже. Из этого же цветка египтяне готовили знаменитое в древности благовонное масло — сузинон, о котором подробно говорится у Гиппократа в его трактате «О природе женщины». Немалую роль играла лилия и у римлян, особенно в их цветочных празднествах, посвященных богине весны — Флоре. Празднества эти происходили ежегодно в последних числах апреля и представляли собой игрища, где женщины при звуках труб и литавров состязались в борьбе и беге. Победительницы получали в награду венки из цветов, их засыпали, как это и ныне часто делается при чествовании победителей на играх, целым дождем цветов. При поднесении венков появлялась статуя самой богини, украшенная цветами и гирляндами и покрытая розовым покрывалом, которое она придерживала правой рукой; в левой же у нее находились горох и бобы, которые эдилы во время этих игр бросали горстями, как лакомства, римской черни.
В данном же случае, когда речь идет о красных туфлях, то речь о женской сексуальности. Вспомните, если женщина хочет стать соблазнительной, то она обувает красные туфли на шпильке, и это как магнитом притягивает все мужские взоры. Герда же, напротив, отказывается от своей сексуальности. Тогда, чтобы забросить их подальше, она села в лодку». Жизнь символически возвращает Герде ее сексуальность, словно говоря, пришло для этого время. Но девочка и слушать не хочет, так страшат ее перемены. Сексуальность на данном этапе для нее абсолютно не ценна, она не умеет ею пользоваться по назначению, а также Герда пока не знает, что все сколько-нибудь значимые достижения происходят при принятии собственной агрессии красный цвет. Испытывать страх от расцветающей сексуальности, значит регрессировать на более ранние стадии развития. И это тоже важная часть жизни. В гостях у волшебницы. Архетипический рай Герда садится в пустую лодку, чтобы забросить башмачки как можно дальше, но лодка начинает плыть. Это открытие! В жизни невозможно стоять на месте, нужно двигаться, а если будешь стоять, то сама жизнь быстренько скрутит тебя так, что пикнуть не успеешь. Девочка наивно полагает, что река приведет ее к Каю, но, увы: когда мы не правим лодкой, то она нас везет туда, куда хочет, а не туда куда нам нужно. Так получилось и с Гердой. Она, сама того не ведая, приплыла к старушке-волшебнице. У этой старушки был чудесный сад. Вишневые деревья обрамляли его. На Укpаине садок вишневый выполнял функцию оберега от злой силы, а вишня считалась деревом Всевышнего. Все это намекает на то, что Герда попала в некое райское местечко, Эдемский сад. Девочка очень понравилась волшебнице. Она была такой прехорошенькой и послушной, что старушка решила оставить у себя. Волшебница пригласила гостью в дом отведать эдемской ягоды — вишни, и без труда охмурила ее, расчесав златые кудри особым гребнем забвения. Плоды вишни иногда заменяют яблоко, как плод с Древа познания Добра и Зла. Герда вкусила их, как когда-то Ева. Она тоже познает истину, покинув свой детский рай, но об этом позже. Старуха помахала своей волшебной клюкой над розами, и они исчезли под землей, чтобы не напоминать Герде о доме. И, действительно, Герда забыла всё: свои печали, забыла свою цель, забыла Кая и стала спокойно и счастливо проводить тут свои дни. Здесь мне вспоминаются строчки Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно!.. Я сам обманываться рад! Она позабыла обо всем потому, что сейчас так проще для нее, и ее психика знает об этом, а потому оберегает свою хозяйку. Впрочем, такое инфантильное состояние, с одной стороны, ресурсно, а с другой — очень застойное, оно не может продолжаться бесконечно. Жизнь нам обязательно напомнит про реальность и развитие в этой реальности. Придет ее время, она наберется сил. А пока наслаждаться временным покоем, набираться внутренних сил — самое правильное решение. Кто же эта старушка? Несомненно, это положительный аспект архетипа Великой Матери. В узком смысле символическая кормилица, нянька. В широком смысле рай небесный, Иерусалим, мать бога. Это дающая вскармливающая ресурсная мать, в объятиях которой так уютно и хотелось бы находиться всегда! И всё бы хорошо, но там нет дальнейшего развития. Это слишком добрая мамочка, тогда как нам требуется «достаточно хорошая». Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие — это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой. Если мы — это мы, наши дети могут постепенно узнавать нас. Естественно, если мы играем роль, то нас тут же разоблачат, как только застанут без грима. Винникотт Почему это так важно? Ученый Гарри Харлоу провел ряд экспериментов с обезьянами и их детенышами. Один из них заключался в том, что только родившихся детенышей помещали к искусственной матери. Искусственная мать была идеальной — очень теплой, всегда рядом, молоко в ее сосках лилось бесконечно, рядом с ней детеныш чувствовал себя в полной безопасности. Тогда как настоящая мать переставала кормить детеныша, как только он насыщался, иногда шлепала его, убегала, чтобы побыть одной, поощряя самостоятельность своего ребенка, настойчиво обучала чистоте. Через некоторое время обе группы маленьких обезьянок сравнили. И что вы думаете? Было очень заметно, что детеныши, жившие с родной матерью, были намного более развиты, чем их сверстники, воспитанные тряпичной матерью. Гостить у этой старушки символизирует регресс в детское состояние. Это застой, когда мы надеваем розовые очки и впадаем в ласкающие душу иллюзии. Даже окна дома волшебницы разного цвета, что наполняет его нереально красивым светом. Мы ограничиваем себя этим узким идеальным мирком, лишь изредка выглядывая из-за забора. В нем мы чувствуем себя защищено, спокойно и комфортно. Такое жизнеощущение характерно для внутриутробного состояния, когда есть все, младенческий рай. К нему мы стремимся всю свою оставшуюся жизнь. В похожем состоянии живут великовозрастные дети, проживающие много лет под одной крышей со своими родителями. Они отказываются от своего развития в пользу комфорта и словно бы во сне всю жизнь. Вот тут-то и начинается кутерьма. Радости нет. И нет рядом человека, который бы понял и принял, ведь эти отношения нужно выстроить самому, вложившись в них по полной. По этой причине многие из них и не стремились обзавестись семьёй. Принципиальный момент: если бы все так жили, то человечество давно выродилось, не говоря о том, что цивилизация не продвинулась бы далее пещер: ходили бы до сих пор в шкурах и ели бы из одного котелка руками. Что означают известные слова Иисуса: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его», как ни его призыв к сепарации?
В европейской литературе и искусстве единорог в течение последней тысячи лет или около того изображался как конь, часто белого окраса, с длинным прямым рогом со спиральными бороздками, раздвоенными копытами, а иногда и козьей бородой. В средние века и в эпоху Возрождения его обычно описывали как чрезвычайно дикое лесное существо, символ чистоты и изящества, его могла поймать только девственница. В средневековых бестиариях говорится, что его рог обладает свойством делать отравленную воду пригодной для питья и лечить болезни. В связи с этим в старину бивень нарвала иногда продавался под видом рога единорога. Некоторые учёные считают, что единорог-бык был изображён на печатях Индской цивилизации бронзового века, но эта интерпретация остаётся спорной.
Коса- символ девственности
При этом она была жестока с теми, кто покушался на её невинность или невинность дев из её свиты. Можно лишь предположить, как несладко приходилось тем нимфам, которые нарушали данный обет. Согласно одному из мифов, охотник Актеон увидел, как Артемида и нимфы купались в реке. Узнавшая об это богиня, разгневалась и сразу же превратила мужчину в оленя. А вот нимфа Каллисто нарушила обед безбрачия и, по одной из легенд, была застрелена Артемидой из лука. Гестия Гестия — богиня семейного очага и жертвенного огня. Она отвергла все ценности Афродиты, тем самым став в некотором смысле её антиподом.
Если на половых органах волосы от природы отсутствовали, это считалось признаком бесплодия. Можно было красить эти волосы в любые цвета, например, в красный. Пояс верности и другие кошмары, связанные с верностью У некоторых африканских народов в Тропической Африке девочкам проводили операцию, половые губы сшивали между собой, чтобы гарантировать сохранение невинности. Считалось, что так девочка точно будет верна своему мужу, а брачная ночь начиналась… с ножом. Какие кошмары переживали женщины, можно не говорить. У некоторых народов всё же традиции были мягче, через половые губы просто продевали кольцо, которое не снималось до свадьбы. Рыцари покидали дом надолго, и такой пояс должен был сохранять верность жены.
