Школа речи и ораторского искусства Елены Ласкавой.
Как заработать на онлайн-школе ораторского мастерства
Дважды побывал в лагере «Артек» с тренингами по ораторскому мастерству и все это благодаря поддержке ПРОговори и ее руководителю Ольге Сосиной. Новости Университета Риторики и Ораторского мастерства: отчеты о тренингах, фестивалях, новые публикации, итоги корпоративных тренингов. Как записаться в школу ораторского искусства ИГРОКС в Москве или онлайн? Это очень хорошая школа актерского мастерства. Я, Юлия Шалимова, тренер ораторского мастерства и ведущая этого курса собрала в интенсивный формат самые важные темы, ораторского искусства, которые помогут не только преодолеть волнение перед выступлением, но и научат свободно выражать мысли. Первый герой — основатель Orator Club, Арсен Нерсисян, который в 2011 году открыл в Москве школу ораторского мастерства и сделал ее по-настоящему модным местом.
10 лучших курсов ораторского мастерства для начинающих и опытных
Преподаватель ораторского искусства с международный практикой, почётный профессор института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, кандидат исторических наук. Голос на миллион 2.0 – школа ораторского искусства №1 в России. Курс индивидуальных занятий объединяет техники ораторского искусства, навыки психологической подготовки, инструменты актерского мастерства и харизматического влияния.
Лекция Школы молодых учёных «Ораторское мастерство»
И вдруг понимает, что можно говорить с кем угодно и о чем угодно — и это нормально. Я всегда стараюсь подсказывать ученикам: рассказываю об их сильных и слабых сторонах, помогаю увидеть и исправить ошибки «Не могла понятно рассказать о своей работе» Иногда руководители говорят так, что их никто не понимает. Например, у меня была студентка, которая на самом первом занятии рассказала, что занимается оптимизацией процессов в финансовом секторе. А потом мы разобрались и выяснилось, что она работала над платежной системой МИР и картой Тройка. Мы перестроили речь, она вышла и сказала: «Поднимите руку, кто пользуется платежной системой МИР? А у кого есть карта Тройка? Так вот, все это придумала и разработала я». Все, у человека есть яркая самопрезентация, которая понятна всем. После этого студентке стало легче рассказывать партнерам и клиентам о своей работе понятно и интересно — и она получила повышение по службе. Когда он выходил на сцену, его накрывал полный ступор — он молчал не три-пять секунд, а целую минуту.
Человек терялся, не знал, что говорить и что делать в такой ситуации. Просто целую минуту стоял в полной тишине. К обучению он был настроен очень скептически — не верил, что от курсов ораторского мастерства будет толк. Недавно он прислал мне видео с конференции, на которой выступал. Он от начала до конца рассказывал свой доклад и ни разу не сбился. Потом поделился, что ему стало проще общаться с партнерами и коллегами после курсов, к нему стали лучше относиться подчиненные. Для него навык коммуникации стал спасательным кругом. Например, у меня был студент, который всю жизнь работал авиаконструктором и с трудом общался с людьми. После курсов он пошел работать на телевидение ведущим, хотя изначально такую цель перед собой не ставил.
Купить рекламу Отключить Иногда на курсы приходят спортсмены, которые хотят сменить карьеру.
ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560.
ОГРН 1027809169585 Если в процессе ответа на эти вопросы появляются волнение, страх, смущение, нежелание говорить и проявлять себя, это значит, что нужно понять: «А чего конкретно я боюсь в публичном выступлении? Под публичным выступлением можно понимать любую коммуникацию, в результате которой мы хотим понравиться, произвести впечатление на человека или аудиторию. Онлайн или вживую, на сцене перед многотысячной толпой или один на один в кабинете — всё это публичные выступления.
И важно понять, какой страх мешает проявляться и общаться налегке, красиво и грамотно. Страхи публичных выступлений можно классифицировать. У кого-то они связаны с неуверенностью в своей профессиональной компетентности, у кого-то — с психофизическими зажимами, их можно получить в результате стресса и переживаний.
А нужно научиться делать так, чтобы он не мешал в речевой коммуникации. Чтобы научиться говорить красиво, для начала изучите материалы, которые есть в открытом доступе в интернете. Сейчас эксперты щедро делятся полезной информацией в социальных сетях.
