Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 8 класса. ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года. Задание 1-3 с ответами.(РУСТЬЮТОРС).
Рустьюторс огэ русский изложения
Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку является одним из самых важных этапов в подготовке к экзамену. Тексты изложений 9 класс фипи. Азазель текст. Рустьюторс изложение. Готовые изложения ОГЭ.» Рустьюторс. Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст. В первой части ОГЭ по русскому языку необходимо написать краткое изложение объемом не менее 70 слов. Сжатое изложение. •При написании изложения Вы можете использовать лексику, отличающуюся от той, которая представлена в исходном тексте. Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Подготовка к всероссийской проверочной работе в школе.
Аттестация в 9 классе: устное собеседование, ОГЭ по русскому языку
В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений, а также рассмотрим несколько. Рустьюторс изложения огэ 2024. Критерии оценивания экзамена по русскому языку ОГЭ. При написании изложения необходимо следить за связностью и логичностью текста, использовать разнообразные синтаксические конструкции и лексические средства.
Аудиозаписи и тексты изложений
- РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку
- РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку | VK
- Изложения ОГЭ 2024
- Изложения ОГЭ 2024
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ.
Объем изложения — Не менее 70 слов. Сжатое изложение: Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала?
Что было внача-ле: потребность души поделиться своей красотой с другими людьми или потребность украсить свой боевой топор? А если потребность души, то важно ли, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или на поверхность прибрежной скалы? Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, а потом началась отдача. Изображение цветка появилось на рукоятке боевого топора, солнца — на первобытной глиняной тарелке. До сих пор народное искусство носит яр-ко выраженный прикладной характер. Потом искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера.
Хомченко Небольшое торговое судно под командой капитана Сибирина возвращалось из рейса. Жена капитана, Людмила Васильевна, как всегда, встречала мужа на пристани. У капитана Сибирина была традиция — вручать жене подарок здесь же, на пристани.
На этот раз подарок мужа был очень необычен — это был щенок. Назвали его Русланом. Вскоре капитан ушёл в очередной рейс и не вернулся. Прошло несколько лет. Щенок превратился в великолепного пса. Шёл 1921 год. Это был тяжёлый год. Людмила Васильевна голодала. Соседи делились с ней чем могли. А Руслан фактически питался одной водой.
В один из дней Руслан с утра исчез. Людмила Васильевна решила, что раз он не пришёл домой, то с ним что-то случилось… А в это время в порту у одного из причалов военные моряки грузили на большую баржу мешки. Они их связывали по 10 штук и относили на баржу. А наблюдал за их работой Руслан. И когда один из моряков отбросил связанную десятку немного дальше, чем следовало, Руслан схватил её и понес. Так же, как и остальные грузившие, он поднялся по трапу, подошёл к нужному месту на барже и только тогда раскрыл пасть. Всё это было так необыкновенно, что моряки на некоторое время прервали работу. А Руслан вернулся за новыми мешками и опять спокойно понёс их на баржу. Так Руслан проработал весь день. В шесть часов вечера на причал въехала флотская кухня.
Все моряки, взяв котелки, стали выстраиваться в очередь. В конце её встал Руслан. Добряк-повар отдал псу свой личный котелок, налил в него борщ и дополнительно положил ещё и две косточки. Каково же было изумление повара, когда пёс, вместо того, чтобы начать жадно есть, бережно взял в пасть дужку котелка и медленно, стараясь не разлить его содержимое, пошёл с пристани. Два матроса сразу же пошли за ним. Пройдя несколько улиц, пёс вошёл в двери одноэтажного домика. Людмила Васильевна, уставшая от беспокойства, дремала в кресле. Но вот кто-то легонько коснулся ее коленей. Это был Руслан. А перед её ногами стоял котелок с вкусным и ещё горячим флотским борщом.
Людмила Васильевна испугалась, что Руслан где-то украл этот борщ. Но в дверь вошли два матроса и всё ей объяснили. На следующий день Руслан раньше всех явился на причал. Так же трудился. В итоге Руслан Сибирин, как его записали в ведомости, был принят грузчиком на один из военных кораблей. А вечером, когда заканчивался трудовой день, один из матросов нёс в тот самый одноэтажный домик два котелка: один с большой костью, а другой — старательно прикрытый бумагой. Салтыковой Я даже не помню, как называлась та книга, которую я дал почитать своему однокласснику Петьке Солодкову. Я сам не очень любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. И вот Петька Солодков вытащил из портфеля эту книгу, положил её на парту, и мы подошли к окну. Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться!