Изобретение принадлежит падуанскому тирану Франческо II. Пояс был сделан из кожи, проволоки и железа, и запирался на замок с двумя ключами, один рыцарь брал с собой, второй отдавался на хранение священнику. Женское обрезание Клитерофобия, вот как это можно назвать. Неизвестно, почему мужчины вообще боятся женских половых органов, но вот клитор это та их часть, которая считалась чем-то особо уродливым и опасным. В Китае к клитору относились всегда с большими подозрениями, и большой клитор становился даже причиной того, что его наделяли способностью расти, и превращаться в мужской член. При этом считалось, что рост клитора зависит от фазы луны. В Индии эрегированный клитор ассоциировался с высунутым языком богини Кали, это богиня войны и смерти, многорукая Кали из древних мифов, губительная и грозная.
Но в этих странах хотя бы не применялись какие-либо насильственные и калечащие меры, в отличие от стран Океании, Тропической Африки, Индонезии, Малайзии и южных районов Аравийского полуострова. Здесь едва приблизившихся к возрасту половой зрелости девочек подвергали процедуре обрезания. Не обрезанная девочка не могла в дальнейшем выйти замуж, так как считалось, что она не сможет стать послушной и добропорядочной женой.
В обязанности жриц Весты входило поддержание огня, как символа устойчивости и надежности. Если огонь потухал, то это считалось дурным знаком. Только раз в году в первый день нового года огонь специально тушили и зажигали вновь трением дерева о дерево, а потом передавали в новые города, общины, колонии. Культ Весты, восходящий к древнейшим индоевропейским традициям, один из исконных в Риме, был тесно связан со святынями города: палладием, привезённым Энеем и хранившимся в храме Весты как залог мощи Рима, и регией - жилищем царя. В частных домах Весте посвящался вход в дом - вестибул. Впоследствии Весту отождествляли с неподвижно висящим в космосе и заключающим в себе огонь земным шаром, с огнём как чистейшим элементом, её причисляли к пенатам Рима, так как магистраты, вступая в должность, приносили жертвы и пенатам, и Весте.
Изображалась у римлян Веста как богиня с лицом, закрытым покрывалом, с чашей, факелом, скипетром и палладием. Греки именовали богиню Гестией и почитали, как хранительницу жертвенного пламени и семьи. Главным ее очагом считалось небесное пламя Олимпа.
Однако если мы рассмотрим все случаи употребления слова анангу в древнетамильской поэзии, то обнаружим, что данное определение не дает полного представления об анангу, не исчерпывает этого феномена. В самом деле, с его помощью нельзя объяснить, почему описываются как обладающие анангу горы, прохладная бухта, море, дерево кадамба; кроме того, анангу обладают лук, стрела, укрепленные стойки ворот, площадка перед домом, бобы-кажангу, используемые для прорицанийи гадания, слон, лев, змея; анангу присуща и людям, ибо содержится в «больших руках» и «крепких ногах» героев, в женской груди; с ней ассоциируется женщина в целом — «девушка, исполненная анангу». С анангу связываются даже абстрактные понятия «время, наполненное анангу»; «исполненное анангу целомудрие»; клятва;анангу, наконец, обладают боги: в одном случае Кали 105, 15 обладающим анангу называется Индра. Как видно из этого списка примеров, причем далеко не исчерпывающего, анангу, во-первых, не всегда злое, опасное начало, часто оно ассоциируется с богами, борющимися против демонов, с качествами силы, надежности, блага; во-вторых, несмотря на то что словом анангу называются духи и божества, оно в первую очередь подразумевает некую энергию, связанную с разнообразными предметами и явлениями мира.
Совсем, где она содержалась, нужно было обращаться осторожно, иначе энергия выходила из-под контроля и приводила к катастрофе. Среди объектов, содержавших эту энергию, были целомудренная жена, царь, некоторые виды барабанов, специальные столбы, мемориальные камни с душами павших героев в них, мертвые тела, вдовы, женщины во время месячных и в послеродовой период. Кое-где она потенциально менее стабильна, но в любом случае должна быть тщательно контролируема». Добавим к словам Дж. Харта определение К. Звелебила: «Сакральное понималось как сила, присущая некоторым местам, объектам, существам, а не как владение вполне определенных трансцендентных богов. Сакральная энергия была столь независима от определенных вещей или лиц,в которых она, как полагали, обреталась, что она должна была предшествовать или переживать их.