Там можно легко найти бесплатные тренинги и видеоуроки. Что такое — «говорить красиво»? Это говорить объёмно, уметь дышать животом и рёбрами, задействовать свою диафрагму и звучать «из живота».
Не торопиться, расставлять акценты и делать паузы, управлять интонацией и, конечно, говорить чётко и внятно. Поэтому важно понять, правильно ли вы дышите, и если нет, обратить внимание на дыхательные гимнастики, попробовать освоить их самостоятельно. Ещё полезны будут голосовые разминки, которые улучшают звучание голоса, и артикуляционные и дикционные упражнения — для внятной речи.
Они чему-то там научились и охотно применяют приёмы с курсов в своей жизни. Проблема в том, что это видно. Мало — научиться технике?
Надо словить какой-то вайб, чтобы быть в этом органичным? Своим ученикам я рекомендую поймать азарт — это и есть вайб, который даёт настрой и смелость позволить себе ошибаться. Ошибки на глазах ведут к качественным и видимым результатам.
Поэтому так важно практиковаться: как можно чаще выступайте на публике, ходите на рабочие и не очень встречи, участвуйте в переговорах и защите проектов. Чем больше попыток стрессовой коммуникации, тем лучше! Так вы быстрее станете классным оратором и будете довольны тем, как общаетесь с людьми.
Мало пройти обучение. Важно поставить себе задачу — начать практиковаться. Тогда появляется вайб и азарт пробовать, делать, говорить, ошибаться, снова пробовать, делать это лучше, быть в чём-то недовольным собой, а где-то хвалить себя.
Но постоянно быть в практике, постоянно рефлексировать свои речевые коммуникации и постепенно прокачиваться. Один из самых популярных запросов учеников: «Мои мысли бегут вперёд, и речь за ними не успевает. В результате теряю мысль повествования и внимание слушателей».
Поэтому я пришла к тому, что важно с самого начала уделять равноценное внимание технике, логике и структуре речи. Мне кажется, это очень важный комплексный подход, потому что в обычной жизни, общаясь, например, с близкими, мы не прорабатываем темы нашего общения сначала с одной позиции, потом с другой, потом с третьей. Мы общаемся в удовольствие, нас всегда интересно слушать, никто от нас не отвлекается.
Мы не переживаем, что нас слушают недостаточно внимательно, или что произведено какое-то неправильное впечатление, потому что нам интересно то, о чём мы говорим. Мы заразительны в момент общения с близкими людьми. Понятно, что топ-менеджеру или специалисту по продажам — это необходимо.
А как быть остальным специалистам? Например, таргетологу или контекстологу нужно уметь хорошо говорить? А что это такое?
В первую очередь — умение находить общий язык с людьми, слышать их, распознавать интонацию, тон и манеру общения через речь и голос. Умение говорить с коллегами и партнёрами так, чтобы быть услышанным и произвести впечатление дорогого эксперта, которому можно и хочется доверять. Таргетологов на рынке много, хороших из них чуть меньше, но всё равно есть конкуренция.
Когда отбираю людей в свою команду, на бессознательном уровне обращаю внимание на то, как они говорят. Мне же взаимодействовать с ними. И эти же люди потом будут вести коммуникацию с моими клиентами, коллегами, партнёрами.
Поэтому не важно, чем вы занимаетесь — работаете менеджером по продажам или контекстологом, ораторское мастерство будет полезным скиллом. И ещё одно интересное наблюдение: в последние месяцы ко мне активно приходят врачи. Уже трое за месяц!
Даже врачам нужно красиво говорить, понимаете? Ещё у нас стало много айтишников, которые явно не входят в целевую аудиторию школы ораторского мастерства. Самый частый запрос связан с тем, что из-за профессионального роста им теперь приходится вести обучающие вебинары, а занятие это не выходит, и они чувствуют себя ужасно.
Онлайн или вживую, на сцене перед многотысячной толпой или один на один в кабинете — всё это публичные выступления. И важно понять, какой страх мешает проявляться и общаться налегке, красиво и грамотно. Страхи публичных выступлений можно классифицировать. У кого-то они связаны с неуверенностью в своей профессиональной компетентности, у кого-то — с психофизическими зажимами, их можно получить в результате стресса и переживаний. А нужно научиться делать так, чтобы он не мешал в речевой коммуникации.