В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте… У него не было отца. Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, которая часто приходила в школу, чтобы строго поговорить с теми, кто обижал её детей. Но эти приходы Колькиной матери в школу только усиливали наше презрительное отношение к её сыну. При появлении Бабушкина все в классе перестали разговаривать, и, когда он поздоровался с нами, никто ему даже не ответил. Он поставил портфель на парту и вдруг заметил книгу. Она лежала на его половине парты. Бабушкин замер, взял книгу в руки, пролистал страницы, и вдруг с восторгом сказал: «Спасибо за подарок! Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись. А он, стыдясь, торопливо поднял книгу и, погладив обложку, отодвинул её от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
Да мы бы всё тебе отдали… Но только ты погиб в своём танке, воюя в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. Эта боль теперь всегда со мной, она настойчиво и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя просят. Дроганову В Ленинграде шла первая блокадная зима. Нормы выдачи хлеба жителям были уменьшены до предела: рабочим выдавали по 250 граммов в сутки, остальным — только 125 граммов. Люди теряли сознание от голода, падали на ходу, умирали от истощения. А в это время в тёмных холодных комнатах Института растениеводства, расположенного в самом центре города, было огромное количество еды. В коробках и мешках здесь лежали десятки тонн семян, клубней картофеля. Это была огромная коллекция, которую учёные собирали на протяжении многих десятилетий и которой не было равных нигде в мире. Она насчитывала более 200 000 драгоценных образцов. Сотрудники института не только работали, но и ночевали здесь, но они были так же голодны и истощены, как и все ленинградцы.
Они мечтали о еде, но никто из них даже подумать не мог о том, чтобы съесть хотя бы несколько зёрен из коллекции и этим спасти свою жизнь. При страшном морозе, они стойко держались все блокадные зимы, без воды, электричества, под непрерывным артиллерийским обстрелом и бомбёжками. Они знали, что делали. Они берегли редчайшую коллекцию растений — бесценное достояние государства. Сотрудники института, с трудом ходившие, истощённые, измученные холодом, рисковали своей жизнью и под обстрелом добывали дрова, чтобы обогреть помещения, где хранилась коллекция, и спасти её. Когда о подвиге наших учёных появились первые статьи в газетах, в зарубежных странах долго не могли поверить, что такое возможно. Но поверили. Сейчас в здании Института растениеводства установлена мемориальная доска. На ней написано: «Учёным Института, героически сохранившим мировую коллекцию семян в годы блокады Ленинграда». Это не просто памятная доска, а подарок американских учёных, восхищённых подвигом наших людей, спасших для будущих поколений бесценное сокровище.
А сотрудники института, которые выжили в годы блокады, спустя много лет вспоминали о тех событиях: «Ходить было трудно… Да, очень трудно было вставать, двигать руками и ногами… А вот не съесть коллекцию — это не было трудно. Потому что съесть её было невозможно. Ведь это было дело всей жизни, дело жизни товарищей! Она была построена ещё в давние времена каким-то мужиком, который решил привлекать сюда проезжий народ своими изделиями. Он выстроил рядом с кузницей дом. Но потом спустя годы местные мужики сожгли этот дом, а с ним вместе — и кузницу. Правда, скоро они поняли, что сделали это зря. И решили расчистить то место, где был пожар, и восстановить кузницу, чтобы в ней снова закипела работа. Прикатили новый пень для наковальни, сшили мехи, и кузница снова начала приносить пользу селу. Но вдруг кузница перестала работать.
Случилось это потому, что умер кузнец Захар Панков. Захар был не просто кузнецом, он был настоящим мастером своего дела. Таких называют — золотые руки. И в современной технике он хорошо разбирался. Был кузнец Захар Панков мужиком сурового вида, носил густую бороду, волосы подвязывал тесьмой на лбу, как старинный оружейный мастер. К нему даже из соседних районов люди приезжали с разными сложными заказами. Вот сломается какая-нибудь деталь в тракторе во время работы, а найти такую же они нигде не могут. Всякие другие детали есть, а именно такой нет. И тогда механики идут к кузнецу Панкову: «Выручай, Захар, надо бы что-то сделать! Возьмёт кузнец аккуратно в руки сломанную деталь, ни слова не скажет, только бережно завернёт её в тряпочку и положит в карман… И спрашивать было ничего не нужно — все знали, что если Захар Панков взял, то, значит, обязательно выручит.
Помогал Захару молотобоец Ванюша… Но осенью призвали Ванюшу на военную службу, и совсем опустела кузница. Стоит она на краю посёлка посреди поля с распахнутыми воротами. Без кузницы жители поселка чувствовали себя неуютно — так, как будто в их доме остановились часы. Да и для хозяйства им её не хватало — ничего починить нельзя. Очень сильно пожалели тогда жители посёлка, что в своё время не попросили Захара обучить какого-нибудь смышленого мальчишку, который бы перенял все его секреты, его мастерство… 300 слов По Е. Она грела их своим телом, облизывала каждого, а когда они чуть подросли, стала добывать для них еду. Однажды эту куницу выследили мальчишки. Она долго пряталась от них в лесу, прыгала с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к детёнышам. Мать-куница лизнула каждого из них в мордочку и, не почувствовав, что за ней по-прежнему продолжают следить, снова побежала в лес за кормом для детёнышей. А добывать корм становилось всё трудней, и куница побежала сначала к болоту, потом за озеро… Когда она вернулась, детёнышей не было.