Она была безличной, капризной, опасной, сама по себе ни благой, ни неблагой, она обнаруживалась пребывающей в местах, вызывающих благоговение, — горах, море, на поле битвы, на току, который использовался в качестве места, где исполнялись оргиастические и священные танцы; из предметов она, как полагали, находилась в опасных или ценных вещах, таких, как оружие и музыкальные инструменты; онаприсутствовала также в некоторых внушающих страх животных лев, тигр, змея и в некоторых возможно, тотемных деревьях». Мы думаем, что серьезного противоречия между различными значениями этого слова нет, но, видимо,есть какие-то основные, исходные. Таковыми, по нашему мнению, следует считать два: внутренняя энергия и дух, , причем они так тесно соприкасаются, что иногда трудно решить, какое значение предпочесть Исследователи, как можно было видеть, называют анангу силой, аналогичной полинезийской мана. Мана в верованиях народов Меланезии и Полинезии — существующая в природе сверхъестественная сила, носителями которой могут быть отдельные люди, животные, различные предметы, а также «духи». Манипулирование маной применялась для достижения ближайших целей: хорошей погоды, обильного урожая, излечения от болезни, успеха в любви или победы в сражении. Аналогичные представления под разными названиями известны у многих племён и народов оренда — у ирокезов Северной Америки, еки — у понгве в Африке, и др. Но вещи и люди обладают мана постольку, поскольку они получили ее от некоторых высших существ, потому, иначе сказать, что они мистическим образом причастны сакральному и в той мере, в какой они ему причастны.
Есть возможность рассматривать анангу как феномен в значительной мере религиозный , связанный с идеей накопления добродетели. Следует отметить одну черту Богини-Матери, очень важную для понимания мировоззрения тибетского буддизма, — двуединство эротизма и целомудрия. Поскольку Богиня-Мать не имеет супруга — она Дева , но является прародительницей всего сущего, это и создает названную амбивалентную черту. В мировой мифологии она может реализоваться по-разному: от образа Иштар, одаривающей своей любовью множество героев и губящей их, до образа Артемиды, которая, будучи изначально прародительницей и губительницей диких зверей, в классической мифологии — охотница и девственница; от сибирских богинь очага, именуемых «мать-огонь», до римской девственной Весты с ее весталками. В тибетском буддизме эта амбивалентная черта воплощается, во-первых, в самой сути тибетского тантризма — в символической, а не плотской трактовке полового акта, в «тантра для монахов». Во-вторых, это опять же будет связано с дакинями, иконографические изображения которых подчас весьма эротичны большинство дакинь полностью обнажены, не считая множества украшений , притом что эротичный аспект легенд о дакини — скорее исключение, чем правило. Образ дакинь находит типологическую параллель в скандинавских мифах о валькириях — воинственных девах, помогавших героям в бою, а также обучавших их мудрости таковы Сигурд и Сигрдрива, Хельги и Свава-Сигрун и др.
В то время как в большей части современных религий исключая локальные верования архаичных племен господствующее начало мужское, а от культа Богини-Матери остались лишь слаборазличимые следы, в тибетском тантризме картина совершенно иная. Здесь, как и в шиваизме, каждое мужское божество имеет свою божественную супругу-шакти в буддийской терминологии — «праджня» , с которой сливается в вечных объятиях. Тантрическая традиция утверждает, что боги становятся могучими и мудрыми только благодаря соединению со своими шакти. Шакти женская энергия , праджня запредельная мудрость представляют собой сплав женственности и мудрости. Но это блаженство очень отличается от того, что испытывается в обычном половом акте». Мудрость, символизируемая женским началом «праджня» , считается имманентно существующей, разлитой в мире.
Что означает богиня целомудрия?