Чтобы научиться говорить красиво, для начала изучите материалы, которые есть в открытом доступе в интернете. Сейчас эксперты щедро делятся полезной информацией в социальных сетях. Там можно легко найти бесплатные тренинги и видеоуроки. Что такое — «говорить красиво»? Это говорить объёмно, уметь дышать животом и рёбрами, задействовать свою диафрагму и звучать «из живота».
Не торопиться, расставлять акценты и делать паузы, управлять интонацией и, конечно, говорить чётко и внятно. Поэтому важно понять, правильно ли вы дышите, и если нет, обратить внимание на дыхательные гимнастики, попробовать освоить их самостоятельно. Ещё полезны будут голосовые разминки, которые улучшают звучание голоса, и артикуляционные и дикционные упражнения — для внятной речи. Они чему-то там научились и охотно применяют приёмы с курсов в своей жизни. Проблема в том, что это видно.
Мало — научиться технике? Надо словить какой-то вайб, чтобы быть в этом органичным? Своим ученикам я рекомендую поймать азарт — это и есть вайб, который даёт настрой и смелость позволить себе ошибаться. Ошибки на глазах ведут к качественным и видимым результатам. Поэтому так важно практиковаться: как можно чаще выступайте на публике, ходите на рабочие и не очень встречи, участвуйте в переговорах и защите проектов.
Чем больше попыток стрессовой коммуникации, тем лучше! Так вы быстрее станете классным оратором и будете довольны тем, как общаетесь с людьми. Мало пройти обучение. Важно поставить себе задачу — начать практиковаться. Тогда появляется вайб и азарт пробовать, делать, говорить, ошибаться, снова пробовать, делать это лучше, быть в чём-то недовольным собой, а где-то хвалить себя.
Но постоянно быть в практике, постоянно рефлексировать свои речевые коммуникации и постепенно прокачиваться. Один из самых популярных запросов учеников: «Мои мысли бегут вперёд, и речь за ними не успевает. В результате теряю мысль повествования и внимание слушателей». Поэтому я пришла к тому, что важно с самого начала уделять равноценное внимание технике, логике и структуре речи. Мне кажется, это очень важный комплексный подход, потому что в обычной жизни, общаясь, например, с близкими, мы не прорабатываем темы нашего общения сначала с одной позиции, потом с другой, потом с третьей.
Мы общаемся в удовольствие, нас всегда интересно слушать, никто от нас не отвлекается. Мы не переживаем, что нас слушают недостаточно внимательно, или что произведено какое-то неправильное впечатление, потому что нам интересно то, о чём мы говорим. Мы заразительны в момент общения с близкими людьми. Понятно, что топ-менеджеру или специалисту по продажам — это необходимо. А как быть остальным специалистам?
Например, таргетологу или контекстологу нужно уметь хорошо говорить? А что это такое? В первую очередь — умение находить общий язык с людьми, слышать их, распознавать интонацию, тон и манеру общения через речь и голос. Умение говорить с коллегами и партнёрами так, чтобы быть услышанным и произвести впечатление дорогого эксперта, которому можно и хочется доверять. Таргетологов на рынке много, хороших из них чуть меньше, но всё равно есть конкуренция.
Когда отбираю людей в свою команду, на бессознательном уровне обращаю внимание на то, как они говорят. Мне же взаимодействовать с ними. И эти же люди потом будут вести коммуникацию с моими клиентами, коллегами, партнёрами. Поэтому не важно, чем вы занимаетесь — работаете менеджером по продажам или контекстологом, ораторское мастерство будет полезным скиллом. И ещё одно интересное наблюдение: в последние месяцы ко мне активно приходят врачи.
Уже трое за месяц! Даже врачам нужно красиво говорить, понимаете? Ещё у нас стало много айтишников, которые явно не входят в целевую аудиторию школы ораторского мастерства. Самый частый запрос связан с тем, что из-за профессионального роста им теперь приходится вести обучающие вебинары, а занятие это не выходит, и они чувствуют себя ужасно. Чем актуальнее становится профессия, тем больше новых скиллов нужно осваивать.
Поэтому, конечно, да, да, да. Таргетологам и контекстологам тоже не помешает ораторское мастерство. В первую очередь у самого человека должно появиться желание стать круче, сильнее и успешнее.