Ни одного… Куница выронила из зубов добычу, запрыгнула на ель, опять спустилась вниз, потом снова поднялась вверх… Детёнышей не было… Пропали детёныши. К вечеру куница поняла, что её детёнышей унесли в деревню. Ночью она нашла дом, в который их унесли. Днём мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо, стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, гладя их по спинке. Пришли другие мальчишки, стали кормить детёнышей сырым мясом. Потом вышел хозяин дома и сказал: «Зачем мучаете зверушек? Отнесите их туда, откуда забрали. Иначе они погибнут». Весь следующий день мать-куница пряталась в сарае и ждала мальчишек. Они появились на крыльце и о чём-то спорили.
Один из них вынес старую шапку и сказал, что один погиб… В ту же ночь в этом селе какой-то хищный зверь убил множество цыплят и кур… И дальше то же самое стало происходить каждую ночь. И долго не могли узнать люди, кто это так жестоко уничтожает по ночам их домашних птиц. А это была мать-куница. Она не знала, что мальчишке, взявшего её детенышей, взрослые приказали отнести их обратно в лес. Мальчишка отнёс детёнышей к лесному оврагу. Здесь и нашла их куница. Но мать-куница совсем перестала бояться людей и стала появляться у домов даже днём, охотясь за всем, что было ей под силу… До сих пор помнят жители села эту куницу, и строго велят ребятам не трогать детёнышей зверушек и птиц. Астафьеву Мы приближались к горным лугам, где летом пасся скот. Стадо телят и бычков вышло на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало.
Я испугался, ведь чуть не наступил на гнездо. Оно было свито не на бугорке, а посреди просеки, под выступавшим из земли корнем, который закрывал его и с боков, и сверху. В этом гнезде, утеплённом мхом, лежали четыре яйца размером чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее… Капалуха, нервничая, отбежала в сторону. Крылья у неё так и были расставлены, и она задевала ими землю. На гнезде она сидела с расставленными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. В таком положении и остались от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут оказалось, что у неё живот и грудь до самой шеи голые, без пуха и перьев!
Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… — по-взрослому сказал кто-то из ребят. И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув в нашу сторону шею. И, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, расставила крылья и замерла. Но она не успокоилась и внимательно следила за всем, что происходило рядом. Сердце капалухи сильно билось, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю или две, а может быть, и всего через несколько дней появятся глухарята. Когда они вырастут, они вспомнят о матери, которая отдаёт детям всё, иногда даже свою жизнь. Разозлилась старуха Зима: задумала она всё живое уничтожить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они.
Подула Зима холодом, сорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думать, что делать. Собрались и полетели за высокие горы, за дальние моря, в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу залез. Поняла Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Засыпала снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее. Но не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгая, греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют. Злится Зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, по озёрам, по рекам мосты из льда строят.
Замёрзли реки и озёра, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее. Так стали морозы напирать на стены и двери, что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над Зимою посмеиваются. Если кому-то надо за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как начнет топором махать, даже пот выступает. По дорогам, обозы потянулись; от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают. Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки, и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят. Щипнёт Зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а мальчик схватит снегу, давай тереть — разгорится у него лицо, как огонь. Видит Зима, что никак ей не победить: заплакала со злости. Зимние слёзы закапали… Значит, весна недалеко.
Ушинскому В мире есть много озёр — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и красивых, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом. Байкалу посвящено множество легенд. Но есть среди них одна легенда, которую в тех краях, где находится Байкал и течёт река Ангара, знают все — и взрослые, и дети. Рассказывают, что жил когда-то богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он воспитывал очень строго. Суровый отец заставлял сыновей постоянно трудиться. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую впадину в земле. Однажды рассказали Ангаре путешественники, что живёт за горами молодой красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал хотел выдать дочь замуж за старого Иркута.
Ещё строже стал следить старик за дочерью: посели её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и побежала по узкому проходу в скалах. Проснулся старый Байкал и попытался вернуть Ангару назад. Но ему было не догнать молодую дочь! Всё дальше убегала Ангара, и тогда рассерженный Байкал метнул в неё каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте, где река вытекает из озера. А старик в гневе всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз птицы предупреждали Ангару, чтобы она обернулась, и ни один осколок, брошенный отцом, не попал в девушку. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студёному морю… В этой легенде очень многое — факты из жизни.