А до их прихода в Ханаане — Земле Обетованной при храмах существовали «священные женщины» кадеши, посвящённые в мистерии священной сексуальности , и обладавшие беспрецентдентной независимостью в обществе то есть не принадлежавшие ни одному из мужчин. Мы не будем здесь строить догадок, какие функции при храме исполняла Мария, но ясно одно — она вполне могла быть «ведающей», «знающей» женщиной. Like a Virgin Что же мы увидим, если рассмотрим корни латинского слова «девственница» — virgin? Одни исследователи считают, что оно произошло в латыни от слова virgo, что означает «молодая веточка, стержень», но другие придерживаются убеждения, сохранившегося в греко-римском фольклоре, что это слово произошло от латинского vir — мужчина, и греческого окончания -gyne — женщина, что даёт соединении «мужчина-женщина», или «андрогин». Но не нужно делать поспешных выводов, поскольку во многих древних традициях мира стать духовным андрогином означает стать просветленным, целостным, соединив в себе мужское и женское начала Вселенной. Такими «духовно целостными» женщинами — virgin, по мнению некоторых исследователей, и называли храмовых служительниц в священных местах поклонения Богине-Матери до прихода в греко-римский мир патриархата, когда женские божества были потеснены мужскими. При этом virgin означало именно духовную целостность женщины, и никак не относилось к ее сексуальной активности, в то время как с приходом христианства по какой-то причине это слово стало означать «нетронутую» женщину в сексуальном смысле.
Та же странность прослеживается и со значением греческого слова parphenos, означающего «девственницу» в современном понимании — так, в Книге Бытия 34:2-3 описывается изнасилование дочери Якова Дины, и при этом даже после потери ею девственности она странным образом все равно далее в греческом переводе текста называется словом parthenos. При этом оно означало «деву» в его более широком значении, чем просто «девственницу». Создаётся впечатление, что с утверждением Римской Церквью своей власти в третьем-четвёртом веках и распространением ее на Европу, со значением слова virgin и parthenos произошло что-то странное — вместо значения независимой, не принадлежащей никому из мужчин храмовой служительницы Богини-Матери оно стало означать принадлежащую мужчине девушку, включенную в патриархальный уклад. Веста не-веста Но как же современное ограниченное «папское» понятие «непорочной девы» далеко от настоящего грандиозного философского понимания Непорочной Девы древних язычников! У них она означала Вечно-Юную Матерь Природу, рождающую все сущее — Ребенка, и после завершения естественного целого цикла, как приход весны после зимы, снова становящуюся Юной Девой-Девственницей, будучи по своей природе Цельной. В патриархальном же христианстве ее образ стал нездоровым и выхолощенным — после Девственницы она сразу же становилась Матерью, минуя стадию женского расцвета — как если бы, минуя лето, после весны сразу приходила осень.
Так под христианством «непорочная дева» потеряла свою изначально присущую ей Целостность. Кстати, в латинском языке «непорочная дева» звучит ещё и как vestal virgin. Что означает virgin, мы уже рассмотрели. Но почему ее ещё называют vestal?
Нингаль Мать Нингаль пер. Но я беру словарь шумеро-вавилона и гляжу Нана: Нин — госпожа, сестра. Гал — большой, находиться, открывать. Итого я получаю смысл «Госпожа больших открытий». Что можно перефразировать в контексте известного о Нингаль выше как «Хочешь сделать великое открытие — сходи помедитируй или поспи. Природа Инанны Судя по родителям и основным функциям богини в ее образе древние религиозные писатели-мистики решили пояснить взаимосвязь: Красоты труда за добрый урожай от своих дел. Здесь важны добросовестность, правое дело и уверенный победоносный напор за желанием получить своё. И уродство лихого коварства за сбор злого урожая от своих дел. Здесь важны хитрость, теневые махинации и уверенный победоносный напор за желанием получить своё. Как видно из разных стихов эпоса об Инанне, то там мы как раз видим эти ее две стороны — это творение «Добра» и «Зла». По примеру богини человек поступает в своей жизни также и может