Спасибо, ПРОговори, вы дали мне профессию! Павел Андриенко Финалист всероссийской «Лиги лекторов», радиоведущий Я познакомился с Ольгой в Павловской гимназии, там и образовалась школа ведущих, там мы создали проект «История вокруг нас», с которым победили во многих конкурсах. Затем медиа-школа ПРОговори стала работать самостоятельно, отдельно от гимназии и я продолжил туда ходить.
В этом году я дошёл до финала Всероссийского проекта «Школьная лига лекторов», стал радиоведущим в «Шоу на троих» и ведущим проекта «Время первых». Дважды побывал в лагере «Артек» с тренингами по ораторскому мастерству и все это благодаря поддержке ПРОговори и ее руководителю Ольге Сосиной. Благодаря Вам в свои 15 лет я стал тем, кто я есть. Вы научили меня нестандартно мыслить, не бояться высказывать свое мнение и делиться знаниями. Научили меня быть самим собой! Кристина Колоскова Руководитель сети бизнес-клубов Ольга Сосина тренер по речи и руководитель школы ведущих ПРОговори подготовит вас к любому публичному выступлению и научит звучать уверенно.
Мы приглашали Ольгу на два тренинга к бизнесменам и были в восторге от полученных результатов. Просто взрыв мозга, мы в восторге! Благодарю за практику. Мои ученики учатся у лучших! Светлана Прокофьева Кинезиолог, музыкант Руководитель школы ведущих Ольга — это супер-личность с огненной энергией. Прошла ее тренинг, теперь буду более раскрепощённой и знаю, как звучать более привлекательно и уверенно.
Слежу за всеми учениками и контентом школы. Ничего подобного просто нет.
Курс ораторского мастерства
Проект "Телевизионная школа ораторского мастерства" представляет из себя серию телевизионных рубрик, размещаемых в эфире общедоступного регионального телеканала. Тогда присоединяйтесь к онлайн-курсу ораторского мастерства в школе «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» с 19 октября. Короткие курсы по риторике и ораторскому мастерству помогут успешно выполнить массу задач, независимо от возраста и профессии. Искали в интернете школу ораторского мастерства и после телефонного общения остановились на школе Евгения Жагалтаева,и не пожалели об этом.
Школа ораторского мастерства и ведущих
Лидер проекта «Король говорит!» о том, зачем школа ораторского искусства анализирует свою целевую аудиторию и какие выводы делает. Приглашаем старшеклассников на курс дополнительного образования «Школа ораторского искусства на Моховой». Рекомендуется к прочтению перед началом занятий на курсе ораторского мастерства Оратор Практикум. Второй раз прошел обучение в Реформелаб в 2020 году по программе «Ораторское мастерство и искусство речи», разработанной Алисой Старовойтовой. 5 фестивалей по речевым искусствам одновременно на разных площадках города. Дважды побывал в лагере «Артек» с тренингами по ораторскому мастерству и все это благодаря поддержке ПРОговори и ее руководителю Ольге Сосиной.
10 лучших курсов ораторского мастерства для начинающих и опытных
Однако это, на первый взгляд, легкое дело по плечу не каждому — боязнь публичных выступлений, дефекты речи, неуверенные жесты и мимика, неспособность вести диалог. Сегодня большинство этих задач поможет решить «Школа публичности» — первая в Ставрополе школа ораторского мастерства.
Учебный процесс будет включать в себя как серьезную самостоятельную работу по поиску и анализу риторических текстов, так и активное участие в аудиторных занятиях. На импровизированных дискуссиях слушатели смогут обсудить любую тему и поднять любой вопрос. Будьте готовы к интенсивному включению в процесс.
Нужно очень сильно и громко-громко похлопать перед лицом в ладоши. Выполнить такие хлопки, чтобы ладони загорелись, чтобы стало больно коже. Вы почувствуете, как совершенно по-другому пойдет энергия в теле, поплывёт приятное тепло по ладоням и совершенно изменится ваш взгляд.
Попробуйте прямо сейчас, только если вы никого не напугаете рядом :— Сядьте с прямой спиной или встаньте и выполните 5—7 активных хлопков перед собой. Сделайте, не поленитесь. Эта практика поможет в критический момент.