Они собирают воду с территории, которая по площади примерно равна Франции. Вытекает же из озера могучая река Ангара, ширина которой — примерно километр. Это про неё люди говорят: «Разоряет дочка старика Байкала! Муранову …Мы очень ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, первые перелётные гости, вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь… Сколько приключений и опасностей переживают они в пути: дожди, бури, хищные птицы, выстрелы охотников… Итак, мы дожидались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые. Воробьи решили, что эта работа делается для них, и сразу же, при первом тепле, заняли скворечники. Наконец, как-то вечером скворцы прилетели! Они сидели высоко на ветках тополей и в сравнении с воробьями казались непривычно большими. Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать… Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и изучали прошлогодние знакомые места.
А потом началось выселение воробьев. Особенно бурных столкновений между скворцами и воробьями я при этом не замечал. Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и о чём-то болтают между собою, а сами незаметно следят за воробьями. Воробью страшно и трудно. Чуть высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад. Наконец, голод, любопытство, а может быть, робость дают себя знать. Авось перехитрю. Авось не заметят». И только успеет недалеко отлететь, как скворец мгновенно слетает вниз и уже у себя дома. И уже теперь пришёл конец воробьиному временному хозяйству.
Скворцы стерегут гнездо поочерёдно: один сидит — другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься. Устроившись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякие строительные материалы: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Скворец никогда весною не ищет своей пищи ни в воздухе, ни на лету. Его корм на земле и в земле. И знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса!.. Куприну Однажды лесник в лесу нашёл лисью нору, в которой был маленький лисёнок. Видно, лисица-мать остальных лисят перетащила в другое место.
У лесника уже жил дома щенок. Стали лисёнок и щенок расти вместе. Спят они и играют вместе. Лисёнок прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на скамейку, а со скамейки на стол, хвост поднимет кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на скамейку и упадёт. Бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом. Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, к осени оба выросли.
Щенок стал гончей собакой, а лисёнок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. Ближе к зиме решил продать лису. А с собакой лесник ходил на охоту на зайцев. Вот однажды вышел лесник утром покормить лису, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса в лес. Подумал лесник, что теперь можно и на охоту сходить. Позвал он свою собаку, снял с полки ружьё, показал лисьи следы. Собака побежала по следу… Ушла она далеко в лес. И вот снова идёт.
Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье. И вот видит: выбежали из лесу двое. Лиса и собака. Бегут они по снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять… Подбежали звери к леснику. Лиса прыгнула к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и ловит лисий хвост. Спустил лесник курки на ружье и вернулся домой. И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так.
А весной стала уходить в лес — мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем. А собака с тех пор не охотится на лисиц. Теперь все лисицы ей стали друзьями. Чарушину Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит.
Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость.
Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку
Напишите сжатое изложение текст. Сжатое изложение универсального рецепта. Структура написания сжатого изложения. Правило написания изложения. Как сжимать изложение на ОГЭ. Прослушайте и напишите сжатое изложение. Напишите сжатое изложение. Прослушать текст и написать сжатое изложение. Модель проведения сжатого изложения. Модель проведения сжатого изложения ОГЭ.
Изложение ОГЭ сколько минут. Сколько времени на изложение в 9 классе ОГЭ. Изложение 5 класс по русскому. Изложение по русскому языку 5 класс. Изложение для пятого класса. Структура изложения ОГЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку. ОГЭ по русскому языку изложение. Правила написания изложения на ОГЭ.
Как писать изложение по русскому ОГЭ. Как правильно писать изложение 9 класс ОГЭ. Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку. Английский язык ОГЭ 20 тренировочных вариантов 2023. Симакова ОГЭ 2022 русский язык 40 тренировочных вариантов ответы. Темы текстов Обществознание огэ2023. Изложение когда мне было лет десять. Изложение 10 лет. Изложение когда мне была лет 10.
Текст изложение "животные-герои". Если отнять у человека способность мечтать. Изложение если отнять у человека способность мечтать. Если отнять у человека способность м. Изложение мечта. Русский язык ладыженская 8 класс изложение. Краткое изложение русский язык 8 класс. Гдз по русскому ладыженская 8 класс изложение. Приемы сжатия текста таблица.
Приёмы сжатия текста в изложении 9 класс. Способы сжатия текста для сжатого изложения. Типы сжатия изложения 9 класс. Изложение 5 класс по русскому языку тексты. Текст для изложения 5 класс по русскому. Тексты для изложений 5 класс русский язык. Текст 5 класс русский язык. Приемы сжатия текста. Приемы сжатия изложения.
Приемы краткого изложения. Примеры сжатия текста. План написания сжатого изложения ОГЭ. ОГЭ русский язык изложение как написать. Подготовка к ОГЭ по русскому языку изложение. Русский язык подготовка к изложению ОГЭ. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Меня предал родной человек АудиоТекст Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Литваку 8.