рассчитывать на соответственный урожай по заработанной карме. Вопрос тут тонок в том, что считает конкретный человек «Добром» и «Злом», на сколько корректно их различает. А руководствоваться надо путеводным светом своей лунно-мудрой интуиции и нарабатывать мастерство в понимании своих снов, то есть видений пришедших в активных и пассивных медитациях-раздумьях. Иногда полезно действовать и по-плохому. Но если мы не пользуемся силой «родителей Инанны», то по жизни хватаем больше шишек от своих измышлений и нарабатываем дурную карму. Инанна Хочется поиграть с этимологией. В имени Инанна как будто есть имена: Инна пер. Все эти значения очень хорошо подходят нашей богине и вплетаются в канву повествования данной статьи. Также не будем забывать этимологическое значение имени Иннаны от ее родителей — мудрость интуиции и понимание своих снов. Но я беру словарь шумеро-вавилона и гляжу подходящие составные для имени Инанна: Ин — оскорбление, хула, инверсия. Нин — госпожа, сестра. Итого я получаю смысл «бунтарь против господства предписаний неба», ну по сути у нас тут враг системы, альтернативщик во всем, себе на уме индивид, который сам себе указ. Если иначе перефразировать, то это «индивид противящийся воли неба и берущий свою судьбу в свои руки». А чтобы управлять своей судьбой надо очень хорошо самому разбираться в «Добре» и «Зле», получить квалификацию как у Высшних Богов. Это закос на большие амбиции и желание противопоставиться доминаторным силам над собой вообще — победить их. Так Инанна — это для меня женский вариант Георгия Победоносца и пресловутого Люцифера. Гардероб богини «Семь тайных сил» Пороемся же в вещичках Инанны в поисках сакральщины и разгадок древнего символизма. Меня интересуют так называемые «Тайные знаки владычества». Вроде как их насчитывается 7 штук, так об этом пишут в интернете. Ну и далее приведу отрывок из хвалебного гимна Великой Инанне перечисляющий ее атрибуты богини: Свои тайные силы — их семь — собрала. Собрала силы, в руке зажала. Свои тайные силы у ног сложила. На ее голове — венец Эдена, Шугур 1. На ее челе — налобная лента «Прелесть чела» 2. В ее руках — знаки владычества и суда 3. Ожерелье лазурное 4 обнимает шею. Двойная подвеска 5 украшает груди. Золотые запястья 6 обвивают руки. Прикрыты бедра повязкой, одеяньем владычиц 8. Притираньем «Приди, приди» 9 подведены глаза. Судя по тексту у нас получился сет из 9 волшебных предметов или регалий. По сюжету мифа Инанна решила навестить свою сестру Эрешкигаль в подземном мире. Мотив у нее был не однозначный, вроде искренний и корыстный одновременно. И именно через этот миф авторы гимна доносят до нас шифровку об универсальном пути человека, смысле его жизни и правилах Единого Мирового Закона. Подземное царство покоя В гимне поется, что богиня Инанна дочерний аспект Светлой Луны и Снов; Небесная Госпожа , спускается навестить свою старшую сестру Эрешкигаль аспект Черного Солнца и Кошмаров; Подземная Госпожа в подземное царство, мир мертвых Иркалла.
Здесь я цитирую и пересказываю только фрагменты. Обозначу кратко сюжет мифа: Неизвестно зачем Инанна идет к своей сестре Эрешкигаль в подземное царство, и по дороге снимает с себя всякие украшения и одежды. Потом ее голую и беззащитную сестра умертвляет, да вешает на крюк. Потом слуги Инанны ее идут спасать. И тут выясняется, что просто так из мертвых не уйти, надо заменить себя на другую жертву и этой жертвой становится муж Инанны — неблагодарный муж Думузи. Думузи не хочет жить в подземелье вечно и сговаривается со своей сестрой Гештинианой по переменке мотать срок в подземке друг за друга, чтоб вообще мочь видеть свет солнца. Ну и как апофеоз все в среднем устраиваются хорошо — хепи энд. Далее пойду рассуждать по порядку, пощупаю все интересные мне имена и термины, как я это умею и люблю. По тексту будут встречаться мои простые этимологические переводы слов и по словарю шумеро-вавилона. Ради такого дела я раздобыла парочку словарей. Инанну знают как Иштар и Астарта. Она богиня любви и войны, созидания и разрушения, весны и сбора урожая. Эти характеристики связывают ее с планетой Венеры и Марса. Ее родители верховные боги неба — Нана и Нингаль. Нана Отец Нана