Присесть и выпрыгнуть. Если физическая подготовка позволяет, перед выходом на сцену сделайте 3—5 приседаний. Можно даже выпрыгнуть из приседа.
Лёгкая физическая нагрузка изменяет наше состояние. Это про психофизику — через тело мы работаем с нашей психикой. Ответить на него вы можете сами после того как поймёте, какая сверхзадача вашего выступления.
Какая главная мысль и на кого она направлена: на коллег или потенциальных клиентов, сидящих в зале? В данном случае это интуитивная история, которую каждый должен понять сам для себя в момент подготовки к выступлению. Для коллег важна терминология.
Если вы хотите произвести впечатление на них своим профессионализмом и показать профессиональные компетенции, то, конечно, лучше чтобы терминологии было достаточно. А если вы понимаете, что вам важно заинтересовать потенциальных клиентов и понравиться именно им, то говорите на их языке, более простом и доступном. Эта тема очень важна, поэтому не забывайте её продумать в момент подготовки к вашему выступлению.
Если вы уложились в заявленное в программе время — отлично. И ещё, когда на ваше выступление выделяют пять минут, идеально закончить его на четвёртой. Есть такое выражение в актёрской среде: «Лучше не до-, чем пере-».
Время — самый ценный ресурс, всегда лучше сказать чуть меньше и короче, чем можно было бы. Второй маркер. Хорошее выступление — выступление, в котором есть примеры из жизни и истории.
Это выступление, в котором предусмотрены вопросы в зал для вовлечения аудитории в повествование. Вопросы всегда добавляют динамику и повышают интерес к тому, что говорит спикер. Третий маркер.
В хорошем выступлении есть интерактив. Например, вы можете добавить какое-то упражнение, попросить зрителей о взаимодействии в парах или пригласить кого-то к себе на сцену. Это всегда делает выступление более живым.
И ещё один важный для меня маркер: хорошее выступление — то, после которого вы довольны собой. После которого вы не ругаете себя, не мучаетесь и не думаете: «Ах, зачем же я это сделала... Эх, надо было начать по-другому...
Если нет угрызений совести, а есть удовлетворение собой и желание что-то улучшить — вот это здорово. Значит, выступление удалось. Расскажите, о какой-нибудь одной технике, которая, по отзывам, больше всего нравится вашим ученикам.
Для многих учеников оказывается открытием и озарением увидеть себя со стороны. То есть записать себя на видео, например, во время выполнения заданий по самопрезентации. После этого опыта многие понимают, что именно так их видит аудитория и люди, которые их оценивают.
Казалось бы, такая простая техника — знакомство с собой — вызывает мощные инсайты. Ещё одни из любимых упражнений моих учеников — те, которые связаны с самопрезентацией. Всех волнует, сколько длится идеальная самопрезентация по времени, что нужно успеть сказать, а о чём желательно умолчать.
Практика самопрезентации — то, что очень сильно меняет человека. Начните с простых и действенных техник. Круговые вращения языком: 10 поворотов вправо, 10 влево.
Вытягивание языка трубочкой. Произнесение словосочетания «король-орёл»: 3 раза. Вуаля — вы готовы к важной встрече или выступлению.
Для начала — как вытянуть из клиента информацию о том, чего он хочет и ожидает в результате сотрудничества? И тут может возникнуть интересный нюанс — клиент не всегда знает, чего хочет. В таком случае важно вместе с ним потратить время на выявление желаний, чтобы сотрудничество было конструктивным и созидательным, а не выматывающим обе стороны.
Создайте картину ожидаемого результата вместе и обсудите её словами. Желательно после живого общения закрепить тезисы письмом или конспектом вашей встречи в переписке.
В 10 классе Ольге Николаевне помогали ученицы 10-2 класса Одинокова Алла и Вострикова Злата, победитель и призер конкурса ораторского мастерства прошлого года.
Они поделились собственным опытом по подготовке домашнего сообщения, как преодолеть страх сцены и сделать свое выступление более успешным. После работы школы мы поинтересовались у учеников и учителей из разных классов и школ, насколько им понравилось мероприятие. Все без исключения опрошенные участники дали очень высокую оценку, сказав, что с интересом принимали участие в выполнении интерактивных заданий и узнали много нового и полезного, что будет возможно применить на практике при публичном выступлении.
Благодарим всех участников и организаторов мероприятия.