Суть задания осталась неизменной. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Можно ли одной исчерпывающей формулой АудиоТекст Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Война была для детей жестокой АудиоТекст Напишите сжатое изложение по заданному тексту.
Русский язык
Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Сжатое изложение. •При написании изложения Вы можете использовать лексику, отличающуюся от той, которая представлена в исходном тексте. В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения). Новости ЕГЭ / ОГЭ. Рустьюторс+изложение - видео подборка.
Новые огэ 2023: рустьюторс изложения скачать
В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Забвению не подлежит.
Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.
Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время.
В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону. Чем запомнился этот праздник?
Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу. Суслову 179 слов Микротемы: 1. Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России, но мне довелось познакомиться ещё и с жизнью народа.
Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.
Фипи огэ русский язык тексты изложений 2022 рустьюторс
- Изложения ОГЭ 2024
- Содержание:
- 2024 год - 19
- Аудиозаписи и тексты изложений
- Комплекты заданий 2024 по русскому языку 8 класс
↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О МЕЧТЕ И ФАНТАЗИИ
- Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала сжатое изложение
- ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
- Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
- ОГЭ-2023: новые правила для изложений
ЕГЭ по Русскому Языку 2024 – онлайн-тестирование
Рустьюторс огэ русский изложения | Изложение 9. Изложение ОГЭ 9 класс русский язык аудиозапись. |
Новые огэ 2023: рустьюторс изложения скачать | Важными критериями были ясность и логичность изложения, аргументация, использование примеров, лексическое разнообразие и грамматическая правильность. |
Изложения. Банк ФИПИ —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково | Аудио изложение — это вид письменной работы, в котором необходимо описать содержание аудиозаписи. |
Изложения для 9 класса для подготовки к ОГЭ по русскому языку | В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений. |
рустьюторс огэ русский | Дзен | Новости образования (RSS). Нормативно-правовая база. |
Сжатое изложение “Путевые заметки”
Рустьюторс огэ изложения | Аудио изложение — это вид письменной работы, в котором необходимо описать содержание аудиозаписи. |
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала сжатое изложение | заходите и решайте онлайн. Имеются уникальные авторские и демонстрационные варианты. |
Изложения ОГЭ 2024 | Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС, составленный на основе демоверсии ОГЭ от ФИПИ 2024 (вариант 1). Содержание: 1 ЧАСТЬ 1. Изложение об искусстве. |
Текст для изложения 9 класс слушать онлайн экзамен
Тексты для изложений на ОГЭ 2024 по русскому языку — это специально подобранные и адаптированные тексты разных жанров и стилей. Текст для изложения 9 класс. Алгоритм написания изложения в 9 классе. Новые тексты и аудио для изложения ОГЭ от РУСТЬЮТОРС 2019 года. Как написать сжатое изложение? ОГЭ по русскому языку 2022. Изложения. В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений, а также рассмотрим несколько.
РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку
Всякое человеческое существо желает быть счастливым. Право на счастье каждый человек имеет от рождения. Люди десятилетиями ждут его, не понимая, что такое счастье и что его нельзя достичь, ибо оно даруется любому через радость бытия и обретается посредством осознания этого. Люди наивно ищут атрибуты счастья и лишь в конце пути, оглянувшись назад, понимают, что по-настоящему счастливы были лишь в годы, которые и не считали счастливыми. Зависть - низкое чувство, потому что человек ненавидит то, что следует любить и уважать… У тех, кто завидует одаренности или природным качествам, не остается ни надежды, ни утешения, а есть лишь горькая и непримиримая ненависть к обладателю этих качеств… Завистник тщательно прячет свое чувство, без устали изобретая для этого хитрые уловки и трюки. Он мастер притворства. Когда он замечает в других прекрасные качества, это разъедает его душу, и он искусно принижает их, пытается представить их незначительными, незаметными и не обращать на них внимания, а временами даже забывает о них. Он также придумывает всяческие уловки, чтобы воспрепятствовать проявлению или признанию в других любых выдающихся черт. Если же они проявляются, то он подвергает их жесткой критике, сарказму и клевете, подобно жабе, выстреливающей ядом из своего укрытия. В противовес этому он с энтузиазмом хвалит людей незначительных, посредственных, а зачастую и самых плохих… Зависть абсолютно низменна, она негативна как для завистника, так и для объекта его зависти.
Но учитель — это прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им. Такая высокая роль учителя может сочетаться с выполнением сугубо учительских функций в школе, а может выполняться добровольно совсем не школьным педагогом, например, духовником, старшим другом, братом или отцом. Учитель в этом смысле — это тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия. Учитель должен быть близок ученику, иначе нет учения. Педагогика придает учителю особую роль: его воздействие на ребенка должно быть рассчитано на всю жизнь, учитель просто обязан учить другого с любовью, доверием, смирением, но и требовательно. Современная педагогика считает, что учителем может быть только духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, большим педагогическим даром и стремлением к новому. Учитель должен понимать сущность и самоценность образования. Учитель — это и посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением. Необходимо понимать, что многие из друзей, кого мы любим как братьев, могут стать нашими жестокими палачами.