пер. Но я беру словарь шумеро-вавилона и гляжу Нана: На — камень, совет. На — камень, совет. У нас тут двойное усиление. Итого я получаю смысл «Камнепад советов», «Весомый аргумент», «Сильное заявление». Что можно перефразировать в контексте известного о Нане выше как «Весомый совет — это следствие проверенной информации». Нингаль Мать Нингаль пер. Но я беру словарь шумеро-вавилона и гляжу Нана: Нин — госпожа, сестра. Гал — большой, находиться, открывать. Итого я получаю смысл «Госпожа больших открытий». Что можно перефразировать в контексте известного о Нингаль выше как «Хочешь сделать великое открытие — сходи помедитируй или поспи. Природа Инанны Судя по родителям и основным функциям богини в ее образе древние религиозные писатели-мистики решили пояснить взаимосвязь: Красоты труда за добрый урожай от своих дел. Здесь важны добросовестность, правое дело и уверенный победоносный напор за желанием получить своё. И уродство лихого коварства за сбор злого урожая от своих дел. Здесь важны хитрость, теневые махинации и уверенный победоносный напор за желанием получить своё. Как видно из разных стихов эпоса об Инанне, то там мы как раз видим эти ее две стороны — это творение «Добра» и «Зла». По примеру богини человек поступает в своей жизни также и может рассчитывать на соответственный урожай по заработанной карме. Вопрос тут тонок в том, что считает конкретный человек «Добром» и «Злом», на сколько корректно их различает. А руководствоваться надо путеводным светом своей лунно-мудрой интуиции и нарабатывать мастерство в понимании своих снов, то есть видений пришедших в активных и пассивных медитациях-раздумьях. Иногда полезно действовать и по-плохому. Но если мы не пользуемся силой «родителей Инанны», то по жизни хватаем больше шишек от своих измышлений и нарабатываем дурную карму. Инанна Хочется поиграть с этимологией. В имени Инанна как будто есть имена: Инна пер. Все эти значения очень хорошо подходят нашей богине и вплетаются в канву повествования данной статьи. Также не будем забывать этимологическое значение имени Иннаны от ее родителей — мудрость интуиции и понимание своих снов. Но я беру словарь шумеро-вавилона и гляжу подходящие составные для имени Инанна: Ин — оскорбление, хула, инверсия. Нин — госпожа, сестра. Итого я получаю смысл «бунтарь против господства предписаний неба», ну по сути у нас тут враг системы, альтернативщик во всем, себе на уме индивид, который сам себе указ. Если иначе перефразировать, то это «индивид противящийся воли неба и берущий свою судьбу в свои руки». А чтобы управлять своей судьбой надо очень хорошо самому разбираться в «Добре» и «Зле», получить квалификацию как у Высшних Богов. Это закос на большие амбиции и желание противопоставиться доминаторным силам над собой вообще — победить их.
И принимать кары. Самым частым наказанием было надевание хомута. Его навешивали на шею нескромной невесте как символ «озверения», животных инстинктов. Порой кто-нибудь из участников действа забирался на крышу и поливал всех оттуда водой, что символизировало готовность девушки «одарить» собой любого. В Киевской губернии наказание проходило во время обеда в доме жениха. Гости усаживались за стол, а невесте полагалось заползти под него на коленях. Пока все ели, будущая свекровь лупила девицу по лицу до тех пор, пока жених не ронял: «Довольно». После этого он становился полноправным хозяином молодой женщины. В Литве «разгульную» девицу сажали на цепь при дверях церкви. Новобрачные уединялись, пока шёл свадебный пир, — чем больше гостей, тем лучше — и задолго до его завершения выносили к столу рубашку невесты или простыни со свежими следами-доказательствами.
Обратите внимание:
- Йева - йорубская богиня девственности и смерти
- Псевдоним кита нарвала - слово из 8 букв
- Почему в средневековье луна считалась символом женской невинности? В чем связь?
- Символ девственности в мифологии
Что? Где? Когда?
- Диана Нимфа: богиня девственности, охоты и природы в римской мифологии -
- Ответ на сканворд
- Богиня Диана - символ Древнего Рима
- Коса- символ девственности
- Роза в мифологии.: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров
- Венок - корона девственности