В связи с этим я хочу сказать о людях, которые невольно наносят вред своим друзьям. Имея самые добрые намерения, стремясь поддерживать друга во всём, они никогда не критикуют его, не указывают на ошибки, на то, что друг делает плохо. Истинная дружба не скрывается под маской, поскольку лицемерие из добрых побуждений приводит к ослаблению или разрушению тех, кого мы не хотим критиковать. Истинный друг помогает нам, а не строит несбыточных планов, не оправдывает неудачи, не избегает реальности. Настоящий друг желает вам истинного добра и помогает достичь успеха, даже если для этого придется открыть глаза на ваши недостатки и непоследовательность, показать, как на самом деле вы выглядите со стороны. Только так вы узнаете себя и сможете достичь самореализации. Поэтому мы должны научиться отличать ложную дружбу от настоящей, которая приносила бы реальную пользу, а не отчаяние и неудовлетворенность.
Мальчишка отнёс детёнышей к лесному оврагу. Здесь и нашла их куница. Но мать-куница совсем перестала бояться людей и стала появляться у домов даже днём, охотясь за всем, что было ей под силу… До сих пор помнят жители села эту куницу, и строго велят ребятам не трогать детёнышей зверушек и птиц.
Астафьеву Мы приближались к горным лугам, где летом пасся скот. Стадо телят и бычков вышло на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало. Я испугался, ведь чуть не наступил на гнездо. Оно было свито не на бугорке, а посреди просеки, под выступавшим из земли корнем, который закрывал его и с боков, и сверху. В этом гнезде, утеплённом мхом, лежали четыре яйца размером чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее… Капалуха, нервничая, отбежала в сторону. Крылья у неё так и были расставлены, и она задевала ими землю. На гнезде она сидела с расставленными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. В таком положении и остались от неподвижности крылья птицы.
Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут оказалось, что у неё живот и грудь до самой шеи голые, без пуха и перьев! Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… — по-взрослому сказал кто-то из ребят. И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув в нашу сторону шею. И, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, расставила крылья и замерла. Но она не успокоилась и внимательно следила за всем, что происходило рядом. Сердце капалухи сильно билось, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю или две, а может быть, и всего через несколько дней появятся глухарята.
Когда они вырастут, они вспомнят о матери, которая отдаёт детям всё, иногда даже свою жизнь. Разозлилась старуха Зима: задумала она всё живое уничтожить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они. Подула Зима холодом, сорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думать, что делать. Собрались и полетели за высокие горы, за дальние моря, в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу залез. Поняла Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Засыпала снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее.
Но не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгая, греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют. Злится Зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, по озёрам, по рекам мосты из льда строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее. Так стали морозы напирать на стены и двери, что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над Зимою посмеиваются. Если кому-то надо за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как начнет топором махать, даже пот выступает. По дорогам, обозы потянулись; от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают. Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки, и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят.
Щипнёт Зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а мальчик схватит снегу, давай тереть — разгорится у него лицо, как огонь. Видит Зима, что никак ей не победить: заплакала со злости. Зимние слёзы закапали… Значит, весна недалеко. Ушинскому В мире есть много озёр — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и красивых, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом. Байкалу посвящено множество легенд. Но есть среди них одна легенда, которую в тех краях, где находится Байкал и течёт река Ангара, знают все — и взрослые, и дети. Рассказывают, что жил когда-то богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он воспитывал очень строго. Суровый отец заставлял сыновей постоянно трудиться. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую впадину в земле.
Однажды рассказали Ангаре путешественники, что живёт за горами молодой красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал хотел выдать дочь замуж за старого Иркута. Ещё строже стал следить старик за дочерью: посели её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и побежала по узкому проходу в скалах. Проснулся старый Байкал и попытался вернуть Ангару назад. Но ему было не догнать молодую дочь! Всё дальше убегала Ангара, и тогда рассерженный Байкал метнул в неё каменную глыбу, но не попал.
Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте, где река вытекает из озера. А старик в гневе всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз птицы предупреждали Ангару, чтобы она обернулась, и ни один осколок, брошенный отцом, не попал в девушку. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студёному морю… В этой легенде очень многое — факты из жизни. Они собирают воду с территории, которая по площади примерно равна Франции. Вытекает же из озера могучая река Ангара, ширина которой — примерно километр. Это про неё люди говорят: «Разоряет дочка старика Байкала! Муранову …Мы очень ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, первые перелётные гости, вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь… Сколько приключений и опасностей переживают они в пути: дожди, бури, хищные птицы, выстрелы охотников… Итак, мы дожидались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые. Воробьи решили, что эта работа делается для них, и сразу же, при первом тепле, заняли скворечники.
Наконец, как-то вечером скворцы прилетели! Они сидели высоко на ветках тополей и в сравнении с воробьями казались непривычно большими. Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать… Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и изучали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев. Особенно бурных столкновений между скворцами и воробьями я при этом не замечал. Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и о чём-то болтают между собою, а сами незаметно следят за воробьями. Воробью страшно и трудно. Чуть высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад. Наконец, голод, любопытство, а может быть, робость дают себя знать. Авось перехитрю.
Авось не заметят». И только успеет недалеко отлететь, как скворец мгновенно слетает вниз и уже у себя дома. И уже теперь пришёл конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочерёдно: один сидит — другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься. Устроившись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякие строительные материалы: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Скворец никогда весною не ищет своей пищи ни в воздухе, ни на лету. Его корм на земле и в земле. И знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес?
В тысячу раз больше собственного веса!.. Куприну Однажды лесник в лесу нашёл лисью нору, в которой был маленький лисёнок. Видно, лисица-мать остальных лисят перетащила в другое место. У лесника уже жил дома щенок. Стали лисёнок и щенок расти вместе. Спят они и играют вместе. Лисёнок прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на скамейку, а со скамейки на стол, хвост поднимет кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на скамейку и упадёт. Бегает вокруг стола целый час.
А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом. Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, к осени оба выросли. Щенок стал гончей собакой, а лисёнок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. Ближе к зиме решил продать лису. А с собакой лесник ходил на охоту на зайцев. Вот однажды вышел лесник утром покормить лису, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса в лес. Подумал лесник, что теперь можно и на охоту сходить.
Позвал он свою собаку, снял с полки ружьё, показал лисьи следы. Собака побежала по следу… Ушла она далеко в лес. И вот снова идёт. Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье. И вот видит: выбежали из лесу двое. Лиса и собака. Бегут они по снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять… Подбежали звери к леснику.
Лиса прыгнула к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и ловит лисий хвост. Спустил лесник курки на ружье и вернулся домой. И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес — мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем. А собака с тех пор не охотится на лисиц. Теперь все лисицы ей стали друзьями. Чарушину Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого кота. Он обворовывал нас каждую ночь.
Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали мы его между собой Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями для рыбалки. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить кота… Кот попался вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на берёзу. Мы начали трясти березу… Он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой сетью и начали ждать.
Но кот не выходил… Прошёл час, два, три… Пора было ложится спать, но он оставался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Лёнька, сын деревенского сапожника. Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём рыбку и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову. Лёнька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Лёнька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах рыбкой показалась в отверстии лаза. Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.
Кот прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий кот-беспризорник. Мы не сразу решили, что же нам с ним делать? Наказывать — бесполезно. У него с детства характер такой. Решили попробовать как следует его накормить. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и стал мыться.
После умывания он долго тёрся головой о пол. Это, очевидно, должно было означать веселье. Мы боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, растянулся у печки и мирно заснул. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. Паустовскому Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. Странный, необычный. Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу. Но тогда, в детстве, я постоянно сердился на него и был им очень недоволен. Во-первых, меня раздражала его кличка.
Звали его Борожай. Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое странное имя! Во-вторых, мой пёс был трусливым. Если кто-то из ребят делал вид, что нападает на него, мой Борожай низко приседал и быстро убегал куда-нибудь подальше. А мне в этот момент было очень стыдно. Вон у Толика настоящий пёс! Любому, кто с ним встречается, сразу становится страшно. В-третьих, мой Борожай играет с цыплятами… Это же позор — собака играет с цыплятами! Они бегают по двору, ловят мух, и этот пёс с ними бегает. Видимо, думает, что он охотник!
А когда кошка родила котят, то он от этих котят не отходил, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, а те от удовольствия даже лапы поднимают! Но однажды случилось то, о чём до сих пор рассказывают в нашей деревне. У соседей загорелся сделанный из досок сарай. Коров они успели вывести из горящего сарая, а телёнок остался в самой дальней его части — не попасть туда! А сарай уже весь в огне, и все понимают, что несчастный телёнок там погибнет. Всем его жалко, но ведь в огонь не полезешь. А Борожай бегал вокруг сарая, бегал, а потом вбежал в открытую дверь сарая, за которой всё было в дыму. Тут уже и мужики не выдержали, побежали, схватили топоры, заднюю стену сарая разломали и телёнка вытащили. Испуганного, но живого.
Странный был пёс! Какая ещё собака в огонь полезет?! Потом бывшие хозяева, у которых мой отец взял Борожая ещё щенком, мне рассказали, что по-настоящему его звали Поражай — от слова «поражать»! Оказывается, это мы имя собаки нечаянно перепутали! Вот и получилась странная кличка. Лоскутову Уже наступало утро, когда волчиха пробиралась к себе… Ей не давал покоя щенок, который бежал за ней. Она жила с волчатами в неглубокой яме. Теперь на дне её были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись, и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, заметив возвращающуюся мать, замахали хвостами. Щенок остановился и попытался напугать их, ведь они были чужие.
А волчата стали сосать материнское молоко, толкая её лапами в тощий живот, а она в это время грызла сухую лошадиную кость; её мучил голод, голова разболелась, и ей хотелось броситься на этого щенка и разорвать его в куски. Наконец, щенок понял, что его не боятся и даже не обращают на него внимания. Тогда он несмело, то приседая, то подпрыгивая, стал подходить к волчатам. Волчата замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок встал к нему боком, помахивая хвостом, а потом вдруг побежал и в итоге пробежал несколько кругов по обледеневшему снегу. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и стали кусать его, но не больно, а в шутку. Им всем было весело. А солнце грело уже по-весеннему; и даже тетеревам, которые то и дело перелетали через сосну, поваленную бурей, на этом солнце было радостно и весело.
Обычно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и сейчас, когда волчата гонялись по снегу за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются к охоте». Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок подождал немного и потом тоже лёг спать на солнышке. А проснувшись, они опять стали играть. Чехову Наш пароход приближался к Индии. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет… Главное — слоны! И вот мы в порту… И тут нам навстречу идёт слон. С ним четверо ребят — бегут рядом по дороге. Слон остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни.
Слон загнул хобот крючком, старший мальчишка встал на этот крюк, как на ступеньку, придерживаясь рукой за хобот, и слон его осторожно перенёс себе на голову. Тот там уселся между ушами, как на столе. Потом слон тем же способом отправил себе на голову ещё двоих ребят… Идёт, хоботом покачивает… А ребята сидят, как на крыше дома. Слон прошел мимо нас, свернул с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие, стеной растут. А он через них перелез и пошёл к лесу. Остановился около дерева, взял хоботом ветку и пригнул ребятам. Те тут же вскочили на ноги, схватились за ветку и что-то с неё стали собирать. Потом слон вышел на дорогу… Так и мы за слоном пришли к дому. Слон открыл хоботом калитку и осторожно просунулся во двор; там он спустил ребят на землю.
После этого слон повернулся и пошёл к колодцу. Взялся хоботом за ручку и стал вертеть: вертит как будто пустую, а вытащил огромный бак с водой. Слон подцепил хоботом этот бак и, как кружку с водой, поставил на край колодца. Женщина набрала воды, ребят тоже заставила таскать — она как раз стирала. Слон опять бак спустил в колодец и полный выкрутил наверх… На другой день я пошёл на опушку леса, где лежало огромное количество брёвен для строительства, сложенных друг на друга. Тут же стоял один старый слон. А из леса пришёл другой слон. В хоботе у него качается тяжеленное бревно. Он подошёл к старому слону. Тот подхватил бревно с другого конца, и слоны вместе, как по команде, подняли бревно на хоботах вверх и аккуратно положили на другие брёвна.
Да так ровно и правильно — как плотник на постройке. И ни одного человека около них!.. Житкову Я никогда не любил держать птиц в неволе, но иногда зимой у меня жили лесные птицы. Иногда это были чижи, которые всю зиму свободно летали по комнатам нашей квартиры. Жили у меня снегири, щеглы, но больше всех полюбился мне щур — весёлая птичка с красивыми перьями. Мой щур жил в небольшой клетке, висевшей над окном. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате. Он сам прилетал в клетку, где лежал приготовленный для него корм.
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир.
Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской.
Сжатое изложение: Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала? Что было внача-ле: потребность души поделиться своей красотой с другими людьми или потребность украсить свой боевой топор?
А если потребность души, то важно ли, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или на поверхность прибрежной скалы? Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, а потом началась отдача. Изображение цветка появилось на рукоятке боевого топора, солнца — на первобытной глиняной тарелке. До сих пор народное искусство носит яр-ко выраженный прикладной характер. Потом искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души.
Рустьюторс огэ русский изложения
Рустьюторс огэ изложения | В первой части ОГЭ по русскому языку необходимо написать краткое изложение объемом не менее 70 слов. |
Рустьюторс огэ русский изложения | 4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение. 5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой. |
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями | Онлайн тестирование по официальным демонстрационным вариантам ФИПИ по Русскому Языку 2024. Тесты с подробным решением, ответами и проверкой. Возможность сформировать. |
Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи | Рекомендуется активно использовать методики подготовки, предлагаемые Рустьюторс, для эффективного освоения новых требований и успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. |